ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 18.12.2001 № 54
(ред. от 04.12.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2005 N
226. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2001 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства области
от 04.12.2002 № 318, от 15.12.2002 N
327,
от 04.12.2003 № 354)
В соответствии с
Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от
09.04.2001 № 176-З "О Правительстве Нижегородской области"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области
от 14.01.1998 № 8 "О реорганизации департамента промышленности"
(с изменениями от 15.07.1998 и от 28.09.1998);
постановление Администрации области
от 29.01.1998 № 22 "Об утверждении Положения о департаменте
лесного хозяйства и лесной промышленности и фонда оплаты труда
департамента";
постановление Администрации области
от 17.12.1999 № 346 "Об утверждении Положения о департаменте
топливно - энергетического комплекса";
постановление Администрации области
от 31.12.1997 № 371 "Об утверждении Положения, фонда оплаты
труда и структуры департамента транспорта, дорог и связи
администрации Нижегородской области";
постановление Администрации области
от 10.09.1997 № 264 "Об утверждении Положения, структуры,
штатного расписания и сметы расходов комитета по нефтехимическому
комплексу Администрации Нижегородской области" (с изменениями от
21.01.2000);
распоряжение Администрации области от
17.01.2001 № 86-р "О преобразовании комитета по нефтехимическому
комплексу".
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на руководителя аппарата Правительства -
министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского.
4. Пресс-службе Губернатора
Нижегородской области (А.П. Чугунову) опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.12.2001 № 54
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И
ИННОВАЦИЙ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Министерство
промышленности и инноваций Нижегородской области образовано в
соответствии с Законом Нижегородской области от 09.04.2001 № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области", входит в систему органов
исполнительной власти области и осуществляет:
- формирование и проведение
региональной промышленной и инновационной политики;
- реализацию государственной политики
и социально - экономических программ в топливно - энергетическом
комплексе (далее - ТЭК) на территории области;
- государственное и административное
управление и регулирование в сфере автомобильного транспорта, связи и
лесного комплекса;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- координацию работы по стабилизации
и развитию нефтехимической и химической промышленности;
- практическое взаимодействие
руководителей хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти
области по указанным направлениям деятельности.
1.2. Министерство подчиняется
Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним
за выполнение возложенных задач.
1.3. Министерство в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными
нормативными актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
1.4. Министерство является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением
герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы
и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
Министерство имеет имущество, относящееся к собственности
Нижегородской области и закрепленное за ним на праве оперативного
управления.
1.5. Министерство имеет расчетный и
иные счета в учреждениях банка, открываемые по согласованию с
Министерством финансов Нижегородской области.
1.6. Министерство осуществляет свою
деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его
содержание.
1.7. Положение о Министерстве,
структура Министерства утверждаются Правительством Нижегородской
области. Предельная численность и размер ассигнований на содержание
работников Министерства устанавливаются Правительством Нижегородской
области.
1.8. Штатное расписание Министерства
в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается министром.
1.9. Министерство является
правопреемником департамента промышленности Администрации
Нижегородской области, департамента транспорта, дорог и связи
Администрации Нижегородской области, департамента ТЭК Администрации
Нижегородской области, департамента лесного хозяйства и лесной
промышленности Администрации Нижегородской области, департамента
нефтехимической и химической промышленности Администрации
Нижегородской области.
1.10. Место нахождения и почтовый
адрес Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
МИНИСТЕРСТВА
-
Основными задачами
Министерства являются:
2.1. Формирование и проведение
региональной промышленной, инновационной и социальной политики, а
также осуществление практического взаимодействия руководителей
хозяйствующих субъектов, Министерства промышленности и инноваций и
Правительства области;
2.2. Участие в разработке и
реализации финансово - кредитной и налоговой политики в отраслях
экономики, курируемых Министерством и, в первую очередь, подлежащих
структурному реформированию;
2.3. Комплексный анализ технико -
экономического, финансового и социального развития предприятий и
организаций;
2.4. Формирование стратегии развития,
разработка и реализация отраслевых и межотраслевых программ оборонно
- промышленного комплекса (далее - ОПК), промышленных предприятий и
организаций: металлургии, машиностроения, легкой,
нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности,
полиграфической, стекольной и фарфоро - фаянсовой промышленности;
2.5. Координация деятельности
предприятий и организаций, участвующих в реализации программ развития
медико - инструментальной и фармацевтической промышленности,
разработка предложений для формирования областного заказа по
производству медицинского оборудования, техники, инструментов и
медикаментов.
2.6. Обеспечение реализации областной
политики и программ по качеству выпускаемой продукции промышленностью
области. Координация работ по совершенствованию систем управления
качеством на промышленных предприятиях и организациях;
2.7. Координация деятельности
предприятий и организаций в реализации государственного оборонного
заказа (разработка, производство и утилизация вооружений и военной
техники);
2.8. Участие совместно с
министерством экономики Нижегородской области во внешнеэкономической
деятельности ОПК по вопросам военно - технического сотрудничества в
части разработки и промышленного производства вооружений и военной
техники, наукоемкой высокотехнологичной, конкурентоспособной
продукции общетехнического назначения;
2.9. Участие в пределах своей
компетенции в финансово - экономическом оздоровлении предприятий и
организаций промышленности;
2.10. Формирование единой стратегии
научно - технического, социально - экономического развития и
функционирования ТЭК. Координация его деятельности по укреплению
энергетической безопасности, повышению эффективности и энергетической
независимости региона;
2.11. Осуществление контроля за
экономическими процессами в ТЭК области, выявление территориально -
отраслевых проблем комплекса, определение прогрессивных тенденций и
основных направлений влияния ТЭК на экономику отраслей народного
хозяйства и соцсферы области, включая работу по ликвидации
задолженности за энергоресурсы и оплате налогов предприятиями и
организациями ТЭК;
2.12. Государственное и
административное управление и регулирование в сфере функционирования
и развития автомобильного транспорта и связи, анализ деятельности и
разработка прогнозов по их развитию;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
2.13. Подготовка предложений для
улучшения деятельности лесозаготовительных, деревообрабатывающих,
целлюлозно - бумажных, лесохимических предприятий и организаций, а
также предприятий и организаций лесного хозяйства;
2.14. Проведение государственной
политики области в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности;
2.15. Разработка и реализация
мероприятий по пополнению доходной части областного бюджета, за счет
полноты сборов и своевременности внесения налоговых платежей
предприятиями всех форм собственности.
-
3. ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА
-
3.1. В целях
реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие
функции в области промышленности:
- разработка промышленной политики в
Нижегородской области и координация работы по ее реализации;
- участие в пределах своей
компетенции в законотворческом процессе в сфере промышленной
политики;
- участие в разработке и реализации
научно - технической и инновационной политики;
- участие совместно с другими
органами исполнительной власти области в разработке и реализации
комплекса мер по повышению эффективности управления государственной
собственностью области в промышленности;
- координация разработки и внедрения
элементов поддержки деятельности промышленных предприятий и
организаций;
- координация разработки и реализации
комплекса мер продвижения продукции и услуг промышленных предприятий
и организаций на рынок;
- координация разработки методик
анализа и проведение анализа для достижения:
а) сопоставимости результатов работы
предприятий и организаций через соревнование;
б) эффективности работы промышленных
предприятий и организаций, отраслей и промышленности в целом;
в) бюджетной эффективности
промышленной политики;
- разработка прогнозов развития
отраслей и промышленности в целом;
- подготовка проектов соглашений и
договоров Правительства области с промышленными предприятиями и
организациями и их мониторинг;
- создание и ведение баз данных:
а) по отраслям промышленности;
б) по промышленным предприятиям и
организациям;
в) по инновационным проектам;
г) по налогам;
д) по федеральным и областным
программам;
е) по выставочной деятельности;
ж) по аудиторским, консалтинговым и
сертифицирующим организациям;
з) по структурам управления качеством
на промышленных предприятиях и организациях;
и) прочих;
- разработка и реализация отраслевых
и межотраслевых программ для обеспечения оздоровления и развития
предприятий и организаций. Выработка мер и предложений по устранению
негативных процессов в промышленности;
- участие и содействие в разработке и
осуществлении программ по повышению качества и сертификации
продукции;
- содействие органам местного
самоуправления в проведении промышленной политики в городах и районах
области;
- участие в подготовке предложений
для текущих и перспективных планов социально - экономического
развития области;
- взаимодействие с Нижегородской
ассоциацией промышленников и предпринимателей, отраслевыми
профсоюзами и другими общественными организациями по вопросам
социально - экономического развития промышленности;
- участие в работе по определению
приоритетности инвестиционных проектов, нуждающихся в государственной
и региональной поддержке;
- участие в разработке и реализации
областных целевых и федеральных программ и вовлечение в эти программы
промышленных предприятий и организаций;
- проведение мониторинга военно -
технического сотрудничества предприятий и организаций ОПК,
представление интересов области в органах государственной власти
Российской Федерации по поручениям Правительства Нижегородской
области;
- осуществление совместно с
представительством ФГУП "Рособоронэкспорт" мониторинга
внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций ОПК;
- организация и координация работы по
подготовке, информационному обеспечению и проведению тематических
выставок регионального, межрегионального, всероссийского и
международного уровня с участием промышленных предприятий и
организаций области;
- участие в реализации "Президентской
программы подготовки управленческих кадров" и в решении вопросов
повышения квалификации руководящих кадров промышленных предприятий и
организаций;
- рассмотрение замечаний, предложений
и жалоб, поступающих от организаций и граждан по вопросам
деятельности Министерства;
- работа с резервом кадров в
соответствии с нормативными документами органов исполнительной власти
области;
- организация ежегодного конкурса на
присуждение премий Губернатора Нижегородской области и содействие в
проведении других конкурсов в области качества;
- участие в формировании Программ
предотвращения аварий и катастроф техногенного характера;
- адресная поддержка приоритетных
направлений производства и деятельности предприятий и организаций
промышленности;
- содействие развитию кооперации и
специализации предприятий и организаций;
- анализ состояния нефтехимического и
химического комплекса и эффективности мер, направленных на его
поддержку, подготовка предложений по приоритетам, направлениям и
формам его поддержки;
- разработка предложений по
реализации мероприятий, обеспечивающих предприятия и организации
современным оборудованием, технологиями, созданию лизинговых фирм,
производственно - технологических центров, а также продвижению научно
- технических и иных разработок и технологий;
- осуществление мониторинга
эффективного функционирования организаций, имеющих пакет акций,
закрепленный в собственности Нижегородской области;
- организация экспертизы предложений
по размещению новых и развитию действующих производств, проведения
межведомственного согласования материалов;
- содействие снижению расходов
предприятий и организаций промышленности от несвойственной им
деятельности;
- методическое сопровождение
инвестиционных программ (проектов) диверсификации военного
производства.
3.2. В области энергетики,
автомобильного транспорта и связи: (в ред. постановления
Правительства области от 04.12.2002 № 318)
- участие в формировании
энергетического рынка области, обеспечение его государственного
регулирования с помощью налоговой и социальной политики с
одновременным обеспечением стимулов и условий для энергосбережения и
снижения энергоемкости промышленного производства. Содействие
экономически обоснованной и экономически оправданной демонополизации
и реструктуризации предприятий ТЭК;
- осуществление мер по повышению
энергетической безопасности и независимости региона.
Совершенствование управления топливно - энергетическим комплексом, в
целях повышения надежности обеспечения энергоносителями потребителей
области;
- представление интересов государства
в органах управления акционерными обществами (Советах директоров)
предприятий отраслей ТЭК;
- участие в работе по международному
сотрудничеству и внешнеэкономическим связям предприятий ТЭК региона.
Организация внедрения передового опыта по энергоэффективности
производства и потребления энергоресурсов и снижению энергоемкости
промышленной продукции;
- разработка мероприятий для программ
демонстрационных зон высокой энергоэффективности; организация их
реализации и тиражирования;
- участие в формировании и
реализации, а также мониторинг областных программ и проектов:
а) по восстановлению ветхих
электросетей, находящихся в собственности Нижегородской области;
б) по газификации;
в) по энергосбережению в сфере
производства и потребления энергоресурсов;
г) по развитию производства
энергосберегающего оборудования, энергоэффективных технологий;
использованию нетрадиционных энергоисточников и возобновляемых
энергоресурсов;
- контроль за эффективностью
использования энергоресурсов;
- участие совместно с предприятиями и
организациями ТЭК и РЭК в разработке перспективных планов развития
энергосистемы области и систем энергообеспечения, мониторинг планов
капитального строительства энергосистемы;
- разработка режимных мероприятий по
ограничению подачи электроэнергии и природного газа в осенне - зимний
период;
- взаимодействие с Госэнергонадзором
и РЭК по вопросам энергоснабжения, развития энергосистемы;
- организация разработки и исполнения
перспективных и оперативных балансов топливопотребления; работа с
администрациями районов и городов по вопросам диверсификации
топливных балансов и реализации программ и проектов газификации и
газосбережения;
- разработка ежегодных лимитов
потребления электрической, тепловой энергии и топлива, в том числе
природного газа, в натуральном и стоимостном выражении для бюджетных
учреждений;
- разработка и оформление разрешений
(топливных режимов) на потребление всех видов топлива для строящихся
и модернизируемых котельных и ТЭЦ;
- осуществление экспертизы расчетов
потребности в тепле и топливе для котельных и других
топливопотребляющих установок в области. Разработка нормативов
потребления топлива и теплоэнергии для котельных и объектов
теплопотребления, включая жилые дома;
- взаимодействие с Госэнергонадзором
в части ввода котельных и ведения мониторинга за исполнением лимитов
потребления энергоресурсов бюджетными потребителями;
- осуществление контроля по завозу
топлива в города и районы области, а также учреждения и организации,
подведомственные министерствам и иным органам исполнительной власти
Нижегородской области, в осенне-зимний период;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2003 № 534)
- координация деятельности отраслевых
министерств, администраций районов и городов области по вопросам
эффективного использования энергоресурсов, энергосбережения и
развития ТЭК;
- разработка проектов нормативных
актов области по вопросам функционирования ТЭК области и
энергосбережения, и участие в разработке проектов аналогичных
документов по Российской Федерации;
- абзац исключен. - Постановление
Правительства области от 04.12.2003 № 354;
- участие в работе по обеспечению
требований ГО и ЧС;
- формирование и проведение единой
экономической, инвестиционной, тарифной, информационной, кадровой и
социальной политики в в автотранспортном комплексе и связи;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- разработка и реализация программы
развития автотранспортного комплекса и связи области;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- проведение анализа деятельности и
разработка прогнозов развития автотранспортного комплекса и связи,
рекомендаций и реализация мер по их устойчивому функционированию;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- координация деятельности
хозяйствующих субъектов, осуществляемой в сфере автотранспорта и
связи;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- содействие повышению эффективности
работы автомобильного транспорта, в том числе нижегородских
перевозчиков на зарубежном транспортном рынке;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- содействие развитию лизинговой
деятельности в автотранспортном комплексе;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- абзац исключен. - Постановление
Правительства области от 04.12.2002 № 318.
- контроль за использованием средств
федерального и областного бюджетов предприятиями и организациями
автомобильного транспорта и связи;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- контроль за развитием рынка услуг
автотранспорта и связи, внесение предложений по изменению формы
собственности предприятий автомобильного транспорта и связи,
представление в установленном порядке интересов государства в
акционерных обществах;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- организация работы по использованию
транспорта частных владельцев на маршрутах общего пользования;
- осуществление мер по развитию и
совершенствованию перевозок и транспортно-экспедиционной
деятельности, формирование сети терминалов;
- оперативный контроль за перевозкой
важнейших грузов;
- создание и поддержание
работоспособности автоматизированной информационной системы для
оперативной обработки и комплексного анализа информации,
характеризующей состояние автотранспортного комплекса области;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- подготовка и проведение конкурсов
по распределению заказов на удовлетворение потребностей
автотранспорта за счет средств областного бюджета и других
источников;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- абзац исключен. - постановление
Правительства области от 04.12.2002 № 318;
- абзац исключен. - постановление
Правительства области от 04.12.2002 № 318;
- организация обучения и проведение
аттестации работников, ответственных за безопасность в
автотранспортном комплексе, координация работы по повышению
безопасности дорожного движения;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- разработка и реализация мероприятий
по охране окружающей среды и ресурсосбережению в автотранспортном
комплексе;
(в ред. постановления Правительства
области от 04.12.2002 № 318)
- определение потребности в топливе в
разрезе администраций городов и районов области, а также
подведомственных министерствам и иным органам исполнительной власти
Нижегородской области учреждений и организаций.
(введен постановлением Правительства
области от 04.12.2003 № 354)
3.3. В области лесного комплекса:
- формирование и реализация единой
политики в лесном комплексе;
- координация деятельности
лесозаготовительных, деревообрабатывающих, целлюлозно - бумажных,
лесохимических предприятий и организаций, предприятий и организаций
лесного хозяйства;
- подготовка проекта бюджетной заявки
для оказания государственной поддержки и финансирования деятельности
организаций лесного комплекса, осуществление контроля за
использованием бюджетных средств и инвестиционных кредитов,
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных
ассигнований;
- участие в разработке и согласование
порядка предоставления участков лесного фонда в пользование,
согласование нормативных документов по лесопользованию, участие в
разработке предложений для Министерства природных ресурсов РФ по
установлению минимальных ставок оплаты за древесину, отпускаемую на
корню;
- разработка предложений по
установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за
исключением минимальных ставок на древесину, отпускаемую на корню), а
также платы за перевод лесных земель в нелесные земли, платы за
передачу участков нелесных земель лесного фонда для временного
использования, платежей по оказанию услуг лесного хозяйства;
- участие в разработке федеральных
целевых программ и координация разработки областных программ по
вопросам лесного комплекса, согласование порядка и объемов бюджетного
финансирования их реализации, организация экспертизы и утверждения
проектов строительства, расширения, реконструкции и технического
перевооружения предприятий и организаций лесного комплекса;
- участие в формировании политики
приватизации и акционирования государственных предприятий лесного
комплекса, выработка предложений по учету отраслевых особенностей при
приватизации;
- участие в разработке предложений и
осуществлении в пределах своей компетенции установленных процедур в
отношении государственных предприятий, являющихся банкротами;
рассмотрение программы их экономического оздоровления и организация
ее реализации;
- рассмотрение и согласование в
установленном порядке проектов создания новых экономических структур:
холдинговых компаний и финансово - промышленных групп в сфере лесного
комплекса, анализ эффективности их деятельности и выработка
предложений по их реорганизации и ликвидации;
- осуществление контроля за
реализацией инвестиционных программ и выполнением акционерами
обязательств, взятых в процессе приватизации;
- выделение и распределение
лесосечного фонда по рубкам главного пользования из резерва области;
- утверждение предприятиям и
организациям лесного комплекса нормативных запасов сырья и
материалов, а также других норм и нормативов, которые в соответствии
с действующим законодательством отнесены к компетенции органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- осуществление взаимодействия с
Департаментом природных ресурсов по Приволжскому федеральному округу
по вопросам:
а) эффективности использования лесных
ресурсов в части рационального освоения расчетных лесосек;
б) передачи лесов в аренду и
проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на
воспроизводство лесов;
в) регулирования взаимоотношений по
лесопользованию между органами лесного хозяйства и
лесопользователями;
г) согласования отвода насаждений в
рубки главного пользования в счет недоиспользованных расчетных
лесосек прошлых лет;
д) согласования отвода насаждений в
рубки главного пользования без предварительного проведения подсочки
леса;
е) утверждения распределения
лесосечного фонда области по лесотаксовым разрядам;
ж) организации экологических и
лесоохранных мероприятий;
- выделение лесхозам денежных
средств, поступающих из министерства финансов Нижегородской области,
для воспроизводства работ по воспроизведению лесов;
- осуществление через лесную
инспекцию государственного контроля за состоянием, использованием,
охраной, защитой лесного фонда, а также за проведением работ по
воспроизводству лесов и целевым использованием денежных средств.
-
4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
-
Для выполнения
возложенных задач и функций Министерство имеет право:
4.1. Координировать работу органов
исполнительной власти области, предприятий и организаций по вопросам,
входящим в его компетенцию;
4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий
области документы, материалы и информацию, необходимые для решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
4.3. Пользоваться информационными
банками данных Правительства Нижегородской области, а также в
установленном порядке банками данных федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти области;
4.4. Использовать в установленном
порядке государственные, в том числе правительственные системы связи
и коммуникации;
4.5. Проводить конференции, совещания
и семинары по вопросам, отнесенным в ведение Министерства;
4.6. Привлекать в установленном
порядке органы исполнительной власти области, предприятия,
организации и учреждения к разработке (экспертизе) программ, ТЭО и
бизнес - планов, нормативно - методической и иной документации,
касающейся деятельности Министерства;
4.7. Участвовать в разработке,
рассмотрении и согласовании вопросов социально - экономического
развития области, входящих в компетенцию других органов
исполнительной власти области;
4.8. Участвовать в подготовке
предложений по регулированию инвестиционной и инновационной
деятельности в области за счет бюджетных средств и внебюджетных
фондов;
4.9. Участвовать в согласовании
вопросов экономического сотрудничества области с зарубежными
странами, торгово - экономическими союзами, экономическими и
финансовыми организациями;
4.10. Созывать в установленном
порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с
привлечением специалистов других органов исполнительной власти
области, предприятий, организаций и учреждений;
4.11. Создавать в установленном
порядке рабочие группы и комиссии, экспертные и консультативные
советы, научно - исследовательские, информационно - аналитические и
другие организации, быть их соучредителями и координировать их
деятельность;
4.12. Создавать коллегию
Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер и
оформляются протоколами и реализуются при необходимости посредством
издания приказов министра.
-
5. РУКОВОДСТВО
МИНИСТЕРСТВОМ
-
5.1. Министерство
возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности
Губернатором Нижегородской области.
5.2. Министр подчиняется Губернатору
и первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской
области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора
и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской
области. (в ред. постановления Правительства области от 15.12.2002 N
327)
5.3. Министр имеет заместителей,
назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области по
представлению министра и освобождаемых от должности Губернатором
Нижегородской области.
-
6. МИНИСТР
-
6.1. Осуществляет
руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач.
6.2. Распределяет полномочия между
заместителями министра и руководителями структурных подразделений
Министерства.
6.3. Представляет Министерство по
вопросам его деятельности в органах государственной власти, включая
судебные, органах местного самоуправления и организациях независимо
от форм собственности.
6.4. Утверждает в пределах
установленных ассигнований и предельной численности работников
штатное расписание Министерства.
6.5. Утверждает положения о
структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции
работников Министерства, руководит их работой.
6.6. Осуществляет прием на работу и
увольнение работников Министерства.
6.7. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Министерства.
6.8. Издает в пределах своей
компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания,
правила и другие) утверждаются приказами Министра. Издание актов в
виде писем и телеграмм не допускается.
6.9. Заключает договоры и соглашения
от имени Министерства в пределах его компетенции или по специальному
поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства
Нижегородской области.
6.10. Участвует в обеспечении
профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации
работников Министерства.
-
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
-
7.1. Министерство
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти
области, органами местного самоуправления, а также организациями всех
форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства.
7.2. Формами взаимодействия являются:
- заключение договоров и соглашений
от имени Министерства;
- участие по поручениям Правительства
области представителей Министерства в деятельности рабочих комиссий и
групп, заседаниях и совещаниях, проводимых федеральными органами
исполнительной власти и полномочным представителем Президента
Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
- участие представителей Министерства
в подготовке и реализации общефедеральных программ;
- иные формы взаимодействия в
соответствии с действующим законодательством.
- участие представителей Министерства
в деятельности комиссий и рабочих групп, заседаниях и совещаниях,
проводимых органами исполнительной власти области, участие в
оформлении документов по итогам их работы;
- участие представителей Министерства
в подготовке и реализации программ Нижегородской области;
- участие в подготовке и реализации
плана работы Правительства Нижегородской области;
- согласование с Правительством
Нижегородской области планов организационной работы;
- иные формы взаимодействия в
соответствии с нормативными актами Нижегородской области.
-
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ
-
8.1. Реорганизация и
ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.
-
|