ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 18.12.2001 № 50
(ред. от 21.02.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 N
210. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2001 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства области
от 16.02.2002 № 25, от 15.12.2002 N
327,
от 21.02.2005 № 39)
-
В соответствии с
Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от
09.04.2001 № 176-З "О Правительстве Нижегородской области"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
министерстве труда и социальной защиты Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу
постановление Администрации Нижегородской области от 25.11.1996 № 302
"Об утверждении структуры и Положения о департаменте по труду и
социальной защите населения".
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на руководителя аппарата Правительства -
министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского.
4. Пресс-службе Губернатора
Нижегородской области (А.П. Чугунову) опубликовать данное
постановление в средствах массовой информации.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.12.2001 № 50
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Министерство
труда и социальной защиты Нижегородской области (далее именуется
Министерство) входит в систему органов исполнительной власти области
и является органом исполнительной власти Нижегородской области,
проводящим государственную политику и осуществляющим управление в
сфере развития социальной поддержки населения и трудовых отношений,
организации контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации и Нижегородской области в подведомственной Министерству
сфере.
1.2. Министерство в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной
власти, международными договорами Российской Федерации,
законодательством Нижегородской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Нижегородской
области, органами местного самоуправления и на договорной основе с
социальными службами по вопросам, входящим в сферу деятельности
Министерства.
1.4. Министерство является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, бланк с изображением
герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы
и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
Местонахождение Министерства и
почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
1.5. Министерство является
правопреемником департамента по труду и социальной защите населения
Администрации Нижегородской области.
1.6. Министерство имеет расчетный
счет в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, иные счета,
открываемые по согласованию с Министерством финансов Нижегородской
области.
1.7. Финансирование деятельности
Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и иных
не запрещенных законом источников.
1.8. Имущество Министерства относится
к областной собственности и закрепляется за министерством на праве
оперативного управления.
1.9. Министерство подчиняется
Правительству Нижегородской области и ответственно перед ним за
выполнение возложенных на него задач и функций.
Положение о Министерстве и структура
Министерства утверждаются Правительством области.
Предельная численность и размер
ассигнований на содержание работников Министерства устанавливаются
Правительством области.
1.10. Работники Министерства являются
государственными служащими Нижегородской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о
государственной службе.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
МИНИСТЕРСТВА
-
Основными задачами
Министерства являются:
2.1. Защита конституционных прав
населения Нижегородской области в социально - трудовой сфере;
2.2. Разработка проектов нормативных
правовых актов органов государственной власти области и областных
целевых программ по осуществлению единой государственной политики
социального развития области в сфере трудовых отношений, занятости и
социальной защиты с учетом экономических, национальных и культурных
особенностей области, и их реализация;
2.3. Создание условий, обеспечивающих
повышение уровня жизни населения, адресную социальную помощь
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая
государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства,
пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
2.4. Развитие системы социальных
служб, координация и методическое обеспечение их деятельности;
2.5. В пределах своей компетенции
осуществление лицензирования деятельности социальных служб в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области;
2.6. Содействие развитию
предпринимательского начала в трудовой и социальной сферах;
2.7. Участие в развитии
межрегионального и международного сотрудничества в сфере труда и
социальной защиты населения;
2.8. Формирование кадровой политики в
государственных и, на добровольной основе, муниципальных социальных
службах Нижегородской области;
2.9. Прогнозирование социальных
последствий принимаемых органами государственной власти области
решений;
2.10. Организация эффективного
взаимодействия с общественными объединениями и организациями
инвалидов, ветеранов, многодетных и др.;
2.11. Обеспечение финансово -
экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию
программ и мероприятий по социальной поддержке населения.
-
3. ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА
-
В соответствии с
основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ ситуации и
тенденций развития процессов в социально - трудовой сфере области,
определяет пути устранения возникших диспропорций в социальном
развитии, осуществляет реализацию основных направлений и приоритетов
социальной политики;
3.2. Развивает областную систему
социального партнерства и договорного регулирования трудовых
отношений;
3.3. Разрабатывает и реализует меры
по совершенствованию оплаты труда, повышению мотивации труда на
основе тарифного регулирования по отраслям материального производства
и бюджетным организациям;
3.4. В рамках своей компетенции
осуществляет управление охраной труда, проводит государственную
экспертизу условий труда в пределах своей компетенции, осуществляет
разработку программ улучшения условий и охраны труда;
3.5. Проводит анализ социально -
демографической ситуации в области, разрабатывает предложения по ее
улучшению;
3.6. Прогнозирует трудовые ресурсы,
участвует в разработке предложений по региональной политике занятости
и миграционной политике;
3.7. Организует с участием
заинтересованных органов исполнительной власти мониторинг в социально
- трудовой сфере, прогнозирует основные показатели уровня жизни,
готовит предложения по повышению уровня жизни населения;
3.8. Реализует основные направления
единой государственной социальной политики в сфере охраны семьи,
материнства, отцовства и детства, социальной поддержки граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации, пенсионеров, инвалидов и
других социально уязвимых категорий населения;
3.9. Разрабатывает и реализует
областные программы, направленные на повышение уровня жизни
населения, оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся
в трудной жизненной ситуации, поддержку семьи, устранение детской
безнадзорности и социального сиротства, социальную реабилитацию и
интеграцию в общество граждан с ограниченными возможностями;
3.10. Участвует в организации
разнообразных видов социальной помощи населению, готовит предложения
о размерах областных пособий, стипендий, других социальных выплат, о
новых формах и видах социальной помощи;
3.11. Организует предоставление
гражданам льгот и осуществляет контроль за назначением и выплатой
государственных социальных пособий, целевым расходованием выделяемых
на эти цели средств в пределах своих полномочий;
3.12. Организует социальное
обслуживание различных категорий населения области, нуждающихся в
государственной поддержке. Разрабатывает и реализует программы
социального обслуживания;
3.13. Развивает сеть государственных
и негосударственных социальных служб, координирует их деятельность,
осуществляет методическое обеспечение;
3.14. Исключен. - Постановление
Правительства области от 21.02.2005 № 39;
3.15. Содействует развитию
негосударственной системы пенсионного обеспечения;
3.16. Участвует в формировании
бюджета области по разделу "Социальная политика" и в
разработке областных комплексных программ;
3.17. Организует финансирование
мероприятий в социально - трудовой сфере, проводимых
подведомственными государственными социальными службами, готовит
экономические обоснования, прогнозы развития отрасли, осуществляет
контроль за финансовой деятельностью подведомственных учреждений в
пределах своей компетенции;
3.18. Контролирует выполнение
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в сфере
труда, занятости и социальной защиты населения;
3.19. Обобщает практику применения
законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства,
разрабатывает и вносит на рассмотрение федеральных и областных
органов государственной власти предложения по совершенствованию
законодательства в социально - трудовой сфере;
3.20. Готовит по поручению
Министерства труда и социального развития Российской Федерации,
Губернатора и Правительства области заключения на проекты законов и
иных нормативных правовых актов по вопросам труда, занятости и
социальной защиты населения. Участвует в разработке и экспертизе
проектов федеральных целевых программ по развитию социальной сферы;
3.21. Обеспечивает взаимодействие
органов по труду и социальной защите населения с инспекцией труда,
территориальными органами службы занятости населения,
территориальными органами службы по урегулированию коллективных
трудовых споров, региональными отделениями миграционной службы;
3.22. Создает и развивает
автоматизированную информационную систему по анализу уровня жизни
населения, отношений в социально - трудовой сфере,
персонифицированному учету и адресной поддержке семей, нуждающихся в
социальной помощи;
3.23. Осуществляет на добровольной
основе организационно - методическое обеспечение деятельности
районных, городских органов по труду и социальной защите населения по
реализации законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области;
3.24. Проводит в установленном
порядке консультации и переговоры по вопросам международного
сотрудничества в области труда и социальной защиты;
3.25. Рассматривает предложения,
заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет
прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.26. Способствует совершенствованию
организационной структуры и развитию материально - технической базы
органов по труду и социальной защите, государственных социальных
служб.
-
4. ПОЛНОМОЧИЯ
МИНИСТЕРСТВА
-
Министерство в целях
выполнения возложенных на него задач вправе:
4.1. Выдавать обязательные для
исполнения предписания, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства;
4.2. Обращаться в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, в суд и в
арбитражный суд, а также принимать участие при рассмотрении дела в
суде;
4.3. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов исполнительной власти, иных органов
и организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих
в компетенцию Министерства;
4.4. Созывать совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию с привлечением руководителей и
специалистов других органов исполнительной власти области и
организаций;
4.5. Участвовать в разработке
проектов правовых актов по финансово - кредитным, инвестиционным,
налоговым вопросам, влияющих на состояние социально - трудовой сферы;
4.6. Организовывать проведение
благотворительных акций и программ, направленных на содействие
занятости и социальной поддержки граждан;
4.7. Разрабатывать и вносить в
федеральные и областные государственные органы предложения по
совершенствованию условий, охраны труда и социальной защиты
населения;
4.8. Привлекать на договорной основе
научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к разработке
программ, проектов нормативно - правовых актов по социально -
трудовым вопросам;
4.9. Участвовать в создании
государственных учреждений в сфере труда и социальной защиты и
осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями
Правительства Нижегородской области;
4.10. Для выработки решений по
вопросам труда и социальной защиты создавать экспертные советы и
другие совещательные органы, положения о которых утверждаются
Министром.
-
5. МИНИСТР ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
5.1. Министерство
возглавляет министр труда и социальной защиты Нижегородской области
(далее - Министр), назначаемый на должность Губернатором области по
согласованию с Законодательным Собранием Нижегородской области и
освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр подчиняется Губернатору и
первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской
области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора
и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской
области.
(абзац второй в ред. постановления
Правительства области от 15.12.2002 № 327)
(пункт 5.1 ред. постановления
Правительства области от 16.02.2002 № 25)
5.2. Министр осуществляет руководство
деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач.
5.3. Заместители Министра назначаются
на должность распоряжением Губернатора по представлению Министра и
освобождаются от должности распоряжением Губернатора.
5.4. Министр вносит в установленном
порядке Губернатору и в Правительство области проекты законов области
и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
5.5. Утверждает штатное расписание
Министерства в пределах установленного размера ассигнований и
предельной численности работников Министерства;
5.6. Утверждает положения о
структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции
руководителей и работников этих подразделений, распределяет
обязанности между заместителями Министра;
5.7. Осуществляет прием и увольнение
работников Министерства;
5.8. Решает в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о
государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Министерстве;
5.9. Участвует в представлении в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, особо отличившихся работников Министерства, к
награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.10. Организует работу по
формированию резерва кадров государственной службы Министерства.
5.11. Заключает договоры и соглашения
от имени Министерства в пределах его компетенции или по специальному
поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области.
5.12. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Министерства.
5.13. Издает на основе
законодательства Российской Федерации приказы в сфере труда и
социальной защиты и другие приказы в пределах своей компетенции.
Акты иных наименований (положения,
указания, правила, инструкции, разъяснения, методические рекомендации
и другие) утверждаются приказами Министра. Издание актов в виде писем
и телеграмм не допускается.
-
6. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ
ОРГАН МИНИСТЕРСТВА
-
6.1. В Министерстве
образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его
заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других
руководящих работников Министерства и иных лиц. Персональный состав
коллегии утверждается приказом Министра.
6.2. Коллегия является совещательным
органом и рассматривает наиболее важные вопросы деятельности
Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер,
оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих
приказов Министра.
-
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
-
Реорганизация и
ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим
законодательством.
-
|