Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.1233
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 05.04.2007 № 62-п


"О МЕДИЦИНСКОЙ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 апреля 2007 г. № 62-п




О МЕДИЦИНСКОЙ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ


СЛУЖБЕ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




Во исполнение
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера",
Закона Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от ЧС природного и
техногенного характера" и Федерального закона от 22 августа 1995
года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей":


1. Утвердить прилагаемое Положение о
медицинской аварийно-спасательной службе Лукояновского муниципального
района.


2. Рекомендовать руководителю
медицинской аварийно-спасательной службы района создать нормативные
запасы СИЗ, средств связи и другого имущества, необходимого для
работы и обеспечения мероприятий гражданской обороны.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на отдел по делам МП, ГОЧС и ПБ администрации
Лукояновского муниципального района (В.А. Семин).




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Утверждено


постановлением


администрации Лукояновского района


от 05.04.2007 № 62-п




ПОЛОЖЕНИЕ


О МЕДИЦИНСКОЙ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




1. НАЗНАЧЕНИЯ И
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




1.1. Медицинская АСС
(аварийно-спасательная служба) района предназначена для проведения
медицинских мероприятий по защите населения от оружия массового
поражения, проводимых в целях предупреждения или снижения степени
поражения использующих излучения, отравляющие вещества и
бактериальные средства.


1.2. Основными мероприятиями
медицинской АСС района являются:


- обучение населения и личного
состава формирований приемам оказания самопомощи и взаимопомощи при
поражении ядерным, химическим и бактериологическим оружием;


- обеспечение населения и личного
состава формирований медицинскими препаратами, снижающими или
предупреждающими действие поражающих факторов оружия массового
поражения на организм;


- осуществление противоэпидемических,
санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий;


- организация лабораторного контроля
за зараженностью объектов внешней среды радиоактивными, отравляющими
веществами и бактериальными средствами;


- проведение санитарно-ветеринарных и
противоэпизоотических мероприятий;


- оказание первой медицинской помощи
в очаге поражения, первой врачебной помощи в отрядах первой медпомощи
и в сохранившихся лечебных учреждениях, а также специализированной
медпомощи в лечебных учреждениях сельской местности после эвакуации
из очага поражения или, при наличии соответствующих условий, в
сохранившихся лечебных учреждениях пострадавших городов;


- развертывание профильных больниц
для приема и лечения пораженных;


- обеспечение медицинского
обслуживания рассредоточиваемого и эвакуируемого населения на пунктах
высадки и в местах их подселения;


- контроль за проведением
санитарно-гигиенических мероприятий штабами, службами и командами
формирований района;


- контроль за
санитарно-эпидемиологическим состоянием района и организация
наблюдения, позволяющие своевременно установить факт применения
противником бактериологического оружия (очаг заражения) и принять
меры защиты;


- выявление и учет всех местных
ресурсов, а также предназначение их соответствующими распоряжениями
администрации района для материально-бытового оснащения
профилированных больниц, развертываемых на территории района;


- подготовка медсестер и выполнение
плана комплектования доноров;


- обеспечение личного состава штаба,
учреждений и формирований медицинской службы средствами
индивидуальной защиты;


- прием, размещение и включение в
больничный комплекс лечебных учреждений и медицинского состава,
пребывающих по эвакуации;


- приведение в готовность ПРУ
подчиненных учреждений, осуществление мероприятий по защите от
выпадающих осадков по следу радиоактивного облака.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ




2.1. Медицинская АСС
района создается постановлением администрации района на базе всех
медицинских учреждений независимо от их ведомственной принадлежности.


2.2. На объектах ГО создаются
медицинские службы объектов приказами руководителя объектов.
Объектовые медицинские службы подчиняются руководителю объекта и
начальнику медицинской АСС района, а с введением угрожаемого
положения полностью переходят в оперативное подчинение начальника
медицинской АСС района.


2.3. Начальник ФГУЗ комплексного
опорного пункта (главный врач санэпиднадзора) в оперативном отношении
подчиняется начальнику отдела по делам МП, ГОЧС и ПБ, а по
специальным вопросам - начальнику медицинской АСС района и областной
санэпидстанции. Он является заместителем начальника медицинской АСС
района, имеет право от его имени отдавать распоряжения в пределах
своей компетенции и требовать их выполнения от всех медицинских
учреждений, входящих в состав службы, а также от начальников
медицинских служб объектов района.


2.4. Начальник медицинской АСС района
назначается распоряжением администрации района. Он подчиняется главе
МСУ, начальнику отдела по делам МП, ГОЧС и ПБ и начальнику
медицинской службы области. Ему предоставлено право от имени главы
МСУ района отдавать распоряжения, указания в пределах своей службы и
компетенции, которые являются обязательными к исполнению всем личным
составом службы, а также другими должностными лицами по вопросам
медицинской защиты. Он является прямым начальником всего личного
состава медицинской службы и имеет право издавать приказы по службе,
положения и инструкции.


2.5. Начальник штаба медицинской АСС
района назначается начальником медицинской АСС района, подчиняется
начальнику медицинской АСС района и начальнику отдела по делам МП, ГО
ЧС и ПБ и имеет право от имени начальника службы отдавать
распоряжения (приказания) и указания и требовать их выполнения. Он
является прямым начальником всего личного состава штаба и имеет право
издавать приказы по штабу, распределять обязанности между личным
составом штаба и требовать их выполнения. Он несет ответственность за
организацию выполнения всех мероприятий службы, непрерывного
управления силами и средствами службы и их взаимодействие. Он
является заместителем начальника службы и обязан знать обстановку,
задачи, поставленные главой МСУ района и службы, а также начальником
отдела по делам МП, ГОЧС и ПБ и начальником медицинской службы
области, ход выполнения мероприятий медицинской службы, организовать
контроль за деятельностью подчиненных и всегда быть готовым доложить
начальнику службы и начальнику отдела по делам МП, ГОЧС и ПБ выводы и
предложения, вытекающие из обстановки.


2.6. Руководители всех учреждений,
входящих в медицинскую службу, являются заместителями начальника
медицинской службы и имеют права от его имени отдавать распоряжения и
указания и требовать их выполнения в пределах своего учреждения.


2.7. Силами и средствами службы
являются все медицинские учреждения района, независимо от их
ведомственной принадлежности, отряд первой медпомощи, санитарной
дружины и санпосты всего района, а также медицинские учреждения,
прибывающие по эвакуации, и медработники из числа эвакуированных,
медицинские работники - пенсионеры, а также работающие не по
специальности и медицинские сестры запаса.


2.8. В своей повседневной работе
медицинская служба района руководствуется настоящим Положением,
приказами, распоряжениями, указаниями главы МСУ района, его штаба и
начальника медицинской службы области, а в условиях радиоактивного,
химического и бактериологического заражения - требованиями
ведомственных наставлений, инструкций.


2.9. Медицинские мероприятия по
защите населения от оружия массового поражения организуются
начальником ГО района.


2.10. Непосредственное выполнение
проведения медицинских мероприятий организует начальник медицинской
АСС района.


2.11. Противоэпидемические
мероприятия проводятся в целях предупреждения распространения среди
населения и личного состава формирований инфекционных заболеваний.
Они включают эпидемиологическое наблюдение и контроль за
санитарно-эпидемическим состоянием в районе: проведение иммунизации
населения, личного состава формирований и другие мероприятия,
позволяющие своевременно установить факт применения противником
бактериологического оружия (возникновения очага заражения) и
применять меры защиты. При эпидемиологическом наблюдении и контроле
за санитарно-эпидемиологическим состоянием выделяются наличие и
характер инфекционных болезней: определяются населенные пункты
(объекты), подозрительные на заражение возбудителями инфекционных
болезней; устанавливается контроль за санитарным состоянием мест
размещения населения и формирований, защитных сооружений,
водоисточников и мест хранения продовольствия.


Иммунизация рабочих и служащих,
личного состава формирований и остального населения осуществляется
для предупреждения инфекционных болезней. В целях иммунизации
проводятся плановые предохранительные прививки в мирное время и
прививки по эпидемическим показаниям при угрозе появления
инфекционных болезней или при возникновении и распространении их
среди населения. Сроки и порядок проведения прививок устанавливаются
старшим начальником.


2.12. Санитарно-гигиенические
мероприятия включают поддержание надлежащего санитарного состояния на
территории района, объектов, в районах расположения формирований и
санитарный контроль за этим районами; строгое выполнение
установленных гигиенических требований к организации питания и
водоиспользования населения и личного состава формирований и
соблюдение ими правил личной гигиены. Своевременное выполнение
санитарно-гигиенических мероприятий в соответствии с указаниями главы
МСУ района (объекта) должны обеспечить штабы, службы и команды
формирований.


Контроль за (выполнением) проведением
санитарно-гигиенических мероприятий осуществляет медицинская АСС
района (объекта).


2.13. Специальные профилактические
мероприятия заключаются в применении индивидуальных средств
медицинской защиты - радиозащитных препаратов, антидотов, средств
экстренной профилактики, а также индивидуальных противохимических
пакетов, предупреждающих или ослабляющих вредное воздействие на
организм человека ионизирующего излучения, отравляющих веществ и
бактериальных средств. Радиозащитные препараты применяются по
распоряжению главы МСУ, начальника медицинской службы объекта и
командиров формирований перед преодолением личным составом участков
(зон) заражения радиоактивными средствами или при нахождении на
зараженной местности. Антидоты применяются перед вводом личного
состава в очаг химического заражения, также при нахождении его на
местности, зараженной отравляющими веществами или при появлении
первых признаков поражения отравляющими веществами. Антибиотики и
другие средства экстренной профилактики с профилактической целью -
вход личного состава в очаг бактериологического заражения, а также
при работе его на территории, зараженной бактериальными средствами
или в случае появления особо опасных инфекционных заболеваний.


2.14. На начальника медицинской АСС
района и его штаб возлагаются:


в мирное время:


- руководство медицинской службой
района и обеспечение постоянной готовности ее сил и средств к
действиям;


- разработка плана медицинской службы
района и соответствующего раздела плана ГО района на военное время;


- планирование и проведение
мероприятий по организации больничного коллектора, подбор,
расстановка медицинских, фармацевтических кадров для головной
больницы за счет местных кадров, а также за счет предназначаемых
медицинских и фармацевтических работников распоряжениями областного
отдела здравоохранения;


- контроль за отводом и
приспособлением помещений для сортировочно-эвакуационных госпиталей,
головных и профилированных больниц;


- организация и проведение подготовки
личного состава учреждений и формирований медицинской службы района;


- выявление и учет всех местных
ресурсов, а также предназначение их соответствующими распоряжениями
администрации района для материально-бытового оснащения головной и
профилированных больниц, развертываемых на территории района;


- обеспечение личного состава службы,
пораженных противорадиационными укрытиями и средствами индивидуальной
защиты;


- оказание практической помощи
обществу красного креста по подготовке, оснащению и использованию
массовых санитарных формирований ГО района, по подготовке населения
по санитарно-сборной тематике, подготовке медсестер запаса и по
выполнению плана комплектования донорских кадров.


В период угрозы нападения противника:


- приведение в готовность штаба и
всего личного состава формирований и учреждений службы;


- выдача личному составу штаба,
формирований и учреждений службы средств индивидуальной защиты;


- приведение в готовность защитных
сооружений в подчиненных учреждениях, а также устройство простейших
укрытий;


- осуществление в подчиненных
учреждениях мероприятий по защите от выпадающих осадков по следу
радиоактивного облака;


- доукомплектование учреждений и
формирований медицинской службы района личным составом,
медико-санитарно-хозяйственным имуществом за счет текущего
довольствия, а также необходимым транспортом;


- подготовка к развертыванию по
утвержденному плану сортировочно-эвакуационных госпиталей, головных и
профилированных больниц;


- прием, размещение и включение в
больничный коллектор учреждений и медицинского состава, пребываемого
в числе эвакуируемого населения;


- организация медицинского
обслуживания населения, детей и детских учреждений, прибывающих из
городов в район;


- обеспечение формирований ГО района
средствами медицинской защиты;


- приведение в готовность
формирований, зачисленных в группировку сил ГО района для оказания
помощи пострадавшим городам.


В период ликвидации последствий
нападения противника:


- выдвижение сил ГО службы в район
сбора группировки сил ГО района для совершения марша в пострадавший
город (очаг поражения);


- организация управления силами
службы в очаге поражения через выделенных представителей службы в
составе оперативной группы района, управляемой всей группировкой сил
ГО района в очаге поражения;


- организация бесперебойной работы
лечебных и санитарно-профилактических учреждений района по оказанию
медпомощи и лечению пораженного населения из пострадавших городов;


- медицинское обслуживание населения
района, а также населения, прибывшего по эвакуации из городов.


В очаге поражения осуществляются
розыск пораженных, оказание им первой медпомощи, сортировка, вынос,
вывоз или направление пешком в сохранившиеся лечебные учреждения и
отряды первой медпомощи.


На отряд первой медицинской помощи
возлагаются:


а) в ядерном и химическом очагах
поражения:


- организация розыска, оказания
первой медпомощи, вынос, вывоз пораженных из очага массового
поражения;


- проведение дозиметрического
контроля, санитарной обработки пораженных, дезактивация и дезинфекция
их одежды и обуви, а также организация сбора и направления на станцию
дегазации одежды и обуви, зараженной отравляющими веществами;


- обеспечение массового приема и
проведение сортировки пораженных, поступающих в отряд;


- оказание пораженным первой
врачебной помощи, в том числе осуществление хирургической помощи по
жизненным показаниям;


- временная госпитализация
нетранспортабельных, других пораженных, для которых могут быть
использованы сохранившиеся в городе лечебно-профилактические
учреждения и другие пригодные для этой цели помещения;


- временная изоляция пораженных, с
психическими расстройствами и инфекционных больных;


- организация и подготовка
транспортабельных пораженных для эвакуации их в больницы загородной
зоны;


- пополнение медицинским имуществом
сандружин и санпостов, действующих в очаге поражения;


- осуществление первичного
медицинского учета (заполнение медкарточки ГО и составление списков
на умерших в отряде);


б) в бактериологическом очаге
заражения:


- развертывание силами отряда в
приспосабливаемом помещении больниц для госпитализации инфекционных
больных (такие больницы должны усиливаться бригадами специальной
медицинской помощи инфекционистов);


- использование личного состава
отряда для проведения подворных обходов с целью выявления больных,
для проведения экстренной профилактики и других мероприятий по
указаниям соответствующих штабов медицинской службы;


- организация и объем медпомощи в
отряде во всех очагах поражения определяются соответствующими
инструкциями и указаниями Министерства здравоохранения. Объем
медпомощи в отряде устанавливается в конкретном случае начальником
медслужбы города (района) или области;


- после окончания работ в очаге
поражения отряд используется для усиления медперсонала в больничных
коллекторах загородной зоны;


- личный состав отряда готовится к
выполнению задач в мирное время. Отвечает за его подготовку главный
врач лечебного учреждения, на базе которого создан отряд. Начальник
отряда назначается главным врачом района;


- ответственность за эвакуацию
пораженных возлагается на начальника сектора (участка) или на главу
города (района), предоставляющих транспорт по заявкам начальника
отряда.




3. ЛИКВИДАЦИЯ ОЧАГА
БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ




3.1. Ликвидация
очага бактериологического заражения проводится по решению старшего
начальника ГО. Непосредственное руководство ликвидацией очага
бактериологического заражения в районе (на объекте) осуществляет
начальник ГО района (объекта). Медицинские мероприятия в очаге
бакзаражения организуются начальником медицинской службы в тесном
взаимодействии с начальником службы защиты животных и растений и
других служб.


3.2. При обнаружении признаков
применения противником баксредств или при возникновении массовых
инфекционных заболеваний людей или животных отдел по делам ВМП, ГО и
ЧС совместно с медслужбой и службой ЗЖР немедленно организует
бакразведку. На основании данных разведки они готовят главе МСУ
района предложения, в которых определяют ориентировочные размеры
очага бакзаражения, объем и последовательность проведения мероприятий
по его ликвидации, границы зон карантина и обсервации и порядок
использования сил и средств в очаге заражения.


3.3. При установлении карантина
осуществляются:


- охрана (оцепления) очага заражения
(карантинной зоны), строгий контроль за входом, въездом в очаг
заражения и выходом из него;


- соблюдение строгого
противоэпидемического режима на карантинизированной территории
населением, медицинскими учреждениями, городским транспортом,
торговой сетью, объектами, охрана инфекционных больниц, изоляторов,
обсерваторов;


- запрещение вывоза из очага любого
имущества, продуктов питания, промышленной и сельскохозяйственной
продукции без обеззараживания;


- запрещение проезда через очаг
заражения автомобильного транспорта и остановок вне отведенных мест
при транзитном проезде железнодорожного и речного транспорта;


- разобщение людей в очаге заражения
на мелкие группы и прекращение контактов между ними;


- прекращение работы учебных
заведений, рынков и культурно-массовых учреждений;


- создание обсерваторов и проведение
мероприятий по обсервации лиц, выбывающих в порядке исключения за
пределы карантинной зоны;


- проведение экстренной и
специфической профилактики;


- запрещение перемещения и выпаса
животных;


- контроль за выполнением объектами и
населением правил карантина.


3.4. При введении обсервации
осуществляются:


- ограничение въезда, выезда и
транзитного проезда всех видов транспорта;


- проведение обеззараживания
зараженных объектов внешней среды и санитарной обработки пораженного
населения;


- усиление медицинского контроля за
проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий, направленных на предупреждение распространения и
ликвидацию инфекционных болезней;


- усиление ветбакконтроля за
зараженностью сельскохозяйственных животных и продуктов
животноводства.


3.5. В зоне карантина распоряжением
начальника ГО района на всех путях сообщения у пересечения с границей
карантина из подразделений милиции и привлекаемых воинских
подразделений выставляются круглосуточные посты охраны, между
которыми организуется патрулирование - пешее, конное, автомобильное.
На дорогах, ведущих к очагу, организуется подвижное заградительное
патрулирование. На магистральных путях сообщения - шоссейных,
железнодорожных, водных, в местах их пересечения с границей
карантина, а также в аэропортах карантинной зоны выставляются
контрольно-пропускные, санитарно-контрольные, ветеринарно-карантинные
и приемно-передаточные пункты.


3.6. Контрольно-пропускные пункты
создаются администрацией района на базе служб ООП, ЗЖР для
обеспечения контроля за соблюдением строгого противоэпидемического
режима при входе в очаг и выходе из него формирований, а также при
вывозе грузов (техника, сырье, продовольствие и др.)


3.7. Санитарно-контрольные пункты
организуются медслужбой ГО района в составе КПП. На них возлагаются:
проверка документов о прохождении обсервации лиц, выбывающих из зоны
карантина, о проведении вакцинации у лиц, прибывающих в зону
карантина, медицинское наблюдение за личным составом КПП и лицами,
выбывающими из зоны карантина въезжающими в нее, выявление среди них
больных и их изоляция, контроль за санитарным состояниям аэропортов,
железнодорожных, речных вокзалов. Начальник санитарно-контрольного
пункта подчиняется начальнику КПП, а по медицинским вопросам -
начальнику медицинской АСС района.


3.8. Ветеринарно-карантинные пункты
организуются службой ЗЖР и предназначаются для осуществления
ветсанконтроля за продуктами животноводства и растениеводства,
доставленными в очаг и вывозимыми из него. Начальник ВКП подчиняется
начальнику КПП, а по ветеринарным вопросам - начальнику службы ЗЖР
или главному ветеринарному врачу района.


3.9. Приемопередаточные пункты
организуются по распоряжению главы МСУ района при КПП. Они
предназначаются для обеспечения передачи продовольствия, воды,
предметов первой необходимости и других материальных средств на
карантинизированную территорию. Начальник ППП подчиняется начальнику
КПП, а по специальным вопросам - начальникам ПВС и МТС.


3.10. Для проведения медицинских
мероприятий в очаге бактериального заражения привлекаются в первую
очередь силы и средства, оказавшиеся на территории этого очага:
санэпидстанция, ветбаклаборатория, дезинфекционные станции, больницы,
поликлиники и другие медицинские и ветеринарные учреждения и
формирования. При недостатке этих сил привлекаются формирования и
другие подготовленные для этой цели силы, находящиеся за пределами
очага.


3.11. Начальник, штаб и службы района
с получением данных о возникновении бактериального заражения или
указаний об установлении карантина (обсервации) немедленно оповещают
начальников администраций, объектов, формирований, население,
воинские части, указывая место (район) обнаружения заражения,
территорию, объявленную зоной карантина или обсервации, населенные
пункты и объекты, в которых следует подать сигнал "Бактериологическое
заражение", организуют контроль за выполнением установленных
правил карантина. О принятых мерах немедленно докладывать старшему
начальнику.


3.12. Начальник, штаб и службы
объекта о получении сигнала "Бактериологического заражения"
немедленно оповещают руководителей производственных подразделений,
рабочих, служащих и остальное население, организуют выполнение
мероприятий, предусмотренных на случай бакзаражения, введения
карантина, и работу объектов формирований в режиме, обеспечивающем
защиту людей и животных от инфекционных болезней.


3.13. Штаб и медицинская служба
района (объекта) на основе решения начальника организуют в очаге
бакзаражения проведение экстренной профилактики и иммунизации
населения, раннее активное выявление больных, подозрительных на
заболевание, их изоляцию, госпитализацию и лечение, установление на
объектах режима работы, предотвращающего занос и распространение
инфекции и обеспечивающего защиту работающих смен и населения,
дезинфекцию одежды и обуви, территории, сооружений, транспорта и
помещений, установление строгого противоэпидемического режима работы
лечебно-профилактических и других медицинских учреждений, соблюдение
требований противоэпидрежима и контроля при обеспечении объектов и
населения продуктами питания и жизненно необходимыми
промышленно-хозяйственными товарами, применение населением
индивидуальных средств защиты.


3.14. Госпитализация и лечение
инфекционных больных осуществляются в инфекционных больницах,
находящихся в очаге заражения. На карантинизированной территории, где
отсутствуют лечебные учреждения, для госпитализации больных
развертываются временные инфекционные стационары силами отрядов
первой медпомощи и других формирований медслужбы. В исключительных
случаях (при стихийных бедствиях или отсутствии условий для
госпитализации в очаге поражения) допускаются эвакуация инфекционных
больных в лечебные учреждения, размещение за пределами очага
заражения. Районы размещения этих учреждений включаются в зону
карантина. При эвакуации используются силы специальных эвакогрупп,
выделяемых из состава учреждений и формирований медслужбы и
транспортных организаций. Транспорт после перевозки больных
обеззараживается.


3.15. На предприятиях, в учреждениях
и на других объектах в очаге заражения устанавливается особый
противоэпидемический режим работы, предусматривающий:


- защиту рабочих и служащих от
воздействия бактериальных средств и ограничение контактов между
рабочими и служащими разных смен, бригад, цехов;


- выявление среди рабочих и служащих
инфекционных больных, их немедленную изоляцию и установление за
лицами, находящимися в контакте с больными;


- выполнение рабочими и служащими
установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и
проведение среди них профилактических мероприятий (экстренная
профилактика, прививки и другое);


- проведение обеззараживания
выпускаемой продукции и переход на новый технологический режим,
обеспечивающий безвредность выпускаемой продукции.


3.16. При эпизоотии животных служба
ЗЖР организует выявление и изоляцию заболевших животных, проведение
иммунопрофилактики и ветеринарной обработки животных, обеззараживание
животноводческих помещений и прилегающих к ним территорий, а также
инвентаря и предметов ухода за животными.


В целях недопущения распространения
инфекционных болезней и ликвидации очага заражения устанавливается
строгий противоэпизоотический режим работы ветеринарных учреждений,
устанавливается санитарно-ветеринарный контроль за зараженностью
сельскохозяйственных животных и продукции животноводства, проводится
дезинфекция.


3.17. Санитарная обработка населения,
дезинфекция одежды и обуви проводятся на санитарно-обмывочных пунктах
и станциях обеззараживания одежды с привлечением медработников,
медицинских формирований: формирований противохимзащиты, сандружины и
других формирований, находящихся на зараженной территории.
Санобработка инфекционных больных и дезинфекция их одежды
осуществляются в лечебных учреждениях медслужбы.


3.18. В зоне карантина в первую
очередь дезинфицируются места развертывания формирований и
расположения пунктов управления, медицинские и административные
учреждения, укрытия, производственные помещения и другие важные
объекты при непосредственном их заражении.


3.19. Обеззараживание местности,
транспорта, производственных и жилых помещений, оборудования, сырья,
готовой продукции, воды, продовольствия и кормов на объектах
проводится силами и средствами объектов, а также силами и средствами,
выделенными старшим начальником.




4. ДЕЙСТВИЯ МЕДСЛУЖБЫ
В ОЧАГЕ ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ




4.1. В очаг
химического заражения по распоряжению начальника ГО района высылаются
группы (звенья) радиационной, химической и медицинской разведки.


4.2. Вслед за разведкой в очаг
химического заражения вводятся сандружины, спасательные формирования,
формирования противорадиационной и противохимической защиты,
формирования и подразделения ООП и другие силы и средства,
предназначенные для ведения спасательных работ и обеспечения
формирований.


4.3. Начальник медслужбы района
(объекта) организует мед. разведку в очаге заражения, разрабатывает и
докладывает начальнику АСС района (объекта) предложения по
использованию сил и средств службы проведения лечебно-эвакуационных
мероприятий: руководит через начальников мед. службы объектов (врачей
и фельдшеров формирований) работой по оказанию первой медпомощи
пораженным, развертыванием и работой медпунктов, больниц и эвакуацией
пораженных из очага заражения.


4.4. После смены или по завершении
спасательных работ формирования направляются на пункты специальной
обработки, которые развертываются на незараженной территории вблизи
маршрутов выхода формирований и эвакуации населения из очага
заражения. Используются также для специальной обработки расположенные
вблизи очага заражения СОП и СОО, СОТ.


На профилированные больницы
возлагаются:


- обеспечение массового приема
пораженных, медсортировка, оказание специализированной помощи и
стационарное лечение пораженных до выздоровления;


- проведение дозиметрического
контроля, организуя санобработку пораженных, дезинфекция,
дезактивация их одежды и обуви;


- выявление, временная изоляция
больных, подозрительных на инфекционные заболевания, с последующей их
эвакуацией в инфекционные больницы.


Для лечения легкопораженных в пунктах
сбора легкопораженных организуются больницы с поликлиникой,
используются для этой цели участковые больницы или
фельдшерско-акушерские пункты.


На больницу для лечения
легкопораженных возлагаются:


- проведение дозиметрического
контроля и медицинской сортировки пораженных;


- проведение санитарной обработки (по
показаниям);


- организация и проведение лечения
легкопораженных;


- дача медицинского заключения
пораженным об их трудоспособности в процессе лечения.


Контроль, руководство лечебной
работой больницей для легкопораженных, а при необходимости и оказание
помощи средствами усиления (медсоставом, медицинской аппаратурой и
медикаментами), осуществляет начальник - главный врач головной
больницы больничного коллектора, на территории которого находится
больница для легкопораженных.


ТО ТУ Роспотребнадзора является
основным учреждением медицинской АСС по организации и проведению
мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию очагов
инфекционных заболеваний, на обеспечение санитарного благополучия
среди населения и устранение неблагоприятных последствий применения
средств массового поражения. СЭС осуществляет предупредительный,
санитарно-гигиенический надзор за коллективными средствами защиты,
обеспечивает подготовку специальных противоэпидемических
формирований, проводит систематическую подготовку кадров по
экспертизе воды и пищевых продуктов на зараженность радиоактивными,
отравляющими веществами и бактериальными средствами или их токсинами
и обеспечивает проведение экспертизы, создает необходимые запасы
лабораторного оборудования, бакпрепаратов, антибиотиков,
дезинфицирующих средств и дозиметрической аппаратуры, организует
проведение массовых прививок особо опасных инфекционных заболеваний,
организует и осуществляет проведение мероприятий по ликвидации
бактериологического нападения под общим руководством комитета по
делам ВМП, ГО и ЧС района и медслужбы.




5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ АСС РАЙОНА




5.1. Начальник
медслужбы несет полную ответственность за организацию и поддержание
непрерывного управления подчиненными ему формированиями и
учреждениями ГО. Он должен знать задачи ГО района и своей службы,
докладывать главе МСУ и начальнику отдела по делам МП, ГОЧС и ПБ
администрации Лукояновского муниципального района предложения и
принимать меры по выполнению службой поставленных задач.


5.2. При угрозе нападения противника
начальник службы обязан организовать выполнение мероприятий по
приведению ГО в готовность и обеспечению защиты рабочих, служащих,
больных, по подготовке сил и средств для ведения спасательных работ.


Для этого необходимо:


- привести в готовность пункт
управления и организовать на нем круглосуточное дежурство;


- довести задачи до руководящего
состава, привести в готовность ПРУ и организовать строительство
недостающих укрытий или приспособление под них имеющихся подвальных и
других заглубленных помещений и сооружений, цокольных или первых
этажей зданий;


- выдать личному составу
индивидуальные средства защиты;


- организовать изготовление
недостающих ВМП и ПТМ-1;


- привести в готовность силы и
средства и определить порядок их дальнейших действий;


- организовать развертывание
профилированных больниц и проведение других мероприятий по плану ГО
службы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru