Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 29.11.2007 № 137


"О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 ноября 2007 г. № 137




О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 ГОД


И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА




В целях формирования
районного бюджета на 2008 год и перспективного финансового плана
Сокольского муниципального района на 2008 - 2010 годы Земское
собрание района решило:


1. Утвердить прогноз
социально-экономического развития Сокольского муниципального района
на 2008 год и на период до 2010 года.


2. Администрации района ежеквартально
осуществлять мониторинг реализации прогноза социально-экономического
развития Сокольского муниципального района на 2008 год.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на комиссию Земского собрания по бюджету,
финансовым и налоговым вопросам.




И.о. главы
администрации района


А.А.ЛАЗАРЕВ












Утвержден


решением


Земского собрания


Сокольского района


от 29.11.2007 № 137




ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2008 ГОД


И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА




ВВЕДЕНИЕ




Общие подходы к
разработке прогноза социально-экономического развития Сокольского
муниципального района на 2008 год и на период до 2010 года
регламентированы Федеральным законом от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О
государственном прогнозировании и программах социально-экономического
развития Российской Федерации", законами Нижегородской области
от 22.07.2003 № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и
программном планировании социально-экономического развития
Нижегородской области" и Концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области
на 2008 год и на перспективу до 2010 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2007 N
157.


Прогноз является ориентиром
социально-экономического развития Сокольского муниципального района
на 2008 год и на период до 2010 года для хозяйствующих субъектов и
принятия конкретных управленческих решений в области
социально-экономической политики.


Прогноз социально-экономического
развития разработан в соответствии со сценарными условиями,
определенными Правительством Нижегородской области, и методическими
указаниями министерства экономики Нижегородской области. При расчетах
количественных показателей использовались индексы оптовых и
потребительских цен, рекомендованные министерством экономики
Нижегородской области, по состоянию на 15.02.2007, а также тарифы на
электро- и теплоэнергию по данным региональной службы по тарифам
Нижегородской области по состоянию на 01.06.2007.


Прогноз по основным бюджетообразующим
показателям сформирован с учетом предложений структур органа местного
самоуправления Сокольского муниципального района и намерений основных
предприятий, расположенных на территории района. Основные
бюджетообразующие показатели (объем отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ, услуг собственными силами, фонд
оплаты труда, прибыль прибыльных организаций и др.) являются основой
для формирования консолидированного бюджета района и межбюджетных
отношений на 2008 год и последующие годы.


Информационная база формирования
прогноза:


- данные статистического и налогового
учета за 2006 год и по состоянию на 01.06.2007;


- прогнозные расчеты отделов
администрации Сокольского района;


- прогнозные расчеты органов местного
самоуправления поселений;


- прогнозы бюджетообразующих
хозяйствующих субъектов.


Администрация района может вносить
коррективы в показатели прогноза и бюджета на 2008 год с
представлением их на рассмотрение в Земское собрание района по
результатам социально-экономического развития района в 2007 году в
случаях изменения социально-экономической ситуации в РФ и районе, а
также принятия нормативных актов на федеральном и областном уровнях,
влияющих на развитие экономики района.




1. ИТОГИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В
2006 ГОДУ




1.1.
Социально-экономическое развитие Сокольского муниципального района за
2006 год.




┌────────────────────────────────────────────────────────┬───────┬────────┐


Показатели
│2006 г.│2005 г. │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Объем отгруженной
продукции, млн руб. │ 219,65│ 174,642│


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Объем промышленной
продукции, млн руб. │ 245,8 │ 175,6 │


Темп роста, %
│ 127,3 │ 113,5 │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Объем отгруженной
продукции обрабатывающих производств,│ 100,9 │ 73,2 │


млн руб.
│ │ │


Темп роста в действующих
ценах, % │ 137,8 │ 85 │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Сельское хозяйство и
лесное хозяйство, млн руб. │ 68,4 │ 59,5 │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Объем розничного
товарооборота, млн руб. │ 237,93│ 257 │


Темп роста, %
│ 106,5 │ 100,3 │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Объем платных услуг, млн
руб. │ 29,23│ 39,76 │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Фонд оплаты труда, млн
руб. │ 199,61│ 161,67 │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Среднемесячная
заработная плата, руб. │4574,78│3579,27


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Реальная заработная
плата, % │ 113 │ 113 │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Районный бюджет
│ │ │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


Доходы
│ 180,1 │ 120,7 │


├────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤


в т.ч. собственные
│ 27,5 │ 32,9 │


└────────────────────────────────────────────────────────┴───────┴────────┘




По состоянию на
01.01.2007 по расчетным данным в районе проживали 14954 человека
постоянного населения, из них в районном центре проживают 6474
жителя, в сельской местности - 8480.


За последние годы в районе, как и в
области в целом, складывается неблагоприятная демографическая
ситуация, которая характеризуется естественной убылью населения. За
2006 год в районе родилось 124 человека (в 2005 г. - 103 чел.),
умерло 366 человек (в 2005 г. - 426 чел.). Смертность превышает
рождаемость в 3 раза. Негативное влияние естественной убыли на
количественный состав населения частично компенсируется миграционным
приростом. За 2006 год прибыло в район 272 человека, выехало - 238
человек. Миграционный прирост - 34 человека.




Итоги развития
реального сектора




Анализ итогов
развития реального сектора экономики в 2006 году показывает, что
промышленность и сельское хозяйство являются наиболее динамично
развивающимися секторами.




Промышленность.


В течение 2006 года промышленными
предприятиями района выпущено продукции на сумму 245,8 млн рублей,
объем производства увеличился на 27,3%. Увеличился на 27,3% выпуск
потребительских товаров в действующих ценах - в 2006 году он составил
140 млн рублей.


Отгружено товаров собственного
производства, выполнено услуг и работ крупными и средними
предприятиями на 100,9 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 25%
больше, чем в 2005 году.


Наибольший удельный вес по
обрабатывающим производствам крупных и средних предприятий занимает
производство судов (ОАО "Сокольская судоверфь") - 45,6%,
производство пищевых продуктов - 45,4%.


По отгрузке товаров собственного
производства за 2006 год увеличение произошло по ОАО "Сокольская
судоверфь" - в 2,8 раза, ОАО "Сокольский молокозавод"
- 103,3%. Снижение отгрузки товаров собственного производства
произошло на ПО "Сокольский хлеб" - 59%. Основной причиной,
повлиявшей на снижение объемов отгрузки, является нестабильность
рынка сбыта.




Сельское хозяйство.


Сельским хозяйством в районе
занимаются 19 сельхозпредприятий (из них 5 - в стадии банкротства),
крестьянские (фермерские) хозяйства и домашние хозяйства.


Основными видами деятельности
являются производство зерна, молока, мяса. Стоимость произведенной
продукции в ценах 2006 года составила 96,2 млн руб.


В 2006 г. поголовье КРС составило
2851 голову, или 100,6% к 2005 году, в т.ч. коров 1493 головы, или
103% к 2005 г.


В 2006 году сельскохозяйственными
предприятиями района произведено 215 тонн мяса в живом весе (112% к
уровню 2005 г.) и 4466 тонн молока. Реализация мяса в
сельхозпредприятиях по сравнению с прошлым годом увеличилась на 24
тонны (12%), а производство молока увеличилось на 206 тонн (4,9%).
Надои молока на одну корову в сельскохозяйственных предприятиях в
январе - декабре 2006 года составили 3179 кг против 2773 кг в январе
- декабре 2005 года.


В последние годы в районе шло резкое
снижение посевных площадей всех сельскохозяйственных культур. В
настоящее время этот процесс стабилизировался. Посевные площади под
сельскохозяйственными культурами остаются на уровне 2005 - 2006 гг.


Сельскохозяйственными предприятиями в
2006 году было убрано 5597 га зерновых и зернобобовых культур, что на
12% больше уровня 2005 года. Валовой сбор зерна и зернобобовых
составил 8202 т, что на 27% больше уровня 2005 года. Картофеля было
убрано 260 га. Собрано 60,1 тыс. ц, что в 11 раз больше уровня 2005
года. Увеличение произошло за счет роста площадей под картофелем и
увеличением урожайности. Произведено 158 тонн льноволокна, 48 тонн
льносемян, соответственно в 2005 году 113 тонн льноволокна и 63 т
льносемян.


Крестьянско-фермерскими хозяйствами
было убрано 137 га зерновых, фактический сбор урожая составил 1104 ц,
средний сбор с 1 га составил 8,1 ц. Было убрано 0,5 га картофеля,
собрано 30 ц.


По результатам
финансово-хозяйственной деятельности 2006 г. сельскохозяйственные
предприятия получили прибыль 11,7 млн руб. С прибылью сработали 14
предприятий. Прибыль составила 16,5 млн руб.


Большое значение в производстве
сельскохозяйственной продукции оказывает финансовая поддержка из
федерального, областного и местного бюджетов. В 2006 г. всего
получено 8 млн 366 тыс. руб., что на 4,025 млн руб. больше 2005 г.
Основные направления финансовой поддержки из областного бюджета
являются составной частью программ, финансируемых из областного
бюджета.


В рамках приоритетного национального
проекта "Развитие АПК" с июля 2006 г. в районе запущен
механизм субсидированного кредитования личных подсобных хозяйств.
Программа направлена на обеспечение гражданами собственных
потребностей в сельхозпродукции. Излишки они могут продавать на
сторону. К тому же этот вид деятельности предполагает занятость
сельского населения.




Предпринимательство.


Растет динамика предпринимательства.
В 2006 году доля субъектов малого предпринимательства в собственных
доходах местного бюджета достигла 10,4%. Значительно выросло в
предпринимательском секторе и число рабочих мест - с 735 в 2005 году
до 920 в прошедшем. Соотношение доли занятых в сфере малого
предпринимательства и общей численности работающих в отраслях
экономики с 17,7% возросло до 23,9%. За 2006 год оборот по малым
предприятиям района составил 9,15 млн руб. Удельный вес отгруженных
товаров собственного производства малых предприятий в общем
показателе отгрузки по району составляет 4,0%.




Инвестиции.


В прошедшем году суммарный объем
инвестиций в основной капитал по району превысил 53 млн рублей, а в
перерасчете на душу населения это выразилось суммой в 3519 рублей. В
2005 году аналогичные показатели составляли 22 млн рублей и 1420
рублей соответственно. Рост объемов инвестиций достиг уровня 234%.
Инвестиции в основном были направлены на приобретение машин и
оборудования (36 млн рублей), зданий (кроме жилых) и сооружений (12,5
млн рублей), рабочего продуктивного и племенного скота (4,5 млн
рублей).


Если рассмотреть распределение
инвестиций по видам деятельности, то наиболее положительные
результаты достигнуты в обрабатывающем производстве, где с 1858 тыс.
рублей в 2005 году показатель увеличился до 21704 тыс. рублей в
2006-м. В данной отрасли рост составил 11,7 р. В лесном хозяйстве
темп роста по итогам прошедшего года достиг 236%, в сельском
хозяйстве - 200%. В целом по району темп роста инвестиций поднялся до
234% в сравнении с 142% в 2005 году.


В прошлом году на территории района
было введено в эксплуатацию 18 индивидуальных жилых дома общей
площадью 1577 кв. метров. Это меньше, чем в 2005 году на 49,2%. В 1,9
р. вырос объем подрядных работ, выполненных строительно-монтажными
организациями, и составил 44580 тыс. рублей.




Товарооборот и
платные услуги.


Розничный товарооборот по всем
каналам реализации за 2006 год составил 238 млн руб. Снижение объемов
связано с выбытием из общего объема товарооборота объемов АЗС. По
сравнению с 2005 годом темп роста розничного товарооборота в
сопоставимых ценах составил 106,5% (без учета объемов АЗС). Из общего
объема товарооборота 74% составляет продажа продовольственных
товаров, в том числе 15,5% алкогольных напитков.


Наибольший удельный вес в объеме
товарооборота занимают торговые предприятия райпо (33,8%), наименьший
- государственные предприятия (15%).


В расчете на 1 жителя розничный
товарооборот в текущих ценах составил за 2006 год 16,3 тыс. руб.


За 2006 год предприятиями и
организациями района оказано платных услуг на сумму 29,23 млн руб.,
темп роста в действующих ценах к соответствующему периоду прошлого
года составил 81,4%.




Заработная плата.


Средняя заработная плата на крупных и
средних предприятиях в 2006 году составила 4574,78 рубля в сравнении
с 3579,7 рубля в 2005-м.


В сельском хозяйстве, где уже много
последних лет остается самым низким уровень доходов, средняя зарплата
выросла с 1978 рублей в 2005 году до 2416 рублей в прошедшем.


Наибольший рост по сравнению с 2005
годом наблюдается в сфере электро-, газо-, теплоснабжения - 340%,
строительства - 144%, здравоохранения - 140%.


Следует признать, что по
обрабатывающему производству, наоборот, идет снижение уровня средней
заработной платы, которая составила 97,4% к уровню 2005 года.


По состоянию на 01.01.2007
просроченная задолженность по заработной плате имеется только в
сельскохозяйственных предприятиях и составляет 115 тыс. руб. (в т.ч.
ООО "Нива" - 48 тыс. руб., ООО "Ковригино" - 6
тыс. руб., ООО "Агрофирма Земледелец" - 60 тыс. руб.).


К сожалению, пока ниже среднего
районного уровня по итогам прошедшего года остаются среднемесячные
зарплаты в образовании, культуре, здравоохранении, сельском
хозяйстве. Выше среднего уровня доходы в управлении,
жилищно-коммунальном и лесном хозяйстве.


Из зарегистрированных 232 субъектов
хозяйственной деятельности на территории района в 128 уровень
среднемесячной заработной платы остается ниже прожиточного минимума.


Распоряжением администрации района
создана межведомственная комиссия по легализации теневой заработной
платы, на заседание которой в течение 2006 г. было вызвано 83
работодателя, в том числе 35 индивидуальных предпринимателей и 48
юридических лиц. В результате согласие на повышение заработной платы
дали 34 налогоплательщика.




Рынок труда.


Если рассматривать в динамике
численность безработных, зарегистрированных службой занятости
Сокольского района (на конец отчетного периода), то начиная с 2001
года наблюдается увеличение. Официально зарегистрированы в службе
занятости на 01.01.2007 114 безработных граждан, из них 98 человека
назначено пособие по безработице. Численность безработных на
01.01.2006 была меньше на 42 человека (37%), пособие по безработице
было назначено 67 человекам.


68% всех безработных проживают в
сельской местности (в предыдущем году наблюдалась подобная ситуация).




Бюджет.


Консолидированный бюджет Сокольского
муниципального района по доходам выполнен на 100,3% к уточненному
годовому плану. За 2006 год получено доходов 180 млн 56 тыс. руб.
Прирост доходов к соответствующему периоду 2005 г. составил 59 млн
341 тыс. руб., или 49%.


Доходы бюджета района складываются из
собственных доходов, дотаций, субвенций и субсидий как областного,
так и федерального бюджетов.


Собственные доходы в общей сумме
доходов бюджета составили 15,3%, дотации и субвенции из областного
бюджета - 68,2%.


Собственные доходы (налоговые и
неналоговые) поступили в бюджет района в сумме 27477,7 тыс. руб., что
составило 131,9% к прогнозу министерства финансов на 2006 год.
Дополнительно к прогнозу министерства финансов получено 6637,7 тыс.
руб. налоговых и неналоговых доходов.


Основными источниками поступления
налоговых доходов являются налог на доходы физических лиц - 63% и
единый налог на вмененный доход - 13% к общему объему поступивших
собственных доходов бюджета. Налоговых доходов поступило 24247 тыс.
руб.


Основными налогоплательщиками в
бюджет района по итогам 2006 года являются: ОАО "Сокольская
судоверфь", филиал НОПО "Сокольское райпо", Сокольский
РЭС филиала "Балахнинские электросети", ОАО "Сокольский
молокозавод", филиал "ВолгаТелеком", СПК
"Заболотновский", ФГУ "Волжский опытный лесхоз".
Их доля в общем объеме поступлений в бюджет района в прошедшем году
составила 40%.


Неналоговых доходов в бюджет района
поступило 2977,6 тыс. руб. Основными источниками неналоговых доходов
являются доходы от использования муниципального имущества. От продажи
муниципального имущества поступило 851,6 тыс. руб., арендная плата за
имущество - 558,9 тыс. руб., арендная плата за землю - 657,0 тыс.
руб. Кроме того, в бюджет района от продажи земельных участков
поступило 2026,2 тыс. руб.


Вместе с тем, анализируя исполнение
доходной части бюджета, следует отметить, что в 2006 г. имеющиеся
возможности были использованы не полностью. Так, по единому налогу на
вмененный доход по состоянию на 1 января 2007 г. имеется недоимка в
сумме 319 тыс. руб. По сравнению с 2005 г. она сократилась более чем
в 2 раза, но бюджет все равно недополучил часть дополнительных
доходов. В 2007 г. планируется более эффективно работать с недоимкой
по налогам, для чего будет привлекаться комиссия по укреплению
платежной дисциплины и работники налоговых органов.


Из областного бюджета в бюджет района
поступило 121484,2 тыс. руб. Дополнительно в течение 2006 года
выделено из областного и федерального бюджетов 31094,2 тыс. руб.


Выполнение доходов бюджета позволило
профинансировать все запланированные расходы. Рост расходной части
бюджета к 2005 году составил 152%. Первоочередное финансирование
осуществлялось по расходам, имеющим социальную направленность.




2. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В
2007 ГОДУ




Прогнозные
показатели социально-экономического развития Сокольского
муниципального района были разработаны в соответствии со Стратегией
развития области на период до 2020 года. Итоги
социально-экономического развития 9 месяцев 2007 года позволяют
сделать вывод, что большинство прогнозных основных макроэкономических
показателей на 2007 год будут выполнены и перевыполнены.










































































Показатели


Единицы
измерения


Факт
за
2006
год


Факт
(оценка)
9

месяцев
2007
года


Оценка
2007
года


БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИЕ














Объем отгрузки товаров
собственного
производства, выполнения работ,
услуг
собственными силами по обрабатывающим
производствам
(по крупным и средним
организациям), чистые виды
эк.
деятельности


млн
рублей


100,9


111,7


107,3


Прибыль прибыльных организаций
по всем
видам эк. деятельности (по полному кругу
организаций)


млн
рублей


29,8


32,2


26,6


Фонд оплаты труда по всем
видам эк.
деятельности (по полному
кругу
организаций)


млн
рублей


199,6


159,6


238


Среднемесячная заработная
плата
работающих (по полному кругу
организаций)


рублей


4574,8


5132,6


5419


Темпы роста реальной
заработной платы
(по полному кругу организаций)


в % к
пред.
году


114,7


123


114,1


Оборот розничной торговли (по
полному
кругу организаций)


млн
рублей


237,9


203


266


Объем платных услуг <2>
(по полному
кругу организаций)


млн
рублей


29,2


28,9


38




Прибыль прибыльных
предприятий.


За 9 месяцев 2007 г. прибыль
прибыльных организаций (по кругу крупных и средних предприятий)
составила 32,2 млн руб. По итогам 9 месяцев прогноз по данному
показателю перевыполнен в 2,9 раза, оценка 2007 года составит 26,6
млн руб.




Структура прибыли
прибыльных организаций


по видам экономической деятельности


(крупные и средние предприятия), %





























































9 мес. 2006


2006 г.


9 мес. 2007


Всего по району


100


100


100


Сельское хозяйство, охота
и лесное
хозяйство


41,4


44,3


69,2


Обрабатывающие производства


45,5


45,6


18,7


Оптовая и розничная торговля


7,5


6,1


8,3


Электроэнергия, газ и
водоснабжение


0,2


-


1,2


Операции с недвижимым
имуществом, аренда


3,5


3,1


1,3


Предоставление прочих
коммунальных,
социальных и персональных услуг


1,9


0,9


1,3




Основную долю в
структуре прибыли прибыльных организаций по видам экономической
деятельности занимают предприятия сельского хозяйства и лесного
хозяйства. Следует отметить, что их доля по сравнению с
январем-сентябрем 2006 года увеличилась на 27,8 п. п. и составила
69,2%. В структуре прибыли также значительную долю занимают
обрабатывающие производства. Однако, по сравнению с 9 месяцами 2006
года, их доля уменьшилась на 26,8 п. п. и составила 18,7%.
Существенную роль здесь сыграло получение прибыли (12,5 млн руб.)
предприятием ОАО "Сокольская судоверфь" (сдача очередного
этапа работы). Однако надо учитывать специфику данного производства -
длительный цикл производства. Также увеличилась доля предприятий
оптовой и розничной торговли с 1,9 до 6,1%.


Наибольшие темпы роста прибыли по
сравнению с январем-сентябрем 2007 года наблюдались в сельском и
лесном хозяйстве (в 2,2 раза), розничной торговле (в 1,5 раза).




Фонд заработной
платы.


За январь - сентябрь 2007 года фонд
заработной платы (по отчитывающемуся кругу предприятий) составил
159,6 млн руб., или 70,6% от прогноза, что позволяет предположить,
что прогноз по этому бюджетообразующему показателю будет выполнен.


В отраслевом разрезе наблюдается рост
фонда оплаты труда во всех отраслях.


Наибольшие темпы роста фонда оплаты
труда по итогам 9 месяцев 2007 года наблюдается в организациях
отрасли "предоставление прочих коммунальных, социальных и
персональных услуг" - на 57,5%, "сельское и лесное
хозяйство" - на 54,1%, "обрабатывающие производства" -
на 52,5%, "операции с недвижимым имуществом" - на 39,3%,
"розничная торговля" - на 33,2%, в "здравоохранении и
предоставлении социальных услуг" - на 32,3%, в "образовании"
- на 20,4%. Опережающие темпы роста фонда оплаты труда в отраслях
бюджетной сферы связаны с увеличением среднемесячного заработка в
рамках реализации национальных проектов, а также в связи с
увеличением минимального размера тарифной ставки.


Более низкие темпы роста фонда оплаты
труда складываются на хозяйствующих субъектах вида деятельности
"транспорт и связь" (112,1% к уровню предыдущего года).


Выполнение прогнозного показателя по
фонду оплаты труда (238 млн руб.) прежде всего будет зависеть от
увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, имеющих
высокий удельный вес работающих, как за счет роста минимального
размера оплаты труда, так и за счет реализации ряда национальных
проектов, основным направлением которых также является рост заработка
работников образования и здравоохранения. Еще одним фактом,
безусловно, оказывающим влияние на увеличение заработной платы в
текущем году, является работа администрации района, проводимая с
малым бизнесом в плане выведения заработной платы этого сектора
экономики из тени, а также работа, направленная на ликвидацию
задолженности по оплате труда.




Среднемесячная
заработная плата.


За январь - сентябрь 2007 г. величина
среднемесячной заработной платы на одного работающего составила 5815
руб., увеличившись на 33% по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года.


В районе по-прежнему сохраняется
дифференциация по заработной плате в разрезе видов экономической
деятельности. Так, разрыв между сложившейся за 9 месяцев 2007 года
наименьшей заработной платой (4349 руб. - на предприятиях вида
деятельности "предоставление прочих коммунальных, социальных и
персональных услуг") и наибольшей (11026 руб. - "государственное
управление и оборона, обязательное социальное страхование")
составил 2,5 раза.


Наибольшие темпы роста среднемесячной
заработной платы по итогам 9 месяцев 2007 года наблюдаются в
организациях отрасли "предоставление прочих коммунальных,
социальных и персональных услуг", "сельское и лесное
хозяйство", "обрабатывающие производства".


Сложившиеся темпы роста
среднемесячной заработной платы позволяют сделать вывод, что величина
среднемесячной заработной платы за 2007 год составит 5419 рублей.




Оборот розничной
торговли.


На данном этапе в сфере торговли
сложилась стабильная тенденция наращивания оборота розничной
торговли. Объем этого показателя по итогам 9 месяцев 2007 года
составил 203 млн руб., с ростом к прошлому году 104,5%.


Исходя из итогов 9 месяцев 2007 года
оценка оборота розничной торговли 2007 года составит 266,0 млн руб.


В структуре розничного товарооборота
наблюдается рост доли торгующих организаций. Это говорит о развитии
инфраструктуры торговых предприятий области.


В структуре оборота розничной
торговли удельный вес продовольственных товаров составляет 76,5%,
непродовольственных - 23,5%. В последнее время у населения пользуются
большим спросом дорогостоящие товары бытовой техники, мебель,
приобретаемые, в основном, путем предоставления населению банковских
кредитов.


Алкогольных напитков в январе -
сентябре продано на сумму 26,9 млн руб., что на 24,2% больше
соответствующего периода прошлого года.


Исходя из вышеизложенного,
предполагается, что данные тенденции сохранятся до конца года и
оценка по обороту розничной торговли по итогам 2007 года будет
выполнена.




Платные услуги.


По итогам 9 месяцев 2007 года по
предварительным данным статистики объем платных услуг составил 28,9
млн руб., что составляет 117,9% в действующих ценах к уровню
соответствующего периода прошлого года. Исходя из итогов 9 месяцев,
оценка объема платных услуг на 2007 год составит 38,0 млн руб., с
ростом к прошлому году 130% (в действующих ценах).


В январе - сентябре 2007 года по
сравнению с уровнем предыдущего года (в действующих ценах)
увеличилось потребление населением медицинских услуг в 2,3 раза,
услуги гостиниц в 1,7 раза, бытовые услуги - 142%, коммунальные
услуги - 125,6%, транспортные услуги - 113,7%.


Снизились объемы платных услуг по
услугам культуры на 6,6%, ветеринарных - на 2,3%.


Наибольший удельный вес в общем
объеме платных услуг занимают транспортные услуги - 36%, жилищные
услуги - 17,2%. По-прежнему самый низкий удельный вес занимают
ветеринарные услуги - 0,8%, услуги гостиниц - 1%, услуги культуры -
1,5%.


Объем услуг на 1 человека по району
составил 1935,5 руб.


Как уже отмечалось, в текущем году
продолжился значительный рост цен на оказанные населению платные
услуги. Он обусловлен как увеличением стоимости коммунальных и
жилищных услуг, так и ростом цен на услуги гостиниц, медицинские
услуги.




3. ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОКОЛЬСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010
ГОДЫ




Прогноз
социально-экономического развития разработан в соответствии со
сценарными условиями, определенными Правительством Нижегородской
области, и методическими указаниями министерства экономики
Нижегородской области, а также на основе анализа условий, которые
будут определять развитие района в прогнозируемом периоде, и
тенденций динамики основных показателей, характеризующих развитие
основных отраслей экономики.




Прогноз развития
реального сектора экономики.


Основными условиями, наиболее
влияющими на развитие реального сектора экономики в прогнозном
периоде, являются: инфляция, рост инвестиций в основной капитал,
динамика реального курса рубля.


Предполагается снижение
среднегодового ИПЦ со 111,4% в 2006 году до 108,3% в 2010 году.
Сдерживающее влияние на рост экономики района будет оказывать рост
цен на газ, электроэнергию и тарифов на грузовые перевозки. На фоне
их роста у организаций, ориентированных на внутренний рынок, может
наблюдаться ухудшение финансового положения.


Главным фактором экономического
развития в среднесрочной перспективе, как в области, так и в районе,
будет являться рост инвестиций в основной капитал. В 2008 - 2010 годы
среднегодовой темп роста объемов инвестиций в основной капитал по
району составит 110%.




Промышленное
производство.


Начиная с отчетности за 2005 год,
вместо показателя объема валовой продукции введен показатель отгрузки
товаров собственного производства, выполненных работ и услуг
собственными силами. За 2006 год обрабатывающими производствами
отгружено продукции на 100,9 млн руб.




Оценка 2007 года.


В 2007 году объем отгруженных товаров
собственного производства составит: по обрабатывающим производствам -
107,3 млн руб., по производству и распределению электроэнергии, газа
и воды - 15,9 млн руб., с индексами физического объема - 100,3 и 101%
соответственно.




Прогноз развития на
2008 год.


В 2008 году объем отгруженных товаров
собственного производства составит: по обрабатывающим производствам -
118 млн руб., по производству и распределению электроэнергии, газа и
воды - 18,7 млн руб., с индексами физического объема - 101 и 101,4%
соответственно.


По прогнозу на 2008 - 2010 годы
отгрузка товаров собственного производства по обрабатывающим
производствам возрастет к 2010 году до 146,2 млн руб., что превысит
факт за 2006 год в 1,5 раза.


Доля обрабатывающих производств в
общем объеме отгрузки товаров, работ, услуг составит в 2010 году 46%.


Основные цели промышленной политики
на среднесрочную перспективу:


1. Повышение качества и
конкурентоспособности промышленной продукции.


2. Создание благоприятных условий для
развития предпринимательства и эффективной хозяйственной
деятельности.


3. Обеспечение высокого темпа роста
инвестиций в создание новых организаций и модернизацию существующих.


Реализация поставленных целей в свою
очередь предполагает решение следующих тактических задач:


1. Формирование условий для создания
и развития элементов инновационной инфраструктуры.


2. Обеспечение условий для повышения
конкурентоспособности и качества отечественной продукции.


3. Модернизация основных фондов и
технологий, обновление производственной инфраструктуры.




Агропромышленный
комплекс.


За последние два года ситуация в
сельском хозяйстве района оставалась относительно устойчивой. Объем
валовой продукции в 2006 году вырос на 32% по сравнению с 2005 годом.
Объем производства животноводства вырос на 21%, растениеводства - на
39%.


В 2006 году сельскохозяйственными
предприятиями района произведено 215 тонн мяса в живом весе (112% к
уровню 2005 г.) и 4466 тонн молока. Валовой сбор зерна и зернобобовых
составил 8202 т, что на 27% больше уровня 2005 года. Картофеля было
собрано 60,1 тыс. ц.




Оценка 2007 года и
прогноз на 2008 год.


Ожидается, что хозяйствами всех
категорий в 2007 году будет произведено сельскохозяйственной
продукции на общую сумму 433,2 млн руб., в том числе 113,5 млн руб. -
сельскохозяйственными организациями.


Рост в сопоставимых ценах к уровню
2006 года составит 107%.


В 2008 году объем валовой продукции
сельского хозяйства во всех категориях хозяйств возрастет до 453,6
млн руб., в том числе сельскохозяйственных организаций - до 119,3 млн
руб.


В 2008 - 2010 годах планируется
ежегодный прирост валовой продукции сельского хозяйства. В
сельскохозяйственных предприятиях повышение произойдет по следующим
причинам:


1. Сохранение и обеспечение роста
поголовья КРС и увеличение численности дойного стада.


2. Увеличение надоя на 1 фуражную
корову за счет улучшения генетического потенциала, т.е. покупка
племенного поголовья коров; использование при приготовлении кормов
смесителей-кормораздатчиков.


3. Улучшение качества молока -
приобретение импортного доильного и холодильного оборудования.


4. Повышение урожайности
сельхозкультур за счет внедрения новых технологий; приобретение новой
сельскохозяйственной техники.


5. Экономическая эффективность
использования бюджетных средств и кредитных ресурсов.


Ожидается также увеличение
производства молока, мяса, яиц в КФХ и личных подсобных хозяйствах.
На сегодняшний день заключено 65 кредитных договоров на общую сумму
9887 тыс. руб.


В рамках приоритетного национального
проекта "Развитие АПК" с июля 2006 г. в районе запущен
механизм субсидированного кредитования личных подсобных хозяйств.
Программа направлена на обеспечение гражданами собственных
потребностей в сельхозпродукции. Излишки они могут продавать на
сторону. К тому же этот вид деятельности предполагает занятость
сельского населения.


В районе принята и начала действовать
целевая программа по сохранению и восстановлению плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения, которая рассчитана на 2007 -
2010 годы.




Малое
предпринимательство.


По оценке 2007 года в районе
действует 23 малых предприятия с численностью работников 0,54 тыс.
человек.


В 2008 - 2010 годах прогнозируется
увеличить количество малых предприятий, численность работающих на
малых предприятиях, оборот малых предприятий.


Основным инструментом реализации
государственной политики по поддержке и развитию малого бизнеса
является Программа развития малого предпринимательства в Сокольском
муниципальном районе на 2006 - 2010 годы, утвержденная Постановлением
Земского собрания.




Жилищное
строительство.


В 2006 году в районе было введено
1,577 тыс. кв. м жилья.


До конца 2007 года намечено ввести в
эксплуатацию 4,2 тыс. кв. м общей площади жилья (в том числе 1,5 тыс.
кв. м за счет индивидуального жилищного строительства) с ростом к
предыдущему году в 2,7 раза.


По прогнозу на 2008 год объем
жилищного строительства составит 2,0 тыс. кв. м общей площади.


Основные объемы ввода жилья
предполагается обеспечить за счет индивидуального жилищного
строительства, а также в рамках реализации Областной целевой
программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное
и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области
на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 25.04.2006 № 144.


Важным направлением в жилищном
строительстве на ближайшее время является ориентация застройщиков на
определение оптимальных видов нового жилищного строительства, исходя
из анализа существующих и перспективных строительных технологий и
типологии жилых зданий, обеспечивающих доступную для средних слоев
населения стоимость 1 кв. м жилой площади.


Основными задачами в области
жилищного строительства на 2008 год будут являться:


1. Увеличение объемов жилищного
строительства и реконструкции жилья.


2. Развитие системы ипотечного
кредитования и др.




Инвестиции.


На протяжении последних лет в районе
наблюдается рост инвестиционной активности.


Инвестиционная составляющая является
сегодня важным и неотъемлемым элементом социально-экономической
политики администрации района. И стратегия в данном направлении
строится исходя из реально имеющихся социальных и экономических
условий. Потенциальным инвесторам сегодня предлагается создание на
территории Сокольского района предприятий по утилизации отходов
лесопромышленного комплекса.


В районе имеются благоприятные
условия и экономически выгодные перспективы для развития другого вида
бизнеса - туристического. Активно предлагаются потенциальным
инвесторам площадки под строительство объектов
туристско-оздоровительной направленности (санатории, базы отдыха и
другие). Есть в пакете предложений для инвесторов и свободные
производственные площади. А также площадки, уже обеспеченные
необходимой коммунальной инфраструктурой, для строительства жилья.


При разработке прогноза по
инвестициям в основной капитал учитывались развитие обрабатывающих
производств, условия формирования доходной части бюджета района,
предполагаемое финансирование из федерального и областного бюджетов и
другие факторы.


Факторами, негативно влияющими на
процесс привлечения частных инвестиций в район, являются:


- территориальное расположение -
левобережье р. Волги;


- удаленность от Н.Новгорода - 150 км
(наиболее инвестиционно привлекательными являются районы в радиусе 70
км от областного центра);


- недостаточный объем сырьевых
ресурсов;


- отсутствие развитой инфраструктуры.




Оценка 2007 года.


В 2007 году объем инвестиций в
основной капитал составит 57,35 млн руб.


Основным источником поступления
инвестиций в районе остаются собственные средства предприятий
(организаций). С 2007 года возрастает доля бюджетных средств до 43%.




Прогноз на 2008 год.


При разработке прогноза по
инвестициям в основной капитал были учтены основные
макроэкономические пропорции развития экономики района.


По прогнозу на 2008 год объем
инвестиций в основной капитал составит 82 млн руб. Основным
источником поступления инвестиций в районе останется средства
консолидированного бюджета области. В 2008 году доля средств
консолидированного бюджета намечается на уровне 55,7%.


Задача района - повышение
инвестиционного рейтинга Сокольского района, развитие его
экономического потенциала, получение соответствующей налоговой отдачи
и решение вопроса занятости населения.


Планируется ежегодно осуществлять
значительные объемы строительства по жилью, газификации.


Основной целью по инвестиционной
деятельности является максимальное привлечение бюджетных средств и
средств внебюджетных фондов на реализацию федеральных и областных
целевых программ по строительству животноводческих комплексов на
селе, строительству жилья, газификации, реконструкции автомобильных
дорог и другим направлениям деятельности по утвержденным программам.




4. ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,


ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ




4.1. Демография и
занятость




Демография.


Демографическая ситуация в районе
характеризуется как неблагополучная. С начала 90-х годов численность
населения Сокольского муниципального района снижается более быстрыми
темпами, чем в целом по Нижегородской области. В 2006 году эти
тенденции продолжились: население района сократилось на 1,8% по
сравнению с предыдущим годом, тогда как по Нижегородской области - на
0,9%.


Негативная демографическая динамика
является результатом значительного превышения числа умерших над
числом родившихся. В настоящее время число умерших превышает число
родившихся в 2,2 раза.


Численность постоянного населения
Сокольского района на 1 января 2007 года составили 14954 человека.
Большая часть населения - 56,71% - проживает в сельской местности.


В последние годы в районе
складывается неблагоприятная демографическая ситуация, которая
характеризуется естественной убылью населения. Наблюдается ежегодное
снижение численности населения более чем на 300 человек. Только за
последние 6 лет естественная убыль населения составила 2065 человек
(родилось 846 человек, умерло 2911 человек). Это 19,5% численности
населения на 2006 г.


- на 01.01.2001 в районе проживало -
17296 человек;


- на 01.01.2002 - 16923 человека;


- на 01.01.2003 - 16570 человек;


- на 01.01.2004 - 16262 человека;


- на 01.01.2005 - 15797 человек;


- на 01.01.2006 - 15222 человека;


- на 01.01.2007 - 14954 человек.


Однако имеются и положительные
тенденции:


- в 2006 году в районе родилось 124
младенца, что на 21 больше, чем в предыдущем 2005;


- в 2006 году число умерших граждан
сократилось на 60 человек по сравнению с предыдущим годом;


- за 2006 год в район приехало 272
человека, выехало 238 человек; миграционный прирост составил 34
человека.


На 2007 - 2010 года прогнозируется
дальнейшее уменьшение численности постоянного населения Сокольского
муниципального района, однако будет происходить увеличение
рождаемости и снижение смертности, т.е. величина естественной убыли
постепенно будет сокращаться.


Прогнозируется, что число жителей
Сокольского муниципального района на 2008 год составит около 14,75
тыс. человек.


Для стабилизации численности
постоянного населения за счет роста рождаемости, снижения смертности
и оптимизации миграционного движения населении, а также создания
условий для дальнейшего роста численности постоянного населения в
последующие годы основными приоритетами в области демографии должны
стать:


- укрепление института семьи и
поощрение воспроизводства населения;


- снижение уровня смертности;


- повышение доступности медицинской
помощи.




Занятость.


Численность занятых в отраслях
экономики граждан сокращается. Это связано прежде всего с сокращением
численности трудоспособного населения, банкротством
сельскохозяйственных предприятий, невысоким уровнем зарплаты в
некоторых отраслях экономики.


В настоящее время (по предварительным
данным за 2007 год) численность трудовых ресурсов составляет 6,59
тыс. человек, из них 4,59 тыс. чел. заняты в экономике района, или
70% (по НО - 81%). Основная их часть (около 64%) трудится на
предприятиях. Доля бюджетников в численности занятых в экономике
района составляет 52%.


На прогнозируемый период планируется
незначительное сокращение лиц, занятых в экономике, что будет
обусловлено как показателями естественной убыли населения Сокольского
муниципального района, так и процессами высвобождения работающих в
связи с приведением в соответствие структуры производства и
управления предприятий.


Предполагается, что в 2008-м и 2010
году будут заняты в экономике соответственно человек: 4,5 тыс. чел. и
4,39 тыс. чел.




4.2. Доходы
населения и заработная плата




Денежные доходы
населения.


За последние 4 года денежные доходы
на душу населения выросли в действующих ценах. Однако наблюдается
тенденция снижения реальных денежных доходов населения. Основной
причиной этого является традиционно более высокий уровень инфляции,
складывающийся в Нижегородской области (в 2006 г. - 111,4%, по России
- 109,7%). Среднедушевые денежные доходы в 2006 году по району
составили 2605 руб. против 7741,3 руб. по Нижегородской области.


Темпы роста среднедушевых денежных
доходов в реальном выражении к уровню предыдущего года незначительны,
так, в 2005 году рост составил всего лишь 6,5% (по Нижегородской
области рост - 14%, по России - 12,5%).


В структуре денежных доходов
населения основную долю составляет оплата труда (в 2006 году -
42,3%), социальные трансферты (39,4%).


Основное влияние на динамику доходов
населения оказывает увеличение заработной платы. В 2006 году темп
роста заработной платы в действующих ценах составил 127,8% к
предыдущему году (по Нижегородской области - 124,2%, по РФ - 125,5%).


Рост реальной заработной платы в 2006
году по сравнению с 2005 годом по району составил 113% (по НО -
111,4%, по РФ - 113,5%).


В структуре денежных расходов
населения наибольшую долю в 2006 году составляли потребительские
расходы - 71,5%, из них расходы на покупку товаров - 63,7%, на оплату
услуг - 8%.




Оценка 2007 года и
прогноз на 2008 - 2010 годы.


С учетом прогнозируемых темпов
экономического роста, снижения инфляции в 2007 - 2010 годах
сохранится тенденция роста денежных доходов населения за счет всех
составляющих: заработной платы, социальных трансфертов и выплат
социального характера, доходов от предпринимательской деятельности и
собственности.


В 2007 году уровень реальных доходов
населения составит 105,8%, в номинальном выражении величина денежных
доходов на душу населения составит 3069 руб. Реальная заработная
плата сложится на уровне 114,1%, а ее величина составит 5419 руб.


В структуре доходов населения доля
оплаты труда наемных работников существенно не изменится и составит к
концу 2007 года 43,5%. В структуре расходов потребительские расходы -
72%, из них: покупка товаров - 63%, оплата услуг - 9%. В расходах на
оплату услуг наибольший удельный вес приходится на
жилищно-коммунальные услуги - 52,6%, на оплату услуг связи - 2%,
расходы на оплату услуг пассажирского транспорта - 35,5%, на услуги в
системе образования - 4%. На долю налогов и сборов приходится 8%.


На 2008 год и на период до 2010 года
планируется дальнейший рост уровня жизни населения района.
Предполагается, что денежные доходы населения в реальном исчислении в
2008 году вырастут на 7% к уровню предыдущего года и составят 466,16
млн руб. В 2010 году - 566,53 млн руб.


Рост денежных доходов населения будет
обеспечен всеми составляющими баланса денежных доходов и расходов
населения: ростом предпринимательских доходов, пенсий (пособий),
увеличением уровня оплаты труда. На повышение среднемесячной
заработной платы будет обращено особое внимание.




Заработная плата.


Основную долю в доходах населения
(около 43%) занимает оплата труда работающих. По данным на 2006 год,
величина среднемесячной заработной платы (по полному кругу
предприятий) составила 4574,78 руб. (в целом по НО она сложилась на
уровне 8111,7 руб., по России - 10736 руб.), что составило 56,4% от
среднеобластного значения.


Отставание по среднемесячной
заработной плате является для Сокольского муниципального района
традиционным.


Однако следует отметить, что
ежегодные темпы роста средней з/платы по Сокольскому муниципальному
району превышают показатель по Нижегородской области.


Существенно влияет на отставание от
среднеобластного уровня низкая заработная плата в малом
предпринимательстве, при высокой занятости в этом секторе экономики.
В 2006 году численность работников на малых предприятиях составила
0,54 тыс. человек (11,2% от общей численности занятых в экономике),
их заработная плата составила 3170 руб., что на 25% ниже средней
зарплаты по району в целом и на 30% - средней зарплаты работников
крупных и средних предприятий.


Сокращение интервала отставания по
среднемесячной заработной плате является основной задачей
деятельности администрации и органов местного самоуправления
Сокольского муниципального района как на краткосрочную, так и на
долгосрочную перспективу.




Оценка 2007 года и
прогноз заработной платы на 2008 год.


Прогнозируется, что ее размер
составит в 2007 году 5419 руб., в 2008 году - 6775 руб., при этом в
реальном выражении (с учетом инфляции) з/плата возрастет в 2007 году
на 114,1%, в 2008 году - на 114,5%.


В целях повышения среднемесячного
заработка работающих предпринимается ряд мер:


- проводится работа с малым бизнесом,
направленная на вывод заработной платы этого сектора экономики из
тени;


- проводится работа по выявлению
причин возникновения задолженности по оплате труда и анализируются
механизмы по ее ликвидации и т.д.


Необходимо заключать соглашения с
хозяйствующими субъектами на предмет увеличения уровня оплаты труда и
сдерживания процессов сокращения персонала, создавать новые рабочие
места с достойной заработной платой.




5. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ




5.1. Здравоохранение




Характеристика
системы здравоохранения по состоянию на 1 января 2007 года.




























Сеть медицинских учреждений


- 2 больничных учреждения
-
32 ФАПа


Мощность
амбулаторно-поликлинических учреждений


- 372 посещения в смену


Суммарный коечный фонд


- 171 стационарная койка


Число врачей


- 30 человек


Число среднего медицинского
персонала


- 160 человек




Динамика показателей
обеспеченности лечебно-профилактических


учреждений Сокольского муниципального
района












































Наименование показателя


2003


2004


2005


2006


НО 2006


Обеспеченность врачами (на
10000 чел. нас.)


20


20


21


20


32,5


Обеспеченность сред. мед.
персоналом (на
10000 чел. нас.)


104


106


110


106


87,2


Обеспеченность больничными
койками (на 10000
чел. нас.)


142


132


106


107


96,5




В 2006 году сеть
лечебно-профилактических учреждений района не изменилась.


Обеспеченность населения района в
2006 году медицинскими кадрами была несколько ниже уровня 2005 года:


- по врачам - 30 чел. (2005 г. - 33);


- по среднему медицинскому персоналу
- 160 чел. (2005 г. - 170).


Основными направлениями деятельности
в области здравоохранения в 2006 - 2007 годах являются:


1. Реализация ОЦП
"Социально-экономическая поддержка молодых специалистов,
работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской
области" на 2006 - 2020 годы, утвержденной Законом Нижегородской
области от 03.05.2006 № 38-З.


Результаты реализации Программы:
строительство (приобретение) жилых помещений для молодых специалистов
- врачей и учителей, работающих в учреждениях образования и
здравоохранения района, приобретение транспортных средств для молодых
специалистов.


2. Реализация ОЦП "Развитие
амбулаторно-поликлинической службы Нижегородской области в 2006
году".


3. ОЦП "Совершенствование
амбулаторно-поликлинической службы Нижегородской области в 2006
году".




Прогноз развития на
2008 год.


Основная цель развития системы
здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи
для широких слоев населения.


В рамках этой задачи будут
осуществляться следующие мероприятия:


1. Реализация на территории
Нижегородской области, в т.ч. Сокольского района, приоритетного
национального проекта по следующим направлениям:


- осуществление денежных выплат
врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым
педиатрам и медицинским сестрам, врачам общей (семейной) практики,
участковым терапевтам, участковым педиатрам с учетом объема и
качества оказываемой медицинской помощи;


- дополнительная диспансеризация
работающего населения;


- дополнительные медицинские осмотры
работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными
производственными факторами;


- обеспечение женщин медицинской
помощью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения
в период беременности и родов (родовые сертификаты);


- обследование новорожденных детей;


- иммунизация населения в рамках
национального календаря прививок, а также гриппа, профилактика,
выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека,
гепатитом В и С;


- оснащение диагностическим
оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений, оснащение
учреждений (отделений) скорой медицинской помощи санитарным
автотранспортом, в том числе реанимобилями;


- увеличение объемов оказания
высокотехнологичной медицинской помощи (ВТМП);


- подготовка и переподготовка врачей
общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых
педиатров.


2. Дальнейшая реструктуризация сети
учреждений здравоохранения - укрепление роли
амбулаторно-поликлинического звена медицинской помощи в целях
обеспечения раннего выявления патологии, своевременного лечения на
ранних стадиях заболеваний и, как следствие, сокращения расходов на
оказание дорогостоящей стационарной и экстренной помощи.


3. Совершенствование системы
дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на
льготное обеспечение медикаментами.


В результате реализации направлений
развития системы здравоохранения и областных целевых программ в 2008
году увеличится обеспеченность на 10 тыс. населения:


- больничными койками до 110 коек,
что составит 101% к уровню 2007 г.;


- врачами до 21 человека, что
составит 105% к уровню 2007 г.;


- средним медицинским персоналом до
107 человек, что составит 101% к уровню 2007 г.;


- увеличится число посещений
амбулаторно-поликлинических учреждений до 254 в смену, что составит
101,6% к уровню 2007 г.




5.2. Образование




Характеристика
системы образования по состоянию на 1 января 2007 года.




















Сеть образовательных учреждений


- 15 детских дошкольных
учреждений
- 15 общеобразовательных учреждений
- 1 ПУ

- 1 детский дом


Численность детей в
дошкольных
образовательных учреждениях


466 человек


Численность учащихся
в
общеобразовательных учреждениях


1659 человек




Прогноз развития на
2008 год.


В ближайшие годы с учетом роста
рождаемости в районе ожидается, что численность детей, посещающих
детские сады, будет постепенно стабилизироваться. К 2008 году
количество детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях будет
не менее 517 человек.


В поселениях, где рождаемость
все-таки будет снижаться, предполагается оптимизация образовательной
сети дошкольного направления, например введение единых комплексов
"детский сад - школа".


Анализ возрастной структуры населения
свидетельствует, что численность учащихся в общеобразовательных
учреждениях снизится за период с 1659 чел. по факту года до 1410 чел.
по прогнозу на 2008 год.


Деятельность системы образования
Сокольского муниципального района в прогнозном периоде будет
направлена на:


- обеспечение общедоступного и
бесплатного дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования, гарантированного Конституцией РФ;


- воспроизводство и развитие
кадрового потенциала Сокольского муниципального района;


- создание условий для развития
гражданственности и патриотизма в молодежной среде, поддержку и
развитие социальных инициатив;


- сохранение и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений.




5.3. Культура




Сокольский
муниципальный район на сегодняшний момент располагает следующей сетью
учреждений культуры:


25 домов культуры;


25 библиотек;


1 краеведческий музей;


1 МОУ "Детская музыкальная
школа".


Показатели обеспеченности населения
учреждениями культурно-досугового типа в последние годы незначительно
увеличиваются (в 2005 году - 160 учреждений на 100 тыс. чел.
населения, в 2006 - 166), что связано прежде всего с сокращением
численности постоянного населения района. Однако
материально-техническая база учреждений остается
неудовлетворительной.




Прогноз развития на
2008 год.


Важнейшей задачей региональной
политики в области культуры является предоставление равных
возможностей доступа к культурным ценностям населения Нижегородского
региона.


Основная цель развития культуры -
сохранение и приумножение культурного и духовного наследия района,
модернизация сферы культуры, ее творческое и технологическое
совершенствование.


Большое внимание в прогнозном периоде
будет уделяться мероприятиям, пропагандирующим лучшие образцы
искусства и направленным на формирование эстетического вкуса,
воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма,
гражданственности, гуманизма, демократических ценностей; на
приобщение различных категорий населения к духовным и нравственным
корням российской и мировой культуры. На реализацию этих мероприятий
направлена областная комплексная целевая программа "Развитие
культуры Нижегородской области на 2006 - 2010 годы". Это
основополагающий документ по принятию первоочередных мер по
сохранению и приумножению культурного и духовного наследия региона,
модернизации сферы культуры, ее творческому и технологическому
совершенствованию.




5.4. Социальная
защита




Сеть учреждений
социальной защиты населения в Сокольском муниципальном районе
составляют 3 государственные учреждения социального обслуживания
населения, в том числе:


- территориальный орган департамента
социальной защиты населения, труда и занятости НО;


- ГУ "Комплексный центр
социального обслуживания населения Сокольского района";


- государственное стационарное
учреждение социального обслуживания системы социальной защиты
населения (Сокольский дом милосердия).


В настоящее время учреждения органов
социальной защиты населения предоставляют весь спектр социальных,
востребованных социально уязвимыми категориями населения.


В ГУ "КЦСОН Сокольского района"
- 5 отделений социальной помощи на дому. За 2006 г. социальными
работниками обслужено 412 человек. Успешно продолжает работать
медико-социальное отделение. Численность пенсионеров, состоящих на
учете, составляет 4496 человек, из них 4412 пользуются различными
льготами.


Пенсионеры и инвалиды, не имеющие
возможности жить без посторонней помощи и не имеющие близких
родственников, постоянно направляются в дома-интернаты. В целом за
2006 г. оформлено и устроено в дома-интернаты 12 человек, в т.ч. в
Сокольский дом милосердия 9 человек.


До 2010 года планируется открытие
социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних детей на 35
мест.


Основными задачами, на решение
которых будут направлены усилия Правительства области, в
прогнозируемом периоде будут:


- улучшение социального положения
граждан пожилого возраста;


- улучшение социального положения
инвалидов;


- укрепление и развитие социального
института семьи, пропаганда семейного образа жизни.




6. ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ
БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИХ


ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 2008 ГОД




В качестве основных
бюджетообразующих показателей при формировании районного бюджета и
межбюджетных отношений между областью и муниципальным районом
являются:


- объем отгрузки товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем
видам экономической деятельности по крупным и средним организациям;


- амортизационные отчисления;


- прибыль прибыльных организаций;


- фонд оплаты труда;


- объем розничного товарооборота;


- объем платных услуг;


- остаточная стоимость основных
средств организаций на конец года.


Данная система показателей закреплена
нормативными правовыми актами Нижегородской области: Закон
Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О прогнозировании,
стратегическом и программном планировании социально-экономического
развития Нижегородской области" и Законом Нижегородской области
от 14.07.2005 № 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской
области".


В рамках Закона Нижегородской области
от 22.07.2003 № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и
программном планировании социально-экономического развития
Нижегородской области" разрабатываются прогнозы в разрезе
муниципальных районов и городских округов, которые учитываются при
разработке прогноза развития области. По основным бюджетообразующим
показателям проводится согласование с министерством экономики. Итоги
согласования бюджетообразующих показателей направляются в финансовый
отдел администрации района для разработки перспективного финансового
плана (на 2008 - 2010 годы) и проекта бюджета на очередной финансовый
год.


По итогам согласования на 2008 год
определен рост по всем основным бюджетообразующим показателям, в
частности:


- по объему отгрузки товаров
собственного производства, выполненных работ и услуг собственными
силами по всем видам экономической деятельности по крупным и средним
организациям - 101%, в том числе по обрабатывающим производствам -
101%;


- по фонду оплаты труда - 123%;


- по прибыли - 109,8%;


- по розничному товарообороту - 103%;


- по платным услугам - 100%.


Рост определен по всем
бюджетообразующим показателям, кроме показателя численности
работников по территории, формирующих ФОТ (98,4%).


Прогноз на 2008 год основных
бюджетообразующих показателей Сокольского муниципального района был
сформирован на основе ретроспективного анализа за ряд предыдущих лет
(с использованием данных форм статистической, налоговой,
ведомственной отчетности), сценарных условий развития экономики
Российской Федерации на период до 2010 года, параметров развития
области, определенных Стратегией до 2020 года. При прогнозировании
показателей также учитывались намерения хозяйствующих субъектов
района по поводу ближайших перспектив их развития.




7. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО


РАЗВИТИЯ РАЙОНА




Основные направления
прогноза социально-экономического развития Сокольского муниципального
района Нижегородской области на 2008 - 2010 годы:


1. Развитие обрабатывающих
производств по полному кругу предприятий:


- производство пищевых продуктов;


- обработка древесины и производство
изделий из дерева;


- судостроение.


2. Укрепление материально-технической
базы сельхозпроизводителей путем применения различных схем лизинга и
льготного кредитования за счет бюджетных средств:


- дальнейшее развитие племенного
животноводства и элитного семеноводства;


- организация освоения выведенных из
оборота и пустующих с/х земель, урегулирование земельных отношений;


- развитие социальной инфраструктуры
сельской местности, газификация сельских населенных пунктов;


- подготовка квалифицированных кадров
для сельского хозяйства и создание условий для закрепления их на
селе.


3. Активная реализация приоритетного
национального проекта "Развитие АПК" по трем направлениям:


- "Ускоренное развитие
животноводства";


- "Стимулирование развития малых
форм хозяйствования в агропромышленном комплексе";


- "Обеспечение доступным жильем
молодых специалистов (или их семей) на селе".


4. Осуществлять вклад района в
реализацию национальных проектов:


"Образование",
"Здравоохранение".


5. Реализация инвестиционной
политики:


- строительство объектов социального
характера, жилищно-коммунального хозяйства и др. с привлечением
бюджетного финансирования: физкультурно-оздоровительный комплекс в
р.п. Сокольское, ПТУ, газопроводы по району и газоснабжение жилых
домов, жилые дома и др.;


- привлечение инвестиций в район в
целях развития промышленного потенциала района;


- активное продвижение свободных
инвестиционных площадок, находящихся в частной форме собственности и
неиспользуемых.


6. Развивать систему поддержки
предпринимательства на муниципальном уровне и обеспечение условий
развития малого предпринимательства.


7. Укреплять материально-техническую
базу предприятий ЖКХ, строительства, транспорта.


8. Способствовать уменьшению
естественной убыли населения и улучшению миграционных процессов.


9. Сокращение интервала отставания по
среднемесячной зарплате от средней зарплаты по Нижегородской области.
Заключение соглашений с хозяйствующими субъектами на предмет
увеличения уровня оплаты труда, сдерживания процессов сокращения
персонала и создания новых рабочих мест с достойной заработной
платой.






ПРОГНОЗ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ


РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА 2008
ГОД



































































































































































































































































































































































































































































































































Показатели


Ед.
измерения


2006
год
отчет


2007
год
оценка


2008
год
прогноз


1. Сводные показатели














Объем отгрузки товаров
собственного
производства, выполнено работ и
услуг
собственными силами (по полному кругу
предприятий)


млн руб.


228,8


251,2


274,1


Объем отгрузки товаров
собственного
производства, выполнено работ и
услуг
собственными силами (по крупным и
средним
предприятиям)


млн руб.


219,65


236,11


259,01


в сопоставимых ценах


%


100


100


101

















Общий объем инвестиций в
основной
капитал за счет всех источников
финансирования














Прибыль прибыльных организаций


млн руб.


29,8


26,6


29,2


Прибыль (убыток) - сальдо


млн руб.


23,5


20,8


23,7


Инфляция (рост потребительских
цен)














в среднегодовом исчислении


%


111,4


109,6


109,2

















2. Материальное производство














2.1. Объем отгрузки
товаров
собственного производства, выполнено
работ и
услуг собственными силами по
крупным и средним предприятиям
по видам
экономической деятельности














- обрабатывающие производства


млн руб.


100,9


107,3


118


в сопоставимых ценах


%


125


100,3


101


- производство и
распределение
электроэнергии, газа и воды


млн руб.


14,09


15,9


18,7


в сопоставимых ценах


%


106


101


101,4

















2.2. Агропромышленный комплекс














Продукция сельского хозяйства
во всех
категориях хозяйств


млн руб.


304


433,2


453,6


в действующих ценах


%


100


107


100


в сопоставимых ценах














в том числе по категориям














продукция
сельскохозяйственных
организаций














в действующих ценах


млн руб.


96,2


113,5


119,3


в сопоставимых ценах


%


100


107


100


продукция крестьянских
(фермерских)
хозяйств














в действующих ценах


млн руб.


0,4


0,9


1,0


в сопоставимых ценах


%


100


108


98


продукция в хозяйствах
населения














в действующих ценах


млн руб.


207,4


318,8


333,3


в сопоставимых ценах


%


100


107


100

















Производство основных
видов
сельскохозяйственной продукции (все
категории
хозяйств)














Зерно (в весе после доработки)


тонн


8202


7255


8000


Картофель


тонн


6013


4600


4600


Льноволокно


тонн


158


192


200


Скот и птица (в живом весе)


тонн


501,4


507


485


Молоко


тонн


7433


7436


7662


Яйца


тыс. штук


5234


5500


5500


в том числе














в сельскохозяйственных
предприятиях














Зерно (в весе после доработки)


тонн


8091


7118


7870


Картофель


тонн


6010


4600


4600


Льноволокно


тонн


158


192


200


Скот и птица (в живом весе)


тонн


215


219


226


Молоко


тонн


4466


4466


4787

















3. Инвестиции














Инвестиции в основной капитал
за счет
всех источников финансирования (по
крупным и
средним предприятиям) - всего














в действующих ценах


млн руб.


53,56


57,35


82


Из общего объема инвестиций в
основной
капитал использовано за счет














средств федерального бюджета


млн руб.


6,93


7


10


средств консолидированного
бюджета
области


млн руб.


1,9


24,65


45,7


средств внебюджетных фондов


млн руб.


0,09


0,2


0,3


собственных средств организаций


млн руб.


17,4


15,5


16

















4. Малое предпринимательство














Число малых предприятий -
всего
(юридических лиц)


единиц


23


24


24


Среднесписочная численность
работников
малых предприятий - всего


тыс. чел.


0,54


0,55


0,6


Оборот малых предприятий


млн руб.


9,15


15,09


16,0

















5. Потребительский рынок














Оборот розничной торговли














в действующих ценах


млн руб.


237,9


266


290


в сопоставимых ценах


%


106,5


104,5


103,0


Индекс роста цен


%


109,8


105,7


105,8


Объем платных услуг населению














в действующих ценах


млн руб.


29,23


38


43


в сопоставимых ценах


%


81,4


100


100


Индекс роста цен


%


118,2


113,3


113,1




ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,


ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ























































































































































Показатели


Ед.
измерения


2006 год
отчет


2007 год
оценка


2008 год
прогноз


1. Демография














Численность постоянного
населения
(среднегодовая)


тыс.
человек


15,088


14,852


14,650


в том числе














- городского


тыс.
человек


6,495


6,386


6,3


- сельского


тыс.
человек


8,593


8,466


8,35


Естественный прирост
(убыль)
населения


тыс.
человек


-0,242


-0,17


-0,14

















2. Трудовые ресурсы и
занятость
населения














Численность занятых в
экономике -
всего


тыс.
человек


4,83


4,59


4,5


Численность безработных на
конец
отчетного периода (официально
зарегистрированных)


тыс.
человек


0,12


0,13


0,13

















3. Денежные доходы населения














Доходы - всего


млн руб.


471,59


546,95


639,59


в том числе














фонд оплаты труда


млн руб.


199,6


238


292,7


Денежные доходы на душу
населения


руб.


2605


3069


3638


Среднемесячная заработная
плата 1
работающего


руб.


4574,78


5419


6775


Реальные денежные
доходы
(скорректированные на индекс
потребительских
цен)


%


106,5


105,8


107


Реальная заработная плата


%


113


114,1


114,5




ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ









































































































































Показатели


Ед.
измерения


2006 год
отчет


2007 год
оценка


2008 год
прогноз


Ввод в эксплуатацию жилых домов
за
счет всех источников
финансирования


тыс. кв. м
общей
площади


1,577


4,2


2,0


из общего итога -
индивидуальные
жилые дома, построенные населением
за свой
счет и с помощью кредитов


тыс. кв. м
общей
площади


1,577


1,5


2,0


средняя обеспеченность
населения
площадью жилых квартир (на конец
года)


кв. м на
чел.


25,4


25,5


25,6

















Численность детей в
учреждениях
дошкольного образования


человек


466


490


517


Численность учащихся в
учреждениях
общего образования


человек


1659


1503


1410


Обеспеченность больничными
койками
(на конец отчетного года)


коек на 10
тыс.
жителей


107


109


110


амбулаторно-поликлиническими

учреждениями


посещений в
смену на 10
тыс.

жителей


247


250


254


врачами


чел. на 10
тыс.
жителей


20


20


21


средним медицинским персоналом


чел. на 10
тыс.
жителей


106


106


107


стационарными
учреждениями
социального обслуживания
престарелых
и инвалидов


мест на 10
тыс.
жителей


29,8


30,3


30,7


дошкольными
образовательными
учреждениями


мест на
1000 детей

дошкольного
возраста


1511


1417


1344

















Число учреждений досугового
типа -
всего


единиц


25


25


25


в том числе на 100 тыс.
населения





166


168


170


Число (общедоступных)
публичных
библиотек - всего


единиц


25


25


25


в том числе на 100 тыс.
населения





166


168


170




ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ
БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 2008 ГОД


































































































































Показатели


Ед.
измерения


2006 год
отчет


2007 год
оценка


2008 год
прогноз


Материальное производство














Объем отгрузки товаров
собственного
производства, выполнено работ и
услуг
собственными силами (по
крупным и средним предприятиям)


млн руб.


219,65


236,11


259,01


в том числе по
обрабатывающим
производствам


млн руб.


100,9


107,3


118

















Амортизационные отчисления


млн руб.


9,5


10


10,5

















Прибыль прибыльных организаций


млн руб.


29,8


26,6


29,2

















Труд














Фонд оплаты труда


млн руб.


199,6


238


292,7

















Потребительский рынок














Розничный товарооборот


млн руб.


237,9


266


290


Платные услуги


млн руб.


29,23


38


43

















Остаточная стоимость
основных
средств организаций на конец года


млн руб.


458,6


460


465












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru