РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 18.04.2001 № 671-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2001 г. № 671-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ
РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
-
В соответствии с
распоряжением Губернатора от 31.01.2000 № 95-р "О разработке
плана развития социальной инфраструктуры на территории Нижегородской
области" и распоряжением Правительства Российской Федерации от
19 октября 1999 года № 1683-р "О методике определения
нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной
инфраструктуры" с целью формирования системы долгосрочного
планирования строительства и реконструкции учреждений социальной
сферы и своевременного обоснования назначения средств из федерального
бюджета (фонда развития регионов) на строительство учреждений
социальной сферы на территории области в 2002 году и в последующие
годы:
1. Утвердить Положение о порядке
разработки инвестиционного плана развития инфраструктуры социальной
сферы Нижегородской области и организации его финансирования из
бюджетов различных уровней (прилагается), далее - Положение.
2. Департаменту экономики и
прогнозирования (Теодорович М.Л.) в срок до 30.04.2001 определить
перечень городов и районов области для разработки пилотного проекта
инвестиционного плана развития инфраструктуры социальной сферы
Нижегородской области и сроки разработки и согласования планов
администрациями отобранных городов и районов с соответствующими
структурными подразделениями Администрации области.
3. Рекомендовать администрациям
городов и районов определить потребности в объектах социальной сферы,
составить и обосновать инвестиционный план в соответствии с
Положением. Согласованные с отраслевыми департаментами инвестиционные
планы направить в департамент экономики и прогнозирования (Теодорович
М.Л.) и департамент строительства (Новокрещенов В.С.).
4. Отраслевым департаментам на базе
согласованных инвестиционных планов развития инфраструктуры
социальной сферы городов и районов области сформировать
соответствующие отраслевые планы и направить в департамент
строительства (Новокрещенов В.С.) для разработки, согласно Положению,
инвестиционного плана развития социальной инфраструктуры области.
5. Департаменту строительства
(Новокрещенов В.С.), департаменту экономики и прогнозирования
(Теодорович М.Л.) и департаменту финансов (Труфанов В.А.) в
соответствии с планом инвестиционной деятельности по развитию
социальной инфраструктуры на территории Нижегородской области
разработать обоснование финансовой поддержки из федерального бюджета
строительства объектов социальной сферы и представить заявки в
Минэкономразвития РФ для финансирования объектов социальной сферы в
2002 году в установленные Правительством РФ сроки.
6. Контроль за выполнением данного
распоряжения возложить на первого заместителя главы Администрации
Нижегородской области, вице-губернатора А.В. Батырева.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждено
распоряжением
Губернатора области
от 18.04.2001 № 671-р
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА
РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И
ОРГАНИЗАЦИИ
ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ
РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Положение
разработано в соответствии в распоряжением Правительства РФ от
19.10.1999 № 1683-р "О методике определения нормативной
потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры",
с целью повышения эффективности взаимодействия структурных
подразделений Администрации области, органов местного самоуправления
районов и городов в реализации государственной политики эффективного
использования инвестиционных ресурсов, направляемых на развитие
социальной инфраструктуры (объектов системы образования,
здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и
спорта, культуры и искусства и др.)
1.2. Инвестиционный план развития
инфраструктуры социальной сферы района (города), области -
комплексный план мероприятий (включающий капитальное строительство,
приобретение технологий, закупку оборудования), направленный на
создание нового или модернизацию уже существующего объекта (объектов)
с целью получения экономической и социальной выгоды, который
разрабатывается соответствующими подразделениями Администрации
области и местного самоуправления районов и городов (см. П. 6 Схема
разработки инвестиционного плана).
1.3. Инвестиционный план, включающий
мероприятия и объекты, требующие финансирования из бюджета
вышестоящего уровня (с обоснованием необходимости мероприятия
(объекта капитального строительства), сроков реализации и объемов
финансирования), выносится для согласования на областной уровень
администрацией районов (городов), на федеральный уровень -
Администрацией Нижегородской области.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПЛАНА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
-
2.1. Анализ и
прогноз развития отраслей социальной сферы региона (города, района).
Разработке инвестиционного плана
предшествует анализ ситуации и прогноз развития отраслей социальной
сферы и, прежде всего, анализ деятельности учреждений социальной
сферы отдельно взятого района: состояние сети учреждений социальной
сферы всех форм собственности, в том числе состояние их основных
фондов, потенциальная мощность, фактическая загрузка, виды и объем
оказываемых услуг, обеспеченность минимальных нормативных
потребностей населения региона по видам социальных услуг, перспективы
с учетом прогнозов социально-экономического развития территорий.
2.2. Определение основных условий для
формирования инвестиционного плана.
При разработке плана инвестиционной
деятельности по строительству социальных объектов необходимо
учитывать:
структурные изменения, происходящие в
отраслях социальной сферы, включая демографические процессы и вопросы
использования избыточных площадей учреждений этой сферы;
прогнозируемые объемы гарантированных
социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности
населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки
учреждений;
необходимость расширения,
реконструкции, технического перевооружения действующих учреждений,
работающих с перегрузкой;
первоочередную замену ветхого и
аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих
санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможности
осуществления капитального ремонта этого фонда или его ликвидации;
обязательность согласования
проектно-сметной документации с Комитетом архитектуры и
градостроительства Нижегородской области и проведение независимых
экспертиз.
2.3. Определение нормативной
потребности в объектах социальной сферы.
Расчеты потребности в объектах
социальной инфраструктуры осуществляются с учетом данных о мощности
(пропускной способности) действующих учреждений в районе, городе,
области, на основании социальных норм и нормативов, одобренных
распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 N
1063-р, стандартов предоставления соответствующих социальных услуг,
прогноза численности всего населения, в том числе детей (в
среднесрочной и долгосрочной перспективе), реструктуризации сети
учреждений, а также природно-географических и социально-экономических
особенностей с учетом технического прогресса и развития
информационной и транспортной инфраструктуры.
Разность между минимальной
нормативной потребностью в социальных услугах и возможностями
действующих учреждений социальной сферы всех форм собственности
определяет потребность в развитии сети этих учреждений.
2.4. Особенности определения
потребности в учреждениях социальной сферы в сельской местности.
При определении потребности в
учреждениях социальной сферы в сельской местности учитывать, что
важнейшим фактором доступности социальных учреждений является степень
удаленности учреждений и мест проживания населения. Определение
потребности в социальных объектах для сельского населения должно
осуществляться с учетом конкретных условий, влияющих на организацию
социальных услуг населению в отдельных населенных пунктах, районах и
области в целом (плотность населения, состояние дорог, транспорта,
климатические условия, уровень развития инфраструктуры соседних
территорий и т.д.).
2.5. Определение капитальных расходов
бюджетов всех уровней.
После определения потребности в
объектах социальной сферы рассчитываются капитальные расходы, т.е. та
часть расходов бюджетов области, района, города, которые обеспечат
создание новых объектов социальной инфраструктуры либо проведение
капитального (восстановительного) ремонта, и иные расходы, включенные
в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В зависимости от возможности бюджета
каждого уровня, капитальные расходы распределяются по годам, в случае
недостатка средств дефицит бюджета покрывается за счет других
источников, в том числе из бюджетов других уровней по согласованию.
2.6. Структура инвестиционного плана.
План состоит из четырех частей (см.
П. 5 Типовая структура инвестиционного плана развития инфраструктуры
социальной сферы):
- аналитической части (обоснование
разработки инвестиционного плана);
- плана мероприятий по выбранным
объектам на текущий год с указанием финансовых затрат;
- плана на очередной финансовый год;
- перспективного плана на последующие
годы.
Каждая часть плана состоит из
отраслевых составляющих, вторая и третья части включают также сроки
разработки проектной документации на строительство (восстановление)
объектов социальной сферы, с указанием планируемых мероприятий,
исполнителей, объемов средств и источников финансирования, в
четвертой части указываются только предположительные сроки и
необходимые объемы средств.
2.7. Сроки разработки инвестиционного
плана.
Инвестиционный план разрабатывается
(уточняется) ежегодно, мероприятия перспективного плана включаются в
план на очередной финансовый год, при условии наличия
проектно-сметной документации, и утверждается распорядительными
актами об областном бюджете на последующий год (инвестиционные планы
муниципальных образований - нормативным актом о городском (районном)
бюджете).
Сроки разработки плана должны
соответствовать срокам представления бюджетных заявок для
государственной поддержки развития инфраструктуры социальной сферы и
срокам разработки проектов бюджетов на очередной финансовый год.
Уточнения плана проводятся после
утверждения бюджетов разных уровней (местного, областного,
федерального).
-
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПЛАНА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА, РАЙОНА, ОБЛАСТИ
-
3.1. Разработка
инвестиционного плана районом, городом.
Глава администрации района (города)
определяет состав и сроки работы рабочей группы по разработке
инвестиционного плана развития социальной инфраструктуры города,
района.
План согласовывается с отраслевыми
департаментами Администрации области и утверждается главой
администрации района (города). На согласование инвестиционный план
представляется с полным набором документов, обосновывающим
необходимость строительства (реконструкции) данного объекта.
Необходимость государственной
поддержки капитальных расходов бюджета соответствующего уровня
обосновывается отдельной запиской, представляемой вместе с бюджетной
заявкой.
3.2. Разработка проекта областного
отраслевого инвестиционного плана.
Отраслевой департамент Администрации
области (силами отдела капитального строительства, либо путем
создания постоянно действующей комиссии при департаменте) с
привлечением представителей муниципальных образований, определяет
общую нормативную потребность отрасли региона в объектах капитального
строительства.
Проект отраслевого плана составляется
на основе согласованных и утвержденных инвестиционных планов районов
и муниципальных образований.
Подготовленный проект плана
направляется на рассмотрение в департаменты строительства, экономики
и прогнозирования, финансов и после согласования утверждается
вице-губернатором, курирующим данную сферу.
Необходимость государственной
поддержки обосновывается отдельной запиской, предоставляемой вместе с
бюджетной заявкой.
3.3. Разработка инвестиционного плана
развития инфраструктуры социальной сферы Нижегородской области.
Инвестиционный план развития
инфраструктуры социальной сферы Нижегородской области формируется
департаментом строительства на основе согласованных и утвержденных
отраслевых планов и бюджетных заявок, полученных от отраслевых
департаментов Администрации Нижегородской области.
План согласовывается с департаментами
экономики и прогнозирования, финансов и утверждается Губернатором
Нижегородской области.
-
4. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
-
4.1. Финансирование
из областного и местных бюджетов.
Инвестиционный план развития
инфраструктуры социальной сферы области, района, города является
приложением к бюджету города (района), в котором предусматривается
статья капитальных расходов.
После утверждения бюджета
представительным органом соответствующего уровня, распорядитель
средств организует подрядные торги (конкурсы подрядных организаций)
на производство работ и представляет документацию на открытие
финансирования.
4.2. Государственная поддержка
мероприятий инвестиционного плана.
Отраслевые разделы перспективного
инвестиционного плана развития инфраструктуры отрасли, в части
мероприятий, требующих федеральной поддержки, должны быть согласованы
с соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
курирующими данную отрасль. Согласование проводит отраслевой
департамент Администрации области совместно с представителями органов
местного самоуправления.
Администрация области, для получения
средств Фонда развития регионов, заключает с Министерством
экономического развития и торговли РФ соглашение о плане
инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на
территории Нижегородской области (на основании Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти РФ и органами государственной власти
Нижегородской области).
На согласованные мероприятия
оформляются в установленном порядке бюджетные заявки для
финансирования мероприятий из Фонда развития регионов или включения
их в инвестиционную адресную программу, или в соответствующую
федеральную целевую программу (объекты государственной собственности
субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут
быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу,
федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и
утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год (пункт 4
статьи 85 Бюджетного Кодекса РФ).
-
5. ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА
РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ
-
- Согласовано руководитель
Утверждаю-
отраслевого департамента
Руководитель органа местного-
Администрации Нижегородской
области самоуправления района, города-
Инвестиционный план
развития инфраструктуры социальной
сферы _________________________района
(города)
-
I. Аналитическая
часть.
(Обоснование финансовых затрат по
всем источникам по II, III, IV разделам)
-
II. План развития
инфраструктуры социальной сферы на (текущий) год.
№ п/п |
Объект |
Планируемое мероприятие |
Срок исполнения |
Объем
финансирования (лимит)
|
Источники финансирования
бюджет
|
|
|
|
|
|
районный (городской) |
областной |
федеральный |
прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. План развития
инфраструктуры социальной сферы на (следующий) финансовый год.
№ п/п |
Объект |
Планируемое мероприятие |
Срок исполнения |
Объем
финансирования (заявка)
|
Источники финансирования
бюджет
|
|
|
|
|
|
районный (городской) |
областной |
федеральный |
прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Перспективный
план развития инфраструктуры социальной сферы на (последующие годы).
Объект |
Финансовые затраты (всего) млн
рублей
|
|
Источники расходов
|
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|
|
(прогноз)
|
|
Федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
6. СХЕМА РАЗРАБОТКИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА
-
┌───────────────┐┌─────────────────────┐┌───────────────────────┐┌─────────────────┐
│ ││ Основные
условия ││Определение нормативных││
Определение │
│Анализ ситуации││
формирования ││потребностей в объектах││
капитальных │
│ ││инвестиционного
плана││ соц. сферы ││расходов
бюджетов│
└──────┬────────┘└─────────┬───────────┘└─────────┬─────────────┘└────────┬────────┘
│ │ │
│
└───────────────────┴────────────┬─────────┴───────────────────────┘
│
┌──────────────────────────────┴────┐
┌─────────────────────────────┐
│ │ │
Финансирование из районного │
│Инвестиционный
план города (района)│ │(городского бюджета)
(Земское│
│ ├──────>│
собрание, Гор. Дума) │
└─────────────────────────────────┬─┘
└─────────────────────────────┘
│
┌──────────────────────┴──────────────────────┐
│
│
┌───────────────────┴─────────────────────┐
┌─────────────────────┴────────────────┐
│Согласование с
отраслевыми департаментами│ │Согласование с департаментом
экономики│
│ и с департаментом
строительства (обл. │ │ и департаментом финансов
(обл. │
│ Администрация)
│ │ Администрация) │
└───────────────────┬─────────────────────┘
└─────────────────────┬────────────────┘
│
│
└──────────────────────┬──────────────────────┘
│
┌────────────────────────┴──────────────────────┐
│ Инвестиционный
план отрасли соц. сферы │
│(отраслевые
департаменты Администрации области)│
└────────────────────────┬──────────────────────┘
│
┌──────────────────┴─────────────────┐
│Проект
инвестиционного плана области│
│ (департамент
строительства) │
└──────────────────┬─────────────────┘
┌──────────────────────────┴──────┐
│ │
┌───────────────┴──────────────┐
┌────────────┴────────────────┐
│ Согласование с
департаментом │ │Согласование с департаментом │
│экономики (обл.
Администрация)│ │финансов (обл. Администрация)│
└───────────────┬──────────────┘
└──────────────┬──────────────┘
│ │
└────────────────┬──────────────────┘
│
┌─────────────┴─────────────┐
│Инвестиционный
план области│
│ (Губернатор
области) │
└───────────┬───────────────┘
│
┌─────────────────┴──────────────────────┐
│ │
│
┌──────────────────────┴──────────────────┐
┌────────────┴───────────────┐
│ Согласование
отраслевых частей плана с │
│ Приложение к Закону о
│ │соответствующими федеральными ведомствами│
│бюджете области
(департамент│ │ (отраслевые департаменты, районные │
│ строительства,
департамент │ │ (городские) администрации); Соглашение│
│ финансов)
│ │ АНО с Минэкономразвития РФ │
└────────────┬───────────────┘
└──────────────────────┬──────────────────┘
│ │
┌────────────┴───────────────┐
┌─────────────────────┴──────────────────┐
│Финансирование из
областного│ │ Формирование из федерального бюджета │
│ бюджета
(Законодательное │ │ (Гос. Дума)
│
│ собрание)
│ │ │
└────────────┬───────────────┘
└─────────────────────┬──────────────────┘
│ │
┌────────────┴───────────────┐
┌─────────────────────┴──────────────────┐
│ Уточнение планов
(области, │ │ Уточнение планов (области, районов, │
│ районов, городов)
после │ │ городов) после утверждения лимитов │
│ принятия Закона о
бюджете │ │ бюджетных назначение федеральными │
│ области
│ │ распорядителями средств │
└────────────────────────────┘
└────────────────────────────────────────┘
-
|