ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 11.09.2002 № 226
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ И НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
199(2653), 23.10.2002
["Правовая среда", N
41(439), 23.10.2002]
получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2002 г. № 226
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОДПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ И НА
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА
-
В целях детализации
мероприятий, определенных Программой развития агропромышленного
комплекса Нижегородской области до 2005 года, утвержденной
постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от
28.03.2002 № 588, и проектом "АРИС" (соглашение между
Администрацией Нижегородской области, Министерством сельского
хозяйства и Министерством финансов Российской Федерации от
15.01.1996), Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму
развития информационно-консультационной деятельности в
агропромышленном комплексе и на сельских территориях Нижегородской
области до 2005 года (далее - Подпрограмма).
2. Министерству агропромышленного
комплекса Нижегородской области (Б.В. Сметов) и министерству финансов
Нижегородской области (В.В. Соболев) осуществлять ежегодное
финансирование расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы из
областного бюджета по статье "Финансирование работ по проекту
"АРИС".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 11.09.2002 № 226
-
ПОДПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО -
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ И НА
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА
-
(в рамках Программы
развития агропромышленного
комплекса Нижегородской области до
2005 года и проекта
"АРИС" Минсельхоза России и
Всемирного банка)
-
Нижний Новгород
2002 год
-
ПАСПОРТ
Подпрограммы развития информационно -
консультационной
деятельности в агропромышленном
комплексе и на сельских
территориях Нижегородской области до
2005 года
Наименование Подпрограммы
|
Подпрограмма развития
информационно - консультационной деятельности в
агропромышленном комплексе и на сельских территориях
Нижегородской области до 2005 года (далее - Подпрограмма)
|
Основание для разработки
Подпрограммы
|
Программа развития
агропромышленного комплекса Нижегородской области до 2005
года - утверждена постановлением Законодательного
Собрания Нижегородской области от 28.03.2002 № 588
|
Государственный заказчик
Подпрограммы
|
Министерство
агропромышленного комплекса Нижегородской области
|
Разработчик Подпрограммы
|
Фонд "Нижегородская
консультационная служба агропромышленного комплекса"
|
Цели Подпрограммы
|
Обеспечение информационно -
консультационной поддержки повышения
эффективности сельскохозяйственного производства и
улучшения социально - экономических условий жизни
на сельских территориях Нижегородской области
|
Исполнители основных
мероприятий Подпрограммы
|
Министерство
агропромышленного комплекса Нижегородской области
совместно с фондом "Нижегородская консультационная
служба агропромышленного комплекса"
|
Перечень основных
направлений Подпрограммы
|
I. Информационное
обеспечение субъектов агропромышленного комплекса и
сельских территорий
II. Обучение работников, специалистов
и руководителей агропромышленного комплекса III.
Консультационное обслуживание представителей организаций
агропромышленного комплекса и сельского населения
IV. Инновационная деятельность в
сфере сельскохозяйственного производства и
решения проблем сельских территорий V.
Обеспечение деятельности и развития консультационной
службы
|
Ожидаемые объемы и
источники ресурсного обеспечения Подпрограммы
|
а) финансовые ресурсы на
реализацию Подпрограммы ожидаются в объеме - 43228 тыс. руб.,
в том числе:
ожидаемые из федерального бюджета - 1090 тыс. руб.;
из областного бюджета -
26850 тыс. руб.; ожидаемые доходы от
предпринимательской деятельности - 9788 тыс. руб.;
ожидаемые поступления от спонсорских организаций -
5500 тыс. руб. б)
материально - технические ресурсы на реализацию
Подпрограммы образуют материально - техническую базу
Нижегородской консультационной службы агропромышленного
комплекса и формируются на основе:
оборудования и техники,
принадлежащих министерству агропромышленного
комплекса Нижегородской области и передаваемых
в пользование на основе договора о безвозмездном пользовании
(соглашение между Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации и Администрацией Нижегородской области от 15
января 1996 года, проект "АРИС"), на сумму
1111,5 тыс. руб.;
оборудования, принадлежащего Министерству сельского
хозяйства РФ и передаваемого в пользование на
основании договора безвозмездного пользования (соглашение
между Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации, Министерством финансов Российской Федерации
и Администрацией Нижегородской области от 15 января 1996
года, проект "АРИС"), на сумму 976,1 тыс. руб.;
оборудования,
принадлежащего министерству международного развития
Великобритании и передаваемого в пользование на основании
договора безвозмездного пользования (Меморандум
о намерениях между министерством международного развития
Великобритании и Администрацией Нижегородской области
от 24 апреля 2000 года), стоимостью, эквивалентной примерно
2000 тыс. руб. |
Система управления
и контроля за реализацией Подпрограммы
|
Министерство
агропромышленного комплекса и министерство финансов
Нижегородской области реализуют управление ходом работ по
Подпрограмме с привлечением общественного совета,
создаваемого при Нижегородской консультационной
службе агропромышленного комплекса. Контроль за ходом работ
по Подпрограмме осуществляет министерство финансов
Нижегородской области
|
Ожидаемые результаты
выполнения Подпрограммы
|
В течение 2002 - 2005 годов
планируется улучшение производственно-экономической
деятельности постоянных клиентов
Нижегородской консультационной службы АПК (около 20
процентов от общего числа действующих в
области сельскохозяйственных товаропроизводителей). В том числе
вывод из кризиса не менее 60 сельхозпредприятий.
Годовой экономический эффект,
подлежащий прямому расчету у постоянных клиентов
Нижегородской консультационной службы, возрастет с 5,54
млн руб. до 10,68 млн руб., что повысит в 2
раза окупаемость бюджетных вложений.
Ожидается улучшение социального климата не менее чем в
шести районах Нижегородской области, в которых будут
вестись работы с личными подсобными хозяйствами сельских
жителей, работы по обеспечению занятости и повышения
доходов сельского населения. При этом темпы
повышения уровня доходов и занятости населения этих
районов будут не менее чем на 1/5 выше, чем средние
по области
|
Введение
-
В настоящей
Подпрограмме используются следующие основные понятия:
информационно - консультационная
деятельность - особая форма организации обучающей и управленческой
деятельности, в процессе которой консультант оказывает научно -
методическую поддержку клиенту, побуждает его к действию и решению
возникших или назревающих проблем;
инновация - нововведения в области
техники, технологии, организации труда и управления, основанные на
использовании достижений науки и передового опыта, а также
использование этих новшеств в самых различных областях и сферах
деятельности;
новшество в сфере сельского хозяйства
- новый вид продукции, сорт или гибрид сельскохозяйственных культур,
улучшенный прием семеноводства или иной агроприем, новый кросс птицы,
новая линия или порода животных, новый технический механизм,
улучшение техники или оборудования, улучшение технологии работы с
землей и сельскохозяйственными животными, улучшение технологии
производства, переработки и хранения продукции, переработки и
хранения кормов и других предметов труда, новая форма и метод
организации и управления производством, новый прием или оборудование
автоматизации этого управления, впервые применяемые в конкретном
производстве;
сельская территория - обитаемая
территория, находящаяся за пределами городских поселений.
-
Список
использованной нормативной и справочной литературы:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 154-ФЗ принят
28.08.1995, а не 12.08.1995.
-
Федеральный закон от
12.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления Российской Федерации".
Современный экономический словарь,
3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2001.
Научно - техническое развитие
агропромышленного комплекса России (состояние и перспективы).
Коллективная монография - М.: "Экономика и информатика",
2001.
-
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
-
Информационно-консультационные
службы АПК и сельских территорий созданы и развиваются в 65 субъектах
Российской Федерации. Их создание определено постановлениями
Правительства Российской Федерации от 24.01.1992 № 44 "О мерах
государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в 1992
году", от 26.06.1999 № 694 "О федеральной целевой программе
"Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 -
2002 годы", от 10.02.2000 № 117 "О совершенствовании
кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" и другими.
В Нижегородской области работы по
созданию системы информационно - консультационной поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей, ведущиеся с 1994 года,
обеспечивались следующими решениями и документами:
соглашение между Министерством
финансов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации и Администрацией Нижегородской
области от 15 января 1996 года в рамках проекта "АРИС"
(соглашение о займе от 22.06.1994 № 3757 RU между Российской
Федерацией и Мировым банком реконструкции и развития);
меморандумы о намерениях между
министерством международного развития Великобритании и Администрацией
Нижегородской области по технической поддержке развития информационно
- консультационной службы АПК Нижегородской области от 16 марта 1999
года и от 24 апреля 2000 года;
Программа стабилизации и развития
агропромышленного комплекса в Нижегородской области на 1998 - 2000
годы, утвержденная постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 12.02.1998 № 35;
Программа создания и развития системы
информационно - консультационной поддержки сельскохозяйственных
предприятий на 1998 - 2000 годы, утвержденная распоряжением
Губернатора области от 27.03.1998 № 428-р.
В апреле 2000 года на основе
объединения коллективов государственного унитарного предприятия
"Нижегородская консультационная служба АПК", проекта
"Сельские консультационные центры" Нижегородского фонда
аграрных реформ и Сельскохозяйственного постприватизационного проекта
была создана Нижегородская консультационная служба агропромышленного
комплекса (далее - НКС АПК) в организационно - правовой форме фонда.
В настоящее время в ее составе действуют 6 сельских консультационных
центров (Арзамасский, Городецкий, Лукояновский, Семеновский,
Сергачский, Шахунский) и центральный офис в Н.Новгороде, охватывающие
своей деятельностью более половины районов области. По состоянию на
31 декабря 2001 года списочная численность НКС АПК составляла 98
человек.
В целом развитие НКС АПК
характеризуется следующими показателями:
Показатели
|
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Количество
проведенных семинаров (шт.)
|
не было |
15
|
146
|
105
|
106
|
Количество выполненных
заказов клиентов (шт.)
|
129
|
224
|
335
|
758
|
914
|
Количество клиентов (из 1
400 возможных)
|
-
|
не учит.
|
342
|
479
|
498
|
Объем коммерческих услуг
(тыс. руб.)
|
не было |
не было |
230
|
936
|
1479
|
Количество внедренных
новшеств (в т.ч. новых сортов растений) |
-
|
2
|
3 (1)
|
6 (3)
|
13 (10) |
Основным
направлением деятельности НКС АПК является распространение передового
опыта, перспективных культур и технологий через их апробацию (работы
на 12 опытно - демонстрационных участках) и демонстрацию, а также
путем непосредственной работы с хозяйствами.
В последнее время в агропромышленном
комплексе и сельской экономике Нижегородской области наметились
тенденции к росту товарности производства, укрепляются горизонтальные
и вертикальные рыночные связи. Однако сельскохозяйственные
товаропроизводители нашей области, как и страны в целом, остаются в
сложных условиях формирующейся рыночной экономики с такими
негативными явлениями, как инфляция, продолжающееся удорожание
средств производства и кредитных ресурсов, сокращение финансовой
поддержки, понижение покупательной способности населения.
Ориентироваться в этих условиях способны не многие из них. Чрезмерно
велика доля некредитоспособных хозяйств, многие продолжают терять
кадры специалистов. Как показывает российский опыт конца XIX и начала
ХХ века, а также весь мировой опыт, большинству из них не обойтись
без внешней консультационной поддержки. В
информационно-консультационной поддержке нуждаются личные подсобные
хозяйства, которые производят около 1/2 сельскохозяйственной
продукции, и фермеры. Мировой опыт также свидетельствует о высокой
эффективности деятельности сельскохозяйственного консультирования в
деле решения вопросов альтернативной занятости и повышения доходов
сельского населения, оказания помощи в решении вопросов поселкового и
местного самоуправления.
В Нижегородской области эта
деятельность развивается наиболее успешно, однако достигнутый к
настоящему времени уровень консультационного обслуживания
сельскохозяйственных товаропроизводителей недостаточен для требуемого
ускорения решения проблем их эффективной деятельности, вывода из
кризиса многих из них. К концу 2001 года практически сформировались
основные направления такой деятельности. Специалистами НКС АПК
освоены основные методы работ. Завершаются работы по формированию
методологии оздоровления финансово несостоятельных
сельскохозяйственных организаций, решения проблем занятости и
повышения доходов сельского населения.
Данной Подпрограммой устанавливаются
направления деятельности, призванные прежде всего обеспечить
разрешение перечисленных выше проблем во взаимосвязи с основными
направлениями Программы развития агропромышленного комплекса
Нижегородской области на период до 2005 года, во взаимной увязке
мероприятий внутри данной Подпрограммы. Развитие самой
консультационной службы на новой основе предусматривается в качестве
вспомогательного направления работ. При этом основные мероприятия
Подпрограммы направлены на решение задач, в наибольшей мере
способствующих следующему:
достижению высокого уровня
информированности субъектов агропромышленного комплекса и сельских
территорий обо всех изменениях в законодательстве и других условиях
нормативного обеспечения их деятельности и жизнеобеспечения с целью
предотвращения возникновения у них проблем в связи с ненадлежащим
исполнением нормативных актов;
доведению до всех заинтересованных
лиц информации обо всех эффективных видах, предметах и способах
деятельности на сельских территориях Нижегородской области с целью
повышения возможностей этих лиц по эффективному использованию
имеющихся у них ресурсов в ведении товарного производства или решении
только проблем самообеспечения;
консультационной и методологической
поддержке субъектов АПК и сельской местности по выработке решений по
повышению эффективности деятельности, по ликвидации возникших или
предотвращению возникающих проблем, особенно в части финансового
оздоровления некредитоспособных хозяйств и вывода их из кризиса,
развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, их
экономической и технологической интеграции;
ускорению и расширению масштабов
внедрения научно - технических достижений в практику аграрного
производства, других видов деятельности на сельских территориях, в
практику решения социальных проблем Нижегородской области.
-
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПОДПРОГРАММЫ.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ
ЗАДАЧ
-
Цель Подпрограммы
заключается в обеспечении информационной и консультационной поддержки
субъектов агропромышленного комплекса и сельских территорий
Нижегородской области, способствующей повышению эффективности
сельскохозяйственного производства и улучшению социально -
экономических условий жизни на сельских территориях.
Задачи Подпрограммы определяются ее
конечной целью, исходят из ожидаемого объема материально -
технических ресурсов на реализацию Подпрограммы и корреспондируются с
задачами Программы развития агропромышленного комплекса Нижегородской
области до 2005 года. Заключаются они в оказании масштабной
технической (информационной, обучающей и консультационной) поддержки
субъектов АПК и сельских территорий, в развитии инновационной
деятельности.
При этом в качестве основных задач
определяются следующие:
обеспечение своевременного доведения
до всех хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса области
сведений обо всех нововведениях в законодательстве и других
нормативных актах Российской Федерации и Нижегородской области,
организация разъяснительной работы в форме школ и семинаров. Особое
внимание должно быть уделено проблемам земельных отношений;
обеспечение стабильного выпуска
научно - популярного журнала "Нижегородский Аграрный Журнал",
переход в распространение его по подписке с целью доведения до
заинтересованных лиц сведений обо всех технических, технологических и
организационно - экономических новшествах в сельском хозяйстве;
формирование системы повышения
квалификации и обучения сельских кадров на местах (в районах, на базе
колледжей и передовых сельскохозяйственных предприятий);
организация комплексного ведения
индивидуального консультационного обслуживания сельскохозяйственных
предприятий с повышением эффективности их деятельности на основе
решения многих проблем в их взаимосвязи, в том числе при решении
проблем вывода из кризиса отдельных предприятий;
развитие инновационных процессов на
основе тесного взаимодействия консультантов с научными организациями
и опытно - демонстрационной отработки новшеств у наиболее
подготовленных сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая
фермерские хозяйства;
обеспечение решения вопросов
занятости, в том числе альтернативной, и повышения доходов сельского
населения.
Расширение масштабов и повышение
уровня качества работ Нижегородской консультационной службы
агропромышленного комплекса предусматриваются на основе следующего:
доукомплектование Нижегородской
консультационной службы агропромышленного комплекса
квалифицированными кадрами и обеспечение повышения их квалификации;
создание программно - технического
комплекса управления информацией и формирования масштабной базы
сведений и данных по основным вопросам сельскохозяйственного
производства и проблемам сельских территорий.
Каждая из задач данной Подпрограммы
имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от
задач Программы развития агропромышленного комплекса Нижегородской
области до 2005 года решаются по следующим направлениям:
I. Информационное обеспечение
субъектов агропромышленного комплекса и сельских территорий.
II. Обучение работников, специалистов
и руководителей агропромышленного комплекса.
III. Консультационное обслуживание
представителей организаций агропромышленного комплекса и сельского
населения.
IV. Инновационная деятельность в
сфере сельскохозяйственного производства и решения проблем сельских
территорий.
V. Обеспечение деятельности
консультационной службы и развития ее научно - методической и
технической базы.
Актуальной задачей является
обеспечение с 2004 года доведения до всех заинтересованных лиц
агропромышленного комплекса и сельского населения с использованием
средств массовой информации, краткосрочных районных семинаров и WEB -
представительства службы в сети INTERNET сведений:
о нововведениях нормативно -
правового характера;
об основных новшествах организационно
- экономического, производственного и технологического характера в
сельскохозяйственном производстве;
о возможностях альтернативного
производства на сельских территориях.
В части обучающей деятельности службы
планируется обеспечить совместно с Нижегородской государственной
сельскохозяйственной академией (далее - НГСХА) увеличение в 2 раза
количества краткосрочных (от 1 до 3 дней) учебных семинаров, школ и
дней открытых дверей. Увеличить в 1,5 раза количество опытно -
демонстрационных объектов, освоить проведение среднесрочных (от 5 до
12 учебных дней) обучающих семинаров, совместно с НГСХА доработать и
усовершенствовать формы и методы обучающей деятельности и обеспечить
получение лицензии на право ведения такой деятельности.
В части консультационной деятельности
службы планируется обеспечить увеличение не менее чем в 1,5 раза
объемов технической поддержки и расширение номенклатуры
индивидуальных работ с сельскохозяйственными товаропроизводителями,
другими субъектами сельской местности.
Наиболее актуальными задачами
консультационного направления являются:
- работы по решению проблем
финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций (по
результатам общероссийского проекта "Финансовое оздоровление и
реорганизация сельскохозяйственных организаций", реализованного
в Волгоградской, Кировской, Московской, Нижегородской, Орловской и
Ростовской областях при поддержке министерства международного
развития Великобритании и научно - методическом обеспечении
Всероссийским институтом аграрных проблем и информатики);
- объединение усилий службы с НГСХА в
части ведения прикладных исследований, в адаптации и внедрении
результатов научных работ, получаемых от других научных организаций
страны. Обеспечение внедрения не менее 6 новых сортов и видов
растений, технологий, препаратов и других производственных новшеств
ежегодно;
- организация работ по решению
проблем занятости и повышения доходов сельского населения (по
результатам проекта "Обеспечение занятости и повышения доходов
сельского населения", реализованного в Ленинградской и Орловской
областях при поддержке министерства международного развития
Великобритании и научно - методическом обеспечении Всероссийского
института аграрных проблем и информатики).
С целью расширения деятельности
информационно - консультационной службы доукомплектовать службу
необходимыми специалистами и сформировать два новых сельских
консультационных центра. Увеличить объемы доходов службы от
индивидуальной работы с клиентами не менее чем в 2 раза. Освоить
новые виды услуг, в первую очередь по совершенствованию управления
крупными хозяйствами с применением современных форм и методов
организации внутрихозяйственных отношений и использованием
компьютерных систем ведения бухгалтерского учета.
Освоить новые формы и методы
консультационной деятельности в сельской местности по решению проблем
сельской семьи, работы с молодежью и организации местного
самоуправления.
Разработать и реализовать программно
- аппаратный комплекс управления информацией (базами сведений и
данных по основной деятельности, управленческой информацией,
прикладными программными средствами и т.п.). Сформировать основы баз
данных и сведений свободного доступа по наиболее актуальным
направлениям сельскохозяйственной деятельности и проблемам сельской
местности.
-
3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
Система программных
мероприятий по развитию информационно - консультационной деятельности
в агропромышленном комплексе и на сельских территориях Нижегородской
области до 2005 года представлена пятью разделами (направлениями).
Она исходит из преемственности в
развитии уже имеющейся системы информационно - консультационного
обслуживания агропромышленного комплекса Нижегородской области и
предусматривает последовательно - параллельное выполнение
нижеследующих мероприятий по достижению поставленных целей и задач
данной Подпрограммы.
-
Система мероприятий
по развитию информационно -
консультационной деятельности
в агропромышленном комплексе и на
сельских территориях
Нижегородской области до 2005 года
-
┌─────┬──────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬─────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │Срок ис- │ Ответственный
│Объем ожидаемого │ В т.ч. за счет средств │
Ожидаемые │
│ п/п │
│полнения │ исполнитель │
финансирования │ (тыс. руб.) │
результаты │
│ │ │
│
├─────────┬───────┼─────────┬───────┬────────────┼──────────────────┤
│ │ │
│ │ Период
│Всего, │федераль-│област-│коммерческой│
│
│ │ │
│ │ │ тыс.
│ного │ного │деятельности│
│
│ │ │
│ │ │ руб.
│бюджета │бюджета│ <*> и иных │
│
│ │ │
│ │ │ │(ожидае-
│ │внебюджетных│ │
│ │ │
│ │ │ │мых)
│ │поступлений │ │
│ │ │
│ │ │ │
│ │(ожидаемое)
│ │
├─────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼────────────┼──────────────────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ │
4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8
│ 9 │
├─────┴──────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴─────────┴───────┴─────────┴───────┴────────────┴──────────────────┤
│I. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ АПК И СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
│
├─────┬──────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬────────────┬──────────────────┤
│1.1. │Формирование
и пополнение│Постоянно│Министерство │
2002 - │ 1 900│ 0 │ 1 680 │ 220
│Более полное и │
│ │информационной
базы│ │агропромышлен- │
2005 гг.│ │ │ │
│качественное │
│ │сельскохозяйственного
│ │ного комплекса │ 2002 г.
│ 480│ │ 320 │
│информационное │
│ │консультирования.
Поиск, обобщение и│ │Нижегородской │
2003 г. │ 480│ │ 420 │ 160
│обеспечение │
│ │адаптация
информации о новых│ │области (далее │
2004 г. │ 460│ │ 460 │ 60
│сельхозтоваропро- │
│ │нормативно -
правовых документах; │ │- Министерство │
2005 г. │ 480│ │ 480 │
│изводителей │
│ │о новых
сортах растений и породах│ │АПК НО) совмес-│
│ │ │ │
│ │
│ │скота; о
нововведениях в технике и│ │тно с НКС АПК │
│ │ │ │
│ │
│ │технологиях;
о передовом опыте по│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │организации
управления и экономике; по│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │вопросам
ведения бухучета; проблемам│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │занятости
сельского населения и│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │сельской
жизни. Редактирование│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │материалов
с целью подготовки их к│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │использованию
(публикации в журнале и│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │других
периодических изданиях,│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │брошюрах,
на WEB - сайте НКС АПК),│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │внесение в
базу данных (с 2004 г.) │ │ │
│ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│1.2. │Разработка
электронного рубрикатора│ 2004 г. │Министерство │
2002 - │ 1 025│ 0 │ 1 025 │ 0
│Повышение │
│ │баз данных
(на основе электронного│ │АПК НО совмест-│
2004 гг.│ │ │ │
│оперативности │
│ │каталога
Центральной научной│ │но с НКС АПК │
2002 г. │ 225│ │ 225 │
│доступа к │
│ │сельскохозяйственной
библиотеки│ │ │ 2003
г. │ 435│ │ 435 │
│информации, в │
│ │РАСХН),
формирование системы баз│ │ │
2004 г. │ 365│ │ 365 │
│т.ч. сельхозтова- │
│ │данных и
материалов на электронных│ │ │
│ │ │ │
│ропроизводителей │
│ │носителях
информации (в обеспечение│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │п. 1.1)
│ │ │
│ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│1.3. │Издание
"Нижегородского Аграрного│6 номеров│Министерство
│ 2002 - │ 1 140│ 0 │ 300 │
840 │Информационное │
│ │Журнала"
(подбор и редактирование│в год │АПК НО совмест-│
2005 гг.│ │ │ │
│обеспечение всех │
│ │материала,
формирование макета│ежемесяч-│но с НКС АПК │
2002 г. │ 180│ │ │ 180
│заинтересованных │
│ │журнала,
печать в типографии).│но с │ │
2003 г. │ 180│ │ 120 │ 60
│лиц в сельском │
│ │Регистрация
его в качестве научно -│2004 г. │ │
2004 г. │ 380│ │ 180 │ 200
│хозяйстве │
│ │популярного
издания, обеспечение│ │ │
2005 г. │ 400│ │ │ 400
│ │
│ │распространения
по подписке (с 2004│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │года)
│ │ │
│ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│1.4. │Разработка
и выпуск методических│Не менее │ Министерство │
2002 - │ 964│ 0 │ 764 │ 200
│Повышение │
│ │материалов
по актуальным вопросам│8 изданий│ АПК НО │
2005 гг.│ │ │ │
│эффективности │
│ │организации
и ведения│ежегодно │совместно с НКС│
│ 244│ │ 164 │ 80
│деятельности │
│ │сельскохозяйственного
производства и│ │ АПК и НГСХА │ 2002 г.
│ 240│ │ 220 │ 20
│сельхозтоваропро- │
│ │устойчивого
жизнеобеспечения в│ │ │
2003 г. │ 240│ │ 200 │ 40
│изводителей за │
│ │сельской
местности (номенклатура и│ │ │
2004 г. │ 240│ │ 180 │ 60
│счет использования│
│ │конкретные
сроки издания определяются│ │ │
2005 г. │ │ │ │
│передовых научных │
│ │годовыми
планами работ). Введение│ │ │
│ │ │ │
│достижений │
│ │платы за
данные издания с 2003 года │ │ │
│ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│1.5. │Создание
WEB - представительства│Открытие │ Министерство │
2002 - │ 90│ 0 │ 55 │ 35
│Распространение │
│ │агропромышленного
комплекса│ сайта - │ АПК НО │
2003 гг.│ │ │ │
│информации о │
│ │Нижегородской
области в сети INTERNET,│март 2003│ совместно с │
│ 70│ │ 35 │ 35
│ситуации и │
│ │тестирование
и отладка │ года │ НКС АПК │
2002 г. │ 20│ │ 20 │
│условиях деятель- │
│ │ │
│ │ 2003
г. │ │ │ │
│ности сельского │
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │хозяйства
области │
├─────┴──────────────────────────────────────┴─────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│ИТОГО по разделу:
│ │ 2002 - │
5 119│ 0 │ 3 824 │ 1 295 │
│
│ │
│ 2005 гг.│
│ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│В том числе:
│ │ 2002 г. │
1 199│ 0 │ 744 │ 455 │
│
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│ │
│ 2003 г. │
1 355│ 0 │ 1 215 │ 140 │
│
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│ │
│ 2004 г. │
1 445│ 0 │ 1 205 │ 240 │
│
├──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│ │
│ 2005 г. │
1 120│ 0 │ 660 │ 460 │
│
├──────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴────────────┴──────────────────┤
│II. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ,
СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
│
├─────┬──────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬────────────┬──────────────────┤
│2.1. │Подготовка
и проведение краткосрочных│Постоянно│ Министерство │
2002 - │ 440│ 0 │ 440 │ 0
│Повышение │
│ │семинаров
с работниками и│ │АПК НО совмест-│
2005 гг.│ │ │ │
│эффективности │
│ │специалистами
хозяйств по вопросам│ │ но с НКС АПК │
│ │ │ │
│растениеводства │
│ │растениеводства
(выбор перспективных│ │ │
│ │ │ │
│ежегодно в среднем│
│ │сортов
культур, в т.ч. кормовых,│ │ │
│ │ │ │
│в 60 хозяйствах │
│ │организация
культурных пастбищ,│ │ │
│ │ │ │
│области (годовой │
│ │применение
стимуляторов роста и других│ │ │
│ │ │ │
│экономический │
│ │биопрепаратов,
борьба с сорняками и│ │ │
│ │ │ │
│эффект не менее │
│ │вредителями
растений, особое внимание│ │ │
│ │ │ │
│3,2 млн руб.) │
│ │уделяется
перспективным│ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │энергосберегающим
технологиям): │ │ │
│ │ │ │ │
│
├─────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────────┼──────────────────┤
│ │- не менее
8 семинаров районного│ │ │
2002 г. │ 96│ │ 96 │
│ │
│ │уровня и 24
семинаров в хозяйствах │ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │- не менее
12 семинаров районного│ │ │
2003 г. │ 104│ │ 104 │
│ │
│ │уровня и 36
семинаров в хозяйствах │ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │- не менее
|