Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 30.12.2002 № 345


(ред. от 21.03.2003, с изм. от
05.03.2005)


"О РЕАЛИЗАЦИИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ
СЕРТИФИКАТЫ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
31(2723), 19.02.2003


["Правовая среда", N
8(454), 19.02.2003].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 30.01.2008 N
19.






Применяется в
отношении государственных жилищных сертификатов, выданных
Правительством Нижегородской области в 2004 году (постановление
Правительства Нижегородской области от 05.03.2005 № 62).






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 декабря 2002 г. № 345




О РЕАЛИЗАЦИИ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ


"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ
СЕРТИФИКАТЫ"




(в ред. постановления
Правительства области


от 21.03.2003 № 77,


с изм., внесенными постановлением
Правительства области


от 05.03.2005 № 62)






Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002
года № 168 "О совершенствовании деятельности по реализации
федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты" и в целях организации работы по обеспечению жильем
граждан, имеющих право на получение государственных жилищных
сертификатов, Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о порядке реализации
федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты" в Нижегородской области;


Положение о рабочей группе по
обеспечению реализации федеральной целевой программы "Государственные
жилищные сертификаты" в Нижегородской области.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области В.И. Лимаренко.






И.о. Губернатора
области


Ю.П.СЕНТЮРИН














Утверждено


постановлением


Правительства области


от 30.12.2002 № 345






ПОЛОЖЕНИЕ


О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
РЕАЛИЗАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ
СЕРТИФИКАТЫ"


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






(далее - Положение)






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Рабочая группа
по обеспечению реализации федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты" (далее - рабочая
группа) создается в целях организации и координации работы по
выполнению федеральной целевой программы "Государственные
жилищные сертификаты" (далее - Программа), разъяснения и
внедрения Правил выпуска и погашения государственных жилищных
сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам федеральной целевой
программы "Государственные жилищные сертификаты",
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19
марта 2002 года № 168 "О совершенствовании деятельности по
реализации федеральной целевой программы "Государственные
жилищные сертификаты".


1.2. Рабочая группа в своей
деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, настоящим Положением и
нормативно-методическими материалами Госстроя России.


1.3. Состав рабочей группы
утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.


1.4. Основными задачами рабочей
группы являются:


- подготовка проектов нормативных
правовых актов Правительства Нижегородской области, регламентирующих
работу по реализации Программы "Государственные жилищные
сертификаты", заявок на выпуск сертификатов, распоряжений
Правительства Нижегородской области об утверждении списков
получателей сертификатов и о замене выданных сертификатов;


- проведение работы по разъяснению
условий и порядка реализации Программы;


- контроль за формированием и
деятельностью комиссий по работе с участниками Программы, создающихся
в органах местного самоуправления городов (районов) Нижегородской
области.


1.5. В целях реализации возложенных
на нее задач рабочая группа:


- рассматривает на своих заседаниях
вопросы, относящиеся к ее компетенции, и принимает по ним решения;


- вносит при необходимости
предложения по указанным вопросам в Правительство и Законодательное
Собрание Нижегородской области, в органы местного самоуправления.


1.6. Рабочая группа имеет право:


- осуществлять контроль за
деятельностью комиссий, созданных в органах местного самоуправления
городов (районов) Нижегородской области;


- заслушивать на своих заседаниях
доклады и отчеты должностных лиц о соблюдении ими действующего
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области и
выполнении принятых решений по обеспечению реализации федеральной
целевой программы "Государственные жилищные сертификаты";


- контролировать правомерность
включения граждан в списки получателей сертификатов, рассматривать
разногласия между участниками Программы и органами местного
самоуправления городов (районов) Нижегородской области о
правомерности включения их в списки на получение жилищных
сертификатов;


- запрашивать от органов местного
самоуправления городов (районов) Нижегородской области необходимую
информацию по вопросам обеспечения реализации Программы.


1.7. Рабочая группа в своей
деятельности осуществляет взаимодействие с министерствами и иными
органами исполнительной власти Нижегородской области, Законодательным
Собранием Нижегородской области, органами местного самоуправления
городов (районов) Нижегородской области, военными комиссариатами,
войсковыми частями, общественными организациями военнослужащих
запаса, средствами массовой информации и Государственным заказчиком
федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты".






2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ






2.1. В целях
обеспечения деятельности рабочей группы создается рабочий орган из
работников министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области (департамент строительства) и
администрации Губернатора Нижегородской области (управление
организационной работы), который во взаимодействии с управлением
федерального казначейства по Нижегородской области, Волго-Вятским
банком Сбербанка России, органами местного самоуправления городов
(районов) Нижегородской области осуществляет практическую работу по
исполнению порядка реализации Программы и готовит информацию для
рассмотрения рабочей группой.


2.2. Член рабочего органа из числа
работников министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области (департамент строительства) выполняет
следующие функции:


2.2.1. Формирует сводный областной
список граждан, имеющих в соответствии с пунктом 3.1 Положения о
порядке реализации федеральной целевой программы "Государственные
жилищные сертификаты" в Нижегородской области, утвержденного
настоящим постановлением, право на получение государственных жилищных
сертификатов (по спискам комиссий, проверенным администрацией
Губернатора Нижегородской области (управлением организационной
работы)).


При этом формирование списка
осуществляется в той же хронологической последовательности, в какой
каждый из участников Программы был поставлен на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления городов
(районов) Нижегородской области.


2.2.2. Готовит сводный список
получателей сертификатов с указанием органа местного самоуправления
Нижегородской области, в котором граждане состоят в очереди на
получение жилья, фамилии, имени, отчества гражданина, состава его
семьи, даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий и размера субсидии для рассмотрения рабочей группой и
утверждения этого списка распоряжением Правительства Нижегородской
области.


2.2.3. Предоставляет (в качестве
заявки на выпуск сертификатов) утвержденные списки участников
Программы и сводные списки получателей сертификатов Государственному
заказчику Программы - Государственному комитету Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.


2.2.4. Предоставляет Государственному
заказчику Программы - Государственному комитету Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - сведения о
средней рыночной стоимости строительства 1 кв. метра общей площади
жилья, сложившейся в Нижегородской области, (ежеквартально).


2.2.5. Осуществляет оформление
государственных жилищных сертификатов.


2.2.6. Ведет реестр выданных в
области сертификатов и обеспечивает его предоставление
Государственному комитету Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу, в управление федерального
казначейства по Нижегородской области.


2.2.7. Оказывает содействие семьям
участников Программы в переоформлении сертификатов.


2.2.8. Предоставляет Государственному
заказчику Программы обобщенную информацию уполномоченного банка об
обеспечении жильем участников Программы.


2.2.9. Ведет реестр оплаченных
государственных жилищных сертификатов и обеспечивает его передачу, а
также подлинников оплаченных сертификатов и корешков к ним
Государственному заказчику Программы для предъявления в Министерство
финансов Российской Федерации в целях погашения.


2.3. Член рабочего органа из числа
работников администрации Губернатора Нижегородской области
(управления организационной работы) обеспечивает выполнение следующих
функций:


2.3.1. Осуществляет проверку списков
получателей сертификатов, в части правомерности получения гражданами
государственного жилищного сертификата.


2.3.2. Участвует в подготовке проекта
распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении
списка получателей сертификатов.














Утверждено


постановлением


Правительства области


от 30.12.2002 № 345






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ
СЕРТИФИКАТЫ"


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






(далее - Положение)






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 марта 2002 года № 168 "О
совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой
программы "Государственные жилищные сертификаты", в целях
организации работы по обеспечению жильем граждан, имеющих право на
получение государственных жилищных сертификатов, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, и распространяется на всех участников
федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты" (далее - Программа): органы исполнительной власти
Нижегородской области, органы местного самоуправления городов
(районов) Нижегородской области, иные органы и организации,
участвующие в реализации Программы, а также граждан, принявших
решение участвовать в Программе.


1.2. Положение определяет порядок
работы с государственными жилищными сертификатами, выданными
Правительством Нижегородской области, по приобретению жилья.


1.3. Координация работы в городах и
районах Нижегородской области по реализации Положения осуществляется
рабочей группой в составе, утверждаемом Правительством Нижегородской
области.


1.4. На территории Нижегородской
области владельцами государственных жилищных сертификатов,
получившими их в федеральных органах исполнительной власти, в которых
законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба,
приобретение жилья осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 года № 168 "О
совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой
программы "Государственные жилищные сертификаты".






2. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА


ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
СЕРТИФИКАТА






2.1. Государственный
жилищный сертификат (далее - сертификат) в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002
года № 168 "О совершенствовании деятельности по реализации
федеральной целевой Программы "Государственные жилищные
сертификаты" является именным свидетельством, удостоверяющим
право гражданина - участника программы на получение из средств
федерального бюджета безвозмездной субсидии для приобретения жилого
помещения.


2.2. Сертификат не является ценной
бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.


2.3. Размер безвозмездной жилищной
субсидии, предоставленной по сертификату, составляет сумму средств в
размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по
социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для
семей разной численности, и средней рыночной стоимости одного
квадратного метра общей площади жилья.


При этом в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002
года № 168 "О совершенствовании деятельности по реализации
федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты":


- социальная норма площади жилья для
одиноких граждан устанавливается 33 кв. метра, для семьи из двух
человек - 42 кв. метра, для семьи из трех и более человек - 18 кв.
метров на каждого члена семьи.


Для граждан - участников Программы,
имеющих в соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от
27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и
абзацем третьим статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, право на
дополнительную общую площадь жилого помещения, расчет размера
субсидии производится с учетом нормы дополнительной общей площади
жилого помещения в размере 15 кв. метров;


- размер средней рыночной стоимости
одного квадратного метра, используемой для расчета цены сертификата
на территории Нижегородской области, определяется ежеквартально
Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и
жилищно - коммунальному комплексу и публикуется в средствах массовой
информации;


- состав семьи гражданина - участника
Программы при расчете безвозмездной субсидии определяется в
соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.


2.4. Расчет размера субсидии
производится в министерстве строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области (департамент строительства) по данным
органов местного самоуправления городов (районов) Нижегородской
области, в которых получатели государственных жилищных сертификатов
состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при
поступлении бланков сертификатов в Нижегородскую область с учетом
стоимости одного квадратного метра, определенной Госстроем России на
квартал года, в котором осуществляется выдача сертификатов. При этом
размер субсидии остается неизменным на весь срок действия
сертификата.


Расчет размера субсидии производится
на дату выдачи сертификата.


2.5. В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 года № 168 "О
совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой
программы "Государственные жилищные сертификаты" выплата
безвозмездной жилищной субсидии владельцу сертификата осуществляется
из средств федерального бюджета и производится через управление
федерального казначейства по Нижегородской области.


2.6. Срок действия сертификата
составляет девять месяцев с момента его выдачи.


2.7. Возврат сертификатов из банка
производится в министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области (департамент строительства) и
осуществляется в случаях, если:


- произведена оплата приобретенного
жилого помещения;


- в течение срока его действия в банк
не предъявлен договор приобретения жилого помещения либо расписка
учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области о
получении документов для государственной регистрации прав;


(в ред. постановления Правительства
области от 21.03.2003 № 77)


- в течение срока его действия
предъявленный в банк договор приобретения жилого помещения не был
принят банком к оплате;


- до истечения срока действия
сертификата в банк была представлена расписка учреждения юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним на территории Нижегородской области о получении документов для
государственной регистрации прав, но договор приобретения жилого
помещения, представленный в банк в сроки, указанные в расписке, не
принят банком к оплате.


(в ред. постановления Правительства
области от 21.03.2003 № 77)


2.8. Граждане - участники Программы,
улучшившие свои жилищные условия с помощью государственных жилищных
сертификатов, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных
условий. Последующие изменения их жилищных условий осуществляются на
общих основаниях в соответствии с законодательством Российской
Федерации.






3. КАТЕГОРИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ.


ОБЩИЙ ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ


ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ






3.1. Право на
получение государственных жилищных сертификатов, предоставляемых
Правительством Нижегородской области, имеют следующие категории
граждан Российской Федерации, состоящие на учете на получение жилья в
органах местного самоуправления городов (районов) Нижегородской
области, изъявившие желание улучшить свои жилищные условия с помощью
государственного жилищного сертификата и признанные в установленном
порядке нуждающимися:


- граждане, уволенные с военной
службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном
исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной
службы которых явились достижение ими предельного возраста пребывания
на военной службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные
мероприятия, в том числе вдовы (вдовцы) граждан, уволенных с военной
службы, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что
они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений
или улучшении жилищных условий и не вступили в другой брак;


- граждане, уволенные из органов
внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, имеющие
общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и
более, основаниями для увольнения со службы которых явились
достижение ими предельного возраста пребывания на службе, или
состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия.


3.2. В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 года № 168 "О
совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой
программы "Государственные жилищные сертификаты"
основаниями для признания в установленном порядке граждан
нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых
помещений для постоянного проживания на территории Российской
Федерации и за ее пределами являются:


а) отсутствие жилого помещения для
постоянного проживания;


б) проживание в общежитии или на
служебной жилой площади при отсутствии другой жилой площади для
постоянного проживания;


в) проживание на условиях поднайма
при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания.


3.3. После получения сертификата
владелец сертификата обращается в уполномоченный банк (на территории
Нижегородской области это - Волго-Вятский банк Сбербанка России), где
по предъявлению сертификата и документа владельца сертификата,
удостоверяющего личность, с владельцем сертификата заключается
договор об открытии блокированного целевого счета участника
Программы. При этом уполномоченный банк принимает сертификат и
вручает владельцу сертификата один экземпляр договора.


3.4. Владельцы сертификатов имеют
право приобретать жилые помещения, в том числе индивидуальный жилой
дом (часть дома), одну или несколько квартир на первичном и вторичном
рынках жилья, у любых юридических и физических лиц, индивидуальных
предпринимателей в любом населенном пункте на территории
Нижегородской области. При этом допускается приобретение жилья, общая
площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью
участника программы, но не меньше нормы жилой площади, установленной
для постановки на учет для улучшения жилищных условий по избранному
месту жительства.


3.5. Договор приобретения жилого
помещения составляется в письменной форме и подписывается сторонами.


В случае приобретения готового к
заселению жилого помещения владельцы сертификатов заключают договор
купли-продажи, обязательным условием которого является указание, что
его оплата производится за счет средств федерального бюджета в виде
субсидии, выделяемой по сертификату.


3.6. Договор купли-продажи жилого
помещения регистрируется Учреждением юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории
Нижегородской области, предоставляется в банк и является основанием
для перечисления банком путем безналичных расчетов средств за
приобретаемое участником Программы жилье на счет продавца этого
жилого помещения.


(в ред. постановления Правительства
области от 21.03.2003 № 77)


3.7. На основании договора
купли-продажи на жилое помещение, акта приема-передачи жилья и
отметки банка об оплате за это жилье Учреждением юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним на территории Нижегородской области подтверждается переход права
собственности на приобретаемое участником Программы жилье и выдается
свидетельство о государственной регистрации права собственности на
жилое помещение, оформленное на имя владельца сертификата и членов
его семьи.


(в ред. постановления Правительства
области от 21.03.2003 № 77)


3.8. В случае, если приобретаемое
жилое помещение расположено в жилом здании, строительство которого
завершено, оно принято в установленном порядке в эксплуатацию, но акт
приема-передачи жилых помещений (квартир) не составлялся и право
собственности на квартиры не зарегистрировано, вместо договора
купли-продажи в банк предъявляется договор уступки права требования
на жилое помещение, заключенный владельцем сертификата и лицом,
имеющим право требования на это жилое помещение, и свидетельство о
государственной регистрации права собственности на жилое помещение,
полученное в результате реализации условий этого договора,
оформленное на имя владельца сертификата и членов его семьи.


Обязательным условием договора
купли-продажи жилого помещения или уступки требования на жилое
помещение является указание, что его оплата производится за счет
средств федерального бюджета в виде субсидии, выделяемой по
сертификату.


3.9. Учреждение юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним на территории Нижегородской области производит проверку
соответствия размера приобретаемого жилого помещения установленной
норме, а также выполнения требования Программы по оформлению
собственности приобретаемого жилья.


(в ред. постановления Правительства
области от 21.03.2003 № 77)


В случае выявления нарушений
регистрация прав не производится.






4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ


ЖИЛИЩНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ






4.1. Координация
работы по реализации федеральной целевой программы "Государственные
жилищные сертификаты" осуществляется рабочей группой, состав
которой утверждается Правительством Нижегородской области (далее -
рабочая группа). Рабочая группа проводит работу по разъяснению
условий и порядка реализации Программы, обеспечивает методическую
поддержку Программы и при необходимости разрабатывает проекты
нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по
реализации Программы на территории Нижегородской области.


4.2. В целях обеспечения деятельности
рабочей группы создается рабочий орган из работников министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
(департамента строительства) и администрации Губернатора
Нижегородской области (управления организационной работы).
Обеспечение деятельности рабочей группы области является одной из
функциональных обязанностей указанных сотрудников.


4.3. Функции рабочей группы и
рабочего органа определяются Положением о рабочей группе по
обеспечению реализации федеральной целевой программы "Государственные
жилищные сертификаты", утвержденным настоящим постановлением.


4.4. Функции Управления федерального
казначейства по Нижегородской области и уполномоченного банка
определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 марта 2002 года № 168 "О совершенствовании
деятельности по реализации федеральной целевой программы
"Государственные жилищные сертификаты".


4.5. В целях организации работы по
выдаче сертификатов гражданам орган местного самоуправления города
(района) Нижегородской области совместно с соответствующими военными
комиссариатами создает комиссии под руководством заместителя
руководителя органа местного самоуправления города (района)
Нижегородской области (далее - комиссия).


В состав комиссии рекомендуется
включать представителей органов внутренних дел Российской Федерации и
органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции
Российской Федерации (при наличии на территории района, города),
представителей отделов по учету и распределению жилой площади, а
также организаций, осуществляющих государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.


4.6. Комиссия в соответствии
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002
года № 168 "О совершенствовании деятельности по реализации
федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты" осуществляет следующие функции:


4.6.1. Проводит работу по разъяснению
условий и порядка реализации Программы и предоставляет гражданам -
участникам Программы информацию о наличии готового жилья в районе
(городе).


4.6.2. Составляет списки получателей
сертификатов на основании заявления гражданина и документов,
подтверждающих его право на участие в Программе.


4.6.3. Оформляет протоколом решение
комиссии о выделении гражданам сертификатов (который визируется всеми
членами комиссии, подписывается секретарем комиссии, утверждается ее
председателем) и направляет его вместе со списками в рабочую группу
Нижегородской области на имя ее руководителя.


При этом граждане, изъявившие желание
улучшить свои жилищные условия с помощью государственного жилищного
сертификата, обязаны представить в комиссию следующие документы:


- документ, удостоверяющий личность;


- заявление на получение сертификата;


- справку из военного комиссариата
(органа внутренних дел Российской Федерации или органа
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации) об общей продолжительности военной службы (службы);


- выписку из решения органа по учету
и распределению жилья о постановке на учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий;


- справку об источниках
финансирования подразделения, в котором проходил службу сотрудник
органов внутренних дел Российской Федерации или
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации;


- документы, подтверждающие численный
состав семьи;


- справку квартирно-эксплуатационного
органа о сдаче жилья по последнему месту службы (для граждан, не
имеющих жилых помещений для постоянного проживания) или обязательство
о сдаче жилого помещения после приобретения жилья с помощью
сертификата;


- выписку из личного дела о наличии
воинского (специального) звания полковник, равного ему звания и выше
(при наличии такого звания).


4.6.4. Выдает от имени Правительства
Нижегородской области государственные жилищные сертификаты участникам
Программы.


4.6.5. Ведет книгу учета выданных
сертификатов по форме, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 марта 2002 года № 168 "О
совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой
программы "Государственные жилищные сертификаты".


4.6.6. Направляет рабочей группе
федерального органа исполнительной власти копии обязательств граждан,
получивших сертификаты, о сдаче жилых помещений.






5. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ


ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ






5.1. Порядок и сроки
замены сертификатов решаются Государственным заказчиком Программы и
Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002
года № 168 "О совершенствовании деятельности по реализации
федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты".


5.2. При наличии обстоятельств,
потребовавших замены бланка сертификата (в том числе и в период
установленного срока выдачи), орган исполнительной власти
Нижегородской области (министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области) в течение 10
дней с даты получения заявления владельца сертификата направляет
Государственному заказчику Программы по перечню бланки сертификатов с
корешками, подлежащие аннулированию и замене.


5.3. При наличии обстоятельств,
потребовавших замены выданного сертификата, расчет размера субсидии в
новом сертификате производится:


а) в случае смерти владельца
сертификата - на дату выдачи нового сертификата исходя из нового
состава семьи;


б) в случае смерти члена семьи
владельца сертификата - на дату выдачи нового сертификата исходя из
нового состава семьи;


в) при утрате сертификата владельцем
- на дату выдачи утраченного сертификата.


5.4. На бланке нового сертификата и
корешке к нему в правом верхнем углу делается запись: "Взамен
сертификата серия ____ № ___, сертификат действителен до "__"
________ 200__ г.".


5.5. Срок действия нового сертификата
составляет шесть месяцев с даты его выдачи, а сертификата, замена
которого вызвана смертью его владельца (члена семьи владельца), -
девять месяцев с даты выдачи нового сертификата.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru