Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 30.05.2002 № 55-III


"О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2002 - 2003 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
140(2594), 31.07.2002


["Правовая среда", N
29(427), 31.07.2002]





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.









ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 мая 2002 г. № 55-III




О КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ


МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ НА 2002 - 2003 ГОДЫ






В целях обеспечения
благоприятных условий для развития малого предпринимательства на
основе повышения качества и эффективности мер его государственной
поддержки на областном уровне Законодательное Собрание области
постановляет:


1. Принять внесенную Губернатором
области комплексную целевую программу развития малого
предпринимательства в Нижегородской области на 2002 - 2003 годы
(далее - Программа) согласно приложению 1.


2. Утвердить средства областного
бюджета, выделяемые на реализацию Программы в сумме 15,0 млн руб. на
2002 год; 26,015 млн руб. на 2003 год (проект), в том числе по
разделам программных мероприятий согласно приложению 2.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления районов и городов области принять участие в реализации
мероприятий Программы, предусмотрев разработку аналогичных
муниципальных программ за счет средств соответствующих бюджетов.


4. Рекомендовать Правительству
области в ходе реализации Программы корректировать объемы
финансирования с учетом утвержденных расходов областного бюджета.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по
экономике и промышленности.






Председатель Собрания


Е.Б.ЛЮЛИН














Приложение 1


к постановлению


Законодательного Собрания


от 30.05.2002 № 55-III






КОМПЛЕКСНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 -
2003 ГОДЫ






ПАСПОРТ


КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2002 - 2003 ГОДЫ
























































Наименование Программы


Комплексная целевая программа
развития
малого предпринимательства в Нижегородской
области
на 2002 - 2003 годы


Основания
разработки
Программы


- Федеральный закон "О
государственной
поддержке малого предпринимательства
в
Российской Федерации" от 14.06.1995 № 88-ФЗ
- Закон
Нижегородской области "О
государственной
поддержке малого
предпринимательства в
Нижегородской
области" от 09.12.1997 № 99-З


Заказчик Программы


Правительство Нижегородской
области


Основные
разработчики
Программы


- Министерство экономики и
развития
предпринимательства Нижегородской области
- ГУ
"Фонд поддержки малого
предпринимательства
Нижегородской области"


Исполнители
мероприятий
Программы


- Министерство экономики и
развития
предпринимательства Нижегородской области
-
Нижегородское территориальное управление
МАП РФ

- ГУ "Фонд поддержки
малого
предпринимательства Нижегородской области"
-
Департамент федеральной государственной
службы занятости
населения по Нижегородской
области

- Министерство финансов Нижегородской
области

- Министерство
имущественных отношений
Нижегородской области

- Нижегородский областной
комитет
государственной статистики
- УДЦ
"Морозовского проекта"
- Нижегородский
Дом малого бизнеса
- Торгово - промышленная
палата
Нижегородской области
- ЗАО
"Волго - Вятский межрегиональный
лизинговый центр"


Цель Программы


Обеспечение благоприятных
условий для
развития малого предпринимательства
на
основе повышения качества и эффективности
мер
государственной поддержки на областном
уровне


Задачи Программы


- совершенствование
нормативной правовой
базы, регулирующей
предпринимательскую
деятельность и ее
государственную
поддержку;
-
преодоление административных барьеров на
пути развития
предпринимательства, в том
числе:

- разработка и внедрение прогрессивных
кредитно
- инвестиционных механизмов: всех
видов лизинга,
франчайзинга, венчурного
инвестирования, ипотечного
кредитования,
развитие системы гарантийных
фондов,
обществ взаимного кредитования;
-
обеспечение поддержки начинающих
предпринимателей
(в том числе
образовательной и финансовой);

- формирование
цивилизованного
профессионального законопослушного
и
востребованного социально - экономическим
развитием
области и районов слоя малых и
средних предпринимателей;

- обеспечение доступа предпринимателей
к
имуществу неэффективных
и
неплатежеспособных крупных предприятий,
создание на
базе пустующих имущественных
комплексов объектов
инфраструктуры;
- развитие малого предпринимательства
в
сфере инноваций и высоких технологий;
-
продвижение продукции малых предприятий
на межрегиональный и
международный рынок


Основные
направления
Программы


- Формирование благоприятной
внешней среды
для развития МП
-
Совершенствование кредитно - финансовой и
инвестиционной
поддержки
- Совершенствование и развитие
деятельности
инфраструктуры
поддержки
предпринимательства
-
Информационное обеспечение развития
предпринимательства

- Реализация специальных региональных
и
муниципальных программ в сфере
малого
предпринимательства


Сроки
реализации
Программы


2002 - 2003 годы


Объем и
источники
финансирования Программы


Общий объем финансирования, млн
руб.
2002 г. 2003 г.
64,04 75,04
в том числе:

средства областного бюджета 15,00
26,015
средства из иных источников 49,04 49,025


Ожидаемые
конечные
результаты реализации
Программы


- Доля налоговых поступлений
от субъектов
малого предпринимательства в бюджет
региона
достигнет 15%
- Доля
производства товаров и услуг от
субъектов малого
предпринимательства в
общем объеме товаров и услуг,
выпущенных в
целом по области, увеличится до 15%
-
Трансформируется отраслевая структура
малого
предпринимательства в сторону
увеличения производства
товаров и услуг


Система контроля
за
реализацией Программы


- Министерство экономики и
развития
предпринимательства Нижегородской области
-
Министерство финансов Нижегородской
области

- Общественно - экспертный совет по
малому
предпринимательству
-
Попечительский совет Фонда поддержки
малого
предпринимательства
- Законодательное
Собрание Нижегородской
области

- Контрольно - счетная палата

Законодательного Собрания






1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ






Одна из существенных
современных тенденций развития мировой экономики - усиление роли
малого и среднего бизнеса как наиболее динамичной и гибкой формы
деловой жизни.


По данным Нижегородского областного
комитета государственной статистики за 2001 год в области действовало
13,55 тысяч малых предприятий со статусом юридического лица и около
85 тысячи индивидуальных предпринимателей без образования
юридического лица.


Отраслевая структура малых
предприятий:


торговля - 51,6%


промышленность - 15,1%


строительство - 16,9%


транспорт - 1,2%


сельское хозяйство - 0,9%


предприятия социальной сферы - 2,5%


наука и научное обслуживание - 3,0%


другие отрасли - 8,6%.


В 2001 году на малых предприятиях
было занято 195,1 тыс. человек с учетом предпринимателей без
образования юридического лица и их наемных работников, численность
занятых в сфере малого предпринимательства оценивается в 400 тыс.
чел., что по оценке составляет более 20% населения, занятого в
экономике области.


За 2001 года малыми предприятиями
(юридическими лицами) было выпущено товаров и услуг на 23,6 млрд
руб., по сравнению с 2000 годом выпуск товаров и услуг увеличился в
1,3 раза. Доля товаров и услуг предприятий малого бизнеса в общем
объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по области, составила
13,7%.


Плательщиками единого налога на
вмененный доход являются 4,8 тыс. юридических лиц и 60 тыс.
индивидуальных предпринимателей. Суммы единого налога, поступающие в
территориальный бюджет, обеспечивают выплату заработной платы
примерно 53 тыс. работающих учителей и медицинских работников,
поступления в Пенсионный фонд - пенсии 23 тыс. пенсионеров. Только в
2001 году суммы выплаченного единого налога составили около 1,4 млрд
рублей.


Значителен вклад малого
предпринимательства в экономику районов и городов. Доля налоговых
платежей от субъектов малого предпринимательства в собственных
доходах местного бюджета в ряде районов превышает 25% (Богородский,
Варнавинский, Володарский районы).


Доля занятых в малом
предпринимательстве от общего количества занятых в экономике
муниципальных образований более 20% - в Богородском, Варнавинском,
Вознесенском, Ковернинском, Чкаловском и Шарангском районах.


Анализ состояния малого
предпринимательства показывает, что в настоящее время практически
исчерпаны резервы развития бизнеса, связанные с процессами
приватизации, демонополизации, сокращением оборонных производств и
реструктуризацией предприятий. На протяжении нескольких последних лет
практически неизменной остается отраслевая структура малых
предприятий - на сегодняшний день около половины предпринимателей
занято в торговле. Существуют тенденции расширения такими
предпринимателями своей деятельности за счет развития производства,
но пока таких немного. Для нашей области низок процент фирм,
занимающихся наукоемкими технологиями, сфере услуг еще далеко до той
роли, которую она играет в развитых странах.


Основные причины, препятствующие
дальнейшему развитию малого предпринимательства:


несовершенство и непостоянство
нормативной правовой базы;


избыточные административные барьеры,
большое количество контролирующих органов и дублирование их функций.
В настоящее время контрольно - ревизионные функции осуществляют
несколько десятков различных контролирующих органов, имеют место
параллелизм и дублирование их функций. Контрольные проверки носят
бессистемный характер. Таким образом, существующая неэффективная и
трудоемкая система контроля деятельности субъектов малого
предпринимательства является для последних одним из административных
препятствий для нормального развития и требует совершенствования;


недостаточно развита инфраструктура,
которая способствует развитию малого бизнеса в районах и городах
области;


проблемы с обеспечением помещениями,
оборудованием, персоналом, проблемы безопасности деятельности. Для
создания и эффективного функционирования малых предприятий слабо
используются имеющиеся излишние производственные площади,
оборудование, высвобождающееся в результате структурной перестройки
государственных и муниципальных предприятий;


ограниченные возможности привлечения
инвестиций: невозможно получить кредиты начинающим предпринимателям,
трудности по привлечению внешних финансовых источников и, прежде
всего, кредитов коммерческих банков в связи с отсутствием у малых
предприятий необходимого залога, высокие процентные ставки,
ограниченные сроки предоставления кредита (до 1 года).


Преодоление препятствий и дальнейшее
поступательное развитие малого предпринимательства в Нижегородской
области возможно только на основе целенаправленной работы на местах
(на уровне городов и районов) по созданию системы и инфраструктуры,
обеспечивающих развитие малого бизнеса.


Основным инструментом реализации
государственной политики по поддержке малого предпринимательства в
регионе является комплексная целевая программа развития малого
предпринимательства в Нижегородской области на 2002 - 2003 гг. (далее
- Программа). Необходимость реализации Программы диктуется не только
положениями Федерального закона "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995
№ 88-ФЗ и Закона Нижегородской области "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области" от
09.12.1997 № 99-З, но и необходимостью координации усилий
государственных и негосударственных структур поддержки малого
предпринимательства.


Программа представляет собой
комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого
предпринимательства, опирается на созданную инфраструктуру.






2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.


НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ






Целью данной
Программы является обеспечение благоприятных условий для развития
малого предпринимательства на основе повышения качества и
эффективности мер государственной поддержки на областном уровне.


Предлагаемый в Программе комплекс мер
базируется на результатах выполнения предыдущих Программ поддержки
предпринимательства в Нижегородской области и с одной стороны
продолжает реализацию ранее начатых проектов, а с другой - ставит
новые задачи:


- совершенствование нормативной
правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее
государственную поддержку;


- преодоление административных
барьеров на пути развития предпринимательства, в том числе создание
единой лицензионной палаты;


- разработка и внедрение
прогрессивных кредитно - инвестиционных механизмов: всех видов
лизинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования, развитие
системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования;


- обеспечение поддержки начинающих
предпринимателей (в том числе образовательной и финансовой);


- обеспечение доступа
предпринимателей к имуществу неэффективных и неплатежеспособных
крупных предприятий, создание на базе пустующих имущественных
комплексов объектов инфраструктуры;


- развитие малого предпринимательства
в сфере инноваций и высоких технологий;


- продвижение продукции малых
предприятий на межрегиональный и международный рынок.






Задачи решаются по
следующим направлениям:


1. Формирование благоприятной внешней
среды для развития МП.


2. Совершенствование кредитно -
финансовой и инвестиционной поддержки.


3. Совершенствование и развитие
деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства.


4. Информационное обеспечение
развития предпринимательства.


5. Реализация региональных и
содействие реализации муниципальных программ в приоритетных сферах
развития малого предпринимательства.


Основное внимание по первому
направлению будет уделено совершенствованию нормативной правовой
базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, созданию условий
по доступу субъектов малого предпринимательства к выполнению
государственного заказа, а также мероприятиям по формированию
положительного имиджа предпринимательства в обществе.


В рамках второго направления будут
осуществлены мероприятия по развитию лизинга, гарантийных механизмов,
по развитию программы микрокредитования в районах и городах области с
привлечением средств как из бюджета, так и из внебюджетных источников
на возвратной основе. Как финансирование заложены средства на
компенсацию ставок по кредитам коммерческих банков, полученным
субъектами малого бизнеса по программе льготного кредитования. По
результатам программы, запущенной в 2001 г., привлечено кредитов
коммерческих банков на сумму около 90 млн руб. при компенсации 0,5
ставки ЦБ из областного бюджета. Особые усилия планируется направить
на разработку новых механизмов финансовой поддержки предпринимателей
- кредитования начинающих предпринимателей, венчурного финансирования
и др.


Будет также развиваться имущественная
поддержка предпринимателей, причем большое внимание будет уделено
взаимодействию с министерством имущественных отношений в части
создания реестров федерального и областного имущества, имущества
других собственников, которое в настоящее время не используется и
может быть использовано для осуществления предпринимательской
деятельности.


Средства из областного бюджета для
реализации этих мероприятий привлекаются в виде бюджетных возвратных
ссуд и в виде прямого финансирования - на программу компенсации
процентных ставок.


По третьему направлению планируется
создание центров поддержки предпринимательства в муниципальных
образованиях, оказывающих консультационные, информационные,
образовательные, финансовые и другие услуги. При этом упор будет
делаться на тиражирование опыта работы наиболее эффективно
действующих организаций, таких, как дома малого бизнеса, центры
поддержки предпринимательства, фонды и др., создание которых дало
толчок подъему МП в районах и городах области. В целом мероприятия
данного раздела должна повысить устойчивость и эффективность работы
уже действующих МП и обеспечить снижение рисков при создании новых
производств. Особое внимание предполагается уделить районам с низким
уровнем развития инфраструктуры и сервисных организаций, а также в
депрессивных районах области. В рамках этого направления
предусмотрены мероприятия по обучению и подготовке кадров
(предполагается создание филиалов УДЦ "Морозовского проекта"
в 10 районах области), а также содействие выставочной ярмарочной
деятельности.


По четвертому направлению
предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико -
статистического учета деятельности субъектов малого
предпринимательства. Предусматривается включение предпринимателей в
систему современного информационного обмена, использование
возможностей Интернет не только в целях оперативной передачи
информации, но и для взаимодействия предпринимателей в режиме
реального времени. В разделе заложены мероприятия по
совершенствованию системы статистического учета деятельности
субъектов МП, предполагается заключение соответствующих соглашений с
НОКГС и УМНС по Нижегородской области, запланировано проведение
выездных информационных семинаров с предпринимателями в районах
области и др. мероприятия.


При реализации региональных и
муниципальных программ (раздел 5) планируется проведение специальных
семинаров, конкурсов, специализированных исследований и другие
мероприятия. Предполагается организовать взаимодействие с органами
местного самоуправления в части формирования и реализации программ
поддержки предпринимательства в районах и городах области. При этом
механизмы комплексной поддержки МП, апробирование в районах с высоким
уровнем развития, будут использованы на других территориях.
Предпочтение отдается тем направлениям развития МП, которые имеют
приоритетное значение для экономики области и муниципальных
образований.


По этому направлению
предусматривается содействие в реализации программ поддержки
предпринимательства муниципальных образований, а также
специализированных программ по различным сферам социально -
экономического развития области.






3. ОРГАНИЗАЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ






Механизм реализации
заявленных целей и задач Программы - это система
взаимоскоординированных по срокам, объему финансирования и
ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение
намеченных результатов.


Структура программных мероприятий
представлена 5 разделами, которые обеспечивают комплексный подход и
координацию работ всех участников Программы. Главными приоритетами
государственной политики по поддержке предпринимательства в
Нижегородской области на предстоящий период станут:


- обеспечение полной и доступной
информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;


- соблюдение принципа конкурсности,
т.е. обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при
распределении бюджетных средств и государственных заказов;


- гласность и публичная отчетность об
использовании средств, выделенных на поддержку малого
предпринимательства и о деятельности объектов инфраструктуры
поддержки.


Межведомственную координацию
деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления,
объектов инфраструктуры поддержки МП, общественных объединений
предпринимателей, определение приоритетов выполнения мероприятий
Программы осуществляет Министерство экономики и развития
предпринимательства Нижегородской области в лице департамента
развития экономического потенциала территорий и потребительских
рынков.


Министерство утверждает ежегодные
планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до
ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на
основе полученных данных проводит аналитическую работу.


Основным финансовым механизмом
реализации Программы является ГУ "Фонд поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области". В рамках своей
компетенции Фонд осуществляет выделение денежных средств на
финансирование мероприятий Программы, проводит конкурсы, по итогам
которых заключает договоры, соглашения и контракты. Все учреждения
инфраструктуры в начале финансового года направляют в Фонд заявки на
финансирование деятельности в рамках Программы, а после его окончания
- отчет о расходовании выделенных средств. Состав исполнителей
определяется на конкурсной основе. Для этих целей министерство
экономики и развития предпринимательства разрабатывает условия и
регламент проведения конкурсного отбора по определенной тематике
Программы.


Ход выполнения Программы регулярно
рассматривается на заседаниях Правительства Нижегородской области и
попечительского совета Фонда поддержки малого предпринимательства, по
итогам каждого полугодия рассматривается на заседаниях
Законодательного Собрания области.


Контроль за выполнением Программы и
целевым использованием средств областного бюджета осуществляют
министерство финансов Нижегородской области, министерство экономики и
развития предпринимательства Нижегородской области, Общественно -
экспертный совет по малому предпринимательству, попечительский совет
Фонда поддержки малого предпринимательства, контрольно - счетная
палата Законодательного Собрания области.






4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Реализация
мероприятий Программы рассчитана на период 2002 - 2003 гг. В течение
2002 г. предполагается сконцентрировать усилия участников и
финансовые ресурсы на завершении формирования целостной системы,
обеспечивающей развитие малого бизнеса в области, в первую очередь
на:


развитие и внедрение кредитно -
финансовых технологий и имущественную поддержку малого бизнеса;


дальнейшее развитие и
совершенствование инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства.


В течение 2003 г. на основе
реализованных мероприятий планируется обеспечить изменение отраслевой
структуры малого предпринимательства в сторону увеличения числа
предприятий, работающих в сфере производства и оказания услуг
населению, увеличения вклада малого и среднего бизнеса в валовой
внутренний продукт региона, роста налоговых сборов от субъектов
малого предпринимательства в бюджеты всех уровней за счет повышения
эффективности их деятельности.


В конечном итоге успешная реализация
мероприятий Программы позволит говорить о формировании широкого слоя
мелких и средних собственников, самостоятельно обеспечивающих
собственное благосостояние и достойный уровень жизни наемным
работникам.






5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ






Основой финансового
обеспечения мероприятий Программы в течение всего периода их
реализации должно стать выделение в соответствии с Законом "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской
области" ежегодных бюджетных ассигнований в объеме до 1%
доходной части областного бюджета и предусмотренных в расходной части
закона об областном бюджете на соответствующий год по статье
"Развитие рыночной инфраструктуры", реализуемых через
механизм Фонда поддержки малого предпринимательства.


На реализацию Программы
предполагается привлечь средства в размере 139,28 млн руб., в том
числе из областного бюджета - 41,015 млн руб. (на возвратной основе -
13,0 млн руб.), из иных источников - в размере более 98 млн руб.


К реализации мероприятий Программы
будут привлечены средства Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства в размере 11500 тыс. руб. (средства возвратные),
все имеющиеся средства Фонда поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области, а также средства инфраструктуры поддержки
предпринимательства и собственные средства предпринимателей. Объем
привлеченных внебюджетных средств будет напрямую зависеть от
успешного освоения предложенных в Программе прогрессивных финансовых
технологий и соответствующего финансирования из бюджета.


Удельный вес бюджетных ассигнований
по различным разделам программных мероприятий определяется ежегодно в
зависимости от их актуальности для данного периода.


Источником долевого финансирования
ряда мероприятий Программы могут стать средства, выделенные на
реализацию других региональных и федеральных программ, достижение
целей которых напрямую зависит и от реализации данной Программы.


Распределение по годам приведено в
таблице.















































































































Разделы программных

мероприятий


2002 год, млн руб.


2003 год, млн руб.





Средства
из иных

источников


Средства областного бюджета


Средства
из иных

источников


Средства областного бюджета








Финансирование


Возвратные





Финансирование


Возвратные


1. Формирование
благоприятной
внешней среды для развития МП


0,06


0,12


-


0,045


0,135


-


2. Совершенствование
кредитно
- финансовой и инвестиционной
поддержки


44,0


11,5


1,0


44,0


10,0


12


3. Совершенствование
и
развитие деятельности
инфраструктуры
поддержки
предпринимательства


4,95


1,65


-


4,95


3,05


-


4. Информационное
обеспечение
развития предпринимательства


0,03


0,33


-


0,03


0,33


-


5. Реализация
специальных
региональных и муниципальных
программ


-


0,4


-


-


0,5


-


Всего:


49,04


14,0


1,0


49,025


14,015


12,0


Итого:


49,04


15,0


49,025


26,015






6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ






В ходе реализации
Программы должны быть получены следующие конкретные результаты:


- увеличение числа рабочих мест за
счет расширения производства на действующих и создания новых малых
предприятий. Обеспечение занятости социально незащищенных слоев
населения;


- увеличение объема налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для полного
выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики;


- насыщение потребительского рынка
качественными и доступными для массового покупателя товарами и
услугами. Расширение производства импортозамещающей продукции;


- создан механизм доступа малых
предприятий к неэффективно используемому имуществу, находящемуся в
государственной (федеральной и областной), а также муниципальной
собственности с целью увеличения отдачи от его использования за счет
передачи эффективным собственникам;


- сформирована правовая среда и
механизмы, обеспечивающие защиту имущественных и других прав
субъектов малого предпринимательства, устранение административных
барьеров;


- развитие обучающих,
консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры
поддержки предпринимательства;


- сформирована система общественных
объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей, с делегированием
им части функций, находящихся в ведении государственных органов;


- привлечены дополнительные
внебюджетные инвестиции в сектор малого предпринимательства.


В период реализации Программы мерами
государственной поддержки должно быть охвачено от 30 до 50 тысяч
малых предпринимательских структур. В рамках реализации мероприятий
Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих
и создания новых МП, что в конечном итоге позволит увеличить число
занятых в сфере малого бизнеса до 450 тыс.


В результате реализации мероприятий
Программы к концу 2003 года:


- доля налоговых поступлений от
субъектов малого предпринимательства в бюджет региона достигнет 15%;


- доля производства товаров и услуг
от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и
услуг, выпущенных в целом по области, увеличится до 15%;


- отраслевая структура малого
предпринимательства трансформируется в сторону увеличения
производства товаров и услуг. Предполагаемая структура к концу 2003
года:


промышленность - 18%;


строительство - 18%;


услуги (в т.ч. бытовые) - 15%;


торговля и общественное питание -
42%;


другие виды деятельности - 7%.






7. МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Основные направления,
мероприятия
и содержание работ


Результативность


Исполнители


Финансовые затраты, тыс. руб.











Примечания


2002 год


2003 год














Областной
бюджет


Иные
источники


Областной
бюджет


Иные
источники


1. Формирование
благоприятной
внешней среды для развития МП











120


60


135


45


1.1. Совершенствование
нормативной
правовой базы:








В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














1.1.1. Разработка предложений
и
проектов нормативных актов,
направленных на
совершенствование
системы налогообложения субъектов
МП,
включая изменения и дополнения
в действующие законы ("О
едином
налоге на вмененный доход"

введении на территории
Нижегородской области
упрощенной
системы налогообложения, учета и
отчетности
для субъектов малого
предпринимательства") и
иные
нормативные акты Нижегородской
области


Упрощение
системы
налогообложения, учета и
отчетности для
субъектов
МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
УМНС НО, НОКГС,
НТУ МАП РФ,
ТПП,
общественными
объединениями

предпринимателей,
органами местного
самоуправления

















1.1.2. Участие в
разработке
нормативно - правовых актов,
способствующих
реализации на
территории области
Федеральных
законов:
- "О
лицензировании отдельных
видов деятельности"

- "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей
при проведении
государственного
контроля"


Введение
упрощенного
порядка лицензирования и
регистрации.
Оптимизация
системы государственного
контроля
за
предпринимательской
деятельностью, защита
прав
и законных интересов
предпринимателей


МЭиРП
во
взаимодействии с
УМНС НО, НОКГС,
НТУ МАП РФ,
ТПП,
общественными
объединениями

предпринимателей,
органами местного
самоуправления

















1.1.3. Разработка предложений
по
нормативно - правовым актам,
устанавливающим
льготный порядок
предоставления
объектов
недвижимости, в том числе
имущественных
комплексов и
земельных участков, находящихся
в
государственной и муниципальной
собственности,
субъектам МП


Создание
механизма
передачи объектов
государственного
и
муниципального имущества
для нужд МП.
Разработка
условий на право
пользования
имуществом


МЭиРП, МИО, МПиИ
во
взаимодействии
с органами
местного

самоуправления


3 квартал
2002 г.














1.1.4. Разработка предложений
по
унификации процедуры оформления
земельных
отношений для
осуществления
предпринимательской
деятельности


Оптимизация
системы
земельных отношений при
аренде и купле -
продаже
земельных участков


МЭиРП, МИО
во
взаимодействии с
НТУ МАП РФ,
общественными

объединениями
предпринимателей


4 квартал
2002 г.














1.1.5. Анализ и
разработка
предложений по нормативно -
правовому
обеспечению участия
субъектов МП в
муниципальных
заказах


Обеспечение правовых
и
организационных принципов
участия МП в
системе
муниципальных закупок


МЭиРП, МФ
во
взаимодействии с
НТУ МАП РФ,
органами
местного
самоуправления


3 квартал
2002 г.














1.2. Устранение
излишних
административных барьеров











70


30


35


15


1.2.1. Мониторинг
состояния
административных и иных барьеров,
препятствующих
развитию МП


Упорядочение
эффективности
деятельности
контролирующих,
надзорных
и правоохранительных
органов,
оптимизация
системы госконтроля


МЭиРП
во
взаимодействии с
НДМБ, НТУ МАП РФ,
ФПМП,

общественными
объединениями

предпринимателей


постоянно


10





5





1.2.2. Содействие
деятельности
межведомственных комиссий по
преодолению
административных
барьеров в
сфере
предпринимательства (комиссии при
Главном
федеральном инспекторе НО,
при НТУ МАП РФ)


Устранение
необоснованных
препятствий на пути
развития МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
НТУ МАП РФ


Постоянно, в
пределах

бюджетных
ассигнований
на
основную
деятельность














1.2.3. Подготовка, издание
и
распространение информационно -
справочных пособий
для малых
предприятий по ведению бизнеса и
действующим
процедурам
регулирования
предпринимательской
деятельности


Обеспечение
информационной
поддержки субъектов МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, НДМБ, УДЦ
"Морозовский

проект"


4 квартал
2002 г.
-
2003 г.


60


30


30


15


1.2.4. Создание
межведомственных
комиссий по
преодолению
административных барьеров в
сфере
предпринимательства в районах
области


Обеспечение
сочетания
интересов органов местного
самоуправления
и
предпринимателей
посредством
оптимизации
контрольно -
разрешительной
практики


МЭиРП
во
взаимодействии с
Органами местного
самоуправления

















1.3. Формирование
положительного
имиджа малого предпринимательства,
содействие
деятельности
общественных
организаций
предпринимателей











50


30


100


30


1.3.1. Проведение конкурса
"Лучший
предприниматель Нижегородской
области"


Систематизация
и
распространение опыта
работы МП,
добившихся
наибольших успехов в
бизнесе


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП,
общественными

объединениями
предпринимателей


1 раз в год





30





30


1.3.2. Содействие в
издании
специализированных сборников,
брошюр,
журналов и газет по
вопросам предпринимательства


Обеспечение
информирования
населения о проблемах
малого бизнеса,
о его
вкладе в социально -
экономическое
развитие
территорий


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП


В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














1.3.3. Подготовка и
проведение
съездов, конференций, семинаров,
"круглых
столов" по тематике МП


Формирование

положительного
общественного мнения о
МП,
выработка решений о путях
его развития


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, ТПП, УДЦ
"МП",
НОКГС НТУ
МАП РФ,
общественными

объединениями
предпринимателей







50







100





1.3.4. Содействие
созданию
общественных советов
предпринимателей
при органах
местного самоуправления


Обеспечение
оперативного
взаимодействия МП с
представителями
органов
власти и управления,
политиками,

общественностью


МЭиРП
во
взаимодействии с
органами местного
самоуправления,

общественными
объединениями

предпринимателей


В пределах
ассигнований

на основную
деятельность














1.3.5. Вовлечение
общественных
объединений предпринимателей в
реализацию
социально - значимых
проектов


Активизация
деятельности
объединений малого
бизнеса,
направленной на
решение социальных проблем
региона


МЭиРП


В пределах
ассигнований

на основную
деятельность














2. Развитие кредитно -
финансовых
механизмов и имущественная
поддержка
субъектов МП











12500


44000


22000


44000


2.1. Развитие лизинга








постоянно





10000


5000


10000


2.1.1. Продолжение
программы
лизинга автомобилей и оборудования
для субъектов
МП


Расширение возможностей МП
для
приобретения
современного оборудования
и
технологий. Снижение
риска
невозврата
инвестиционных ресурсов.
Повышение
эффективности
деятельности МП. Создание
новых рабочих мест


МЭиРП
во
взаимодействии с
МЛЦ, ФПМП








10000
<1>


5000


10000
<1>


2.1.2. Содействие в
организации
лизинга сельскохозяйственных
машин,
оборудования и транспорта
для сельхозпредприятий
через
механизм Фонда развития АПК - МЛЦ


Развитие лизинга
в
приоритетных отраслях МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
МЛЦ


В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














2.1.3. Развитие и поддержка
малого
предпринимательства в сфере
инновации и
высоких технологий
путем
реализации
высокотехнологичной продукции
через
механизм лизинга


Предоставление субъектам
МП
возможностей для
внедрения новых технологий
и бизнес
- идей


МЭиРП, МОН
во
взаимодействии с
МЛЦ


В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














2.2. Развитие системы
гарантий
субъектам МП


Повышение
эффективности
использования бюджетных
ресурсов в
качестве
гарантийных схем для
банковского
кредитования


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП,
инфраструктурой

поддержки МП
муниципальных
образований,

органами местного
самоуправления


постоянно





4000
<2>


3000
<3>


4000
<2>


2.3. Организация кредитно
-
финансовой поддержки начинающих
предпринимателей


Обеспечение
условий,
стимулирующих создание
новых МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, ДФГСМЗН


Запуск
пилотного

проекта -
октябрь 2002


1000
<3>





1000
<3>





2.4. Развитие
программы
микрозаймов субъектов МП через
центры
поддержки МП


Обеспечение доступа МП
к
краткосрочным кредитным
ресурсам


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, НДМБ


постоянно





20000
<4>





20000
<4>


2.5. Финансовая
поддержка
субъектов МП, в том числе в
приоритетных
направлениях:
- создание производств
по
переработке сельхозпродукции;
- создание
предприятий бытового
обслуживания населения;
-
разработка инновационных
предпринимательских проектов
и др.


Содействие созданию новых
МП,
создание
дополнительных рабочих
мест в
приоритетных сферах
предпринимательства


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП


постоянно





10000


3000
<3>


10000


2.6. Содействие созданию
обществ
взаимного кредитования
предпринимателей


Развитие деятельности
МП
путем увеличения
оборотного капитала
за
счет средств, полученных в
обществах
взаимного
кредитования


МЭиРП
во
взаимодействии с
органами местного
самоуправления,

общественными
объединениями

предпринимателей


Постоянно, в
рамках

бюджетных
ассигнований
на
основную
деятельность














2.7. Реализация и
развитие
программы льготного кредитования
субъектов
малого
предпринимательства в коммерческих
банках
при компенсации части
процентной ставки из
областного
бюджета <5>


Привлечение
внебюджетных
ресурсов для
финансирования
субъектов
МП


МЭиРП, МФ


2002 г. -
мониторинг
и
анализ,
2003 г. -
развитие при
выделении

дополнительных
ресурсов


11500
<5>





10000
<5>





2.8. Организационная помощь
и
содействие субъектам МП в
получении
спонсорской поддержки
фондов и
благотворительных
организаций


Содействие
привлечению
нетрадиционных источников
финансовой поддержки


МЭиРП


Постоянно, в
рамках

бюджетных
ассигнований
на
основную
деятельность














2.9. Содействие созданию
системы
венчурного кредитования


Финансирование
проектов
повышенного риска.
Расширение
сфер
деятельности субъектов МП


МЭиРП


В рамках
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














2.10. Содействие
деятельности
инновационно - технологических
центров,
технопарков, центров
инкубации наукоемких технологий


Координация, регулирование
и
обеспечение эффективного
развития
инновационного
предпринимательства


МЭиРП, МОН


Постоянно, в
рамках

бюджетных
ассигнований
на
основную
деятельность














2.11. Методическая помощь
и
содействие субъектам МП и объектам
инфраструктуры
поддержки
предпринимательства в выпуске
ценных
бумаг и продвижения их на
фондовые рынки


Привлечение
дополнительных
инвестиционных ресурсов


МЭиРП


В рамках
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














2.12. Имущественная
поддержка
субъектов МП








В рамках
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














2.12.1. Разработка предложений
по
упрощению процедуры передачи
субъектам МП
государственного
имущества, в том числе путем
проведения
конкурсов между
субъектами МП на право
аренды
свободных площадей (в том числе
высвобождающимся
военным)


Передача
бездействующих
площадей и мощностей
предприятий с
участием
государства в уставном
капитале в распоряжение
МП


МЭиРП, МИО
во
взаимодействии с
НТУ МАП РФ


3 квартал
2002 г.














2.12.2. Разработка предложений
и
содействие в создании и
сопровождении
(систематическое
уточнение на основе инвентаризации
и
контроля за использованием по
назначению государственного
и
муниципального имущества) реестра
объектов
недвижимости,
имущественных комплексов,
объектов
незавершенного строительства, не
обремененных
вещным правом, для
предоставления субъектам МП


Учет государственного
и
муниципального имущества,
предоставленного МП,
и
контроль за его
эффективным использованием


МЭиРП, МИО
во
взаимодействии с
органами местного
самоуправления


3 квартал
2002 г.














2.12.3. Участие в пилотном
проекте
"Бизнес - инкубатор", реализуемом
ФФПМП
и мингосимуществом


Создание условий
для
развития вновь создаваемых
МП.
Рациональное
использование федеральной
собственности


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, НДМБ


2 полугодие
2002 г.
-
- 2003 г.














2.12.4. Разработка
предложений и
содействие в создании реестра
свободных
производственных
площадей промышленных предприятий


Учет
неиспользуемого
имущества. Создание
условий для его
передачи
эффективному собственнику


МЭиРП, МПиИ


3 квартал
2002 г.














2.12.5. Разработка предложений
и
содействие в создании реестра
свободных
производственных и иных
площадей организаций, находящихся
в
различных стадиях процедуры
банкротства


Учет
неиспользуемого
имущества. Создание
условий для его
передачи
эффективному собственнику


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФСПНБ


4 квартал
2002 г.














3. Развитие
деятельности
инфраструктуры поддержки
малого
предпринимательства











1650


4950


3050


4950


3.1. Развитие инфраструктуры











1350


4400


2550


4400


3.1.1. Анализ и
мониторинг
деятельности инфраструктуры
поддержки МП


Подготовка
методических
рекомендаций по
оптимизации
деятельности
объектов инфраструктуры


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, НДМБ


2 квартал
2002 г.,

мониторинг
постоянно,
в рамках
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














3.1.2. Организация и
проведение
областных и межрайонных совещаний
и
семинаров по повышению
эффективности
инфраструктуры
поддержки МП


Распространение
опыта
работы объектов
инфраструктуры.
Создание
условий для их организации
в районах области


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, УДЦ "МП",
НДМБ,
НОКГС,
органами местного
самоуправления


1 раз в
полгода


50


50


50


50


3.1.3. Содействие в
развитии
деятельности Центров
поддержки
предпринимательства и Домов малого
бизнеса


Расширение спектра
услуг,
предоставляемых для
предпринимателей


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, НДМБ, УДЦ
"МП",
органами
местного
самоуправления


постоянно


300


300


500


300


3.1.4. Участие в создании
Центров
поддержки предпринимательства и
бизнес -
инкубаторов в районах и
городах области
(Борском,
Перевозском, Тоншаевском,
Богородском и
других)


Развитие
инфраструктуры
поддержки МП. Решение
социально -
экономических
проблем территорий


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, НДМБ, УДЦ
"МП",

общественными
объединениями

предпринимателей,
органами местного
самоуправления





1000


4000


2000


4000


3.1.5. Содействие в
создании
учебно - деловых центров
"Морозовского
проекта" в районах и
городах области
(Б.Болдинском,
Ветлужском, Воротынском,
Перевозском,
Пильнинском,
Починковском и др.)


Повышение

профессионального уровня
государственных служащих
в
сфере МП. Подготовка
кадров малого бизнеса


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, УДЦ "МП",
органами
местного
самоуправления








50





50


3.1.6. Содействие
развитию
деятельности профессиональных
гильдий
предпринимателей - членов
Палаты малого предпринимательства
и
ремесел


Обеспечение условий
для
создания объединений
предпринимателей
по
профессиональному признаку


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, ПМПиР


Постоянно, в
рамках

бюджетных
ассигнований
на
основную
деятельность














3.1.7. Содействие
созданию
маркетинговых центров,
"электронных"
магазинов, бирж,
торгов и др.


Создание механизмов
и
условий, обеспечивающих
возможности
для
эффективного ведения
бизнеса


МЭиРП


Постоянно, в
рамках

бюджетных
ассигнований
на
основную
деятельность














3.2. Содействие выставочно
-
ярмарочной деятельности субъектов
МП, в том числе
содействие в
организации и проведении:
-
районных специализированных
выставок - ярмарок;

- специализированных выставок в
регионах
Приволжского федерального
округа


Создание условий
для
продвижения продукции и
услуг на локальные
и
межрегиональные рынки


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, органами
местного

самоуправления,
общественными
объединениями

предпринимателей





300


500


500


500


3.3. Обучение и подготовка
кадров
для МП и инфраструктуры














50





50


3.3.1. Содействие
в
профессиональном обучении
безработных
граждан на
специализированных курсах
по
организации предпринимательской
деятельности


Повышение уровня
занятости
безработных. Подготовка
квалифицированных
кадров
для МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
ДФГСЗН, УДЦ "МП"


Средства
ДФГСЗН














3.3.2. Содействие в
организации
обучения по вопросам охраны труда
и техники
безопасности на малых
предприятиях


Повышение

профессионального уровня
предпринимателей.

Внедрение основ техники
безопасности и
охраны
труда на МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
УДЦ "МП", Комитетом
по
труду
министерства по
труду и
социальной
защите


В рамках
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














3.3.3. Содействие
предпринимателям
по участию в международных
обучающих
программах


Развитие
международного
сотрудничества. Подготовка
предпринимательских
кадров


МЭиРП


В рамках
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность














3.3.4. Взаимодействие с
учебными
заведениями по профессиональной
подготовке
и обучению
предпринимателей


Разработка и
реализация
типовых учебных планов и
программ для МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, ДФГСЗН,
ПМПиР,

общественными
объединениями

предпринимателей


Постоянно, в
рамках

бюджетных
ассигнований
на основную

деятельность














3.3.5. Организация
повышения
квалификации и профессиональной
подготовки
руководителей и
специалистов инфраструктуры


Повышение

профессионального уровня
работников
инфраструктуры
поддержки
предпринимательства


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, НДМБ, УДЦ
"МП"








50





50


4. Информационная
и
консультационная поддержка МП











330


30


330


30


4.1. Разработка
методологических и
технических предложений
по
совершенствованию системы
экономико -
статистического учета
деятельности субъектов
малого
предпринимательства


Создание
комплекса
технических, программных и
системных мер
для
получения и анализа
информации о состоянии
и
перспективах развития МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
УМНС по НО, НОКГС,
ФПМП


3 квартал
2002 г.


100





100





4.2. Проведение
аналитических,
прогнозных и иных исследований по
проблемам
малого бизнеса


Обеспечение
научного
подхода к решению проблем
малого бизнеса на
основе
объективной информации о
его состоянии и
тенденциях
развития


МЭиРП
во
взаимодействии с
УДЦ "МП", ПМПиР,
НОКГС





50





50





4.3. Формирование и
представление
в сети
"Интернет"
специализированных баз
данных
системы поддержки
предпринимательства
в
Нижегородской
области.
Информационное наполнение сервера
"Нижегородский
бизнес - on line"


Информационное обеспечение
МП
правовой, финансовой,
маркетинговой и иной
информацией


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, МЛЦ, ВВИТП,
НОКГС,

общественными
объединениями

предпринимателей


постоянно


30


30


30


30


4.4. Проведение
информационных
семинаров с
предпринимателями,
представителями органов власти
по
актуальным вопросам поддержки и
развития
предпринимательства


Создание условий
для
обсуждения, выработки и
принятия
консолидированных
решений по проблемам
развития МП в
конкретном
регионе. Повышение уровня
информированности

предпринимательских
структур


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, органами
местного

самоуправления


ежеквартально


100





100





4.5. Организация и
проведение
статистических обследований
субъектов
МП (по отраслям
экономики) с целью
формирования
объективной информации о состоянии
МП в
области и выработки
механизмов более
эффективной
поддержки


Разработка

методологических и
технических предложений
по
созданию системы экономико
- статистического
учета
деятельности МП


МЭиРП
во
взаимодействии с
НОКГС, НТУ МАП РФ





50





50





4.6. Информационный обмен
опытом
по поддержке малого
предпринимательства
с регионами РФ


Распространение
передового
опыта на регионы.
Координация
программ и
предпринимательских
проектов


МЭиРП


Постоянно, в
рамках

бюджетных
ассигнований
на
основную
деятельность














5. Реализация региональных
и
содействие в реализации
муниципальных
программ в
приоритетных сферах развития
малого
предпринимательства











400





500





5.1. Разработка
проектов
региональных программ поддержки МП
на последующие
периоды, выработка
концепции
развития
предпринимательства в области


Выработка направлений и
мер
поддержки различных
групп субъектов МП в
зависимости
от районов и
отраслей


МЭиРП
во
взаимодействии с
НТУ МАП РФ, УДЦ
"МП"


3 - 4 квартал
2003 г.,
в
рамках
бюджетных
ассигнований
на
основную
деятельность














5.2. Содействие в
реализации
программ
поддержки
предпринимательства муниципальных
образований
на территории
Нижегородской области


Внедрение
механизмов
комплексной поддержки МП в
районах и городах
области
и на объектах
инфраструктуры


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, УДЦ "МП"


Постоянно, в
рамках

бюджетных
ассигнований
на
основную
деятельность














5.3. Разработка и
реализация
региональных подпрограмм по
поддержке
МП в приоритетных
сферах


Повышение эффективности
мер
государственной
поддержки МП с учетом
концепции
развития
экономики на территории
области


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, органами
местного

самоуправления

















5.3.1. Развитие
бытого
обслуживания в Нижегородской
области на 2002 -
2003 гг.


Создание
благоприятных
условий для развития
отраслей
бытового
обслуживания населения как
социальной сферы


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, органами
местного

самоуправления

















5.3.2. Развитие конкурентной
среды
при выполнении работ по содержанию
и ремонту жилого
фонда за счет
широкого привлечения в ЖКХ МП


Обеспечение
улучшения
качества услуг ЖКХ


МЭиРП,

министерство
строительства и
ЖКХ
во
взаимодействии с
органами местного
самоуправления

















5.3.3. Содействие
трудовой
занятости осужденных на территории
Нижегородской
области


Обеспечение
социальной
реабилитации осужденных


МЭиРП
во
взаимодействии с
ФПМП, органами
местного

самоуправления

















5.3.4. Демонополизация и
развитие
конкуренции на рынках
Нижегородской
области


Насыщение
рынка
качественными товарами и
услугами,
новыми
продуктами и технологиями


МЭиРП
во
взаимодействии с
НТУ МАП РФ

















5.3.5. Развитие
внутреннего
въездного туризма на территории
Нижегородской
области


Создание новых предприятий
и
рабочих мест, пополнение
бюджета, привлечение
инвестиций
в регион


МЭиРП
во
взаимодействии с
органами местного
самоуправления

















5.3.6. Возрождение, сохранение
и
развитие народных художественных
промыслов


Возрождение, сохранение
и
развитие народных
художественных промыслов


МЭиРП, министерство
культуры
во
взаимодействии с
органами
местного
самоуправления

















ВСЕГО:











15000


49040


26015


49025






-----------------------------


<1> - из них 5000 -
привлеченные средства Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства, полученные на возвратной платной основе;


<2> - из них 1500 -
привлеченные средства Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства, полученные на возвратной платной основе;


<3> - возвратные средства;


<4> - из них 5000 тыс. руб.
средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства;


<5> - компенсация из областного
бюджета 0,5 ставки ЦБ по кредитам коммерческих банков, привлеченным в
2001 г.










Список сокращений






АПК -
Агропромышленный комплекс


ВВИТП - Волго - Вятский университет
инновационных технологий и предпринимательства


ДФГСЗ - Департамент федеральной
государственной службы занятости населения по Нижегородской области


МИО - Министерство имущественных
отношений Нижегородской области


МИПК НГАСУ - Межотраслевой институт
повышения квалификации Нижегородского государственного архитектурно -
строительного университета


МП - Малое предпринимательство


МПиИ - Министерство промышленности и
инноваций Нижегородской области


МФ - Министерство финансов
Нижегородской области


МЭиРП - Министерство экономики и
развития предпринимательства Нижегородской области


НДМБ - Нижегородский дом малого
бизнеса


НЛК - Нижегородская лизинговая
компания


НО - Нижегородская область


НОКГС - Нижегородский областной
комитет государственной статистики


НТУ МАП - Нижегородское
территориальное управление министерства антимонопольной политики


НЦИНТ - Нижегородский центр инкубации
наукоемких технологий


ОЗС - Областное Законодательное
Собрание


ОНО - Общественная
неправительственная организация


ПМПиР - Палата малого
предпринимательства и ремесел


СМИ - Средства массовой информации


ТПП - Торгово - промышленная палата


УВД - Управление внутренних дел


УДЦ - Учебно - деловой центр


ФПМП - Фонд поддержки малого
предпринимательства


ФСПНБ - Федеральная служба по делам о
несостоятельности и банкротству


ФФПМП - Федеральный фонд поддержки
малого предпринимательства


ЦРБ - Центральный банк России














Приложение 2


к постановлению


Законодательного Собрания


от 30.05.2002 № 55-III






СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА,


ВЫДЕЛЯЕМЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2002 - 2003 ГГ.






















































































Разделы программных

мероприятий


2002 год, млн руб.


2003 год, млн руб.
(Проект)





Финансирование


Возвратные


Финансирование


Возвратные


1. Формирование
благоприятной
внешней среды для развития МП


0,12


-


0,135


-


2. Совершенствование
кредитно
- финансовой и инвестиционной
поддержки


11,5


1,0


10,0


12,0


3. Совершенствование
и
развитие деятельности
инфраструктуры
поддержки
предпринимательства


1,65


-


3,05


-


4. Информационное
обеспечение
развития предпринимательства


0,33


-


0,33


-


5. Реализация
специальных
региональных и муниципальных
программ


0,4


-


0,5


-


Всего:


14,0


1,0


14,015


12,0


Итого:


15,0


26,015












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru