------------------------------
<**> Приводимые в приложении 1
и во всех других приложениях к настоящей Инструкции конкретные
сведения о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, избирательных
объединениях, избирательных блоках (выделены полужирным шрифтом)
являются только примерами заполнения форм и не имеют нормативного
значения. Все возможные совпадения с реальными лицами и организациями
являются случайными.
-
4.2. Кандидат в
трехдневный срок с даты открытия специального избирательного счета
сообщает по форме, приведенной в приложении 2 , в избирательную
комиссию муниципального образования реквизиты открытого специального
избирательного счета.
4.3. Кандидат вправе открыть только
один специальный избирательный счет.
4.4. Филиалы Сберегательного банка
Российской Федерации не взимают с кандидатов, зарегистрированных
кандидатов плату за услуги по открытию счета и проведению операций по
счету. За пользование денежными средствами, находящимися на
специальном избирательном счете, проценты не уплачиваются.
4.5. Специальный избирательный счет
избирательного фонда, предусмотренный настоящим разделом, открывается
кандидату на балансовом счете № 40810 "Прочие счета. Физические
лица - средства избирательных фондов".
4.6. Операции по счетам кандидатов,
зарегистрированных кандидатов должны совершаться в соответствии с
нормативными документами СБ РФ с учетом особенностей открытия и
ведения счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов,
определенных настоящей Инструкцией.
-
5. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ
-
5.1. Добровольное
пожертвование в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного
кандидата принимается лично от граждан Российской Федерации
кредитными организациями или отделениями связи только по предъявлении
паспорта или заменяющего его документа. Жертвователь должен указать в
платежных документах свою фамилию, имя и отчество, дату рождения,
полный адрес места жительства (регистрации), которые сверяются
кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или
заменяющего его документа.
5.2. Добровольное пожертвование
юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного
кандидата осуществляется путем безналичного перечисления денежных
средств на специальный избирательный счет. В платежном поручении
должны содержаться следующие сведения: идентификационный номер
налогоплательщика; полное наименование; дата регистрации; банковские
реквизиты юридического лица; отметка о наличии и размере (в
процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной,
муниципальной доли в уставном (складочном) капитале.
5.3. Все денежные средства
зачисляются на специальные избирательные счета только в валюте
Российской Федерации. Перечисление средств в иностранной валюте
запрещено.
5.4. Добровольные пожертвования
юридических и физических лиц перечисляются (переводятся) на
специальный избирательный счет кредитными организациями или
отделениями связи не позднее следующего операционного дня после
принятия денежного перевода, получения соответствующего платежного
документа.
5.5. Анонимным является пожертвование
без указаний хотя бы одного из сведений, предусмотренных п. 5.1 и п.
5.2 настоящей Инструкции, либо с указанием недостоверных сведений.
5.6. При отсутствии в платежных
документах, поступивших из других кредитных учреждений на
перечисление добровольных пожертвований в пользу кандидатов,
зарегистрированных кандидатов необходимых реквизитов в соответствии с
пунктами 5.1, 5.2 настоящей Инструкции Сберегательный банк не несет
ответственности за некорректно предоставленную ими информацию.
-
6. РАСХОДОВАНИЕ
СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
-
6.1. Средства
избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться
на:
финансовое обеспечение организационно
- технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку
выдвижения кандидата (списка кандидатов), в том числе на оплату труда
лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию, осуществляемую
через средства массовой информации (радио, телевидение, периодические
печатные издания), посредством публичных предвыборных мероприятий
(собраний, встреч с избирателями, митингов, шествий, демонстраций и
других), путем выпуска и распространения печатных материалов
(листовок, плакатов, других информационных и агитационных
материалов), изготовления и распространения аудиовизуальных и других
информационных материалов;
оплату работ (услуг) информационного
и консультационного характера (проведение социологических
исследований, оплата услуг специалистов по избирательным технологиям,
оплата услуг имиджмейкеров и т.п.);
оплату других работ и услуг,
выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской
Федерации (работы и услуги, выполненные по договорам), а также иных
расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной
кампании (приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы;
приобретение бумаги, почтово - телеграфные расходы, оплата телефонных
переговоров и т.п.);
внесение избирательного залога.
6.2. Кандидат, зарегистрированный
кандидат имеет право использовать только те пожертвования граждан и
юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены
жертвователями до дня голосования.
6.3. Филиалы Сберегательного банка
Российской Федерации представляют соответствующей избирательной
комиссии заверенные электронной подписью сведения о поступлении и
расходовании средств со специального избирательного счета
избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата в
машиночитаемом виде ежедневно не позднее 14 часов по Московскому
времени одновременно по формам, приведенным в приложениях 3 и 4. В
случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные
сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя
филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала
по тем же формам один раз в неделю (четверг), а за 10 дней до дня
голосования - один раз в три операционных дня. Положение о
представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
Соответствующая избирательная комиссия муниципального образования
знакомит кандидатов, зарегистрированных кандидатов по их официальным
запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской
Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов
этих кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
6.4. Кандидат, зарегистрированный
кандидат обязаны вести учет поступления и расходования средств своих
избирательных фондов по форме, приведенной в приложении 5.
-
7. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
ЗАЛОГ
-
7.1. Избирательная
комиссия города областного значения не позднее чем в пятидневный срок
со дня ее формирования обращается в филиал Сберегательного банка
Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для
внесения избирательного залога кандидатами. Филиал Сберегательного
банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня письменного
обращения избирательной комиссии муниципального образования открывает
соответствующей избирательной комиссии специальный счет для внесения
избирательного залога.
Специальные счета для внесения
избирательного залога кандидатами открываются при представлении в
филиал Сберегательного банка Российской Федерации заявления
установленного образца, двух карточек образцов подписей и оттиска
печати, актов о назначении на должность лиц, указанных в карточках.
Плата за услуги банка по открытию
счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование
денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты
банком не уплачиваются.
Филиал Сберегательного банка
Российской Федерации исполняет платежные документы на зачисление
(списание) денежных средств на специальном счете для внесения
избирательного залога кандидатами не позднее дня, следующего за днем
поступления в банк расчетного (платежного) документа.
7.2. Соответствующая избирательная
комиссия города областного значения в письменном виде сообщает
кандидату реквизиты специального счета избирательной комиссии города
областного значения в филиале Сберегательного банка Российской
Федерации для внесения избирательного залога.
7.3. Филиалы Сберегательного банка
Российской Федерации ежедневно выдают представителю избирательной
комиссии города областного значения, действующему на основании
доверенности, выписки по специальному счету для внесения
избирательного залога кандидатами и другие расчетно - платежные
документы.
7.4. Величина избирательного залога
для кандидата на должность главы местного самоуправления города
Нижнего Новгорода равна 100000 рублей, а иных городов областного
значения - 70000 рублей.
7.5. Кандидат вправе использовать для
внесения избирательного залога любые средства, перечисленные в
избирательный фонд в установленном законодательством порядке.
7.6. Кандидат перечисляет из средств
своего избирательного фонда избирательный залог единовременно и в
полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной
комиссии города областного значения после ее уведомления о своем
выдвижении, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Кандидат
при внесении избирательного залога указывает назначение платежа, а
также - свои фамилию, имя, отчество. Кандидат при перечислении
средств избирательного залога на специальный счет соответствующей
избирательной комиссии города областного значения представляет
избирательной комиссии по форме, приведенной в приложении 6,
письменное сообщение об источниках (источнике) поступления этих
средств на специальный избирательный счет его избирательного фонда, в
котором указывает для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес
места жительства, дату рождения, а для юридического лица -
наименование юридического лица, реквизиты его счета в банке.
7.7. Если кандидат внес на
специальный счет соответствующей избирательной комиссии избирательный
залог в размере, большем по сравнению с указанным в пункте 7.4
настоящей Инструкции, то по решению соответствующей избирательной
комиссии излишек средств избирательного залога на основании
платежного поручения избирательной комиссии возвращается в
соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня
зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения
избирательного залога.
7.8. Если кандидат внес избирательный
залог на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в
размере, меньшем по сравнению с указанным в пункте 7.4 настоящей
Инструкции, или избирательный залог внесен на специальный счет
избирательной комиссии позднее чем за 30 дней до дня голосования, то
по решению соответствующей избирательной комиссии перечисленные
средства на основании ее платежного поручения возвращаются
избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не
позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на
специальный счет для внесения избирательного залога.
7.9. Если регистрация кандидата была
осуществлена на основании представленных подписных листов с подписями
избирателей, то избирательный залог, поступивший на специальный счет
избирательной комиссии от этого кандидата, по решению соответствующей
избирательной комиссии возвращается в избирательный фонд не позднее
чем через 10 дней со дня регистрации кандидата.
7.10. Если зарегистрированный
кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5
процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших
участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом,
перечисляется избирательной комиссией города областного значения в
доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня
голосования.
Избирательный залог, внесенный
кандидатом, перечисляется в доход местного бюджета в связи с отменой
регистрации кандидата на основании пункта 1 статьи 67 Закона
Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в
Нижегородской области" не позднее чем через 15 дней со дня
отмены регистрации.
7.11. Во всех случаях, когда
кандидат, зарегистрированный на основании избирательного залога,
утрачивает права кандидата, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 7.10 настоящей Инструкции, средства избирательного залога
возвращаются избирательной комиссией муниципального образования в
избирательный фонд кандидата не позднее чем через 15 дней со дня, в
который он утратил права кандидата.
7.12. Перечисление денежных средств,
внесенных в качестве избирательного залога, в доход местного бюджета
либо их возврат в избирательные фонды кандидатов осуществляется
филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по решению
избирательной комиссии города областного значения. Избирательная
комиссия города областного значения не может распоряжаться денежными
средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в
порядке, установленном настоящей Инструкцией и Законом Нижегородской
области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской
области".
7.13. Специальный счет для внесения
избирательного залога кандидатами закрывается по письменному
заявлению соответствующей избирательной комиссии муниципального
образования после возврата средств избирательного залога в
избирательные фонды либо перечисления их в доход местного бюджета, но
не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
7.14. Перечисление средств
избирательного залога в доход местного бюджета либо их возврат в
избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка
Российской Федерации на основании платежного поручения
соответствующей избирательной комиссии.
7.15. Для внесения избирательного
залога, предусмотренного настоящим разделом, открывается отдельный
лицевой счет соответствующей избирательной комиссии на балансовом
счете № 40811 "Средства для проведения выборов. Избирательный
залог".
-
8. ЗАПРЕТЫ НА
РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ,
МИНУЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД
-
8.1. Кандидатам,
зарегистрированным кандидатам запрещается расходовать средства, минуя
избирательные фонды, на мероприятия, связанные с целями их
избирательной кампании, в том числе на оплату работ по сбору подписей
избирателей, ведению предвыборной агитации, на другие предвыборные
мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи,
оргтехники.
8.2. Юридическим лицам, их филиалам и
иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно
заниженным расценкам либо по необоснованно завышенным расценкам
реализовывать товары, выполнять работы и услуги, связанные с
избирательной кампанией кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Под необоснованным занижением
расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо
оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному
региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация
товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более
раза превышающим средние по данному региону.
Предварительные оценки
необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному
выполнению платных работ (услуг) для кандидата, зарегистрированного
кандидата, избирательного объединения, избирательного блока дают
эксперты, привлекаемые избирательными комиссиями. При необходимости
получения дополнительной информации избирательными комиссиями могут
направляться запросы в правоохранительные, финансовые и иные
государственные органы.
-
9. РАСЧЕТЫ
КАНДИДАТОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ
С ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
-
9.1. Реализация
товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и
юридическими лицами для кандидатов, зарегистрированных кандидатов
должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон,
сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам
работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ.
Договоры о привлечении кандидатами, зарегистрированными кандидатами
граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены
только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны
подтверждаться актами их приемки, накладными документами на
отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом,
зарегистрированным кандидатом) и исполнителем.
9.2. Граждане и юридические лица при
формировании заказов, связанных с производством, размещением и
распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку
зарегистрированного кандидата, представляют в редакцию периодического
печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие,
осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в
приложении 7, документальное подтверждение согласия
зарегистрированного кандидата, лица, им уполномоченного, на
выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
9.3. Расчеты кандидатов,
зарегистрированных кандидатов с юридическими лицами за выполнение
работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем
списания денежных средств со специальных избирательных счетов.
9.4. Все агитационные печатные
материалы должны содержать наименования и адреса организаций
(фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших
печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество
лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также
информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение
агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию,
запрещается. До начала распространения агитационных печатных
материалов зарегистрированный кандидат представляет их экземпляры или
копии в избирательную комиссию муниципального образования. При
отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут
представляться в виде фотокопий.
9.5. Допускается добровольное
бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними
гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с
проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного
кандидата.
-
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ОПЕРАЦИЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОМ СЧЕТЕ
-
10.1. Финансовые
операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов
избирательных фондов зарегистрированных кандидатов прекращаются в
день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10.3
настоящей Инструкции.
Последним днем проведения операций по
оплате расходов со специальных избирательных счетов является
операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах
установленного в филиале Сберегательного банка Российской Федерации
времени операционного дня. Денежные средства по платежным поручениям,
оформленным до дня голосования, но поступившим в филиал
Сберегательного банка Российской Федерации позже, подлежат зачислению
на специальный избирательный счет.
10.2. По письменному указанию
избирательной комиссии муниципального образования филиалы
Сберегательного банка Российской Федерации прекращают финансовые
операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов
кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в
установленном законом порядке в соответствующую избирательную
комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ
в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии
баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении
которых было принято решение об отмене регистрации.
10.3. На основании мотивированного
ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата избирательная
комиссия муниципального образования может продлить срок проведения
финансовых операций, но не более чем на 15 дней:
кандидату - по оплате работ, услуг,
товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты отказа ему в
регистрации, до даты отзыва кандидатом своего заявления о согласии
баллотироваться, до установленного законом срока представления
подписных листов и иных документов для регистрации;
зарегистрированному кандидату,
снявшему свою кандидатуру, зарегистрированному кандидату, регистрация
которого была отменена, - по оплате работ, услуг, товаров,
произведенных, оказанных, приобретенных до даты принятия решения об
отмене регистрации, снятия кандидатуры;
иным зарегистрированным кандидатам -
по оплате работ, услуг, произведенных, оказанных до дня голосования.
О продлении срока проведения
финансовых операций избирательная комиссия сообщает в письменном виде
соответствующему филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.
-
11. СВЕДЕНИЯ,
ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В СРЕДСТВА
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ
-
11.1. Избирательная
комиссия муниципального образования передает в средства массовой
информации копии финансовых отчетов зарегистрированных кандидатов в
течение пяти дней со дня их получения.
Избирательная комиссия муниципального
образования периодически до дня голосования направляет в редакции
печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и
расходовании средств избирательных фондов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов согласно форме, приведенной в
приложении 8.
-
12. ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ
-
12.1. Кандидат, не
зарегистрированный соответствующей избирательной комиссией
муниципального образования, до сдачи итогового финансового отчета, но
не ранее возврата избирательной комиссией средств избирательного
залога (если он был внесен) возвращает неизрасходованные денежные
средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам,
осуществившим пожертвования в избирательные фонды, пропорционально
вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
12.2. Зарегистрированный кандидат не
позднее чем через 30 дней со дня голосования возмещает все расходы,
понесенные соответствующей избирательной комиссией муниципального
образования при проведении выборов, если: зарегистрированный кандидат
снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств,
регистрация кандидата была отменена в соответствии со статьей 67
Закона Нижегородской области "О выборах глав местного
самоуправления в Нижегородской области", и в результате этого не
осталось ни одного зарегистрированного кандидата либо остался один
зарегистрированный кандидат, и выборы по решению избирательной
комиссии муниципального образования откладываются на срок не более
трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и
осуществления последующих избирательных действий.
12.3. Остатки неизрасходованных
денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат,
зарегистрированный кандидат обязан до сдачи итогового финансового
отчета перечислить пропорционально вложенным средствам на счета
организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в
избирательные фонды.
12.4. Денежные средства, оставшиеся
на специальном избирательном счете кандидата, зарегистрированного
кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному
указанию избирательной комиссии муниципального образования (с
указанием реквизитов соответствующих счетов, ФИО кандидатов и сумм в
рублях) банк обязан перечислить в доход местного бюджета.
-
13. ОТЧЕТНОСТЬ
-
13.1. Кандидат,
зарегистрированный кандидат обязан представить соответствующей
избирательной комиссии муниципального образования отчет о размерах и
обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо
всех произведенных затратах.
13.2. Кандидат, зарегистрированный
кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию
муниципального образования свой финансовый отчет по форме,
приведенной в приложении 9, не позднее чем через 30 дней после
официального опубликования результатов выборов.
К финансовому отчету прилагаются
первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и
расходование средств избирательного фонда, сведения согласно форме,
приведенной в приложении 5, где в графе "Шифр строки финансового
отчета" указывается в какой строке финансового отчета учтено
каждое поступление, возврат, расходование денежных средств
избирательного фонда, а также все предвыборные печатные,
аудиовизуальные и иные агитационные материалы. При отсутствии
технических возможностей агитационные материалы могут представляться
в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в
финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической
последовательности по мере отражения финансовых операций на
специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются
выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к
которым подбираются необходимые документы (основания),
обуславливающие поступление (расходование) денежных средств.
Если платные работы (услуги) для
кандидата, зарегистрированного кандидата были выполнены по договору с
иными организациями (посредниками), то в итоговом финансовом отчете к
основному договору, заключенному между кандидатом, зарегистрированным
кандидатом и организацией - посредником, должны быть приложены
заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные
между организацией - посредником и непосредственным исполнителем
работ (услуг).
Финансовый отчет должен быть
представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц,
включая приложения. При возникновении вопросов кандидаты,
зарегистрированные кандидаты по запросу соответствующей избирательной
комиссии муниципального образования представляют пояснительную
записку к финансовому отчету.
Финансовый отчет подписывается лично
кандидатом, зарегистрированным кандидатом.
До сдачи финансового отчета все
наличные средства, оставшиеся у кандидатов должны быть возвращены на
свои специальные избирательные счета.
13.3. Копии указанных отчетов
передаются избирательной комиссией муниципального образования
средствам массовой информации в течение пяти дней со дня их
получения.
-
14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
-
14.1.
Ответственность за нарушения формирования и использования средств
избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по
установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных,
содержащихся в отчетах, несет лично кандидат, зарегистрированный
кандидат.
-
(Приложения 1 - 9
в электроннном варианте не
приводятся)
-