реализации Программы
│жилищного фонда 28 тыс. семей │
└──────────────────────┴────────────────────────────────────────────┘
-
Содержание Программы
и обоснование решения
проблемы программными методами
-
Обеспечение
населения Нижегородской области жильем в условиях рыночной экономики
- наиболее социально значимая проблема.
На начало 2001 года в области в
аварийном и ветхом жилищном фонде проживало 28 тыс. семей, 39% из них
- в г. Нижнем Новгороде.
В 2001 году в области из ветхого и
аварийного фонда переселено 299 семей, в том числе в г. Н.Новгороде -
132.
Отсутствует ветхий и аварийный фонд в
Навашинском, Краснооктябрьском, Спасском районах.
Положение в жилищном секторе
Нижегородской области на протяжении последних лет определялось
растущим спросом на жилье и отсутствием денежных средств на его
строительство и приобретение.
В настоящее время строительство
бесплатного жилья почти не ведется. В таких условиях выполнение задач
по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда становится
проблематичным.
Для оценки реального положения дел в
этой сфере проведен анализ наличия в области ветхого и аварийного
жилищного фонда, его общей площади, количества домов и семей, в них
проживающих, (приложение 1).
Программа направлена на ликвидацию
ветхого и аварийного фонда, определенного по состоянию на 01.01.2001.
Дальнейшее планирование жилья к сносу предусматривается после
выполнения настоящей Программы.
Программа "Переселение граждан
Нижегородской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" в
2002 - 2010 гг. направлена на реализацию федеральной подпрограммы
"Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и
аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. Программа
обеспечивает привлечение в жилищное строительство наряду с бюджетными
средств инвесторов и населения.
Программой учитывается возможность
населения вкладывать средства в строительство жилья или в
приобретение готового жилья.
Суммарная площадь ветхого и
аварийного фонда в Нижегородской области составляет 1 101,9 тыс. кв.
м.
Ветхое и аварийное жилье имеется
почти во всех муниципальных образованиях.
Общая потребность в финансовых
ресурсах для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда области
составляет 7,3 млрд рублей (приложение 2).
Дефицит финансовых средств заставляет
искать новые источники финансирования строительства жилья.
-
Цели и задачи
программы
"Переселение граждан
Нижегородской области
из ветхого и аварийного жилищного
фонда"
-
Основными целями
Программы являются:
- обеспечение жильем граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ликвидация до 2010 года
включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного таковым до 01.01.2001.
В Программе решаются следующие
задачи:
- разработка правовых механизмов
переселения граждан из ветхого и аварийного фонда и оказание
муниципальным образованиям помощи в решении задач по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и
инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным
жильем, привлечение средств населения к решению существующей
проблемы, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям,
привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном
уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников
финансирования.
На областном уровне Программа
определяет сроки решения проблемы, формы и способы предоставления
областной поддержки, способствует формированию законодательной базы,
координирует реализацию муниципальных Программ.
Муниципальные Программы
предусматривают привлечение бюджетных и внебюджетных источников
финансирования, составление перечня жилых домов, подлежащих сносу и
реконструкции, управление направленными на финансирование программных
мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, составление
графиков расселения и сноса ветхих и аварийных жилых домов,
реализацию обязательств собственника по восстановлению муниципального
жилищного фонда, оптимизацию развития территорий, занятых в настоящее
время жилищным, фондом, непригодным для проживания.
-
Сроки реализации
Программы
-
Программа
реализуется в течение 2002 - 2010 гг. поэтапно.
На первом этапе (2002 - 2004 гг.)
создаются организационные и правовые условия реализации Программы.
На этом этапе подлежат расселению
аварийные дома, устанавливается очередность их сноса (по районам,
микрорайонам, участкам, зданиям), на уровне муниципального
образования составляются графики очередности переселения граждан из
аварийного фонда. Решение проблемы переселения в основном будет
осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени
готовности, при этом будут привлекаться в соответствии с действующим
законодательством финансовые ресурсы бюджетов всех уровней и
внебюджетные источники финансирования.
На втором этапе (2005 - 2010 гг.)
будет продолжено поэтапное переселение семей из ветхого жилищного
фонда. Он будет посвящен реализации следующих задач:
- формирование жилищного фонда для
переселения граждан из домов, подлежащих сносу (новое строительство,
приобретение жилья на вторичном рынке);
- переселение жильцов и снос ветхого
фонда (по графикам);
- подготовка освобожденных земельных
участков для нового строительства жилищного фонда.
-
Основные мероприятия
реализации Программы
-
Мероприятия включают
в себя три направления:
- нормативно - правовое и
организационное обеспечение реализации Программы (приложение 3);
- финансовое обеспечение Программы и
практическая помощь по переселению граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
- разработка и реализация концепции
развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного
фонда.
При формировании нормативно -
правовой базы, регулирующей порядок и условия переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда, необходимо предусматривать в
первую очередь следующие положения:
- граждане, имеющие одно и
единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном
фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях
договора социального найма, должны иметь право на первоочередное
получение бесплатного жилья в пределах нормы, установленной Правилами
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
предоставления жилых помещений в Нижегородской области (утвержденными
решением исполкома Горьковского областного совета народных депутатов
и Президиума областного Совета профессиональных союзов от 9 января
1991 года № 20);
- граждане, имеющие в жилищном фонде,
непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры,
могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на
условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых
помещений с правом последующей приватизации при условии внесения
изменений в законодательство;
- очередность предоставления жилья
гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде,
определяется муниципальными Программами, предусматривающими
ликвидацию такого фонда;
- при желании граждан, проживающих в
ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они
обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья,
полагающегося им бесплатно.
Юридические вопросы переселения
граждан из ветхого и аварийного фонда решаются в рамках жилищного
законодательства. При переселении граждан из ветхого и аварийного
фонда муниципальные образования руководствуются Законом Российской
Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах
федеральной жилищной политики", постановлением Правительства РФ
от 22 января 2002 года № 33 "О подпрограмме "Переселение
граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного
фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", решением исполнительного комитета
Горьковского областного Совета народных депутатов и Президиума
областного совета профессиональных союзов от 9 января 1991 года № 20
"О внесении изменений и дополнений в Правила учета граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых
помещений в Нижегородской области", настоящей Программой и иными
нормативно - правовыми актами, регулирующими данный вид деятельности.
-
Информационное
обеспечение Программы
-
В рамках реализации
программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда" руководители и исполнители данной Программы информируют
жителей о существовании Программы, сроках и условиях переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и ходе реализации
Программы. Необходимо проводить работу по привлечению на рынок жилья
организаций, участвующих в расселении ветхого и аварийного фонда.
-
Финансовое
обеспечение Программы
-
Финансирование
Программы предполагается формировать за счет средств федерального,
областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
При использовании бюджетных ресурсов
должны быть использованы возможности привлечения средств, получаемых
от использования муниципальных земель, муниципальной недвижимости в
жилищной сфере, от конкурсной продажи в собственность (или передачи в
долгосрочную аренду) находящихся в центре города престижных земельных
участков, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд.
Бюджетные ресурсы являются частью
финансовых ресурсов на первом этапе реализации Программы переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, их доля в
финансировании будет сокращаться за счет привлечения внебюджетных
средств.
Одним из источников финансирования
Программы в дальнейшем будут внебюджетные средства.
В качестве внебюджетных источников
финансирования будут привлекаться средства предприятий,
заинтересованных в реализации реальных муниципальных Программ,
денежные средства населения, кредиты банков и т.д. Кроме того,
необходимо учитывать стоимость квартир, получаемых муниципальными
образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление
освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие
инфраструктуры.
Привлечение инвестиций для развития
инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после
ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, позволит повысить их
продажную стоимость и обеспечить привлечение дополнительных ресурсов
для переселения граждан из указанного жилья.
Исходя из существующих объемов
ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней сложившейся
стоимости затрат на переселение граждан в масштабе области необходимо
(в ценах 2002 г.) 7,3 млрд руб. Первоначально предусматривается
финансирование для завершения строительства объектов жилищного фонда
высокой степени готовности.
На осуществление Программы в
соответствии с действующим законодательством консолидируются:
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники
финансирования;
- средства из федерального бюджета в
качестве источника софинансирования;
- средства из областного бюджета.
При разработке проектов нормативно -
правовых актов о соответствующих бюджетах ежегодно предусматриваются
отдельной строкой средства областного и местных бюджетов на
финансирование Программы. Средства, поступающие в область из
федерального бюджета и предусмотренные в областном бюджете,
распределяются в соответствии с действующим законодательством.
Критериями распределения средств
являются:
- наличие утвержденной муниципальной
Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда;
- возможность привлечения
внебюджетных средств для ликвидации ветхого и аварийного жилищного
фонда;
- отношение объемов бюджетных и
внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для
финансирования областной и муниципальной Программ (с учетом
увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме
финансирования Программы);
- объем площадей жилищного фонда в
муниципальном образовании, признанных непригодными для проживания в
установленном порядке.
Всего за период 2002 - 2010 годы
предполагается расселить 28 тыс. семей, из них с 2002 - 2004 гг. -
3647 семей, с 2005 - 2010 гг. - 24353 семьи. Объемы строительства
жилья, необходимого для переселения граждан из ветхого и аварийного
фонда, определяются ежегодно.
-
Механизм реализации
Программы
-
Реализация Программы
осуществляется органами местного самоуправления под руководством
министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской
области.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.12.2006 № 439)
Задачи министерства жилищной политики
и жилищного фонда Нижегородской области:
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.12.2006 № 439)
- обеспечение формирования нормативно
- правовой базы для решения проблемы переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда на областном уровне;
- поддержание эффективных направлений
использования субвенций из федерального и средств областного бюджетов
для достижения целей Программы;
- определение приоритетов в
выполнении отдельных частей областной Программы, в том числе
способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников
финансирования, принести максимальную прибыль при минимальном сроке
окупаемости;
- совместно с минфином ежегодное
проведение мониторинга целевого использования средств, выделенных из
бюджетов всех уровней на реализацию Программы.
- составление отчета об использовании
средств, направленных на реализацию Программы.
Задачи органов местного
самоуправления:
- формирование адресных Программ
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
включающих в себя срок окупаемости, объем требуемых инвестиций, объем
внебюджетных ресурсов, разбивку Программы на основные части с учетом
выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда
высокой степени готовности, реконструкции жилья и т.д.;
- создание нормативно - правовой
базы, регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан,
переселяющихся из ветхого и аварийного фонда, процедуру выбора
подрядчиков для выполнения работ по сносу жилищного фонда,
непригодного для проживания, и оборудованию участков инженерной
инфраструктурой, и т.д.;
- своевременное составление отчетов о
расходовании средств на реализацию адресных Программ по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставление их в
министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской
области.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.12.2006 № 439)
-
Организация
управления Программой
-
Порядок управления
реализацией Программы определяется министерством жилищной политики и
жилищного фонда Нижегородской области, органами местного
самоуправления.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.12.2006 № 439)
Министерство жилищной политики и
жилищного фонда Нижегородской области осуществляет непосредственное
управление Программой, в том числе координацию и мониторинг работ в
рамках Программы, общую координацию и мониторинг Программы,
организует реализацию Программы в рамках своих полномочий,
формирование нормативной базы, определяет принципы предоставления
органам местного самоуправления средств, выделяемых из федерального и
областного бюджетов, контролирует соблюдение порядка переселения
граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, решает
вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования Программы на уровне
области.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.12.2006 № 439)
Органы местного самоуправления
осуществляют финансирование Программы и контроль за ее исполнением,
организуют работу комиссий по установлению непригодного для
проживания жилья, контролируют соблюдение сроков и очередности
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит
выполнение обязательств государственных органов власти и органов
местного самоуправления перед гражданами, проживающими в жилищном
фонде, непригодном для проживания, создаст благоприятные условия в
области для наращивания объемов нового жилищного строительства,
снижения социальной напряженности, улучшения состояния здоровья
населения.
Результатом привлечения внебюджетных
ресурсов станет не только решение проблемы переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды
за счет комплексного освоения территорий при ликвидации ветхого и
аварийного жилищного фонда.
-
Приложение 1
к программе
"Переселение граждан
Нижегородской области
из ветхого и аварийного жилищного
фонда"
-
Наличие ветхого и
аварийного жилищного фонда
в Нижегородской области
(по состоянию на
01.01.2001)
№ п/п |
Район, город
|
Ветхий и аварийный жилищный
фонд (кв. м)
|
В том числе
аварийный (кв. м)
|
Количество ветхих и
аварийных жилых домов (зданий)
|
В том числе
аварийных (зданий)
|
Количество семей,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде
(семей)
|
В том числе,
проживающих в аварийном жилищном фонде (семей)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1. |
Ардатовский
|
5 100 |
4 400
|
25
|
20
|
142
|
116
|
2. |
Арзамасский
|
629 |
0
|
1
|
0
|
27
|
0
|
3. |
Балахнинский
|
29 300 |
0
|
100
|
0
|
405
|
0
|
4. |
Богородский
|
30 300 |
900
|
211
|
8
|
1 008
|
31
|
5. |
Большеболдинский
|
8 000 |
0
|
293
|
0
|
385
|
0
|
6. |
Большемурашкинский |
900 |
400
|
11
|
6
|
26
|
11
|
7. |
Борский
|
37 100 |
13 750
|
171
|
78
|
878
|
32
|
8. |
Бутурлинский
|
6 797 |
724
|
19
|
8
|
73
|
25
|
9. |
Вадский
|
2 500 |
1 300
|
14
|
13
|
58
|
31
|
10. |
Вачский
|
22 100 |
3 100
|
138
|
8
|
324
|
72
|
11. |
Варнавинский
|
7 396 |
593
|
34
|
9
|
98
|
6
|
12. |
Ветлужский
|
13 900 |
2 400
|
110
|
28
|
145
|
16
|
13. |
Вознесенский
|
1 100 |
300
|
16
|
4
|
32
|
13
|
14. |
Володарский
|
59 700 |
25 900
|
319
|
213
|
1 466
|
718
|
15. |
Воротынский
|
2 194 |
0
|
34
|
0
|
77
|
0
|
16. |
Воскресенский
|
0 |
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
17. |
Выксунский
|
67 180 |
7 198
|
300
|
47
|
4 221
|
880
|
18. |
Гагинский
|
4 400 |
200
|
61
|
4
|
0
|
4
|
19. |
Городецкий
|
28 000 |
0
|
158
|
0
|
303
|
0
|
20. |
Д.константиновский |
765 |
0
|
4
|
0
|
20
|
0
|
21. |
Дивеевский
|
6 360 |
3 000
|
18
|
9
|
113
|
55
|
22. |
Княгининский
|
600 |
0
|
9
|
0
|
34
|
0
|
23. |
Ковернинский
|
19 000 |
100
|
335
|
2
|
329
|
2
|
24. |
Краснобаковский
|
14 200 |
6 300
|
87
|
38
|
218
|
84
|
25. |
Краснооктябрьский
|
0 |
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
26. |
Кстовский
|
24 910 |
0
|
129
|
0
|
570
|
0
|
27. |
Кулебакский
|
11 100 |
1 300
|
48
|
3
|
250
|
25
|
28. |
Лукояновский
|
11 500 |
5 620
|
145
|
69
|
145
|
69
|
29. |
Лысковский
|
2 490 |
0
|
17
|
0
|
41
|
0
|
30. |
Навашинский
|
0 |
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
31. |
Павловский
|
2 541 |
0
|
22
|
0
|
114
|
0
|
32. |
Первомайский
|
34 040 |
0
|
186
|
0
|
1 016
|
0
|
33. |
Перевозский
|
1 900 |
400
|
59
|
19
|
179
|
57
|
34. |
Пильнинский
|
3 823 |
0
|
21
|
0
|
23
|
0
|
35. |
Починковский
|
3 383 |
1 465
|
13
|
5
|
99
|
44
|
36. |
Семеновский
|
6 735 |
477
|
25
|
2
|
133
|
3
|
37. |
Сергачский
|
12 600 |
2 000
|
64
|
4
|
319
|
46
|
38. |
Сеченовский
|
971 |
0
|
12
|
0
|
16
|
0
|
39. |
Сосновский
|
3 513 |
1 050
|
50
|
15
|
50
|
15
|
40. |
Спасский
|
0 |
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
41. |
Сокольский
|
4 100 |
0
|
10
|
0
|
87
|
0
|
42. |
Тонкинский
|
9 400 |
3 000
|
187
|
60
|
187
|
60
|
43. |
Тоншаевский
|
25 900 |
5 700
|
432
|
95
|
432
|
153
|
44. |
Уренский
|
1 277 |
537
|
9
|
2
|
32
|
12
|
45. |
Чкаловский
|
2 772 |
741
|
17
|
3
|
67
|
22
|
46. |
Шарангский
|
3 600 |
600
|
80
|
18
|
96
|
24
|
47. |
Шатковский
|
5 200 |
0
|
39
|
0
|
53
|
0
|
48. |
Шахунский
|
60 300 |
24 720
|
658
|
214
|
1 730
|
704
|
49. |
г. Арзамас
|
46 520 |
150
|
230
|
1
|
477
|
6
|
50. |
г. Дзержинск
|
7 616 |
7 616
|
21
|
21
|
173
|
173
|
51. |
г. Саров
|
8 137 |
0
|
62
|
0
|
109
|
0
|
52. |
г. Н.Новгород
|
440 100 |
2 500
|
2 524
|
8
|
11 020
|
138
|
|
итого:
|
1 101 949 |
128 441
|
7 528
|
1 034
|
27 800
|
3 647
|
Приложение 2
к программе
"Переселение граждан
Нижегородской области
из ветхого и аварийного жилищного
фонда"
-
Объем средств,
необходимых для финансирования
Программы переселения
граждан из ветхого и аварийного
жилищного
фонда на 2002 - 2010 гг.
(по данным
муниципальных образований)
№ п/п |
Район, город
|
млн руб. |
1
|
2
|
3
|
1.
|
Ардатовский
|
55,0
|
2.
|
Арзамасский
|
0,6
|
3.
|
Балахнинский
|
322,7
|
4.
|
Богородский
|
73,5
|
5.
|
Большеболдинский
|
59,0
|
6.
|
Большемурашкинский |
13,2
|
7.
|
Борский
|
358,9
|
8.
|
Бутурлинский
|
11,6
|
9.
|
Вадский
|
12
|
10. |
Вачский
|
37,7
|
11. |
Варнавинский
|
43,0
|
12. |
Ветлужский
|
14,5
|
13. |
Вознесенский
|
6,5
|
14. |
Володарский
|
332,9
|
15. |
Воротынский
|
12,2
|
16. |
Воскресенский
|
0
|
17. |
Выксунский
|
470,2
|
18. |
Гагинский
|
21,4
|
19. |
Городецкий
|
114,7
|
20. |
Д.Константиновский |
4,5
|
21. |
Дивеевский
|
78,9
|
22. |
Княгининский
|
1,3
|
23. |
Ковернинский
|
152,5
|
24. |
Краснобаковский
|
72,0
|
25. |
Краснооктябрьский
|
0
|
26. |
Кстовский
|
165,5
|
27. |
Кулебакский
|
71,6
|
28. |
Лукояновский
|
30,5
|
29. |
Лысковский
|
11,6
|
30. |
Навашинский
|
0
|
31. |
Павловский
|
34,2
|
32. |
Первомайский
|
127,4
|
33. |
Перевозский
|
89,2
|
34. |
Пильнинский
|
17,6
|
35. |
Починковский
|
13,5
|
36. |
Семеновский
|
25,4
|
37. |
Сергачский
|
50,4
|
38. |
Сеченовский
|
1,4
|
39. |
Сосновский
|
27,0
|
40. |
Спасский
|
0
|
41. |
Сокольский
|
30,6
|
42. |
Тонкинский
|
10,4
|
43. |
Тоншаевский
|
67,2
|
44. |
Уренский
|
6,7
|
45. |
Чкаловский
|
15,8
|
46. |
Шарангский
|
16,2
|
47. |
Шатковский
|
25,4
|
48. |
Шахунский
|
267,0
|
49. |
г. Арзамас
|
233,1
|
50. |
г. Дзержинск
|
39,4
|
51. |
г. Саров
|
47,6
|
52. |
г. Н.Новгород
|
3 570,4
|
|
ИТОГО:
|
7 269,7
|
Приложение 3
к программе
"Переселение граждан
Нижегородской области
из ветхого и аварийного жилищного
фонда"
-
ПЛАН
организационных мероприятий по
реализации и
нормативно - правовому обеспечению
программы
"Переселение граждан
Нижегородской области
из ветхого и аварийного жилищного
фонда"
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 26.12.2006 № 439)
┌───┬─────────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │ Сроки │ Исполнители
│
│п/п│
│исполнения│ │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4 │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 1.│Разработка
механизма переселения│ 2003 год │Минстрой │
│ │граждан из
жилищного фонда,│ │Нижегородской │
│ │непригодного
для проживания │ │области │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 2.│Разработка
механизма привлечения│ 2003 год │Минстрой │
│ │внебюджетных
ресурсов для решения│ │Нижегородской │
│ │проблем
переселения граждан из│ │области, │
│ │ветхого и
аварийного жилищного│ │органы местного │
│ │фонда
│ │самоуправления │
│ │ │
│(по согласованию)│
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 3.│Разработка
новых правил учета│ 2006 год │Министерство │
│ │граждан,
нуждающихся в улучшении│ │жилищной политики│
│ │жилищных
условий │ │и жилищного фонда│
│ │ │
│Нижегородской │
│ │ │
│области │
│(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от│
│26.12.2006 № 439)
│
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 4.│Разработка
и утверждение│ 2003 год │Органы местного │
│ │муниципальных
программ│ │самоуправления │
│ │переселения
граждан из ветхого и│ │(по согласованию)│
│ │аварийного
жилищного фонда │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 5.│Создание
целевых фондов│ 2003 - │Органы местного │
│ │для
финансирования реализации│2004 годы │самоуправления │
│ │Программы
переселения граждан из│ │ │
│ │ветхого и
аварийного жилищного│ │ │
│ │фонда
│ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 6.│Разработка
положения о порядке│ 2003 год │Минфин, │
│ │определения
размеров финансовой│ │минстрой │
│ │помощи из
областного бюджета │ │Нижегородской │
│ │ │
│области │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 7.│Подача
заявок на выделение│ ежегодно │Минстрой │
│ │финансовых
средств из│ │Нижегородской │
│ │федерального
бюджета │ │области │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤
│ 8.│Разработка
порядка подачи заявок│ 2003 год │Минстрой │
│ │на выделение
из федерального и│ │Нижегородской │
│ │областного
бюджетов средств на│ │области │
│ │ликвидацию
ветхого и аварийного│ │ │
│ │жилищного
фонда и критериев│ │ │
│ │распределения
средств областного│ │ │
│ │бюджета на