ЗАКОН Нижегородской области от
28.06.2002 № 30-З
"О ПОРЯДКЕ ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕПУТАТАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЗ СВОЕГО СОСТАВА"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
13.06.2002 № 90-III)
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
125(2579), 10.07.2002
["Правовая среда", N
26(424), 10.07.2002]
Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области. -
Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с принятием Закона Нижегородской области от 16.12.2005 N
196-З.
Вступил в силу
со дня официального опубликования (статья 9 данного документа). -
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 28 июня 2002 г. № 30-З
О ПОРЯДКЕ ИЗБРАНИЯ
ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДЕПУТАТАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЗ СВОЕГО СОСТАВА
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 13.06.2002 № 90-III
Статья 1. 1. Глава
местного самоуправления избирается депутатами соответствующего
представительного органа местного самоуправления из своего состава,
если это предусмотрено уставом муниципального образования.
2. Избрание главы местного
самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 14 дней со
дня начала работы представительного органа местного самоуправления
нового состава или со дня досрочного прекращения полномочий
действующего главы местного самоуправления.
Статья 2. Глава
местного самоуправления избирается на открытом заседании
представительного органа местного самоуправления из числа его
депутатов тайным голосованием.
Статья 3. 1. Каждый
депутат представительного органа местного самоуправления обладает
правом выдвижения кандидатов (самовыдвижения) на должность главы
местного самоуправления.
2. Для избрания на должность главы
местного самоуправления депутатами представительного органа может
быть выдвинута одна или несколько кандидатур. Каждому кандидату на
должность главы местного самоуправления, давшему согласие
баллотироваться, предоставляется время для выступления,
продолжительность которого определяет представительный орган местного
самоуправления.
Статья 4. 1. Все
выдвинутые кандидаты, не заявившие самоотвода, подлежат включению в
бюллетень для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования
представительный орган местного самоуправления образует из числа
депутатов данного представительного органа счетную комиссию. Члены
счетной комиссии открытым голосованием избирают председателя счетной
комиссии из ее состава.
3. Представительный орган местного
самоуправления по предложению счетной комиссии открытым голосованием
утверждает форму и текст бюллетеня для голосования. Текст бюллетеня
должен быть размещен только на одной его стороне.
Бюллетень для голосования содержит в
алфавитном порядке фамилию, имя, отчество каждого кандидата.
Справа от указанных сведений о каждом
кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов
помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным
справа от нее пустым квадратом.
Перед началом голосования счетная
комиссия объясняет порядок голосования.
Каждому депутату, участвующему в
голосовании, счетная комиссия выдает бюллетень для голосования, на
лицевой стороне которого в правом верхнем углу ставятся подписи двух
членов счетной комиссии. В списке для голосования делается отметка о
выдаче бюллетеня и ставится подпись депутата, получившего бюллетень.
4. Каждый депутат голосует лично,
передача права голосования от лица других депутатов запрещается.
5. Бюллетень для голосования
заполняется депутатом в специально оборудованном месте (комнате,
кабине), обеспечивающем тайну голосования.
6. В бюллетене для голосования
депутат ставит любой знак в квадрате справа от фамилии того
кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном
справа от строки "Против всех кандидатов".
Если при заполнении бюллетеня депутат
считает, что совершил ошибку, он вправе обратиться к председателю или
члену счетной комиссии, выдавшему бюллетень для голосования, с
просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Председатель
или член счетной комиссии выдает депутату новый бюллетень для
голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке для
голосования против фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень
для голосования погашается, о чем составляется акт.
7. Заполненный избирательный
бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для
голосования. Ящик для голосования должен находиться в поле зрения
членов счетной комиссии.
8. Председатель счетной комиссии
следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения
обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В
случае отсутствия председателя счетной комиссии его заменяет
секретарь или иной член счетной комиссии, уполномоченный ею.
9. Подсчет голосов участников
голосования начинается сразу после окончания голосования и проводится
членами счетной комиссии без перерыва до установления итогов
голосования.
После окончания голосования члены
счетной комиссии подсчитывают неиспользованные бюллетени для
голосования и погашают их, отрезая нижний угол (при этом не
допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от
фамилий кандидатов и от строки "Против всех кандидатов").
Недействительные бюллетени
подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются
бюллетени для голосования неустановленной формы, а также бюллетени, в
которых отмечено более одного квадрата или не отмечен ни один
квадрат.
Члены счетной комиссии подсчитывают
число голосов, поданных за каждого кандидата и против всех
кандидатов.
10. Счетная комиссия на основании
подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования. Протокол
счетной комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном
листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более
чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан
всеми присутствующими членами счетной комиссии.
Протокол счетной комиссии об итогах
голосования должен содержать:
обозначение и дату голосования;
фамилии, имена и отчества кандидатов,
внесенные в бюллетень;
число выданных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в
ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за каждого
кандидата;
число голосов, поданных против всех
кандидатов.
Статья 5. 1. На
основании протокола счетной комиссии представительный орган местного
самоуправления в день голосования определяет итоги голосования.
Протокол комиссии, подписанный председателем и членами счетной
комиссии, утверждается представительным органом местного
самоуправления.
2. Избранным главой местного
самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало более
половины от числа депутатов, установленного для данного
представительного органа местного самоуправления.
3. Избрание главы местного
самоуправления оформляется нормативным правовым актом
представительного органа местного самоуправления, предусмотренным
уставом муниципального образования, дополнительное голосование по
принятию которого не проводится. В течение 5 дней со дня избрания
представительный орган местного самоуправления официально объявляет
об избрании главы местного самоуправления в средствах массовой
информации.
4. Итоги голосования признаются
представительным органом местного самоуправления недействительными в
случае, если допущенные при проведении голосования или установлении
итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить
результаты волеизъявления депутатов.
5. Протокол вместе с опечатанными
избирательными бюллетенями хранится в представительном органе
местного самоуправления в течение срока полномочий избранного главы
местного самоуправления.
Статья 6. 1. В
случае, если в бюллетень для голосования был включен один кандидат и
по итогам голосования он не был избран, проводится повторное
голосование на этом же или на следующем заседании представительного
органа местного самоуправления.
2. В случае, если в бюллетень для
голосования было включено два или более двух кандидатов и ни один из
них по итогам голосования не был избран, представительный орган
местного самоуправления назначает дополнительное голосование
соответственно по одному или двум кандидатам, получившим наибольшее
число голосов депутатов.
3. Если до проведения дополнительного
голосования по двум кандидатам один из кандидатов снял свою
кандидатуру, то дополнительное голосование проводится по одной
кандидатуре.
4. Дополнительное голосование
проводится в тот же день с соблюдением требований настоящего Закона.
5. В случае, если и при
дополнительном голосовании глава местного самоуправления не был
избран, проводится повторное голосование на этом же или следующем
заседании представительного органа местного самоуправления.
Статья 7. В случаях,
если глава местного самоуправления не был избран на очередном
заседании, или итоги голосования были признаны недействительными, или
избранный глава не представил в пятидневный срок со дня избрания в
представительный орган местного самоуправления муниципального
образования копию приказа (иного документа) об освобождении от
обязанностей, несовместимых со статусом главы местного
самоуправления, не позднее чем через 7 дней проводится заседание
представительного органа местного самоуправления по проведению
повторного голосования по избранию главы местного самоуправления в
порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 8. Глава
местного самоуправления, избранный в соответствии с настоящим
Законом, вступает в должность в порядке и сроки, установленные
уставом муниципального образования.
Статья 9. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
|