Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Н.Новгорода от 18.12.2002 № 83


(ред. от 19.02.2003)


"О ПОЛОЖЕНИИ О СОЦИАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПО ОПЛАТЕ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородский рабочий", N
253/15170, 28.12.2002.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.01.2004 № 3.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 декабря 2002 г. № 83




О ПОЛОЖЕНИИ О
СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПО ОПЛАТЕ


ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ






(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Городской Думы г. Н.Новгорода


от 19.02.2003 № 10)






В соответствии с
Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах
федеральной жилищной политики", статьей 22 Устава города Нижнего
Новгорода, постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от
27.11.2002 № 76 "О политике оплаты жилья и коммунальных услуг
населением и мерах по социальной защите граждан в городе Нижнем
Новгороде в 2003 году" Городская Дума постановляет:


1. Утвердить Положение о социальных
гарантиях гражданам города Нижнего Новгорода по оплате за
жилищно-коммунальные услуги при переходе на федеральные стандарты
(прилагается).


2. Расчет субсидий производить в
течение 1 квартала с начислением субсидий с 1 января 2003 года.


3. Рекомендовать администрации
города:


3.1. Производить оформление субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 января 2003 года в
соответствии с утвержденным Положением.


3.2. Разработать и утвердить
положение о комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих
при начислении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.


3.3. Разработать и утвердить методику
исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при
предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг. Исключить ежемесячные суммы, выплачиваемые при возмещении
вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и
служебных обязанностей.


3.4. Разработать и утвердить методику
расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии
с учетом максимально допустимой доли собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с учетом
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг в размере 5 - 13 процентов дифференцированно в зависимости от
дохода семьи, утвержденной пунктом 2 постановления Городской Думы
города Нижнего Новгорода от 27.11.2002 № 76 "О политике оплаты
жилья и коммунальных услуг населением и мерах по социальной защите
граждан в городе Нижнем Новгороде в 2003 году".


3.5. Разработать и утвердить порядок
возмещения субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг для
жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья.


4. Контроль за исполнением
постановления возложить на постоянные комиссии Городской Думы по
бюджетной, финансовой и налоговой политике (Золотницкая В.С.) и по
городскому хозяйству и имуществу (Сатаев Н.П.).






Председатель Городской
Думы


И.Н.КАРНИЛИН






Глава администрации
города


В.Е.БУЛАВИНОВ














Приложение


к постановлению


Городской Думы


от 18.12.2002 № 83






ПОЛОЖЕНИЕ


О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ


ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение о социальных гарантиях гражданам города Нижнего Новгорода
по оплате за жилищно-коммунальные услуги при переходе на федеральные
стандарты (далее - Положение) разработано в соответствии с Законами
Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах
федеральной жилищной политики", от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи", постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2000 № 152 "О порядке учета
доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих
одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной
социальной помощи".


1.2. Настоящее Положение определяет
условия и порядок предоставления гражданам города Нижнего Новгорода
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).


1.3. Субсидии предоставляются
гражданам отделами жилищных субсидий администраций районов в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и
действующих льгот.


Жилье, занимаемое семьей сверх
социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление
коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам,
без предоставления субсидии.


Определение дохода семьи производится
в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода
семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг, утвержденной постановлением главы
администрации города Нижнего Новгорода.


1.4. Предоставление субсидий
осуществляется в соответствии с:


1.4.1. Социальной нормой площади
жилья:


18 кв. м общей площади на каждого
члена семьи, для семьи из трех и более человек;


42 кв. м - на семью из двух человек;


33 кв. м - для одиноко проживающих
граждан (однокомнатная квартира).


1.4.2. Максимально допустимой долей
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг.


1.4.3. Учетом прожиточного минимума,
установленного на территории Нижегородской области.


1.5. Субсидии предоставляются
гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за
жилье и коммунальные услуги.


Распределение субсидий осуществляется
пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в
соответствии с представленными платежными документами.


1.6. Субсидии предоставляются
гражданам:


имеющим регистрацию по месту
жительства в городе Нижнем Новгороде;


проживающим в жилищном фонде всех
форм собственности, в том числе в индивидуальных жилых домах;


имеющим на правах найма или
собственности одно и единственное жилье.


1.7. Граждане, сдающие жилые
помещения в поднаем, не имеют права на получение субсидии.


Семьи (граждане), имеющие более
одного жилого помещения (кроме случаев, когда общая площадь имеющихся
жилых помещений не превышает социальной нормы площади жилья на всех
членов семьи), не имеют права на получение субсидии.


1.8. Граждане, проживающие в жилье,
принадлежащем им на праве собственности, должны предъявить документ,
подтверждающий данный факт.


1.9. Граждане, проживающие в
индивидуальных жилых домах, могут претендовать на субсидии только в
случае потребления ими коммунальных услуг (в части оплаты стоимости
этих услуг).


1.10. Неурегулированные настоящим
Положением вопросы разрешаются районными комиссиями по рассмотрению
спорных вопросов.


(введен ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Городской Думы
г. Н.Новгорода от 19.02.2003 № 10)






2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ






2.1. Расчет размера
субсидий производится отделами жилищных субсидий администраций
районов города.


2.2. Субсидии назначаются гражданам
или семьям только по факту обращения.


Семьи, не обратившиеся в отделы
субсидий, считаются не нуждающимися в субсидии и вносят установленную
на данный период общую плату за занимаемое жилье и коммунальные
услуги.


Если отдел жилищных субсидий не может
начислить субсидию в день обращения заявителя вследствие частичного
отсутствия необходимых документов, устанавливается предварительная
запись для вторичного обращения заявителя.


При этом срок назначения субсидии
определяется по дате первичного обращения.


Если в установленный срок вторичного
посещения по вине заявителя не представлен полный комплект
подтверждающих документов, срок назначения субсидии сдвигается на
месяц, следующий за месяцем приема документов.


При обращении заявителя до 25 числа
месяца субсидии назначаются с текущего месяца, при обращении после 25
числа - со следующего месяца.


2.3. Субсидия назначается после
предоставления семьей следующих необходимых документов:


паспорта (или заменяющего его
документа) для лиц, зарегистрированных по месту жительства по данному
адресу;


справки о составе семьи и размерах
занимаемой площади;


документа о форме собственности на
жилое помещение (свидетельство о собственности или договор о
приватизации);


справок о доходе всех членов семьи;


трудовой книжки для неработающих
пенсионеров и лиц, состоящих на учете в центре занятости населения;


платежных документов о начисленных
суммах за жилье и коммунальные услуги за последний перед обращением
месяц;


справки, подтверждающей отсутствие по
объективным причинам члена семьи (прохождение действительной срочной
службы, нахождение в местах лишения свободы, в розыске, нахождение в
длительной командировке и т.д.).


Подтверждающими документами о доходах
граждан являются:


справка о заработной плате с места
основной и неосновной работы за три месяца, предшествующих обращению
за предоставлением субсидии;


справка из управления пенсионного
фонда РФ о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий
обращению;


справка из управления по социальной
защите населения о детском пособии за месяц, предшествующий
обращению;


справка из учебного учреждения о
размере стипендии за месяц, предшествующий обращению;


справка из центра (бюро) занятости о
размере пособия по безработице за три месяца, предшествующие
обращению;


справка о полученных алиментах на
детей за три предшествующих месяца;


справки (подтверждения) о других
видах доходов.


Если хотя бы один из совершеннолетних
членов семьи не представил документы о своих доходах (пенсии,
зарплате, пособии), то оформление субсидии этой семье не
производится.


2.4. Если субсидия превышает
начисленную сумму оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот
либо если чистая оплата жилищно-коммунальных услуг после вычета
субсидий окажется менее десяти процентов от начисленной суммы, то
размер субсидии устанавливается как разность между начисленной платой
и десятью процентами от начисленной суммы за жилищно-коммунальные
услуги.


2.5. Назначение субсидии производится
после подписания Соглашения об участии в программе жилищных субсидий
(далее - Соглашение) между отделом жилищных субсидий района и семьей,
имеющей право на ее получение.


Соглашение заключается сроком на
шесть месяцев с момента подачи документов (кроме случаев временного
назначения субсидии в течение этого срока).


Продление действия субсидий на срок
более шести месяцев производится согласно постановлению администрации
города.


Соглашение подписывается нанимателем
(собственником), на чье имя выписан лицевой счет, и отделом жилищных
субсидий администрации района.


При этом все совершеннолетние члены
семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим
из Соглашения.


Через шесть месяцев проводится
переоформление субсидий, которое не отличается от процедуры
первоначального оформления.


Увеличение дохода или изменение в
составе семьи в течение срока действия Соглашения является основанием
для пересчета (переоформления) жилищной субсидии.


2.6. Граждане, не явившиеся на
переоформление, считаются не нуждающимися в нем.


2.7. В первые три месяца от даты
ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг, при подаче
документов в течение этого срока, субсидии назначаются, начиная с
момента увеличения размера платежа, независимо от дня подачи
заявления.


2.8. Граждане, имеющие задолженность
по оплате жилищно-коммунальных услуг свыше 2-х месяцев и отказавшиеся
погасить ее в согласованные с управляющей компанией (или
организацией, осуществляющей сбор платежей с населения) сроки, не
имеют права на получение субсидии.


2.9. Члены семьи, отсутствующие по
объективным и подтвержденным документами причинам, в составе семьи
для начисления субсидий не учитываются.


2.10. Если информация, содержащаяся в
представленных семьей документах, носит ограниченный временем срок
действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная
нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, возвращение
со срочной службы и т.д.) или вызывает сомнения в ее достоверности,
такой семье субсидия может быть назначена временно на срок от одного
до трех месяцев с последующим переоформлением, о чем должно быть
указано в Соглашении.


2.11. Документы, представленные
гражданами для назначения субсидии, протоколы комиссии по
рассмотрению спорных вопросов хранятся по месту назначения субсидий 1
год с момента оформления субсидий.






3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И
ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОФОРМЛЕНИИ


СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ






3.1. Граждане и
работодатели за предоставление неполной информации, а также ложных,
поддельных документов несут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством Российской Федерации.


3.2. Граждане, умышленно искажающие
сведения о своих доходах, лишаются права на получение субсидий сроком
на один год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий. Эти
суммы возвращаются при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг
или в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.


3.3. При возникновении у специалистов
отдела субсидий сомнения в достоверности представленных сведений о
совокупном доходе семьи, составе семьи и т.п. принятие решения о
начислении субсидии или отказе в ее предоставлении может быть
вынесено на рассмотрение районной комиссии по рассмотрению спорных
вопросов (с письменного согласия заявителя).


3.4. Если субсидия не может быть
начислена в силу действующих нормативных актов, по результатам
запросов или материально-бытового обследования, заявителю дается
разъяснение, почему вынесено такое решение.


По желанию заявителя ему выдается
справка с результатом расчета субсидии и записью об отсутствии у
семьи права на субсидию.


3.5. Отделы жилищных субсидий вправе
запросить у заявителя дополнительную информацию по представленным
сведениям, а также направить официальные запросы в организации и
учреждения для подтверждения информации, предоставленной заявителем.


Работники отделов субсидий обязаны
сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах
граждан, независимо от источника информации.






4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ






4.1. Предоставление
субсидии приостанавливается на время в следующих случаях:


не внесения в течение 2-х месяцев
текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги;


нарушения порядка регистрации в
центре занятости трудоспособного неработающего члена семьи.


4.2. Контроль просроченной
задолженности оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется при
первичном приеме работниками отдела жилищных субсидий.


В дальнейшем, при наличии
просроченной задолженности, предоставление субсидии
приостанавливается, начиная с месяца, в котором поступила информация
от организации, осуществляющей начисление платежей населению, о
наличии задолженности.


4.3. Возобновление выплаты субсидий
наступает после устранения причин приостановления.


4.4. Предоставление субсидий
прекращается в следующих случаях:


изменение места жительства семьи
(процедура оформления субсидии по новому адресу аналогична оформлению
для вновь обратившейся семьи);


изменение дохода или состава семьи,
которое не дает ей более права на участие в программе жилищных
субсидий;


предоставление заявителем
недостаточной информации о доходах может повлечь (или повлекло)
необоснованное назначение субсидии;


заявитель (семья) не выполнил своих
обязательств по Соглашению;


окончание срока действия решения о
временном предоставлении субсидии.


Прекращение предоставления субсидии
производится с обязательным уведомлением заявителя и членов его
семьи.






5. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ






5.1. Отделы жилищных
субсидий администраций районов города ежемесячно представляют в отдел
жилищных субсидий департамента жилья и инженерной инфраструктуры
администрации города Нижнего Новгорода (далее - городской отдел
субсидий) данные о фактически начисленных субсидиях с разбивкой по
формам собственности жилья и видам оказываемых услуг для составления
отчета и финансирования в целом по городу.


5.2. Городской отдел субсидий
ежемесячно формирует базы данных семей - получателей субсидий для
управляющих компаний и предприятий-поставщиков коммунальных услуг и
передает их в электронном виде в абонентские службы для занесения в
квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг.


5.3. Департамент финансов и налоговой
политики администрации города Нижнего Новгорода на основании данных,
представленных городским отделом субсидий, производит ежемесячное
перечисление денежных средств балансодержателям, в том числе
жилищно-строительным кооперативам, ТСЖ и поставщикам коммунальных
услуг на возмещение субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг.


При этом средства городского бюджета
направляются на выплату субсидий гражданам, проживающим в
муниципальном жилищном фонде, домах жилищно-строительных
кооперативов, ТСЖ и индивидуальных жилых домах.


Предприятия и организации, имеющие в
хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный
жилищный фонд, компенсируют за счет собственных средств затраты,
связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам,
проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.


5.4. Неурегулированность финансовых
взаимоотношений между организациями на местном уровне не может
служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам
субсидий.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru