ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 04.05.2001 № 104
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ ВЕТЕРАНАМ ВОЙН"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
97(2313), 30.05.2001
["Правовая среда", N
20(372), 30.05.2001]
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
Утратил силу с 1 января 2004 года в
связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области
от 08.08.2003 № 237.
Указом
Губернатора Нижегородской области от 10.09.2001 № 29 в данный
документ были внесены изменения, на основании которого была
подготовлена редакция от 10.09.2001. Указ Губернатора Нижегородской
области от 10.09.2001 № 29 признан утратившим силу Указом
Губернатора Нижегородской области от 05.09.2003 № 44, в связи с чем
действует данная редакция, а редакция от 10.09.2001 фактически
утратила силу. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2001 г. № 104
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ ВЕТЕРАНАМ ВОЙН
Во исполнение
Законов Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах"
и от 21.07.1993 № 5481-1 "О внесении изменений в Закон РФ "О
дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим
военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и
Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите
конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах", постановления Правительства Российской
Федерации от 03.08.1996 № 937 "О предоставлении гражданам
Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья"
и в целях упорядочения работы со средствами, выделяемыми из
областного бюджета для оказания помощи в решении жилищных вопросов
граждан:
1. Утвердить Положение об организации
работы по предоставлению из средств областного бюджета жилищных
субсидий ветеранам войн, нуждающимся в улучшении жилищных условий
(прилагается).
2. Департаменту строительства
администрации области (Новокрещенов В.С.) совместно с городскими
(районными) администрациями осуществить работу по реализации
настоящего постановления.
3. Департаменту финансов
администрации области (Труфанов В.А.) обеспечить перечисление средств
в местные бюджеты на условиях Положения, утвержденного настоящим
постановлением, в пределах средств, утвержденных в областном бюджете
на 2001 год (статья 17.4.9. "Расходы на приобретение жилья для
ветеранов войн").
4. Органам местного самоуправления
обеспечить организацию работы по предоставлению гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение
(строительство) жилья в соответствии с требованиями Положения,
утвержденного настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на департамент строительства администрации
области (Новокрещенов В.С.).
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
Утверждено
постановлением
губернатора области
от 04.05.2001 № 104
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИЗ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЖИЛИЩНЫХ
СУБСИДИЙ ВЕТЕРАНАМ ВОЙН,
НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано на основе Законов Российской Федерации от
12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 21.07.1993 № 5481-1 "О
внесении изменений в Закон РФ "О дополнительных гарантиях и
компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях
государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также
выполняющим задачи по защите конституционных прав в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах",
постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 937
"О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство
или приобретение жилья" и в целях обеспечения жильем граждан,
относящихся к категориям, названным в разделе 2 настоящего Положения,
проживающим на территории Нижегородской области, нуждающимся в
улучшении жилищных условий.
1.2. Обеспечение жильем граждан на
условиях настоящего Положения осуществляется в пределах объема
финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете отдельной
строкой, и производится в форме предоставления жилищных субсидий. При
этом граждане - получатели субсидии имеют право приобретать квартиры
(индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья.
1.3. Практическая работа по
формированию очередности и списка получателей субсидий проводится
комиссиями городских и районных администраций отдельно по каждой из
установленных категорий граждан.
При этом граждане - получатели
субсидий снимаются с очереди на получение жилья в органах местного
самоуправления.
2. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН
- ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ
2.1. Предоставление
жилищных субсидий за счет средств областного бюджета распространяется
на граждан, проживающих на территории области, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного
самоуправления, а также имеющих в соответствии с действующим
законодательством право на льготное финансирование строительства или
приобретения жилья, но не использовавшим это право. К ним относятся:
2.1.1. Бывшие военнослужащие и лица
вольнонаемного состава (семьи участников), проходившие службу в
составе ограниченного контингента войск, временно находившегося в
Демократической Республике Афганистан;
2.1.2. Семьи военнослужащих, лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и
государственной безопасности, погибших (пропавших без вести) при
исполнении обязанностей военной службы по призыву во время проведения
контртеррористических операций в Северо - Кавказском регионе
Российской Федерации, а также при выполнении задач в условиях
вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Демократической
Республике Афганистан.
2.1.3. Семьи военнослужащих, ставших
инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в
результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в
Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней
территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного
конфликта, а также в Демократической Республике Афганистан.
2.2. Организация учета граждан
вышеназванных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
осуществляется органами местного самоуправления.
3. ОБЪЕМ ЖИЛИЩНОЙ
СУБСИДИИ
3.1. Объем субсидии,
выделяемой из средств областного бюджета конкретному гражданину,
рассчитывается на момент ее выдачи и зависит:
3.1.1. От стоимости жилья,
сложившейся на первичном или вторичном рынках жилья по месту
проживания получателя субсидии, но не выше средней стоимости
строительства одного квадратного метра общей площади жилья по Волго -
Вятскому району, определенному постановлением Госстроя России на
соответствующий квартал текущего года для всех категорий граждан,
которым субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального
бюджета.
3.1.2. От социальной нормы общей
площади жилья, равной 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из
трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух
человек. Для одиноких граждан норматив принимается из расчета 33 кв.
м общей площади в любой единице жилья.
3.2. Расчет объема жилищной субсидии
гражданам, названным в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется
с учетом следующих условий:
- гражданам, относящимся к категории
лиц, определенных пунктом 2.1.1. настоящего Положения, объем жилищной
субсидии предоставляется в размере 70% стоимости жилья, рассчитанной
по социальной норме общей площади жилья на конкретный состав семьи, и
стоимости жилья, определенной согласно пункта 3.1.1 настоящего
Положения. При этом оставшиеся 30% стоимости жилья, рассчитанной по
вышеназванным нормативам, оплачивается за счет собственных средств
получателей субсидий.
- гражданам, относящимся к категории
лиц, определенных пунктом 2.1.2 настоящего Положения, объем жилищной
субсидии предоставляется в размере 100% стоимости жилья, рассчитанной
по социальной норме общей площади жилья на конкретный состав семьи, и
стоимости жилья, определенной согласно пункта 3.1.1 настоящего
Положения.
- гражданам, относящимся к категории
лиц, определенных пунктом 2.1.3 настоящего Положения, объем жилищной
субсидии из средств областного бюджета предоставляется в размере 50%
стоимости жилья, рассчитанной по социальной норме общей площади жилья
на конкретный состав семьи, и стоимости жилья, определенной согласно
пункта 3.1.1 настоящего Положения. При этом лицам данной категории
граждан оставшиеся 50% стоимости жилья, рассчитанной по вышеназванным
нормативам, оплачивается из средств бюджета органа местного
самоуправления по месту проживания получателя жилья.
3.3. Состав семьи гражданина,
получающего субсидию, определяется из лиц, совместно с ним
проживающих. Членами его семьи признаются: муж, жена, дети.
Другие родственники: одинокие
родители, братья, сестры (в том числе инвалиды 1 группы) включаются в
расчет объема субсидии исключительно при условии совместного
проживания с семьей гражданина, получающего субсидию (при отсутствии
у них отдельного жилья), и отсутствия других родственников
(попечителей), прописанных и проживающих в имеющейся квартире.
Совершеннолетние дети, имеющие свои
семьи и проживающие совместно с гражданами - получателями субсидий, в
расчет объема субсидии не включаются.
3.4. Средства жилищных субсидий
перечисляются на основании распоряжений губернатора области на
специальные субсчета областного бюджета, открытые в органах местного
самоуправления по месту проживания получателей субсидий.
4. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
4.1. Департаменты
строительства и финансов администрации области совместно с органами
местного самоуправления осуществляют организацию работы по
предоставлению жилищных субсидий гражданам, установленным разделом 2
настоящего Положения категорий.
4.2. Департамент строительства
администрации области:
- обеспечивает формирование пакета
заявок от городских и районных администраций на получение жилищных
субсидий для установленных категорий граждан;
- обеспечивает подготовку проектов
распоряжений губернатора области о распределении денежных средств,
предусмотренных в областном бюджете на приобретение жилья для
ветеранов войн, по администрациям городов и районов области;
- предоставляет в городские
(районные) администрации по их запросам информацию о стоимости
строительства одного квадратного метра жилья, установленной
постановлением Госстроя России;
- совместно с другими структурными
органами областной администрации решает вопросы организационного,
правового и методического обеспечения программы;
- осуществляет контроль за
деятельностью органов местного самоуправления по предоставлению
субсидий гражданам - участникам программы.
4.3. Департамент финансов
администрации области:
- обеспечивает организацию работы по
открытию специальных субсчетов областного бюджета в органах местного
самоуправления,
- обеспечивает перечисление средств в
органы местного самоуправления согласно распоряжений губернатора
области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на
приобретение жилья для ветеранов войн.
4.4. Органы местного самоуправления:
- формируют списки семей граждан,
установленных разделом 2 настоящего Положения, изъявивших желание
улучшить свои жилищные условия с помощью субсидий;
- производят расчет объема субсидии в
соответствии с условиями, установленными разделом 3 настоящего
Положения;
- осуществляют предоставление
получателям субсидий квартир из имеющегося в их распоряжении
муниципального жилищного фонда;
- в случае отсутствия свободного
жилья в муниципальном жилищном фонде оказывают содействие в
приобретении жилья получателям субсидий в жилых домах других
организаций или у физических лиц (вторичный рынок жилья);
- осуществляют предоставление
отчетной документации в департамент строительства и департамент
финансов администрации области по форме и в сроки, заданные этими
департаментами.
|