УКАЗ Губернатора Нижегородской
области от 05.04.2002 № 20
(ред. от 08.05.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
54(2986), 24.03.2004
["Правовая среда", N
17(513), 24.03.2004].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Утратил силу в связи с изданием
Указа Губернатора Нижегородской области от 10.08.2004 № 60.
ГУБЕРНАТОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 5 апреля 2002 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
(в ред. УКАЗА
Губернатора Нижегородской области
от 08.05.2002 № 29)
-
В связи с
реорганизацией органов исполнительной власти Нижегородской области, в
целях оперативного руководства мероприятиями по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям Нижегородской области;
- структуру комиссии по чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Утверждено
Указом
Губернатора области
от 05.04.2002 № 20
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Комиссия по
чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (далее - КЧС)
предназначена для организации и контроля за осуществлением
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, координации
деятельности звеньев областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС), руководства органами управления, силами, средствами и
организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территорий от ЧС.
1.2. КЧС является координирующим
органом РСЧС и организационно состоит из шести постоянно действующих
подкомиссий.
1.3. КЧС осуществляет свою
деятельность под руководством Губернатора Нижегородской области.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС
составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О
защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного
характера", постановление Правительства Российской Федерации от
05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации ЧС", другие законы, нормативные
правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРАВА КЧС
-
2.1. Основными
задачами КЧС являются:
- организация контроля за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,
надежности работы потенциально опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных
правовых актов в Нижегородской области по вопросам защиты населения и
территорий от ЧС;
- участие в разработке и
осуществлении областных целевых и научно-технических программ по
предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями
по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости -
принятие решения о направлении сил и средств по оказанию помощи этим
комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация
эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и
возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к
действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с
возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку
обстановки на территории области, которая может сложиться в
результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера;
- в рамках своей компетенции
направляет деятельность территориальных органов государственного
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль подготовки
органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС,
обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- организует разработку и внесение на
рассмотрение Правительства области проектов решений по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением
промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность
подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на
подведомственной им территории по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими
органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за
организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных
растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и
систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения),
химического, бактериологического (биологического) заражения.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные для выполнения КЧС городов, районов,
предприятий и организаций на территории области;
- привлекать в установленном порядке
силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных
и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы
функционирования РСЧС;
- направлять по подведомственности
материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства
руководителей (председателей КЧС) органов местного самоуправления по
оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по
ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и
материальных ресурсов из областного целевого финансового резерва для
предупреждения и ликвидации ЧС.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация контроля за
осуществлением мероприятий на потенциально опасных объектах по
предупреждению и ликвидации ЧС;
- обеспечение готовности органов,
пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- подготовка предложений Губернатору
области о введении режимов функционирования территориальной
подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности
подчиненных и взаимодействующих КЧС;
- организация оповещения органов
управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС,
принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых
возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах
защиты;
- организация, распределение задач,
согласование планов и координация действий сил наблюдения и контроля,
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов;
- распределение задач, согласование
планов действий между подчиненными и взаимодействующими органами
управления;
- согласование действий с КЧС
соседних субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организация своевременной
информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе
ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
-
3. СОСТАВ КЧС
-
3.1. КЧС возглавляет
первый заместитель Губернатора - руководитель Администрации
Губернатора Нижегородской области.
(в ред. УКАЗА Губернатора
Нижегородской области от 08.05.2002 № 29)
3.2. В состав КЧС входят руководители
министерств, их структурных подразделений, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, других организаций и
предприятий отраслей экономики.
3.3. Координирующим органом КЧС
области является главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (далее - ГУ ГОЧС),
начальник ГУ ГОЧС является заместителем председателя комиссии,
начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций ГУ ГОЧС -
секретарем КЧС.
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе
бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки
предложений Губернатору области, председателю КЧС для принятия
решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства
по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а
также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с
органами РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к
ликвидации ЧС, решением КЧС создаются оперативные группы из членов
КЧС с привлечением необходимых специалистов.
-
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КЧС
-
4.1. Председатель
КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется на
основании годовых планов работы.
4.3. Задачи по организации и
выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС
рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут
проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном
составе. Заседания КЧС области оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС утверждается
указом Губернатора Нижегородской области, состав КЧС утверждается
распоряжением Правительства Нижегородской области.
4.5. Проекты документов КЧС
(предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются ГУ
ГОЧС совместно с другими заинтересованными структурами и ведомствами.
-
5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
-
5.1. Члены КЧС
обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности
(при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий):
- организовывать и осуществлять на
всей территории области в пределах своей компетенции наблюдение и
контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- осуществлять контроль за
реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС
на объектах экономики;
- принимать участие в разработке и
корректировке плана основных мероприятий области по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- участвовать в разработке,
реализации целевых и научно-технических программ (работ), в
планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и
ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
и территорий в чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять мероприятия по
поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствовать знания основ
организации управления спасательными и другими неотложными работами.
Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты,
приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие, в пределах своей
компетенции, в обучении всех категорий населения области способам
защиты и действиям в ЧС;
- осуществлять контроль за созданием
и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и
учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности
(при ухудшении производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения ЧС):
- перейти на режим круглосуточного
дежурства;
- приступить к руководству
подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению
председателя комиссии прибыть на заседание КЧС, уточнить задачи;
- быть готовыми к докладу
председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС
(производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в
части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной
среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее
нормализации;
- осуществлять в пределах своей
компетенции непрерывное гибкое и эффективное управление привлекаемыми
силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании
причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий, сил и
средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять
информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения
по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
в) в режиме чрезвычайной ситуации
(при возникновении и во время ликвидации ЧС):
- с получением сигнала прибыть на
оперативное заседание КЧС, параллельно организуя привлечение
необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для
ликвидации ЧС;
- быть готовыми к докладу
председателю КЧС предложений по организации защиты населения,
мероприятий по ликвидации ЧС, первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного
контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за
обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и
т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку
и т.п.:
- оставлять за себя заместителя
(должностное лицо);
- информировать председателя
(секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве
назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства,
рабочих и домашних телефонов:
- информировать председателя
(секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему
оповещения.
-
Утверждена
Указом
Губернатора области
от 05.04.2002 № 20
-
СТРУКТУРА
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
(в ред. УКАЗА
Губернатора Нижегородской области
от 08.05.2002 № 29)
-
┌─────────────────────────┐
│КЧС
Нижегородской области│
│ Председатель
│
└─────────────────────────┘
-
Подкомиссии
┌────────┬─────────┬─────────────────┬───────┬──────────┐
┌───────┴───────┐│┌────────┴────────┐
┌──────┴──────┐│┌─────────┴─────────┐
│по природным ЧС│││по
техногенным ЧС│ │по пожарной │││по
безопасности │
└───────────────┘│└─────────────────┘
│безопасности
│││дорожного движения │
│
└─────────────┘│└───────────────────┘
│ │
┌─────────────┴─────────────┐
┌───────────────────┴─────────────┐
│по устойчивой работе
систем│ │по санитарно-эпидемиологической│
│жизнеобеспечения
│ │и биологической защите │
└───────────────────────────┘
└─────────────────────────────────┘
-
|