ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 18.12.2001 № 51
(ред. от 15.12.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МИНИСТЕРСТВЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 26.09.2005 N
237. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2001 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства области
от 15.12.2002 № 327)
-
В соответствии с
Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от
09.04.2001 № 176-З "О Правительстве Нижегородской области"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
министерстве агропромышленного комплекса Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области
от 08.01.1998 № 2 "Об утверждении организационной структуры
управления департамента сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности Администрации области" (с
изменениями на 14.05.1999);
постановление Администрации области
от 28.10.1998 № 276 "О структуре департамента сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности" (с
изменениями на 05.05.2000).
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на руководителя аппарата Правительства -
министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского.
4. Пресс-службе Губернатора
Нижегородской области (А.П. Чугунову) опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.12.2001 № 51
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Министерство
агропромышленного комплекса Нижегородской области (далее -
Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской
области от 09.04.2001 № 176-З "О Правительстве Нижегородской
области", входит в систему органов исполнительной власти
Нижегородской области, осуществляет государственную политику в сфере
агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения,
координацию отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности и
реализует полномочия органов исполнительной власти области в данной
сфере.
1.2. Министерство подчиняется
Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним
за выполнение возложенных задач.
1.3. Министерство в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными
нормативными актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
1.4. Министерство является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением
герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы
и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
Министерство имеет имущество, относящееся к собственности
Нижегородской области и закрепленное за ним на праве оперативного
управления.
1.5. Министерство имеет расчетный и
иные счета в учреждениях банка, открываемые по согласованию с
министерством финансов Нижегородской области.
1.6. Министерство осуществляет свою
деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его
содержание.
1.7. Положение о Министерстве,
структура Министерства утверждаются Правительством Нижегородской
области. Предельная численность и размер ассигнований на содержание
работников Министерства устанавливаются Правительством Нижегородской
области.
1.8. Штатное расписание Министерства
в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается министром.
1.9. Министерство является
правопреемником департамента сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности Администрации Нижегородской области.
1.10. Место нахождения и почтовый
адрес Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
МИНИСТЕРСТВА
-
Основными задачами
Министерства являются:
2.1. Обеспечение развития
агропромышленного комплекса Нижегородской области, интенсификации
сельского хозяйства, развитие его производственной и социальной
инфраструктуры путем государственного регулирования и координации
деятельности отраслей агропромышленного комплекса во взаимодействии с
другими секторами народного хозяйства;
2.2. Формирование рыночных отношений
и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной
кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных
продовольственных и технических оптовых рынков;
2.3. Подготовка предложений по
созданию организационно - экономических, финансовых и правовых
условий функционирования отраслей сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности;
2.4. Содействие интеграции науки,
образования, производства, организации подготовки кадров в сфере
сельского хозяйства, технической и технологической оснащенности
сельскохозяйственного производства и перерабатывающих предприятий;
2.5. Содействие разработке и
реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных
ресурсов в целях развития агропромышленного производства;
2.6. Содействие развитию всех форм
собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных
инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;
2.7. Координация работы органов
управления агропромышленного комплекса районов и городов области;
2.8. Участие в разработке и
реализации федеральных и областных целевых, специализированных
производственных, научно - технических программ развития отраслей
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
программ проведения аграрных преобразований, программ социального
развития и инженерного обустройства сельских территорий и других;
2.9. Разработка мероприятий по
повышению эффективного использования производственно - экономического
потенциала агропромышленного комплекса, прежде всего, земель
сельскохозяйственного назначения, основных фондов, трудовых,
материальных и финансовых ресурсов, и на этой основе реализация
мероприятий по увеличению производства зерна, мяса, молока и другой
продукции сельского хозяйства и отраслей пищевой промышленности;
2.10. Внедрение научно - обоснованных
систем земледелия, интенсивных технологий возделывания
сельскохозяйственных культур, совершенствование семеноводства,
обеспечение современной сортосмены и сортообновления, рациональное
использование удобрений, химических мелиорантов и средств защиты
растений в целях неуклонного роста урожайности сельскохозяйственных
культур;
2.11. Дальнейшая интенсификация
животноводства, повышение продуктивности скота и птицы на основе
создания прочной кормовой базы, качественного совершенствования
породного состава скота и улучшения воспроизводства стада;
2.12. Осуществление мероприятий,
способствующих развитию личных подсобных хозяйств граждан,
коллективного садоводства и огородничества, подсобных
сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также подсобных
производств и промыслов в сельскохозяйственных предприятиях,
учреждениях, организациях;
2.13. Разработка и осуществление
предложений по развитию интеграции сельскохозяйственных предприятий и
организаций с предприятиями и организациями пищевой и
перерабатывающей промышленности, обеспечение комплексной переработки
сельскохозяйственного сырья на основе внедрения ресурсосберегающих
технологий для обеспечения населения продуктами питания, формированию
системы аграрного маркетинга, агробирж, консультационной
деятельности;
2.14. Осуществление инженерной
политики агропромышленного комплекса в области механизации,
технического сервиса, внедрения новых, энергоемких прогрессивных
технологий, использования новых форм, технологий и материалов для
качественного ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования,
обеспечения охраны труда на производстве.
-
3. ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА
-
В целях реализации
возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка предложений по
основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке
отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности, прогноз их развития;
3.2. Разработка предложений по
продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой,
инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной
политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности;
3.3. Участие в разработке и
осуществлении мер по ценовому регулированию в отраслях сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.4. Осуществление государственной
поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и
организаций пищевой и перерабатывающей промышленности; контроль за
целевым использованием централизованных финансовых, кредитных и
материальных ресурсов;
3.5. Организация научного,
инновационного и информационного обеспечения и развития отраслей
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности,
пропаганды научно - технических достижений;
3.6. Оказание содействия в освоении
передовых технологий и методов хозяйствования в техническом
перевооружении предприятий, обеспечение эффективного использования
технического потенциала АПК;
3.7. Обеспечение проведения научно -
технической политики в капитальном строительстве, в отраслях
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и
обеспечение организации агросервиса;
3.8. Разработка планов капитальных
вложений, анализ планирования и использования капитальных вложений в
сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности,
выводы, предложения по приоритетным направлениям;
3.9. Осуществление в пределах своей
компетенции правового регулирования хозяйственной деятельности в
сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности;
3.10. Организация экономического и
научно - технического сотрудничества в области сельского хозяйства и
продовольствия с зарубежными странами, международными организациями;
3.11. Организация разработки и
реализации инвестиционных программ, привлечение и использование
иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном
действующим законодательством;
3.12. Организация совместно с другими
органами исполнительной власти области работы по обеспечению
безопасных условий труда в агропромышленном производстве,
профилактике травм, аварий и пожаров, предупреждению и ликвидации
последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
3.13. Оказание содействия федеральным
органам исполнительной власти, органам исполнительной власти области
и органам местного самоуправления в организации рационального
использования земельных и других природных ресурсов;
3.14. Обеспечение плодородия земель
сельскохозяйственного назначения и сохранения почв, защиты растений
от сорняков, вредителей, болезней и совместная с другими органами
исполнительной власти области и федеральными органами исполнительной
власти реализация мероприятий по охране окружающей среды.
3.15. Организация защиты от
проникновения на территорию области болезней растений, вредителей и
других карантинных объектов;
3.16. Организация семеноводства,
лицензирования и государственного надзора племенного дела, испытаний
и охраны селекционных достижений, а также производства посадочного
материала;
3.17. Осуществление контроля за
использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и
качеством продукции, семян и посадочного материала;
3.18. Осуществление контроля за
состоянием и использованием мелиорированных земель и
сельскохозяйственного водоснабжения;
3.19. Организация разработки и
выполнения программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и
охране лесов сельскохозяйственных предприятий;
3.20. Прогноз объемов производства
продукции сельского хозяйства и продовольствия, координация
взаимоотношений заготовительных структур с сельскими
товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для
государственных и региональных нужд. Организация закупок зерновых
ресурсов, картофеля, овощей, сахарной свеклы, скота, молока, птицы и
яйца в государственные и региональные фонды;
3.21. Представление в установленном
порядке с учетом утвержденных целевых федеральных программ
предложений по перечням важнейших строек объектов для региональных
государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением
средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов
государственных централизованных капитальных вложений. Сообщение
утвержденного перечня строек и соответствующих показателей
заказчикам, подрядным организациям и финансирующим банкам;
3.22. Осуществление распределения по
районам, а также по предприятиям и учреждениям, находящимся в ведении
Министерства, бюджетных средств, централизованных кредитных и
отдельных видов материально - технических ресурсов;
3.23. Организация информационно -
консультационного обслуживания сельскохозяйственных предприятий и
организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
3.24. Внесение в установленном
порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных Министерству государственных предприятий;
3.25. Согласование в установленном
порядке уставов подведомственных Министерству государственных
предприятий;
3.26. Разработка и осуществление
кадровой политики в АПК области и обеспечение подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров для отраслей сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.27. Разработка и осуществление
мероприятий по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и обеспечению их
занятости;
3.28. Участие в разработке тарифных,
отраслевых соглашений, и коллективных договоров;
3.29. Организация ведения
бухгалтерского учета, статистической отчетности, проведение анализа
производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственных
предприятий и организаций и осуществление контроля за целевым
использованием бюджетных средств, свод бухгалтерской отчетности по
отраслям: "сельское хозяйство", "пищевая и
перерабатывающая промышленность", "обслуживающие
предприятия" и ее представление соответствующим органам;
3.30. Совместное с федеральными
органами исполнительной власти обеспечение контроля и надзора за
состоянием охраны труда в районах области;
3.31. Рассмотрение ходатайств и
оформление материалов на присвоение Почетных званий и награждение
государственными наградами Российской Федерации работников сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности во
взаимодействии с другими органами государственной власти области;
3.32. Осуществление государственного
регулирования и контроля за производством и оборотом этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории
Нижегородской области;
3.33. Осуществление закупочных и
товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия;
3.34. Координация взаимоотношений
предприятий и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности с
сельхозпроизводителями по вопросам объема поставки и качества
сырьевых ресурсов, ценообразованию, своевременности расчетов, рынка
сбыта готовой продукции и мониторинга цен на сельскохозяйственную
продукцию;
3.35. Осуществление во взаимодействии
с другими органами исполнительной власти области мероприятий по
мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса;
3.36. Организация, обеспечение
координации и контроля деятельности районных управлений сельского
хозяйства.
3.37. Выполнение других функций,
предусмотренных действующим законодательством и относящихся к
компетенции Министерства.
-
4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
-
Для выполнения
возложенных задач и реализации своих функций Министерство АПК
наделяется следующими правами:
4.1. Участвовать в работе органов
исполнительной и законодательной власти области по вопросам
деятельности агропромышленного комплекса и вносить соответствующие
предложения по данному направлению.
4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке необходимую для выполнения своих функций
информацию от органов государственной власти, предприятий, учреждений
и организаций.
4.3. Вносить в установленном порядке
предложения о создании и ликвидации государственных предприятий в
сфере АПК.
4.4. Участвовать в создании
государственных учреждений по распоряжению Правительства
Нижегородской области и осуществлять функции учредителя
государственных учреждений (полностью или частично) на основании
распоряжения Правительства Нижегородской области.
4.5. Привлекать в установленном
порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно -
исследовательские организации, работников органов исполнительной
власти области, специалистов предприятий, организаций и учреждений.
4.6. Создавать коллегию Министерства.
Решения коллегии носят рекомендательный характер и оформляются
протоколами и реализуются при необходимости посредством издания
приказов министра.
4.7. Подготавливать проекты
нормативных актов органов государственной власти области по вопросам,
относящимся к компетенции Министерства.
-
5. РУКОВОДСТВО
-
5.1. Министерство
возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности
Губернатором Нижегородской области.
5.2. Министр подчиняется Губернатору
и первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской
области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора
и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской
области.
(в ред. постановления Правительства
области от 15.12.2002 № 327)
5.3. Министр имеет заместителей,
назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области по
представлению министра и освобождаемых от должности Губернатором
Нижегородской области.
-
6. МИНИСТР
-
6.1. Осуществляет
руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач.
6.2. Распределяет полномочия между
заместителями министра и руководителями структурных подразделений
Министерства.
6.3. Представляет Министерство по
вопросам его деятельности в органах государственной власти, включая
судебные, органах местного самоуправления и организациях независимо
от форм собственности.
6.4. Утверждает в пределах
установленных ассигнований и предельной численности работников
штатное расписание Министерства.
6.5. Утверждает положения о
структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции
работников Министерства, руководит их работой.
6.6. Осуществляет прием на работу и
увольнение работников Министерства.
6.7. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Министерства.
6.8. Издает в пределах своей
компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания,
правила и другие) утверждаются приказами Министра. Издание актов в
виде писем и телеграмм не допускается.
6.9. Заключает договоры и соглашения
от имени Министерства в пределах его компетенции или по специальному
поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства
Нижегородской области.
6.10. Участвует в обеспечении
профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации
работников Министерства.
-
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
-
7.1. Министерство
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти
области, органами местного самоуправления, а также организациями всех
форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства.
-
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ
-
8.1. Реорганизация и
ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.
-
|