Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Н.Новгорода от 22.05.2002 № 29


(ред. от 19.03.2008)


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
не опубликован.


Текст редакции от 17 октября 2007
года опубликован в издании


"День города. Нижний Новгород",
№ 4(221), 18.01.2008.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные постановлением
Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.03.2008 № 46, вступили в силу
после 4 апреля 2008 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 мая 2002 г. № 29




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




(в ред. постановлений
Городской Думы г. Н.Новгорода


от 18.06.2003 № 44, от 16.02.2005 N
5,


от 17.10.2007 № 99, от 19.03.2008 N
46)




В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", статьей 22 Устава
города Нижнего Новгорода Городская Дума постановляет:


1. Принять Положение о приватизации
муниципального имущества города Нижнего Новгорода (прилагается).


2. Постановление вступает в силу с 1
июня 2002 года.


3. Определить комитет по управлению
городским имуществом и земельными ресурсами администрации города
Нижнего Новгорода уполномоченным органом по управлению имуществом, в
том числе осуществляющим функции по приватизации муниципального
имущества.


4. Признать утратившим силу
постановление Городской Думы Нижнего Новгорода от 28.05.1999 № 23 "О
Порядке приватизации муниципального имущества в городе Нижнем
Новгороде".




Председатель Городской
Думы


С.В.АБЫШЕВ




Глава администрации
города


Ю.И.ЛЕБЕДЕВ












Приложение


к постановлению


Городской Думы


от 22.05.2002 № 29




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




(в ред. постановлений
Городской Думы г. Н.Новгорода


от 18.06.2003 № 44, от 16.02.2005 N
5,


от 17.10.2007 № 99, от 19.03.2008 N
46)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса
приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода (далее
- муниципальное имущество).


1.2. Настоящее положение разработано
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Федеральным
законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города
Нижнего Новгорода.


1.3. Процедуры, не предусмотренные в
настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области.


1.4. Задачами приватизации
муниципального имущества в городе Нижнем Новгороде являются:


1.4.1. Повышение эффективности
деятельности хозяйствующих субъектов.


1.4.2. Создание благоприятных условий
для развития бизнеса.


1.4.3. Привлечение инвестиций в
реальный сектор экономики.


1.4.4. Оптимизация структуры
муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных
обществ за счет привлечения инвестиций.


1.4.5. Обеспечение контроля за
выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими
собственниками приватизируемого имущества.


1.4.6. Рациональное пополнение
доходной части городского бюджета.




2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Действие
настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие
при отчуждении:


2.1.1. Земли, за исключением случаев,
указанных в разделе 9 настоящего Положения.


2.1.2. Природных ресурсов.


2.1.3. Муниципального жилищного
фонда.


2.1.4. Безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимся к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения.


2.1.5. Муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений.


2.1.6. Муниципальными унитарными
предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного
за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.


2.1.7. Муниципального имущества на
основании судебного решения.


2.1.8. Акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у города Нижнего
Новгорода права требовать выкупа их акционерным обществом.


2.2. Отчуждение указанного в пункте
2.1 муниципального имущества осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Городской Думы Нижнего Новгорода.




3. ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,


НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА




3.1. Планирование
приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из
соответствующих программ развития городского хозяйства с учетом
интересов населения в развитии инфраструктуры города.


3.2. Предложения о проведении
приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от
Городской Думы, главы города, физических и юридических лиц


3.3. Составление проекта прогнозного
плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее -
программа приватизации муниципального имущества) осуществляет
администрация города Нижнего Новгорода в порядке, устанавливаемом
главой города.


3.4. Принятие прогнозного плана
приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и
утверждение отчета о его исполнении осуществляет Городская Дума
города Нижнего Новгорода.


Принятие прогнозных планов
приватизации объектов недвижимого имущества, относящихся к нежилым
помещениям, расположенным в подвалах и цоколях зданий, движимого
имущества, за исключением акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах,
осуществляет администрация города Нижнего Новгорода в течение
очередного финансового года по мере его формирования.


(в ред. постановлений Городской Думы
г. Н.Новгорода от 16.02.2005 № 5, от 19.03.2008 № 46)


3.5. Программа приватизации
муниципального имущества составляется на один год и вносится на
утверждение в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета на
очередной финансовый год.


Прогнозный план приватизации
муниципального имущества может дополняться Городской Думой в течение
очередного финансового года.


3.6. Программа приватизации
муниципального имущества должна содержать перечень муниципальных
унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ,
находящихся в муниципальной собственности, долей участия в
хозяйственных обществах и иного муниципального имущества, которое
предполагается приватизировать в соответствующем году.


3.7. Приватизация муниципального
имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается,
кроме случаев предусмотренных законодательством и настоящим
Положением.


3.8. Администрация города
представляет в Городскую Думу отчет об исполнении прогнозного плана
(программы) приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета
за прошедший финансовый год.


3.9. Отчет о выполнении программы
приватизации должен содержать перечень приватизированных в прошедшем
году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий,
акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с
указанием способа, срока и цены сделки приватизации.




4. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




4.1. При
приватизации муниципального имущества применяются следующие способы
приватизации:


4.1.1. Преобразование муниципального
унитарного предприятия в открытое акционерное общество.


4.1.2. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на
аукционе.


4.1.3. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на
конкурсе.


4.1.4. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах
посредством публичного предложения.


4.1.5. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах без
объявления цены.


4.1.6. Внесение муниципального
имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных
обществ.


4.1.7. Продажа акций открытых
акционерных обществ по результатам доверительного управления.


4.2. Оценка муниципального имущества,
в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах,
подлежащих продаже производится независимыми оценщиками.




5. РЕШЕНИЕ ОБ
УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




5.1. Решение об
условиях приватизации муниципального имущества принимает Городская
Дума города Нижнего Новгорода по предложению главы администрации
города одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации
муниципального имущества.


5.2. В решении об условиях
приватизации должны содержаться следующие сведения:


5.2.1. Наименование имущества и иные,
позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика
имущества).


5.2.2. Способ приватизации имущества.


5.2.3. Иные необходимые для
приватизации имущества сведения.


5.3. Решение о приватизации
муниципального имущества принимает глава администрации города на
основании утвержденных Городской Думой плана (программы) приватизации
и условий приватизации.


5.4. В случае приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в
решении о приватизации также указываются:


5.4.1. Состав подлежащего
приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного
предприятия, утвержденный, в соответствии с разделом 6 настоящего
Положения.


5.4.2. Перечень объектов, не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного
предприятия.


5.5. Информация о результатах сделок
приватизации ежемесячно направляется в Городскую Думу.


5.6. В случае если продажа
муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу)
приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода не
состоялась, глава администрации города Нижнего Новгорода вправе
изменить условия приватизации этого имущества в соответствии с
федеральным законодательством либо представить на утверждение
Городской Думы города Нижнего Новгорода предложения об исключении
этого имущества из прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества города Нижнего Новгорода.


(пункт 5.6 введен постановлением
Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.06.2003 № 44)


5.7. В случае уточнения технических
характеристик объекта приватизации (площадь, литера, год ввода в
эксплуатацию и т.п.) администрация города Нижнего Новгорода вправе
произвести продажу объекта в соответствии с уточненными
характеристиками.


Внесение соответствующих изменений в
постановление Городской Думы города Нижнего Новгорода об утверждении
Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
города Нижнего Новгорода в данном случае не требуется.


(пункт 5.7 введен постановлением
Городской Думы г. Н.Новгорода от 17.10.2007 № 99)




6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТАВА ПОДЛЕЖАЩЕГО


ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА


МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




6.1. Состав
подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия определяется в передаточном акте.


Передаточный акт составляется на
основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного
предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных
участках, предоставленных в установленном порядке унитарному
предприятию, и о правах на них.


В передаточном акте указываются все
виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного
предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование,
инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе
обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате
повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное
унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни
и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие
предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование,
товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.


В передаточный акт включаются
сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.


Передаточный акт должен содержать
также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов
муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого
акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного
предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и
номинальной стоимости акций.


6.2. Расчет балансовой стоимости
подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия
производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса,
подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации
имущества указанного предприятия, на дату составления акта
инвентаризации.


Балансовая стоимость подлежащих
приватизации активов муниципального унитарного предприятия
определяется как сумма стоимости его чистых активов, исчисленных по
данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных
участков, определенной в соответствии с пунктом 6.3 настоящего
раздела, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих
приватизации в составе имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия.


6.3. Стоимость земельных участков
принимается равной пятикратному размеру ставки земельного налога за
единицу площади земельных участков.


6.4. При приватизации имущественного
комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав
подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается
администрацией города.




7. ПРОДАВЕЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




7.1. Продавца
муниципального имущества назначает глава администрации города.




8. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ


АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИМИСЯ


В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




8.1. Права акционера
открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
города Нижнего Новгорода осуществляет администрация города. Глава
администрации города назначает представителей интересов города в
органы управления открытых акционерных обществ.


8.2. Представителями интересов города
Нижнего Новгорода в органах управления и ревизионных комиссиях
открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие
муниципальные должности, а также иные лица.


8.3. Голосование представителей
интересов города Нижнего Новгорода по вопросам повестки дня должно
быть согласовано с администрацией города. Порядок согласования
определяется главой администрации города.




9. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ




9.1. Приватизация
зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство
которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами
недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу,
приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким
имуществом и необходимых для их использования.


До разграничения государственной
собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не
отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к
собственности Российской Федерации или собственности Нижегородской
области, занимаемых объектами недвижимости, перешедшими в
собственность физических или юридических лиц при приватизации
муниципального имущества города Нижнего Новгорода, принимается главой
администрации города.


9.2. Приватизация имущественных
комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с
отчуждением покупателю следующих земельных участков:


находящихся у муниципального
унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования
или аренды;


занимаемых объектами недвижимости,
указанными в п. 9.1 и входящими в состав приватизируемого
имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для
использования указанных объектов.


9.3. До установления цены выкупа
земельных участков в Нижегородской области цена соответствующих
земельных участков устанавливается в размере пятикратного размера
ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.




10. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ


ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ




10.1. Оплата
муниципального имущества при его приватизации производится
единовременно или в рассрочку.


10.2. Срок оплаты имущества при его
приватизации устанавливается в договоре купли-продажи в соответствии
с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации.


10.3. Рассрочка может быть применена
при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок
рассрочки не может быть более чем один год.


10.4. Срок предоставления рассрочки и
порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством
информационного сообщения о приватизации муниципального имущества


10.5. Если решением о приватизации
муниципального имущества при его продаже без объявления цены
предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она
производится не позднее 30-ти дней с момента заключения договора
купли-продажи.


10.6. Денежными средствами,
полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные
средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального
имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение
приватизации муниципального имущества.


10.7. Расходы на организацию и
проведение приватизации муниципального имущества включают средства на
возмещение расходов по подготовке объектов приватизации, в том числе
на проведение рыночной оценки объектов приватизации, технической
инвентаризации, размещение информационных сообщений о продаже
муниципального имущества и иные затраты, необходимые для подготовки
объектов к приватизации по ценам и тарифам, действующим на дату
проведения соответствующих работ, и 10% от денежных средств,
полученных от покупателей в счет оплаты муниципального имущества и
направляемых уполномоченному органу по управлению имуществом и
продавцу на организацию и проведение приватизации муниципального
имущества.


10.8. Денежные средства, полученные в
результате приватизации муниципального имущества с первого по
пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской
бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца.
Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число
каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее
десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.




11. ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ








Прокурором города
Нижнего Новгорода подан протест на пункт 11.1 данного Положения.
Решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 17.12.2008 № 27 протест
прокурора признан не подлежащим удовлетворению.






11.1. Арендаторы
муниципального имущества, в том числе и зданий, строений, сооружений,
помещений, договоры аренды с которыми предусматривают право выкупа
названного имущества, имеют право на его приобретение в порядке,
предусмотренном договором аренды и действующим законодательством.


Продажа имущества осуществляется на
основании заявления арендатора по рыночной стоимости по решению
уполномоченного органа по управлению имуществом. В том случае, если
продавец понес затраты на проведение оценки имущества или иные
затраты на подготовку имущества к продаже в договор купли-продажи
включаются обязательства по компенсации указанных затрат покупателем.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru