Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 24.01.2002 № 482


"О ТОЛКОВАНИИ НЕКОТОРЫХ НОРМ
ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
23(2477), 06.02.2002


["Правовая среда", N
5(403), 06.02.2002]





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Законодательного Собрания области от 30.07.2002 N
145-III.






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 января 2002 г. № 482




О ТОЛКОВАНИИ
НЕКОТОРЫХ НОРМ ЗАКОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О
МЕСТНОМ


РЕФЕРЕНДУМЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"






В связи с
поступившим в Законодательное Собрание области запросом городской
Думы города Нижний Новгород о разъяснении некоторых норм Закона
Нижегородской области от 8 сентября 1999 года № 66-З "О местном
референдуме в Нижегородской области" и для единообразного
применения этих норм на территории области, в соответствии со статьей
28 Устава области Законодательное Собрание области постановляет:


1. Дать следующее толкование
указанных в запросе норм Закона области "О местном референдуме в
Нижегородской области":


1.1. Первая часть пункта 2 статьи 11
Закона области "О местном референдуме в Нижегородской области"
- "Инициативная группа по проведению местного референдума
обращается в избирательную комиссию муниципального образования,
которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о
регистрации группы" - во взаимосвязи с абзацем шестым пункта 1
статьи 2 указанного Закона области и первой частью пункта 2 статьи 21
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
означает, что в качестве комиссии референдума по решению органа
местного самоуправления действует ранее сформированная им постоянно
действующая избирательная комиссия (или одна из ранее сформированных
постоянно действующих избирательных комиссий) муниципального
образования.


Если постоянно действующая
избирательная комиссия муниципального образования, на которую
решением органа местного самоуправления возложены (или могут быть
возложены) функции комиссии референдума, отсутствует, то
представительный орган местного самоуправления выполняет функции
комиссии местного референдума непосредственно и в течение 14 дней со
дня регистрации инициативной группы по проведению местного
референдума формирует комиссию по проведению референдума
муниципального образования.


1.2. Подпункт "б" пункта 2
статьи 7 Закона области "О местном референдуме в Нижегородской
области" в части запрета вынесения на местный референдум вопроса
о формировании состава органов местного самоуправления,
воспроизводящий норму, предусмотренную подпунктом "б"
пункта 3 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", во взаимосвязи со статьей 2 указанного
Федерального закона, именуемой главу местного самоуправления,
избираемого населением, органом местного самоуправления, и
установившей, что местный референдум - это голосование граждан по
важным вопросам местного значения в соответствии с законодательством
и уставами местных образований, а также во взаимосвязи со статьей 2
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", провозгласившей, что
представительный орган местного самоуправления обладает правом
представлять интересы населения и принимать от его имени решения,
статьями 6 и 8 этого же Федерального закона, не относящими
формирование состава органов местного самоуправления к вопросам
местного значения и определившими, что структура и порядок
формирования органов местного самоуправления определяются уставами
местного самоуправления, и во взаимосвязи с соответствующими статьями
Закона Нижегородской области "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области" означает, что вопрос о
порядке избрания главы местного самоуправления не может быть вынесен
на местный референдум.


Этот вывод следует также и из статьи
131 Конституции Российской Федерации, и из пункта 6 статьи 14
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", установивших, что
населением самостоятельно определяется лишь структура органов
местного самоуправления. Следовательно, вопросы о формировании этих
органов должны решаться иначе. Поэтому в регистрации инициативной
группы по проведению референдума по вопросу о формировании состава
органов местного самоуправления согласно пункту 6 статьи 33
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
пункту 3 статьи 12 Закона области "О местном референдуме в
Нижегородской области" должно быть отказано.


2. Данное постановление
Законодательного Собрания довести до сведения городской Думы города
Нижний Новгород, представительных органов местного самоуправления
других городов и районов области.






Председатель Собрания


Д.И.БЕДНЯКОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru