Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Перевозского района от 27.11.2007 № 46


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с 27 ноября 2007
года (пункт 2 данного документа). Положение, утвержденное данным
документом, вступает в силу со дня официального опубликования, за
исключением части 4 статьи 16, пунктов 2 и 3 части 3, частей 5 и 6
статьи 18, статьи 19, главы 6, которые вступают в силу с 1 января
2008 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 27 ноября 2007 г. № 46




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ




На основании Закона
Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О
бюджетном процессе в Нижегородской области" Земское собрание
района решило:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Перевозском районе (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания.




Глава местного
самоуправления


Ю.В.ОШАРИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Перевозского района


от 27.11.2007 № 46




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕРЕВОЗСКОМ
РАЙОНЕ




Настоящее Положение
регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Перевозском
районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к
бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.




Глава 1




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов районного бюджета, а также отношения,
возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе
составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной
финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на
очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления
бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной
отчетности.




Статья 2. Действие
нормативного акта о районном бюджете во времени




1. Решение Земского
собрания о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по
31 декабря финансового года.


2. Решение Земского собрания о
районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее
десяти дней после его подписания в установленном порядке.




Глава 2




ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РАЙОННОГО


БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ,
МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ


ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТАХ И


ПОЛНОМОЧИЯХ ПЕРЕВОЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО


УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ
НАЛОГОВ И СБОРОВ




Статья 3.
Формирование доходов районного бюджета




Доходы бюджета
района формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и
законодательством об иных обязательных платежах.




Статья 4. Полномочия
Перевозского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных и региональных налогов и местных налогов и
сборов в бюджеты поселений




Полномочия
Перевозского муниципального района по установлению нормативов
отчислений от федеральных и региональных налогов и местных налогов и
сборов в бюджеты поселений, установленные статьей 63 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с решением
Земского собрания Перевозского района от 07.02.2007 № 4 "Об
утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Перевозском
районе".




Статья 5.
Формирование расходов районного бюджета




Формирование
расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и
Нижегородской области, иными нормативными актами Нижегородской
области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, договорами и соглашениями, исполнение которых должно
происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета
Перевозского муниципального района.




Статья 6. Резервный
фонд администрации Перевозского района




1. В расходной части
бюджета Перевозского муниципального района на очередной финансовый
год предусматривается создание резервного фонда администрации
Перевозского муниципального района в размере не более 3 процентов
утвержденного решением Земского собрания Перевозского района на
очередной финансовый год общего объема расходов.


2. Средства резервного фонда
администрации Перевозского муниципального района направляются на
финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Перевозского муниципального района используются
по распоряжению главы местного самоуправления.


4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Перевозского
муниципального района устанавливается администрацией Перевозского
района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Перевозского
муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому
отчетам об исполнении бюджета района.




Статья 7.
Муниципальный долг Перевозского района. Осуществление муниципальных
заимствований Перевозского района




Вопросы, связанные с
муниципальным долгом Перевозского района и осуществлением
муниципальных заимствований Перевозского района, регулируются в
соответствии с решением Земского собрания Перевозского района от
30.05.2007 № 24 "Об утверждении Положения о муниципальном долге
Перевозского района".




Статья 8.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета




Межбюджетные
трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с
решением Земского собрания Перевозского района от 07.02.2007 № 4 "Об
утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Перевозском
районе".




Глава 3




УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 9. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса в Перевозском районе являются:


1) глава местного самоуправления;


2) Земское собрание;


3) администрация района;


4) финансовый отдел администрации
района;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6) управление
Федерального казначейства по Нижегородской области;


7) Главное управление Центрального
банка Российской Федерации по Нижегородской области;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9) главные
распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета;


10) главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;


11) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим решением, иными нормативными правовыми актами Перевозского
района.




Статья 10. Бюджетные
полномочия Земского собрания Перевозского района




Земское собрание
Перевозского района рассматривает и утверждает бюджет Перевозского
муниципального района, отчеты о его исполнении, осуществляет
последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет
правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением
бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми
актами бюджетного законодательства Российской Федерации.




Статья 11. Бюджетные
полномочия финансового отдела администрации Перевозского района




1. Финансовый отдел
администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:


1) организует составление и
составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год,
представляет его с необходимыми документами и материалами в
администрацию района;


2) организует составление и
составляет проект решения Земского собрания о внесении изменений в
решение Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год;


3) организует составление и
составляет проект среднесрочного финансового плана Перевозского
района на очередной финансовый год и плановый период и представляет
его в администрацию района;


4) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджетов Перевозского
района;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Перевозского"
пропущено слово "района".






5) разрабатывает и
представляет в администрацию района концепцию бюджетной и налоговой
политики Перевозского и межбюджетных отношений;


6) ведет реестр расходных
обязательств Перевозского района и осуществляет свод реестров
расходных обязательств муниципальных образований Перевозского района;


7) получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области и органов (должностных лиц) местных администраций
муниципальных образований, входящих в состав Перевозского района,
необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной
финансовый год и среднесрочного финансового плана Перевозского района
на очередной финансовый год и плановый период;


8) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по распорядителям средств районного бюджета
либо субъектам бюджетного планирования;


9) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;


10) представляет администрацию
Перевозского района на переговорах о предоставлении муниципальных
гарантий и предоставляет (выдает) от имени Перевозского района по
поручению администрации Перевозского района по согласованию с Земским
собранием Перевозского района муниципальные гарантии Перевозского
района в рамках верхнего предела муниципального долга и верхнего
предела муниципальных гарантий, утвержденных решением Земского
собрания о бюджете на очередной финансовый год;


11) ведет муниципальную долговую
книгу Перевозского района;


12) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год, в порядке, установленном администрацией Перевозского района;


13) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам муниципальных образований, входящих в
состав района;


14) осуществляет методологическое
руководство подготовкой и устанавливает порядок представления
распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных
ассигнований;


15) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления Перевозского района;


16) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Перевозского района;


17) организует исполнение районного
бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной
бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей
распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения районного
бюджета;


18) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


19) исполняет бюджет в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением;


20) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов
доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


21) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов районного бюджета,
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
распорядителей и получателей средств районного бюджета;


22) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;


23) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита районного
бюджета бюджетные ассигнования;


24) устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
распределенные главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;


25) осуществляет в установленном им
порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, распорядителей и получателей средств бюджета;


26) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым распорядителям и получателям
средств районного бюджета в финансовом отделе в предусмотренных
бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном
финансовым отделом администрации района;


27) осуществляет управление
средствами на едином счете районного бюджета в установленном им
порядке;


28) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
района, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе
администрации Перевозского района, в порядке, установленном
финансовым отделом администрации Перевозского района;


29) получает от распорядителей
средств районного бюджета, администраторов источников финансирования
дефицита районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета
бюджетную отчетность;


30) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной распорядителями средств районного бюджета,
администраторами источников финансирования дефицита районного
бюджета, администраторами доходов районного бюджета, бюджетную
отчетность Перевозского района и представляет ее в министерство
финансов Нижегородской области;


31) составляет и представляет в
управление Федерального казначейства по Нижегородской области
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Перевозского
района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов
об исполнении бюджетов муниципальных образований, входящих в состав
Перевозского муниципального района;


32) представляет в администрацию
Перевозского района информацию об исполнении консолидированного
бюджета Перевозского района;


33) обладает правом требовать от
распорядителей и получателей средств районного бюджета представления
отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений,
связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием
средств районного бюджета;


34) исполняет судебные акты по искам
к Перевозскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением;


35) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами Нижегородской
области и Перевозского района.




Статья 12.
Исключительные полномочия руководителя финансового отдела




1. Руководитель
финансового отдела администрации района имеет исключительное право:


1) утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;


2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;


4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств.


2. Руководитель финансового отдела
имеет право запретить распорядителям средств районного бюджета
изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов
бюджетных обязательств.


3. Руководитель финансового отдела
имеет право запретить получателю средств бюджета района осуществление
отдельных расходов.


Основаниями применения указанного
запрета являются заключения (акты, представления) министерства
финансов Нижегородской области, управления государственного
финансового контроля Нижегородской области, финансового отдела
администрации Перевозского района и иных уполномоченных органов,
свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской
Федерации.


4. Руководитель финансового отдела
имеет право выносить распорядителям средств бюджета района
обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации
бюджетного процесса.




Глава 4




СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Статья 13. Общие
положения




1. Проект районного
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического
развития Перевозского района в целях финансового обеспечения
расходных обязательств.


2. Проект районного бюджета
составляется в порядке и сроки, установленные администрацией
Перевозского муниципального района, в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.


3. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).


4. Администрация Перевозского
муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный
финансовый план Перевозского района.




Статья 14. Органы,
осуществляющие составление проекта районного бюджета




1. Составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации Перевозского муниципального
района.


2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет
финансовый отдел администрации района.




Статья 15. Сведения,
необходимые для составления проекта районного бюджета




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
на очередной финансовый год финансовый отдел администрации
Перевозского района имеет право получать необходимые сведения от иных
органов государственной власти и органов местного самоуправления.


2. Составление проекта районного
бюджета на очередной финансовый год основывается на:


1) прогнозе социально-экономического
развития Перевозского района;


2) концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Перевозском районе.




Статья 16. Прогноз
социально-экономического развития Перевозского района




1. Прогноз
социально-экономического развития Перевозского района разрабатывается
на три года (очередной финансовый год и плановый период).


2. Прогноз социально-экономического
развития Перевозского района ежегодно разрабатывается в порядке,
установленном администрацией Перевозского района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Перевозского района одобряется администрацией Перевозского
района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета
района на очередной финансовый год в Земское собрание Перевозского
района.






Часть 4 статьи 16
вступила в силу с 1 января 2008 года (часть 3 главы 8 данного
Положения).






4. Прогноз
социально-экономического развития Перевозского района на очередной
финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения
параметров планового периода и добавления параметров второго года
планового периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Перевозского района приводится
обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее
утвержденными параметрами с указанием причин и факторов
прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения
проекта бюджета района на очередной финансовый год влечет за собой
изменение основных характеристик проекта бюджета района на очередной
финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Перевозского района на очередной
финансовый год и плановый период осуществляется отделом
экономического планирования и инвестиционной политики администрации
Перевозского района.




Статья 17. Концепция
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Перевозском районе




1. В концепции
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Перевозском районе определяются основные направления бюджетной и
налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Перевозском
районе на очередной финансовый год и плановый период.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "отношений в"
пропущены слова "Перевозском районе".






2. Концепция
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается
финансовым отделом и утверждается администрацией Перевозского района
до 1 октября текущего финансового года.




Статья 18.
Среднесрочный финансовый план Перевозского района




1. Под среднесрочным
финансовым планом Перевозского района понимается документ, содержащий
основные параметры районного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
Перевозского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке,
установленным администрацией Перевозского района с соблюдением
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Положения.


Проект среднесрочного финансового
плана Перевозского района утверждается администрацией Перевозского
района и представляется в Земское собрание Перевозского района
одновременно с проектом решения Земского собрания Перевозского района
о бюджете на очередной финансовый год.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта
районного бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать
друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Перевозского района должен содержать следующие
параметры:


1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета
Перевозского района;






Пункт 2 части 3
вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 3 главы 8 данного
Положения).






2) объемы бюджетных
ассигнований по распорядителям средств районного бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
бюджетов;






Пункт 3 части 3
вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 3 главы 8 данного
Положения).






3) распределение в
очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными
образованиями Перевозского района дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных образований Перевозского
района;


4) нормативы отчислений от налоговых
доходов в местные бюджеты;


5) дефицит (профицит) районного
бюджета;


6) верхний предел муниципального
долга Перевозского района по состоянию на 1 января года, следующего
за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.


4. Среднесрочный финансовый план
Перевозского района разрабатывается путем уточнения параметров
указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй
год планового периода.




Глава 5




РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА.


ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО


РАЙОНА О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА
ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД








Статья 19 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 3 главы 8 данного Положения).






Статья 19.
Содержание решения Земского собрания Перевозского района о районном
бюджете




1. В решении
Земского собрания Перевозского района о районном бюджете на очередной
финансовый год должны содержаться основные характеристики районного
бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета,
общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного
бюджета.


2. Решением Земского собрания
Перевозского района о районном бюджете на очередной финансовый год
устанавливаются:


1) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


5) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


6) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из областного бюджета и предоставляемых бюджетам
поселений, входящих в состав Перевозского района, в очередном
финансовом году;


7) источники финансирования дефицита
районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, на очередной финансовый год;


8) верхний предел муниципального
долга Перевозского района по состоянию на 1 января года, следующего
за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего
предела долга по муниципальным гарантиям Перевозского района;


9) иные показатели районного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 20. Внесение
проекта решения Земского собрания Перевозского района о районном
бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания
Перевозского района




1. Глава местного
самоуправления Перевозского района вносит на рассмотрение Земского
собрания Перевозского района проект решения Земского собрания
Перевозского района о районном бюджете на очередной финансовый год не
позднее 1 декабря текущего года.


2. Проект решения Земского собрания
Перевозского района о районном бюджете на очередной финансовый год
вносится в Земское собрание Перевозского района одновременно со
следующими документами и материалами:


1) концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Перевозском районе на
очередной финансовый год и плановый период;


2) предварительными итогами
социально-экономического развития Перевозского района за истекший
период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития Перевозского района за текущий
финансовый год;


3) прогнозом социально-экономического
развития Перевозского района на очередной финансовый год и плановый
период;


4) оценкой ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;


5) среднесрочным финансовым планом
Перевозского района;


6) методиками (проектами методик) и
расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных образований, входящих в состав Перевозского района;


7) верхним пределом и проектом
структуры муниципального долга Перевозского района по состоянию на
конец очередного финансового года;


8) проектом программы муниципальных
гарантий на очередной финансовый год;


9) иными документами и материалами.




Статья 21. Принятие
к рассмотрению проекта решения Земского собрания Перевозского района
о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием
Перевозского района




1. Проект решения
Земского собрания Перевозского района о районном бюджете на очередной
финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в
Земское собрание Перевозского района до 17 часов 1 декабря текущего
года.


2. В течение суток со дня внесения
проекта решения о бюджете на очередной финансовый год председатель
Земского собрания направляет его в комиссию по бюджету и налогам для
подготовки заключения о соответствии представленных документов и
материалов требованиям настоящего Положения.


3. Председатель Земского собрания на
основании заключения комиссии по бюджету и налогам принимает решение
о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый
год принимается к рассмотрению Земского собрания либо подлежит
возвращению на доработку. Указанное решение подлежит возвращению на
доработку, если состав представленных документов и материалов не
соответствует требованиям настоящего Положения.


Доработанное решение со всеми
необходимыми документами и материалами должно быть представлено в
Земское собрание в недельный срок и рассмотрено Земским собранием в
установленном настоящим Положением порядке.


Проект решения о районном бюджете на
очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований
настоящего Положения, в течение двух дней направляется в комиссии
Земского собрания.


Председатель Земского собрания
назначает комитеты Земского собрания, ответственные за рассмотрение
других документов и материалов, представленных одновременно с
проектом решения о районном бюджете.




Статья 22. Порядок
рассмотрения проекта решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год




Земское собрание
Перевозского района рассматривает проект решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.




Статья 23. Срок
подготовки к первому чтению проекта решения Земского собрания о
бюджете на очередной финансовый год




Земское собрание
Перевозского района рассматривает проект решения о районном бюджете
на очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней со дня
его внесения.




Статья 24. Предмет
первого чтения проекта решения Земского собрания о районном бюджете
на очередной финансовый год




При рассмотрении
Земским собранием проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз
социально-экономического развития района на очередной финансовый год,
концепция бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты
по взаимоотношениям районного бюджета и бюджетов поселений, а также
следующие характеристики районного бюджета, к которым относятся:


доходы районного бюджета по группам,
подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской
Федерации;


объем расходов районного бюджета, в
том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на
исполнение публичных нормативных обязательств;


профицит или дефицит районного
бюджета, его предельный процент по отношению к доходам районного
бюджета без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета и
источники покрытия дефицита районного бюджета;


перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета.




Статья 25. Порядок
подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Земского
собрания Перевозского района о районном бюджете на очередной
финансовый год




В течение 7 дней со
дня внесения в Земское собрание проекта решения Земского собрания
района о районном бюджете на очередной финансовый год комиссии
Земского собрания готовят и направляют в комиссию по бюджету и
налогам заключения по указанному проекту и предложения о принятии или
об отклонении представленного проекта, а также предложения и
рекомендации по предмету первого чтения.


На основании заключений комиссий
Земского собрания комиссия по бюджету и налогам готовит свое
заключение по указанному проекту, а также проект решения Земского
собрания о принятии в первом чтении проекта решения о районном
бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках
районного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на
рассмотрение Земского собрания.




Статья 26.
Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год Земским собранием Перевозского района




При рассмотрении в
первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год Земское собрание заслушивает доклад руководителя
финансового отдела, содоклад председателя комиссии по бюджету и
налогам Земского собрания, ответственного за рассмотрение предмета
первого чтения, и принимает решение о принятии или об отклонении
указанного проекта. В случае принятия Земским собранием указанного
проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики
районного бюджета, определенные статьей 24 настоящего Положения.


При утверждении в первом чтении
основных характеристик районного бюджета Земское собрание не имеет
права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти
изменения отсутствует положительное заключение главы местного
самоуправления.




Статья 27.
Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год




В случае отклонения
в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
Земское собрание может:


передать указанный проект в
согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного
бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из
представителей Земского собрания района и представителей
администрации района, для разработки согласованного варианта основных
характеристик районного бюджета на очередной финансовый год в
соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в
заключениях комиссий Земского собрания;


вернуть указанный проект главе
местного самоуправления на доработку.




Статья 28. Порядок
работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием
Перевозского района в первом чтении проекта решения о районном
бюджете на очередной финансовый год




1. В случае
отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в
течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных
характеристик районного бюджета, согласовывая указанные
характеристики с внесенными на рассмотрение Земского собрания
проектами решений о внесении изменений и дополнений в акты о местных
налогах и сборах.


2. Решение согласительной комиссии
принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от
Земского собрания и от администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало
большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии
представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны
принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его
поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы
одна сторона, считается несогласованным.


3. По окончании работы согласительной
комиссии глава местного самоуправления вносит на рассмотрение
Земского собрания согласованные основные характеристики районного
бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2
настоящей статьи, а также проекты, связанные с основными
характеристиками районного бюджета.


Позиции, по которым стороны не
выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского
собрания.


4. По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта решения Земского собрания района о районном бюджете на
очередной финансовый год принимается решение Земского собрания о
принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год и об основных характеристиках районного
бюджета на очередной финансовый год.


При утверждении основных
характеристик районного бюджета в первом чтении Земское собрание по
итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать
доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует
положительное заключение согласительной комиссии.




Статья 29.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год




1. При рассмотрении
Земским собранием проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год во втором чтении утверждаются:


расходы районного бюджета по
разделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
районного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего
объема расходов на очередной финансовый год, утвержденного в первом
чтении;


ведомственная структура расходов
районного бюджета;


проект решения в целом.


2. После принятия в первом чтении
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год глава
местного самоуправления, комиссии и депутаты Земского собрания в
течение 3 дней подают в комиссию по бюджету и налогам Земского
собрания района поправки к проекту решения о районном бюджете на
очередной финансовый год.


Поправки, предусматривающие
увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на
источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение
расходов по другим направлениям, либо наличие дополнительных
источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной
классификации Российской Федерации.


В течение последующих 5 дней комиссия
по бюджету и налогам Земского собрания проводит экспертизу поправок и
готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или
отклонении их Земским собранием района во втором чтении проекта
решения о районном бюджете на очередной финансовый год. Рассмотрение
поправок проводится комиссией по бюджету и налогам Земского собрания
в присутствии авторов поправок и представителей администрации.


Второе чтение включает в себя
голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей
статьи, и рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.


Проект решения о районном бюджете на
очередной финансовый год во втором чтении должен быть рассмотрен не
позднее чем через 7 дней после принятия проекта решения в первом
чтении.


При рассмотрении поправок во втором
чтении не могут быть изменены без согласования с главой местного
самоуправления следующие показатели бюджета, утвержденные в первом
чтении:


объем доходов бюджета;


превышение доходов над расходами, или
дефицит районного бюджета, и его предельный процент по отношению к
доходам районного бюджета без учета безвозмездных поступлений из
областного бюджета;


источники покрытия дефицита бюджета.


3. Если Земское собрание района
отклоняет во втором чтении проект решения о районном бюджете на
очередной финансовый год, оно передает указанный проект в
согласительную комиссию. Согласованный вариант решения Земского
собрания о районном бюджете выносится на рассмотрение Земского
собрания для принятия во втором чтении не позднее чем через 5 дней с
момента передачи в согласительную комиссию.




Статья 30. Внесение
изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий
финансовый год




1. Финансовый отдел
администрации Перевозского района разрабатывает и глава администрации
Перевозского района представляет в Земское собрание Перевозского
района проекты решений о внесении изменений в решение Земского
собрания о районном бюджете на текущий финансовый год по всем
вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения
Земского собрания о районном бюджете.


2. Одновременно с указанными
проектами решений администрацией района представляются следующие
документы и материалы:


1) сведения об исполнении районного
бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;


2) оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета в текущем финансовом году.


3. Субъекты права законодательной
инициативы в соответствии с Уставом Перевозского района могут вносить
проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на
текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики
районного бюджета, распределение доходов между бюджетами Перевозского
района, распределение бюджетных ассигнований по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, в случае превышения общего объема
доходов над учтенными решением Земского собрания Перевозского района
о районном бюджете на текущий финансовый год доходами более чем на 10
процентов, что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за
первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года, при
условии, что глава местного самоуправления не внес в Земское собрание
Перевозского района соответствующий законопроект в течение десяти
дней со дня представления в Земское собрание отчета об исполнении
районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего
финансового года.








Глава 6 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 3 главы 8 данного Положения).






Глава 6




БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ




Статья 31.
Составление и представление бюджетной отчетности




1. Финансовый отдел
составляет и представляет в администрацию Перевозского района и
министерство финансов Нижегородской области бюджетную отчетность.


2. Отчет об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового
года направляется главой администрации в Земское собрание
Перевозского района.


Годовой отчет об исполнении районного
бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием и утверждению
решением Земского собрания в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.




Статья 32. Решение
Земского собрания Перевозского района об исполнении районного бюджета




1. Решением Земского
собрания об исполнении районного бюджета утверждается отчет об
исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием
общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного
бюджета.


2. Отдельными приложениями к решению
Земского собрания об исполнении районного бюджета за отчетный
финансовый год утверждаются показатели:


1) доходов районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов;


2) расходов районного бюджета по
ведомственной структуре расходов районного бюджета;


3) расходов районного бюджета по
разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;


4) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов.




Статья 33.
Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в
Земское собрание Перевозского района




1. Глава местного
самоуправления Перевозского района представляет годовой отчет об
исполнении районного бюджета в Земское собрание не позднее 1 июня
текущего финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении районного бюджета представляются:


1) проект решения Земского собрания
об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;


2) баланс исполнения районного
бюджета;


3) отчет о финансовых результатах
деятельности;


4) отчет о движении денежных средств;


5) отчеты об использовании
ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального долга Перевозского района на
начало и конец отчетного финансового года;


6) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.




Статья 34.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного
бюджета Земским собранием Перевозского района




1. Земское собрание
Перевозского района рассматривает отчет об исполнении районного
бюджета в течение 7 дней после представления отчета об исполнении
районного бюджета администрацией Перевозского района.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении районного бюджета Земское собрание заслушивает:


1) доклад руководителя финансового
отдела администрации района;


2) доклад председателя комиссии по
бюджету и налогам Земского собрания Перевозского района.


3. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание
Перевозского района принимает либо отклоняет проект решения Земского
собрания об исполнении районного бюджета.


4. В случае отклонения Земским
собранием проекта решения об исполнении районного бюджета он
возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного
отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 10
дней.




Глава 7




МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 35. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Перевозского
района




1. Земское собрание
Перевозского района осуществляет следующие формы финансового
контроля:


предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных
проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;


текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на
заседаниях комиссий, рабочих групп Земского собрания и в связи с
депутатскими запросами;


последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.


2. Контроль Земского собрания
предусматривает его право на:


получение от администрации
Перевозского района необходимых сопроводительных материалов при
утверждении районного бюджета;


получение от финансового отдела
оперативной информации об исполнении районного бюджета;


утверждение (неутверждение) отчета об
исполнении районного бюджета.


3. Администрация Перевозского района
обязана представлять всю информацию Земскому собранию в пределах их
компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Положением.




Статья 36.
Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации
Перевозского района




1. Финансовый отдел
администрации Перевозского района осуществляет контроль за
использованием средств районного бюджета распорядителями и
получателями средств районного бюджета как на стадии совершения
финансовых операций в процессе исполнения районного бюджета, так и по
факту совершения операции.


2. Финансовый отдел администрации
Перевозского района осуществляет контроль за:


1) непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных между распорядителями и получателями
средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных
обязательств;


2) непревышением бюджетных
ассигнований, распределенных между администраторами источников
финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им
бюджетными ассигнованиями;


3) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств районного бюджета, над
доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными
ассигнованиями;


4) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;


5) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
финансовый отдел администрации Перевозского района получателем
средств районного бюджета;


6) наличием у получателя средств
районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с
порядком санкционирования расходов, установленным управлением
финансов администрации Перевозского района, возникновение у него
денежных обязательств;


7) за операциями с бюджетными
средствами распорядителей и получателей бюджетных средств районного
бюджета;


8) за соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий
условий выделения, получения, целевого использования и возврата
средств районного бюджета.




Статья 37.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета и главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета




1. Главные
распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств
районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.


Главные распорядители средств
районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий,
субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями,
определенными при предоставлении указанных средств.


Главные распорядители средств
районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных
распорядителей (получателей) средств районного бюджета и
муниципальных унитарных предприятий.


2. Главные администраторы доходов
районного бюджета осуществляют финансовый контроль за
подведомственными администраторами доходов районного бюджета по
осуществлению ими функций администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за осуществлением подведомственными администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат
из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита
районного бюджета.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета.




Глава 8




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1. Со дня вступления
в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение о
бюджетной системе и бюджетном процессе в Перевозском районе,
утвержденное решением Земского собрания от 20.12.2005 № 79.


2. Настоящее Положение вступает в
силу со дня его официального опубликования, за исключением положений,
для которых установлены иные сроки вступления в силу.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: части 4 и 6 статьи 18 Положения
отсутствуют.






3. Часть 4 статьи
16, пункты 2 и 3 части 3, части 4 и 6 статьи 18, статья 19, глава 6
вступают в силу с 1 января 2008 года.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru