Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 29.03.2001 № 79


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "О
НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
102(2318), 06.06.2001


["Правовая среда", N
21(373), 06.06.2001],


"Бюллетень Законодательного
Собрания Нижегородской области", № 3, 2001, стр. 113.





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.









ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 марта 2001 г. № 79




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ


"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ


ЗАБОЛЕВАНИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


НА 2001 - 2003 ГОДЫ"






В целях реализации
Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Законодательное Собрание области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую программу "О
неотложных мерах по профилактике инфекционных заболеваний в
Нижегородской области на 2001 - 2003 годы" (далее - Программа),
представленную департаментом здравоохранения Администрации области и
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования
Нижегородской области.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области принять участие в реализации
мероприятий Программы за счет средств соответствующих бюджетов.


3. Администрации области в ходе
реализации Программы корректировать объемы финансирования с учетом
утвержденных расходов областного бюджета.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет по социальным вопросам
Законодательного Собрания области.






Председатель Собрания


А.А.КОЗЕРАДСКИЙ














Приложение


Утверждена


постановлением


Законодательного Собрания


от 29.03.2001 № 79






ПРОГРАММА


"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ


ЗАБОЛЕВАНИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД


2001 - 2003 ГОДЫ"






Паспорт Программы


"О неотложных мерах по
профилактике инфекционных


заболеваний в Нижегородской области
на период


2001 - 2003 годы"





Разработчики
департамент здравоохранения Администрации

Программы
Нижегородской области (далее - ДЗ),

областной
центр госсанэпиднадзора (далее -

ОЦГСЭН)



Цели и задачи
стабилизация и снижение уровня инфекционной

Программы
заболеваемости;

профилактика
внутрибольничных инфекционных

заболеваний;

совершенствование
лабораторной диагностики

инфекционных
заболеваний



Срок реализации
2001 - 2003 годы

Программы



Перечень основных
обеспечение лабораторной диагностики

мероприятий
инфекционных заболеваний;

Программы
проведение дезинфекционных мероприятий в

лечебно
- профилактических учреждениях;

своевременное
проведение текущей и

заключительной
дезинфекции в очагах

инфекционных
заболеваний



Исполнители основных
департаменты здравоохранения Администрации

мероприятий
Нижегородской области, г. Н.Новгород,

Программы
управления здравоохранения г. Дзержинска,

центральные
районные больницы, областной,

городской
и районные центры

госсанэпиднадзора,
органы местного

самоуправления,
Территориальный фонд

обязательного
медицинского страхования

(ТФОМС)



Объемы и источники
общий объем финансирования программы на

финансирования
2001-2003 годы - 52,2 миллиона рублей,

в
т.ч.:

областной
бюджет - 2,0 млн руб.;

ТФОМС
- 50,2 млн руб.



Система организации
Заказчик Программы осуществляет

контроля за
непосредственный контроль за ее реализацией

исполнением Программы и
представляет в установленном порядке

информацию
о ходе выполнения Программы и

использовании
выделенных средств




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ






Проблема борьбы с
инфекционными заболеваниями является одной из ведущих проблем
здравоохранения. Ежегодно в области регистрируется от 800 тысяч до
1,5 миллиона случаев инфекционных заболеваний. По сравнению с 1998
годом в 1999 году число инфекционных больных возросло на 20% и
составило 1163,6 тысячи случаев, было зарегистрировано 42
нозологических единиц инфекционных заболеваний, из них по 21
нозологии зарегистрирован рост. Экономический ущерб от инфекционных
заболеваний только за последний год составил 372,9 миллиона рублей (в
ценах 1996 года). Уровень распространенности инфекционных заболеваний
зависит от состояния диагностики и полноты, качества и
своевременности проведения противоэпидемических мероприятий: изоляции
больного, обследования общавшихся, заключительной дезинфекции и при
необходимости вакцинации. Однако на сегодня лишь небольшая часть
лечебно - профилактических учреждений (далее - ЛПУ) располагает
достаточной лабораторной базой для проведения необходимых
бактериологических, серологических исследований, обеспечивающих
своевременную диагностику инфекционных заболеваний. В связи с
отсутствием бактериологических лабораторий во многих районах области
и г. Н.Новгород основную часть этих исследований по заявкам ЛПУ
проводят центры госсанэпиднадзора. Диагностику респираторных,
вирусных, энтеровирусных и природно - очаговых инфекционных
заболеваний осуществляют только лаборатории ЦГСЭН в Нижегородской
области. Многолетний анализ отчетных данных ЦГСЭН показывает, что в
среднем за год учреждения госсанэпидслужбы проводят для ЛПУ от 220 до
240 тысяч исследований на сумму 12-14 миллионов рублей.


Имеющийся уровень лабораторной
диагностики позволяет своевременно расшифровать этиологическую
природу инфекционного заболевания, скорректировать тактику лечения и
провести целенаправленные противоэпидемические мероприятия. В
результате проводимой работы удается сдержать наиболее негативные
тенденции в инфекционной заболеваемости.


На фоне эпидемиологического
неблагополучия по парентеральным вирусным инфекциям (гепатитам В и С,
ВИЧ/СПИД) имеются недостатки в организации дезинфекционно -
стерилизационных мероприятий в ЛПУ. Около 50% стерилизационной
аппаратуры эксплуатируется более 10 лет, возрастает доля неэффективно
работающего оборудования. При этом бактериологический контроль за
эффективностью работы стерилизационного оборудования, дезинфекционных
камер проводится крайне недостаточно. Ухудшается обеспеченность ЛПУ,
ЦГСЭН дезинфекционными камерами, дезинфицирующими средствами, что
способствует снижению качества и своевременности проведения текущей и
заключительной дезинфекции и, соответственно, снижает эффективность
противоэпидемических мероприятий. В 1999 году в области было
зарегистрировано 1133 случая внутрибольничных инфекций против 933
случаев в 1998 году, присоединение которых к основному заболеванию
увеличивает сроки пребывания больных в стационаре, увеличивает
стоимость лечения и ухудшает эффективность использования коечного
фонда.


Следует отметить, что большое
значение в обеспечении эпидемиологической безопасности населения
имеет проведение профилактических дезинфекционных мероприятий. В
Нижегородской области сохраняется напряженная обстановка по природно
- очаговым инфекционным заболеваниям (туляремия, ГЛПС, лептоспироз,
клещевой энцефалит) и малярии, переносчиками и носителями которых
являются грызуны, клещи, комары. В то же время за последние годы
происходит значительное сокращение профилактических дезинфекционных
мероприятий в области. По сравнению с 1991 годом объем
дератизационных работ сократился до 30%, дезинсекционных - до 19%. В
связи с чем уровень заболеваемости ГЛПС в 1999 году возрос в 1,5
раза, ежегодно регистрируются летальные исходы. После 40-летнего
благополучия зарегистрировано 13 случаев малярии с местной передачей
возбудителя.


В целях улучшения создавшегося
положения целесообразно обеспечить целевое финансирование
эпидемиологически значимых позиций. Необходимость финансовой
поддержки мероприятия по борьбе с инфекционными заболеваниями за счет
средств фонда обязательного медицинского страхования, областного
бюджета, внебюджетных фондов, органов местного самоуправления
возрастает в связи со сложным социально - экономическим положением,
падением жизненного уровня и ухудшением состояния здоровья населения,
в первую очередь, подрастающего поколения.






ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ






Основными целями
Программы является реализация мероприятий по выполнению Закона
Российской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".


В связи с чем будут решены следующие
задачи:


предупреждение групповой и вспышечной
инфекционной заболеваемости;


своевременное выявление и лечение
инфекционных больных;


предупреждение возникновения
инвалидности и летальности от инфекционных заболеваний;


профилактика внутрибольничных
инфекционных заболеваний, в том числе вирусных гепатитов В и С,
ВИЧ-инфекции.


Реализация указанных задач позволит
улучшить и стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по целому ряду
инфекционных заболеваний.






СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ






Основными
мероприятиями Программы являются:


обеспечение своевременной
лабораторной диагностики инфекционных заболеваний;


совершенствование дезинфекционных
мероприятий в очагах инфекционных заболеваний и в лечебно -
профилактических учреждениях;


проведение бактериологического
контроля за качеством и эффективностью работы стерилизационного
оборудования в ЛПУ;


организация и проведение
профилактических дератизационных и дезинфекционных мероприятий на
объектах здравоохранения, образования и в очагах инфекционных
заболеваний.














Приложение


к Программе


"О неотложных мерах по
профилактике


инфекционных заболеваний в
Нижегородской


области на период 2001 - 2003 годы"






РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ.


ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ




















































































































































































Мероприятия Программы


Исполнители


Срок
реализации


Финансовые затраты (млн руб.)


Источники
финансирования








Ответственные


Соисполнители





2001 г.


2002 г.


2003 г.


Всего





1.


Обеспечение
лабораторной
диагностики инфекционных
заболеваний


























1.1.


Проведение
диагностических
исследований для ЛПУ


ДЗ, ОЦГСЭН


ЛПУ, городские,
районные
ЦГСЭН,
ОЦГСЭН


2001 -
2003 гг.


6,0
+


12,4
+


12,4
+


30,8
+


ТФОМС
Органы
местного
самоуправления


2.


Совершенствование

дезинфекционных мероприятий


























2.1.


Централизованное

приобретение
дезинфицирующих средств
для
проведения заключительной
дезинфекции в
очагах
инфекционных заболеваний


ОЦГСЭН


районные и
городские
ЦГСЭН


2001 -
2003 гг.


0,65
+


0,65
+


0,7
+


2,0
+


Областной
бюджет,
органы
местного
самоуправления


2.2.


Централизованное

приобретение
дезинфицирующих средств
для
обработки мед.
инструментария в ЛПУ


ДЗ


ЛПУ


2001 -
2003 гг.


5,4
+


7,0
+


7,0
+


19,4
+


ТФОМС,
Органы
местного
самоуправления


2.3.


Проведение

производственного
бактериологического

контроля за стерильностью и
и работой
стерилизующей
аппаратуры


ДЗ, ОЦГСЭН


ЛПУ, городские,
районные

ЦГСЭН


2001 -
2003 гг.


+


+


+


+


Органы местного
самоуправления


3.


Организация и
проведение
профилактических
дератизационных
и
дезинсекционных мероприятий
по эпидемическим
показаниям
и на объектах
здравоохранения
и
образования


Районные и
городские

ЦГСЭН,
Нижегородское
ГУП

"Профилактика"


городские и
районные

отделения
профилактической
дезинфекции


в течение
года


+


+


+


+


Органы местного
самоуправления


4.


Общий объем финансирования











12,05


20,05


20,01


52,2





4.1.


ОЦГСЭН











0,65


0,65


0,7


2,0


Областной
бюджет


4.2.


ЛПУ











11,4


19,4


19,4


50,2


ТФОМС






Примечание. Знаком
(+) обозначены мероприятия для возможного финансирования органами
местного самоуправления.


Объемы финансирования рассчитываются
с учетом потребности учреждений.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru