Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 02.12.2002 № 315


(ред. от 20.06.2005)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
150(2842), 20.08.2003


["Правовая среда", N
32(478), 20.08.2003].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу с 1 декабря 2005 года в
связи с изданием Постановления Правительства Нижегородской области
от 16.11.2005 № 294.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 декабря 2002 г. № 315




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






(в ред. постановлений
Правительства области


от 11.06.2003 № 176, от 29.09.2003 N
284


от 01.10.2003 № 287, от 30.03.2004 N
67,


от 01.12.2004 № 258, от 20.06.2005 N
141)




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области", в целях дальнейшего
совершенствования обеспечения деятельности Губернатора и
Правительства Нижегородской области Правительство Нижегородской
области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Регламент
Правительства Нижегородской области.


2. Признать утратившими силу
постановления Правительства Нижегородской области от 8 октября 2001
года № 4 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской
области" и от 11 января 2002 года № 2 "О внесении изменений
и дополнений в Регламент Правительства Нижегородской области".


3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утвержден


постановлением


Правительства области


от 02.12.2002 № 315






РЕГЛАМЕНТ


ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Регламент
Правительства Нижегородской области (далее именуется Регламент)
разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации, Уставом Нижегородской
области, Законом Нижегородской области "О Правительстве
Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и устанавливает основные правила организации
деятельности Правительства Нижегородской области (далее именуется
Правительство) по реализации его полномочий.


1.2. Рассмотрение в Правительстве
вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях и
рабочих совещаниях Правительства Губернатором Нижегородской области
(далее именуется Губернатор), а в случае отсутствия Губернатора -
первым заместителем Губернатора - членом Правительства Нижегородской
области (далее именуется первый заместитель Губернатора - член
Правительства).


1.3. Правительство принимает
нормативные правовые акты, обязательные к исполнению на территории
Нижегородской области, а также акты распорядительного характера
(ненормативные акты).


Обеспечение деятельности
Правительства осуществляется министерством государственно-правового
обеспечения Нижегородской области (далее именуется министерство
государственно-правового обеспечения).






II. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА






2.1. Правительство
строит свою работу на основе перспективного (годового) плана работы,
включающего приоритетные направления социально-экономического
развития Нижегородской области, а также текущих (квартальных) планов
работы.


2.2. Подготовка планов работы
Правительства осуществляется министерством государственно-правового
обеспечения на основе предложений министерств и иных органов
государственной власти области, находящихся в подчинении Губернатора,
а также территориальных (окружных, региональных) подразделений
федеральных органов исполнительной власти (далее - территориальные
подразделения федеральных органов исполнительной власти) и органов
местного самоуправления.


2.3. Предложения в перспективный
(годовой) план работы Правительства на следующий отчетный год
направляются в министерство государственно-правового обеспечения не
позднее 1 декабря текущего года с представлением обоснований
необходимости внесения вопросов на заседания Правительства, указанием
планируемых сроков рассмотрения вопроса на заседании, органов и
должностных лиц, ответственных за подготовку и соблюдение срока
представления материалов и документов.


2.4. Министерство
государственно-правового обеспечения обобщает поступившие
предложения, готовит проект перспективного (годового) плана работы
Правительства и направляет его на согласование членам Правительства
Нижегородской области.


2.5. Согласованный членами
Правительства проект плана не позднее чем за 2 недели до начала
планируемого периода вносится министром государственно-правового
обеспечения на рассмотрение первого заместителя Губернатора - члена
Правительства.


2.6. После согласования первым
заместителем Губернатора - членом Правительства проект перспективного
(годового) плана выносится на заседание Правительства и утверждается
в установленном порядке постановлением Правительства.


2.7. В течение года министерства,
иные органы государственной власти области, находящиеся в подчинении
Губернатора, территориальные подразделения федеральных органов
исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе вносить
предложения по внесению изменений и дополнений в план работы
Правительства, на основе которых формируются текущие (квартальные)
планы работы Правительства.


Предложения в текущий (квартальный)
план работы Правительства направляются в министерство
государственно-правового обеспечения не позднее чем за 20 календарных
дней до начала планируемого периода (квартала).


2.8. Текущий (квартальный) план
работы Правительства включает в себя:


а) перечень вопросов и (или)
проектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в
квартале;


б) сроки рассмотрения вопросов на
заседаниях Правительства;


в) орган, ответственный за подготовку
вопроса и (или) проекта.


2.9. Текущие (квартальные) планы
работы Правительства представляются на рассмотрение первого
заместителя Губернатора - члена Правительства не позднее чем за 10
календарных дней до начала планируемого периода. Текущие
(квартальные) планы работы Правительства актом Правительства не
утверждаются.


Текущие (квартальные) планы работы
Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору,
первому заместителю Губернатора - члену Правительства, первому
заместителю Губернатора - руководителю администрации Губернатора
Нижегородской области, министрам.


2.10. В случае если вопрос,
запланированный для обсуждения, не может быть своевременно внесен или
предлагается исключить его из плана работы, член Правительства,
ответственный за подготовку проекта, руководитель иного органа
государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора,
руководитель территориального подразделения федерального органа
исполнительной власти, органа местного самоуправления, вносящий
вопрос на рассмотрение Правительства, не позднее чем за 3 рабочих дня
до запланированной даты представления материалов обращается к первому
заместителю Губернатора - члену Правительства в письменной форме с
обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на
другой срок.






III. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА






3.1. По результатам
своей работы Правительство принимает постановления и распоряжения.


Акты, имеющие нормативный характер,
принимаются на заседаниях Правительства в форме постановлений
Правительства. В случае необходимости принятия постановления
Правительства в кратчайшие сроки допускается его принятие без
вынесения на заседание Правительства при наличии соответствующего
указания Губернатора или первого заместителя Губернатора - члена
Правительства и письменных согласований членов Правительства.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.12.2004 № 258)


Акты по оперативным и другим текущим
вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме
распоряжений Правительства.


3.2. Проекты постановлений и
распоряжений Правительства разрабатываются министерствами, иными
органами государственной власти, находящимися в подчинении
Губернатора, территориальными подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления.


3.3. Орган, осуществляющий подготовку
проекта постановления или распоряжения Правительства:


- готовит проект акта с учетом
требований настоящего Регламента;


- направляет проект на согласование
во все министерства, а также в заинтересованные органы
государственной власти, органы местного самоуправления, организации;


(в ред. постановления Правительства
области от 20.06.2005 № 141)


- дорабатывает проект по замечаниям
согласующих органов и организаций;


- представляет в министерство
государственно-правового обеспечения согласованный проект акта, его
копию на магнитном носителе, а также справку, содержащую сведения о
разработчике акта, его согласовании и список рассылки.


3.4. Проекты постановлений и
распоряжений Правительства готовятся на бланках "Постановление
Правительства Нижегородской области" и "Распоряжение
Правительства Нижегородской области", утвержденных распоряжением
Губернатора Нижегородской области от 06.02.2002 № 134-р "Об
утверждении образцов бланков с изображением герба Нижегородской
области". Проекты визируются соответственно министром или
руководителем иного органа государственной власти, находящегося в
подчинении Губернатора, руководителем территориального подразделения
федерального органа исполнительной власти, органа местного
самоуправления, осуществляющего подготовку проекта, либо лицом, его
замещающим.


3.5. Визирование осуществляется на
первом экземпляре проекта с проставлением даты и расшифровкой
подписи. Все приложения к проекту должны быть также завизированы
руководителем органа, осуществляющего подготовку проекта.


3.6. Проекты постановлений,
распоряжений и протокольных решений Правительства в обязательном
порядке согласовываются со всеми министерствами, а также с органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями, которые указаны в проекте как исполнители
(соисполнители) мероприятий, а также с органами и организациями,
которым в проекте даются поручения.


(в ред. постановления Правительства
области от 20.06.2005 № 141)


3.7. Проекты постановлений и
распоряжений Правительства, предусматривающие расходы из бюджета, а
также связанные с обеспечением исполнения бюджета области, подлежат
обязательному согласованию с министерством финансов и министерством
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.


3.8. Проекты постановлений и
распоряжений Правительства, переданные на согласование в органы,
указанные в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Регламента, должны быть
рассмотрены согласующими органами не позднее 10 рабочих дней с
момента их получения.


3.9. Согласование проекта
постановления, распоряжения, протокольного решения Правительства
оформляется визой министра, руководителя иного органа государственной
власти, органа местного самоуправления, организации (либо лица,
исполняющего его обязанности), включающей личную подпись визирующего,
его должность, расшифровку подписи и дату, при наличии визы
руководителя органа-разработчика.


(в ред. постановления Правительства
области от 20.06.2005 № 141)


3.10. В случае несогласия с
положениями проекта постановления (распоряжения) Правительства
министерства, иные органы, указанные в пункте 3.6 настоящего
Регламента, готовят письменное заключение с обоснованием своей
позиции и направляют его руководителю органа - разработчика проекта в
сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Регламента.


3.11. Орган-разработчик направляет
согласованный проект постановления (распоряжения) Правительства с
сопроводительным письмом в министерство государственно-правового
обеспечения на правовую экспертизу. К сопроводительному письму
прилагаются проект постановления (распоряжения), письма -
согласования, а также документы, на основании которых был подготовлен
проект постановления (распоряжения): поручение Губернатора, первого
заместителя Губернатора, обращение органа государственной власти,
органа местного самоуправления, иные справочные и аналитические
материалы, связанные с подготовкой проекта.


3.12. Министерство
государственно-правового обеспечения регистрирует проект
постановления (распоряжения) Правительства и в течение 5 рабочих дней
проводит правовую экспертизу.


При необходимости проект
дорабатывается специалистами министерства с представителями
органа-разработчика. При доработке проекта повторное согласование не
осуществляется в случае, если не производятся принципиальные
изменения и дополнения проекта. Доработанный проект визируется
руководителем органа, представившего проект, и министром
государственно-правового обеспечения.


Министерство государственно-правового
обеспечения может направить проект постановления (распоряжения) на
доработку и (или) проведение дополнительных согласований органу,
представившему проект, по согласованию с ним.


3.13. Проекты постановлений
(распоряжений) Правительства, содержащие положения, противоречащие
действующему законодательству, возвращаются представившему их органу
с заключением министерства государственно-правового обеспечения.


3.14. После проведения правовой
экспертизы министерство государственно-правового обеспечения
направляет проект постановления (распоряжения) на рассмотрение
первого заместителя Губернатора - члена Правительства.


3.15. Согласованный первым
заместителем Губернатора - членом Правительства проект постановления
(распоряжения) Правительства направляется министерством
государственно-правового обеспечения на рассмотрение Губернатору или
выносится на заседание Правительства в установленном настоящим
Регламентом порядке.






IV. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ И


РАБОЧИХ СОВЕЩАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА






4.1. Заседания
Правительства проводятся ежемесячно согласно текущему (календарному)
плану работы Правительства.


4.2. Подготовку заседаний
Правительства осуществляет министерство государственно-правового
обеспечения.


4.3. Министерства и иные органы,
ответственные за разработку вопросов и (или) документов для заседаний
Правительства, представляют в министерство государственно-правового
обеспечения не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заседания
Правительства, определенной планом, следующие материалы:


а) проект нормативного акта
Правительства с приложениями, если таковые имеются;


б) проект протокольного решения;


в) список лиц, приглашенных на
заседание Правительства;


г) копии документов, указанных в
подпунктах "а" - "в", на магнитном носителе;


д) тезисы выступления министра
(руководителя органа-разработчика) по обсуждаемому вопросу.


(в ред. постановления Правительства
области от 30.03.2004 № 67)


е) справку, содержащую сведения о
разработчике нормативного акта, его согласовании, список рассылки.


Министерства и иные органы,
ответственные за разработку вопросов и (или) документов для заседаний
Правительства, представляют в пресс-службу управления общественных
связей администрации Губернатора Нижегородской области тезисы
выступления министра (руководителя органа-разработчика) по
обсуждаемому вопросу и демонстрационные материалы (диаграммы,
таблицы, графики и пр.) на магнитном носителе не позднее чем за 3
рабочих дня до даты заседания Правительства.


(абзац введен постановлением
Правительства области от 30.03.2004 № 67)


4.4. Документы, представляемые на
заседание Правительства, должны соответствовать требованиям,
установленным разделом III настоящего Регламента. Контроль за
подготовкой и представлением документов для рассмотрения на
заседаниях Правительства осуществляется министерством
государственно-правового обеспечения.


4.5. Проект повестки дня заседания
Правительства формируется министерством государственно-правового
обеспечения по согласованию с первым заместителем Губернатора -
членом Правительства и представляется Губернатору на утверждение.


4.6. Повестка дня заседания,
приглашения и соответствующие материалы не позднее чем за 5
календарных дней до даты заседания рассылаются Губернатору, членам
Правительства, первому заместителю Губернатора, руководителю
Администрации Губернатора. Лицам, приглашаемым на заседание
Правительства, рассылается повестка дня заседания и проекты
нормативных актов, планируемых к рассмотрению на заседании
Правительства.


4.7. Для оперативного рассмотрения
вопросов по указанию Губернатора или первого заместителя Губернатора
- члена Правительства могут проводиться рабочие совещания
Правительства.


Периодичность и состав участников
рабочих совещаний определяются Губернатором, а в случае отсутствия
Губернатора - его первым заместителем - членом Правительства.


4.8. По решению Губернатора могут
проводиться закрытые рабочие совещания Правительства и суженные
рабочие совещания Правительства.


Суженные рабочие совещания
Правительства проводятся с участием членов Правительства.


4.9. Организацию рабочих совещаний
осуществляет министерство государственно-правового обеспечения.


О дате, времени проведения и повестке
дня рабочего совещания участники совещания извещаются не позднее чем
за 3 дня до его проведения. Материалы к рабочему совещанию не
рассылаются.


Информация о дате, времени проведения
и повестке дня суженного совещания сообщается членам Правительства
немедленно после принятия решения о проведении суженного рабочего
совещания телефонограммой.


4.10. Решение об участии
представителей средств массовой информации в рабочем совещании
принимается Губернатором или первым заместителем Губернатора - членом
Правительства.


4.11. При проведении закрытых рабочих
совещаний Правительства подготовка материалов, допуск на рабочее
совещание, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых
актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с
секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись
закрытых рабочих совещаний не проводится.






V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ И


РАБОЧИХ СОВЕЩАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА






5.1. Заседания и
рабочие совещания Правительства проводит Губернатор, а в его
отсутствие - первый заместитель Губернатора - член Правительства.


5.2. Заседание и рабочее совещание
Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не
менее половины членов Правительства.


5.3. Вопросы на заседании
рассматриваются с обязательным участием руководителя органа
исполнительной власти области, территориального подразделения
федерального органа исполнительной власти области, органа местного
самоуправления, подготовившего вопрос на заседание, рабочее совещание
Правительства, или лица его замещающего.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.12.2004 № 258)


5.4. На заседаниях могут
присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от Нижегородской области, полномочный
представитель Президента Российской Федерации в Приволжском
федеральном округе, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской
области.


На заседание Правительства
приглашаются руководители правоохранительных органов, прокуратуры,
юстиции, налоговых и финансовых органов, руководители иных
территориальных подразделений федеральных органов исполнительной
власти в соответствии со списком, утвержденным Губернатором.


5.5. В работе заседаний Правительства
могут участвовать лица - представители органов государственной
власти, органов местного самоуправления, руководители государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений, других
организаций, общественных и религиозных организаций по приглашению
органа, ответственного за подготовку вопроса и (или) нормативного
правового акта, рассматриваемого Правительством.


5.6. Председательствующий открывает
заседание Правительства, объявляет повестку дня, сообщает о
количестве присутствующих членов Правительства. Одновременно
сообщаются сведения о приглашенных на заседание лицах.


5.7. Вопрос на заседании
Правительства докладывается министром (лицом, исполняющим его
обязанности), руководителем иного органа государственной власти,
находящегося в подчинении Губернатора, территориального подразделения
федерального органа исполнительной власти, органа местного
самоуправления, подготовившего вопрос, либо его заместителем,
ответственным за данное направление работы.


В качестве содокладчика может
выступать министр, руководитель иного органа государственной власти,
находящегося в подчинении Губернатора, либо лицо, приглашенное на
заседание, рабочее совещание Правительства. Число содокладчиков не
может быть более 2 человек.


5.8. По каждому вопросу повестки дня
устанавливается общая продолжительность прений:


по обсуждению повестки дня заседания
- до 2 мин;


для доклада - 20 мин;


для содоклада - 10 мин;


по обсуждению докладов и содокладов -
до 5 мин;


при постатейном обсуждении проектов
документов - до 5 мин;


по порядку ведения заседания - до 2
мин;


по кандидатурам - до 3 мин;


для сообщений, заявлений, вопросов и
справок - до 2 мин;


для использования права на ответ - до
2 мин;


для повторных выступлений - до 3 мин;


5.9. Председательствующий на
заседании Правительства:


- следит за соблюдением кворума;


- предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому Правительством вопросу лицам, приглашенным на
заседание. При этом члены Правительства имеют право на первоочередное
выступление;


- ставит предложение члена
Правительства на голосование, если член Правительства настаивает на
этом;


- проводит голосование членов
Правительства и объявляет его результаты;


- подписывает протокол заседания
Правительства.


5.10. Решение Правительства считается
принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов
Правительства, присутствующих на заседании Правительства (в том числе
лиц, исполняющих обязанности министров). При равенстве голосов
решающим является голос председательствующего.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.12.2004 № 258)


5.11. Лица, приглашенные на
заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать
замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения
прекращаются по решению председательствующего. Лица, приглашенные на
заседание для участия в рассмотрении определенного вопроса, могут
покинуть заседание Правительства после рассмотрения вопроса и
принятия по нему решения Правительства.


5.12. Ведение протоколов заседаний
Правительства осуществляется министерством государственно-правового
обеспечения. На заседаниях Правительства ведется стенографическая и
аудиозапись.


5.13. Заседания Правительства
проводятся с участием средств массовой информации.


5.14. Для наглядности и оперативности
представления информации на заседаниях Правительства применяется
специальная аппаратура (мультимедийный проектор и т.п.).
Использование спецаппаратуры обеспечивается управлением делами
Губернатора Нижегородской области.


5.15. Гласность в работе
Правительства обеспечивается подготовкой информационных материалов
для журналистов по обсуждаемым вопросам к началу заседания
Правительства и опубликованием информации о проведенных заседаниях
Правительства и принятых нормативных правовых актах, за исключением
информации, составляющей государственную и (или) служебную тайну, и
иной информации, порядок доступа к которой специально регламентирован
федеральным законом.






VI. ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ И


РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ






6.1. Решения,
принятые на заседании, рабочем совещании Правительства, оформляются
протоколом.


6.2. Протокол заседания, рабочего
совещания Правительства в трехдневный срок после заседания, рабочего
совещания Правительства представляется министерством
государственно-правового обеспечения на рассмотрение и подписание
председательствовавшего на заседании, рабочем совещании
Правительства.


6.3. Протокол заседания должен
содержать:


- порядковый номер протокола и дату
проведения заседания, рабочего совещания Правительства;


- сведения о председательствовавшем
на заседании;


- сведения о присутствующих на
заседании членах Правительства и приглашенных на заседание;


- название вопроса с изложением
констатирующей и постановляющей части по данному вопросу;


- фамилии выступивших по каждому
вопросу в порядке очередности выступления;


- результаты голосования по вопросу
повестки дня.


Протоколы заседаний Правительства
хранятся в течение всего срока полномочий Правительства, после чего
передаются на хранение в архив.


6.4. Принятые на заседаниях, рабочих
совещаниях Правительства решения и поручения доводятся министерством
государственно-правового обеспечения до исполнителей в виде выписок
из протоколов.


Протоколы заседаний, рабочих
совещаний Правительства рассылаются министерством
государственно-правового обеспечения в министерства и иные органы
государственной власти, находящиеся в подчинении Губернатора, не
позднее 7 дней со дня проведения заседания Правительства.


Выписки из протоколов заседаний,
рабочих совещаний Правительства направляются исполнителям в течение 3
дней, а если срок исполнения не превышает 7 дней - на следующий день
после заседания, рабочего совещания Правительства.


6.5. Проекты постановлений и
распоряжений Правительства, согласованные министерством
государственно-правового обеспечения, первым заместителем - членом
Правительства, направляются министерством государственно-правового
обеспечения для рассмотрения и подписания Губернатору.


6.6. Подписанные Губернатором
постановления и распоряжения Правительства регистрируются
министерством государственно-правового обеспечения в день подписания.


Порядковый номер акта присваивается в
соответствии с очередностью его принятия - отдельно для постановлений
и распоряжений.


6.7. Министерство
государственно-правового обеспечения организует изготовление копий
постановления (распоряжения), рассылку их исполнителям, иным органам
государственной власти, органам местного самоуправления и должностным
лицам по списку рассылки, представленному органом - разработчиком. В
указанных копиях подпись Губернатора не воспроизводится, ее
подлинность удостоверяется печатью отдела документационного
обеспечения министерства государственно-правового обеспечения.


6.8. Рассылка постановлений
(распоряжений) Правительства осуществляется в течение 3 рабочих дней,
срочных - незамедлительно. Рассылка постановлений (распоряжений)
Правительства по электронной почте осуществляется в срок не позднее
дня, следующего за днем регистрации документа.


6.9. Постановления Правительства в
срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания,
передается министерством государственно-правового обеспечения в
пресс-службу Губернатора для опубликования.






VII. ПОРЯДОК
ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ


В СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА






7.1. Постановления
Правительства подлежат официальному опубликованию в газете
"Нижегородские новости" в соответствии с законодательством,
а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до
всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно
в форме пресс-релизов с одновременным размещением на официальном
интернет-сайте Правительства.


Постановления Правительства по
вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу
не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их
подписания, если в постановлениях Правительства не предусмотрен иной
порядок их вступления в силу.


(в ред. постановления Правительства
области от 29.09.2003 № 284)


7.2. Распоряжения Правительства
вступают в силу со дня их подписания Губернатором, если в
распоряжениях Правительства не предусмотрен иной порядок их
вступления в силу.






VIII.
ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА






8.1. Право
законодательной инициативы в Законодательном Собрании области
принадлежит Губернатору. Губернатор вносит на рассмотрение
Законодательного Собрания области проекты постановлений и законов
(далее - законопроекты).


Законопроекты подлежат обязательному
рассмотрению на заседаниях Правительства.


8.2. Разработку законопроектов
осуществляют министерства, иные органы государственной власти,
находящиеся в подчинении Губернатора, территориальные подразделения
федеральных органов исполнительной власти по поручению Губернатора
области или первого заместителя Губернатора или по своей инициативе.


Основаниями для подготовки
законопроектов могут являться протесты и представления прокурора,
решения судов различных юрисдикций, а также экспертные заключения
главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по
Нижегородской области.


8.3. При разработке законопроектов
министерства, иные органы государственной власти, находящиеся в
подчинении Губернатора, территориальные подразделения федеральных
органов исполнительной власти готовят следующие документы:


- текст законопроекта;


- текст проекта постановления
Законодательного Собрания области (в случае если готовится проект
закона области);


- пояснительную записку к тексту и
проект письма-представления Губернатора на имя председателя
Законодательного Собрания области (далее проект письма-представления
Губернатора области);


- финансово - экономическое
обоснование законопроекта (в случае, если законопроект требует
расходов бюджета).


8.4. Текст законопроекта должен
соответствовать законодательству, основываться на реальных
возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
предписываемых им мер.


Пояснительная записка должна
включать:


- обоснование необходимости принятия
проектов правовых актов;


- ссылки на нормативные документы,
которые положены в основу разработки проектов правовых актов, с
указанием даты их принятия, номера и названия;


- перечень правовых актов, отмены,
изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного
законопроекта.


8.5. Законопроекты с учетом их
отраслевого характера подлежат предварительной проработке и
согласованию в министерствах, иных органах государственной власти
области, находящихся в подчинении Губернатора области, а также в
других заинтересованных в соответствующем проекте органах.


Согласование осуществляется в форме
визирования первого экземпляра проекта. Виза включает в себя личную
подпись, ее расшифровку (фамилию, должность), дату согласования.


8.6. Согласование законопроектов
осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего
Регламента.


8.7. Согласованный законопроект
орган-разработчик направляет с сопроводительным письмом в
министерство государственно-правового обеспечения на правовую
экспертизу. К сопроводительному письму прилагаются также
письма-согласования и документы, указанные в пункте 8.3 настоящего
раздела.


8.8. Министерство
государственно-правового обеспечения регистрирует законопроект,
проводит правовую экспертизу и включает законопроект в повестку дня
заседания Правительства в соответствии с текущим (квартальным) планом
работы Правительства.


8.9. Правовая экспертиза
законопроектов осуществляется в порядке, установленном разделом III
настоящего Регламента.


8.10. После рассмотрения
законопроекта Правительством документы в течение 1 рабочего дня
направляются на подпись Губернатору, а в его отсутствие - первому
заместителю Губернатора - члену Правительства, с проектом
письма-представления Губернатора, после чего министерство
государственно-правового обеспечения направляет пакет документов в
протокольный отдел Законодательного Собрания.


Направление органами государственной
власти, находящимися в подчинении Губернатора области,
разрабатываемых законопроектов в Законодательное Собрание области без
письма-представления за подписью Губернатора не допускается.


8.11. Представление законопроектов
при обсуждении их в комиссиях и комитетах Законодательного Собрания
области, а также на заседании Законодательного Собрания осуществляет
разработчик законопроекта - министр, руководитель иного органа
государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора (лица,
их замещающие), либо лицо, уполномоченное Губернатором, первым
заместителем Губернатора - членом Правительства на представление
законопроекта.


Разработчики проекта:


- представляют законопроект;


- обосновывают необходимость принятия
законопроекта;


- разъясняют положения внесенных
законопроектов;


- обеспечивают сопровождение
законопроекта в ходе его рассмотрения в Законодательном Собрании
области.


8.12. В случае, если возникает
объективная необходимость переноса установленных в плане
законопроектной работы Законодательного Собрания области сроков
рассмотрения законопроекта либо исключения законопроекта из плана
законопроектной работы Законодательного Собрания области,
орган-разработчик законопроекта не позднее чем за 7 дней до первого
числа месяца, на который намечено рассмотрение законопроекта в
Законодательном Собрании области, обращается к Губернатору (лицу,
исполняющему обязанности Губернатора) с просьбой инициировать перенос
сроков рассмотрения законопроекта либо исключить законопроект из
плана законопроектной работы Законодательного Собрания области.


В обращении указываются причины
переноса (исключения) и срок нового рассмотрения законопроекта в
Законодательном Собрании области.


Одновременно орган-разработчик
готовит проект письма - обращения за подписью Губернатора (лица,
исполняющего обязанности Губернатора) на имя председателя
Законодательного Собрания области о переносе сроков рассмотрения
законопроекта либо об исключении законопроекта из плана
законопроектной работы Законодательного Собрания области.


(пункт 8.12 введен постановлением
Правительства области от 11.06.2003 № 176)


8.13. Самостоятельные обращения
органов - разработчиков с предложениями переноса сроков представления
законопроектов в Законодательное Собрание области либо исключения
законопроектов из плана законопроектной работы Законодательного
Собрания области к Председателю Законодательного Собрания области,
его заместителям, в комитеты Законодательного Собрания области не
допускаются.


(пункт 8.13 введен постановлением
Правительства области от 11.06.2003 № 176)


8.14. Министры и руководители иных
органов государственной власти области, находящихся в подчинении
Губернатора, обязаны принимать участие в заседаниях Законодательного
Собрания области и заседаниях комитетов Законодательного Собрания
области при рассмотрении вопросов и проектов нормативных правовых
актов, вносимых депутатами Законодательного Собрания области,
представительными органами местного самоуправления, если такое
предложение поступило из Законодательного Собрания области
непосредственно должностному лицу либо если такое лицо указано в
повестке дня заседания в качестве докладчика или содокладчика.


Министры и руководители иных органов
государственной власти области, находящихся в подчинении Губернатора,
вправе принимать участие в совещаниях, проводимых Председателем
Законодательного Собрания области, его заместителями, депутатами
Законодательного Собрания области по вопросам, относящимся к
компетенции министерства (иного органа государственной власти,
находящегося в подчинении Губернатора).


(пункт 8.14 введен постановлением
Правительства области от 11.06.2003 № 176)


8.15. Наделить министра
государственно-правового обеспечения Нижегородской области
полномочиями по координации деятельности министерств, иных органов
государственной власти и организаций, являющихся разработчиками
законопроектов, планируемых к внесению в Законодательное Собрание
области в порядке законодательной инициативы Губернатора.


Установить, что в том случае, когда
разработчиком законопроекта является орган государственной власти
либо организация, не находящиеся в подчинении Губернатора,
сопровождение законопроекта в комитетах Законодательного Собрания
области и на его заседаниях осуществляет профильное министерство
(иной орган исполнительной власти), а при отсутствии его -
министерство государственно-правового обеспечения области.
Министерство (иной орган исполнительной власти), осуществляющее
сопровождение законопроекта до момента его принятия, определяется при
формировании планов работы Правительства, в том числе при
формировании перспективного (годового) плана.


Предоставить право министру
государственно-правового обеспечения области накануне заседания
комитетов Законодательного Собрания области, заседания
Законодательного Собрания области проводить совещания с
разработчиками законопроектов для выработки согласованной позиции
министерств области, органов и организаций, указанных в абзаце первом
настоящего пункта, при представлении законопроектов в Законодательном
Собрании области.


(пункт 8.15 введен постановлением
Правительства области от 01.10.2003 № 287)






IX. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ


И ОФИЦИАЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ ПО
ЗАКОНОПРОЕКТАМ






9.1. Правительство
дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене
налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных
займов, об изменении финансовых обязательств области и на
законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет
областного бюджета.


9.2. Законопроект, поступивший на
заключение из Законодательного Собрания Нижегородской области,
направляется Губернатором или его первым заместителем - членом
Правительства для подготовки проекта заключения в министерство
государственно-правового обеспечения.


9.3. Министерство
государственно-правового обеспечения в соответствии с поручением
Губернатора или первого заместителя Губернатора - члена Правительства
обеспечивает в десятидневный срок с момента поступления законопроекта
подготовку проекта заключения и представления его Губернатору или
первому заместителю Губернатора - члену Правительства.


9.4. В целях подготовки заключения
министерство государственно-правового обеспечения имеет право
запрашивать информацию у министерств, иных органов государственной
власти, находящихся в подчинении Губернатора области, которые
незамедлительно, в сроки, указанные в запросе, но не более рабочих
дней с момента получения запроса, обязаны предоставить запрашиваемую
информацию в полном объеме.


9.5. Заключение Правительства
подписывается Губернатором или одним из его заместителей, после чего
направляется в Законодательное Собрание области.


9.6. Правительство области может
направлять в Законодательное Собрание области официальные отзывы по
рассматриваемым Законодательным Собранием проектам законов и
постановлений. Подготовка официальных отзывов Правительства
осуществляется в порядке, аналогичном порядку подготовки заключений
Правительства.






X. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ОТВЕТОВ


НА ДЕПУТАТСКИЕ ЗАПРОСЫ, ДЕПУТАТСКИЕ
ОБРАЩЕНИЯ И ПИСЬМА


ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ОБЛАСТИ






(раздел введен
постановлением Правительства области


от 11.06.2003 № 176)






10.1. Депутатским
запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов)
по вопросам, связанным с реализацией полномочий Законодательного
Собрания области, полномочий депутатов, а также по иным вопросам,
имеющим общественное значение. Депутатский запрос оформляется
постановлением Законодательного Собрания области.


10.2. Губернатор, первый заместитель
Губернатора - член Правительства, министры и руководители иных
органов государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора,
которым направлен депутатский запрос, должны дать ответ на запрос в
письменной форме в Законодательное Собрание области и депутату
(депутатам) - инициатору запроса не позднее чем через 15 календарных
дней со дня поступления запроса либо в срок, определенный
постановлением Законодательного Собрания области.


Ответ подписывается тем должностным
лицом, которому направлен запрос, либо лицом, его замещающим.


10.3. Депутатские запросы,
направленные Губернатору, после регистрации в установленном порядке
безотлагательно представляются Губернатору либо лицу, исполняющему
обязанности Губернатора, для рассмотрения и наложения резолюции.


10.4. Депутатский запрос с резолюцией
Губернатора (лица, исполняющего обязанности Губернатора) направляется
указанным в резолюции министрам, руководителям иных органов
государственной власти области, находящихся в подчинении Губернатора,
и безотлагательно принимается ими к рассмотрению.


10.5. Ответственным за подготовку
ответа является должностное лицо, которое первым указано в резолюции,
либо лицо, специально указанное в резолюции как ответственное.


10.6. Должностные лица, указанные в
резолюции, в течение 3 рабочих дней рассматривают депутатский запрос
и направляют заключение в адрес ответственного за подготовку ответа
должностного лица. Заключение готовится в письменной форме по тем
вопросам, которые касаются компетенции и направлений деятельности
соответствующего м нистерства (иного органа государственной власти,
находящегося в подчинении Губернатора).


Заключение подписывается должностным
лицом, указанным в бланке резолюции, либо лицом, его замещающим.


10.7. Ответственное за подготовку
ответа должностное лицо в течение 3 рабочих дней с момента получения
заключений обобщает заключения министерств (иных органов
государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора) и
готовит проект письма - ответа на депутатский запрос за подписью
Губернатора. Направление ответов на депутатские запросы, поступившие
на имя Губернатора, ответственными за подготовку ответов должностными
лицами за своей подписью не допускается.


Ответ на депутатский запрос
направляется на имя депутата (депутатов) - инициаторов депутатского
запроса и на имя председателя Законодательного Собрания области.


10.8. В случае, если при подготовке
ответа на депутатский запрос не будет выработана единая позиция
заинтересованных министерств и иных органов государственной власти,
находящихся в подчинении Губернатора, ответственное за подготовку
ответа должностное лицо инициирует рассмотрение вопроса на очередном
заседании Правительства либо на рабочем совещании Правительства.


В этих целях должностное лицо не
позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты заседания (рабочего
совещания) обращается к Губернатору либо первому заместителю
Губернатора - члену Правительства в письменной форме с предложением
рассмотреть вопрос на заседании (рабочем совещании) Правительства.


Одновременно ответственное за
подготовку ответа должностное лицо готовит проект промежуточного
ответа за подписью Губернатора (лица, исполняющего обязанности
Губернатора) на депутатский запрос с извещением о необходимости
рассмотрения депутатского запроса на заседании (рабочем совещании)
Правительства и переносе срока ответа на депутатский запрос.
Промежуточный ответ направляется на имя депутата (депутатов) -
инициаторов депутатского запроса.


10.9. После резолюции Губернатора,
первого заместителя Губернатора - члена Правительства о рассмотрении
депутатского запроса на заседании (рабочем совещании) Правительства,
но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания (рабочего
совещания), ответственное за подготовку проекта должностное лицо
представляет в министерство государственно-правового обеспечения
следующие документы:


а) копию депутатского запроса;


б) заключения министерств (иных
органов государственной власти, находящихся в подчинении
Губернатора);


в) проект ответа министерства (иного
органа государственной власти, находящегося в подчинении Губернатора)
на депутатский запрос;


г) проект протокольного решения;


д) список лиц, приглашенных на
заседание Правительства;


е) копию протокольного решения на
магнитном носителе;


д) доклад ответственного за
подготовку ответа должностного лица.


10.10. В рассмотрении вопроса на
заседании (рабочем совещании) Правительства имеют право участвовать
депутаты - инициаторы депутатского запроса.


10.11. О месте и времени рассмотрения
вопроса депутаты извещаются министерством государственно-правового
обеспечения в срок не позднее 3 дней до дня проведения заседания
(рабочего совещания) Правительства.


10.12. Рассмотрение вопроса и
оформление решения, принятого на заседании (рабочем совещании)
Правительства, осуществляется в порядке, установленном разделами V -
VI Регламента.


10.13. После принятия решения
Правительства по существу депутатского запроса в срок не более 1
рабочего дня, ответственное за подготовку ответа должностное лицо
готовит проект окончательного ответа и представляет его Губернатору
(лицу, исполняющему обязанности Губернатора).


10.14. После подписания ответ на
депутатский запрос регистрируется в установленном порядке и
направляется канцелярией администрации Губернатора в Законодательное
Собрание области.


10.15. Подготовка ответов на
депутатские запросы, направленные министрам, руководителям иных
органов государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора,
осуществляется непосредственно министерством (иным органом
государственной власти, находящимся в подчинении Губернатора).


10.16. Ответ направляется депутату
(депутатам) - инициаторам депутатского запроса и в Законодательное
Собрание области и подписывается тем должностным лицом, которому был
направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его
обязанности. Направление ответов на депутатские запросы за подписью
иных должностных лиц министерств (органов государственной власти,
находящихся в подчинении Губернатора) не допускается.


10.17. Контроль за подготовкой
ответов на депутатские запросы, направленные Губернатору, министрам и
руководителям иных органов, находящихся в подчинении Губернатора,
осуществляет министерство государственно-правового обеспечения.


10.18. С этой целью органы,
ответственные за подготовку ответов, в обязательном порядке
представляют копии ответов на депутатские запросы в министерство
государственно-правового обеспечения. Составление каких-либо
сопроводительных писем при этом не требуется.


10.19. Депутатским обращением
считается обращение депутата в письменной форме к должностным лицам с
просьбой осуществить какие-либо меры, представить информацию,
предложения, разъяснения по вопросам, касающимся депутатской
деятельности. Не считается депутатским обращением оформленное на
бланке резолюции поручение Председателя Законодательного Собрания
области, заместителей Председателя Законодательного Собрания области,
депутатов Законодательного Собрания области, направленное в адрес
министров (руководителей иных органов государственной власти,
находящихся в подчинении Губернатора).


10.20. Должностные лица, которым
направлено депутатское обращение, обязаны дать депутату ответ на его
обращение по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью,
представить запрашиваемые документы и сведения в течение 3 дней с
даты поступления.


В случае необходимости проведения в
связи с обращением депутата дополнительных проверок или
дополнительного изучения каких-либо вопросов, подготовки объемной
информации должностное лицо, которому направлено депутатское
обращение, в течение 3 дней с момента получения обращения сообщает об
этом депутату. Окончательный ответ сообщается депутату не позднее 30
дней со дня получения обращения.


10.21. Рассмотрение и подготовка
ответов на депутатские обращения, направленные Губернатору,
осуществляются в том же порядке, что и подготовка ответов на
депутатские запросы с особенностями по срокам рассмотрения и
подготовки ответа.


При 30-дневном сроке рассмотрения:


- срок подготовки заключения
министерства (иного органа государственной власти, находящегося в
подчинении Губернатора) составляет 12 дней;


- срок подготовки обобщенного ответа
органом, ответственным за подготовку ответа в соответствии в
резолюцией Губернатора (лица, исполняющего обязанности Губернатора),
составляет 12 дней.


При 3-дневном сроке рассмотрения
депутатского обращения поручение в соответствии с резолюцией
Губернатора (лица, исполняющего обязанности Губернатора) исполняется
лицами, указанными в резолюции, в течение 1 рабочего дня.


Ответ на депутатское обращение,
направленное Губернатору, готовится за подписью Губернатора (лица,
исполняющего обязанности Губернатора). Направление ответов за
подписью иных должностных лиц не допускается.


10.22. Порядок подготовки ответов на
депутатские обращения, направленные министрам, руководителям иных
органов государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора,
определяется ими самостоятельно с соблюдением указанных выше сроков.


10.23. Под письмом депутата
Законодательного Собрания области понимается письменное обращение,
которое не подпадает под понятие "депутатское обращение",
то есть не содержит просьб осуществить какие-либо меры, представить
информацию, предложения, разъяснения по вопросам, касающимся
депутатской деятельности.


Срок рассмотрения писем депутатов
Законодательного Собрания области - 30 дней с даты поступления.
Письма депутатов Законодательного Собрания области рассматриваются в
том же порядке, что и письма и обращения граждан.






XI. КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ АКТОВ


И ПОРУЧЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА






11.1. Контроль за
исполнением актов и поручений Правительства осуществляет министерство
государственно-правового обеспечения в соответствии с Положением о
контроле, утвержденным Главным контрольным управлением Президента
Российской Федерации.


11.2. Министерства и иные органы
исполнительной власти области отчитываются на заседаниях
Правительства о проделанной работе и об исполнении актов и поручений
Правительства.


Периодичность отчетов устанавливается
планом работы Правительства.






XI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ,
ИЗМЕНЕНИЯ


И ДОПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА






12.1. Принятие,
изменение и дополнение настоящего Регламента осуществляется на
заседаниях Правительства.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru