Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ковернинского района от 27.11.2007 № 90


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В КОВЕРНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


(Вместе с "ПРАВИЛАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В КОВЕРНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА
ОБЪЕКТАХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КОВЕРНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ
РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ")


Официальная публикация в СМИ:


"Ковернинские новости", N
11(9251), 31.01.2008



Вступил в силу со дня официального
опубликования (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 ноября 2007 г. № 90




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ


И ИНФОРМАЦИИ В КОВЕРНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




В соответствии с
Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе",
Уставом Ковернинского муниципального района Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила
размещения объектов наружной рекламы и информации в Ковернинском
муниципальном районе.


2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования.




Глава местного
самоуправления


В.П.КРЫЛОВ












Утверждены


постановлением


Земского собрания


Ковернинского района


от 27.11.2007 № 90




ПРАВИЛА


РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ


В КОВЕРНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Правила
размещения объектов наружной рекламы и информации в Ковернинском
муниципальном районе (далее - Правила) устанавливают единые
требования по проектированию, оформлению и согласованию
разрешительной документации, эксплуатации средств наружной рекламы и
информации, размещению объектов наружной рекламы и информации,
условия использования имущества для распространения наружной рекламы
и информации. Правила устанавливают порядок выдачи разрешений на
установку объектов наружной рекламы и информации на территории
Ковернинского района, а также осуществление контроля.


1.2. Соблюдение настоящих Правил
обязательно для всех юридических лиц независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности, а также для
индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации объектов
наружной рекламы и информации на территории Ковернинского
муниципального района.


1.3. Правила разработаны на основании
Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса
Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации,
Устава Ковернинского муниципального района.


1.4. Размещение объектов наружной
рекламы и информации осуществляется на основании разрешения,
выданного администрацией Ковернинского муниципального района (далее -
Администрация), предусмотренном Федеральным законом "О рекламе",
настоящими Правилами.


Установка рекламных конструкций на
имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется
на основании договора, заключенного с Администрацией либо
уполномоченным лицом, в порядке, предусмотренном настоящими
Правилами, и разрешения, выдаваемого после заключения вышеназванного
договора.




2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ


ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ




2.1. Отдел
капитального строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации
Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее по
тексту - Отдел):


- координирует деятельность по
вопросам наружной рекламы и информации в Ковернинском муниципальном
районе Нижегородской области;


- обеспечивает формирование единого
рекламно-информационного пространства;


- выдает разрешение на установку
рекламной продукции;


- ведет общерайонный реестр средств
наружной рекламы и информации;


- осуществляет регулярный контроль за
состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием
проектной документации и наличием разрешительной документации,
выполнением рекламораспространителями художественно-эстетических
требований к средствам наружной рекламы;


- готовит план мероприятий по
размещению социальной рекламы в Ковернинском муниципальном районе
Нижегородской области;


- осуществляет контроль за
соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями
градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной
рекламы установленным техническим условиям и эстетическим
требованиям;


- осуществляет подготовку заключений
по месту размещения средств рекламы и информации;


- согласовывает градостроительное и
архитектурно-художественное решение или проводит экспертизу проектов
рекламного и информационного оформления;


- проводит разработку плана
мероприятий по комплексному художественному и праздничному
оформлению;


- подготавливает необходимые
документы для привлечения в установленном порядке к ответственности
рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих
градостроительное законодательство и законодательство о рекламе.


2.2. Иные организации и службы:


- в случае предполагаемого размещения
средства наружной рекламы в зоне проходящих коммуникаций, сетей,
принадлежащих тем или иным организациям и службам, последние
осуществляют согласование места размещения средств наружной рекламы и
информации в соответствии с нормативными документами и требованиями,
утвержденными настоящим Положением.




3. ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ




3.1. К объектам
наружной рекламы и информации относятся различные конструкции,
предназначенные для распространения рекламных и информационных
сообщений, установленные на территории Ковернинского муниципального
района, других земельных участках, зданиях, сооружениях и
ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.


Объекты наружной рекламы и информации
подразделяются на следующие виды:


1. Объекты наружной рекламы:


- объекты коммерческой рекламы;


- объекты социальной рекламы.


2. Объекты справочной и обязательной
информации:


- объекты рекламно-информационного
оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.


3. К визуальной нерекламной
информации относится:






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.






а) информация
управления дорожным движением и информация дорожного ориентирования,
соответствующая Правилам дорожного движения, за исключением рекламы
на знаках индивидуального проектирования;


б) цветографические схемы,
опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах,
раскрывающие их принадлежность к районным, областным или федеральным
структурам, специальным и оперативным службам (ОГИБДД, ОВД, пожарной
охране, скорой помощи и др.);


в) информационные указатели
ориентирования: названия улиц, номера зданий, расписания движения
пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Ковернинском
районе;


г) информация о проведении
строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в
целях безопасности и информирования населения;


д) информация об объектах
муниципальной инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях,
садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;


е) информация учреждений культуры,
образования и здравоохранения районного, областного или федерального
подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих
им конструкциях, в том числе информация о репертуарах кинотеатров
(киноафиши);


ж) виды праздничного оформления -
различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление,
флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и
др.), производимого по тематическим планам в соответствии с
распоряжениями главы местного самоуправления Ковернинского района;


з) информация, размещаемая в форме
вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок,
некоммерческая информация справочного характера, содержащая
обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О
защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителей
сведения о наименовании и организационно-правовой форме
хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.


3.2. Визуальная нерекламная
информация не является рекламой и за ее размещение плата не
взимается.


3.3. К визуальной нерекламной
информации относится:


справочно-информационное оформление
предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей:


а) вывески;


б) информационные таблички;


в) учрежденческие доски.


3.3.1. Вывеска предназначена для
доведения до сведения потребителя информации об изготовителе
(исполнителе, продавце) согласно требованиям Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей".


3.3.2. Вывеска должна располагаться
на здании в пределах помещений, занимаемых организацией или
индивидуальным предпринимателем на правах собственности, других
вещных правах.


3.3.3. Вывеска может быть выполнена в
виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью
занимаемом данным хозяйствующим субъектом, - в виде крышной
установки.


3.3.4. Вывески должны быть подсвечены
в темное время суток внутренними источниками света.


3.3.5. Не допускается использование
внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность
применения внешних источников света определяется отделом капитального
строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ковернинского района
(далее - отдел капитального строительства) отдельно по каждой
конкретной вывеске.


3.3.6. Количество и методы реализации
изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны
доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации или
деятельности индивидуального предпринимателя.


3.3.7. Каждый хозяйствующий субъект
сферы услуг должен иметь одну или несколько информационных табличек,
по количеству входов для потребителей в помещения, где осуществляется
соответствующая деятельность. На табличке должна быть указана
следующая обязательная информация о хозяйствующем субъекте:


а) наименование,
организационно-правовая форма организации или фамилия, имя и отчество
индивидуального предпринимателя;


б) режим работы.


3.3.8. Информационные таблички должны
размещаться рядом с входом в помещения, где осуществляется
соответствующий вид деятельности, либо на двери входа так, чтобы их
хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены
надписями на стекле витрины, входной двери и др.


3.3.9. Информационная табличка должна
иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.3.11.
Информационные таблички обязательному учету не подлежат.


3.3.12. Учрежденческие доски должны
размещаться в обязательном порядке при входе в учреждения. На
учрежденческой доске должна содержаться информация о полном
наименовании учреждения и его форме собственности.


Учрежденческая доска должна иметь
размер от 0,3 до 1,5 кв. м.


3.3.13. В витринах может размещаться
следующая информация:


а) информация о реализуемых в данном
помещении товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной
продукции;


б) наименование организации, его
зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;


в) изобразительные элементы,
раскрывающие профиль деятельности организации и соответствующие его
фирменному наименованию;


г) элементы декоративного оформления;


д) праздничное оформление,
размещаемое к общегосударственным, областным или местным праздникам.


3.4. Указанная выше информация,
размещенная в витрине, обязательному учету не подлежит.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 19 Федерального
закона "О рекламе", а не статья 18.






4. Распространение
наружной социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О
рекламе". В случаях когда социальная реклама размещается на
основании распоряжений главы местного самоуправления района,
социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за
использование (аренду) рекламных мест определяются отдельным правовым
актом и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного
Федерального закона.


5. Наружная коммерческая реклама
включает рекламно-информационное оформление организаций (кроме
вывесок, информационных табличек и учрежденческих досок) и другие
виды наружной рекламы.


Размещение рекламной информации
регулируется Федеральным законом "О рекламе".


6. К рекламно-информационному
оформлению предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей относится:


а) рекламная информация, размещаемая
в витринах;


б) рекламная информация организаций
общественного питания;


в) рекламная информация,
распространяемая на средствах наружной рекламы.


7. Информация организаций
общественного питания представляет собой обязательную информацию об
их услугах, предназначенную для ознакомления потребителя. Эта
информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и
размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной
рекламы и информации на время работы точки общепита.


8. Средства размещения информации
организаций общественного питания не подлежат регистрации, за
исключением присутствия на них торговых марок, наименований, товарных
знаков и знаков обслуживания других фирм.


9. Для согласования и выдачи
свидетельства о постановке на учет проекта вывески или учрежденческой
доски заявитель представляет в отдел капитального строительства
заявку и следующие документы:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 2 к настоящему
Положению, а не приложение 1.






а) заявку по форме
согласно приложению 1 к настоящему Положению;


б) проект вывески (информационной
таблички или учрежденческой доски);


в) цветную фотографию объекта (или
его части) размером 10x15 см с фотомонтажом вывески;


г) документ, подтверждающий согласие
собственника здания, сооружения, помещения на размещение вывески
(например, письмо о согласии на размещение вывески либо копия
документа (свидетельство о праве собственности, договор аренды)
здания, сооружения, помещения, из которого явствует согласие
собственника на размещение вывески и др.).


Срок действия согласования
определяется отделом капитального строительства от одного года до
пяти лет в зависимости от вида применяемых изобразительных материалов
и конструкции вывески (информационной таблички, учрежденческой
доски).


10. К объектам наружной рекламы
относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные
табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства
стабильного территориального размещения (далее - рекламные
конструкции), размещенные на земле или внешних стенах, крышах и иных
конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а
также остановочных пунктах движения общественного транспорта, киосках
и других объектах, установленные на территории Ковернинского района в
целях распространения рекламы.


11. Рекламные конструкции должны
использоваться исключительно в целях распространения рекламы или
социальной рекламы.


12. Установка рекламных конструкций в
оконных и дверных проемах и арках зданий допускается в порядке,
предусмотренном Правилами.


13. Установка рекламных конструкций,
выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных
сеток, допускается в порядке, предусмотренном Правилами.


14. Установка рекламных конструкций
на конструктивных элементах остановочных пунктов движения
общественного транспорта допускается в порядке, предусмотренном
Правилами.


15. На рекламные конструкции под
информационным полем должна быть нанесена маркировка с указанием
владельца и номера его телефона, иная информация, позволяющая
идентифицировать владельца рекламной конструкции.


16. Отдельно стоящие стационарные
рекламные конструкции:


16.1. Щитовые установки - отдельно
стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности
для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и
информационного поля.


Щитовые установки подразделяются по
площади информационного поля одной стороны на следующие виды:


малого формата (до 4,5 кв. м);


среднего формата (от 4,5 до 10 кв.
м);


большого формата (от 10 до 18 кв. м);


сверхбольшого формата (более 18 кв.
м).


Требования к щитовым установкам:


щитовые установки выполняются, как
правило, в двустороннем варианте;


щитовые установки, выполненные в
одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную
сторону;


фундаменты отдельно стоящих установок
не должны возвышаться над уровнем земли. В исключительных случаях,
когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение
выступающих более чем на 5 см фундаментов при наличии бортового камня
или дорожных ограждений, при этом они должны быть
декоративно-художественно оформлены по согласованию с отделом
капитального строительства;


конструктивные элементы жесткости и
крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические
косынки и т.п.), как правило, должны быть закрыты декоративными
элементами;


щитовые установки не должны иметь
видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые
поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения
с основанием).


17. Уличные
информационно-коммуникационные указатели расположения объектов
населенных пунктов - двусторонние и (или) односторонние плоскостные
модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на
опорах (собственных опорах, мачтах-опорах уличного освещения, опорах
контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия
улиц, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и
организаций, культурно-исторических памятников, предприятий и
организаций потребительского рынка, прочих объектов.


Максимальный размер модуля уличного
информационно-коммуникационного указателя не должен превышать
1550x1550 мм.


Размещение коммерческой рекламы в
одном поле с информационно-коммуникационным указателем не
допускается. При использовании одной опоры для размещения
информационно-коммуникационного указателя и коммерческой рекламы на
последнюю распространяются все правила щитовых конструкций малого или
среднего форматов.


18. Рекламно-информационные знаки
устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов
обслуживания населения вблизи дорог (закусочные, предприятия по
ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и
т.п.).


Площадь информационного поля
рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным
размерам.


19. Объемно-пространственные
конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения
рекламной информации используются как объем конструкции, так и
поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным
проектам.


Модель и проект конструкции
рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае отделом
капитального строительства.


Площадь информационного поля
объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.


На конструкции данного типа и правила
их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно
стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.


20. Флаговые композиции и навесы -
рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких
флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.


Флаги могут размещаться на опорах
освещения, зданиях и сооружениях.


Площадь информационного поля флага
определяется площадью двух сторон его полотнища.


Площадь информационного поля навеса
определяется размером одной из его сторон.


21. Крышные установки - рекламные
конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше.


Крышные установки состоят из
элементов крепления, несущей части конструкции и информационной
установки.


Крышные установки должны иметь
систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного
отключения от сети электропитания.


Площадь информационного поля крышных
установок определяется по внешним габаритным размерам конструкции в
целом.


Крышные установки в обязательном
порядке должны получить согласование с отделом капитального
строительства.


22. Настенные панно - рекламные
конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий в виде:


изображения (информационного поля),
непосредственно нанесенного на стену;


конструкции, состоящей из элементов
крепления к стене, каркаса и информационного поля.


Настенные панно выполняются по
типовым или индивидуальным проектам.


Для настенных панно, имеющих элементы
крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект
крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при
эксплуатации.


Площадь информационного поля
настенного панно определяется габаритами каркаса информационного
поля.


Настенные панно должны иметь
маркировку с указанием сведений о владельце настенного панно и номера
его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.


Не допускается размещение на главных
фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных
рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление
витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление.


23. Панели-кронштейны - двухсторонние
консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на
опорах (собственных опорах, мачтах-опорах уличного освещения, опорах
контактной сети) или на зданиях.


Панели-кронштейны должны выполняться
в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.


Типовой размер панелей-кронштейнов,
размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2x1,8
м.


Размер панелей-кронштейнов,
размещаемых на фасадах зданий, определяется архитектурными
особенностями здания и не должен превышать 1,2x1,8 м.


В целях безопасности в эксплуатации
панели-кронштейны должны быть установлены на высоте:


не менее 4,5 м - на световых опорах,
расположенных вблизи дороги;


не менее 3,0 м - над тротуарами и
пешеходными зонами, газонами вне проезжей части.


На зданиях панели-кронштейны
размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.


При размещении на световой опоре
панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону,
противоположную проезжей части дороги. Размещение на опоре более
одной рекламной конструкции не допускается.


Панели-кронштейны, прикрепляемые к
зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.


Запрещается установка на фасадах
зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них
сменных рекламных сообщений.


Площадь информационного поля
панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






23.
Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из
устройства крепления, устройства натяжения и информационного
изображения.


Транспаранты-перетяжки подразделяются
на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из
материалов на мягкой основе.


Конструкция световых
транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения
от сетей электропитания.


Транспаранты-перетяжки должны
располагаться не ниже 4 м над проезжей частью дорог.


Расстояние между
транспарантами-перетяжками должно быть не менее 50 м.


Площадь информационного поля
перетяжки определяется площадью двух ее сторон.


24. Витражи - рекламные конструкции,
устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий.
Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных
поверхностей.


Рекламная информация размещается с
внутренней стороны остекления витража.


Витражи могут иметь подсветку в
темное время суток.


Рекламные тексты, размещаемые в
витражах, в соответствии с Законом РФ "О государственном языке
Российской Федерации" должны выполняться на русском языке (за
исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков
обслуживания).


Допускается размещение в витражах
предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю
деятельности предприятия. При этом указанное рекламное оформление не
должно занимать более 20% площади витража.


Площадь информационного поля витража
определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные
поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций,
размещенных внутри витрины.


25. Проекционные установки -
рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения
изображения на земле, на плоскостях стен и в пространстве.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего
устройства и поверхности (экрана), на которой формируется
информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских
изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для
объемных изображений определяется расчетным путем.


26. Электронные экраны (электронные
табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения
изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов,
ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь
информационного поля определяется габаритами светоизлучающей
поверхности.


На конструкции данного типа и правила
их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно
стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






26. Маркизы -
рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с
нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами,
входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из
элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля,
выполненного на мягкой или жесткой основе.


Площадь информационного поля маркизы
определяется габаритами нанесенного изображения.


27. Временные объекты наружной
рекламы и информации:


27.1. Выносные щитовые конструкции
(штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации,
размещаемые предприятиями в часы их работы.


Штендеры должны быть двусторонними,
не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не
должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и
на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие.


Запрещается установка штендеров,
мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также
ориентированных на восприятие с проезжей части дорог.


Не допускается размещение более двух
штендеров у входа на предприятие, а также использование штендеров в
качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо
просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением
предприятий общественного питания).


27.2. Реклама на временном ограждении
объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе,
выставки, ограждения торговых площадей, стройплощадок и т.п.), а
также на других временных ограждениях должна обеспечивать
художественное оформление данных объектов.


Рекомендуется оформлять данные
объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В
случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна
превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их
высоты.


В случаях когда на строительной
площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции
здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а
также ограждающая сетка, возможно размещение на них других объектов
наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.


27.3. Реклама на строительных сетках
- временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках,
ограждающих объекты строительства. Размещение наружной рекламы на
строительных сетках производится при проведении строительных или
реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок
проведения ремонтно-реставрационных работ. Дизайн-проекты и эскизы
изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке должны
пройти согласование с отделом капитального строительства.


Оформление разрешительной
документации на размещение наружной рекламы на строительной сетке
производится в порядке, установленном настоящими Правилами.


Площадь информационного поля
определяется габаритами нанесенного изображения.




4. ТРЕБОВАНИЯ К
ОБЪЕКТАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ




4.1. Общие
требования:






-->
примечание.


Текст государственного стандарта
"Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях
городских и сельских поселений. Общие технические требования к
средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003"
включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.






- объекты наружной
рекламы и информации, размещаемые на территории Ковернинского района,
должны соответствовать общим техническим требованиям к средствам
наружной рекламы и правилам их размещения согласно ГОСТ Р 52044-2003,
в том числе:


- распространение рекламы и
информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином
приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения,
не допускается;


- конструкция объекта наружной
рекламы и информации должна быть безопасна, спроектирована,
изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными
нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими
нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного
типа;


- конструкции стационарных средств
наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку
рекламно-информационного поля, включение которой должно
осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного
освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и
информации, подсветка которых технически затруднена и
нецелесообразна.


Подсветка объектов наружной рекламы и
информации не должна мешать полноценному отдыху жителей, вызывать
ослепление участников дорожного движения светом, в том числе
отраженным;


- объекты наружной рекламы и
информации должны соответствовать требованиям по обеспечению
безопасности дорожного движения;


- размещение на землях общего
пользования и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации не
должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров;


- не допускается размещение объектов
наружной рекламы и информации, в том числе звуковой, являющихся
источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных
излучений и полей, вблизи жилых помещений;


- объекты наружной рекламы и
информации, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их
архитектуру, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда;


- не допускается повреждение
сооружений при креплении к ним объектов наружной рекламы и
информации, а также снижение их прочности и устойчивости;


- на объектах наружной рекламы и
информации не допускается использование светоотражающих и
световозвращающих элементов, пленок и других покрытий.


4.2. Требования по обеспечению
безопасности дорожного движения.


Объекты наружной рекламы и информации
не должны:


- вызывать ослепление участников
дорожного движения, в том числе отраженным светом, яркость элементов
изображения наружной рекламы и информации при внутреннем и внешнем
освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных
знаков;


- ограничивать видимость дороги
(улицы) и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или
эксплуатации транспортного средства;


- уменьшать габариты инженерных
сооружений;


- иметь сходство (по внешнему виду,
изображению и звуковому эффекту) с техническими средствами
организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их
видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге (улице)
транспортного средства, пешехода, животных или какого-либо объекта;


- издавать звуки, которые могут быть
услышаны в пределах автомобильной дороги (улицы) лицами с нормальным
слухом.


4.3. Объекты наружной рекламы и
информации не должны размещаться:


- на одной опоре, в створе и в одном
сечении с дорожными знаками и светофорами;


- на аварийно-опасных участках дорог
и улиц, мостовых сооружениях, за исключением панелей-кронштейнов и
уличных информационно-коммуникационных указателей на мачтах-опорах
освещения, опорах контактной сети;


- на участках автомобильных дорог и
улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;


- над проезжей частью и обочинами
дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек в селитебных
зонах);


- на дорожных ограждениях и
направляющих устройствах;


- на подпорных стенах, деревьях и
других природных объектах;


- на участках автомобильных дорог и
улиц с расстоянием видимости менее 150 м;


- ближе 5 м от остановок маршрутных
транспортных средств;


- на пешеходных переходах и
пересечениях автомобильных дорог и улиц в одном уровне.


4.4. Не допускается размещение
рекламы и информации путем нанесения либо вкрапления с использованием
строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в
поверхность автомобильных дорог и улиц.


4.5. Объекты наружной рекламы и
информации размещают с учетом проекта организации движения и
расположения технических средств организации дорожного движения.


4.6. Не допускается размещение
рекламы и информации, если вся информация на объекте появляется не
одновременно (бегущая строка).


4.7. Расстояние от объектов наружной
рекламы и информации до дорожных знаков должно быть не менее 100 м
для форматов общей площадью 18 кв. м и более, 60 м - для форматов
общей площадью от 15 до 18 кв. м, 40 м - для форматов общей площадью
от 6 до 15 кв. м, 25 м - для форматов общей площадью менее 6 кв. м.


Допускается снижение до 50% значений
расстояний при размещении объектов наружной рекламы и информации
после дорожных знаков и (по ходу движения).


4.8. Расстояние между отдельно
стоящими объектами наружной рекламы и информации должно быть не
менее: для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 150 м, от 6 до
18 кв. м - 100 м, менее 6 кв. м - 30 м.






-->
примечание.


Текст ведомственных строительных норм
"ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест
производства дорожных работ" включен в информационный банк СПС
--> Строительство.






Нумерация пунктов
дана в соответствии с официальным текстом документа.






3.10. При выполнении
работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и
информации должны быть соблюдены требования по обеспечению
безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ
в соответствии с ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и
ограждению мест производства дорожных работ".


4.9. Для освещения объектов наружной
рекламы и информации должны использоваться световые приборы
промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований
электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно
обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и
выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные
воздействия.


При внутреннем или наружном освещении
рекламы и информации осветительные приборы и устройства должны быть
установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых
лучей на проезжую часть.


Включение и выключение подсветки
рекламы и информации должны быть проведены одновременно с включением
и выключением уличного наружного освещения. Не допускается
использование импульсных источников света.


4.10. Конструкции объектов наружной
рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов,
обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную
устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.


4.11. Соответствие проектной
документации и конструкции объектов наружной рекламы и информации
строительным нормам и правилам и другим нормативным документам должно
быть подтверждено заключениями экспертных организаций.




5. ОФОРМЛЕНИЕ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ


ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
ИНФОРМАЦИИ




5.1. Общие
требования к оформлению документов.


5.1.1. К разрешительным документам на
размещение объектов наружной рекламы и информации относится
разрешение на установку рекламных конструкций согласно приложению 3.


5.1.2. В случаях, предусмотренных
федеральным законодательством, за выдачу соответствующего разрешения
уплачивается государственная пошлина в размере, определенном
налоговым законодательством Российской Федерации.


5.1.3. Размещение объектов наружной
рекламы и информации в случаях, установленных настоящими Правилами,
на территории Ковернинского района допускается при наличии разрешения
на их установку по заявлению собственников недвижимого имущества, к
которому присоединяется рекламная конструкция, либо лиц,
уполномоченных собственником, в том числе арендаторов, либо лиц, за
которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве
оперативного управления или ином вещном праве, и (или) иного
законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется
рекламная конструкция (далее - Уполномоченное лицо), либо владельца
рекламной конструкции или иных заинтересованных в размещении объектов
наружной рекламы и информации лиц с согласия собственников
недвижимого имущества или Уполномоченных лиц на такое размещение, за
исключением случаев, предусмотренных Правилами.


5.1.4. Рассмотрение заявлений
физических и юридических лиц о выдаче соответствующих разрешений и
выдача разрешений на размещение объектов наружной рекламы и
информации осуществляются отделом капитального строительства в
соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Правилами.


5.1.5. Разрешение выдается на
установку одной рекламной конструкции на определенном рекламном
месте.


5.1.6. Разрешение выдается сроком на
пять лет.


5.1.7. Выдача разрешения на новый
срок производится в соответствии с настоящими Правилами.


5.2. Порядок рассмотрения заявлений о
выдаче разрешений на размещение объектов наружной рекламы и
информации и выдачи разрешений.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 5.1.3 настоящих Правил,
а не п. 4.1.3.






5.2.1. Для получения
разрешения лица, указанные в п. 4.1.3 настоящих Правил, обращаются в
отдел капитального строительства с заявлением о выдаче разрешения. К
заявлению прилагаются:


- данные о заявителе - физическом
лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или
государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя;


- подтверждение в письменной форме
согласия собственника или иного законного владельца соответствующего
недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной
конструкции, если заявитель не является собственником или иным
законным владельцем недвижимого имущества;


- план-схема установки рекламной
конструкции с указанием адресных ориентиров и рекламного места с
привязкой в плане к ближайшему зданию, сооружению, иному объекту и к
проезжей части дороги или улице;


- проект и технический расчет
рекламной конструкции (дизайн-проект, включающий элементы
благоустройства территории, непосредственно прилегающей к рекламному
месту (предоставляется в случае установки щитов и наземных панно),
чертеж, схема узлов крепления) с приложением фотографии (цветного
изображения) рекламного места с предполагаемым расположением
рекламной конструкции, с указанием ее габаритов и обзором территории
по ходу движения транспорта до и после планируемой установки;
экспертное заключение в соответствии с разделом 6 настоящего
Положения. В случае если предполагается размещение на рекламной
конструкции светового рекламного сообщения, то проект выполняется с
указанием применяемой технологии подсветки;


- заявление, поданное с нарушением
требований, установленных в настоящем пункте Правил, подлежит
возврату заявителю.


5.2.2. Не допускается требовать от
заявителя представления документов сведений, не относящихся к
территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам
рекламной конструкции.


5.2.3. Заявитель самостоятельно
осуществляет согласование с уполномоченными органами (далее -
согласующие организации), необходимое для принятия решения о выдаче
разрешения или об отказе в его выдаче.


5.2.4. Решение в письменной форме о
выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено
отделом капитального строительства заявителю в течение 30 дней со дня
приема от него необходимых документов.


5.3. Отказ в выдаче разрешения.


5.3.1. Решение об отказе в выдаче
разрешения может быть принято Администрацией по следующим основаниям:


- несоответствие проекта рекламной
конструкции и ее территориального размещения требованиям технического
регламента;


- нарушение требований нормативных
актов по безопасности движения транспорта;


- нарушение внешнего архитектурного
облика населенных пунктов;


- нарушение требований
законодательства Российской Федерации об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации, их охране и использовании;


- решение об отказе в выдаче
разрешения выдается администрацией в письменном виде. При устранении
оснований отказа в выдаче разрешения заявитель вправе повторно
обратиться с заявлением о выдаче разрешения;


- отказ в выдаче разрешения может
быть обжалован в суд или арбитражный суд в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.


5.4. Аннулирование разрешения.


5.4.1. Администрация принимает
решения об аннулировании разрешения в следующих случаях:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "ему" имеется в
виду слово "ей".






- в течение месяца
со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в
письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования
разрешения;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "ему" имеется в
виду слово "ей".






- в течение месяца с
момента направления ему собственником или иным законным владельцем
недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция,
документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между
таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и
владельцем рекламной конструкции;


- в случае если в течение года со дня
выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;


- в случае если рекламная конструкция
используется не в целях распространения рекламы.


5.4.2. Решение об аннулировании
разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


5.5. Признание разрешения
недействительным.


5.5.1. Разрешение может быть признано
недействительным в судебном порядке в случаях:


- несоответствия установки рекламной
конструкции в данном месте схеме территориального планирования или
генеральному плану - по иску Администрации;


- нарушения внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки поселения - по иску Администрации;


- разрешение также может быть
признано недействительным в судебном порядке по заявлениям иных
органов и по иным основаниям, определенным законодательством РФ.


5.6. Демонтаж рекламных конструкций.


5.6.1. В случае аннулирования
разрешения, истечения срока его действия или признания его
недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или
иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к
которому такая конструкция присоединена, обязаны осуществить демонтаж
рекламной конструкции в течение месяца, а также восстановить
нарушенную декоративную отделку и конструкцию здания.


5.6.2. При невыполнении обязанности
по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в
суд или арбитражный суд с заявлением о принудительном осуществлении
демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или
арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа
рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях
уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного
владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена
рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного
владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции
обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с
демонтажом, хранением, а также затраты по восстановлению нарушенной
декоративной отделки и конструкции здания или в необходимых случаях
уничтожением рекламной конструкции.




6. РАЗМЕЩЕНИЕ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ОБЪЕКТАХ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




6.1. Расчет оплаты
по договору о размещении рекламной конструкции на объектах
муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Методикой
расчета платы за размещение рекламной конструкции на объектах,
являющихся муниципальной собственностью Ковернинского муниципального
района Нижегородской области, утвержденной постановлением главы
местного самоуправления Ковернинского муниципального района
Нижегородской области. Размер платы по договору может быть изменен
Администрацией в одностороннем порядке в связи с установлением иных
расценок за предоставление права на размещение рекламной конструкции,
при этом плата, внесенная до изменения расценок, пересчету не
подлежит. Оплата по договору поступает в бюджет муниципального
образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской области.


6.2. Заявитель приобретает право
размещения рекламной конструкции после получения разрешения и оплаты
договора в соответствии с условиями заключенного договора и на
период, определяемый суммой внесенной оплаты по договору. В пределах
срока действия договора оплата каждого последующего периода должна
производиться до его наступления. Задержка внесения оплаты более чем
на две недели является основанием для досрочного расторжения договора
по инициативе Администрации (включается в условие договора).


6.3. Заявитель (именуемый далее
рекламораспространителем) обязан в 30-дневный срок (для крышных
установок - в 45-дневный срок) получить соответствующее разрешение на
проведение строительно-монтажных работ и смонтировать конструкцию в
соответствии с оформленной разрешительной документацией. Нарушение
сроков является основанием для досрочного расторжения договора по
инициативе Администрации (включается в условие договора). Досрочное
расторжение договора по любым основаниям сопровождается отзывом
разрешения на установку рекламной конструкции и его аннулированием с
момента расторжения договора.


6.4. Несоблюдение
рекламораспространителем настоящего Положения является основанием для
досрочного расторжения договора (включается в условие договора) и
аннулирования действия разрешения по инициативе Администрации.


6.5. Невозможность реализации
рекламораспространителем приобретенного им права установки рекламной
продукции по независящим от сторон обстоятельствам является
основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон
или по инициативе любой из них (включается в условие договора). В
случае изменения характеристик рекламной конструкции и эскиза
рекламного изображения, влекущего изменение базовых коэффициентов,
указанных в договоре, рекламораспространитель обязан предварительно
переоформить разрешительную документацию в Отделе. В противном случае
такое изменение является основанием для досрочного расторжения
договора по инициативе Администрации (включается в условие договора).
Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы и
информации без переоформления разрешительной документации
запрещается.




7. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ


НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ




7.1.
Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и
эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с
проектной документацией организациями, имеющими лицензии на
проведение этих работ. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и
сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей
способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства
рекламы.


7.2. Устройство фундаментов рекламных
конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы
проводятся на основании разрешения на производство земляных работ,
согласованного со всеми организациями, эксплуатирующими инженерные
коммуникации.


7.3. При наличии соответствующих
требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств
наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии
представителей балансодержателя.


7.4. Рекламораспространитель не имеет
права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную
документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации
без согласования с уполномоченными организациями.


7.5. Рекламораспространитель
осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы
и информации, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением
всех норм технической безопасности.


7.6. Рекламораспространитель обязан
содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в
установленном порядке обеспечивать уборку территории, прилегающей к
рекламному средству в пределах, установленных договором о размещении
рекламных средств, за свой счет и своими силами или заключить договор
об уборке с организациями, выполняющими данные виды работ.


7.7. Рекламораспространитель обязан
осуществить демонтаж наружной рекламы, вывески и информации в случае
прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять
ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.


7.8. Рекламораспространитель обязан
восстановить благоустройство территории и объекта размещения после
установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более четырех
суток.


7.9. Размещение рекламных средств
оформляется актом приемки не позднее 3 дней после установки с целью
проверки соответствия фактического состояния рекламного средства
паспорту наружной рекламы.




8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ И КОНТРОЛЬ


ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




8.1. Выполнение
настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от
форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических
лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы,
установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в
Ковернинском муниципальном районе.


8.2. Рекламораспространитель несет
ответственность за любые нарушения правил безопасности, нарушения им
согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и
эксплуатации рекламной конструкции и возникшие в связи с этим
неисправности и аварийные ситуации.


8.3. Рекламораспространитель
самостоятельно несет ответственность за незаконное размещение
рекламных средств и информации на всех объектах.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 3.3 настоящих Правил, а
не п. 3.2.






8.4. Незаконно
(самовольно) установленной признается наружная реклама и информация,
распространяемая без оформления соответствующей разрешительной
документации, кроме информации, перечисленной в п. 3.2.


8.5. Самовольная установка наружной
рекламы может расцениваться как самовольное строительство или
самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций,
предусмотренных действующим законодательством.


8.6. Контроль за выполнением
требований настоящего Положения осуществляют государственные органы и
органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.


8.7. Администрация:


- осуществляет контроль за
реализацией районных программ в части размещения рекламной,
социальной и праздничной информации;


- осуществляет контроль правомерности
размещения средств наружной рекламы и информации, соответствия их
проектной документации, наличия необходимых согласований;


- осуществляет контроль внешнего вида
средств наружной рекламы и информации, состояния прилегающей
территории;


- осуществляет контроль за
выполнением обязательств по срокам установки (или демонтажа),
состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием
размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной
документации;


- при выявлении грубых нарушений
настоящего Положения или неустранения нарушений
рекламораспространителем направляет материалы (в том числе запросы о
соответствии рекламного изображения требованиям Закона "О
рекламе") в антимонопольный орган для решения вопроса применения
мер в соответствии с ФЗ "О рекламе" или в иные органы для
решения вопроса применения мер в соответствии с действующим
законодательством.


8.8. Рекламораспространитель обязан
выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную
деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций,
в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы и информации.












Приложение 1


к Правилам размещения объектов
наружной рекламы и


информации в Ковернинском
муниципальном районе




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА


ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ
КОНСТРУКЦИИ НА ОБЪЕКТАХ,


ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ КОВЕРНИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Настоящая Методика
применяется при расчете размера арендной платы по договорам на право
размещения рекламной конструкции на объектах, являющихся
муниципальной собственностью Ковернинского муниципального района
Нижегородской области.


1. Годовая арендная плата за
использование места для размещения рекламной конструкции на объектах,
являющихся муниципальной собственностью Ковернинского муниципального
района Нижегородской области, определяется по следующей формуле (в
рублях за год):




П = БС x S x К1 x К2
x К3 x К4 x К5 x К6, где






П - годовая арендная
плата, руб./год; БС - базовая ставка арендной платы в размере 50
руб./кв. м x год; S - площадь рекламного средства, кв. м; К1 -
коэффициент, отражающий особенности типа конструкции рекламного
средства; К2 - коэффициент, отражающий особенности применения
освещения при эксплуатации рекламного средства; К3 - коэффициент,
отражающий зависимость арендной платы от места размещения рекламного
средства; К4 - коэффициент, отражающий особенности территориального
расположения рекламного средства; К5 - коэффициент, применяемый при
размещении социально значимой рекламы; К6 - коэффициент, применяемый
при предварительной оплате по договору аренды места размещения
наружного рекламного средства.


2. Площадь рекламного средства
определяется как площадь полезной обозреваемой поверхности рекламного
средства в сумме с дополнительной площадью поверхности здания,
сооружения, земли или иного объекта, необходимой для установления
рекламного средства.


3. Размер базовой ставки арендной
платы БС может изменяться на основании постановления главы местного
самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской
области.


4. Коэффициент К1 отражает
зависимость арендной платы от типа конструкции рекламного средства и
стимулирует внедрение новых технологий при изготовлении конструкции
рекламного средства. Значение коэффициента К1 определяется в
соответствии с таблицей 1.




Таблица 1



































п/п


Тип конструкции


К1


1.


Рекламное средство,
изготовленное с применением панелей с
автоматической сменой
экспозиции (роллер, движущийся
экран, вращающаяся
плоскость, жидкокристаллический
монитор и т.п.)


1,0


2.


Панель-кронштейн, лайт-бокс


1,5


3.


Растяжки


1,2


4.


Иные рекламные средства


1,2




5. Коэффициент К2
отражает степень применения освещения при размещении рекламного
средства и стимулирует рекламораспространителей к эксплуатации
рекламных средств с применением внешнего и внутреннего искусственного
подсвета. Значение коэффициента К2 определяется в соответствии с
таблицей 2.




Таблица 2



































п/п


Степень освещения


К2


1.


Без освещения


-


2.


С внешним освещением


1,2


3.


С внутренним освещением


1,2


4.


С применением неонового или
подобного типа освещения,
рекламные средства, освещение
которых невозможно
(дорожные ограждения, штендеры и т.д.)


1,0




6. Коэффициент К3
отражает зависимость арендной платы от места размещения наружного
рекламного средства. Значение коэффициента К3 определяется в
соответствии с таблицей 3.




Таблица 3













































п/п


Место размещения


К3


1.


На крыше здания, козырьке


1,0


2.


На стене здания, сооружения


1,2


3.


На земле (грунт, газон)


1,5


4.


На заборе, ограждении


1,5


5.


На столбе, опоре


1,5


6.


На тротуаре


2,0




7. Коэффициент К4
определяет особенности территориального расположения рекламного
средства. Значение коэффициента К4 определяется в соответствии с
зональным разделением территории Ковернинского муниципального района.
Для магистральных щитовых конструкций, растяжек, панелей-кронштейнов,
брандмауэрных панно, иных рекламных средств, расположенных в:


- р.п. Ковернино, д. Гавриловка, д.
Сухоноска, и другие населенные пункты по трассе Н.Новгород -
Ковернино - К4 = 1,2;


- иных сельских поселениях - К4 =
1,0.


8. Коэффициент К5 применяется только
при размещении социально значимой рекламы, К5 = 0.


9. Коэффициент К6 применяется
следующим образом: К6 = 1 в случае единовременной оплаты за год; К6 =
1,05 в случае единовременной оплаты за шесть месяцев; К6 = 1,1 в
случае единовременной оплаты за три месяца; К6 = 1,2 в случае
ежемесячной оплаты по договору за предоставление места для размещения
рекламного средства.












Приложение 2


к Правилам размещения объектов
наружной рекламы и


информации в Ковернинском
муниципальном районе





ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА

ТЕРРИТОРИИ
КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ

Заявитель
_____________________________________________________________

(полное
наименование организации, ИНН)

___________________________________________________________________________

(юридический
адрес, телефон)

просит выдать разрешение на
установку рекламной конструкции на территории

Ковернинского муниципального
района Нижегородской области. Тип средства

наружной рекламы и
информации, технические характеристики (односторонняя,

двухсторонняя, световая,
щитовая конструкция, наличие подсветки и др.):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Размер средства наружной
рекламы и информации (длина, ширина, высота,

площадь):
_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Место размещения средства
наружной рекламы и информации: __________________

___________________________________________________________________________

Период размещения средства
наружной рекламы и информации: _________________

___________________________________________________________________________

Оплату государственной
пошлины за выдачу разрешения на установку

рекламной конструкции на
территории Ковернинского муниципального района

Нижегородской области
гарантируем.



"__" __________
200_ г. "__" __________ 200_ г.



________________________________
____________________________

(подпись уполномоченного лица
(подпись уполномоченного

заявителя с указанием
должности, представителя администрации)

Ф.И.О. уполномоченного лица)



М.П.
М.П.



С условиями Положения
о порядке распространения наружной рекламы и

информации на территории
Ковернинского муниципального района Нижегородской

области заявитель

ОЗНАКОМЛЕН
________________________________________________________________

(Ф.И.О.,
подпись уполномоченного лица заявителя)

"__" __________ 200_
г.












Приложение 3


к Правилам размещения объектов
наружной рекламы и


информации в Ковернинском
муниципальном районе





РАЗРЕШЕНИЕ

НА
УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОВЕРНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ



Администрация
Ковернинского муниципального района Нижегородской

области дает разрешение
организации _______________________________________

(наименование

___________________________________________________________________________

организации,
реквизиты, ИНН, адрес, телефон, факс)



на распространение
наружной рекламы и информации и установку и последующую

эксплуатацию рекламной
конструкции ________________________________________

(тип
рекламной

___________________________________________________________________________

конструкции, ширина,
длина, площадь, количество сторон, наличие

__________________________________________________________________________,

подсветки)

расположенной по адресу:
_________________________________________________,

с "__" __________
200_ г. по "__" __________ 200_ г.

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.,
подпись ответственного должностного лица

___________________________________________________________________________

администрации Ковернинского
муниципального района Нижегородской области)

Разрешение на установку
рекламной конструкции на территории Ковернинского

муниципального района
Нижегородской области получил:

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О.,
подпись

___________________________________________________________________________

уполномоченного
лица организации)



"__" __________
200_ г.












Приложение 4


к Правилам размещения объектов
наружной рекламы и


информации в Ковернинском
муниципальном районе




ПОРЯДОК


ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНО


СТОЯЩИХ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Конкурс
проводится в целях повышения экономической эффективности от
размещения отдельно стоящих рекламоносителей на территории района,
благоустройства района.


1.2. Основными принципами организации
конкурса являются создание равных условий для всех претендентов на
размещение отдельно стоящих рекламоносителей.


1.3. Конкурс проводится закрытым по
форме подачи заявок.




2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА




2.1. Участники
конкурса:


- организатор конкурса - комитет по
управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ);


- юридические и физические лица, а
также индивидуальные предприниматели, намеревающиеся принять участие
в конкурсе и планирующие разместить отдельно стоящие рекламоносители
на территории района (далее - претенденты).


2.2. Организатор конкурса
осуществляет следующие функции:


2.2.1. Организует формирование пакета
конкурсной документации.


2.2.2. Получает от отдела
капитального строительства и ЖКХ утвержденную схему размещения
отдельно стоящих рекламоносителей для определенного конкурса с
приложением бланков паспортов рекламных мест, кадастровый план
земельного участка для размещения рекламоносителя и перечень
требований к размещению рекламоносителя.


2.2.3. Определяет на основании отчета
независимого оценщика, составленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности,
начальный размер арендной платы за земельный участок, а также размер
задатка.


2.2.4. Определяет место, даты и время
начала и окончания приема заявок об участии в конкурсе (далее
именуются - заявки), место, дату и время определения участников
конкурса, место и срок подведения итогов конкурса.


2.2.5. Организует подготовку и
публикацию извещения о проведении конкурса, а также информации о
результатах конкурса.


2.2.6. Выдает необходимые материалы и
соответствующие документы претендентам.


2.2.7. Принимает заявки и документы
от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема
заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и
предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших
заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до
момента их оглашения при проведении конкурса.


2.2.8. Организует осмотр земельных
участков на местности.


2.2.9. Проверяет правильность
оформления документов, представленных претендентами.


2.2.10. Принимает решение о признании
претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в
конкурсе по основаниям, установленным настоящим Порядком, и
уведомляет претендентов о принятом решении.


2.2.11. Определяет победителя
конкурса и оформляет протокол о результатах конкурса.


2.2.12. Готовит проекты договоров
аренды земельных участков.


2.2.13. Подписывает от имени
собственника договоры аренды земельных участков по результатам
конкурса.


2.2.14. Осуществляет иные
предусмотренные законодательством функции.




3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В
КОНКУРСЕ




3.1. К участию в
конкурсе допускаются юридические и физические лица, индивидуальные
предприниматели, представившие в установленный срок заявки и
предложения по выполнению условий конкурса.


3.2. Для участия в конкурсе
претендент представляет организатору конкурса (лично или через своего
представителя) в установленный в извещении о проведении конкурса срок
заявку по форме, утверждаемой организатором конкурса, платежный
документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения
перечисления претендентом установленного в извещении о проведении
торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах
права на заключение договора аренды земельного участка и иные
документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о
проведении конкурса. Заявка и опись представленных документов
составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора
конкурса, другой - у претендента.


Один претендент имеет право подать
только одну заявку на участие в конкурсе по одному лоту.


При подаче заявки физическое лицо
предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки
представителем претендента предъявляется доверенность.


Юридическое лицо дополнительно
прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных
документов и свидетельства о государственной регистрации юридического
лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического
лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с
учредительными документами претендента и законодательством
государства, в котором зарегистрирован претендент).


3.3. Заявка с прилагаемыми к ней
документами регистрируется организатором конкурса в журнале приема
заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и
времени подачи документов. На каждом экземпляре документов
организатором конкурса делается отметка о принятии заявки с указанием
номера, даты и времени подачи документов.


3.4. Заявка, поступившая по истечении
срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается
отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа,
возвращается в день ее поступления претенденту или его
уполномоченному представителю под расписку.


3.5. Претендент имеет право отозвать
принятую организатором конкурса заявку до окончания срока приема
заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора конкурса.


3.6. Для участия в конкурсе
претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении
конкурса счет организатора конкурса. Документом, подтверждающим
поступление задатка на счет организатора конкурса, является выписка
со счета организатора конкурса.


3.7. Претендент представляет в
запечатанном конверте подписанное конкурсное предложение по
благоустройству территории и вариантам праздничного оформления
прилегающей территории земельного участка для размещения отдельно
стоящего рекламоносителя.


3.8. Претендент вправе представить
предложение в день подачи заявки или в любой день до дня окончания
срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о
проведении конкурса для подачи заявок, но до начала рассмотрения
предложений.


3.9. Задаток определяется в размере
20 процентов начального размера арендной платы.


3.10. Претендент приобретает статус
участника соответствующего конкурса с момента оформления
организатором конкурса протокола о признании претендентов участниками
конкурса.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНКУРСА




4.1. Решение о
проведении конкурса принимается главой администрации.


4.2. Организатор конкурса объявляет
конкурс путем публикации извещения о проведении конкурса.


4.3. Извещение публикуется в
средствах массовой информации, определенных администрацией района, не
позднее чем за 30 дней до начала проведения конкурса и должно
содержать следующие сведения:


4.3.1. Форма конкурса и подачи
предложений о цене или размере арендной платы и выполнении иных
конкурсных условий.


4.3.2. Срок принятия решения об
отказе в проведении конкурса.


4.3.3. Предмет конкурса, включая
сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях,
кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании
земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать
земельный участок данные.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.4.4. Решение главы
администрации о проведении конкурса, реквизиты указанного решения.


4.4.5. Наименование организатора
торгов.


4.4.6. Начальный размер арендной
платы, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления.


4.4.7. Форма заявки об участии в
конкурсе, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и
окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений,
а также перечень документов, представляемых претендентами для участия
в конкурсе.


4.4.8. Условия конкурса.


4.4.9. Место, дата, время и порядок
определения участников конкурса.


4.4.10. Место и срок подведения
итогов конкурса, порядок определения победителей конкурса.


4.4.11. Срок аренды земельного
участка.


4.4.12. Дата, время и порядок осмотра
земельного участка на местности.


4.4.13. Проект договора аренды
земельного участка.


4.5. Извещение об отказе в проведении
торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об
отказе в проведении конкурса в тех же средствах массовой информации,
в которых было опубликовано извещение о проведении конкурса.




5. ПРОВЕДЕНИЕ
КОНКУРСА И ОФОРМЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ




5.1. Конкурс
проводится в указанном в извещении о проведении конкурса месте, в
соответствующие день и час.


5.2. Организатор торгов принимает
предложения от участников торгов, которые пожелали представить их
непосредственно перед началом проведения конкурса.


Организатор конкурса разъясняет
участникам конкурса их право на представление других предложений
непосредственно до начала проведения конкурса. На конкурсе
рассматривается предложение, которое участник конкурса подал
последним.


5.3. Перед вскрытием запечатанных
конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении
конкурса день и час организатор конкурса проверяет их целость, что
фиксируется в протоколе о результатах конкурса.


При вскрытии конвертов и оглашении
предложений помимо участника конкурса, предложение которого
рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса
или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения
организатора конкурса представители средств массовой информации.


Предложения должны быть изложены на
русском языке и подписаны участником конкурса (его представителем).
Цена или размер арендной платы указывается цифрами и прописью. В
случае если цифрами и прописью указаны разные цены или размеры
арендной платы, организатор конкурса принимает во внимание цену или
размер арендной платы, указанные прописью.


Предложения, содержащие цену или
размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются.


5.4. Победителем конкурса признается
участник конкурса, предложения которого наиболее полно соответствуют
конкурсным условиям: наилучшие предложения по благоустройству
территории и праздничному оформлению и другим конкурсным условиям, а
также предложивший наибольший размер арендной платы при условии
выполнения таким победителем условий конкурса.


5.5. При равенстве предложений
победителем признается тот участник конкурса, чья заявка была подана
раньше.


В случае если представленные
предложения ни у одного из участников по определенному лоту не
соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается
состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. В этом случае
победитель по предмету конкурса не определяется, а по нему в
установленном порядке назначается повторный конкурс.


5.6. Организатор торгов объявляет о
принятом решении в месте и в день проведения конкурса, а также
письменно извещает в 5-дневный срок всех участников конкурса о
принятом решении.


5.7. По каждому лоту составляется
отдельный протокол о результатах конкурса, который подписывается
организатором и победителем.


5.8. Протокол о результатах
проведения конкурса составляется в 2 экземплярах, имеющих одинаковую
силу, один из которых передается победителю конкурса, а другой -
организатору.


5.9. Протокол о результатах конкурса
является основанием для заключения с победителем конкурса договора
аренды земельного участка.


5.10. Внесенный победителем конкурса
задаток засчитывается в счет арендной платы.


5.11. Организатор конкурса в течение
3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах конкурса
возвращает задаток участникам конкурса, которые его не выиграли.


5.12. Задаток не подлежит возврату,
если победитель отказался от подписания протокола о результатах
конкурса, договора аренды земельного участка.


5.13. Информация о результатах
конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в
которых было опубликовано извещение о проведении конкурса, в месячный
срок со дня заключения договора аренды земельного участка. Информация
включает в себя:


5.13.1. Решение главы администрации
района о проведении конкурса, реквизиты указанного решения.


5.13.2. Наименование организатора
конкурса.


5.13.3. Имя (наименование) победителя
конкурса.


5.13.4. Размещаемый рекламоноситель,
его размеры, срок размещения.


5.13.5. Местоположение (адрес),
площадь, границы, кадастровый номер земельного участка для размещения
отдельно стоящего рекламоносителя.


5.14. В течение 5 дней со дня
подписания протокола о результатах конкурса КУМИ подготавливает и
направляет победителю проект договора аренды земельного участка для
размещения отдельно стоящего рекламоносителя; отдел капитального
строительства, архитектуры и ЖКХ выдает победителю конкурса паспорт
рекламы и оформляет разрешение на установку рекламоносителя, где
указываются конкретные условия.




6. ПРИЗНАНИЕ КОНКУРСА
НЕСОСТОЯВШИМСЯ




6.1. Конкурс по
каждому выставленному предмету конкурса признается несостоявшимся в
случае, если:


6.1.1. В конкурсе участвовало менее 2
участников.


6.1.2. Ни один из участников конкурса
в соответствии с решением организатора конкурса не был признан
победителем.


6.1.3. Победитель конкурса уклонился
от подписания протокола о результатах конкурса, заключения договора
аренды земельного участка.


6.2. Организатор конкурса в случае
признания конкурса несостоявшимся вправе объявить о повторном
проведении конкурса. При этом могут быть изменены его условия.
Организатор конкурса может снизить начальный размер арендной платы
без проведения повторной оценки, но не ниже размера арендной платы,
определенной для данного участка в соответствии с действующей
Методикой расчета арендной платы.




7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ




7.1. Участник
конкурса, не согласный с решением или действиями организатора
конкурса, вправе их обжаловать в соответствии с действующим
законодательством.


7.2. Споры, связанные с признанием
результатов конкурса недействительными, рассматриваются по искам
заинтересованных лиц в судебном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru