Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
09.12.2002 № 76-З


(ред. от 10.02.2004)


"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
28.11.2002 № 314-III)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
231(2685), 18.12.2002


["Правовая среда", N
46(444), 18.12.2002].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 8 ноября 2008 года в
связи с принятием Закона Нижегородской области от 29.10.2008 N
141-З.






НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН


от 9 декабря 2002 г. № 76-З




ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ






Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 28.11.2002 № 314-III




(в ред. законов
Нижегородской области


от 14.07.2003 № 62-З, от 10.02.2004 N
5-З)




Глава 1. СТАТУС И
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ


АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА,


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






Статья 1.
Административная комиссия (далее - комиссия) - коллегиальный орган,
уполномоченный рассматривать дела об административных
правонарушениях, отнесенных к ее компетенции законами области.






Статья 2. Комиссия в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях, настоящим Законом, иными нормативными правовыми
актами органов государственной власти Российской Федерации,
Нижегородской области, а также органов местного самоуправления.








Прокурором
Нижегородской области подан протест на статью 3 данного Закона.
Постановлением Законодательного Собрания области от 30.08.2007 N
687-IV протест прокурора признан обоснованным и подлежащим
удовлетворению.






Статья 3. Комиссия
образуется в районах области, городах Арзамасе, Дзержинске, Сарове, в
районах города Нижний Новгород решением соответствующего
представительного органа местного самоуправления на срок полномочий
этого органа в составе председателя комиссии, его заместителя,
секретаря и 3 - 9 членов комиссии.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 14.07.2003 № 62-З)


При необходимости и по согласованию с
Земским собранием района административные комиссии могут быть
образованы и в иных муниципальных образованиях, находящихся в составе
района.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 10.02.2004 № 5-З)






Статья 4. В состав
комиссии могут входить дееспособные граждане Российской Федерации, не
имеющие судимости, достигшие возраста 21 года, из числа депутатов и
других представителей органов местного самоуправления, представителей
органов внутренних дел, органов территориального общественного
самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций,
действующих на территории соответствующего муниципального
образования.


Предложения по персональному составу
членов комиссии, изменениям в нем вносятся в представительный орган
местного самоуправления главой соответствующей администрации.






Глава 2.
ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ






Статья 5. Комиссия
вправе:


принимать постановления о применении
предусмотренных законами области таких мер административного
наказания, как административные штрафы или предупреждения;


передавать материалы дела
соответствующему прокурору или в орган предварительного следствия, в
орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся
признаки преступления;


освобождать лиц, совершивших
административные правонарушения, от административной ответственности
и ограничиться устным замечанием при малозначительности
административного правонарушения;


принимать постановления о прекращении
производства по делу об административном правонарушении;


назначать экспертизу и вызывать для
участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика в тех случаях,
когда возникает необходимость в специальных познаниях;


требовать от руководителей
организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения
дела, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения
сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;


обращать к исполнению постановления
комиссии по делу об административном правонарушении в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях;


вносить представления руководителям
организаций о принятии мер, направленных на предупреждение
правонарушений, выявление и устранение причин и условий,
способствующих их совершению, а также координировать свою
деятельность с правоохранительными органами, находящимися на
территории соответствующего муниципального образования.






Статья 6.
Рассмотрение поступающих в комиссию протоколов об административных
правонарушениях и иных материалов осуществляется в порядке,
установленном разделом IV Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, на заседаниях комиссии, которые
проводятся не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если
в них участвуют более половины членов комиссии.


Решения комиссии о виде и размере
налагаемого взыскания принимаются большинством голосов от числа
членов комиссии, присутствующих на заседании.






Статья 7. Исполнение
постановлений о назначении административных наказаний, их обжалование
производится в соответствии с разделом V Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях. Контроль за исполнением
постановлений осуществляют председатель и секретарь комиссии.






Глава 3.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ






Статья 8. Работу
комиссии организует ее председатель.


Председатель комиссии:


назначает заседания комиссии,
организует подготовку к ним и председательствует на заседаниях
комиссии;


подписывает принятые решения и иные
документы комиссии;


осуществляет иные меры по обеспечению
работы комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на
нее задач.






Статья 9. При
временном отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет
заместитель председателя комиссии.






Статья 10. Секретарь
комиссии ведет делопроизводство и обеспечивает хранение документов
комиссии.


По решению представительного органа
местного самоуправления секретарь комиссии может осуществлять свою
деятельность на штатной основе.


(введен Законом Нижегородской области
от 10.02.2004 № 5-З)








Прокурором
Нижегородской области подан протест на статью 11 данного Закона.
Постановлением Законодательного Собрания области от 30.08.2007 N
687-IV протест прокурора признан обоснованным и подлежащим
удовлетворению.






Статья 11. Комиссия
подотчетна представительному органу и должна не реже одного раза в
год отчитываться перед ним о результатах работы.








Прокурором
Нижегородской области подан протест на статью 12 данного Закона.
Постановлением Законодательного Собрания области от 30.08.2007 N
687-IV протест прокурора признан обоснованным и подлежащим
удовлетворению.






Статья 12.
Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение
деятельности комиссии осуществляется администрацией соответствующего
района, города, а при образовании административных комиссий в иных
муниципальных образованиях - их администрациями.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 14.07.2003 № 62-З)






Глава 4.
ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА






Статья 13. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru