ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 04.05.2001 № 103
(ред. от 07.06.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРАВИЛ
РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
102(2318), 06.06.2001
["Правовая среда", N
21(373), 06.06.2001].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 N
114. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2001 г. № 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТИПОВЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ
РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК НА
ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Указа
Губернатора области от 24.08.2001 № 10,
постановления Правительства области
от 07.06.2004 № 128)
-
В соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 7 февраля
1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции
от 17 декабря 1999 г.), Законом РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О
ветеринарии", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РФ
"О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января
2000 г. № 29-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных
видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не
распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями и
дополнениями), "Санитарными правилами для предприятий
продовольственной торговли", утвержденными постановлением
Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 г. № 14, решением
координационного совета по развитию потребительского рынка
Нижегородской области от 01.03.2001 № 5 и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области по
вопросам, относящимся к организации торговли на рынках и торговых
площадках, и в целях совершенствования нормативно-правового
регулирования деятельности рынков и торговых площадок Нижегородской
области, обеспечения защиты прав потребителя, поддержания должного
санитарно-технического состояния:
1. Утвердить прилагаемые Типовые
правила работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской
области.
2. Рекомендовать главам местного
самоуправления:
- разработать мероприятия по усилению
санитарного и ветеринарного контроля за работой рынков, торговых
площадок и Правила работы рынков и торговых площадок с учетом Типовых
правил работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской
области;
- внести изменения и дополнения в
учредительные документы муниципальных рынков об обязанностях и
ответственности администраций рынков по соблюдению ими требований
Закона "О защите прав потребителей", Правил розничной
торговли, Правил работы рынков и торговых площадок;
- предусмотреть внесение изменений в
договоры аренды земельных участков под организацию рынков, торговых
площадок с частной формой собственности, определяющих обязанности и
ответственность администраций рынков, торговых площадок по соблюдению
ими требований Закона "О защите прав потребителей", Правил
розничной торговли, Правил работы рынков и торговых площадок.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министра внешнеэкономических связей и
торговли Правительства Нижегородской области Евлампиева В.Н.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждены
постановлением
Губернатора области
от 04.05.2001 № 103
-
ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
РАБОТЫ
РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
-
Правила работы
рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области (далее
- Правила) разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите
прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в редакции от
17 декабря 1999 г.), Законом РФ "О ветеринарии" от 14 мая
1993 г. № 4979-1, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, "О качестве и
безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ,
постановлением Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров
длительного пользования, на которые не распространяется требование
покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или
замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплектации" от 19 января 1998 г. № 55 (с изменениями и
дополнениями), Санитарными правилами для предприятий
продовольственной торговли "СанПиН 2.3.6.021-94",
утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30
декабря 1994 г. № 14 и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, относящимся
к организации торговли на рынках и торговых площадках.
Настоящие Правила определяют основные
требования к организации розничной торговли на рынках и торговых
площадках на территории Нижегородской области и являются
обязательными для юридических лиц различных организационно-правовых
форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей,
зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, а
также физических лиц при реализации сельскохозяйственной и другой
продукции.
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Термины и
определения:
Рынок - имущественный комплекс,
состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей
территории, и расположенных на нем объектов стационарной и
мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций
хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом
торговых мест свыше 100 единиц.
Торговая площадка - имущественный
комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем
объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций
хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом
торговых мест до 100 единиц.
Продавец - организация,
индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках и
торговых площадках, а также физическое лицо, реализующее собственную
сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору
купли-продажи.
(в ред. Указа Губернатора
Нижегородской области от 24.08.2001 № 10)
Покупатель - юридическое или
физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести
товары.
Субъекты рынка - администрация рынка,
продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.
Субъекты предпринимательской
деятельности - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
зарегистрированные в установленном законом порядке.
Мелкорозничная торговая сеть -
торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны,
киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной
торговли.
Торговое место - рабочее место
продавца, оборудованное приспособлениями для осуществления торговли
(прилавками, стойками, столами, стеллажами) и предназначенное для
реализации товара и оказания услуг покупателю.
1.2. Классификация рынков и торговых
площадок:
- По специализации:
Продовольственные - рынок или
торговая площадка по реализации продовольственных товаров
отечественного и импортного производства.
Вещевые - рынок или торговая площадка
по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного
производства, как новых, так и бывших в употреблении;
Специализированные - рынок или
торговая площадка, на которых доля торговых мест, предназначенных для
реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60%
от их общего количества (продовольственный, вещевой,
автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных
и др.).
Универсальные (смешанные) - рынок или
торговая площадка по реализации широкого ассортимента
продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных
торговых зонах.
- По форме собственности:
Муниципальные.
Частные.
В том числе потребительской
кооперации.
- По времени действия:
Постоянно действующие - деятельность
которых основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды
земельного участка.
Временного действия - деятельность
которых основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды
земельного участка.
1.3. Решение об организации рынка,
торговой площадки, о вводе (приемке) в эксплуатацию принимается
органами местного самоуправления по месту его расположения в
соответствии с генеральным планом застройки муниципального
образования, проектами их планировки по согласованию с
территориальными органами государственного санитарно-эпидимического
надзора, ветеринарной службы, управлением противопожарной службы,
комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, Главным
управлением внутренних дел Нижегородской области, комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству.
1.4. Специализация рынка (торговой
площадки), зонирование территории по группам реализуемых товаров и
схема размещения торговых объектов определяются администрацией рынка
с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных
федеральным законодательством по согласованию с уполномоченными
территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной
власти (госсанэпиднадзора, госветнадзора, противопожарной службы и
пр.).
(в ред. постановления Правительства
области от 07.06.2004 № 128)
-
2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ,
ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДКОЙ, РЕЖИМ РАБОТЫ
-
2.1. Управление
рынком, торговой площадкой осуществляется субъектом
предпринимательской деятельности (управляющей компанией), являющимся
собственником или арендатором земельного участка, выделенного для
организации рынка, торговой площадки.
2.2. Организационно-оперативное
управление рынком, торговой площадкой осуществляет администрация,
назначаемая управляющей компанией.
2.3. Отношения продавцов,
осуществляющих торговую деятельность на рынке, торговой площадке, с
администрацией рынка, торговой площадки строятся на договорной
основе.
2.4. Администрация рынка, торговой
площадки обеспечивает необходимые условия для нормального
функционирования рынка и организует его работу в соответствии с
нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности
и общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений
субъектов рынка.
2.5. Регламент рынка разрабатывается
управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством,
уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативными
правовыми актами и в обязательном порядке освещает следующие вопросы:
- наименование предприятия,
юридический адрес управляющей компании, форма собственности,
специализация, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов,
покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристика предоставляемых
продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды,
порядок, обеспечивающий учет продавцов;
- порядок проведения
ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом
специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность
субъектов рынка.
2.6. Разрешение споров и разногласий,
не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в
установленном законом порядке.
2.7. Режим работы муниципальных
рынков, торговых площадок устанавливается по решению органов местного
самоуправления.
2.8. Режим работы рынков, торговых
площадок иной организационно-правовой формы устанавливается
управляющей компанией рынка, торговой площадки.
2.9. На рынке, торговой площадке один
раз в месяц проводится санитарный день с проведением генеральной
уборки. График проведения санитарных дней согласовывается с
территориальными учреждениями Госсанэпидслужбы.
2.10. Органы местного самоуправления
могут вносить коррективы по режиму работы муниципальных рынков,
торговых площадок в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения
общероссийских, областных, городских и районных мероприятий.
(в ред. постановления Правительства
области от 07.06.2004 № 128)
2.11. Время работы продавцов
регламентируется общим режимом работы рынка, торговой площадки.
2.12. В случае временного
приостановления своей деятельности (для проведения внеплановых
санитарных дней, ремонта и в других случаях) администрация рынка,
торговой площадки предварительно информирует продавцов, население и
органы местного самоуправления о причинах и сроках приостановления
деятельности.
2.13. В случае необходимости закрытия
обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во
время работы рынка, торговой площадки, продавец обязан вывесить
объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде
закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час
рабочего времени, кроме объявления для покупателей, письменно
известить об этом администрацию рынка, торговой площадки.
2.14. В случае закрытия рынка,
торговой площадки для выполнения экстренных мероприятий при аварийных
и других чрезвычайных ситуациях, информация до сведения продавцов,
покупателей и органов местного самоуправления доводится
незамедлительно.
-
3. ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И
ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ
ПЛОЩАДОК
-
3.1. Территория
рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие по всему
периметру и разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно-складская;
- хозяйственная;
- стоянка для индивидуального
транспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГИБДД.
3.2. Администрация рынка обязана
выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- специализированные стационарные
закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием, по торговле
скоропортящейся продукцией, требующей соблюдения температурного
режима;
- складские помещения, камеры
хранения, холодильные камеры для отдельного хранения сырых и готовых
продуктов с соблюдением товарного соседства;
- пункты проката весоизмерительных
средств, овоскопов, санитарной одежды, торгового и хозяйственного
инвентаря, тележек для доставки товаров;
- помещения для размещения
государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или
подразделения госветнадзора (кроме вещевых и специализированных
непродовольственных рынков);
- на продовольственных рынках должна
быть предусмотрена площадка для сезонной торговли с автомашин;
- помещение для временного хранения
изъятых из оборота товаров;
- предприятия общественного питания,
в случае отсутствия последних на территориях, непосредственно
примыкающих к рынку;
- средства пожаротушения и средства
оповещения населения на случай чрезвычайных ситуаций;
- общественные туалеты, водопровод;
- оборудованные площадки для
мусоросборников, урны в торговой зоне;
- Примерочные кабины.
3.3. На территории торговых площадок
должны быть размещены:
- туалет стационарного либо
контейнерного типа;
- контейнеры для мусора и урны,
расположенные в торговой зоне;
- помещение для временного хранения
изъятых из оборота товаров;
- противопожарные средства;
- пункт проката весоизмерительных
приборов.
3.4. В торговой зоне отводятся
площади:
- Для реализации непродовольственных
товаров;
- Для реализации сырой пищевой
продукции;
- Для реализации готовой к
употреблению пищевой продукции;
- Для реализации картофеля, овощей и
фруктов.
Схема размещения торговых мест
утверждается комиссией по вводу (приемке) рынка, торговой площадки в
эксплуатацию, созданной органами местного самоуправления.
3.5. Весы должны быть размещены на
торговом оборудовании, обеспечивающем их устойчивость и хорошую
видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны
покупателя.
3.6. При входе на территорию рынка
(торговой площадки) должна быть оформлена вывеска на русском языке с
указанием наименования, организационно-правовой формы, формы
собственности, юридического адреса, номера телефона управляющей
компании, специализации и режима работы.
3.7. В доступных для обозрения местах
устанавливаются:
- 1. Указатели торговых зон по
специализации ("Овощи и фрукты", "Мясо", "Рыба"
и т.п.).
- 2. Стенд с указанием схемы
размещения специализированных торговых зон, предприятий общественного
питания и сервисного обслуживания, административных помещений,
лабораторий, автостоянки, туалета и других объектов.
- 3. Информационный стенд, где для
сведения продавцов и покупателей вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О
защите прав потребителей", настоящие Правила;
- другие нормативные правовые акты
Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующие
торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий
населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- перечень товаров, запрещенных к
реализации на рынках;
- информация о порядке и условиях
предоставления торговых мест и услуг на рынке;
- информация о местонахождении
контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов руководителя
управляющей компании, администрации района, города, контролирующих
органов, куда можно обратиться по вопросам работы рынка и защите прав
потребителей.
- прейскурант цен на услуги по
предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и пр.
-
4. ТРЕБОВАНИЯ К
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА
-
4.1. Размещение
торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям
свободный доступ к торговым местам, соблюдение требований пожарной
безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных
ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация
дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение
по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в
проходах между установленными в соответствии со схемой размещения
торговыми рядами.
Проезд автотранспорта через торговую
зону в часы работы рынка запрещается.
Завоз товаров осуществляется до
открытия рынка, торговой площадки, механизированная уборка территории
производится после закрытия рынка, торговой площадки. Ручная уборка
осуществляется в течение рабочего дня.
4.2. Вход посетителей и въезд
автотранспорта для завоза товаров бесплатный.
4.3. Цены на товары, реализуемые на
рынках, торговых площадках, являются свободными, формируются под
влиянием спроса и предложения и устанавливаются по соглашению
продавца и покупателя, если иной порядок не предусмотрен
законодательством.
4.4. Реализуемые товары должны иметь
ценники, оформленные с указанием всех реквизитов, требуемых
действующим законодательством.
-
5. ПРАВА
АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВ,
ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
-
5.1. Администрация
рынка, торговой площадки имеет право:
- сдавать в аренду торговые места
юридическим и физическим лицам на договорной основе для осуществления
торговой деятельности и предоставления услуг;
- самостоятельно определять стоимость
аренды торгового места и платных услуг;
- исключен. - Постановление
Правительства области от 07.06.2004 № 128;
- предусматривать в договорах аренды
торговых мест возможность одностороннего расторжения договора в
случае неоднократных нарушений установленных требований к
осуществлению торговой деятельности на рынках и торговых площадках;
- требовать от продавцов предъявления
документов, подтверждающих качество и безопасность товаров,
соответствия их стандартам и действующим техническим условиям.
-
6. ОБЯЗАННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ
РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
-
6.1. Организовать
работу рынка и торговых площадок в строгом соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами, определяющими
осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану
окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую
безопасность в районе их расположения, принимать необходимые меры по
организации сторожевой охраны.
(в ред. постановления Правительства
области от 07.06.2004 № 128)
6.2. Обеспечивать организацию
своевременной поверки весоизмерительных приборов, находящихся в
собственности рынка, не допускать применения бытовых весов и гирь, не
прошедших поверку.
(в ред. постановления Правительства
области от 07.06.2004 № 128)
6.3. Содержать в надлежащем
санитарно-техническом состоянии площадь рынка и торговой площадки,
административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и
другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей
территории.
6.4. Устанавливать в хозяйственной
зоне навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых
отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривать
раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые
конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием.
Площадки для сбора мусора и пищевых отходов должны располагаться на
расстоянии не менее 25 м от мест организации торговли.
(в ред. постановления Правительства
области от 07.06.2004 № 128)
6.5. Принимать меры к увеличению
поставок на рынок сельскохозяйственной продукции, привлечению к
участию в торговле сельхозпредприятий и предприятий по переработке
сельскохозяйственной продукции, фермерских, крестьянских хозяйств,
прочих организаций.
6.6. Предоставлять продавцам, по их
просьбе, следующие платные услуги на договорной основе:
6.6.1. Осуществляющим торговлю на
рынке:
- прокат весов, гирь, мерной тары,
овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды
(куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.);
- транспортные,
погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов);
- хранение товаров и личных вещей в
специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах
хранения);
- взвешивание продукции (товаров) на
товарных весах;
- разруб мяса.
6.6.2. Осуществляющим торговлю на
территории торговой площадки:
- прокат весов, гирь, мерной тары,
овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды
(куртки, халаты, фартуки, нарукавники).
6.7. Иметь необходимое количество
контрольных весоизмерительных приборов (весы, гири) из расчета не
менее одной единицы на каждую функциональную зону.
6.8. Развивать
материально-техническую базу, оснащать рынок, торговую площадку
современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить
мероприятия по ее благоустройству и реконструкции, обеспечивать
удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения
уровня культуры торговли.
6.9. Вести учет денежных средств и
имущества, соблюдать установленные законодательством требования при
расчетах с субъектами торговли на рынке за предоставленные услуги,
оповещать субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, об изменениях
тарифов оплаты не позднее чем за 10 дней.
6.10. Вести учет юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым
предоставлены места, а также продавцов, уполномоченных от их имени
осуществлять продажу товаров.
6.11. Обеспечивать проведение
мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и своевременный
вывоз мусора.
(пункт 6.11 введен постановлением
Правительства области от 07.06.2004 № 128)
-
7. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ
-
7.1. Торговые места
предоставляются при обязательном предъявлении документов:
- паспорта или иного документа,
подтверждающего личность;
- документа о государственной
регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет
в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о
постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения
обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации
контрольно-кассовой машины;
- разрешения на привлечение
иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников;
Гражданам (физическим лицам), не
зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей,
торговые места для реализации собственной сельскохозяйственной
продукции предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего
личность и документа, подтверждающего право владения (пользования)
земельным (дачным) участком.
Копии всех предъявленных документов
хранятся у администрации рынка (торговой площадки) в течение всего
функционирования торгового места.
7.2. Администрация рынка, торговой
площадки, осуществляет предоставление торговых мест по договору
аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид
объекта, период, условия и стоимость его аренды.
Обязательным условием аренды
торгового места должно быть соблюдение Закона "О защите прав
потребителей", настоящих Правил, других законодательных актов,
регламентирующих торговую деятельность.
Оплата торгового места может
производиться в наличной и безналичной форме.
(в ред. постановления Правительства
области от 07.06.2004 № 128)
-
8. ОБЯЗАННОСТИ
ПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТОРГОВЛЮ НА РЫНКЕ ИЛИ ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДКЕ
-
8.1. Продавец,
осуществляющий торговлю на рынке или торговой площадке обязан:
1. Предъявлять по требованию
администрации рынка (торговой площадки) и контролирующих органов
документы, перечисленные в п. 7.1 настоящих Правил, а также:
- оригинал заключения государственной
лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения
госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного
происхождения);
- документы, подтверждающие качество
и безопасность товаров, в том числе гигиенические заключения,
сертификаты соответствия, удостоверения качества;
- накладные и другие, предусмотренные
нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- личную санитарную книжку продавца;
- продавец, уполномоченный
юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его
имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме
на работу, трудовой договор либо иной договор гражданско-правового
характера), подтверждающий его право осуществлять торговую
деятельность.
2. Соблюдать Закон "О защите
прав потребителей", настоящие Правила, санитарно-гигиенические
нормы и правила, другие законодательные акты, действующие на
территории Нижегородской области.
8.2. Исключен. - Постановление
Правительства области от 07.06.2004 № 128.
8.3. Осуществлять расчеты с
покупателями за товары с применением контрольно-кассовых машин и
выдачей кассового чека, за исключением предусмотренных
законодательством случаев.
При продаже непродовольственных
товаров в случаях, установленных Правилами продажи отдельных видов
товаров, выдается товарный чек.
8.4. Запрещается реализация сырых
продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.
-
9. ПЕРЕЧЕНЬ
НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ
ПЛОЩАДОК
-
9.1. Деятельность
рынка, торговой площадки может быть временно приостановлена при
наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими
документами:
- отсутствие оформленных в
установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование
земельным участком, нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение
архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил;
- нарушение санитарного
законодательства при организации и эксплуатации рынков, в том числе
при отсутствии санитарно-защитной зоны, систем водоснабжения,
канализации, отопления, электроснабжения, ненадлежащего
санитарно-технического состояния;
- систематическое нарушение
администрацией рынка, торговой площадки обязательств, предусмотренных
настоящими Правилами;
- нарушение природоохранного
законодательства, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной
безопасности;
- наличие данных о влекущем уголовную
или административную ответственность нарушении законодательства,
регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и
торговую деятельность (в том числе незаконная торговля товарами,
оборот которых ограничен: оружие, наркотические средства, алкогольная
продукция и т.п.);
- использование иностранных
работников при отсутствии разрешения на их привлечение и
подтверждения на право трудовой деятельности, оформленных в
установленном порядке;
- нарушение законодательства о
налогах и сборах, систематическое уклонение от уплаты налогов,
платежей и штрафных санкций;
- незаконный сбор администрацией
рынков денежных средств, принуждение арендаторов к заключению
дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового
места.
9.2. При установлении указанных
нарушений деятельность рынка, торговой площадки, торгового объекта
временно приостанавливается уполномоченными должностными лицами в
пределах их компетенций.
9.3. Функционирование рынка, торговой
площадки, торгового объекта возобновляется после полного устранения
допущенных нарушений на основании решения должностного лица,
принявшего решение о приостановлении его деятельности.
-
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
-
Деятельность рынка,
торговой площадки, прекращается:
- в случае истечения срока аренды
земельного участка и отсутствия договора аренды, заключенного на
новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора
аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной
из сторон, в том числе в случаях неоднократных, грубых нарушений
нормативно-правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области
и органов местного самоуправления, допускаемых управляющей компанией
на территории рынка, торговой площадки, подтвержденных актами
проверок контролирующих органов, в пределах их полномочий, за
непринятие мер по их устранению;
- в случае изъятия земельного
участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд.
-
11. КОНТРОЛЬ ЗА
РАБОТОЙ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
-
11.1. Контроль за
соблюдением требований, правил, норм, регламентирующих торговую
деятельность и настоящих Правил, осуществляется органами, службами,
учреждениями, имеющими на это право в соответствии с действующим
законодательством в пределах своей компетенции.
При осуществлении контроля возможно
привлечение представителей общественных организаций по защите прав
потребителей.
11.2. Работники областных и
муниципальных контролирующих органов проводят проверки в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, при предъявлении
предписаний и служебных удостоверений, работники федеральных
контролирующих органов - в порядке, предусмотренном Положением об их
деятельности, представители общественных объединений потребителей -
при предъявлении выданных им направлений от объединений и надлежаще
заверенной выписки из Устава, подтверждающей право производить
проверки.
11.3. Администрацией рынка, торговой
площадки ведутся контрольные и санитарные журналы установленных форм,
прошитые и скрепленные печатью администрации муниципального
образования, в которые контролирующими органами в обязательном
порядке вносятся записи о результатах проводимых проверок.
11.4. Администрация рынка несет
ответственность за непринятие мер по устранению выявленных нарушений
в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. постановления Правительства
области от 07.06.2004 № 128)
-
|