Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 19.06.2002 № 136


"О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
185(2639), 02.10.2002


["Правовая среда", N
38(436), 02.10.2002]






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 июня 2002 г. № 136




О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕМЬИ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
ДО 2005 ГОДА






В соответствии с
Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной
социальной помощи", постановлением Правительства Нижегородской
области от 01.04.2002 № 52 "О концепции адресной социальной
поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005 года"
и в целях формирования системы конкретных мер, направленных на
повышение эффективности социальной защиты семьи, Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый План
действий по реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи
в Нижегородской области (далее - План действий) на период до 2005
года.


2. Министерству образования и науки
(С.В. Наумов), министерству здравоохранения (В.М. Казнин),
министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (В.И.
Лимаренко) на основании данного Плана действий ежегодно при
формировании бюджета на очередной финансовый год разрабатывать и
утверждать план отраслевых мероприятий по реализации Концепции
адресной социальной поддержки семьи с обоснованием потребности
финансовых средств на его реализацию и представлять в министерство
труда и социальной защиты, министерство экономики и развития
предпринимательства и министерство финансов не позднее 1 июля года,
предшествующего планируемому.


3. Министерству финансов (В.В.
Соболев) ежегодно при формировании бюджетов районов и городов и
областного бюджета учитывать средства на реализацию Плана действий в
соответствующих разделах областного бюджета.


4. Координатором работ по реализации
Плана действий утвердить министерство труда и социальной защиты (Г.А.
Суворов).


5. Разрешить министерству труда и
социальной защиты (Г.А. Суворов) по согласованию с министерством
образования и науки, министерством здравоохранения, министерством
экономики и развития предпринимательства, министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства, министерством финансов
Нижегородской области в течение года вносить уточнения в отдельные
мероприятия Плана действий.


6. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.






И.о. Губернатора
области


Ю.П.СЕНТЮРИН














Утвержден


постановлением


Правительства области


от 19.06.2002 № 136






ПЛАН ДЕЙСТВИЙ


ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ


ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА




2002 г.






ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА
ДЕЙСТВИЙ


ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ


ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА












































Наименование


План действий по
реализации Концепции
адресной социальной поддержки семьи
в
Нижегородской области


Основание для
разработки


Постановление Правительства
Нижегородской
области от 1 апреля 2002 года № 52

концепции адресной социальной поддержки
семьи
в Нижегородской области на период до
2005 года"


Заказчик и
основной

разработчик


Правительство Нижегородской
области,
министерство труда и социальной защиты


Цели и задачи


1. Снижение численности
семей, находящихся
за порогом бедности.

2. Повышение уровня социальной защищенности
семей,
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.

3. Активизация семей и помощь в
преодолении
иждивенческих настроений по отношению
к
государству


Исполнители
основных

мероприятий
плана


- Министерство труда и
социальной защиты
- Министерство здравоохранения

- Министерство образования и науки
-
Министерство строительства и ЖКХ
- Министерство
экономики и развития
предпринимательства

- Министерство финансов


Сроки
реализации


2002 - 2005 гг.


Ожидаемые
конечные

результаты


- Создание законодательных и
организационных
основ поддержания социальной стабильности
в
обществе и предотвращения социальных
кризисов.

- Обеспечение в приоритетном
порядке
социальной защищенности тех семей
и
отдельных граждан, кто в силу объективных
обстоятельств
оказался в трудной жизненной
ситуации.

- Предупреждение социального иждивенчества
и
стимулирование самопомощи и саморазвития
семьи.

- Усиление межведомственной
кооперации в
обеспечении гарантий и прав
населения
области.
-
Повышение эффективности использования
бюджетных средств


Предполагаемые
источники

финансирования


- Федеральный бюджет

- Областной бюджет
-
Местные бюджеты
- Внебюджетные
источники


Система
контроля


Контроль за реализацией
Плана действий
осуществляет министерство труда и
социальной
защиты Нижегородской области






Введение






План действий
составлен в целях реализации Концепции адресной социальной поддержки
семьи в Нижегородской области и направлен на разработку и внедрение
нормативных правовых, методических, организационных и финансовых
основ системы адресной социальной поддержки в области.


План действий имеет межведомственный
характер.






Содержание проблемы






Действующая система
социальной помощи населению устанавливает значительное количество
льгот, пособий, компенсационных выплат, распределяемых по
категориальному принципу без учета реальной нуждаемости в них
конкретных семей.


При большом количестве получателей
социальной помощи размеры ее, как правило, незначительны и не могут
реально улучшить материальное положение нуждающихся. Это ведет к
распылению бюджетных средств и неоправданному увеличению
административных издержек, с одной стороны, и не способствует
снижению количества бедных, с другой стороны.


В условиях ограниченности
финансово-материальных средств необходимо создать возможности для
перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся граждан. При
этом система адресной социальной, поддержки должна быть рассчитана не
только на защиту от бедности социально уязвимых семей, но и на рост
экономической активности семьи, на преодоление в обществе
иждивенческих настроений по отношению к государству.


Необходимо переориентировать систему
социальной защиты на оказание помощи не целым категориям населения, а
отдельным семьям. Предоставление социальной поддержки семье должно
происходить с учетом обеспечения максимально возможного в данных
социально - экономических условиях уровня ее социальной защищенности,
экономической и общественной целесообразности.






Основные цели и
задачи






План действий
разработан в целях реформирования действующей системы социальной
поддержки населения и призван способствовать повышению уровня
социальной защищенности семей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, созданию условий для экономической активизации семей и
преодоления иждивенческих настроений по отношению к государству.


Основными задачами, решаемыми в ходе
реализации плана, являются:


- формирование адекватной современной
требованиям нормативно - правовой базы социальной поддержки семьи в
Нижегородской области;


- разработка предложений и
рекомендаций по упорядочению существующей системы льгот;


- разработка и внедрение в рамках
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области единой
системы критериев предоставления адресной социальной поддержки и
порядка определения совокупного дохода семьи;


- развитие автоматизированной системы
персонифицированного учета семей, нуждающихся в социальной поддержке,
и создание на ее базе реестра социально незащищенных семей;


- создание в установленном порядке
единого механизма финансового обеспечения системы адресной социальной
поддержки и ее эффективного функционирования.






Основные направления
реализации Плана действий






1. Создание условий
для самостоятельного выхода из бедности трудоспособных слоев
населения.


1.1. Меры в сфере оплаты труда.


1.2. Меры в сфере содействия
занятости.


2. Меры содействия сокращению
бедности среди социально незащищенных нетрудоспособных групп
населения.


2.1. Меры, направленные на
совершенствование социальных программ.


2.2. Меры, направленные на
формирование единого информационного пространства.


2.3. Меры, направленные на создание
эффективного методологического обеспечения адресного подхода к
социальной поддержке семьи.


2.4. Меры, направленные на
совершенствование организационной структуры системы оказания адресной
социальной поддержки.


2.5. Меры, направленные на
совершенствование социального обслуживания семей.


3. Вовлечение общественности в
решение проблем бедности.


4. Профилактика бедности.






Ресурсное обеспечение
реализации Плана действий






Финансирование Плана
предполагается осуществлять из следующих источников:


- федеральный бюджет;


- областной бюджет;


- местные бюджеты;


- внебюджетные источники, в том
числе:


- средства работодателей предприятий
и организаций;


- взносы юридических и физических
лиц, в том числе иностранных;


- различные фонды и другие
поступления.






Механизм реализации
Плана действий






Министерство труда и
социальной защиты Нижегородской области осуществляет организацию,
координацию и контроль работ по реализации Плана действий.


Участники реализации Плана действий
ежегодно, при необходимости, вносят коррективы в отдельные
мероприятия Плана действий с учетом утвержденных расходов областного
бюджета.






ПЛАН ДЕЙСТВИЙ


ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ


ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
















































































































































































































































































































































































































































Мероприятия


Сроки


Исполнители


Предполагаемые
источники

привлечения
ресурсов


Ожидаемые результаты


I. Создание условий для
самостоятельного выхода из бедности трудоспособных слоев населения


Меры в сфере оплаты труда


1.


Внесение
предложений
в
Правительство
Российской
Федерации
о
последовательном
повышении
минимального

размера оплаты
труда и поэтапное
приближение
1-го
разряда ЕТС к
уровню
прожиточного

минимума в
соответствии с
федеральными

законами


2002 -
2005
гг.


Правительство
Нижегородской

области,
МТиСЗ,
МФ,

главы местного
самоуправления
(по

согласованию)


Бюджеты всех
уровней


Повышение
доходов
населения:
2002 г.: МРОТ = 450 руб.

Соот-е МРОТ и ПМ = 0,3;
ТС 1 разряда = 450 руб.;

Диапазон тарифных
коэффициентов = 1:4,5;

2003
г.: МРОТ = 900 руб.
Соот-е МРОТ и ПМ = 0,5;
ТС 1 разряда
= 900 руб.;

2004 г.: МРОТ = 1300 руб.
Соот-е МРОТ
и ПМ
= 0,7-0,8;
ТС 1 разряда = МРОТ;


2005 г.: МРОТ = 1742 руб.
Соот-е МРОТ и ПМ = 1;
ТС
1 разряда = МРОТ


2.


Разработка
методики

внутрифирменного
стандарта оплаты
труда на
основе
минимального (вос-
станавливающего)

потребительского
бюджета работника
базовой профессии


I
квар-
тал
2003

г.


МТиСЗ


Средства
работодателей,

предприятий и
организаций


Увеличение доли
тарифной
оплаты труда в общих
доходах работника


3.


Проведение работы
по
устранению
высокой
дифференциации в
оплате
труда по
отраслям,
категориям
работников
путем
развития системы
договорного
регулирования

заработной платы


2002 -
2005
гг.


МТиСЗ,
облсовпроф
(по
согласованию),
объединения
работодателей

(по
согласованию)


Средства
работодателей,

предприятий и
организаций


Снижение дифференциации
в
оплате труда


4.


Выполнение
тарифного

соглашения на
2002 - 2003 гг. и
заключение
на
региональной
трехсторонней
комиссии
тарифного
соглашения на
период начиная с
2004 г.


2002 -
2005
гг.


МТиСЗ,
облсовпроф
(по
согласованию),
объединения
работодателей

(по
согласованию)


Средства
работодателей,

предприятий и
организаций


- Рост
номинальной
заработной платы и рост
реальных
доходов
населения;
-
договорное
регулирование
межотраслевых
соотношений
минимальной тарифной
ставки работников
базовых
профессий основных
отраслей
экономики
региона;
- возможность
оплаты
дополнительных услуг, не
предусмотренных
в
структуре прожиточного
минимума


5.


Разработка и
реализация

мероприятий по
увеличению охвата
работающих:

- коллективными
договорами (до 85%
в 2005 г.);

- территориальными
соглашениями
городов и
районов
области (до 80% в
2003 г.)


2002 -
2005
гг.


МТиСЗ,
облсовпроф
(по
согласованию),
объединения
работодателей

(по
согласованию)


Средства
работодателей,

предприятий и
организаций


- Рост заработной
платы
работников организаций
различных
форм
собственности;
-
предоставление
социальных льгот
различного
характера
работникам организаций
(беспроцентные ссуды
на
строительство жилья,
оздоровление работников
и
членов их семей и т.д.)


6.


Реализация
программ:

- "Содействие
развитию персонала
на
производстве
Нижегородской
области на 1999 -
2000
гг. и до
2005 г.";
-
"Развитие
системы
профориентации
и
психологической
поддержки
населения

Нижегородской
области на
2000 - 2005 годы"


2002 -
2005
гг.


МТиСЗ,
объединения

работодателей
(по
согласованию)


Областной бюджет
Средства

предприятий и
организаций


- Повышение
квалификации
одного миллиона
работающих:

2002 г. - 200 тыс. чел.
2003 г. - 300 тыс. чел.
2004
г. - 200 тыс. чел.
2005 г. - 300 тыс. чел.
-
снижение доли
выпускников
профессиональных
учебных
заведений в составе
безработных:

2002 г. - 25%
2003 г. - 20%
2004
г. - 15%
2005 г. - 8 - 10%


7.


Мониторинг доходов
семьи


2 раза
в год


МТиСЗ


Областной бюджет


Оценка
эффективности
реализуемых мер в сфере
оплаты труда


Меры в сфере содействия
занятости


8.


Реализация
Мероприятий
по
созданию и
сохранению рабочих
мест
в
Нижегородской
области на 2002 -
2003 гг.


2002 -
2003
гг.


МТиСЗ,
органы
местного
самоуправления
(по согласованию)


Средства
работодателей,

предприятий и
организаций


- Создание
дополнительных
рабочих мест:
2002 г. - 4,5 тыс.
мест
2003 г. - 5,5 тыс. мест;
- создание 55
тыс.
дополнительных временных
мест:

2002 г. - 25 тыс. мест
2003 г. - 30 тыс. мест;
-
снижение уровня
неполной занятости:
2002 г. до -
0,8%
2003 г. до - 0,5%


9.


Организация
общественных
работ
для безработных
граждан с низким
уровнем
доходов на
одного члена
семьи


2002 -
2005
гг.


ДФГСЗН (по
согласованию)


Бюджеты всех
уровней,

средства
работодателей


Временное трудоустройство
не
менее 20 тыс. человек
данной категории
ежегодно


10.


Организация

трудоустройства
безработных
граждан,
особо
нуждающихся в
социальной защите


2002 -
2005
гг.


ДФГСЗН (по
согласованию)


Бюджеты всех
уровней,

средства
работодателей


Трудоустройство 2,5
тыс.
человек в год


11.


Проведение
квотирования

рабочих мест для
трудоустройства
женщин,
молодежи


2002 -
2005
гг.


ДФГСЗН (по
согласованию)


Средства
работодателей


Трудоустройство
на
постоянной основе более
15 тыс. человек ежегодно


12.


Организация
временной

занятости
несовершеннолетних
граждан
в
свободное от учебы
время, в первую
очередь, из
семей,
где один или оба
родителя являются
безработными


2002 -
2005
гг.


ДФГСЗН
(по
согласованию),
МНиО


Бюджеты всех
уровней,

средства
работодателей


Организация
временной
занятости
несовершеннолетних

граждан в каникулярное
время: 22,5 тыс.
человек
ежегодно


13.


Поддержка развития
семейного
предпри-
нимательства


2002 -
2005
гг.


ДФГСЗН
(по
согласованию),
МЭиРП


Федеральный
бюджет


Содействие занятости не
менее
800 человек в
течение 2002 - 2005 гг.


14.


Обучение
безработных

граждан, имеющих
ограниченные
возможности

трудоустройства по
семейным
обстоятельствам

(многодетные и
одинокие родители,
инвалиды,

родители, имеющие
детей -
инвалидов),

профессиям,
позволяющим
заниматься

надомным трудом


2002 -
2005
гг.


ДФГСЗН
(по
согласованию),
МНиО


Федеральный
бюджет


Трудоустройство 1,6
тыс.
человек ежегодно


15.


Обучение женщин
основам
предпри-
нимательской
деятельности в
школе

"Бизнес - леди"
Нижегородского

филиала академии
государственного и
муниципального

управления


2002 -
2005
гг.


ДФГСЗН,
МЭиРП,

МНиО


Федеральный
бюджет


100 человек ежегодно


16.


Содействие
развитию

самозанятости
безработных
граждан,

проживающих в
сельской
местности


2002 -
2005
гг.


ДФГСЗН


Федеральный
бюджет


200 человек ежегодно


II. Меры содействия сокращению
бедности среди социально незащищенных

нетрудоспособных групп населения


Меры, направленные на
совершенствование социальных программ


17.


Проведение анализа:
-
действующих на
территории области
социальных

программ;
- системы льгот и
преимуществ;

- оценка финансовых
затрат на оказание
различных
видов
социальной
поддержки


III -
IV
квартал
2002
г.


МТиСЗ,
МНиО,

МЗ,
МСиЖКХ,
МЭиРП,
МФ


Областной
бюджет,

местные бюджеты


- Подготовка предложений
по
основным направлениям
совершенствования
социальных
программ;
- подготовка предложений
по
совершенствованию и
упорядочению системы
льгот и
преимуществ


18.


Анализ российского
и
зарубежного опыта
в части организации
предоставления

адресной социальной
помощи


III
квартал
2002 г.


МТиСЗ,
зарубежные

партнеры (по
согласованию)


Областной
бюджет,

внебюджетные
источники


Выработка предложений
о
возможности внедрения
российского и зарубежного
опыта
на территории
Нижегородской области


19.


Мониторинг

потребностей семей
в социальной
поддержке.

Определение групп
риска бедности


III -
IV
квартал
2002
г.


МТиСЗ,
МЭиРП,

зарубежные
партнеры (по
согласованию)


Областной
бюджет


Информационные материалы
о
потребностях семей в
адресной социальной
поддержке,
эффективности
действующей системы
оказания
социальной
помощи и услуг


20.


Подготовка
предложений
по
изменению
федерального

законодательства,
регулирующего
отношения
в
социальной сфере


I
квартал
2003 г.


МТиСЗ,
МНиО,

МЗ,
МСиЖКХ,
МФ


Областной
бюджет


Повышение эффективности
мер
социальной защиты
семей, распространение
принципа
адресности


21.


Разработка и
коррекция

нормативных
правовых
актов
(социальные
программы),
необходимых
для
функционирования
системы адресной
социальной

поддержки


I - III
квартал
2003 г.


МТиСЗ,
МНиО,

МЗ,
МСиЖКХ,
МЭиРП,
МФ


Областной
бюджет


-
Совершенствование
социальной
законодательной
базы
адресной поддержки семей;
- внедрение
адресного
подхода при оказании
различных видов
помощи
нуждающимся семьям


22.


Проведение
мониторинга

эффективности
внедряемой

законодательной
базы системы
адресной
социальной
поддержки и ее
совершенствование с
учетом

реформирования
федерального

законодательства


2004 -
2005
гг.


МТиСЗ,
МНиО,

МЗ,
МСиЖКХ,
МЭиРП,
МФ


Областной
бюджет


- Формирование
единого
реестра социальных
программ
Нижегородской
области;
- повышение
эффективности
системы оказания адресной
социальной
поддержки
семьи


Меры, направленные на
формирование единого информационного пространства


23.


Анализ
характера
взаимодействия и
информационного
обмена
по вопросам
предоставления
социальной помощи и
услуг
между:
- министерствами и
органами

исполнительной
власти области,
- органами
местного
самоуправления,
-
службами,
предоставляющими
услуги с учетом
льгот


IV
квартал
2002 г.


МТиСЗ,
МНиО,

МЗ,
МСиЖКХ,
МЭиРП,
МФ


Областной
бюджет


- Выработка предложений
по
формированию системы
межведомственного
взаимодействия
при
реализации социальных
программ и
оказании
социальных услуг;
- выявление
ограничений
информационного обмена


24.


Развитие

автоматизированной
системы персонифи-
цированного
учета
граждан, в том
числе в части учета
всех
видов
социальной
поддержки,

предоставляемой
семьям


IV
квартал
2002
-
2004
гг.


МТиСЗ,
МСиЖКХ,
МНиО,
МЗ,
МФ


Областной
бюджет


- Совершенствование
учета
граждан и семей,
нуждающихся в
поддержке
государства;
- повышение
оперативности
в получении информации о
гражданах,
которым
оказывается социальная
поддержка;

- совершенствование
системы учета всех видов
помощи,
оказываемой
семьям различными
ведомствами,
учреждениями
и организациями


25.


Выбор методики и
разработка

программного
обеспечения для
расчета

среднедушевого
дохода семьи в
рамках
реализации
социальных программ
адресной поддержки


I - II
квартал
2003 г.


МТиСЗ


Областной
бюджет


Выработка единых подходов
к
учету доходов семьи с
целью определения ее
права
на получение
социальной поддержки


26.


Разработка
порядка
взаимодействия и
информационного
обмена
между:
- структурными
подразделениями
органов
социальной
защиты,
муниципальными

социальными
учреждениями,
- органами
и
учреждениями
социальной защиты и
организациями

другой
ведомственной
принадлежности
в
части оказания и
учета социальной
поддержки


2003 г.


МТиСЗ,
МСиЖКХ,
МНиО,
МЗ,
МФ


Областной
бюджет


-
Совершенствование
системы взаимодействия и
информационного
обмена
между структурами,
оказывающими
социальную
поддержку,
предоставляющими

социальные услуги;
- создание и
утверждение
регламента
межведомственного

информационного обмена в
сфере оказания
адресной
социальной поддержки


Меры, направленные на
создание эффективного методологического обеспечения
адресного
подхода к социальной поддержке семьи


27.


Анализ действующей
системы
критериев
оказания адресной
социальной помощи


IV
квартал
2002 г.


МТиСЗ,
МСиЖКХ,
МНиО,
МЗ


Областной
бюджет


Выработка предложений
по
созданию единой системы
критериев
предоставления
адресной социальной
поддержки семье
в
области


28.


Разработка методики
оценки

эффективности
социальных
программ


I
квартал
2003 г.


МТиСЗ,
МЭиРП,

МФ,
зарубежные
партнеры
(по
согласованию)


Областной
бюджет


Повышение
эффективности
социальных программ и
качества
социальной
работы


29.


Подготовка

методических
рекомендаций по
совершенствованию

муниципальных
социальных
программ


II -
III
квартал
2003
г.


МТиСЗ,
МЭиРП


Областной
бюджет


Повышение
эффективности
муниципальных социальных
программ


30.


Разработка

методических
рекомендаций по
организации
работы
с различными
семьями группы
риска
бедности и
внедрение их во
всех ведомствах
области


2003 -
2004
гг.


МТиСЗ


Областной
бюджет


Повышение
качества
социальной работы


31.


Разработка

межведомственной
технологии работы с
семьей,

базирующейся на
использовании:
-
"социальных
паспортов" семьи;
-
"социальной
карты" города или
района,
содержащей
перечень
организаций
и
учреждений,
предоставляющих
социальные
услуги;
- межведомственного
"пакета социальных
услуг"


2003 -
2004
гг.


МТиСЗ,
МНиО,

МЗ,
МСиЖКХ,
МЭиРП


Областной
бюджет


- Утверждение
методики
социальной работы с
семьей, находящейся
в
трудной жизненной
ситуации;
-
сокращение
административных издержек
при
оказании социальной
поддержки;
- повышение
эффективности
социального обслуживания
семей


32.


Разработка программ
повышения

квалификации
персонала,

осуществляющего
адресную социальную
поддержку.

Организация
обучения персонала
новым
формам и
методам социальной
работы с семьей


2003 -
2005
гг.


МТиСЗ


Областной
бюджет,

местные бюджеты


- Повышение
квалификации
сотрудников органов
социальной защиты;

- повышение качества
социальной работы


Меры, направленные на
совершенствование организационной структуры

системы оказания адресной социальной поддержки


33.


Анализ структуры и
затрат
на
обеспечение
функционирования

существующих
учреждений и
организаций

социальной сферы


I
квартал
2003 г.


МТиСЗ,
МФ


Областной бюджет


Выработка предложений
по
совершенствованию
действующей

организационной структуры
социальной сферы в
городах
и районах
области


34.


Разработка
предложений
и
экономического
обоснования
финансовых
затрат
на реорганизацию
существующей
структуры
в рамках
совершенствования
системы оказания
адресной
социальной
поддержки в городах
и районах области


II
квартал
2003 г.


МТиСЗ,
МФ


Областной бюджет


Обоснование
оптимизации
организационной структуры
системы
адресной
социальной поддержки и
повышение
эффективности
использования бюджетных
средств


35.


Совершенствование
структуры

управлений
социальной защиты
городов
и районов
области,
определенных в
качестве

экспериментальных,
при переходе к
работе
в режиме
"единого окна"


III
квартал
2003 -

2004
гг.


МТиСЗ,
МФ


Областной бюджет,
местные
бюджеты


Создание
оптимальной
организационной модели
социальной защиты
для
обеспечения
функционирования
системы
адресной социальной
поддержки


36.


Совершенствование

организационной
структуры системы
социальной

поддержки в городах
и районах на всей
территории
области


2005 г.


МТиСЗ,
МФ


Областной бюджет,
местные
бюджеты


- Включение в
программу
социально -
экономического
развития
территорий области ввода
объектов
социальной
инфраструктуры;
-
сокращение
административных издержек
при оказании
социальной
помощи и повышение
эффективности
социального
обслуживания населения
(сокращение
временных
затрат заявителей на
оформление
социальной
помощи и услуг)


Меры, направленные на
совершенствование социального обслуживания семей


37.


Анализ действующей
системы

комплексного
социального

обслуживания


IV
квар-
тал
2002

г.


МТиСЗ


Областной
бюджет


Определение направлений
развития
системы социального обслуживания
и путей
расширения перечня
социальных услуг


38.


Организация
мониторинга

потребностей семей
в социальных
услугах,

предоставляемых
отраслями
социальной
сферы


I
квар-
тал
2003

гг.


МТиСЗ,
зарубежные

партнеры


Областной
бюджет


Разработка предложений
по
оптимизации перечня социальных
услуг, предоставляемых
семьям


39.


Разработка
временных

стандартов качества
социального

обслуживания.
Разработка единых
критериев

предоставления
семьям
дополнительных
к
утвержденным
гарантированным
перечням
социальных
услуг


IV
квар-
тал
2003

г.


МТиСЗ


Областной
бюджет


Повышение:

- качества социального
обслуживания,

- доступности социальных услуг
для конкретных
получателей


40.


Развитие системы
социального
заказа


2003 -
2005
гг.


МТиСЗ,
МЭиРП


Областной
бюджет


Расширение
возможностей
социального обслуживания семей
за счет
привлечения
общественного сектора и
учреждений
различных форм
собственности


III. Вовлечение общественности
в решение проблем бедности


41.


Формирование

межведомственной
комиссии при
участии

общественности и
проведение
общественных

слушаний по
вопросам разработки
системы
адресных
социальных
программ


2003 -
2004
гг.


МТиСЗ,
НКО


Областной
бюджет


Консолидация
усилий
неправительственных структур и
органов
государственной власти в
решении проблем бедности семей


42.


Содействие
развитию
общественных
фондов, разработка
механизмов

привлечения
пожертвований
населения
на
решение социальных
проблем


2003 -
2005
гг.


МТиСЗ,
НКО


Областной
бюджет


Развитие
института
благотворительности и
социального
партнерства органов
власти, бизнеса и
общественных
объединений как инструмента для
решения
проблем беднейших слоев
населения


43.


Содействие

неправительственным
организациям в
разработке

социальных
проектов,
направленных
на
повышение
экономической
активности
семей,
расширение
возможностей для
их
самостоятельного
жизнеобеспечения


2003 -
2005
гг.


МТиСЗ,
МЭиРП


Областной
бюджет,

внебюджет-
ные
источники


Поддержка
неправительственных
организаций, создание условий
для
мобилизации общественных
ресурсов с целью
преодоления
иждивенческих настроений
малообеспеченных
групп населения
по отношению к государству


44.


Организация

информационных
кампаний по
ознакомлению

общественности с
результатами
мониторинга
и
оценкой результатов
внедряемых
социальных

программ


2003 -
2005
гг.


МТиСЗ


Областной
бюджет


Обеспечение
доступности
информации и прозрачности
принимаемых
решений


IV. Профилактика бедности


45.


Ведение мониторинга
основных

показателей уровня
жизни населения
области,
в том
числе покупательной
способности
доходов,
зарплаты,
пенсий


2002 -
2005
гг.


МТиСЗ


Областной
бюджет


Оценка эффективности
проводимых
социальных реформ


46.


Социально -

экономическое
прогнозирование
эффективности

принимаемых
решений и
проведение

экспертизы
социальных
последствий

проводимых реформ


2004 -
2005
гг.


МТиСЗ,
МЭиРП


Областной
бюджет


Подготовка предложений
для
принятия управленческих решений






Примечание. МТиСЗ -
министерство труда и социальной защиты;


МНиО - министерство науки и
образования;


МЗ - министерство здравоохранения;


МЭиРП - министерство экономики и
развития предпринимательства;


МФ - министерство финансов;


ДФГСЗН - департамент федеральной
государственной службы занятости;


НКО - некоммерческие
негосударственные организации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru