Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 16.01.2002 № 509


"О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ
ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О
ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",
ЗАПРЕЩАЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ДОЛЖНОСТНОГО ИЛИ СЛУЖЕБНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ДЕПУТАТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
18(2472), 30.01.2002


["Правовая среда", N
4(402), 30.01.2002]





Документ
получен по официальной рассылке избиркома области.









ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 января 2002 г. № 509




О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО
НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ


ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


"О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",
ЗАПРЕЩАЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


ПРЕИМУЩЕСТВ ДОЛЖНОСТНОГО ИЛИ
СЛУЖЕБНОГО ПОЛОЖЕНИЯ


ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ В ДЕПУТАТЫ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ






В соответствии со
статьей 37 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов
Законодательного Собрания Нижегородской области" избирательная
комиссия Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить Разъяснения по некоторым
вопросам применения положений Закона Нижегородской области "О
выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области",
запрещающих использование преимуществ должностного или служебного
положения при подготовке и проведении выборов депутатов
Законодательного Собрания Нижегородской области (прилагаются).


2. Направить настоящее постановление
в окружные избирательные комиссии по выборам депутатов
Законодательного Собрания Нижегородской области.


3. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Нижегородские новости".






Председатель
избирательной комиссии


С.Н.БИСИН




Секретарь
избирательной комиссии


Г.В.МАРОЧКИНА














Утверждены


постановлением


избирательной комиссии


от 16.01.2002 № 509






РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО
НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ


ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


"О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",
ЗАПРЕЩАЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


ПРЕИМУЩЕСТВ ДОЛЖНОСТНОГО ИЛИ
СЛУЖЕБНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ


ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО


СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. Согласно пункту 2
статьи 37 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов
Законодательного Собрания Нижегородской области" (далее - Закон
области) под использованием преимуществ должностного или служебного
положения следует понимать:


а) привлечение лиц, находящихся в
подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и
муниципальных служащих для осуществления в служебное время
деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата;


б) использование помещений,
занимаемых государственными органами или органами местного
самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей
выдвижению и (или) избранию кандидата, в случае если иные кандидаты
либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же
помещения на таких же условиях;


в) использование телефонной,
факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники,
обеспечивающих функционирование государственных учреждений или
органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и
предвыборной агитации;


г) бесплатное или на льготных
условиях использование транспортных средств, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, для осуществления
деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата.
Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными
транспортными средствами в соответствии с федеральным
законодательством о государственной охране;


д) проведение сбора подписей,
предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в
ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или
муниципальных средств) командировок;


е) преимущественный доступ (по
сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к
средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или
предвыборной агитации.


2. Согласно пункту 2 статьи 37 Закона
области кандидаты, зарегистрированные кандидаты, замещающие
государственные или муниципальные должности, не вправе использовать
преимущества своего должностного или служебного положения.


Нарушение данных ограничений может
служить основанием для отказа в регистрации кандидата, отмены
регистрации зарегистрированного кандидата.


3. Согласно статье 3 Закона области
кандидатом является лицо, выдвинутое в депутаты Законодательного
Собрания Нижегородской области, а зарегистрированным кандидатом -
лицо, зарегистрированное окружной избирательной комиссией кандидатом
в депутаты Законодательного Собрания.


4. Согласно статье 1 Федерального
закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"
государственными должностями категории "А" являются в том
числе и должности депутата Законодательного Собрания Нижегородской
области, работающего на постоянной (штатной) основе, депутата
Государственной Думы.


Из статьи 2 Федерального закона "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации" следует,
что выборными муниципальными должностями являются в том числе
должности главы местного самоуправления муниципального образования и
депутата представительного органа местного самоуправления,
работающего на постоянной (штатной) основе.


5. Исходя из положений пунктов 2 и 3
статьи 41 Закона области зарегистрированные кандидаты, замещающие
государственные должности категории "А" либо выборные
муниципальные должности, вправе продолжать выполнение своих
должностных обязанностей во время их участия в выборах.


Кроме того, согласно пункту 2 статьи
37 и пункту 5 статьи 41 Закона области соблюдение зарегистрированными
кандидатами, являющимися одновременно депутатами, выборными
должностными лицами, ограничений на использование преимуществ
должностного положения не должно препятствовать выполнению ими своих
полномочий и обязанностей перед избирателями своего округа.


Выступления депутатов, выборных
должностных лиц, являющихся кандидатами в депутаты Законодательного
Собрания, с информацией и отчетом о своей деятельности не относятся к
предвыборной агитации. Информируя и отчитываясь перед избирателями,
указанные лица не должны допускать высказываний агитационного
характера.


Указанные выступления в средствах
массовой информации могут осуществляться на безвозмездной основе либо
оплачиваться из соответствующих бюджетов.


6. Зарегистрированные кандидаты,
замещающие государственные должности категории "А" и
выборные муниципальные должности, вправе быть освобожденными от
исполнения должностных обязанностей в порядке, предусмотренном
пунктом 1 статьи 42 Закона области, однако не обязаны уходить в
отпуск на время проведения выборов.


Учитывая, что закон области определил
освобождение от работы как временное, согласно статьям 66 - 68
Кодекса законов о труде Российской Федерации (ст. 114 - 116, 128 ТК
РФ) зарегистрированный кандидат освобождается от выполнения служебных
обязанностей путем предоставления отпуска (оплачиваемого или без
сохранения заработной платы). Форму освобождения от выполнения
служебных обязанностей зарегистрированный кандидат выбирает
самостоятельно.


Зарегистрированные кандидаты,
замещающие государственные должности категории "А" и
выборные муниципальные должности, в случае освобождения от выполнения
служебных обязанностей, в том числе кратковременного, незамедлительно
представляют в окружную избирательную комиссию заверенную копию
соответствующего приказа (распоряжения).


Согласно пункту 1 и 2 статьи 42
Закона области если зарегистрированный кандидат освобожден от
выполнения служебных обязанностей без сохранения заработной платы, то
избирательная комиссия Нижегородской области выплачивает
зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере, не
превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный
федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 15 раз.


7. Согласно пункту 6 статьи 41 Закона
области зарегистрированный кандидат, замещающий государственную
должность категории "А" или выборную муниципальную
должность, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от
исполнения должностных обязанностей время.


Согласно статьям 57 - 76 Кодекса
законов о труде Российской Федерации (106 - 128 ТК РФ) к указанному
выше свободному от исполнения должностных или служебных обязанностей
времени относятся перерыв для отдыха и питания, выходные и
праздничные дни, дни отпуска.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru