Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 23.07.2002 № 2487-Р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
И ТЕПЛОЭНЕРГИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 23 июля 2002 г. № 2487-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО


ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКОВ
НЕФТЕПРОДУКТОВ,


ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ТЕПЛОЭНЕРГИИ






В целях обеспечения
стабильности энергоснабжения города, создания здоровой конкуренции,
поддержания минимального уровня цен на рынке нефтепродуктов,
электроэнергии и теплоэнергии:


утвердить комплекс мероприятий
демонополизации рынков нефтепродуктов, электроэнергии и теплоэнергии
(приложение).






Глава администрации
города


Ю.И.ЛЕБЕДЕВ














Приложение


к распоряжению


главы администрации города


от 23.07.2002 № 2487-р






КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ


ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКОВ
НЕФТЕПРОДУКТОВ,


ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ТЕПЛОЭНЕРГИИ






Демонополизация рынка
нефтепродуктов






Состояние дел.
Оптовый рынок нефтепродуктов города почти на 100% и рынок розничной
реализации ГСМ более чем на 46% заняты ООО "ЛУКойл". В
связи с монопольным положением на оптовом рынке "ЛУКойл"
полностью диктует ценовую политику и в розничной продаже ГСМ.


Сравнительный анализ цен на бензин,
установленных в близлежащих крупных городах, показывает, что в Нижнем
Новгороде цена на бензин самая высокая и находится на уровне Москвы.






(диаграмма в
электронном варианте не приводится)






В настоящее время
оптовые и розничные цены на нефтепродукты не подлежат
государственному регулированию согласно действующему
законодательству. Состоявшееся в Нижегородском управлении МАП и ПП РФ
слушание дела о нарушении "ЛУКойл" антимонопольного
законодательства, в связи с ростом розничных цен на ГСМ в регионе,
показало невозможность при действующей нормативно - правовой базе
административного изменения сложившейся ситуации.






Что было сделано
администрацией за предыдущие годы:


1. По итогам "бензинового
кризиса" осенью 1999 года было подготовлено 25 мест для
размещения бензозаправок, 18 из которых были распределены на
конкурсной основе.


В том числе 8 мест было предоставлено
для использования альтернативного бензину газомоторного топлива.


2. В течение нескольких лет
реализуется программа перевода автомобильного транспорта на
газомоторное топливо. Так, в 2001 году за счет средств экологического
фонда на газомоторное топливо переведены 148 единиц муниципального
автотранспорта. Переоборудование транспорта осуществлялось на
конкурсной основе специализированными организациями ("Экогазсервис",
"Автогазэкология" и др.).


Для создания условий здоровой
конкуренции, поддержания минимального уровня цен на рынке реализации
нефтепродуктов города необходимо присутствие других операторов.






Для коренного
изменения сложившейся ситуации планируется:


1. Обеспечить возможность выхода на
оптовый рынок компаний, являющихся конкурентами данному монополисту,
таких, как ТНК, ЮКОС, Татнефть и других.


2. Содействовать созданию ассоциации
предпринимателей, осуществляющих реализацию горюче - смазочных
материалов на территории города, в целях организации крупных оптовых
поставок нефтепродуктов от не аффилированного с "ЛУКойл"
производителя.


3. Для выхода на рынок розничной
продажи продуктов нефтепереработки других операторов предоставлять им
нефтехранилища, земельные участки под строительство нефтехранилищ и
АЗС. Хранение продуктов нефтепереработки возможно в свободных
резервуарах, имеющихся на промышленных предприятиях города, на
основании договоров о совместной деятельности или уставных документов
АО (например с "Соколом" и Нижегородским аэропортом). Таким
образом, будет создана альтернативная "Нижегороднефтепродукту"
система.


4. Проводить закупку нефтепродуктов
для нужд организаций, финансируемых из бюджета города, строго на
конкурсной основе.


5. Продолжить практику конкурсного
расширения сети заправочных станций (не менее 15 единиц).


6. Осуществлять дальнейший перевод
муниципального и иного автотранспорта на газомоторное топливо. Замена
бензина позволяет получить существенную экономию бюджетных и частных
средств за счет более чем двукратной разницы в стоимости газа и
бензина (с учетом приобретения оборудования окупаемость достигается
менее чем за год).






Демонополизация рынка
электроэнергии






Проектом
Федерального закона "Об электроэнергетике", разработанного
в рамках проводимого в настоящее время реформирования отрасли,
предусмотрено создание оптового и розничных (потребительских) рынков
электрической энергии.






Что сделано
администрацией за это время:


1. Создано муниципальное предприятие
"Городские электрические сети", одной из основных задач
которого является приемка на баланс и эксплуатация сетевого
энергохозяйства, принадлежащего городу, создание альтернативы
"Нижегородским кабельным сетям" "Нижновэнерго".


2. С участием города создано АО
"Нижноватомэнергосбыт", призванное стать альтернативным
продавцом электроэнергии для энергоемких муниципальных и промышленных
предприятий.






Для изменения
сложившейся ситуации предлагается:


1. Начать с 1 августа продажу ОАО
"Нижноватомэнергосбыт" муниципальным и иным предприятиям
электроэнергии на 10 - 15% ниже, чем "Нижновэнерго".


2. Предложить предприятиям города
Нижнего Новгорода, имеющим электроподстанции 110/10-6 кВ, передать в
муниципальную собственность МУП "Городские электросети" в
целях покупки электроэнергии на ФОРЕМ через АО "Нижноватомэнергосбыт"
и снижения ее себестоимости на 10 - 15% по сравнению с ценами ОАО
"Нижновэнерго".


Предложить руководству АООТ "ГЗАС"
им. А.С. Попова достроить свою подстанцию с последующей передачей ее
в МУП "Городские электросети".


Предусмотреть в городском бюджете на
2003 г. выделение финансовых средств на завершение строительства ПС
"Экология" МУП "Водоканал"


3. До конца 2002 года создать службу
по эксплуатации и обслуживанию электрических сетей и подстанций в МУП
"Городские электросети", в том числе с передачей
электроцеха УЖЭКХ "ГАЗ".


4. Вместе с ОАО "ГАЗ"
проработать возможность прямого выхода Автозаводской ТЭЦ на оптовый
рынок.


Основной целью данных мероприятий
является снижение доли ОАО "Нижновэнерго" в спекулятивной
перепродаже электроэнергии с ограничением присутствия этой
организации на розничном рынке. Деятельность ОАО "Нижновэнерго"
должна быть сведена к продаже электроэнергии от Сормовской ТЭЦ и
предоставлению услуг через имеющуюся энергетическую сеть.






Демонополизация рынка
теплоэнергии






Основным участником
данного рынка является муниципальное предприятие "Теплоэнерго",
которое производит и реализует закупаемую у более чем 30
производителей теплоэнергию. В связи с этим основными задачами на
данном рынке являются привлечение внебюджетных инвестиций и снижение
себестоимости 1 Гкал.






Что уже сделано
администрацией:


1. Завершается пилотный проект
достройки котельной на ул. Деловой (1 очередь - 90 Гкал/час) за счет
средств инвестора - создано ЗАО "ТЭК НН" с долевым участием
города.


2. Подготовлена и частично
реализуется программа энергосбережения в МУП "Теплоэнерго",
других муниципальных предприятиях и бюджетной сфере.


3. Реализуется городская программа
"Перевод угольных котельных на газовое топливо". За счет
средств инвестора в объеме 42 млн рублей будет реконструировано до
2005 года 16 котельных общей тепловой мощностью 30 Гкал/час. В
настоящее время:


- 2 котельные будут введены в
эксплуатацию в 2002 году (поселок Гнилицы, поселок Доскино);


- 5 котельных - в стадии
проектирования.


4. Осуществляется проектирование и
строительство крышных и отдельностоящих модульных котельных. С января
2001 г. по июль 2002 г. МУП "Теплоэнерго" выдало заказчикам
138 рекомендаций по строительству индивидуальных источников тепла (в
основном в Нижегородском и Советском районах).






Для дальнейшей
демонополизации рынка теплоэнергии предлагается:


1. Обеспечить дальнейшее
строительство крышных и отдельностоящих модульных котельных, а также
мини - ТЭЦ.


2. С участием инвесторов осуществить
строительство ряда котельных, прежде всего на Гребешковском откосе и
в МР "Мещерское озеро".


3. В течение 2002 - 2005 годов
реализовать программу энергосбережения за счет муниципального займа.


4. В те же годы завершить программу
перевода котельных на газ.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru