Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 19.08.2002 № 201


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002
- 2004 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
204(2658), 30.10.2002


["Правовая среда", N
42(440), 30.10.2002]






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 августа 2002 г. № 201




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ


СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


НА 2002 - 2004 ГОДЫ






С целью оздоровления
государственных финансов Нижегородской области и во исполнение
протокола от 26 марта 2002 года № 32 о реализации мер по оздоровлению
государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи
бюджету Нижегородской области, подписанного Министерством финансов
Российской Федерации и Правительством Нижегородской области,
Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу
оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области на 2002 -
2004 годы (далее - Программа).


2. Министрам и руководителям иных
органов исполнительной власти Нижегородской области обеспечить
своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных Программой.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утверждена


постановлением


Правительства области


от 19.08.2002 № 201






ПРОГРАММА


ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 -
2004 ГОДЫ






ПАСПОРТ


ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ
СОЦИАЛЬНОЙ


СФЕРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2002 - 2004 ГОДЫ




































Наименование


Программа оптимизации расходов
социальной
сферы Нижегородской области (далее -
Программа)


Основание
разработки


Протокол от 26.03.2002 № 32 о
реализации
мер по оздоровлению государственных
финансов
и условиях оказания финансовой
помощи бюджету
Нижегородской области,
подписанный Министерством финансов РФ
и
Правительством Нижегородской области


Сроки реализации


Заказчик Программы -
Правительство
Нижегородской области;

основные разработчики Программы -
министерства
и иные органы
исполнительной власти области


Цели и задачи


Обеспечение населению
области
гарантированного объема качественных
услуг,
оказываемых учреждениями
социальной сферы
региона
(государственными и муниципальными)


Исполнители
основных
мероприятий плана


- Министерство финансов

- Министерство экономики и
развития
предпринимательства
-
Министерство промышленности и
инноваций

- Министерство образования и науки
-
Министерство здравоохранения
- Министерство культуры

- Министерство труда и социальной защиты
-
Комитет по физической культуре, спорту
и туризму

- Органы местного самоуправления
(по
согласованию)


Сроки реализации


2002 - 2004 годы


Ожидаемые конечные
результаты


Оптимизация расходов
социальной сферы
Нижегородской области,
сокращение
неэффективных расходов
бюджета,
рациональное распределение бюджетных
средств
конкретным потребителям
социальных услуг






1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ






На территории
Нижегородской области в настоящее время функционируют и финансируются
за счет бюджетных средств 3 612 учреждений образования, 2 780
учреждений культуры, 1 573 учреждения здравоохранения, 304 -
социальной защиты населения, 51 - физической культуры и спорта.


В учреждениях социальной сферы занято
20,5% от числа работающих в области.


С 1993 года в области начался процесс
передачи учреждений социальной сферы различных ведомств в
муниципальную собственность и, соответственно, изменения порядка
финансирования этой сети.


В связи с изменением демографической
ситуации в области, сокращением рождаемости, увеличением количества
жителей более старшего поколения и их социальной незащищенностью в
области происходит процесс сокращения учреждений образования и
здравоохранения и увеличения сети учреждений социальной защиты
населения.


Расходы на содержание социальной
сферы региона за счет средств бюджетов всех уровней в 2001 году
составили 9 088,1 млн руб. при плане 9 457,3 млн руб. В 2002 году на
содержание указанных учреждений планируется израсходовать 12 874,5
млн руб. при полной потребности в сумме 22 211,4 млн руб.


Из-за недостатка финансирования
учреждений социальной сферы в течение ряда лет ухудшается их
материально - техническое обеспечение, имеющееся оборудование
физически и морально устаревает (процент износа по отчету 2001 года -
40%), происходит стремительное обветшание зданий, недоступным
становится применение новых форм и методов образования, лечения и
оздоровления населения, снижается уровень и качество предоставления
услуг населению.


Так, на:


- приобретение и модернизацию
оборудования и предметов длительного пользования для учреждений
социальной сферы было израсходовано:


в 2000 году - 53,5 млн руб., что
составило 0,9% от расходов на содержание учреждений социальной сферы;


в 2001 году - 120,1 млн руб. (1,5%);


запланировано в 2002 году - 166,3 млн
руб. (1,4%);


- проведение капитального ремонта
учреждений социальной сферы:


в 2000 году - 84,4 млн руб., что
составило 1,4% от расходов на содержание учреждений социальной сферы;


в 2001 году -161,5 млн руб. (2%);


запланировано в 2002 году - 196,1 млн
руб. (1,6%).






2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ






Основная цель
Программы - переход на более качественное и в гарантированном объеме
обеспечение населения области услугами, оказываемыми учреждениями
социальной сферы области.


Основные задачи по реализации
Программы:


1. Учет всей сети учреждений
социальной сферы области (с учетом находящихся на балансе различных
организаций) для определения уровня обеспеченности населения области
оказываемыми социальными услугами.


2. Упорядочение системы
предоставления услуг населению области учреждениями социальной сферы
области (платных услуг).


3. Утверждение нормативов бюджетного
финансирования и количественных показателей по отраслям социальной
сферы области в зависимости от оказываемых учреждениями,
функционирующими в данной отрасли, услуг населению (для расчета
минимально необходимых расходов бюджетов районов и городов области).


4. Утверждение лимитов потребления
электроэнергии и теплоэнергии для бюджетных учреждений области.


5. Учет льгот и социальных выплат,
оказываемых различным категориям населения с целью реализации
Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской
области.


6. Проведение учета целевых
социальных программ, действующих на уровне области с целью сокращения
неэффективных расходов (упорядочение процесса разработки и принятия).


7. Совершенствование системы
государственных закупок продукции для учреждений социальной сферы,
проводимых в рамках областного заказа на конкурсной основе.


8. Осуществление поэтапного перехода
учреждений социальной сферы региона на казначейскую систему
исполнения бюджетов.






3. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОГРАММЫ






2002 год -
подготовительный этап.


Программа реализуется начиная с 2003
года и направлена на оптимизацию социальной сферы области, сокращение
неэффективных расходов бюджета, рациональное распределение бюджетных
средств конкретным потребителям социальных услуг.


Мероприятия по реализации Программы
оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области
представлены в приложении к Программе.






4. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ






Мероприятия,
связанные с организационной и аналитической работой, не требуют
дополнительного финансирования. По результатам учета бюджетной сети и
физического состояния возможно возникновение необходимости в части
финансирования капитальных затрат поддержки из федерального бюджета.






5. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ






- Достижение уровня
оптимальной обеспеченности населения сетью бюджетных учреждений
социальной сферы в соответствии с потребностями области;


- повышение качества оказываемых
социальных услуг населению области при полном объеме их
предоставления;


- осуществление контроля за доходами
и расходами бюджетных учреждений, целевым расходованием бюджетных
средств; предоставление населению платных услуг в строгом
соответствии с Единым перечнем платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями области;


- гарантия минимальной бюджетной
обеспеченности в расчете на одного потребителя социальных услуг
(учащегося, воспитанника, ребенка, койку, учреждение и т.д.) и
рационального распределения бюджетных средств;


- социальная защищенность семей и
граждан, наиболее нуждающихся в помощи, повышение эффективности
использования бюджетных средств, направляемых на социальную политику;


- повышение социально - экономической
значимости процесса государственных закупок, эффективности управления
расходами бюджетов всех уровней, выявление и сокращение неэффективных
бюджетных расходов;


- создание единой системы расчетов и
учета при полной прозрачности и контроле над бюджетными средствами
при переходе бюджетных учреждений на казначейское исполнение
бюджетов.














Приложение


к Программе оптимизации расходов


социальной сферы Нижегородской
области


на 2002 - 2004 годы






МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ


ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004
ГОДЫ










































































































Наименование
мероприятия


Нормативный
документ


Ответственные

исполнители


Срок
исполнения


1. Учет
сети
учреждений социальной
сферы области


распоряжение
Правительства

Нижегородской
области


министерство экономики
и
развития
предпринимательства,

министерства, иные органы
исполнительной
власти
(комитет физической
культуры, спорта и
туризма
Нижегородской области),
далее органы
исполнительной
власти области; органы
местного
самоуправления
городов и районов области
(по
согласованию),
Нижегородский областной
комитет
государственной
статистики (по
согласованию)


2002 год - I
квартал 2003

года


2. Анализ результатов
учета.
Сравнение
с федеральными
стандартами

обеспеченности
населения
социальными
услугами





министерство экономики
и
развития
предпринимательства,

министерство финансов,
органы
исполнительной
власти области


апрель 2003
года


3. Разработка
и
утверждение
нормативов
обеспеченности

населения отдельными
видами социальных
услуг
для действующих
и вновь открываемых
бюджетных учреждений


постановление
Правительства

Нижегородской
области


министерство
финансов,
органы исполнительной
власти области


май 2003 года


4. Анализ
действующей
нормативно - правой
базы
по
предоставлению
платных услуг
учреждениями

социальной сферы
области





министерство
финансов,
органы исполнительной
власти области


сентябрь
2002 года


5. Анализ
структуры
предоставляемых
платных
услуг
бюджетными
учреждениями
социальной
сферы
области





министерство
финансов,
органы исполнительной
власти области


октябрь -
ноябрь 2002

года


6. Разработка
и
утверждение
Положения и перечня
платных
услуг,
оказываемых
бюджетными

учреждениями
социальной сферы
области


постановление
Правительства

Нижегородской
области


министерство
финансов,
органы исполнительной
власти области


декабрь 2002
года


7. Согласование
с
администрациями
районов и городов
области

количественных
производственных

показателей в
разрезе отраслей
социальной
сферы
в зависимости от
социальных
услуг,
предоставляемых
бюджетными

учреждениями
соответствующих
отраслей


приказы
руководителей

органов
исполнительной
власти области


органы
исполнительной
власти области, органы
местного
самоуправления (по
согласованию)


ежегодно в
июле текущего

года (до
утверждения
концепции по

формированию
бюджета на
предстоящий
финансовый

год)


8.
Утверждение
количественных
производственных

показателей в
разрезе отраслей
социальной
сферы
в зависимости от
социальных
услуг,
предоставляемых
бюджетными

учреждениями
соответствующих
отраслей


постановление
Правительства

Нижегородской
области


министерство
финансов,
органы исполнительной
власти области


ежегодно в
сентябре,

одновременно
с концепцией
по

формированию
бюджета на
предстоящий
финансовый

год и
нормативами
бюджетного

финансирования


9. Разработка
и
утверждение
нормативов бюджетного
финансирования


постановление
Правительства

Нижегородской
области


министерство
финансов,
органы исполнительной
власти области


ежегодно,
одновременно

с концепцией
по
формированию
бюджета
на
предстоящий
финансовый
год


10. Утверждение
лимитов
потребления
электроэнергии и
теплоэнергии
для
бюджетных учреждений
области


постановление
Правительства

Нижегородской
области


министерство промышленности
и
инноваций, органы
исполнительной власти
области,
органы местного
самоуправления (по
согласованию)


ежегодно,
одновременно

с концепцией
по
формированию
бюджета
на
предстоящий
финансовый
год


11. Учет и финансовая
оценка
льгот и
социальных выплат,
оказываемых
различным
категориям граждан


распоряжение
Правительства

Нижегородской
области


министерство труда
и
социальной защиты,
министерство
финансов,
органы исполнительной
власти области


IV квартал
2002 года


12. Утверждение плана
действий
по
реализации Концепции
адресной
социальной
поддержки семьи


постановление
Правительства

Нижегородской
области


министерство труда
и
социальной защиты


II квартал
2002 года


13.
Анализ
действующих областных
целевых социальных
программ
и оценка их
эффективности,
упорядочение
процесса
разработки и принятия


Закон
Нижегородской

области
"О целевых
программах

Нижегородской
области"


министерство экономики
и
развития
предпринимательства,

министерство финансов,
органы
исполнительной
власти области


IV квартал
2002 года


14. Совершенствование
системы

государственных
закупок продукции
для
учреждений социальной
сферы региона,
проводимых
в рамках
областного заказа на
конкурсной основе


нормативные
правовые

акты
органов
государственной
власти
области


министерство
финансов,
органы исполнительной
власти области,
органы
местного самоуправления (по
согласованию)


с 2003 года


15. Поэтапный
переход
учреждений социальной
сферы области
на
казначейскую систему
исполнения бюджетов


постановление
Правительства

Нижегородской
области


министерство
финансов,
органы исполнительной
власти области,
органы
местного самоуправления (по
согласованию)


с 2002 года












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru