Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
30.01.2001 № 166-З


(ред. от 28.02.2001)


"ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
28.12.2000 № 450)


(Вместе с "ПОРЯДКОМ И УСЛОВИЯМИ
ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НА
ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
34(2250), 21.02.2001


["Правовая среда", N
7(359), 21.02.2001].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 27 декабря 2002 года
в связи с принятием Закона Нижегородской области от 27.12.2002 N
78-З.






НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН


от 30 января 2001 г. № 166-З




ОБ УПРОЩЕННОЙ
СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И


ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА






Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 28.12.2000 № 450




(в ред. Закона
Нижегородской области


от 28.02.2001 № 171-З)




Статья 1. Общие
положения






Настоящий Закон
разработан на основании Конституции Российской Федерации и
Федерального закона от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства". Настоящий Закон определяет правовые
основы, условия и порядок применения упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства - юридических лиц (далее - организации) и
физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица (далее - индивидуальные
предприниматели) на территории Нижегородской области.


Упрощенная система налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства -
организаций и индивидуальных предпринимателей - применяется наряду с
ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности,
предусмотренной законодательством Российской Федерации.


Право выбора системы налогообложения,
учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат
к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого
предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном
Федеральным законом.






Статья 2. Субъекты
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности






1. Действие
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с
предельной численностью (включая работающих по договорам подряда и
иным договорам гражданско - правового характера, в т.ч.
совместителей) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими
деятельности.


Предельная численность работающих для
организаций включает численность работающих в их филиалах и
подразделениях.


2. Под действие упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые
производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе
ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий,
также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды,
профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и
развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий,
для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен
особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.






Статья 3. Объекты
обложения единым налогом для организаций






Объектом обложения
единым налогом для организаций в упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности устанавливается валовая выручка, полученная за
отчетный период. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки (по
торговым операциям - товарооборота), полученной от реализации товаров
(работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный
период, и внереализационных доходов.






Статья 4. Ставки
единого налога для организаций, порядок и сроки его уплаты






1. Для организаций,
осуществляющих виды деятельности, определенные настоящим Законом в
качестве приоритетных (приложение 1), у которых выручка от указанных
видов деятельности составляет не менее 70 процентов от валовой
выручки, устанавливается ставка налога в размере 6 процентов, в том
числе 3,33 процента - в федеральный бюджет.


Для организаций, осуществляющих
инновационную или внедренческую деятельность, в том числе по созданию
новых или совершенствованию применяемых технологий, созданию новых
видов сырья, материалов или опытных образцов, проведению научно -
исследовательских или опытно - конструкторских работ, технического
перевооружения производства, согласно приложению 3 к настоящему
Закону, ставка налога устанавливается в размере 4 процентов, в том
числе 3,33 процента - в федеральный бюджет.


Для организаций, осуществляющих иные
виды деятельности, ставка налога устанавливается в размере 10
процентов, в том числе 3,33 процента - в федеральный бюджет.


2. Сумма единого налога, исчисленная
по результатам работы в отчетном периоде, за минусом внесенной
патентной платы, вносится в соответствующие бюджеты до 20 числа
месяца, следующем за отчетным периодом (кварталом).


За каждый день просрочки уплаты
единого налога начисляется пеня в размере, предусмотренном
действующим законодательством.


3. Нормативы распределения сумм
уплаченного единого налога между областным и местными бюджетами
устанавливаются ежегодно законом Нижегородской области об областном
бюджете на соответствующий год.






Статья 5. Годовая
стоимость патента, порядок ее оплаты, распределение средств между
бюджетами






1. Организации,
перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,
ежеквартально уплачивают патентную плату, являющуюся фиксированным
налоговым платежом, рассчитываемую от годовой стоимости патента.
Допускается уплата годовой стоимости патента за последующие кварталы
текущего календарного года (с зачетом в уплату сумм единого налога в
соответствующих отчетных периодах).


Сумма превышения патентной платы за
соответствующий отчетный период над фактически причитающейся к уплате
по расчету суммой единого налога подлежит зачету в счет уплаты
единого налога за последующий отчетный период.


2. Годовая стоимость патента
устанавливается в размере 1200 минимальных размеров оплаты труда (300
минимальных размеров оплаты труда в квартал) для организаций,
занимающихся производственной деятельностью в сфере промышленного
производства изделий из стекла; в размере 100 минимальных размеров
оплаты труда (25 минимальных размеров оплаты труда в квартал) - для
организаций в других сферах деятельности.


Годовая стоимость патента может быть
изменена в сторону увеличения законодательным актом Нижегородской
области не позднее 1 ноября года, предшествующего тому, на который
устанавливается; изменения размера годовой стоимости патента в
сторону уменьшения для отдельных категорий плательщиков могут быть
внесены законодательным актом Нижегородской области не позднее чем за
один месяц до начала квартала, с которого изменения вступают в
действие.


Ежеквартально уплачиваемая патентная
плата засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога
организации.


3. Патентная плата вносится
организациями в срок до первого числа первого месяца отчетного
квартала, но не ранее дня выдачи патента.


4. Уплачиваемая годовая стоимость
патента для организаций зачисляется в федеральный бюджет, а также в
бюджет области, в соотношении один к двум.






Статья 6. Стоимость
патента и порядок его уплаты для индивидуальных предпринимателей






Применение
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты
установленного законодательством Российской Федерации подоходного
налога на доход, полученный от предпринимательской деятельности,
уплатой стоимости патента на занятие данным видом деятельности.


При занятии одновременно несколькими
видами предпринимательской деятельности патент должен быть оплачен
отдельно по каждому виду такой деятельности с соответствующими
размерами стоимости каждого из патентов.


Для индивидуальных предпринимателей
уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным
платежом, не зависящим от дохода за отчетный период.


Уплачиваемые суммы годовой стоимости
патента для индивидуальных предпринимателей зачисляются в местные
бюджеты.


Ставки патентов для индивидуальных
предпринимателей на территории Нижегородской области устанавливаются
согласно приложению 2. Для индивидуальных предпринимателей,
уплативших стоимость патента до введения в действие настоящего
Закона, перерасчет стоимости патента не производится до конца срока
действия выданного патента.


По предложению органов местного
самоуправления Законодательное Собрание области может отменить
действие указанных ставок на территории конкретного района с
введением новых на основании обоснованных расчетов. В соответствии с
частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации наделить
представительные органы местного самоуправления государственными
полномочиями по изменению стоимости патента в зависимости от условий
хозяйствования в пределах от 0,05 до 20 базовой ставки для
определенных категорий плательщиков.


Переход индивидуальных
предпринимателей на упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности может осуществляться с 1 числа месяца, следующего за
месяцем, в котором вынесено решение налоговым органом о переходе
индивидуального предпринимателя на упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности. При этом патент выдается до
конца текущего календарного года. При получении патента в налоговом
органе индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации
книгу учета доходов и расходов по установленной форме.


Отказ от применения упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход
(возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и
отчетности могут осуществляться индивидуальными предпринимателями с
начала следующего календарного года, если не подано заявление о
выдаче патента на очередной (годичный) срок не позднее чем за 15 дней
до завершения календарного года.


Стоимость патента уплачивается исходя
из количества месяцев осуществления деятельности по упрощенной
системе налогообложения, учета и отчетности и годовой стоимости
патента и должна быть внесена индивидуальными предпринимателями не
позднее последнего числа месяца, предшествовавшего переходу на
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.


При наличии в течение года других
источников дохода, кроме дохода от предпринимательской деятельности,
осуществляемой по патентам, сумма облагаемого дохода, соответствующая
стоимости патента, включается в состав совокупного годового дохода
декларации, а стоимость патента засчитывается в счет уплаченного
подоходного налога. При отсутствии других доходов перерасчет не
производится.






Статья 7.
Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности






За каждый день
просрочки платежа годовой стоимости патента начисляются пени в
размере, предусмотренном действующим законодательством, с
распределением для организаций в федеральный и областной бюджеты в
соотношении один к двум.


Распределение сумм уплаченных пени
между областным и местными бюджетами осуществляется в соответствии с
пропорцией, установленной для годовой стоимости патента.


При утере патента условием его
возобновления налоговым органом является уплата штрафа в 1-кратном
размере минимальной месячной оплаты труда, налагаемого налоговым
органом.


Суммы уплаченных штрафов
распределяются между бюджетами разных уровней аналогично суммам
годовой стоимости патента.






Статья 8. Порядок
вступления в силу настоящего Закона






1. Настоящий Закон
вступает в силу с 1 января 2001 года.


2. Признать утратившими силу со дня
вступления в силу настоящего Закона:


Закон Нижегородской области от 26
марта 1996 года № 23-З "О введении на территории Нижегородской
области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства";


Закон Нижегородской области от 27
марта 1998 года № 116-З "О внесении изменений и дополнений в
Закон Нижегородской области "О введении на территории
Нижегородской области упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства";


Закон Нижегородской области от 15
июня 1998 года № 3-З "Об изменениях в статье 6 Закона
Нижегородской области "О внесении изменений и дополнений в Закон
Нижегородской области "О введении на территории Нижегородской
области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства";


Закон Нижегородской области от 26
января 1999 года № 29-З "О внесении изменений в Закон
Нижегородской области "О внесение изменений и дополнений в Закон
Нижегородской области "О введении на территории Нижегородской
области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства" от 27.03.1998 № 116-З";


Закон Нижегородской области от 21
августа 2000 года № 123-З "О внесении изменений и дополнений в
Закон Нижегородской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Нижегородской области "О введении на территории
Нижегородской области упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства";


Закон Нижегородской области от 1
декабря 2000 года № 145-З "О внесении изменения в Закон
Нижегородской области "О внесении изменений и дополнений в Закон
Нижегородской области "О введении на территории Нижегородской
области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства";


Закон Нижегородской области от 22
декабря 2000 года № 152-З "О внесении изменения в пункт 4 статьи
1 Закона Нижегородской области от 21 августа 2000 года № 123-З "О
внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О
внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О
введении на территории Нижегородской области упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства".






Председатель Собрания


А.А.КОЗЕРАДСКИЙ




Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Приложение 1


к Закону


Нижегородской области


от 30.01.2001 № 166-З






ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ


УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК ЕДИНОГО НАЛОГА НА
ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. Реализация
товаров народного потребления собственного производства за
исключением попадающей под единый налог на вмененный доход.


2. Реализация сельскохозяйственной
продукции собственного производства за исключением попадающей под
единый налог на вмененный доход.


3. Оказание бытовых услуг населению
за исключением услуг, попадающих под единый налог на вмененный доход.


4. Деятельность в следующих областях:


производство изделий
микроэлектроники;


производство, сборка компьютеров;


производство особочистых материалов и
соединений;


производство материалов для
тепловизоров.


5. Производство и переработка
сельскохозяйственной продукции собственного производства.


6. Реализация лекарств и медицинской
техники собственного производства за исключением попадающей под
единый налог на вмененный доход.


7. Природоохранная деятельность и
производство оборудования для экологических целей.


8. Реализация продукции народных
художественных промыслов и декоративно - прикладного искусства
собственного производства за исключением попадающей под единый налог
на вмененный доход.














Приложение 2


к Закону


Нижегородской области


от 30.01.2001 № 166-З






БАЗОВЫЕ ГОДОВЫЕ
СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПАТЕНТ


В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДОВ


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




(в ред. ЗАКОНА
Нижегородской области


от 28.02.2001 № 171-З)






































































п/п


Вид деятельности


Кратность платы за
патент
к установленному
законом минимальному
размеру оплаты труда


1.


Оптовая торговля


500


2.


Производственная
деятельность
(производство и реализация)





2.1.


Промышленное производство

использованием сложного
технологического
оборудования)


100


2.2.


Производство продуктов питания


40


2.3.


Производство хлебобулочных
изделий


30


3.


Непроизводственная деятельность





3.1.


Издательская деятельность


40


3.2.


Риелтерская деятельность


30


3.3.


Маркетинг, рекламные и
информационные
услуги



70


3.4.


Деятельность арбитражного
управляющего


550


3.5.


Оказание услуг по
предоставлению
площадей в аренду (субаренду)


500






По видам
деятельности, не указанным в таблице, ставки патента устанавливаются
на территории отдельных городов и районов Нижегородской области
постановлениями Законодательного Собрания области по ходатайству
представительного органа местного самоуправления.














Приложение 3


к Закону


Нижегородской области


от 30.01.2001 № 166-З






ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ


НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,


ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ИННОВАЦИОННУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. Инфраструктура
рынка инновационных услуг на территории Нижегородской области
представлена сетью технопарков, технополисов, инкубаторов наукоемких
технологий, инновационно - технологических центров и других
инновационно - технологических структур (далее - ИТС).


2. Организации, осуществляющие
инновационную деятельность и являющиеся субъектами упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности (далее - малые инновационные
организации), пользуются льготным режимом налогообложения по
упрощенной системе на территории или в составе ИТС в случае
аккредитации указанных организаций в порядке, определенном
Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и
государственной научно - технической политике" и
законодательством Нижегородской области.


До момента аккредитации малые
инновационные организации пользуются льготным режимом налогообложения
по упрощенной системе при выполнении в совокупности следующих
условий:


регистрируются на территории ИТС;


выручка от реализации продукции,
работ, услуг от инновационной деятельности, определенной абзацем
вторым пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, должна составлять не
менее 70 процентов от общей выручки от реализации;


высвобождаемые средства от
использования пониженной ставки налогообложения должны
реинвестироваться на развитие инновационной деятельности в размере не
менее 70 процентов;


действуют на территории или в составе
ИТС, которые удовлетворяют требованиям пункта 3 настоящего
приложения;


на территории или в составе ИТС
функционируют в течение не более 5 лет.


3. ИТС, на территории или в составе
которых осуществляют инновационную деятельность малые инновационные
организации, должны отвечать следующим требованиям:


ИТС действуют на основе программ
развития на соответствующий текущий год, согласованных с
Администрацией Нижегородской области (ее уполномоченным органом);


ИТС созданы при вузах, НИИ, КБ,
градо- и бюджетообразующих предприятиях области, ассоциациях и
объединениях предпринимателей, органах государственной власти и
управления;


ИТС содействуют обеспечению на
конкурсной основе инновационных проектов с финансированием за счет
средств государственного бюджета и частных инвестиций.


4. Разработка стратегии развития
инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства,
рассмотрение вопросов создания и функционирования, координации
деятельности ИТС, регламентация налогового режима организаций,
осуществляющих инновационную и научно - техническую деятельность, а
также изменение иным образом экономических условий деятельности
организаций в инновационной и научно - технической сферах
осуществляется Координационным Советом по развитию деятельности ИТС в
Нижегородской области, создаваемым Администрацией Нижегородской
области. Координационный Совет разрабатывает проекты постановлений
Законодательного Собрания о предоставлении (прекращении действия)
льготной ставки налогообложения малым инновационным организациям.
Статус ИТС присваивается Координационным Советом и ежегодно
подтверждается при условии выполнения программы развития ИТС на
соответствующий год.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru