Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 18.12.2001 № 54


(ред. от 04.12.2003)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2005 N
226.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 декабря 2001 г. № 54




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ


ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства области


от 04.12.2002 № 318, от 15.12.2002 N
327,


от 04.12.2003 № 354)




В соответствии с
Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от
09.04.2001 № 176-З "О Правительстве Нижегородской области"
Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области.


2. Признать утратившими силу:


постановление Администрации области
от 14.01.1998 № 8 "О реорганизации департамента промышленности"
(с изменениями от 15.07.1998 и от 28.09.1998);


постановление Администрации области
от 29.01.1998 № 22 "Об утверждении Положения о департаменте
лесного хозяйства и лесной промышленности и фонда оплаты труда
департамента";


постановление Администрации области
от 17.12.1999 № 346 "Об утверждении Положения о департаменте
топливно - энергетического комплекса";


постановление Администрации области
от 31.12.1997 № 371 "Об утверждении Положения, фонда оплаты
труда и структуры департамента транспорта, дорог и связи
администрации Нижегородской области";


постановление Администрации области
от 10.09.1997 № 264 "Об утверждении Положения, структуры,
штатного расписания и сметы расходов комитета по нефтехимическому
комплексу Администрации Нижегородской области" (с изменениями от
21.01.2000);


распоряжение Администрации области от
17.01.2001 № 86-р "О преобразовании комитета по нефтехимическому
комплексу".


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на руководителя аппарата Правительства -
министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского.


4. Пресс-службе Губернатора
Нижегородской области (А.П. Чугунову) опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Приложение


к постановлению


Правительства области


от 18.12.2001 № 54






ПОЛОЖЕНИЕ


О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И
ИННОВАЦИЙ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Министерство
промышленности и инноваций Нижегородской области образовано в
соответствии с Законом Нижегородской области от 09.04.2001 № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области", входит в систему органов
исполнительной власти области и осуществляет:


- формирование и проведение
региональной промышленной и инновационной политики;


- реализацию государственной политики
и социально - экономических программ в топливно - энергетическом
комплексе (далее - ТЭК) на территории области;


- государственное и административное
управление и регулирование в сфере автомобильного транспорта, связи и
лесного комплекса;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- координацию работы по стабилизации
и развитию нефтехимической и химической промышленности;


- практическое взаимодействие
руководителей хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти
области по указанным направлениям деятельности.


1.2. Министерство подчиняется
Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним
за выполнение возложенных задач.


1.3. Министерство в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными
нормативными актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.


1.4. Министерство является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением
герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы
и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
Министерство имеет имущество, относящееся к собственности
Нижегородской области и закрепленное за ним на праве оперативного
управления.


1.5. Министерство имеет расчетный и
иные счета в учреждениях банка, открываемые по согласованию с
Министерством финансов Нижегородской области.


1.6. Министерство осуществляет свою
деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его
содержание.


1.7. Положение о Министерстве,
структура Министерства утверждаются Правительством Нижегородской
области. Предельная численность и размер ассигнований на содержание
работников Министерства устанавливаются Правительством Нижегородской
области.


1.8. Штатное расписание Министерства
в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается министром.


1.9. Министерство является
правопреемником департамента промышленности Администрации
Нижегородской области, департамента транспорта, дорог и связи
Администрации Нижегородской области, департамента ТЭК Администрации
Нижегородской области, департамента лесного хозяйства и лесной
промышленности Администрации Нижегородской области, департамента
нефтехимической и химической промышленности Администрации
Нижегородской области.


1.10. Место нахождения и почтовый
адрес Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
МИНИСТЕРСТВА






Основными задачами
Министерства являются:


2.1. Формирование и проведение
региональной промышленной, инновационной и социальной политики, а
также осуществление практического взаимодействия руководителей
хозяйствующих субъектов, Министерства промышленности и инноваций и
Правительства области;


2.2. Участие в разработке и
реализации финансово - кредитной и налоговой политики в отраслях
экономики, курируемых Министерством и, в первую очередь, подлежащих
структурному реформированию;


2.3. Комплексный анализ технико -
экономического, финансового и социального развития предприятий и
организаций;


2.4. Формирование стратегии развития,
разработка и реализация отраслевых и межотраслевых программ оборонно
- промышленного комплекса (далее - ОПК), промышленных предприятий и
организаций: металлургии, машиностроения, легкой,
нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности,
полиграфической, стекольной и фарфоро - фаянсовой промышленности;


2.5. Координация деятельности
предприятий и организаций, участвующих в реализации программ развития
медико - инструментальной и фармацевтической промышленности,
разработка предложений для формирования областного заказа по
производству медицинского оборудования, техники, инструментов и
медикаментов.


2.6. Обеспечение реализации областной
политики и программ по качеству выпускаемой продукции промышленностью
области. Координация работ по совершенствованию систем управления
качеством на промышленных предприятиях и организациях;


2.7. Координация деятельности
предприятий и организаций в реализации государственного оборонного
заказа (разработка, производство и утилизация вооружений и военной
техники);


2.8. Участие совместно с
министерством экономики Нижегородской области во внешнеэкономической
деятельности ОПК по вопросам военно - технического сотрудничества в
части разработки и промышленного производства вооружений и военной
техники, наукоемкой высокотехнологичной, конкурентоспособной
продукции общетехнического назначения;


2.9. Участие в пределах своей
компетенции в финансово - экономическом оздоровлении предприятий и
организаций промышленности;


2.10. Формирование единой стратегии
научно - технического, социально - экономического развития и
функционирования ТЭК. Координация его деятельности по укреплению
энергетической безопасности, повышению эффективности и энергетической
независимости региона;


2.11. Осуществление контроля за
экономическими процессами в ТЭК области, выявление территориально -
отраслевых проблем комплекса, определение прогрессивных тенденций и
основных направлений влияния ТЭК на экономику отраслей народного
хозяйства и соцсферы области, включая работу по ликвидации
задолженности за энергоресурсы и оплате налогов предприятиями и
организациями ТЭК;


2.12. Государственное и
административное управление и регулирование в сфере функционирования
и развития автомобильного транспорта и связи, анализ деятельности и
разработка прогнозов по их развитию;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


2.13. Подготовка предложений для
улучшения деятельности лесозаготовительных, деревообрабатывающих,
целлюлозно - бумажных, лесохимических предприятий и организаций, а
также предприятий и организаций лесного хозяйства;


2.14. Проведение государственной
политики области в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности;


2.15. Разработка и реализация
мероприятий по пополнению доходной части областного бюджета, за счет
полноты сборов и своевременности внесения налоговых платежей
предприятиями всех форм собственности.






3. ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА






3.1. В целях
реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие
функции в области промышленности:


- разработка промышленной политики в
Нижегородской области и координация работы по ее реализации;


- участие в пределах своей
компетенции в законотворческом процессе в сфере промышленной
политики;


- участие в разработке и реализации
научно - технической и инновационной политики;


- участие совместно с другими
органами исполнительной власти области в разработке и реализации
комплекса мер по повышению эффективности управления государственной
собственностью области в промышленности;


- координация разработки и внедрения
элементов поддержки деятельности промышленных предприятий и
организаций;


- координация разработки и реализации
комплекса мер продвижения продукции и услуг промышленных предприятий
и организаций на рынок;


- координация разработки методик
анализа и проведение анализа для достижения:


а) сопоставимости результатов работы
предприятий и организаций через соревнование;


б) эффективности работы промышленных
предприятий и организаций, отраслей и промышленности в целом;


в) бюджетной эффективности
промышленной политики;


- разработка прогнозов развития
отраслей и промышленности в целом;


- подготовка проектов соглашений и
договоров Правительства области с промышленными предприятиями и
организациями и их мониторинг;


- создание и ведение баз данных:


а) по отраслям промышленности;


б) по промышленным предприятиям и
организациям;


в) по инновационным проектам;


г) по налогам;


д) по федеральным и областным
программам;


е) по выставочной деятельности;


ж) по аудиторским, консалтинговым и
сертифицирующим организациям;


з) по структурам управления качеством
на промышленных предприятиях и организациях;


и) прочих;


- разработка и реализация отраслевых
и межотраслевых программ для обеспечения оздоровления и развития
предприятий и организаций. Выработка мер и предложений по устранению
негативных процессов в промышленности;


- участие и содействие в разработке и
осуществлении программ по повышению качества и сертификации
продукции;


- содействие органам местного
самоуправления в проведении промышленной политики в городах и районах
области;


- участие в подготовке предложений
для текущих и перспективных планов социально - экономического
развития области;


- взаимодействие с Нижегородской
ассоциацией промышленников и предпринимателей, отраслевыми
профсоюзами и другими общественными организациями по вопросам
социально - экономического развития промышленности;


- участие в работе по определению
приоритетности инвестиционных проектов, нуждающихся в государственной
и региональной поддержке;


- участие в разработке и реализации
областных целевых и федеральных программ и вовлечение в эти программы
промышленных предприятий и организаций;


- проведение мониторинга военно -
технического сотрудничества предприятий и организаций ОПК,
представление интересов области в органах государственной власти
Российской Федерации по поручениям Правительства Нижегородской
области;


- осуществление совместно с
представительством ФГУП "Рособоронэкспорт" мониторинга
внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций ОПК;


- организация и координация работы по
подготовке, информационному обеспечению и проведению тематических
выставок регионального, межрегионального, всероссийского и
международного уровня с участием промышленных предприятий и
организаций области;


- участие в реализации "Президентской
программы подготовки управленческих кадров" и в решении вопросов
повышения квалификации руководящих кадров промышленных предприятий и
организаций;


- рассмотрение замечаний, предложений
и жалоб, поступающих от организаций и граждан по вопросам
деятельности Министерства;


- работа с резервом кадров в
соответствии с нормативными документами органов исполнительной власти
области;


- организация ежегодного конкурса на
присуждение премий Губернатора Нижегородской области и содействие в
проведении других конкурсов в области качества;


- участие в формировании Программ
предотвращения аварий и катастроф техногенного характера;


- адресная поддержка приоритетных
направлений производства и деятельности предприятий и организаций
промышленности;


- содействие развитию кооперации и
специализации предприятий и организаций;


- анализ состояния нефтехимического и
химического комплекса и эффективности мер, направленных на его
поддержку, подготовка предложений по приоритетам, направлениям и
формам его поддержки;


- разработка предложений по
реализации мероприятий, обеспечивающих предприятия и организации
современным оборудованием, технологиями, созданию лизинговых фирм,
производственно - технологических центров, а также продвижению научно
- технических и иных разработок и технологий;


- осуществление мониторинга
эффективного функционирования организаций, имеющих пакет акций,
закрепленный в собственности Нижегородской области;


- организация экспертизы предложений
по размещению новых и развитию действующих производств, проведения
межведомственного согласования материалов;


- содействие снижению расходов
предприятий и организаций промышленности от несвойственной им
деятельности;


- методическое сопровождение
инвестиционных программ (проектов) диверсификации военного
производства.


3.2. В области энергетики,
автомобильного транспорта и связи: (в ред. постановления
Правительства области от 04.12.2002 № 318)


- участие в формировании
энергетического рынка области, обеспечение его государственного
регулирования с помощью налоговой и социальной политики с
одновременным обеспечением стимулов и условий для энергосбережения и
снижения энергоемкости промышленного производства. Содействие
экономически обоснованной и экономически оправданной демонополизации
и реструктуризации предприятий ТЭК;


- осуществление мер по повышению
энергетической безопасности и независимости региона.
Совершенствование управления топливно - энергетическим комплексом, в
целях повышения надежности обеспечения энергоносителями потребителей
области;


- представление интересов государства
в органах управления акционерными обществами (Советах директоров)
предприятий отраслей ТЭК;


- участие в работе по международному
сотрудничеству и внешнеэкономическим связям предприятий ТЭК региона.
Организация внедрения передового опыта по энергоэффективности
производства и потребления энергоресурсов и снижению энергоемкости
промышленной продукции;


- разработка мероприятий для программ
демонстрационных зон высокой энергоэффективности; организация их
реализации и тиражирования;


- участие в формировании и
реализации, а также мониторинг областных программ и проектов:


а) по восстановлению ветхих
электросетей, находящихся в собственности Нижегородской области;


б) по газификации;


в) по энергосбережению в сфере
производства и потребления энергоресурсов;


г) по развитию производства
энергосберегающего оборудования, энергоэффективных технологий;
использованию нетрадиционных энергоисточников и возобновляемых
энергоресурсов;


- контроль за эффективностью
использования энергоресурсов;


- участие совместно с предприятиями и
организациями ТЭК и РЭК в разработке перспективных планов развития
энергосистемы области и систем энергообеспечения, мониторинг планов
капитального строительства энергосистемы;


- разработка режимных мероприятий по
ограничению подачи электроэнергии и природного газа в осенне - зимний
период;


- взаимодействие с Госэнергонадзором
и РЭК по вопросам энергоснабжения, развития энергосистемы;


- организация разработки и исполнения
перспективных и оперативных балансов топливопотребления; работа с
администрациями районов и городов по вопросам диверсификации
топливных балансов и реализации программ и проектов газификации и
газосбережения;


- разработка ежегодных лимитов
потребления электрической, тепловой энергии и топлива, в том числе
природного газа, в натуральном и стоимостном выражении для бюджетных
учреждений;


- разработка и оформление разрешений
(топливных режимов) на потребление всех видов топлива для строящихся
и модернизируемых котельных и ТЭЦ;


- осуществление экспертизы расчетов
потребности в тепле и топливе для котельных и других
топливопотребляющих установок в области. Разработка нормативов
потребления топлива и теплоэнергии для котельных и объектов
теплопотребления, включая жилые дома;


- взаимодействие с Госэнергонадзором
в части ввода котельных и ведения мониторинга за исполнением лимитов
потребления энергоресурсов бюджетными потребителями;


- осуществление контроля по завозу
топлива в города и районы области, а также учреждения и организации,
подведомственные министерствам и иным органам исполнительной власти
Нижегородской области, в осенне-зимний период;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2003 № 534)


- координация деятельности отраслевых
министерств, администраций районов и городов области по вопросам
эффективного использования энергоресурсов, энергосбережения и
развития ТЭК;


- разработка проектов нормативных
актов области по вопросам функционирования ТЭК области и
энергосбережения, и участие в разработке проектов аналогичных
документов по Российской Федерации;


- абзац исключен. - Постановление
Правительства области от 04.12.2003 № 354;


- участие в работе по обеспечению
требований ГО и ЧС;


- формирование и проведение единой
экономической, инвестиционной, тарифной, информационной, кадровой и
социальной политики в в автотранспортном комплексе и связи;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- разработка и реализация программы
развития автотранспортного комплекса и связи области;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- проведение анализа деятельности и
разработка прогнозов развития автотранспортного комплекса и связи,
рекомендаций и реализация мер по их устойчивому функционированию;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- координация деятельности
хозяйствующих субъектов, осуществляемой в сфере автотранспорта и
связи;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- содействие повышению эффективности
работы автомобильного транспорта, в том числе нижегородских
перевозчиков на зарубежном транспортном рынке;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- содействие развитию лизинговой
деятельности в автотранспортном комплексе;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- абзац исключен. - Постановление
Правительства области от 04.12.2002 № 318.


- контроль за использованием средств
федерального и областного бюджетов предприятиями и организациями
автомобильного транспорта и связи;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- контроль за развитием рынка услуг
автотранспорта и связи, внесение предложений по изменению формы
собственности предприятий автомобильного транспорта и связи,
представление в установленном порядке интересов государства в
акционерных обществах;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- организация работы по использованию
транспорта частных владельцев на маршрутах общего пользования;


- осуществление мер по развитию и
совершенствованию перевозок и транспортно-экспедиционной
деятельности, формирование сети терминалов;


- оперативный контроль за перевозкой
важнейших грузов;


- создание и поддержание
работоспособности автоматизированной информационной системы для
оперативной обработки и комплексного анализа информации,
характеризующей состояние автотранспортного комплекса области;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- подготовка и проведение конкурсов
по распределению заказов на удовлетворение потребностей
автотранспорта за счет средств областного бюджета и других
источников;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- абзац исключен. - постановление
Правительства области от 04.12.2002 № 318;


- абзац исключен. - постановление
Правительства области от 04.12.2002 № 318;


- организация обучения и проведение
аттестации работников, ответственных за безопасность в
автотранспортном комплексе, координация работы по повышению
безопасности дорожного движения;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- разработка и реализация мероприятий
по охране окружающей среды и ресурсосбережению в автотранспортном
комплексе;


(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)


- определение потребности в топливе в
разрезе администраций городов и районов области, а также
подведомственных министерствам и иным органам исполнительной власти
Нижегородской области учреждений и организаций.


(введен постановлением Правительства
области от 04.12.2003 № 354)


3.3. В области лесного комплекса:


- формирование и реализация единой
политики в лесном комплексе;


- координация деятельности
лесозаготовительных, деревообрабатывающих, целлюлозно - бумажных,
лесохимических предприятий и организаций, предприятий и организаций
лесного хозяйства;


- подготовка проекта бюджетной заявки
для оказания государственной поддержки и финансирования деятельности
организаций лесного комплекса, осуществление контроля за
использованием бюджетных средств и инвестиционных кредитов,
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных
ассигнований;


- участие в разработке и согласование
порядка предоставления участков лесного фонда в пользование,
согласование нормативных документов по лесопользованию, участие в
разработке предложений для Министерства природных ресурсов РФ по
установлению минимальных ставок оплаты за древесину, отпускаемую на
корню;


- разработка предложений по
установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за
исключением минимальных ставок на древесину, отпускаемую на корню), а
также платы за перевод лесных земель в нелесные земли, платы за
передачу участков нелесных земель лесного фонда для временного
использования, платежей по оказанию услуг лесного хозяйства;


- участие в разработке федеральных
целевых программ и координация разработки областных программ по
вопросам лесного комплекса, согласование порядка и объемов бюджетного
финансирования их реализации, организация экспертизы и утверждения
проектов строительства, расширения, реконструкции и технического
перевооружения предприятий и организаций лесного комплекса;


- участие в формировании политики
приватизации и акционирования государственных предприятий лесного
комплекса, выработка предложений по учету отраслевых особенностей при
приватизации;


- участие в разработке предложений и
осуществлении в пределах своей компетенции установленных процедур в
отношении государственных предприятий, являющихся банкротами;
рассмотрение программы их экономического оздоровления и организация
ее реализации;


- рассмотрение и согласование в
установленном порядке проектов создания новых экономических структур:
холдинговых компаний и финансово - промышленных групп в сфере лесного
комплекса, анализ эффективности их деятельности и выработка
предложений по их реорганизации и ликвидации;


- осуществление контроля за
реализацией инвестиционных программ и выполнением акционерами
обязательств, взятых в процессе приватизации;


- выделение и распределение
лесосечного фонда по рубкам главного пользования из резерва области;


- утверждение предприятиям и
организациям лесного комплекса нормативных запасов сырья и
материалов, а также других норм и нормативов, которые в соответствии
с действующим законодательством отнесены к компетенции органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;


- осуществление взаимодействия с
Департаментом природных ресурсов по Приволжскому федеральному округу
по вопросам:


а) эффективности использования лесных
ресурсов в части рационального освоения расчетных лесосек;


б) передачи лесов в аренду и
проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на
воспроизводство лесов;


в) регулирования взаимоотношений по
лесопользованию между органами лесного хозяйства и
лесопользователями;


г) согласования отвода насаждений в
рубки главного пользования в счет недоиспользованных расчетных
лесосек прошлых лет;


д) согласования отвода насаждений в
рубки главного пользования без предварительного проведения подсочки
леса;


е) утверждения распределения
лесосечного фонда области по лесотаксовым разрядам;


ж) организации экологических и
лесоохранных мероприятий;


- выделение лесхозам денежных
средств, поступающих из министерства финансов Нижегородской области,
для воспроизводства работ по воспроизведению лесов;


- осуществление через лесную
инспекцию государственного контроля за состоянием, использованием,
охраной, защитой лесного фонда, а также за проведением работ по
воспроизводству лесов и целевым использованием денежных средств.






4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА






Для выполнения
возложенных задач и функций Министерство имеет право:


4.1. Координировать работу органов
исполнительной власти области, предприятий и организаций по вопросам,
входящим в его компетенцию;


4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий
области документы, материалы и информацию, необходимые для решения
вопросов, входящих в его компетенцию;


4.3. Пользоваться информационными
банками данных Правительства Нижегородской области, а также в
установленном порядке банками данных федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти области;


4.4. Использовать в установленном
порядке государственные, в том числе правительственные системы связи
и коммуникации;


4.5. Проводить конференции, совещания
и семинары по вопросам, отнесенным в ведение Министерства;


4.6. Привлекать в установленном
порядке органы исполнительной власти области, предприятия,
организации и учреждения к разработке (экспертизе) программ, ТЭО и
бизнес - планов, нормативно - методической и иной документации,
касающейся деятельности Министерства;


4.7. Участвовать в разработке,
рассмотрении и согласовании вопросов социально - экономического
развития области, входящих в компетенцию других органов
исполнительной власти области;


4.8. Участвовать в подготовке
предложений по регулированию инвестиционной и инновационной
деятельности в области за счет бюджетных средств и внебюджетных
фондов;


4.9. Участвовать в согласовании
вопросов экономического сотрудничества области с зарубежными
странами, торгово - экономическими союзами, экономическими и
финансовыми организациями;


4.10. Созывать в установленном
порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с
привлечением специалистов других органов исполнительной власти
области, предприятий, организаций и учреждений;


4.11. Создавать в установленном
порядке рабочие группы и комиссии, экспертные и консультативные
советы, научно - исследовательские, информационно - аналитические и
другие организации, быть их соучредителями и координировать их
деятельность;


4.12. Создавать коллегию
Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер и
оформляются протоколами и реализуются при необходимости посредством
издания приказов министра.






5. РУКОВОДСТВО
МИНИСТЕРСТВОМ






5.1. Министерство
возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности
Губернатором Нижегородской области.


5.2. Министр подчиняется Губернатору
и первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской
области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора
и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской
области. (в ред. постановления Правительства области от 15.12.2002 N
327)


5.3. Министр имеет заместителей,
назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области по
представлению министра и освобождаемых от должности Губернатором
Нижегородской области.






6. МИНИСТР






6.1. Осуществляет
руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач.


6.2. Распределяет полномочия между
заместителями министра и руководителями структурных подразделений
Министерства.


6.3. Представляет Министерство по
вопросам его деятельности в органах государственной власти, включая
судебные, органах местного самоуправления и организациях независимо
от форм собственности.


6.4. Утверждает в пределах
установленных ассигнований и предельной численности работников
штатное расписание Министерства.


6.5. Утверждает положения о
структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции
работников Министерства, руководит их работой.


6.6. Осуществляет прием на работу и
увольнение работников Министерства.


6.7. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Министерства.


6.8. Издает в пределах своей
компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания,
правила и другие) утверждаются приказами Министра. Издание актов в
виде писем и телеграмм не допускается.


6.9. Заключает договоры и соглашения
от имени Министерства в пределах его компетенции или по специальному
поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства
Нижегородской области.


6.10. Участвует в обеспечении
профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации
работников Министерства.






7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ






7.1. Министерство
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти
области, органами местного самоуправления, а также организациями всех
форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства.


7.2. Формами взаимодействия являются:


- заключение договоров и соглашений
от имени Министерства;


- участие по поручениям Правительства
области представителей Министерства в деятельности рабочих комиссий и
групп, заседаниях и совещаниях, проводимых федеральными органами
исполнительной власти и полномочным представителем Президента
Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;


- участие представителей Министерства
в подготовке и реализации общефедеральных программ;


- иные формы взаимодействия в
соответствии с действующим законодательством.


- участие представителей Министерства
в деятельности комиссий и рабочих групп, заседаниях и совещаниях,
проводимых органами исполнительной власти области, участие в
оформлении документов по итогам их работы;


- участие представителей Министерства
в подготовке и реализации программ Нижегородской области;


- участие в подготовке и реализации
плана работы Правительства Нижегородской области;


- согласование с Правительством
Нижегородской области планов организационной работы;


- иные формы взаимодействия в
соответствии с нормативными актами Нижегородской области.






8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ






8.1. Реорганизация и
ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru