Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 21.03.2001 № 267


"ОБ ОБРАЩЕНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ К УЧАСТНИКАМ АГИТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
57(2273), 28.03.2001


["Правовая среда", N
12(364), 28.03.2001]





Документ
получен по официальной рассылке избиркома области.









ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 марта 2001 г. № 267




ОБ ОБРАЩЕНИИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


К УЧАСТНИКАМ АГИТАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






Ряд политических
деятелей лично и открыто заявили в СМИ, на встречах с населением о
своем участии в предстоящих выборах Губернатора Нижегородской области
и осуществляют действия, имеющие признаки агитации.


Некоторые СМИ активно формируют как
положительный, так и отрицательный образ этих политических деятелей,
несмотря на то что выборы еще не назначены.


По этим фактам в избирательную
комиссию Нижегородской области поступает много обращений и заявлений
граждан с просьбой дать оценку этим фактам.


В соответствии с частью 4 статьи 2
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
агитация предвыборная (предвыборная агитация) - это деятельность
граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью
побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к
голосованию за тех или иных кандидатов или против них.


Поскольку законодатель относит к
предвыборной агитации любую связанную с выборами деятельность,
имеющую признаки, перечисленные в определении предвыборной агитации,
вне зависимости от времени проведения этой деятельности, то
предвыборной агитацией может считаться и деятельность, проводимая до
начала избирательной кампании. Это не единственный случай, когда
избирательный закон регулирует правоотношения, связанные с выборами,
за рамками избирательной кампании. Примером тому служат: назначение
выборов, регистрация (учет) избирателей, создание и регистрация
избирательных объединений и так далее.


Законодатель не ограничил также и
круг субъектов предвыборной агитации. Согласно избирательному закону
агитацией может считаться деятельность граждан независимо от того,
являются они кандидатами или нет.


Вопрос об отнесении какой-либо
деятельности к разряду предвыборной агитации имеет оценочный характер
и решается избирательной комиссией или судом применительно к
конкретной ситуации. Тем не менее законодатель в своем определении
предвыборной агитации устанавливает главный признак предвыборной
агитации, основываясь на котором и дается указанная оценка.


Этим признаком является побуждение
избирателя голосовать за конкретного кандидата или против конкретного
кандидата.


Сами агитационные действия всегда
предшествуют голосованию и могут быть существенно отдалены от него по
времени. В связи с этим при оценке агитационных действий требует
решения вопрос: насколько такие действия повлияют на волеизъявление
избирателя в момент голосования. Это зависит от того, насколько
агитационная информация сохранилась в памяти избирателей, несмотря на
продолжительность времени, прошедшего с момента проведения акции до
голосования, что, в свою очередь, зависит от масштабов и
привлекательности акции.


При оценке агитационных действий в
связи с их отдаленностью по времени от голосования требует решения и
еще один вопрос, насколько агитационная информация, относящаяся к
лицу, не являющемуся кандидатом, в момент голосования будет
связываться с этим лицом, позднее ставшим кандидатом. Такая связь в
сознании избирателя возникает, если в момент распространения
агитационной информации лицо, не являющееся кандидатом, объявлено
таковым и его "кандидатство" прочно закрепилось в памяти.


Следовательно, если распространяемая
до начала избирательной кампании информация связана в общественном
сознании с предстоящими выборами и с объявленными в качестве
кандидатов лицами, а также побуждает голосовать за них или против них
на этих выборах, то такая информация является предвыборной агитацией.


Исходя из изложенного, на основании
пунктов 3, 5 статьи 21, а также пункта 7 статьи 22 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в связи с
предстоящими выборами Губернатора Нижегородской области избирательная
комиссия Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить Обращение избирательной
комиссии Нижегородской области (прилагается).


2. Опубликовать настоящее
постановление в газетах "Нижегородские новости" и "Земля
Нижегородская".






Председатель
избирательной комиссии


С.Н.БИСИН




Секретарь
избирательной комиссии


Г.В.МАРОЧКИНА














Утверждено


постановлением


избирательной комиссии области


от 21.03.2001 № 267






ОБРАЩЕНИЕ


ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


К УЧАСТНИКАМ АГИТАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






В настоящее время
выборы Губернатора Нижегородской области еще не назначены. В то же
время ряд политических деятелей, публично заявивших о своих
намерениях принять участие в предстоящих губернаторских выборах,
проводят действия (выступления в СМИ, встречи в трудовых коллективах
и с населением по месту жительства и т.п.), которые можно расценивать
как ведение полноценной предвыборной агитации.


Ряд СМИ приняли активное участие в
этих процессах, формируя как положительный, так и отрицательный имидж
политических деятелей, заявивших об участии в выборах Губернатора.


В связи с этим в избирательную
комиссию Нижегородской области поступило немало обращений по правовой
оценке этих действий, законности ведения предвыборной агитации в
настоящее время.


В соответствии с частью 4 статьи 2
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
агитация предвыборная (предвыборная агитация) - это деятельность
граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью
побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к
голосованию за тех или иных кандидатов или против них.


На нынешнем этапе предвыборная
агитация не допускается, так как согласно законодательству она может
начаться только со дня регистрации кандидата и должна быть прекращена
в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Именно
в этот период граждане Российской Федерации, политические
общественные объединения вправе вести предвыборную агитацию в
допускаемых законом формах и законными методами.


Предвыборную агитацию на каналах
организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях могут
вести только зарегистрированные кандидаты и только за счет средств
соответствующего избирательного фонда. Иные участники избирательного
процесса не вправе проводить предвыборную агитацию через средства
массовой информации.


Предвыборные печатные,
аудиовизуальные и иные материалы могут изготовляться только за счет
средств соответствующего избирательного фонда и распространяться лишь
с согласия зарегистрированного кандидата, при этом обязательным
является направление экземпляров или копий предвыборных печатных
материалов в избирательную комиссию Нижегородской области.


Нарушение указанных и иных требований
ведения предвыборной агитации повлечет применение установленных
избирательным законом мер ответственности к кандидатам, вплоть до
отказа в регистрации кандидата, а также к организациям
телерадиовещания, редакциям периодических печатных изданий, к другим
участникам досрочного избирательного процесса.


В ряде случаев участники досрочного
избирательного процесса, оправдывая свои неправомерные действия,
ссылаются на собственное понимание отдельных норм избирательного
законодательства. Вместо того чтобы не допускать нарушений закона,
они через средства массовой информации навязывают обществу
дискуссионную оценку установленных законодательством порядка и правил
проведения предвыборной агитации, чем дезориентируют общественное
мнение, а также иных субъектов агитационной деятельности. Такая
позиция только усугубит допущенные нарушения.


Общество заинтересовано в том, чтобы
предстоящая избирательная кампания прошла в строгом соответствии с
требованиями закона. Избирательная комиссия Нижегородской области
призывает средства массовой информации и все заинтересованные
стороны, в первую очередь лиц, претендующих на высшую государственную
должность в Нижегородской области, стремящихся стать выразителями
воли всего населения Нижегородской области, проводить подготовку к
выборам и избирательную кампанию строго в рамках закона, личным
примером показывать свою приверженность к соблюдению законов
Российской Федерации и Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru