"ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЭКОНОМИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА"
(Утверждено ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Администрации г. Н.Новгорода от 30.04.2002 № 40)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации г. Н.Новгорода от 10.10.2008 № 4691. -
Утверждено
постановлением
главы администрации города
от 30 апреля 2002 г. № 40
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ,
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Департамент
экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего
Новгорода (далее - департамент) является структурным подразделением
администрации города Нижнего Новгорода.
1.2. Департамент создан на основании
постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от
28.12.1998 № 56 "Об утверждении структуры и Положения о
департаменте экономики, промышленности и планирования администрации
города Нижнего Новгорода".
1.3. Департамент возглавляется
директором департамента и подчиняется непосредственно заместителю
главы администрации города Нижнего Новгорода по экономике,
промышленной политике и предпринимательству.
1.4. Правовую основу деятельности
департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное
и областное законодательства, правовые акты органов местного
самоуправления города Нижнего Новгорода, решения главы администрации
города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.
1.5. Департамент имеет печать со
своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков,
штампы и бланки.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
-
2.1. Разработка
концепций и стратегии социально - экономического развития города.
2.2. Формирование приоритетов
социально-экономического развития города на основе потребностей
населения.
2.3. Обеспечение перспективного
годового и текущего планирования социально-экономического развития
города.
2.4. Осуществление контроля за
реализацией городских планов и программ, обеспечение участия
администрации города и предприятий города в реализации федеральных,
региональных и областных программ.
2.5. Разработка и реализация
экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на
социально-экономическое развитие города и обеспечение его
жизнедеятельности.
2.6. Разработка и реализация мер
направленных на создание благоприятного инвестиционного климата,
привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития экономики
города.
2.7. Разработка экономических
критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность
муниципальных предприятий и учреждений различных отраслей городского
хозяйства.
2.8. Осуществление общей ценовой
политики администрации города.
2.9. Формирование методологии и
реализация мероприятий по конкурсному распределению и экономии
бюджетных средств.
2.10. Разработка мер налогового
стимулирования развития экономики города, проведение экономического
обоснования предоставления налоговых льгот.
2.11. Разработка мер и проведение
политики администрации города, направленной на финансово -
экономическое оздоровление предприятий.
2.12. Координация работ по
строительству жилья, разработка и реализация целевых комплексных
программ развития и обновления жилищного фонда.
2.13. Обеспечение развития
капитального строительства и реконструкции социально - бытовых
объектов, объектов инженерного назначения и иных объектов на
территории города.
2.14. Разработка и обеспечение
реализации муниципальных программ строительства объектов городского
заказа.
2.15. Создание и внедрение механизма
системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса
освоения городских территорий.
2.16. Проведение статистических
наблюдений за социально - экономическими процессами, происходящими в
городе.
2.17. Реализация
социально-экономической политики администрации города Нижнего
Новгорода в сфере развития предпринимательства и обеспечения
населения города потребительскими товарами и отдельными видами услуг.
2.18. Содействие эффективному
развитию и функционированию предприятий всех форм собственности в
сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания
населения.
2.19. Определение приоритетных
направлений развития малого предпринимательства и организация системы
поддержки и развития предпринимательства в городе Нижнем Новгороде,
обеспечение эффективного использования средств бюджетов всех уровней,
выделяемых на поддержку малого предпринимательства.
2.20. Создание благоприятного
инвестиционного климата, содействие привлечению инвестиций в развитие
потребительского рынка города.
2.21. Развитие конкуренции и
обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства на
муниципальном уровне.
2.22. Обеспечение контроля за
соблюдением действующего законодательства в сфере потребительского
рынка, обеспечение защиты прав потребителей.
-
3. ФУНКЦИИ
-
Для выполнения
возложенных задач департаментом осуществляются следующие функции:
3.1. Участие в разработке и
корректировке генерального плана развития города Нижнего Новгорода.
3.2. Составление концепции
социально-экономического развития города.
3.3. Анализ состояния экономики в
городе и формирование приоритетного ряда проблем социально -
экономического развития города.
3.4. Разработка документов по
созданию и функционированию системы управления
социально-экономическими процессами в городе.
3.5. Подготовка правовых актов,
регулирующих экономические процессы в городе Нижнем Новгороде,
разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам,
входящим в компетенцию департамента.
3.6. Организация публичного
обсуждения планов социально-экономического развития города.
3.7. Обобщение и реализация в планах
социально-экономического развития города мнения общественных
формирований и жителей.
3.8. Планирование бюджетных
ассигнований на капитальное строительство по отраслям муниципального
хозяйства, формирование титульного списка.
3.9. Разработка перспективных и
годовых сводных планов социально-экономического развития города, а
также целевых программ.
3.10. Разработка общих принципов
бюджетного планирования на текущий год (совместно с департаментом
финансов и налоговой политики администрации города).
3.11. Подготовка соглашений и
договоров, направленных на реализацию планов социально -
экономического развития города.
3.12. Координация деятельности
структурных подразделений городской и районных администраций по
разработке планов социально-экономического развития города,
проведению экономических преобразований и ценовой политики.
3.13. Участие в разработке и
осуществлении региональной экономической политики, подготовка
предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с
субъектом федерации - Нижегородской областью.
3.14. Формирование структурно
инвестиционных программ социально-экономического развития города на
базе баланса экономических интересов города и других субъектов
инвестиционной деятельности (предприятия, банки, фонды, граждане и
т.д.).
3.15. Экспертиза и сопровождение
инвестиционных и инновационных проектов, направленных на проведение
экономических преобразований в городе.
3.16. Разработка предложений по
развитию внешнеэкономических связей с целью привлечения иностранных
инвестиций.
3.17. Оказание помощи предприятиям
города по привлечению инвестиций на свое развитие.
3.18. Привлечение к
социально-экономическому развитию города инвестиций коммерческих
банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов.
3.19. Участие в подготовке и
заключении торгово-экономических соглашений с иностранными
партнерами.
3.20. Формирование программ долевого
участия частных инвесторов по строительству объектов жилья и
соцкультбыта.
3.21. Разработка перечня экономически
обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности
муниципальных организаций, обеспечение их расчета на планируемый
период.
3.22. Проведение работ по
экономическому совершенствованию организационной структуры
муниципального хозяйства и методов управления муниципальным
хозяйством.
3.23. Сбор и анализ расчетных
материалов для утверждения (согласования) цен (тарифов) на услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями.
3.24. Обеспечение систематического
контроля за соблюдением порядка установления и применения цен,
выполнением плановых заданий муниципальными предприятиями и
организациями, проведение проверок их деятельности по вопросам,
относящимся к компетенции департамента.
3.25. Осуществление оценки стоимости
права аренды земельных участков, подготовка предложений по сумме и
графикам внесения стоимости права аренды при предоставлении в аренду
земли по конкурсу или целевым назначением (без конкурса).
3.26. Организация конкурсов и
тендеров для заказчиков и подрядных организаций, участвующих в
социально-экономическом развитии города.
3.27. Организация и участие в
разработке пакетов тендерной документации для проведения земельных
конкурсов и аукционов.
3.28. Разработка предложений по
бюджетному финансированию социальных и жилищно-коммунальных услуг,
предоставляемых населению.
3.29. Формирование предложений по
совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в городской
бюджет.
3.30. Разработка мер экономического
стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов, направленных на
увеличение объемов производства (услуг) и создание новых рабочих
мест.
3.31. Разработка механизма
обеспечения стабильного поступления налоговых платежей от организаций
и граждан (совместно с департаментом финансов и налоговой политики
администрации города).
3.32. Формирование городского заказа
на производство промышленной продукции работ и услуг, стимулирование
его выполнения.
3.33. Участие в подготовке и
заключении отраслевых тарифных соглашений, разрешении коллективных
трудовых споров.
3.34. Разработка долгосрочных
программ и прогнозирование капитального строительства и развития
объектов социальной инфраструктуры на территории города.
3.35. Участие в разработке и
реализации программы демонополизации предприятий и организаций
строительного комплекса и внедрении комплекса мер по удешевлению
стоимости жилищного строительства.
3.36. Участие в разработке и
реализации программы структурной перестройки базы жилищного
строительства, внедрении комплекса мер, стимулирующих производство
высокоэффективных материалов, снижающих стоимость строительства,
других конструктивных элементов на базе промышленных отходов местного
производства.
3.37. Поддержание информации и
картографических материалов по составу и размещению основных объектов
социального и коммунального обслуживания населения, а также по
перспективным площадкам застройки.
3.38. Разработка предложений по
строительству, финансированию и вводу в эксплуатацию объектов,
финансирование строительства которых осуществляется с участием
бюджетных средств (совместно со структурными подразделениями
администрации города Нижнего Новгорода и районными администрациями
города).
3.39. Координация работ по
строительству объектов городского заказа.
3.40. Формирование ежегодного плана
распределения жилой площади (совместно с управлением по учету и
распределению жилья администрации города).
3.41. Разработка программ
взаимодействия с различными хозяйствующими субъектами, работающими на
рынке жилья.
3.42. Участие в разработке и
реализации жилищных программ на возмездной основе с помощью кредитных
ресурсов бюджетов всех уровней, программ смешанного финансирования,
программ поддержки индивидуального жилищного строительства,
ипотечного кредитования.
3.43. Осуществление территориального
планирования по зонам санирования (обновления городской территории) с
привлечением частных инвестиций.
3.44. Проведение земельного
маркетинга, анализа инвестиционных проектов освоения городских
земель, проведение оценки финансово - экономического состояния и
деловой репутации застройщиков, согласование проектов правовых актов,
связанных с земельными отношениями.
3.45. Осуществление сбора
муниципальных социально-экономических показателей на основе первичных
учетных документов.
3.46. Обеспечение хранения и защиты
статистической информации.
3.47. Обеспечение органов местного
самоуправления информацией, необходимой для принятия управленческих
решений.
3.48. Координация деятельности
администраций районов города, учреждений, организаций, предприятий и
объединений хозяйствующих субъектов по реализации государственной
политики в сферах потребительского рынка и предпринимательства (на
муниципальном уровне).
3.49. Разработка программы развития
сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания
населения и иных отраслей потребительского рынка.
3.50. Обеспечение выполнения решений
главы администрации города по торговому обслуживанию различных
категорий населения, имеющих право на льготы, проведению специальных
мероприятий, а также по организации и обеспечению продовольственными
и непродовольственными товарами учреждений социальной сферы.
3.51. Организация взаимодействия с
субъектами хозяйственной деятельности по вопросам их участия в
развитии социальной инфраструктуры города.
3.52. Сбор и анализ поступающей
информации от предприятий и организаций торговли, общественного
питания, перерабатывающей промышленности и бытового обслуживания.
3.53. Принятие мер для увеличения
товарооборачиваемости и объемов розничного товарооборота, увеличения
выпуска и реализации субъектами малого предпринимательства продукции
собственного производства, а также объема бытовых услуг,
предоставляемых населению.
3.54. Анализ и прогнозирование
ситуации на потребительском рынке, разработку мер по стимулированию
развития отдельных отраслей (сегментов) потребительского рынка.
3.55. Разработка и внедрение мер по
стимулированию развития инфраструктуры потребительского рынка,
создает условия для создания новых объектов и развития новых
технологий в сферах торговли, общественного питания и отдельных видов
услуг населению.
3.56. Формирование в рамках
действующего законодательства на территории города системы
лицензирования видов предпринимательской деятельности и упорядочение
разрешительной системы в сфере потребительского рынка.
3.57. Разработка предложений и
участие в мероприятиях по реорганизации (реструктуризации)
предприятий всех форм собственности с целью развития потребительского
рынка города.
3.58. Разработка мер и формирование
необходимой правовой и организационной базы в целях создания условий
для активизации инвестиционных процессов в сфере потребительского
рынка.
3.59. Содействие привлечению
инвестиций и реализации предпринимательских проектов в сфере
производства потребительских товаров, торговли, общественного
питания, бытового обслуживания и оказания отдельных видов услуг.
3.60. Анализ состояния
предпринимательства в городе Нижнем Новгороде и эффективности мер,
направленных на его поддержку, подготовку прогнозов по перспективам
развития малого предпринимательства и предложений по приоритетным
направлениям и формам его поддержки.
3.61. Координация деятельности
структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода,
администраций районов города Нижнего Новгорода, а также
специализированных организаций, осуществляющих поддержку малого
предпринимательства в городе Нижнем Новгороде, в сфере развития и
поддержки предпринимательства.
3.62. Организация работы по
формированию информационной системы поддержки малого
предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого
предпринимательства экономической, правовой, статистической,
производственно-технологической и иной информации, содействует
развитию новых информационных технологий в сфере предпринимательства.
3.63. Координация деятельности
администраций районов города Нижнего Новгорода и обеспечение
взаимодействия с органами власти Российской Федерации и Нижегородской
области, организациями и объединениями хозяйствующих субъектов в
сфере развития предпринимательства, конкуренции на товарных рынках и
соблюдения прав потребителей.
3.64. Взаимодействие с
территориальным антимонопольным органом по вопросам развития
конкуренции и административного регулирования товарных рынков города,
защиты прав потребителей и другим вопросам, входящим в компетенцию
департамента.
3.65. Участие в пределах своей
компетенции в проведении кадровой политики в муниципальных унитарных
предприятиях и учреждениях.
3.66. Разработка предложений и
организация работы по реализации мероприятий, обеспечивающих
соблюдение законодательства о конкуренции и защите прав потребителей.
3.67. Установление
торгово-экономических связей с регионами РФ, странами СНГ и дальнего
зарубежья, разработка программы развития межрегиональных
торгово-экономических связей.
3.68. Регулярное информирование
населения о состоянии потребительского рынка города и
предпринимательства в средствах массовой информации.
3.69. Организация
выставочно-ярмарочной деятельности по тематике работы департамента.
-
4. ПРАВА
-
Департаменту для
осуществления возложенных на него функций по вопросам, относящимся к
его компетенции, предоставляется право:
4.1. Запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений администрации города, органов
местного самоуправления, органов государственной власти, различных
учреждений, организаций и предприятий информацию и материалы.
4.2. Проводить проверки муниципальных
предприятий, организаций и учреждений по вопросам.
4.3. Подготавливать правовые акты.
4.4. Разрабатывать методические
материалы и рекомендации.
4.5. Согласовывать правовые акты и
документы.
4.6. Участвовать в подготовке и
заключении договоров (контрактов, соглашений).
4.7. Привлекать для разработки
документов и методических материалов предприятия, организации и
учреждения, а также отдельных специалистов.
4.8. Созывать и проводить в
установленном порядке совещания с привлечением представителей
подразделений администрации города, органов местного самоуправления,
органов государственной власти, различных учреждений, организаций и
предприятий.
-
5. РУКОВОДСТВО
-
5.1. Директор
департамента назначается и освобождается от занимаемой должности
распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода.
5.2. Директор департамента:
5.2.1. Осуществляет руководство
деятельностью департамента и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2.2. Принимает на работу и
увольняет работников департамента в соответствии с трудовым
законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных
взысканий.
5.2.3. Издает в пределах своей
компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному
исполнению работниками департамента.
5.2.4. Утверждает Положение о
подразделениях департамента.
5.2.5. Вносит в установленном порядке
на подпись главе администрации проекты постановлений и распоряжений,
визирует тексты перед их подписанием.
5.2.6. Запрашивает в установленном
порядке у государственных и иных органов, учреждений и организаций,
должностных лиц необходимые для осуществления деятельности
информацию, документы и материалы.
5.2.7. Координирует в установленном
порядке экономические службы районов города.
5.2.8. Участвует в совещаниях и иных
мероприятиях, проводимых главой администрации города.
-
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
-
Департамент
осуществляет служебные взаимоотношения с другими подразделениями
администрации города, органами местного самоуправления, органами
государственной власти, различными учреждениями, организациями и
предприятиями для совместного проведения работ, согласования
документов и пр.
-
|