РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 10.06.2002 № 298-Р
"О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД, ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ ДО 2005
ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июня 2002 г. № 298-р
О РАЗРАБОТКЕ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД, ПАРАМЕТРОВ
ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОБЛАСТИ
И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ ДО 2005
ГОДА
-
Во исполнение Закона
области от 05.07.1996 № 39-З "О прогнозировании и программах
социально - экономического развития области" и в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2002 № 186
"О разработке прогноза социально - экономического развития
Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О
федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально
- экономического развития Российской Федерации до 2005 года и
перспективного финансового плана до 2005 года":
1. Минэкономики Нижегородской области
совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти
Нижегородской области, территориальными подразделениями федеральных
органов исполнительной власти, ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области,
администрациями городов и районов области организовать и осуществить
разработку основных направлений социально - экономического развития
области на 2003 год (далее прогноз на 2003 год), параметров прогноза
развития экономики и социальной сферы Нижегородской области до 2005
года (далее прогноз до 2005 года) с учетом оценки ситуации, целей и
приоритетов социально - экономического развития Нижегородской области
до 2005 года.
На 1 этапе разрабатываются и
представляются в федеральные органы исполнительной власти следующие
материалы:
до 21 июня 2002 года
а) в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации:
- варианты предварительных прогнозов
развития отраслей экономики и социальной сферы Нижегородской области
в 2003 году;
- параметры прогнозов развития
отраслей экономики и социальной сферы Нижегородской области до 2005
года;
б) Государственным заказчикам
федеральных целевых программ:
- предложения о финансировании в 2003
году за счет федерального бюджета реализуемых на территории области
федеральных программ, а также о финансировании федеральных программ
до 2005 года.
Предложения о финансировании в 2003
году за счет средств федерального бюджета и на период до 2005 года
федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых
является Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации, направляются отдельными от прогнозных материалов письмами
в департаменты Минэкономразвития Российской Федерации, ответственным
за реализацию соответствующих федеральных целевых программ.
Министерства и иные органы
исполнительной власти Нижегородской области в те же сроки направляют
копии материалов в минэкономики Нижегородской области (департамент
прогнозирования и программного планирования) для формирования сводных
материалов по области, включения их в раздел прогноза социально -
экономического развития Нижегородской области на 2003 год и на период
до 2005 года и последующего представления в Министерство
экономического развития и торговли и Министерство финансов Российской
Федерации.
Государственными заказчиками
федеральных целевых программ представляются в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и
технологий Российской Федерации, разработанные на основе предельных
объемов бюджетного финансирования и с учетом предложений органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
предложения о финансировании в 2003
году федеральных программ за счет средств федерального бюджета;
обоснование объемов финансирования в
2003 году федеральных программ по всем направлениям расходования
средств и всем источникам финансирования;
предложения о корректировке,
приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов, в
соответствии с которыми реализуются федеральные программы, а также о
финансировании федеральных программ до 2005 года.
На 2 этапе разрабатываются и
представляются в федеральные органы исполнительной власти следующие
материалы:
до 15 октября 2002 года
а) в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации:
- уточненные прогнозы развития
отраслей экономики и социальной сферы Нижегородской области в 2003
году.
б) Государственным заказчикам целевых
и федеральных программ:
- уточненные данные о расходах на
реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом
федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"
объемом бюджетного финансирования этих программ.
до 1 ноября 2002 года
- уточненные параметры прогноза
социально - экономического развития Нижегородской области до 2005
года.
2. Министерству экономики и развития
предпринимательства Нижегородской области:
2.1. В двухнедельный срок после
выхода настоящего постановления подготовить формы, систему прогнозных
показателей на 2003 год и до 2005 года и методические рекомендации по
их формированию, сценарные условия функционирования экономики
области, содержащие основные макроэкономические показатели, пропорции
и приоритеты социально - экономического развития области, и
обеспечить необходимыми организационно - методическими материалами
всех участников разработки прогнозов
2.2. Разработать предварительные
варианты прогнозов на 2003 год в срок до 21 июня т.г. и до 2005 года
в срок до 21 июня т.г. и представить их:
- Министерству экономического
развития и торговли Российской Федерации;
- министерству финансов Нижегородской
области для разработки проекта бюджета области, в том числе следующие
показатели на 2003 год и на период до 2005 года (без разбивки по
районам):
динамика валового внутреннего
продукта;
прогноз инфляции, в том числе прогноз
роста оптовых цен, цен и тарифов на платные услуги;
объемы производства продукции
(товаров, работ, услуг) с выделением подакцизных товаров;
амортизационные отчисления;
среднегодовая стоимость имущества,
подлежащего налогообложению;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению;
численность занятых в отраслях
экономики;
инвестиции в основной капитал по всем
источникам финансирования, в том числе за счет средств областного
бюджета;
фонд заработной платы;
величина прожиточного минимума в
расчете на душу населения;
прибыль (доходы);
экспорт;
другие показатели по согласованию с
минфином Нижегородской области.
2.3. В срок до 15 августа т.г.
разработать предварительный прогноз по основным бюджетообразущим
показателям в разрезе районов на 2003 год для подготовки
предварительного проекта консолидированного бюджета области.
2.4. В срок до 1 сентября т.г.
провести согласование основных бюджетообразующих показателей прогноза
социально - экономического развития области на 2003 год с
администрациями городов и районов области, с министерствами
Нижегородской области, по итогам согласования уточненные показатели в
районном разрезе представить в минфин Нижегородской области для
уточнения предварительного проекта консолидированного бюджета
области.
2.5. Разработать уточненный прогноз
развития отраслей экономики и социальной сферы области на 2003 год и
на период до 2005 года и представить:
- до 23 сентября 2002 года
Правительству Нижегородской области прогноз социально -
экономического развития Нижегородской области на 2003 год для
рассмотрения и последующего внесения в установленном порядке на
Законодательное Собрание, минфину Нижегородской области представить
уточнения в районном разрезе для разработки уточненного проекта
консолидированного бюджета области на 2003 год;
- до 15 октября 2002 года представить
в Министерство экономического развития и торговли РФ уточненный
прогноз социально - экономического развития Нижегородской области на
2003 год;
- до 1 ноября 2002 года представить в
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
уточненные параметры социально - экономического развития
Нижегородской области до 2005 года.
3. Минфину Нижегородской области на
основании прогнозных показателей социально - экономического развития
области на 2003 год организовать разработку проекта закона "Об
областном бюджете на 2003 год" и материалов к нему (далее
именуется - проект областного бюджета на 2003 год) и перспективного
финансового плана до 2005 года:
3.1. В срок до 1 июля 2002 года:
- разработать и внести на
рассмотрение Правительством Нижегородской области основные положения
Концепции бюджетной политики Нижегородской области на 2003 год;
- разработать прогнозы областного и
консолидированного (без разбивки по районам) бюджетов на 2003 год.
3.2. В срок до 20 июля т.г.
разработать прогнозы областного и консолидированного бюджетов до 2005
года.
3.3. В срок до 10 сентября т.г.
провести согласование контрольных цифр к прогнозу областного бюджета
с министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской
области, прогноза консолидированного бюджета с администрациями
городов и районов области.
3.4. Представить Правительству
Нижегородской области:
до 1 сентября 2002 года:
- итоги выполнения областного и
консолидированного бюджетов за первое полугодие 2002 года и оценку их
выполнения за 2002 год;
- Концепцию бюджетной политики
Нижегородской области на 2003 год.
до 23 сентября 2002 года:
- проект Закона области "Об
областном бюджете на 2003 год";
- проект Закона области "Об
областном прогнозе (программе) приватизации в 2003 году";
- прогноз основных доходов и расходов
областного бюджета до 2005 года;
- прогноз консолидированного бюджета
Нижегородской области на 2003 год;
- основные направления бюджетной и
налоговой политики на 2003 год и до 2005 года.
3.5. Образовать бюджетную комиссию по
обеспечению своевременного и качественного формирования проектов
областного и консолидированного бюджетов области с участием
представителей минэкономики, минимущества Нижегородской области,
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Нижегородской области и иных органов по согласованию.
В двухнедельный срок после выхода
настоящего распоряжения сформировать состав бюджетной комиссии и
представить на утверждение Правительству Нижегородской области.
3.6. Организовать работу по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прогнозных
объемов по доходам и расходам бюджета Нижегородской области и
получению трансферта из федерального бюджета на 2003 год.
4. Министерствам и иным органам
исполнительной власти Нижегородской области:
4.1. В срок до 15 августа т.г.
совместно с территориальными подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, администрациями городов и районов области на
основе анализа итогов реализации прогноза социально - экономического
развития в 2001 году и прогноза 2002 года по итогам 1-го полугодия,
намерений предприятий и организаций подведомственных отраслей
экономики, представить в минэкономики Нижегородской области
(департамент прогнозирования и программного планирования)
разработанные на основе материалов, указанных в пункте 2 настоящего
распоряжения, прогнозно - аналитические материалы и основные
показатели развития области в территориально - отраслевом разрезе (с
необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснительной запиской) по
соответствующим отраслям и направлениям.
4.2. Совместно с администрациями
районов и городов, предприятиями и организациями - исполнителями
программных мероприятий, обеспечить постоянную работу с
Госзаказчиками по сопровождению и включению для финансирования из
федерального бюджета мероприятий федеральных и областных программ в
2003 году и до 2005 года и направить полномочных представителей в
федеральные министерства и ведомства для согласования объемов
финансирования (по принадлежности). По результатам этой работы
представить в минэкономики Нижегородской области: - в срок до 15 июня
2002 года согласованные с Госзаказчиками перечни программных
мероприятий и объектов капитального строительства с уточненными
объемами финансирования на 2003 год; - в срок до 15 августа 2002 года
- предложения по финансированию мероприятий федеральных и областных
программ, реализуемых на территории Нижегородской области, за счет
средств областного бюджета.
4.3. В срок до 1 сентября представить
в минфин Нижегородской области прогноз бюджетных ассигнований на 2003
год в разрезе всех уровней функциональной классификации в объеме
доведенных минфином контрольных цифр.
5. Представить в минэкономики
Нижегородской области (по запросу):
5.1. Министерству строительства и
жилищно - коммунального хозяйства - прогноз индексов - дефляторов
капитальных вложений (инвестиций) и по строительству на 2003 год и до
2005 года.
5.2. Министерству по труду и
социальной защиты совместно с Нижегородским отделением Пенсионного
фонда Российской Федерации - о соотношении между величиной
прожиточного минимума трудоспособного населения и минимальным
размером оплаты труда, а также о размерах стипендий, пособий и других
обязательных выплат и предложения по порядку индексации (повышения)
оплаты труда работников бюджетной сферы, базовой части трудовых
пенсий, денежного содержания государственных служащих.
6. Представить в минфин и
минэкономики Нижегородской области в срок до 21 июня
(предварительный) и до 15 августа (уточненный):
6.1. Министерству имущественных
отношений Нижегородской области - основные направления
институциональных преобразований и прогноз поступления в бюджет
области доходов от использования государственного имущества до 2005
года и прогноз поступлений доходов от приватизации в 2003 году
6.2. Предложить:
Региональному отделению федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг России в Приволжском округе
представить - анализ состояния рынка ценных бумаг и прогноз его
развития на 2003 год и на период до 2005 года (по видам ценных
бумаг).
Территориальному органу федеральной
службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в
Нижегородской области и Управлению Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Нижегородской области представить - прогнозно
- аналитические материалы (с необходимыми расчетами и обоснованиями)
по вопросам реструктуризации в 2003 году и до 2005 года задолженности
организаций по платежам в бюджеты всех уровней, включая оценку
необходимых для ее осуществления ресурсов, а также уточненную оценку
потерь областного бюджета в связи с предоставленными налоговыми
льготами (по согласованию).
Управлению Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области представить -
задания по сбору единого социального налога на 2003 год в том числе в
части, подлежащей зачислению территориальные фонды и территориальный
бюджет области, а также прогнозные оценки на период до 2005 года.
7. Представить в минэкономики,
министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства
Нижегородской области:
- министерствам здравоохранения,
образования и науки, культуры, труда и социальной защиты, комитету по
физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области в срок до
21 июня (предварительный) и до 15 августа - (уточненный)
инвестиционный план развития отраслей социальной сферы по
первоочередным объектам капитального строительства и остальным
объектам до 2005 года включительно (каждому министерству по своей
отрасли)
8. Администрациям городов и районов
области в соответствии с Законом области от 05.07.1996 № 39-З "О
прогнозировании и программах социально - экономического развития
области" разработать и представить в минэкономики Нижегородской
области (департамент прогнозирования и программного планирования) к
15 июля 2002 года предварительные прогнозы социально - экономического
развития территорий на 2003 год и до 2005 года по формам и
показателям, подготовленным минэкономики Нижегородской области.
Все материалы по прогнозам,
пояснительные записки и бюджетные заявки представляются в электронном
и бумажном виде.
9. Предложить администрациям городов
и районов области представить в минфин Нижегородской области до 20
июня утвержденные в установленном порядке собственные и
консолидированные бюджеты районов и городов на 2002 год по
показателям функциональной классификации бюджетов Российской
Федерации.
10. Предоставить право министру
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в
рамках задач, определенных данным распоряжением, с целью
сбалансированности всех разделов прогноза социально - экономического
развития области на 2003 год и параметров прогноза до 2005 года в
территориально - отраслевом разрезах, в случаях изменения
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации
сценарных условий развития экономики России, сроков разработки
прогнозов, вносить коррективы в прогнозные показатели социально -
экономического развития области и ее территорий в оперативном порядке
без дополнительного согласования с участниками разработки прогнозов.
11. Предложить Нижегородскому
областному комитету государственной статистики обеспечить участников
разработки прогнозов необходимой статистической и аналитической
информацией в соответствии с их запросами в течение всего периода
разработки прогнозов на 2003 год и на период до 2005 года.
12. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
|