Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Сергача Сергачского района от 29.11.2007 № 36


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
СЕРГАЧА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу после обнародования
через публичный центр правовой информации Центральной городской
библиотеки им. С.И. Шуртакова Сергачской ЦСБ (пункт 2 данного
документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА СЕРГАЧА


СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 ноября 2007 г. № 36




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ


ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕРГАЧА




В целях обеспечения
права жителей города Сергача на участие в осуществлении местного
самоуправления, в соответствии со ст. 31 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 6, 23
Устава города Сергача, ст. 25 Регламента городской Думы, городская
Дума постановила:


1. Утвердить Положение о порядке
назначения и проведения опроса граждан на территории города Сергача
(приложение 1).


2. Настоящее постановление вступает в
силу после его обнародования через публичный центр правовой
информации Центральной городской библиотеки им. С.И. Шуртакова
Сергачской ЦСБ.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, правовой политике, связи с общественностью, средствам
массовой информации, этике и регламенту, социальной политике, работе
с молодежью, спорту и культуре (В.А. Малясов).




Глава местного
самоуправления,


председатель городской Думы


А.С.ЛАПТЕВ












Приложение 1


к постановлению


городской Думы г. Сергача


Сергачского района


от 29.11.2007 № 36




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН


НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕРГАЧА




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Положения




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования городское
поселение город Сергач Сергачского муниципального района
Нижегородской области и определяет порядок назначения, подготовки,
проведения, установления результатов опроса граждан на территории
города Сергача.




Статья 2. Опрос
граждан




Опрос граждан (далее
- опрос) является одной из форм участия населения в осуществлении
местного самоуправления.


Под опросом в настоящем Положении
понимается способ выявления мнения населения для его учета при
принятии решений органами и должностными лицами местного
самоуправления города Сергача, а также органами государственной
власти Нижегородской области, проводимый на всей территории
муниципального образования город Сергач (далее - город) или на части
его территории (в многоквартирном жилом доме, на территории группы
жилых домов, жилого микрорайона, на иной территории проживания
граждан).




Статья 3. Право
граждан на участие в опросе




В опросе граждан
имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным
правом.




Статья 4. Принципы
опроса




1. Опрос проводится
на всей территории муниципального образования город Сергач или на
части его территории.


2. Жители города участвуют в опросе
непосредственно. Каждый житель города, участвующий в опросе, имеет
только один голос.


3. Участие в опросе является
свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть
принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.


4. Подготовка, проведение и
установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.


5. Мнение жителей города, выявленное
в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления города
Сергача и органов государственной власти Нижегородской области
рекомендательный характер.




Глава II. ВОПРОСЫ,
ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС ГРАЖДАН,


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА




Статья 5. Вопросы,
выносимые на опрос




1. На опрос могут
выноситься:


- вопросы местного значения,
определенные статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним Уставом
муниципального образования город Сергач;


- вопросы изменения целевого
назначения земель города для объектов регионального и
межрегионального значения.


2. Вопросы, выносимые на опрос,
должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность
их различного толкования.




Статья 6. Методика
проведения опроса




1. Опрос проводится
путем поименного или открытого голосования в течение одного или
нескольких дней.


2. Поименное голосование проводится:


- по опросным листам или опросным
спискам в пунктах проведения опроса;


- по опросным листам по месту
жительства участников опроса.


3. Опрос может также проводиться в
форме открытого голосования на собраниях жителей.


4. Методика проведения опроса
определяется городской Думой города Сергача.




Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА




Статья 7. Инициатива
проведения опроса




1. Опрос по вопросам
местного значения проводится по инициативе городской Думы или главы
местного самоуправления города Сергача.


2. Опрос по вопросам изменения
целевого назначения земель муниципального образования город Сергач
для объектов регионального и межрегионального значения проводится по
инициативе органов государственной власти Нижегородской области.




Статья 8. Принятие
решения о назначении опроса




1. Решение о
назначении опроса граждан принимается городской Думой города Сергача.


В решении городской Думы города
Сергача о назначении опроса граждан устанавливаются:


1) дата и сроки проведения опроса;


2) формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;


3) методика проведения опроса;


4) форма опросного листа;


5) минимальная численность жителей
муниципального образования город Сергач, участвующих в опросе.


2. Жители города должны быть
проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его
проведения.




Статья 9. Комиссия
по проведению опроса




1. В целях
организации проведения опроса городская Дума города Сергача формирует
комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и
численный состав комиссии определяется городской Думой
самостоятельно. В состав комиссии могут быть включены представители
аппарата городской Думы, городской администрации города Сергача,
органов государственной власти Нижегородской области (при проведении
опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской
области).


2. Комиссия созывается не позднее чем
на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом
заседании избирает из своего состава председателя комиссии,
заместителя (-ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.


3. В случае проведения опроса в
пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение
пунктов опроса.


Места нахождения комиссии и пунктов
проведения опроса должны быть обнародованы не менее чем за 10 дней до
опроса.


4. Комиссия:


- организует исполнение настоящего
Положения при проведении опроса;


- организует оповещение жителей о
вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте,
периоде (дате) проведения опроса;


- оборудует участки опроса;


- обеспечивает изготовление опросных
списков и опросных листов;


- организует проведение голосования
жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим
Положением порядком;


- устанавливает результаты опроса;


- взаимодействует с органами местного
самоуправления города Сергача, общественными объединениями и
представителями средств массовой информации;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с настоящим Положением.


5. Полномочия комиссии прекращаются
после официальной передачи результатов опроса городской Думе города
Сергача.


6. Городская администрация города
Сергача обеспечивает комиссию необходимым помещением,
материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет
контроль за расходованием выделенных средств.




Статья 10. Списки
граждан, имеющих право на участие в опросе




1. В список
участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в
опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории
города.


2. Список составляется комиссией по
домам и улицам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год
рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес
места жительства участника опроса.


В качестве списка участников опроса
может быть использован список избирателей.


3. Список участников опроса
составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и
секретарем комиссии.


4. Дополнительное включение в список
жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим
Положением, допускается в любое время, в том числе и в день
проведения опроса.


5. Список участников опроса
составляется не менее чем за 10 дней до проведения опроса.


В случае создания нескольких пунктов
проведения опроса список участников опроса составляется по каждому
пункту.




Статья 11. Опросный
лист




1. Опросный лист
применяется в случае проведения поименного голосования в пунктах
проведения опроса и по месту жительства граждан.


2. В опросном листе содержится точно
воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и
указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за"
или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.


При вынесении на опрос нескольких
вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно
нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта,
вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже
последовательно нумеруются.


3. Опросный лист, применяемый для
поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения
данных о голосующем.


4. Опросный лист содержит разъяснение
о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся
подписи двух членов комиссии.




Статья 12. Опросный
список




1. Опросный список
представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о
фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и
номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса.
Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса
(вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа
голосующего словами "за" или "против" и
оставляется место для подписи участников голосования.


2. Опросный список подписывается
председателем и секретарем комиссии на каждой странице.




Глава IV. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И


УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ




Статья 13.
Проведение опроса




Опрос проводится в
удобное для жителей города время согласно постановлению городской
Думы города Сергача.




Статья 14. Гласность
при подготовке и проведении опроса




Способы проведения
агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса. В период
проведения опроса агитация запрещается.




Статья 15.
Голосование на собраниях жителей




Комиссия вправе
провести собрание участников опроса для проведения голосования по
вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников
собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут
собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек.
На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по
вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы
граждан, однако обсуждение не проводится.


Голосование на собрании проводится
открыто по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно
"против". В голосовании участвуют только участники опроса,
внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты
голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами
комиссии, присутствующими на собрании.


Собрание правомочно, если в нем
приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие
в опросе.




Статья 16. Поименное
голосование при опросе




1. При поименном
голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении
паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место
жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс"
или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и
расписывается.


Опросный список на каждой странице
заверяется подписями ответственных членов комиссии, находящихся в
пункте проведения опроса, и направляется в комиссию для обобщения
результатов опроса.


2. Поименное голосование может
проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса
голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий
записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес,
ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против"
в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По
просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член
комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается
сам голосующий.


Поименное голосование по месту
жительства участников опроса проводится только по опросным листам.


Данные голосования по опросному листу
переносятся в опросный список, который служит основным документом для
установления результатов опроса. Опросный список, составленный на
основе данных голосования по опросным листам, заверяется подписями
ответственных членов комиссии, находящихся в пункте проведения
опроса, и направляется в комиссию для обобщения результатов опроса.




Статья 17.
Установление результатов опроса




1. После проведения
опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании
полученных результатов составляется протокол, в котором указываются
следующие данные:


а) общее число граждан, имеющих право
на участие в опросе;


б) число граждан, принявших участие в
опросе;


в) число записей в опросном списке,
оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных
недействительными;


г) количество голосов, поданных "за"
вопрос, вынесенный на опрос;


д) количество голосов, поданных
"против" вопроса, вынесенного на опрос;


е) одно из следующих решений:


- признание опроса состоявшимся;


- признание опроса несостоявшимся;


- признание опроса недействительным;


ж) результаты опроса.


2. Если опрос проводился по
нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по
каждому вопросу производится отдельно.


3. Недействительными признаются
записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить
мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или
его подписи, а также повторяющиеся записи.


Недействительными признаются опросные
листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а
также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение
участников опроса.


4. Вопрос считается одобренным, если
за него проголосовало более половины участников опроса, принявших
участие в голосовании.


5. Комиссия признает опрос
состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих
право на участие в опросе.


6. Комиссия признает опрос
несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в
опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на
участие в опросе, а также если количество действительных записей в
опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на
участие в опросе.


7. Комиссия признает результаты
опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса
нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты
голосования.


8. Протокол о результатах опроса
составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один
экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными
списками направляется в городскую Думу города Сергача. Копии
протокола могут быть представлены средствам массовой информации,
местным общественным объединениям и органам территориального
общественного самоуправления.


9. Член комиссии, не согласный с
протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в
письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К
первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию
письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные
копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко
второму экземпляру протокола.


10. Материалы опроса в течение всего
срока полномочий депутатов городской Думы города Сергача хранятся в
аппарате городской Думы.




Статья 18.
Результаты опроса




Результаты опроса
подлежат обнародованию (опубликованию) комиссией по проведению опроса
не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.


Результаты опроса могут учитываться
при принятии решений органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления города Сергача, а также органами
государственной власти Нижегородской области.


В случае принятия органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города
Сергача решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы
обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через
средства массовой информации до населения причины принятия такого
решения.




Статья 19.
Финансовое обеспечение проведения опроса




1. Финансирование
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан,
осуществляется:


1) за счет средств местного бюджета -
при проведении опроса по инициативе городской Думы города Сергача и
главы местного самоуправления города;


2) за счет средств областного бюджета
- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти
Нижегородской области.




Глава V.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 22.
Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе




Лица, путем насилия,
подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие
свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на
участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru