| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 24.05.2001 № 174
(с изм. от 06.08.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
149(2365), 15.08.2001
["Правовая среда", N
29(381), 15.08.2001]
Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области. -
Действие документа было
приостановлено на срок до 1 января 2003 года Законом Нижегородской
области от 20.12.2001 № 246-З (ред. от 26.12.2002). -
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2001 г. № 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В
ОРГАНИЗАЦИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 -
2003 ГОДЫ
(с изм., внесенными
Законом Нижегородской области
от 20.12.2001 № 246-З (ред. от
26.12.2002))
В целях реализации
Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах
охраны труда в Российской Федерации" и Закона Нижегородской
области от 21 октября 1997 года № 91-З "Об охране труда"
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях
Нижегородской области на 2001 - 2003 годы (далее - Программа).
2. Администрации области при
формировании бюджетов области на 2002 год и 2003 год предусмотреть
финансирование мероприятий указанной Программы в размере 720000
(Семьсот двадцать тысяч) рублей ежегодно.
3. Рекомендовать Администрации
области, органам местного самоуправления районов, городов области
разработать отраслевые и территориальные программы по улучшению
условий и охраны труда работающих.
4. Контроль за реализацией Программы
возложить на комитет по социальным вопросам Законодательного Собрания
области.
Председатель Собрания
А.А.КОЗЕРАДСКИЙ
Утверждена
постановлением
Законодательного Собрания
от 24.05.2001 № 174
ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 -
2003 ГОДЫ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Программа улучшения
условий и охраны труда на предприятиях и в организациях Нижегородской
области на 2001 - 2003 годы разработана во исполнение постановления
Администрации Нижегородской области от 26 мая 2000 года № 138.
Программа направлена на реализацию
Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах
охраны труда в Российской Федерации", Закона Нижегородской
области от 21 октября 1997 года № 91-З "Об охране труда" и
является составной частью планов социально-экономического развития
области.
Программа отвечает целям и задачам
"Концепции обеспечения безопасных условий и охраны труда на
предприятиях Нижегородской области (1997 - 2005 гг.)" и
предусматривает реализацию комплекса мероприятий по основным
направлениям деятельности в сфере охраны труда на уровне предприятий
(организаций), органов местного самоуправления и Администрации
области.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В области завершено
выполнение Программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях
и в организациях Нижегородской области на 1998 - 2000 годы,
сформирована система государственного управления охраной труда,
создана необходимая нормативно-правовая база как основа
функционирования системы управления.
Общий уровень производственного
травматизма в целом по области за 1998 - 1999 годы - самый низкий за
последние 10 лет и ниже, чем в среднем по Российской Федерации.
Снижается уровень профессиональной
заболеваемости, ежегодно уменьшается количество лиц, которых
медико-социальные экспертные комиссии признают инвалидами по
производственным травмам и профессиональным заболеваниям (в 1998 г. -
380 чел., в 1999 г. - 333 чел.).
Вместе с тем, не уменьшается число
лиц, ежегодно травмируемых со смертельным исходом; при некотором
снижении количества работающих, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам, в ряде отраслей экономики не
снижается их удельный вес в общем количестве работающих (в
электроэнергетике - 36,6%, в стекольной и фарфоро-фаянсовой - 36,2%,
в машиностроении - 27,2%); недостаточно активно проводится аттестация
рабочих мест по условиям труда; многие предприятия с количеством
работающих более 100 человек не имеют штатных специалистов по охране
труда. Медленно решаются проблемы охраны труда на малых предприятиях
области.
Сложившееся положение обусловлено,
прежде всего, недостаточным уровнем организации работ по охране труда
на предприятиях (в организациях), устаревшими технологиями и
оборудованием, недостаточным финансированием мероприятий по охране
труда, незавершенностью правового и экономического механизма,
побуждающими работодателей принимать эффективные меры по созданию
здоровых и безопасных условий труда.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Признавая сохранение
жизни и здоровья работников как основное направление государственной
политики в сфере охраны труда, Программа предусматривает
осуществление актуальных мероприятий как по предупреждению несчастных
случаев на производстве и созданию здоровых условий труда работающих,
так и по совершенствованию управления охраной труда на уровне
предприятия, района (города), области.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЕЕ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Состояние с
выполнением мероприятий Программы ежегодно заслушивается на
заседаниях областной Межведомственной комиссии по охране труда,
областной трехсторонней комиссии Администрации области, облсовпрофа и
Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей.
Оперативный контроль за ходом
выполнения мероприятий осуществляет Координационный совет по охране
труда при комитете по труду.
За реализацию каждого мероприятия
Программы определены ответственные исполнители (исполнитель), которые
в пределах своих полномочий могут привлекать к решению поставленной
задачи необходимые структурные подразделения. Основным исполнителем
является та организация, которая в графе "Исполнители"
записана первой.
Финансирование мероприятий Программы
возможно из следующих источников: средств предприятий и организаций,
городских и районных бюджетов, областного бюджета, Нижегородского
регионального отделения Фонда социального страхования, областного
Центра охраны труда и социального партнерства, средств от штрафов за
несоблюдение законодательства о труде и охране труда.
Ориентировочно общий объем
финансирования Программы определен в сумме 109075 тыс. рублей, в том
числе из областного бюджета - в сумме 1440 тыс. рублей.
Финансирование Программы предусматривается отдельной строкой в
бюджете области, утверждаемом Законодательным Собранием.
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
В результате
выполнения Программы будут обеспечены условия реализации требований
Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах
охраны труда в Российской Федерации", апробирован правовой и
экономический механизм заинтересованности работодателей в создании и
обеспечении безопасных, здоровых условий труда работников, а также
отработан механизм социальной защиты работающих в Нижегородской
области на основе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний".
Комплекс мероприятий обеспечит
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, уменьшит потери от несчастных случаев на производстве
лиц трудоспособного возраста, снизит затраты на выплату компенсаций
за условия труда.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ
Наименование Программы
|
Программа улучшения условий и
охраны труда на предприятиях и в организациях Нижегородской
области на 2001 - 2003 годы
|
Наименование решения о
разработке Программы
|
Постановление Администрации
области от 26.05.2000 № 138; Закон Нижегородской области от
21.10.1997 № 91-З "Об охране труда"
|
Заказчик Программы
|
Администрация Нижегородской
области
|
Основные
разработчики Программы
|
Комитет по труду департамента
по труду и социальной защите населения, Государственная
инспекция труда в Нижегородской области, Нижегородский НИИ
гигиены и профпатологии, Нижегородский областной
центр Госсанэпиднадзора, Нижегородский
государственный архитектурно-строительный университет,
областной Центр охраны труда и социального
партнерства, департаменты Администрации области
|
Исполнители
мероприятий Программы
|
Комитет по труду департамента
по труду и социальной защите населения (комитет по труду)
Департамент финансов
Департамент образования и науки во взаимодействии
с Нижегородским гуманитарным центром и областным центром
трудовой подготовки школьников Департамент
здравоохранения Департамент
информатизации Департамент
поддержки и развития предпринимательства
Областной Центр охраны труда и
социального партнерства (по согласованию)
Администрации городов и районов области (при участии
в реализации Программы) Государственная
инспекция труда в Нижегородской области (Госинспекция
труда) (по согласованию) Нижегородское региональное
отделение Фонда социального страхования (НРО ФСС) (по
согласованию) Нижегородский НИИ гигиены и профпатологии
(ННИИГП) (по согласованию)
Областной центр Госсанэпиднадзора (ОЦ ГСЭН)
(по согласованию)
Нижегородский
государственный архитектурно-строительный университет (НГАСУ)
(по согласованию) Нижегородский
государственный технический университет (НГТУ) (по
согласованию) Нижегородский округ
Госгортехнадзора (Госгортехнадзор) (по согласованию)
Нижегородский областной комитет
государственной статистики
Нижегородский центр стандартизации, метрологии
и сертификации (НЦСМ) (по согласованию)
Предприятия и организации различных
форм собственности (в случае участия в
реализации Программы)
Главное бюро медико-социальной экспертизы
(МСЭК) Торгово-промышленная палата Нижегородской
области (ТПП) (по согласованию)
Нижегородский центр научно-технической информации (ЦНТИ)
(по согласованию)
|
Сроки реализации Программы
|
2001 - 2003 годы
|
Основные
программные мероприятия
|
Нормативно-правовое
обеспечение охраны труда Организационно-техническое
обеспечение Санитарно-гигиеническое и
лечебно-профилактическое обеспечение
Обучение и подготовка кадров
Информационно-аналитическое обеспечение
|
Объем и источники
финансирования
|
Общий объем финансирования
Программы составляет 109075 тыс. рублей.
Предусматривается финансирование Программы из областного
бюджета в сумме 1440 тыс. рублей. К финансированию
Программы возможно привлечение средств Фонда
социального страхования, областного Центра охраны труда
и социального партнерства, штрафных
санкций Гострудинспекции за нарушение законодательства
о труде и охране труда, средств предприятий
и организаций, участвующих в реализации
мероприятий Программы, бюджеты районов (городов)
|
Контроль за
реализацией Программы
|
Комитет по труду департамента
по труду и социальной защите населения, департамент
финансов, контрольно-надзорные органы по
Нижегородской области, областной Совет профсоюзов
|
Ожидаемые конечные результаты
Программы (экономический и социальный эффект)
|
Снижение производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости на 10
- 20%, уменьшение потерь от несчастных случаев
на производстве лиц трудоспособного возраста, расходов на
выплату компенсаций за неблагоприятные условия труда,
улучшение социального положения работников
|
1.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Финансовые затраты (тыс.
руб.) |
Предполагаемые источники
финансирования
|
Срок исполнения (годы)
|
Исполнители
|
1.
|
Подготовить предложения
по совершенствованию нормативной правовой базы
федерального уровня по вопросам охраны труда: о
внесении изменений и дополнений в федеральное
законодательство об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 - 2003 гг.
|
Комитет по труду
во взаимодействии с Нижегородским
региональным отделением Фонда социального
страхования (НРО ФСС)
|
2.
|
Подготовить проекты
постановлений (распоряжений) Губернатора области: об
утверждении Положения о проведении
областного смотра-конкурса на лучшее предприятие
(организацию), район (город) по состоянию охраны труда;
о паспортизации канцерогенно-опасных производств;
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 г.
2001
г.
|
Комитет по труду
Областной
центр Госсанэпиднадзора (ОЦ ГСЭН) (по согласованию)
|
|
об организации
производственного контроля за условиями
труда работающих на предприятиях малого бизнеса;
|
|
|
2001 г.
|
Департамент поддержки
и развития предпринимательства
Администрации области во взаимодействии с ОЦ ГСЭН
|
|
о внештатных
специалистах Государственной экспертизы условий труда;
|
|
|
2001 г.
|
Комитет по труду
|
|
о лицензировании отдельных
видов деятельности в отношении обеспечения охраны труда;
|
|
|
2002 г.
|
Комитет по труду
|
|
о деятельности
департаментов Администрации области в
системе государственного управления охраной труда
|
|
|
2001 г.
|
Комитет по труду
|
3.
|
Подготовить:
рекомендации по проведению аттестации
рабочих мест по условиям труда по отраслям
экономики; рекомендации по безопасной работе на компьютерной
технике
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 г.
2002
г.
|
Комитет по
труду, Нижегородский НИИ гигиены и профпатологии
(ННИИГП) (по согласованию), Комитет по труду
совместно с областным Центром охраны труда и
социального партнерства
|
4.
|
Разработать стандарты по
оказанию медицинской помощи профбольным
и восстановительной терапии пострадавшим на
производстве на этапах реабилитации
|
60,0
|
НРО ФСС (по согласованию
с ФСС Российской Федерации)
|
2001 - 2002 гг.
|
ННИИГП, главное
бюро медико-социальной экспертной комиссии
(МСЭК) Нижегородский институт травматологии, НРО ФСС
(по согласованию)
|
5.
|
Подготовить макет раздела по
охране труда типового коллективного договора с
учетом требований нового законодательства об охране труда
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 г.
|
Комитет по труду
|
2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
1. |
Создать постоянно
действующую выставку спецодежды, спецобуви и других
средств индивидуальной защиты (СИЗ) при областном Центре
охраны труда и социального партнерства
|
750,0
250,0
|
Областной бюджет
Средства областного Центра
охраны труда
|
2002 - 2003 гг.
|
Комитет по труду
с привлечением областного Центра охраны труда
и социального партнерства, предприятий производителей и
поставщиков средств индивидуальной защиты
(по согласованию)
|
2. |
Разработать региональные
программы по: снижению
уровня и профилактике профессиональной
вибрационной болезни у работающих Нижегородской области;
снижению уровня
профессиональной бронхолегочной патологии
у работающих Нижегородской области; улучшению условий
труда и профилактике
профессиональной заболеваемости работающих в сельском хозяйстве
|
5,0
5,0
5,0
|
Из средств штрафов,
взыскиваемых за нарушения законодательства об
охране труда
|
2001 г.
2002
г.
2001 г.
|
ОЦ ГСЭН, Нижегородский
НИИ гигиены и профпатологии (ННИИГП) (по
согласованию)
ОЦ ГСЭН, ННИИГП (по
согласованию)
Департамент с/х, пищевой
и перерабатывающей промышленности
Администрации области совместно с ОЦ ГСЭН
|
3. |
Осуществлять ежегодный
анализ состояния охраны и условий труда, производственного
травматизма на предприятиях области и
подготовку информации в Министерство труда и социального
развития Российской Федерации и Администрацию области
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 - 2003 гг.
|
Комитет по труду
|
4. |
Организовывать
ежегодные специализированные выставки средств индивидуальной
защиты работающих
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 - 2003 гг.
|
Комитет по труду
во взаимодействии с областной Торгово-промышленной
палатой (ТПП), ННИИГП, торговым домом "Восток
- сервис", Нижегородским центром
научно-технической информации (ЦНТИ), предприятиями-
изготовителями СИЗ
|
5. |
Проводить конференции и
семинары разработчиков, производителей, поставщиков и
потребителей с целью улучшения качества и эффективности СИЗ
|
15,0
|
Из средств штрафов,
взыскиваемых за нарушения законодательства об
охране труда
|
2001 - 2003 гг.
|
Комитет по
труду, отраслевые департаменты Администрации области
с привлечением ННИИГП, ТПП, Нижегородского
центра стандартизации, метрологии и сертификации
(НЦСМ), ЦНТИ, Госинспекции труда
|
6. |
Организовать контроль за
выводом женщин и подростков с тяжелых работ, работ с
вредными и опасными условиями труда, при
выполнении которых запрещается применение труда женщин и лиц
моложе восемнадцати лет |
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 - 2003 гг.
|
Комитет по труду совместно с
Госинспекцией труда, областным
комитетом государственной статистики |
7. |
Провести областное совещание
по вопросам охраны труда с участием Губернатора
области, руководителей департаментов и
комитетов, контрольно-надзорных органов, профсоюзов,
ассоциаций предпринимателей, других организаций |
10,0
|
Из средств штрафов,
взыскиваемых за нарушения законодательства об
охране труда
|
2002 г.
|
Комитет по
труду, отраслевые департаменты и комитеты
Администрации области изготовителями СИЗ |
8. |
Организовать областной
смотр-конкурс на лучшее предприятие (организацию), район
(город) по состоянию охраны труда
|
600,0
|
Областной бюджет |
2002 - 2003 гг.
|
Комитет по
труду, областная МВК по охране труда, органы
местного самоуправления районов и городов области
при участии в реализации Программы
|
9. |
Создать на базе Нижегородского
НИИ гигиены и профпатологии специализированное
бюро медико-социальной экспертизы
по профпатологии
|
150,0
|
НРО ФСС (по согласованию
с ФСС РФ)
|
2001 г.
|
ННИИГП,
Нижегородское региональное отделение Фонда
социального страхования (по согласованию)
|
10. |
Создать службу
внештатных инспекторов по условиям труда при администрациях
городов и районов
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 г.
|
Комитет по труду,
органы местного самоуправления городов и районов
области, принимающие участие в реализации Программы
|
11. |
Организовать выполнение
мероприятий по разделу "Охрана труда"
соглашения между Администрацией Нижегородской области,
Нижегородским областным советом профсоюзов и
объединениями работодателей Нижегородской области на 2001 -
2003 гг.
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 - 2002 гг.
|
Комитет по труду
|
12. |
Обеспечить взаимодействие
между работодателями, страховщиком, пострадавшими
на производстве, Государственной экспертизой условий труда
и медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК) по
выполнению требований постановления Правительства
РФ от 16.10.2000 № 789 "Об утверждении правил
установления степени утраты
профессиональной трудоспособности в
результате несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний"
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 г.
|
Комитет по труду, главное бюро
МСЭК совместно с Нижегородским региональным отделением
Фонда социального страхования, ННИИГП
|
13. |
Организовать вывод из
эксплуатации производственного оборудования,
не соответствующего требованиям стандартов системы
безопасности труда (ССБТ)
|
|
Средства предприятий
|
2001 - 2003 гг. (по
отдельным графикам)
|
Предприятия и
организации, органы местного самоуправления
городов и районов области, Госинспекция
труда, Госгортехнадзор (по согласованию)
|
14. |
Организовать серийное
производство средств защиты для работ на высоте
|
100,0
|
Средства предприятия
|
2001 - 2002 гг.
|
Департамент
строительства Администрации области во взаимодействии с
комитетом по труду, ЗАО "Потенциал" Павловского
района
|
15. |
Оснастить лифты
устройствами безопасности в
учреждениях здравоохранения в городах: Н.Новгород,
Дзержинске, Арзамасе, Кстово, Бор, Балахне,
Павлово, Заволжье, Городце, Выксе
|
|
Городские и районные
бюджеты
|
2001 - 2002 гг. (по
отдельным графикам)
|
Органы
местного самоуправления городов и районов
области, участвующие в реализации Программы,
Госгортехнадзор (по согласованию)
|
16. |
Продолжить вывод из
эксплуатации котельных муниципальной
и государственной собственности, расположенных в
подвальных помещениях жилых и производственных зданий
|
|
Городские и районные
бюджеты
|
2001 - 2003 гг. (по
отдельным графикам)
|
Органы
местного самоуправления городов и районов
области, Госгортехнадзор
|
17. |
Организовать разработку и
реализацию территориальных программ улучшения условий и
охраны труда женщин на предприятиях Борского,
Городецкого районов и г. Н.Новгород
|
|
Городской и районные
бюджеты, средства предприятий
|
2001 - 2003 гг.
|
Администрации районов и
г. Н.Новгород (по согласованию), комитет
по труду
|
18. |
Организовать разработку и
реализацию программ улучшения условий и охраны труда
работающих на 2001 - 2003 годы в районах и городах области
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 - 2003 гг.
|
Органы
местного самоуправления районов и городов
области, участвующие в реализации Программы
|
19. |
Организовать разработку и
реализацию отраслевых программ улучшения условий и
охраны труда работающих
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2001 - 2003 гг.
|
Департаменты и
комитеты Администрации области
|
3.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. |
Аттестовывать ежегодно не
менее 20% от общего количества рабочих мест с вредными,
опасными и тяжелыми условиями труда (в соответствии
с Федеральным законом от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об
основах охраны труда в РФ" и постановлением Минтруда
России № 12 от 14.03.1997 "О проведении аттестации
рабочих мест по условиям труда")
|
90 000,0
|
Средства предприятий
и организаций
|
2001 - 2003 гг. (по
графикам предприятий) |
Комитет по труду совместно с
предприятиями и организациями, органами местного
самоуправления городов и районов области, областным
Центром охраны труда и социального партнерства
|
2. |
Ввести в штаты районных
(городских) поликлиник, обслуживающих территории, где число
работающих во вредных условиях труда и
подлежащих периодическим медицинским осмотрам от 3 тысяч
человек и более, должность врача-профпатолога (г.
Арзамас, Балахна, Богородск, Бор, Выкса, Городец,
Кстово, Кулебаки, Лукоянов, Лысково, Павлово, Семенов,
Сергач, Шахунья, с. Б.Болдино)
|
1 000,0
|
Городские и районные
бюджеты |
2002 - 2003 гг.
|
Департамент
здравоохранения Администрации области
при взаимодействии с органами местного
самоуправления городов и районов
|
3. |
Разработать и внедрить
компьютерную программу по
анализу профзаболеваемости на предприятиях Нижегородской
области
|
5,0
|
Из средств штрафов,
взыскиваемых за нарушения законодательства об
охране труда
|
2001 г.
|
ОЦ ГСЭН (по
согласованию)
|
4. ОБУЧЕНИЕ И
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
1. |
Организовать обучение и
проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей,
специалистов (предприятий и организаций всех
форм собственности, в т.ч. малых предприятий) и
отдельных категорий, застрахованных в соответствии
с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний"
|
15 000,0
|
Средства предприятий
и НРО ФСС (по решению Правительства
РФ)
|
2001 - 2003 гг.
|
Комитет по труду совместно с
Нижегородским региональным отделением Фонда
социального страхования (НРО ФСС), органами
местного самоуправления районов и городов области,
учебными центрами по охране труда
|
2. |
Организовать подготовку
кадров по охране труда для предприятий и организаций
в Нижегородском государственном
архитектурно- строительном
университете, сельскохозяйственной академии, техническом
университете
|
750,0
|
Средства предприятий
|
2001 - 2003 гг.
|
Нижегородский
государственный архитектурно-строительный
университет (НГАСУ), сельскохозяйственная
академия, технический университет
(по согласованию)
|
3. |
Организовать преподавание
основ охраны труда в учебных заведениях в соответствии с
ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация
обучения безопасности труда"
|
|
Бюджеты районов и городов
|
2001 - 2003 гг.
|
Департамент образования
и науки Администрации области, комитет по труду
|
5.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. |
Создать систему
информационно- аналитического
обеспечения государственного управления охраной труда
на базе Российской информационной системы по
охране труда (РИСОТ) по направлениям: отечественные и
зарубежные СИЗ (по видам, классам, степени защиты),
их производители и поставщики; инструкции по
безопасности труда по профессиям и видам работ
на электронных носителях для использования на
ПЭВМ
|
60,0
|
Средства областного
Центра охраны труда и социального
партнерства
|
2001 - 2003 гг.
|
Комитет по труду совместно с
областным Центром охраны труда и
социального партнерства, ЦНТИ, ННИИГП
|
2. |
Апробировать на предприятиях
и в организациях области программный комплекс
автоматизированной информационной системы по
охране труда (АИС ОТ)
|
|
Средства предприятий
|
2001 г.
|
Нижегородский
центр научно-технической информации
(по согласованию)
|
3. |
Обеспечить вычислительной
техникой Государственную экспертизу условий труда
|
120,0
|
Из средств штрафов,
взыскиваемых за нарушения законодательства об
охране труда
|
2001 - 2003 гг.
|
Комитет по труду
|
4. |
Издать сборник нормативной
правовой документации по охране труда в образовательных
учреждениях
|
100,0
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2002 г.
|
Департамент образования
и науки, Нижегородский гуманитарный
центр, областной Центр трудовой подготовки школьников
|
5. |
Организовать разработку и
введение системы статистической отчетности на региональном
уровне для обеспечения государственного управления
охраной труда
|
90,0
|
Областной бюджет |
2002 - 2003 гг.
|
Департамент
информатизации Администрации области, областной
комитет государственной статистики, комитет
по труду
|
6. |
Размещать в системе
"Интернет" на странице "Нижегородский бизнес
в сети" информационно-справочные материалы,
нормативно-правовые акты по условиям и охране труда на
малых предприятиях
|
|
Фонд поддержки малого
предпри- нимательства
|
2001 - 2003 гг.
|
Департамент поддержки
и развития предпринимательства,
комитет по труду
|
|
Итого: 5 разделов, 36
пунктов (45 мероприятий)
Общий
объем финансирования 109 075 тыс. рублей
|
106 060,0
1
440,0
1 575,0
|
Средства предприятий
и Фонда социального страхования
Областной бюджет
Другие
источники финансирования
|
2001 - 2003 гг.
2002 - 2003 гг.
2001 - 2003
гг.
|
|
| | |
|