Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО минстроя Нижегородской
области от 25.03.2002 № 21-00/286


<О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО


ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПИСЬМО


от 25 марта 2002 г. № 21-00/286






Министерством
строительства и жилищно - коммунального хозяйства рассмотрено
экспертное заключение главного управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Нижегородской области о несоответствии
отдельных пунктов Положения о предоставлении субсидий на оплату
жилищно - коммунальных услуг (далее - Положение), утвержденного
Указом Губернатора Нижегородской области от 23.10.2001 № 65 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
социальной защите населения" (далее - Указ) федеральному
законодательству.


По существу поставленных вопросов
сообщаем следующее.


В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения" порядок предоставления субсидий
и учета средств, направляемых на эти цели, определяется органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления.


Этим же постановлением определено,
что субсидии гражданам на оплату жилищно - коммунальных услуг
предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг и то, что граждане, сдающие
помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию (подп. 1 и 5
Положения).


Как правило, семья для проживания
использует одно жилое помещение. Поэтому Положением установлено, что
граждане, имеющие более одного жилого помещения, субсидию на оплату
жилья и коммунальных услуг не получают. Федеральным законодательством
понятия "второго жилья" не определено.


Поэтому, чтобы не ущемлять права
граждан, проживающих в квартирах общей площадью меньше социальной
нормы на определенный состав семьи и имеющих второе жилье, во все
районы области направлены разъяснения по определению единственного
жилья (копия письма прилагается). Единственным жильем признается
также несколько (два и более) жилых помещений, в которых гражданин
либо члены его семьи имеют право пользования, если суммарная площадь
этих помещений не превышает социальной нормы площади жилья для данной
семьи.


В связи с изложенным считаем, что
пунктом 1.8 Положения ни Конституция РФ, ни федеральное
законодательство не нарушаются, т.к. его действие не ограничивает
права граждан иметь имущество в любом объеме.


Пунктом 2.3 Положения определено, что
субсидия рассчитывается по двум основаниям.


По первому основанию субсидия
рассчитывается всем гражданам, у которых величина оплаты за жилищно -
коммунальные услуги превышает установленную предельно допустимую долю
расходов семей на эти цели (федеральный стандарт - 22% от совокупного
дохода семьи).


В целях дополнительной социальной
защиты низкодоходных слоев населения постановлением Правительства
области от 11.01.2002 № 4 "О внедрении адресного субсидирования
населения Нижегородской области по оплате жилищно - коммунальных
услуг" рекомендовано органам местного самоуправления снизить
предельную долю расходов населения на оплату жилищно - коммунальных
услуг и ввести на своих территориях дифференциальную шкалу от 9 до
18% в зависимости от среднедушевого дохода семьи. Формула расчета
приведена в третьем абзаце п. 2.3.1 Положения.


Для граждан (всех), имеющих
совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий
установленного субъектом РФ прожиточного минимума, величина субсидии
определяется как максимальное значение субсидии, рассчитанной по двум
основаниям. Первое основание обозначено выше.


По второму основанию величина
субсидии определяется как разница между принятым на определенный
период размером оплаты жилищно - коммунальных услуг исходя из
социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг и половиной
установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда
(формула расчета приведена в Положении).


Расчеты по вышеобозначенным
основаниям выполняются в соответствии с Положением о предоставлении
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887.


Пункт 3.6. Данным пунктом контроль за
достоверностью представленных семьей доходов возлагается на службы
жилищных субсидий. Обратившись за субсидией на оплату жилищно -
коммунальных услуг, граждане подписывают соглашение "Об участии
в программе субсидирования", одним из пунктов которого они
добровольно дают согласие службе жилищных субсидий осуществлять
проверку представленных семьей доходов. А органы, в которые могут
быть направлены запросы, действуют в соответствии с имеющимися
нормативно - правовыми документами. То есть право направлять
официальные запросы в банки, пенсионный фонд и иные организации не
означает возложения обязанностей на указанные организации
предоставлять ответы в обязательном порядке в объеме запрашиваемой
информации.


Таким образом, банки и
негосударственные пенсионные фонды могут предоставить информацию в
службы жилищных субсидий в рамках действующего законодательства.


Пункт 1.7. В соответствии со ст. 210
Гражданского кодекса собственник имущества несет бремя расходов по
его содержанию.


В настоящее время население
оплачивает определенный органом местного самоуправления процент от
полной стоимости жилищно - коммунальных услуг. Оставшуюся часть за
него доплачивает бюджет.


В целях упорядочения платежей за
жилищно - коммунальные услуги и установления социальной
справедливости Правительством РФ и постановлениями Правительства
субъектов РФ введена в действие социальная норма площади жилья и
нормативы потребления коммунальных услуг. На указанные нормативы, по
месту постоянной регистрации, предоставляются дотации из бюджета на
оплату жилищно - коммунальных услуг, субсидии и определенным
категориям населения льготы.


В связи с изложенным считаем, что
права граждан на свободу передвижения, выбор места жительства
указанный пункт Положения не ограничивает.






Министр строительства


В.И.ЛИМАРЕНКО












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru