ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 04.11.2002 № 289
(ред. от 01.04.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2003 -
2005 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 2002 г. № 289
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2003 - 2005 ГОДЫ
(в ред. постановлений
Правительства области
от 18.10.2004 № 226, от 01.04.2005 N
89)
-
В целях дальнейшего
осуществления мероприятий по обеспечению социальной защиты и
улучшению положения граждан старшего поколения Правительство
Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
Нижегородскую областную целевую программу "Старшее поколение"
на 2003 - 2005 годы (далее - Программа).
2. Министру финансов Нижегородской
области (В.В. Соболеву) ежегодно при формировании бюджета
предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным
уточнением объемов ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления разработать районные (городские) целевые программы
"Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министра труда и социальной защиты
Нижегородской области Суворова Г.А.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 04.11.2002 № 289
-
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА
2003 - 2005 ГОДЫ
-
ПАСПОРТ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2003
- 2005 ГОДЫ
-
Наименование
Программы - Нижегородская областная целевая программа "Старшее
поколение" на 2003 - 2005 годы.
Основание для разработки -
постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2002
года № 70.
Государственный заказчик и основной
разработчик Программы - министерство труда и социальной защиты
Нижегородской области.
Цель Программы - повышение качества
жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений
социального обслуживания и совершенствования их деятельности,
обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных,
культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию
пожилых граждан в жизни общества. Усиление внимания к ветеранам
Великой Отечественной войны.
Сроки реализации Программы - 2003 -
2005 годы.
Основные мероприятия Программы -
обеспечение повышения социальной защищенности, улучшения социального
положения пожилых людей, повышения уровня их адаптации к современным
условиям и активного участия в жизни общества; создание оптимальной
сети учреждений социального обслуживания, обеспечивающих
предоставление социальных услуг пожилым людям; поддержка деятельности
общественных объединений по защите прав и интересов пожилых людей,
оказанию им помощи. Определение дополнительных мер социальной
поддержки ветеранов Великой Отечественной войны.
Исполнители мероприятий Программы -
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области,
министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство
культуры Нижегородской области, министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерство
экономики и развития предпринимательства, министерство
агропромышленного комплекса Нижегородской области, комитет по
физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области,
министерство финансов Нижегородской области, органы местного
самоуправления, Нижегородская областная общественная организация
ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и
правоохранительных органов и иные общественные ветеранские
объединения.
Предполагаемые объем и источники
финансирования Программы:
- средства областного бюджета - 41620
тыс. руб., в т.ч. 2003 г. - 14200 тыс. руб., 2004 г. - 11970 тыс.
руб., 2005 г. - 15450 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета -
9200 тыс. руб., в т.ч. 2003 г. - 3070 тыс. руб., 2004 г. - 3070 тыс.
руб., 2005 г. - 3060 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы - усиление защиты прав и законных интересов
ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей; улучшение
социального положения ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых
людей за счет выравнивания показателей социального обслуживания,
приближения состава и объема предоставляемых услуг к потребностям
общества; создание учреждений нового типа для предоставления
ветеранам, гражданам старшего поколения жизненно важных услуг
(геронтологические отделения, дома малой вместимости, отделения
временного пребывания, социально-медицинской помощи,
специализированные жилые дома, центры (клубы) для пожилых граждан и
т.д.); повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и
упрочение социальных связей; усиление координации деятельности
органов государственной власти, органов местного самоуправления и
общественных объединений по социальной защите граждан старшего
поколения.
Система контроля за исполнением
Программы - контроль за реализацией мероприятий Программы
осуществляется в установленном порядке министерством труда и
социальной защиты Нижегородской области совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти Нижегородской области.
-
ВВЕДЕНИЕ
-
Одной из
особенностей современной демографической ситуации в Нижегородской
области является высокая численность лиц пожилого возраста (каждый
четвертый житель области - человек пенсионного возраста). В
перспективе (после 2007 года) прогнозируется динамичное увеличение
доли пожилых людей в составе населения.
В силу возрастных особенностей
пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся
социально-экономическим условиям. В различных сферах
жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны
органов власти.
Процесс старения населения
обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на
усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание
условий для их активного участия в жизни общества.
Важным шагом в этом направлении
явилась реализация в 1998 - 2001 годах мероприятий областной
комплексной межведомственной целевой программы "Старшее
поколение", в рамках которой совершенствовалась инфраструктура
социальной защиты. В городах и районах области открыто 10
муниципальных центров социальной помощи населению, 10 дневных
отделений муниципальных центров. Получило развитие новое направление:
социально-медицинское обслуживание тяжелобольных пожилых людей на
дому. В 2,5 раза возросла численность граждан, получивших медицинский
уход и социальную помощь (1400 человек). Сложилась система оказания
гражданам старшего поколения жизненно необходимых бытовых услуг по
социально низким ценам (25 видов услуг). Создана сеть социальных
магазинов для малоимущих граждан. Осуществлялись мероприятия по
социальной защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и
оптимизации среды их жизнедеятельности, созданию условий для
реализации интеллектуальных и культурных потребностей (конкурсы
самодеятельности ветеранов, выставки художественного творчества
пожилых людей и т.д.), по формированию дополнительных
организационных, правовых, социально-экономических условий
деятельности государственных систем и служб, ответственных за
социальное благополучие пожилых людей.
Повышение уровня и качества жизни
граждан старшего поколения на основе изменения политики доходов,
усиления их правовой защиты, предоставления социальных услуг и
адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности,
остается главной целью государственной социальной политики в
отношении пожилых людей.
Областная межведомственная целевая
программа "Старшее поколение" на 2003 - 2005 годы (далее
именуется Программа) разработана во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 29 января 2002 г. № 70.
Программа подготовлена министерством
труда и социальной защиты Нижегородской области при участии
заинтересованных органов исполнительной власти и организаций с учетом
предложений органов социальной защиты и общественных организаций.
-
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
-
Социально-демографические
характеристики процесса старения населения в Нижегородской области
претерпевают определенные изменения.
Показательно, что общая численность
пожилых людей с 1998 года снижается (1998 год - 3,7 млн человек, 1999
год - 3,68 млн человек, 2000 год - 3,66 млн человек, 2001 год - 3,63
млн человек), однако продолжается устойчивый рост численности лиц в
возрасте 85 лет и старше.
По классификации ООН старым называют
население, в составе которого 7% жителей в возрасте 65 лет и старше.
В Нижегородской области таких жителей 15,4%, т.е. население области
является демографически старым.
Сохраняется проблема более низкой
продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В конце 60-х
годов различие составляло 8 - 9 лет, к 1994 году оно увеличилось до
13,6 года. В настоящее время женщины живут дольше мужчин на 12 лет.
Из общей численности населения женщины составляют 53,2%, мужчины -
46,8%.
Диспропорция мужского и женского
населения тем больше, чем старше возрастная группа. Вместе с тем, с
1998 года резко увеличилась численность мужчин, перешагнувших
70-летний возрастной рубеж, так как эта группа - первая, не
участвовавшая в войне.
Большинство пожилых людей проживает в
сельской местности (30,2% населения). Старение населения сильнее
выражено у сельских жителей: в 1999 году среди сельских жителей
пожилые люди составляли 31,3%, среди жителей городов - 19,9%.
В период до 2007 года процесс
старения временно стабилизируется. Доля лиц пожилого возраста
предположительно будет составлять 20,6 процента общей численности
населения.
В дальнейшем, в период до 2016 года,
ожидается, что процесс демографического старения населения отразится
на возрастной структуре населения. Низкая рождаемость и рост
ожидаемой продолжительности жизни приведут к увеличению доли пожилых
людей в структуре населения (2010 год - 22 процента, 2014 год - 23,8
процента, 2016 год - 24,8 процента).
При разработке комплексных
мероприятий, направленных на социальную защиту и улучшение положения
пожилых людей, имеется в виду, что средний возраст населения области
устойчиво увеличивается, причем население городов и сельской
местности стареет неравномерно. Высокая доля пожилых людей в
структуре населения области в долгосрочной перспективе сохранится.
Масштабный характер приобрели
негативные изменения, касающиеся физического, психического и
духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы
отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей,
проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности.
Среди пожилых людей только 22 процента практически здоровых.
Старение населения, как и наступление
старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости
пожилых людей от экономически и социально активного населения.
Неудовлетворительное состояние
здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение
конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном
возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых
людей.
Многие пожилые люди в современных
социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и
социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в
общественной жизни у них ограничены.
Ответственность семьи за
предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей
снижается.
В сфере охраны здоровья, социального,
культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания,
физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к
нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным
благам и услугам.
В 2002 году в Нижегородской области
действует 122 учреждения социального обслуживания, 488 различных
подразделений в структуре муниципальных центров социальной помощи
населению или органов социальной защиты населения, предоставляющих
социальные услуги пожилым людям. Ежегодно в них рассматривается около
4 млн обращений граждан по различным вопросам.
Учитывая высокую востребованность
населением социальных услуг, предоставляемых учреждениями и органами
социальной защиты населения, актуальным остается развитие сети
учреждений по оказанию социальных услуг. В стационарных учреждениях
социального обслуживания пожилых людей требуется создание более
комфортных условий проживания, организация качественной
медико-социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг
социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к
жизни и укреплению социальных связей.
Положение пожилых людей нуждается в
коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных
с этим задач.
-
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Целью Программы
является создание условий для повышения качества жизни пожилых
граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания и
совершенствования их деятельности, обеспечения доступности
медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных
услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия
активному участию пожилых людей в жизни общества, усиление внимания к
ветеранам Великой Отечественной войны.
В рамках Программы предусматривается
решение следующих задач:
расширение сети и совершенствование
деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям
комплекс жизненно важных социальноориентированных услуг
(геронтологические отделения, дома малой вместимости,
специализированные жилые дома, социально-медицинские отделения,
центры (клубы) для пожилых людей и другие);
разработка и внедрение новых форм
социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов
старения населения, создание условий для внедрения экономически
обоснованных моделей и социальных технологий, приближения уровня
социального обслуживания к потребностям общества;
содействие повышению уровня
социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в
сочетании с расширением их социокультурных контактов;
поддержание жизненной активности
пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
содействие процессу социальной
интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы,
общественных объединений;
усиление координации деятельности
органов исполнительной власти области и местного самоуправления в
части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего
поколения;
организация работы по подготовке и
празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
-
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
-
Сроки реализации
Программы - 2003 - 2005 годы.
-
4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
Программа содержит
комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения
ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей, повышение
уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных
условий для активного участия в жизни общества.
Сохраняется преемственность концепции
Программы и ее мероприятий с системой программных мероприятий,
реализованных в 1998 - 2001 годах.
-
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ
И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН СТАРШЕГО
ПОКОЛЕНИЯ
-
В целях устойчивого
функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста
предусматривается совершенствование работы по подбору, подготовке и
повышению квалификации кадров социальных работников, проведение
кодификации и систематизации нормативной правовой базы деятельности
учреждений социального обслуживания, дальнейшее развитие
информационного обеспечения их деятельности.
-
МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
-
Положительную роль в
предупреждении и лечении заболеваний в пожилом возрасте будут играть
мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждений
здравоохранения, обслуживающих пожилых людей, госпиталей ветеранов
войн, санаторно-реабилитационных центров, учреждений отдыха.
Предполагается осуществление
мероприятий по оказанию адресной помощи и услуг гражданам старшего
поколения.
Для улучшения социального положения
граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях
социального обслуживания, планируется продолжить работу по укреплению
материальной базы домов-интернатов и домов милосердия. Предполагается
осуществление мероприятий по повышению качества работы стационарных
учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста:
создание на их базе геронтологических отделений и отделений для
обслуживания тяжело больных пожилых людей, отделений временного
пребывания, намечается создание оптимальной сети нестационарных
учреждений и служб социальной защиты и поддержки пожилых людей,
улучшение жилищных условий граждан старшего поколения путем
строительства специализированных жилых домов.
Предполагается, с учетом
социально-экономического положения районов (городов) области,
осуществление мер по формированию в городах и районах области пакета
гарантированных государством и дополнительных социальных услуг,
предоставляемых гражданам службами органов социальной защиты
населения.
Планируется проведение мероприятий,
направленных на развитие самообеспечения пожилых граждан.
-
МЕРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И
ПРАЗДНОВАНИЮ 60-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ И
ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ
ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
-
Предполагается
осуществление мероприятий по подготовке и празднованию 60-летия
Победы в Великой Отечественной войне, по оптимизации социокультурной
среды жизнедеятельности граждан старшего поколения, а также
мероприятий по поддержке деятельности общественных объединений в
интересах пожилых людей.
-
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
В 2003 - 2005 гг. на
реализацию программных мероприятий потребуется направить из средств
областного бюджета 41620 тыс. руб., в том числе:
- в 2003 г. - 14 200
тыс. руб.;-
в 2004 г. - 11 970 тыс.
руб.;-
в 2005 г. - 15 450 тыс.
руб.
Объемы
государственных капитальных вложений на строительство и реконструкцию
объектов социальной сферы ежегодно уточняются при разработке проектов
областного бюджета и областной адресной инвестиционной программы.
-
6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Государственным
заказчиком Программы является министерство труда и социальной защиты
Нижегородской области.
Исполнителями мероприятий Программы
являются министерства труда и социальной защиты, финансов,
здравоохранения, строительства и жилищно-коммунального хозяйства,
экономики и развития предпринимательства, агропромышленного
комплекса, культуры, органы местного самоуправления (по
согласованию), общественные организации (по согласованию), с которыми
государственный заказчик заключает на конкурсной основе контракты
(договоры). При реализации мероприятий государственный заказчик
Программы уточняет объемы необходимых ассигнований для их
финансирования в очередном году и представляет проект соответствующей
бюджетной заявки с ее обоснованием в министерство экономики и
развития предпринимательства Нижегородской области и министерство
финансов Нижегородской области для включения в перечень федеральных и
региональных целевых программ, принимаемых к финансированию из
федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год.
Государственный заказчик осуществляет
меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы:
осуществляет контроль за своевременным выполнением намеченных
мероприятий, выносит на рассмотрение Правительства Нижегородской
области по согласованию с исполнителями предложения по корректировке
отдельных положений Программы, готовит аналитические записки по
результатам выполнения мероприятий Программы.
-
7. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Контроль за
реализацией мероприятий Программы осуществляется министерством труда
и социальной защиты Нижегородской области совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти, ветеранскими
общественными организациями (по согласованию).
Вопросы о ходе реализации мероприятий
Программы и об эффективности использования финансовых средств по мере
необходимости рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов
заинтересованных органов исполнительной власти области.
-
8.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
-
Эффективность
реализации Программы определяется:
увеличением возможности получения
пожилыми людьми дифференцированного социального обслуживания в
зависимости от состояния их здоровья и способности к
самообслуживанию;
увеличением способности системы
органов социальной защиты населения предоставлять различные виды
помощи и услуг для решения жизненных проблем ветеранов;
снижением негативного отношения к
гражданам старшего поколения со стороны иных возрастных групп;
улучшением социального самочувствия
ветеранов Великой Отечественной войны;
активизацией деятельности
общественных ветеранских организаций.
Реализация мероприятий Программы
позволит:
усилить защиту прав и законных
интересов граждан старшего поколения;
улучшить социальное положение пожилых
людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им
адресной социальной помощи и услуг;
способствовать повышению качества
жизни пожилых людей - комплексного показателя, отражающего состояние
физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни,
гармоничные отношения в обществе;
обеспечить более широкий доступ
пожилых людей к культурным ценностям, образовательным,
просветительским, информационным, консультативным и развлекательным
программам;
стимулировать и поддерживать активную
жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное
общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных
объединениях и посильной трудовой деятельности;
способствовать развитию сети
учреждений социальной сферы, в том числе специализированных
учреждений и учреждений нового типа, повышению качества обслуживания
пожилых людей;
усилить координацию деятельности
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по
организации предоставления гражданам старшего поколения услуг
социальной сферы.
-
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2003
- 2005 ГОДЫ
-
┌────┬───────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────────┬──────────────┬────────────────────┬────────────────────┐
│ № │
Мероприятие │ Срок │ Предполагаемый│ В
том числе │Предполагаемый│ Исполнитель
│Ожидаемые результаты│
│п/п │
│исполнения │ объем ├──────┬──────┬──────┤
источник │ │ │
│ │ │ │
финансирования│ 2003 │
2004 │ 2005 │финансирования│ │
│
│ │ │ │ (тыс.
руб.) │ │ │ │ │
│ │
├────┼───────────────────┼───────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │ 6
│ 7 │ 8 │ 9 │
10 │
├────┴───────────────────┴───────────┴───────────────┴──────┴──────┴──────┴──────────────┴────────────────────┴────────────────────┤
│I.
Организационно-правовые и методологические вопросы социальной защиты
граждан старшего поколения │
├────┬───────────────────┬───────────┬───────────────┬──────┬──────┬──────┬──────────────┬────────────────────┬────────────────────┤
│1. │Совершенствование
│ │ 1 815 │ 300│ 225│
600│ │ │Повышение
│
│ │работы по
подбору,│ │ │ │
│ │ │
│квалификации и│
│ │подготовке
и│ │ │ │
│ │ │
│совершенствование │
│ │повышению
│ │ │ │
│ │ │
│мастерства │
│ │квалификации
кадров│ │ │ │
│ │ │
│работников │
│ │социальных
│ │ │ │
│ │ │
│учреждений │
│ │работников:
│ │ │ │
│ │ │
│социального │
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│обслуживания,
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│развитие
инициативы│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│и
новаторства,│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│распространение
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│передовых
форм и│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│методов
работы,│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│содействие
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│установлению
деловых│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│контактов,
повышению│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│престижности
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│социальной
работы с│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│пожилыми
людьми │
│ │(в ред.
постановления Правительства области от 01.04.2005 № 89) │
│ │ │
├────┼───────────────────┬───────────┬───────────────┬──────┬──────┬──────┼──────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│ │-
осуществление на│2003 - 2005│Текущее │
│ │ │Внебюджетные │Министерство
труда и│ │
│ │базе
учебных│ │финансирование │ │
│ │средства │соцзащиты, │
│
│ │заведений,
курсов│ │ │ │
│ │ │рай(гор)управления │
│
│ │повышения
│ │ │ │
│ │ │соцзащиты населения│
│
│ │квалификации
│ │ │ │
│ │ │(по согласованию) │
│
│ │профессиональной
│ │ │ │ │
│ │ │
│
│ │подготовки
кадров│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │социальных
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │работников
в│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │соответствии
с│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │квалификационными
│ │ │ │ │
│ │ │
│
│ │требованиями
│ │ │ │
│ │ │ │
│
├────┼───────────────────┼───────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│ │-
обеспечение│2003 - 2005│ │ │
│ │ │ -"-
│ │
│ │систематического
│ │ │ │ │
│ │ │
│
│ │проведения
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │семинаров,
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │совещаний
для│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │различных
категорий│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │специалистов
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │органов
и│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │учреждений
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │социальной
защиты│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │населения
│ │ │ │
│ │ │ │
│
├────┼───────────────────┼───────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│ │-
проведение│ 2005 │ 150 │ │
│ 150│Областной │ -"-
│ │
│ │областного
собрания│ │ │ │
│ │бюджет │ │
│
│ │работников
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │социальной
защиты│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │населения
по│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │проблемам
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │обеспечения
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │социального
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │благополучия
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │граждан
старшего│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │поколения
│ │ │ │
│ │ │ │
│
├────┼───────────────────┼───────────┼───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│ │-
проведение│2004 - 2005│ 450 │ │
150│ 300│Областной │ -"-
│ │
│ │областных
конкурсов│ │ │ │
│ │бюджет │ │
│
│ │среди
учреждений│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │стационарного
и│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │нестационарного
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │социального
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │обслуживания
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │граждан
пожилого│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │возраста
и│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │инвалидов
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │(в ред.
постановления Правительства области от 01.04.2005 № 89) │
│ │ │
├────┼───────────────────┬───────────┬───────────────┬──────┬──────┬──────┼──────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│ │-
проведение│ 2003 │ 150 │ 150│
│ │ -"- │ -"-
│ │
│ │областного
(в│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │рамках
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │Всероссийского)
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │конкурса
социальных│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │проектов,
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │направленных
на│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │активизацию
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │деятельности
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │общественных
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │объединений в
|