ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 18.12.2001 № 55
(ред. от 25.02.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 N
209. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2001 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства области
от 15.12.2002 № 327, от 25.03.2003 N
49)
В соответствии с
Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от
09.04.2001 № 176-З "О Правительстве Нижегородской области"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
министерстве образования и науки Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу
постановление Администрации области от 24.10.1997 № 297 "Об
утверждении Положения о департаменте образования и науки
Администрации Нижегородской области" (с изменениями от
14.01.1998 и от 27.11.1998).
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на руководителя аппарата Правительства -
министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского.
4. Пресс-службе Губернатора
Нижегородской области (А.П. Чугунову) опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.12.2001 № 55
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Министерство
образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство)
образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от
09.04.2001 № 176-З "О Правительстве Нижегородской области",
входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области
и обеспечивает осуществление государственной политики в сфере
образования, науки и молодежной политики.
1.2. Министерство подчиняется
Правительству Нижегородской области и несет перед ним ответственность
за выполнение возложенных задач.
1.3. Министерство в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными
нормативными актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
1.4. Министерство является
юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество,
являющееся государственной собственностью области, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области и со
своим наименованием, штампы и иные реквизиты, предусмотренные
действующим законодательством.
1.5. Министерство имеет расчетный и
иные счета в учреждениях банка, открываемые по согласованию с
Министерством финансов Нижегородской области.
1.6. Министерство осуществляет свою
деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его
содержание.
1.7. Положение о Министерстве,
структура Министерства утверждаются Правительством области.
Предельная численность и размер ассигнований на содержание работников
Министерства устанавливаются Правительством Нижегородской области.
1.8. Штатное расписание Министерства
в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается министром.
1.9. Министерство является
правопреемником департамента образования и науки Администрации
Нижегородской области.
1.10. Место нахождения и почтовый
адрес Министерства: 603950 ГСП-58, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская,
18.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
-
Основными задачами
Министерства являются:
2.1. Осуществление государственной
политики в сфере образования, науки и молодежных проблем,
обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства
Нижегородской области, как части образовательного пространства
Российской Федерации, и необходимые условия для реализации
конституционных прав граждан России на получение образования и для
удовлетворения потребностей области и общества в работниках
квалифицированного труда.
2.2. Разработка и реализация научно -
технической политики Нижегородской области.
2.3. Реализация кадровой политики в
сфере образования, научной деятельности и молодежной политики.
2.4. Совершенствование организационно
- экономического механизма функционирования сферы образования.
2.5. Координация деятельности по
информатизации сферы образования.
2.6. Организация и развитие
международного сотрудничества в сфере образования, науки, молодежной
политики во взаимодействии с другими органами исполнительной власти
области.
2.7. Выработка и реализация
государственной молодежной политики в Нижегородской области.
-
3. ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА
-
В целях реализации
возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и реализует
концепцию развития системы образования области, а также региональную
программу развития образования, координирует и контролирует в
пределах своей компетенции ее выполнение.
3.2. Разрабатывает с участием органов
исполнительной власти области, учреждений и организаций сферы
образования, общественных объединений целевые, комплексные и
межведомственные программы и проекты в сфере образования, науки и
молодежной политики.
3.3. Организует работу по
формированию целевых программ разработки и производства учебной
техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений,
формирует программы научно - исследовательских работ в этой области и
обеспечивает их реализацию.
3.4. Обеспечивает контроль за
реализацией законодательства Российской Федерации в сфере образования
в пределах, установленных действующим законодательством.
3.5. Осуществляет комплексный анализ
и прогнозирование тенденций развития курируемых сфер.
3.6. Участвует в создании
государственных учреждений по распоряжению Правительства
Нижегородской области и осуществляет функции учредителя
государственных учреждений (полностью или частично) на основании
распоряжения Правительства Нижегородской области.
3.7. Участвует в изучении рынка труда
и в разработке прогнозов подготовки специалистов.
3.8. Определяет с участием
заинтересованных органов исполнительной власти области перечень
профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное
образование и профессиональная подготовка в образовательных
учреждениях.
3.9. Координирует деятельность
государственных образовательных учреждений по вопросам определения
объемов и структуры подготовки специалистов.
3.10. Устанавливает для
подведомственных образовательных учреждений ежегодно контрольные
цифры приема всех категорий обучающихся, рассматривает и осуществляет
согласование контрольных цифр приема в государственные учреждения
среднего и высшего профессионального образования и филиалов,
расположенных на территории Нижегородской области независимо от их
ведомственной принадлежности, за исключением образовательных
учреждений МВД Российской Федерации, ФПС Российской Федерации, ФСБ
Российской Федерации, Минобороны Российской Федерации.
3.11. Определяет в пределах своей
компетенции перечень учебной и учебно - методической литературы для
образовательных учреждений, обеспечивающей реализацию региональных
компонентов государственных образовательных стандартов.
3.12. Координирует издательскую
деятельность подведомственных организаций и редакций, осуществляет в
пределах своей компетенции государственную поддержку учебного и
научного книгоиздания.
3.13. Разрабатывает и реализует
совместно с государственными и иными учреждениями и организациями,
профсоюзными органами, заинтересованными органами исполнительной
власти области комплекс мер по охране труда, направленный на
обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся,
воспитанников и работников сферы образования, а также по их
социальной защите.
3.14. Организует с участием
заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области
на основе специальных педагогических программ и методик систему
работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным)
поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для
получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной
адаптации.
3.15. Оказывает методическую помощь и
содействие органам опеки и попечительства, является региональным
оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без
попечения родителей, по Нижегородской области.
(в ред. постановления Правительства
области от 25.03.2003 № 49)
3.16. Участвует в разработке и
реализации государственной научной и научно - технической политики,
способствующей сохранению и развитию научного потенциала
Нижегородской области, взаимодействию высшей школы и фундаментальной
науки, повышению качества образовательного процесса.
3.17. Выступает заказчиком областных
научно - технических программ, распределяет на конкурсной (тендерной)
основе организациям и учреждениям заказы на реализацию научно -
технических разработок, производственное освоение их результатов,
организацию экспертизы, заключает контракты (договоры) на выполнение
этих работ.
3.18. Оказывает содействие
организаторам в проведении научно - технических конференций,
симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе
международных.
3.19. Организует разработку и
утверждение региональных компонентов государственных образовательных
стандартов.
3.20. Осуществляет государственный
контроль за качеством образования совместно с муниципальными органами
управления образованием в пределах своей компетенции.
3.21. Устанавливает национально -
региональные компоненты содержания образования и разработки
общеобразовательных и профессиональных образовательных программ.
3.22. Обеспечивает разработку на
основе государственных образовательных стандартов примерных
образовательных программ, учебных планов и программ курсов.
3.23. Осуществляет лицензирование,
аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.24. Осуществляет информатизацию в
сфере образования с учетом современного мирового уровня развития
информационных технологий.
3.25. Организует накопление и
обработку документированной информации с ограниченным доступом,
правила ее защиты и порядок доступа к ней в сфере образования и сфере
научной деятельности, обеспечивает методическое руководство работами
по информационной безопасности деятельности подведомственных
учреждений и организаций.
3.26. Организует участие
подведомственных учреждений и организаций в создании национальной
сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы,
связанной с международными компьютерными сетями.
3.27. Оказывает методическую помощь
библиотекам и службам научно - технической информации образовательных
учреждений.
3.28. Организует региональную систему
подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных
учреждений и работников органов управления образованием.
3.29. Разрабатывает и осуществляет
совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти области комплекс мер по профессиональному
образованию - подготовке, переподготовке и повышению квалификации
рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению
высвобождающегося и незанятого населения.
3.30. Осуществляет аттестацию
педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений.
3.31. Реализует систему поощрения
кадров в сфере образования, науки и молодежной политики.
3.32. Осуществляет контроль за
исполнением и обобщает практику применения федерального
законодательства и законодательства Нижегородской области в сфере
образования, молодежной политики, разрабатывает предложения по его
совершенствованию и вносит их в установленном порядке.
3.33. Разрабатывает в пределах своей
компетенции нормативную правовую базу, обеспечивающую
функционирование и развитие сферы образования.
3.34. Участвует в разработке и
реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной
политики в сфере образования, науки и молодежных проблем.
3.35. Разрабатывает региональные
нормативы финансирования подведомственных учреждений и организаций.
3.36. Осуществляет разработку и
контроль за выполнением государственных нормативов материально -
технического обеспечения образовательного процесса в государственных
образовательных учреждениях.
3.37. Участвует в пределах своей
компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой
политики в отношении сферы образования, молодежной политики и научной
деятельности.
3.38. Осуществляет в установленном
порядке финансирование деятельности подведомственных учреждений и
организаций, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за
ними имущества в соответствии с законодательством области о бюджете
на соответствующий период.
3.39. Осуществляет за счет средств
областного бюджета финансирование научных исследований, проводимых
государственными учреждениями, подведомственными Министерству.
3.40. Обеспечивает развитие
материально - технической и экспериментально - производственной базы
учебного процесса и научных исследований в подведомственных
учреждениях и организациях.
3.41. Осуществляет в установленном
порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной
статистической отчетности в сфере образования, молодежной политики.
3.42. Представляет в установленные
сроки сводную ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и
бухгалтерскую отчетность Министерства, подведомственных учреждений.
3.43. Проводит в подведомственных
учреждениях инспекторскую и контрольно - ревизионную работу, проверку
состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет
внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым
расходованием средств, выделяемых из областного бюджета.
3.44. Обеспечивает выполнение
обязательств Нижегородской области, вытекающих из договоров с
иностранными государствами по вопросам образования, науки и
молодежной политики, программ международного научно - технического
сотрудничества, межведомственных договоров и соглашений.
3.45. Устанавливает совместно с
другими органами исполнительной власти области прямые связи с
иностранными юридическими и физическими лицами и содействует развитию
международных связей подведомственных учреждений и организаций.
3.46. Совместно с другими органами
исполнительной власти области разрабатывает и осуществляет комплекс
мер по социальной защите системы образования, учащихся, студентов и
работников. Совместно с другими органами исполнительной власти
области совершенствует и осуществляет контроль за созданием условий,
обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, обучающихся и
воспитанников.
3.47. Осуществляет функции заказчика
по строительству объектов образования и жилья для работников
образования, проводит экспертизу и утверждение проектно - сметной
документации, разрабатывает проектно - сметную документацию на
строительство и ремонт объектов образования. Осуществляет контроль за
ходом строительства и обобщает в целом по области выполнение плановых
заданий по вводу в действие объектов образования.
3.48. Работает с резервом кадров
Министерства в соответствии с нормативными актами органов
исполнительной власти области.
-
4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
-
Министерство
образования и науки имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций сведения, материалы и документы,
необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и
функций.
4.2. Осуществлять контроль в пределах
своей компетенции на территории Нижегородской области образовательных
учреждений и органов управления образованием и молодежной политики, а
также предоставлять это право другим органам управления образованием
и молодежной политики.
4.3. Осуществлять в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, международную деятельность.
4.4. Присваивать в установленном
порядке почетные имена учреждениям образования, за исключением
учреждений среднего и высшего профессионального образования.
4.5. Приостанавливать в установленном
порядке предпринимательскую деятельность подведомственных учреждений,
осуществляемую с нарушением требований законодательства.
4.6. Создавать в установленном
порядке коллегию Министерства. Решения коллегии носят
рекомендательный характер, оформляются протоколом и реализуются
посредством издания приказов министра.
4.7. Создавать в установленном
порядке при Министерстве научные и координационные советы, научно -
технические комиссии, временные научные (творческие) коллективы,
экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития сферы
научной деятельности, образования и молодежной политики.
-
5. РУКОВОДСТВО
МИНИСТЕРСТВА
-
5.1. Министерство
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Губернатором Нижегородской области.
Министр подчиняется Губернатору и
первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской
области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора
и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской
области.
(пункт 5.1 в ред. постановления
Правительства области от 15.12.2002 № 327)
5.2. Министр имеет заместителей,
назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области по
представлению Министра и освобождаемых от должности Губернатором
Нижегородской области.
-
6. МИНИСТР
-
Министр:
6.1. Осуществляет на принципах
единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет
персональную ответственность за выполнение стоящих перед
Министерством задач.
6.2. Подчиняется Губернатору
Нижегородской области, а в его отсутствие лицу, исполняющему
обязанности Губернатора Нижегородской области.
6.3. Определяет полномочия
заместителей Министра.
6.4. Представляет Министерство во
всех органах государственной власти, включая судебные, органах
местного самоуправления и организациях независимо от форм
собственности по вопросам деятельности Министерства.
6.5. Утверждает в пределах
установленных ассигнований и предельной численности штатное
расписание Министерства.
6.6. Утверждает положения о
структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции
работников Министерства, руководит их работой.
6.7. Осуществляет прием на работу и
увольнение работников Министерства.
6.8. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Министерства.
6.9. Издает в пределах своей
компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания,
правила и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в
виде писем и телеграмм не допускается.
6.10. Заключает договоры и соглашения
от имени Министерства в пределах его компетенции или по специальному
поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства
Нижегородской области.
6.11. Участвует в обеспечении
профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации
работников Министерства.
-
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
-
7.1. В целях
реализации возложенных задач и функций Министерство взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти области, органами местного самоуправления, а также
организациями всех форм собственности.
7.2. Разграничение компетенции в
области образования между органами законодательной и исполнительной
власти области осуществляется в соответствии с законодательством
Нижегородской области.
-
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
-
8.1. Реорганизация и
ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном
действующим законодательством.
-
|