Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.08.2003 № 240


"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
155(2847), 27.08.2003


["Правовая среда", N
33(479), 27.08.2003]






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 августа 2003 г. № 240




О ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 -
2005 ГОДЫ






В целях обеспечения
благоприятных условий для развития бытового обслуживания населения
как социальной сферы, создания современной системы сервиса,
увеличения объемов и видов бытовых услуг, обеспечения их
территориальной доступности для населения и гарантии качества,
повышения уровня и качества жизни населения области Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить Программу развития
бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 2003 -
2005 годы (далее - Программа).


2. Возложить координацию выполнения
мероприятий Программы на министерство экономики и развития
предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьмина).


3. Предоставить министерству
экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К.
Кузьмина) право корректировки мероприятий Программы в пределах сумм
финансирования и сроков, установленных по разделам Программы.


4. Рекомендовать главам администраций
районов и городов области:


4.1. Разработать муниципальные
программы развития бытового обслуживания населения с учетом целей и
мероприятий областной Программы.


4.2. Предусмотреть в планах работы
мероприятия по обеспечению необходимыми бытовыми услугами
малообеспеченных и социально незащищенных граждан.


4.3 Определить перечень приоритетных
видов бытовых услуг, в том числе гарантированных видов бытовых услуг
первой необходимости.


4.4. Предусмотреть выделение площадей
объектов нового строительства под размещение организаций бытового
обслуживания населения.


4.5. Изыскать возможность
установления пониженных (льготных) тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения организациям бытового обслуживания, предоставляющим
льготы на бытовые услуги малоимущим гражданам.


4.6. Изыскать возможность по
предоставлению льгот по аренде помещений, находящихся в муниципальной
собственности, для исполнителей бытовых услуг.


4.7. Привлекать к участию в
размещении муниципальных заказов (на конкурсной основе) исполнителей
бытовых услуг.


4.8. Осуществлять частичное
финансирование мероприятий Программы за счет средств местных
бюджетов.


5. ГУ "Фонд поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области" (Д.И. Лабуза) и ОАО
"Облбытсервис" (Л.Г. Бельдер) рассмотреть возможность
взаимодействия с районными центрами поддержки предпринимательства по
развитию сферы бытового обслуживания населения.


6. Рекомендовать Нижегородскому
областному комитету государственной статистики (А.Н. Голубцов)
представлять в министерство экономики и развития предпринимательства
Нижегородской области статистические и отчетные данные по сфере
бытового обслуживания населения.


7. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утверждена


постановлением


Правительства области


от 08.08.2003 № 240






ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 -
2005 ГОДЫ






ПАСПОРТ


ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 -
2005 ГОДЫ






┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│Программа развития бытового обслуживания населения в│


Программы
│Нижегородской области на 2003 - 2005 годы │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Наименование │-
Комплексная целевая программа развития малого│


решения
о│предпринимательства в Нижегородской области на 2002 -│


разработке │2003
годы │


Программы │-
Программа социально-экономического развития│


│ │Нижегородской
области до 2005 года │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Заказчик
│Правительство Нижегородской области │


Программы │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Основные │-
Министерство экономики и развития│


разработчики
│предпринимательства Нижегородской области│


Программы
│(департамент развития экономического потенциала│


│ │территорий
и потребительских рынков) │


│ │-
Открытое акционерное общество "Облбытсервис" │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Разработчики- │-
Министерство экономики и развития│


соисполнители
│предпринимательства Нижегородской области │


Программы │-
Министерство финансов Нижегородской области │


│ │-
Министерство труда и социальной защиты│


│ │Нижегородской
области │


│ │-
Министерство образования и науки Нижегородской│


│ │области


│ │-
Министерство имущественных отношений Нижегородской│


│ │области


│ │-
Министерство государственно-правового обеспечения│


│ │Нижегородской
области │


│ │во
взаимодействии с: │


│ │-
Департаментом федеральной государственной службы│


│ │занятости
населения по Нижегородской области (по│


│ │согласованию)


│ │-
Нижегородским территориальным управлением│


│ │Министерства
Российской Федерации по антимонопольной│


│ │политике
и поддержке предпринимательства (по│


│ │согласованию)


│ │-
Нижегородским областным комитетом государственной│


│ │статистики
(по согласованию) │


│ │-
Государственным учреждением "Фонд поддержки малого│


│ │предпринимательства
Нижегородской области" (по│


│ │согласованию)


│ │-
Закрытым акционерным обществом "Волго-Вятский│


│ │межрегиональный
лизинговый центр" (по согласованию) │


│ │-
Торгово-промышленной палатой Нижегородской области│


│ │(по
согласованию) │


│ │-
Обществом с ограниченной ответственностью│


│ │"Нижегородский
Дом малого бизнеса" (по согласованию) │


│ │-
Нижегородским областным союзом потребительских│


│ │обществ
(по согласованию) │


│ │-
Нижегородской областной организацией профсоюза│


│ │рабочих
местной промышленности и коммунально-бытовых│


│ │предприятий
(по согласованию) │


│ │-
Ассоциацией предприятий бытового обслуживания│


│ │населения
(по согласованию) │


│ │-
Открытым акционерным обществом "Облбытсервис" (по│


│ │согласованию)


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы │-
обеспечение условий для развития бытового│


│ │обслуживания
населения как социальной сферы,│


│ │повышение
уровня и качества жизни населения, создание│


│ │современной
системы сервиса, увеличение объемов и│


│ │видов
бытовых услуг, обеспечение их территориальной│


│ │доступности
для населения и гарантии качества,│


│ │увеличение
занятости населения в области │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Задачи Программы │-
создание правовых, экономических и организационных│


│ │условий
для устойчивого развития сферы бытового│


│ │обслуживания
населения, │


│ │-
создание цивилизованных рыночных механизмов│


│ │предпринимательской
деятельности и благоприятных│


│ │условий
для работы организаций различных│


│ │организационно-правовых
форм собственности и│


│ │индивидуальных
предпринимателей, оказывающих бытовые│


│ │услуги
населению (исполнителей бытовых услуг),│


│ │урегулирования
их взаимоотношений с социальными│


│ │партнерами
и потребителями бытовых услуг, │


│ │-
содействие созданию и поддержка предпринимательских│


│ │структур,
предоставляющих бытовые услуги, │


│ │-
формирование инфраструктуры государственной и│


│ │общественной
поддержки бытового обслуживания населения│


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Основные │-
разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих│


направления
│развитие сферы бытового обслуживания населения, │


Программы │-
информационно-аналитическое обеспечение развития│


│ │сферы
бытового обслуживания населения, │


│ │-
развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания│


│ │населения,


│ │-
поддержка производственно-маркетинговой и│


│ │инновационной
деятельности исполнителей бытовых услуг,│


│ │-
кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка│


│ │бытового
обслуживания населения, │


│ │-
научно-методическое и кадровое обеспечение развития│


│ │сферы
бытового обслуживания населения │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Сроки реализации│2003
- 2005 годы │


Программы │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Планируемые │Общий
объем финансирования в 2003 - 2005 гг. - 133│


объемы средств и│545,0
тыс. рублей, в том числе: │


источники │-
27 095,0 тыс. рублей - средства областного бюджета│


финансирования │в
рамках мероприятий, направленных на развитие малого│


мероприятий
│предпринимательства в Нижегородской области │


Программы │-
15 000,0 тыс. рублей - средства федерального│


│ │бюджета


│ │-
91 450,0 тыс. рублей - заемные, кредитные средства,│


│ │собственные
средства предприятий и предпринимателей,│


│ │оказывающих
бытовые услуги населению │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые │-
расширение рынка видов бытовых услуг, │


конечные │-
повышение уровня потребления бытовых услуг на душу│


результаты
│населения, │


реализации │-
повышение качества бытовых услуг, │


Программы │-
увеличение объемов бытовых услуг, в том числе│


│ │оказанных
малообеспеченным гражданам, │


│ │-
создание новых рабочих мест, │


│ │-
создание элементов инфраструктуры, оказывающих│


│ │информационную,
консультационную, финансовую,│


│ │маркетинговую
и другие виды поддержек исполнителям│


│ │бытовых
услуг │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤


Система │-
основной разработчик Программы (министерство│


управления
и│экономики и развития предпринимательства│


контроля
│Нижегородской области) осуществляет непосредственный│


│ │контроль
за ее реализацией, осуществляя координацию│


│ │взаимодействия
соисполнителей │


│ │-
межведомственная комиссия по бытовому обслуживанию│


│ │населения


│ │-
координационный совет по развитию потребительского│


│ │рынка
при Правительстве Нижегородской области │


└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘






ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 -
2005 ГОДЫ






1. Содержание
проблемы и необходимость ее решения программными методами






Бытовое обслуживание
населения (далее - БОН) - деятельность организаций различных
организационно-правовых форм собственности и индивидуальных
предпринимателей по оказанию услуг и выполнению работ для населения
по возмездному договору для удовлетворения бытовых (личных, семейных,
домашних и иных) нужд.


До 1991 года функции по развитию
бытовых услуг и координации деятельности предприятий БОН в
Нижегородской области были возложены на управление бытового
обслуживания населения Горьковского облисполкома, в состав которого
входили 14 производственных объединений, 5 фабрик,
ремонтно-строительное управление, 47 районных производственных
управлений бытового обслуживания, учебно-производственный комбинат и
автотранспортная база "Горьковоблтрансбыт". Управление БОН
фактически было монополистом с едиными принципами функционирования,
ценообразования, обеспечения и обслуживания с двойным подчинением -
Горьковскому облисполкому и Министерству бытового обслуживания РСФСР.


В соответствии с Указом Президента РФ
от 28.11.1991 № 24 и постановлением Губернатора Нижегородской области
от 09.01.1992 № 8 "О коммерциализации предприятий бытового
обслуживания населения" была проведена коммерциализация
существующей хозяйственной структуры, которая заключалась в выделении
и обеспечении хозяйственной самостоятельности предприятий. В
результате проведенных преобразований предприятия и их структурные
подразделения стали свободно распоряжаться результатами своего труда.
Однако раздробление ранее действующих предприятий на мелкие структуры
привело к потере их управляемости в виду низкого управленческого и
образовательного уровня руководителей данных структур. Потеря
централизованного управления привела к экономической
несамостоятельности и свертыванию деятельности вновь образовавшихся
предприятий по большинству видов бытовых услуг. Дотации государства,
ранее направляемые на поддержку деятельности предприятий БОН,
прекратились. Предприятия оказались не готовыми к работе в новых
экономических условиях. Начался процесс сокращения сети предприятий
БОН.


По данным НОКГС, к 2000 г. в
сравнении с 1985 г. число предприятий БОН сократилось в 1,7 раза, а
число приемных пунктов, обслуживающих, в первую очередь, сельское
население области, - в 5,6 раз. Объем бытовых услуг, в зависимости от
их видов, сократился от 2 до 10 раз, численность работающих - в 1,5 -
2 раза, отрасль потеряла около половины производственных площадей. До
80% сельских населенных пунктов лишились ателье, мастерских и других
предприятий службы быта.


Одновременно, эти явления
способствовали развитию предпринимательской деятельности, поскольку
эта отрасль потенциально является подходящей сферой для массового
малого предпринимательства.


К 2003 г. в сфере БОН сложились
многоукладные экономические отношения. Оформились три основные группы
хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм:


- индивидуальные предприниматели
(наиболее многочисленная группа);


- малые предприятия (с численностью
работающих до 30 человек);


- крупные и средние предприятия.


В настоящее время в области действует
порядка 4 тыс. предприятий различных форм собственности в сфере БОН
(включая индивидуальных предпринимателей), занято свыше 30 тыс.
человек.


Доля государственных предприятий
составляет 0,3%, муниципальных - 2,9%, частных - 38,8%,
индивидуальных предпринимателей - 44,5%, организаций, оказывающих
бытовые услуги в дополнение к основной деятельности, - 13,4%, прочих
- 0,1%.


В декабре 2002 года на территории
Нижегородской области в 48 районах было обследовано 594 предприятия,
оказывающих бытовые услуги населению.


Из общего числа опрошенных
предприятий 48 находятся в муниципальной собственности и 546 -
представлены негосударственными формами собственности (частные
предприятия (ЧП), акционерные общества (АО), предприятия районной
потребительской кооперации (райпо) (график 1).






График 1


КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ






(в электронном
варианте не приводится)






Отдельного внимания
заслуживают предприятия потребительской кооперации, составляющие 7%
от общего числа предприятий, задействованных в сфере БОН. Районные
потребительские общества (райпо) предоставляют некоторое количество
бытовых услуг на территории Нижегородской области. Это связано с тем,
что по роду своей деятельности потребкооперация имеет развитую сеть
предприятий. Однако ассортимент бытовых услуг райпо слабо развит, что
отражено в графике 2. В этой связи, в рамках данной Программы,
целесообразно активное взаимодействие с предприятиями райпо в целях
расширения ассортимента бытовых услуг и продвижения БОН на селе.


По результатам исследования была
выявлена территориальная неравномерность оказания бытовых услуг по
области, тем не менее основные виды бытовых услуг предоставляются
(график 2).






График 2


БЫТОВЫЕ УСЛУГИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ






(в электронном
варианте не приводится)






По приросту объема
бытовых услуг в 1999 г. Нижегородская область вошла в число семи
ведущих регионов России. С 2000 г. объемы бытовых услуг начали
сокращаться. В 2002 г., по данным НОКГС, населению Нижегородской
области было оказано услуг бытового характера через все каналы
реализации на сумму 2,02 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 23,9%
меньше уровня прошлого года.


Удельный вес бытовых услуг в
структуре всех платных услуг в 2002 г. составил 13,3%.


Удельный вес малого
предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в общем
объеме бытовых услуг составляет около 80%.


Наибольшие доли в структуре объема
бытовых услуг в 2002 г. заняли:


- ремонт и строительство жилья -
18,1%


- ремонт автотранспортных средств -
13,1%


- ремонт бытовой техники - 12,5%


- ремонт и пошив одежды - 11,2%.


Наименьшие:


- услуги по прокату - 0,4%


- услуги прачечных - 0,6%


- химчистка и крашение - 0,7%


- изготовление и ремонт мебели -
1,5%.


В настоящее время проблема
ограниченности ассортимента бытовых услуг характерна для всей сферы
БОН Нижегородской области. Наиболее распространены в области около 30
видов услуг. Большую часть составляют услуги первой необходимости
(парикмахерские услуги, ремонт обуви, пошив одежды и ритуальные
услуги). При этом номенклатура оказываемых услуг бедна и не всегда
отвечает запросам потребителя, например, сложный ремонт бытовой
техники.


В некоторых районах области
отсутствуют и те специализированные предприятия, которые оказывают
услуги первой необходимости (услуги по ремонту и пошиву обуви,
ремонту и техническому обслуживанию телерадиоэлектронной аппаратуры,
фотоуслуги), комплексные и сельские приемные пункты.


В районах и городах области
по-прежнему слабо развит рынок услуг химической чистки, прачечных,
отсутствуют прачечные индивидуальной стирки белья (мини-прачечные),
прачечные самообслуживания.


Тем не менее, по результатам опроса
можно прогнозировать наращивание потенциала развития сферы БОН, даже
в сложившихся непростых экономических условиях. Подобный вывод
позволяют сделать статистические данные опроса руководителей
предприятий (график 3).






График 3


РАЗВИТИЕ УСЛУГ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ






(в электронном
варианте не приводится)






В настоящее время
практически полностью не освоенным потребительским рынком бытовых
услуг является село. Основным фактором, сдерживающим развитие БОН на
селе является низкая рентабельность оказываемых услуг. В этой связи
бесспорной является необходимость внедрения комплексной программы,
предусматривающей поддержку и развитие бытовых услуг на территории
сельских поселений. По результатам опроса 39% из опрошенных
предпринимателей готовы работать на селе, кроме того, 19% уже
осуществляют работу на селе и хотели бы расширять объемы и виды услуг
(график 4).






График 4


ГОТОВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ


РАБОТАТЬ НА СЕЛЕ






(в электронном
варианте не приводится)






Также сдерживающим
фактором, наряду с низкой экономической эффективностью, является
географическая удаленность и отсутствие оборудованных помещений для
работы. Поэтому подавляющее большинство (59%) предприятий считают
наиболее приемлемой выездную форму работы. Примерно равное
соотношение - 19% и 22% считают удобной, соответственно, стационарную
форму работу или приемный пункт (график 5).






График 5


ФОРМЫ РАБОТЫ НА СЕЛЕ






(в электронном
варианте не приводится)






Выездная форма
привлекает предпринимателей и тем, что она легко организуема и
является наименее затратной. Необходимо отметить, что значительная
часть предпринимателей позитивно относится к опыту прежних лет, когда
выезды на село были централизованными.


Тенденция к работе с сельскими
территориями свойственна, в основном, для крупных предприятий,
расположенных в промышленно-развитых районах области.


Вместе с тем, большинство
предпринимателей, имея желание развивать свое предприятие и работать
на селе, как правило, не имеет такой возможности. Это обусловлено
объективными экономическими факторами. Для решения проблем развития
БОН необходима комплексная государственная поддержка.


Проблемы, которые сдерживают развитие
бытового обслуживания населения:


1. Острая необходимость в
приобретении современного оборудования и передовых технологий,
автотранспортных средств (имеющаяся материальная база не отвечает
современным требованиям).


2. Разрушение связей по поставкам
материалов и комплектующих деталей (высокая стоимость основных и
вспомогательных материалов, приобретаемых через посреднические фирмы,
высокая стоимость транспортных расходов).


3. Высокие тарифы по оплате тепловой
и электрической энергии (что увеличивает себестоимость услуг,
следовательно, и цену для потребителя).


4. Недостаток собственных оборотных
средств.


5. Острая потребность и сложность в
получении кредитных ресурсов на развитие предприятий сферы бытовых
услуг.


В сфере кредитно-финансовой поддержки
предложены программы лизинга оборудования и транспортных средств для
субъектов малого предпринимательства в сфере БОН.


Однако предприятия БОН слабо
используют механизм лизинга из-за отсутствия залогового обеспечения и
финансовых средств для внесения авансовых платежей.


Финансовая поддержка требуется и
предприятиям БОН, находящимся в муниципальной собственности. Эти
предприятия находятся в крайне тяжелом финансовом положении.
Финансовая поддержка предприятий БОН, находящихся в муниципальной
собственности, должна осуществляться, в частности, за счет средств
местных бюджетов.


В некоторых районах и городах области
(Балахнинский, Бутурлинский, Варнавинский, Вачский, Володарский,
Городецкий, Лысковский, Сеченовский, Тонкинский, Тоншаевский,
Шатковский, г. Арзамас, г. Саров, г. Н.Новгород) были приняты
нормативные акты, в соответствии с которыми предприятиям БОН
предоставляются льготы по местным налогам и сборам, льготы по
арендной плате, коммунальным платежам. Высвобожденные средства
направляются на развитие и стабилизацию деятельности предприятий БОН,
пополнение основных и оборотных средств, приобретение оборудования и
материалов, ремонт помещений, создание новых рабочих мест. В 2001 г.
в районах (Богородский, Вачский, Семеновский, Шатковский, г. Саров)
были выделены целевые средства за счет средств местных бюджетов на
развитие сферы БОН.


Однако этих мер не достаточно для
поддержания стабильного финансового состояния предприятий сферы быта.


6. Недостаток маркетинговых
исследований рынка услуг.


7. Острая потребность в
квалифицированных и дипломированных специалистах (назрела
необходимость в методическом и систематическом обеспечении
квалифицированными кадрами предприятий сферы БОН).


8. Отсутствие четких нормативов по
требованиям СЭС, устаревшие и несоответствующие требованиям времени
инструкции, правила (в частности, на парикмахерские, прачечные),
отсутствие таких нормативов на прачечные индивидуальной стирки белья,
прачечные самообслуживания.


9. Получение в аренду помещений для
создания предприятий по оказанию бытовых услуг предпринимателями г.
Н.Новгорода и крупных городов области (те помещения, которые имеются
в реестрах КУМИ и МИО - подвалы и полуподвалы, пригодны только для
размещения складских хозяйств, но не для организаций предприятий
сферы бытовых услуг, так как эти проекты не будут согласованы
контролирующими органами из-за несоответствия требованиям СЭС,
противопожарной и техники безопасности, охраны труда и др.,
предприниматели занимаются сами поиском помещений, на что уходит
масса времени и сил и, как правило, находят помещения, предлагаемые
им на условиях субаренды).


10. Низкий уровень бытового
обслуживания населения в сельских районах области.


Состояние бытового обслуживания
населения в городах и сельских районах области существенно
различается. Причиной тому является концентрация денежной массы в
городах и, соответственно, отсутствие ее на селе. Обслуживая
малообеспеченную часть населения, предприятия сельской службы быта
работают с убытками, так как стараются сохранять цены на уровне
платежеспособности населения района. Из-за низкой платежеспособности
населения в сельской местности сфера БОН не является достаточно
привлекательной для вложения инвестиций предпринимателями.


Состояние сферы бытового обслуживания
населения в районах области во многом зависит от позиции местных
органов власти и управления. В большинстве районов и городов области
(Кстовский, Павловский, Ковернинский, Богородский, Первомайский,
Семеновский, Вознесенский, Лысковский, Шатковский, Шахунский и др.
районы, г. Н.Новгород, г. Дзержинск, г. Арзамас, г. Саров)
разработаны и реализуются программы и комплексные меры по развитию
бытового обслуживания населения.


11. Низкий уровень рентабельности
предприятий, длительные сроки окупаемости, высокая стоимость
кредитных ресурсов сокращают возможности привлечения инвестиций для
дальнейшего развития отрасли.


По результатам опроса, были выявлены
следующие процентные соотношения проблем, особенно интересующих
предпринимателей (график 6).






График 6






ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ






(в электронном
варианте не приводится)






Анкетирование
руководителей организаций бытового обслуживания, проведенное НОКГС,
также показало, что 60,8% опрошенных при ответе на вопрос "Собирается
ли Ваша организация в ближайшем будущем расширять свой бизнес в сфере
бытового обслуживания населения?" ответили отрицательно или
затруднились ответить, ссылаясь на высокие налоговые ставки (58,6%),
низкий потребительский спрос (64,9%) и высокую арендную плату
(66,6%).


Сфера бытового обслуживания
населения, являясь составной частью потребительского рынка,
представляет собой социально - значимый сектор экономики, который
нуждается в регулировании со стороны государства.


Государственное регулирование сферы
бытового обслуживания населения должно осуществляться путем
качественного взаимодействия федеральных, региональных структур и
органов местного самоуправления.


Основным инструментом реализации
государственной политики по развитию бытового обслуживания населения
является Программа развития бытового обслуживания населения (далее -
Программа). С 1998 года в области разрабатываются и действуют целевые
программы, финансируемые, частично, за счет средств областного
бюджета, в том числе через фонд поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области. В целом, успешно выполнены Программы на 1998 -
1999 гг. и 2000 - 2001 гг.


Программа развития бытового
обслуживания населения в Нижегородской области на 2003 - 2005 годы
представляет собой комплексный план действий по созданию
благоприятной среды для развития бытового обслуживания населения.
Основой функционирования этой отрасли является развитие малого
предпринимательства.






2. Основные цели и
задачи Программы. Направления решения поставленных задач






Целями настоящей
Программы являются обеспечение условий для развития бытового
обслуживания населения в области, повышение уровня и качества жизни
населения, создание современной системы сервиса, увеличение объемов и
видов бытовых услуг, обеспечение их территориальной доступности для
населения и гарантии качества, увеличение занятости населения.






Достижение указанных
целей требует решения следующих задач:






- создание правовых,
экономических и организационных условий для устойчивого развития
сферы бытового обслуживания населения;


- создание цивилизованных рыночных
механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий
для работы предприятий и организаций независимо от
организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей,
оказывающих бытовые услуги населению, урегулирования их
взаимоотношений с социальными партнерами и потребителями бытовых
услуг;


- содействие созданию и поддержка
предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги;


- формирование инфраструктуры
государственной и общественной поддержки бытового обслуживания
населения;


- развитие конкуренции на рынке
бытовых услуг;


- организация работы межведомственной
комиссии по развитию бытового обслуживания населения, а также
создание аналогичных комиссий в городах и районах области.






Задачи решаются по
следующим направлениям:






1.
Нормативно-правовое обеспечение развития сферы бытового обслуживания
населения.


Направление включает в себя
мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы,
регулирующей сферу БОН и предпринимательскую деятельность в этой
сфере. По данному направлению предусмотрена работа по анализу
действующего законодательства и разработка мероприятий по устранению
административных барьеров, препятствующих развитию сферы БОН.


2. Информационно-аналитическое
обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения.


В рамках данного направления будут
осуществляться мероприятия по сбору информации в районах и городах
области и исследованию состояния сферы БОН, обеспечивающие разработку
стратегии дальнейшего развития сферы, а также мероприятия по обмену
информацией, опытом работы с исполнителями БОН, другими регионами,
средствами массовой информации.


3. Развитие инфраструктуры сферы
бытового обслуживания населения.


Направление предусматривает
мероприятия по развитию инфраструктуры бытового обслуживания
населения, а именно общественных объединений предприятий и
предпринимателей, профессиональных гильдий, ассоциаций, целью
создания которых является оказание всесторонней поддержки
исполнителям бытовых услуг, защита своих интересов в органах власти и
др.


4. Поддержка
производственно-маркетинговой и инновационной деятельности
исполнителей бытовых услуг.


Данное направление предусматривает
комплекс мероприятий по обеспечению исполнителей бытовых услуг
помещениями для открытия предприятий сферы бытовых услуг, приемных и
комплексных приемных пунктов, современным оборудованием и новыми
технологиями, государственными и муниципальными заказами. Большое
внимание уделяется выставочно-ярмарочной деятельности исполнителей
бытовых услуг, а также проведению конкурсов профессионального
мастерства, фестивалей по различным видам услуг. С целью привлечения
местных органов власти и управления к развитию отрасли, решению
проблем Программа предусматривает проведение конкурсов среди
администраций районов и городов области на лучшую организацию работы
по развитию сферы.


5. Кредитно-финансовая и
инвестиционная поддержка бытового обслуживания населения.


В рамках данного направления будут
осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов
поддержки предприятий сферы БОН: системы микрокредитования,
гарантирования займов в коммерческих банках, развития лизинга и др.


6. Научно-методическое и кадровое
обеспечение развития бытового обслуживания населения.


Данное направление предусматривает
комплекс мероприятий по развитию кадрового потенциала сферы бытового
обслуживания, подготовке специалистов и менеджеров.






3. Этапы и сроки
реализации Программы






Реализация Программы
рассчитана на 2003 - 2005 годы и предполагает два этапа.


В 2003 - 2004 гг. основные усилия и
средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых
механизмов поддержки предприятий бытового обслуживания населения.
Особое внимание будет уделено исследовательскому и аналитическому
обеспечению развития сферы БОН, чтобы на втором этапе Программы,
рассчитанном на 2005 год, перейти к новым методам проведения
региональной политики развития бытового обслуживания населения.






4. План мероприятий
Программы. Финансовое обеспечение






┌─────────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐


Этапы, основные
│ Исполнители │
Финансовые ресурсы (тыс. руб.)


направления,

├──────────────┬─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


мероприятия и
содержание │ │ ВСЕГО │
2003 │ 2004
│ 2005 │


работ
│ │
├───────────────────────┬─────────────┼─────────────────────────┬─────────────┼──────────────────────────┬────────────────┤


│ │ │
Бюджетные
│ Внебюджетные│ Бюджетные
│Внебюджетные │ Бюджетные │
Внебюджетные │


│ │ │

├───────────┬───────────┼─────────────┼─────────────┬───────────┼─────────────┼──────────────┬───────────┼────────────────┤


│ │ │
Областной
│Федеральный│Заемные, │ Областной
│Федеральный│Заемные, │ Областной
│Федеральный│ Заемные, │


│ │ │
│ │ │кредитные
│ │ │кредитные │
│ │ кредитные │


│ │ │
│ │ │средства,
│ │ │средства, │
│ │ средства, │


│ │ │
│ │ │собственные
│ │ │собственные │
│ │ собственные │


│ │ │
│ │ │средства
│ │ │средства │
│ │ средства │


│ │ │
│ │ │предприятий
и│ │ │предприятий и│
│ │ предприятий и │


│ │ │
│ │ │предпринима-
│ │ │предпринима- │
│ │предпринимателей│


│ │ │
│ │ │телей
│ │ │телей │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2003 - 2005 гг.
│ │ 133 545,0 │5 990,0
<*>│ 6 000,0 │ 26 810,0 │ 9 105,0 <**>│
5 000,0 │ 30 520,0 │12 000,0 <***>│ 4
000,0 │ 34 120,0 │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


1.
Разработка│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


нормативно-правовых
актов,│комитеты ОЗС, органы│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │ │


обеспечивающих
развитие│местного │ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


сферы бытового
обслуживания│самоуправления (при│на основную│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


населения (БОН)
│условии участия) │деятельность │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


1.1. Разработка
проектов│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


нормативно-правовых
актов,│органы местного│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


стимулирующих
дальнейшее│самоуправления (при│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


развитие
бытового│условии участия),│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


обслуживания
населения в│АПБОН, общ.│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


области
│объединения и│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │организации
(при│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │условии
участия) │ │ │
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


1.2. Анализ
практики│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


применения
нормативного│органы местного│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


регулирования и
поддержки│самоуправления (при│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


БОН и разработка
предложений│условии участия), │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


по
совершенствованию│общ. объединения и│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


действующего
федерального и│организации (при│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


областного
законодательства │условии участия), │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


│ │Облбытсервис
(по│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │согласованию)
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


1.3. Участие в
разработке│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


нормативно-правовых
актов,│МГПО, АПБОН,│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


затрагивающих
интересы│обком профсоюза,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


исполнителей бытовых
услуг │общ. объединения и│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


│ │организации
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │Облбытсервис,
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │Облпотребсоюз
(по│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │согласованию)
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


1.4. Содействие
устранению│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


административных
барьеров,│НТУ МАП РФ, АПБОН,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


препятствующих
развитию│органы местного│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


сферы БОН
│самоуправления, │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │общ.
объединения и│ │ │
│ │ │ │
│ │ │


│ │организации,
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │Облбытсервис
(по│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │согласованию)
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.
Информационно-│ │ 905,0 │
90,0 │ │ 210,0 │ 125,0 │
│ 220,0 │ 90,0 │
│ 170,0 │


аналитическое
обеспечение│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


развития сферы
бытового│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


обслуживания населения
(БОН) │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.1 Сбор,
обработка│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ 40,0 │ │
│ 40,0 │ │
│ 40,0 │


информации о состоянии
сферы│НОКГС, администрации│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │ │


БОН в области.
Создание│районов и городов, │ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


информационной базы
│Облбытсервис (по│на основную│
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │согласованию)
│деятельность │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │ │и
120,0 -│ │ │ │
│ │ │
│ │ │


│ │
заемных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


│ │
средств │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.2. Разработка и
создание│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ 20,0 │ │
│ 20,0 │ │
│ 20,0 │


регистра
исполнителей│НОКГС, │бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


бытовых услуг области
│администрации │ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │районов
и городов,│на основную│ │
│ │ │ │
│ │ │


│ │Облбытсервис
(по│деятельность │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │согласованию)
│и 60,0 -│ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │
заемных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


│ │
средств │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.3. Проведение
анализа│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ 40,0 │ │
│ 40,0 │ │
│ 40,0 │


состояния сферы БОН и
уровня│НОКГС, │бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │ │


развития рынка бытовых
услуг│администрации районов│ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │ │


в территориальном
и│и городов, │на основную│
│ │ │ │
│ │ │ │


отраслевом разрезе
│Облбытсервис (по│деятельность │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │согласованию)
│и 120,0 -│ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │
заемных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


│ │
средств │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.4. Определение
нормативов│Облбытсервис, НОКГС,│ 30,0 │
30,0 │ │ │ │
│ │ │
│ │


потребления по видам
бытовых│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


услуг по районам и
городам│администрации │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


области
│районов и городов│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │(по
согласованию) │ │ │
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.5. Разработка
стратегии│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 60,0 │
│ │ 15,0 │ 30,0 │
│ 15,0 │ │
│ │


развития сети
организаций│НОКГС, администрации│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


бытового
обслуживания│районов и городов,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


населения по
районам и│Облбытсервис, │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


городам области
│Облпотребсоюз (по│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │согласованию)
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.6.
Проведение│МЭиРП (ДРЭПТиПР), │ 360,0 │
50,0 │ │ 50,0 │ 60,0 │
│ 60,0 │ 70,0 │
│ 70,0 │


информационных
семинаров,│администрации │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


"круглых
столов" с│районов и городов,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


представителями
органов│ФПМП, НДМБ, АПБОН,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


власти и
управления,│НТУ МАП РФ, ТППНО,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


организаций по
поддержке и│обком профсоюза,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


развитию сферы
бытовых│Облбытсервис, │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


услуг,
общественных│Облпотребсоюз (по│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


организаций,
исполнителями│согласованию) │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


бытовых услуг по
вопросам│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


поддержки и развития
сферы│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


БОН
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.7. Разработка и
издание│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 95,0 │
10,0 │ │ 25,0 │ 15,0 │
│ 25,0 │ 20,0 │
│ │


справочных,
информационных│ФПМП, │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


бюллетеней, брошюр,
буклетов│Облбытсервис (по│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


и др. по
состоянию и│согласованию) │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


развитию сферы БОН
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.8. Разработка и
издание│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 60,0 │
│ │ │ 20,0 │
│ │ 20,0 │
│ │


информационного
справочника│ФПМП, │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


исполнителей бытовых
услуг│Облбытсервис (по│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


населению
Нижегородской│согласованию) │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


области
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.9. Участие в
публикации в│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


средствах
массовой│совместно с АПБОН,│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


информации
информационных│общ. объединения и│ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


материалов, статей
о│организации, │на основную│
│ │ │ │
│ │ │ │


проблемах и
перспективах│Облбытсервис │деятельность │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


развития сферы БОН
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


2.10. Информационный
обмен│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │ │


опытом по развитию
сферы БОН│совместно с АПБОН,│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


с субъектами РФ,
входящими в│общ. объединения и│ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


Приволжский
федеральный│организации, │на основную│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


округ, РФ
│Облбытсервис │деятельность │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


3. Развитие
инфраструктуры│ │ 50,0 │
│ │ 50,0 │ │
│ │ │
│ │


сферы бытового
обслуживания│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


населения (БОН)
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


3.1. Участие в
создании и│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


развитии
деятельности│администрации │бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


отраслевых
и│районов и городов,│ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │ │


профессиональных
гильдий в│АПБОН, │на основную│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


сфере БОН
│общ. объединения и│деятельность │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │организации,
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │Облбытсервис
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


3.2.
Создание│Облбытсервис (по│ 50,0 │
│ │ 50,0 │ │
│ │ │
│ │


справочно-информационного
и│согласованию), │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


консультационного
центра│МЭиРП (ДРЭПТиПР) │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


бытового
обслуживания│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


населения
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


4.
Поддержка│ │ 24 660,0 │
200,0 │ │ 6 300,0 │ 320,0 │
│ 7 900,0 │ 440,0 │
│ 9 500,0 │


производственно-маркетинговой│
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │


и инновационной
деятельности│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


исполнителей бытовых
услуг │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


4.1. Организация
открытых│МЭиРП (ДРЭПТиПР), МФ,│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


конкурсов для
реализации│администрации районов│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


областных и
муниципальных│и городов (по│ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


заказов в сфере
бытового│согласованию) │на основную│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


обслуживания
│ │деятельность │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


4.2. Содействие
созданию в│МЭиРП (ДРЭПТиПР), │ 18 000,0 │
│ │ 5 000,0 │ │
│ 6 000,0 │ │
│ 7 000,0 │


городах и районах
области│МФ, МИО, ФПМП, МЛЦ,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


современных
предприятий│Облпотребсоюз, │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


сферы БОН с
применением│администрации │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


передовых
технологий│районов и городов,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


(химчисток,
мини-прачечных,│Облбытсервис (по│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


обувных,
швейных,│согласованию) │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


трикотажных
ателье,│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


фотопредприятий,
предприятий│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


типа "Мультисервис"
и других)│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


4.3. Содействие
в│МЭиРП (ДРЭПТиПР), │В пределах│
│ │ │ │
│ │ │ │


предоставлении
исполнителям│МИО, Облпотребсоюз,│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


бытовых услуг
помещений для│администрации │ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


создания широкой
сети│районов и городов,│на основную│
│ │ │ │
│ │ │ │


ремонтных
мастерских,│Облбытсервис │деятельность │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


специализированных
│(по согласованию) │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


предприятий,
приемных│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


пунктов, а также
комплексных│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


приемных пунктов в
районах и│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


городах области
(на│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


конкурсной основе)
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


4.4.
Проведение│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 1 680,0 │
120,0 │ │ 300,0 │ 160,0 │
│ 400,0 │ 200,0 │
│ 500,0 │


выставочно-ярмарочной
│совместно с ТППНО,│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


деятельности
исполнителей│НДМБ, ФПМП,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


бытовых услуг, в том
числе: │администрации │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


- районных,
межрайонных,│районов и городов, │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


городских;
│Облпотребсоюз, АПБОН,│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


-
областных,│общ. объединения и│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


межрегиональных,
│организации, │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


специализированных;
│Облбытсервис │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


- содействие участию
во│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


всероссийских,
международных│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


выставках-ярмарках
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


4.5. Проведение
фестивалей,│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 4 980,0 │
80,0 │ │ 1 000,0 │ 160,0 │
│ 1 500,0 │ 240,0 │
│ 2 000,0 │


конкурсов по видам
бытовых│совместно с ФПМП,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


услуг, в том числе:
│АПБОН, │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


- конкурсов
профессионального│Обком профсоюза,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


мастерства среди
работников│общ. объединения и│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


сферы быта;
│организации, │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


- конкурсов
"Лучшее│администрации │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


предприятие
бытового│районов и городов,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


обслуживания населения";
│Облбытсервис │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


- конкурсов
"Лучшая│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


организация работы
по│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


поддержке и
развитию│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


бытового
обслуживания│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


населения в области",
в том│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


числе в сельской
местности │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


5.
Кредитно-финансовая и│ │ 92
450,0 │5 650,0 │ │ 20 200,0 │
8 500,0 │ │ 22 300,0 │11 400,0
│ │ 24 400,0 │


инвестиционная
поддержка│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


сферы бытового
обслуживания│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


населения (БОН)
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


5.1.
Организация│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


кредитно-финансовой
и│МФ, ФПМП, МЛЦ, НТУ│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │ │


инвестиционной
поддержки в│МАП РФ, │ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


реализации
бизнес-проектов│Облбытсервис (по│на основную│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


исполнителей бытовых
услуг │согласованию) │деятельность │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


5.2. Предоставление в
лизинг│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 55 500,0 │1 000,0
│ │ 16 000,0 │ 1 500,0 │
│ 17 000,0 │ 2 000,0 │ │
18 000,0 │


автотранспортных
средств и│ФПМП, МЛЦ,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


оборудования
исполнителям│Облбытсервис │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


бытовых услуг (на
конкурсной│(по согласованию) │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


основе) на льготных
условиях │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


5.3. Предоставление
гарантий│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 1 550,0 │
150,0 │ │ 200,0 │ 200,0 │
│ 300,0 │ 300,0 │
│ 400,0 │


исполнителям бытовых
услуг│ФПМП │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


под обеспечение
банковских│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


кредитов (на
конкурсной│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


основе)
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


5.4. Предоставление
целевых│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 16 500,0 │
300,0 │ │ 4 000,0 │ 500,0 │
│ 5 000,0 │ 700,0 │
│ 6 000,0 │


займов на
приобретение│МФ, ФПМП, НТУ МАП│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


основных и
пополнение│РФ, администрации│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


оборотных
средств│районов и городов│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


исполнителям бытовых
услуг│(по согласованию) │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


(на конкурсной
основе) на│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


льготных условиях,
в│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


особенности - в
сельской│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


местности
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


5.5. Проведение
анализа и│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


подготовка предложений
по│МИО, совместно с│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │ │


предоставлению
льгот│НТУ МАП РФ, │ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │ │


исполнителям бытовых
услуг│администрации │на основную│
│ │ │ │
│ │ │ │


(по аренде помещений,
оплате│районов и городов, │деятельность │
│ │ │ │
│ │ │ │


коммунальных услуг,
налогам│Облпотребсоюз │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


и сборам)
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


5.6. Содействие
в│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 900,0 │ 200,0
│ │ │ 300,0 │
│ │ 400,0 │ │


организации
│ФПМП │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


кредитно-финансовой
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


поддержки
начинающим│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


предпринимателям в
сфере│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


бытового
обслуживания│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


населения
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


5.7. Реализация
программы│МЭиРП (ДРЭПТиПР), МФ │ 18 000,0 │4
000,0 │ │ │ 6 000,0 │
│ │ 8 000,0 │
│ │


частичной
компенсации│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


процентной ставки
при│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


получении кредитов
в│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


коммерческих
банках│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


исполнителями бытовых
услуг │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


5.8. Социальная
поддержка│МТиСЗ, МЭиРП│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


слабозащищенных
слоев│(ДРЭПТиПР), во│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


населения
(малоимущих,│взаимодействии с│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


пенсионеров, детей
из│администрациями │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


неполных и многодетных
семей│районов и городов,│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


и др. граждан) при
получении│обком профсоюза,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


бытовых услуг
│АПБОН, общ.│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │объединения
и│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │организации
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


6.
Научно-методическое и│ │ 15
480,0 │ 50,0 │ 6 000,0 │ 50,0 │
160,0 │ 5 000,0 │ 100,0 │ 70,0
│ 4 000,0 │ 50,0 │


кадровое
обеспечение│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


развития сферы
бытового│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


обслуживания населения
(БОН) │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


6.1.
Проведение│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 150,0 │
│ │ │ 100,0 │
│ 50,0 │ │
│ │


научно-практической
│совместно с ФПМП,│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


конференции по
развитию│МОН, НДМБ, АПБОН,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


сферы БОН с
участием│общ. объединения и│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


регионов
Приволжского│организации, │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


федерального округа,
РФ,│Облбытсервис │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


Минэкономики РФ
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


6.2. Содействие
в│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │ │


организации
повышения│МОН, ФПМП, МФ, во│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


квалификации и
обучения│взаимодействии с│ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


кадров для БОН
│администрациями │на основную│
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │районов
и городов │деятельность │ │
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


6.3. Обучение
безработных│ДФГСЗ, МЭиРП│ 15 000,0 │
│ 6 000,0 │ │ │
5 000,0 │ │ │ 4 000,0
│ │


граждан,
зарегистрированных│(ДРЭПТиПР), МОН,│(средства, │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


в органах службы
занятости│администрации │выделяемые за│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


населения, в т.ч.
молодежи,│районов и городов │счет средств│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


женщин,
военнослужащих и│ │федерального │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


инвалидов,
профессиям,│ │бюджета) │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


имеющим применение в
сфере│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


БОН
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


6.4. Содействие в
развитии│МЭиРП (ДРЭПТиПР), во│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


системы
дополнительного│взаимодействии с│бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


профессионального
│МОН, администрации│ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │ │


образования
руководителей и│районов и городов,│на основную│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


специалистов в сфере БОН
│общ. объединения и│деятельность │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │организации,
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


│ │Облбытсервис
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


6.5. Содействие
в│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│В пределах│
│ │ │ │
│ │ │ │


прохождении
производственной│АПБОН, │бюджетных │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


практики и
трудоустройстве│Облбытсервис, │ассигнований │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


на летний период
студентов│общ. объединения и│на основную│
│ │ │ │
│ │ │
│ │


ПТУ, техникумов и
вузов на│организации │деятельность │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


предприятиях
бытового│(совместно) │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


обслуживания населения
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────────────┤


6.6. Организация
и│МЭиРП (ДРЭПТиПР),│ 330,0 │ 50,0
│ │ 50,0 │ 60,0 │
│ 50,0 │ 70,0 │ │
50,0 │


проведение
межрегиональных,│администрации │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


областных,
межрайонных│районов и городов,│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


(кустовых) и
районных│ФПМП, АПБОН, общ.│ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


конференций,
│объединения и│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


учебно-методических
и│организации, │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


специализированных
│Облбытсервис (по│ │
│ │ │ │
│ │ │ │


семинаров, совещаний
и│согласованию) │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


"круглых столов"
по развитию│ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│ │


сферы БОН
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


└─────────────────────────────┴─────────────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴─────────────┴─────────────┴───────────┴─────────────┴──────────────┴───────────┴────────────────┘






<*> в том
числе 1 990,0 тыс. руб. - часть средств, выделяемых на финансирование
мероприятий КЦПРМП на 2002 - 2003 гг. через ФПМП.


<**> в том числе 3 105,0 тыс.
руб. - часть средств, выделяемых на финансирование мероприятий через
ФПМП.


<***> в том числе 4 000,0 тыс.
руб. - часть средств, выделяемых на финансирование мероприятий через
ФПМП.






5. Ресурсное
обеспечение Программы:






- выделение части
средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Комплексной
целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской
области за счет средств областного бюджета через механизм фонда
поддержки малого предпринимательства Нижегородской области;


- выделение части средств,
предусмотренных на финансирование мероприятий Комплексной целевой
программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области
за счет средств областного бюджета для компенсации части процентной
ставки при получении кредитов в коммерческих банках;


- для финансирования инвестиционных
программ и проектов, имеющих значение для развития экономики городов
и районов области, основная часть средств должна быть изыскана
органами местного самоуправления;


- выделение части средств за счет
средств федерального бюджета по линии федеральной государственной
службы занятости населения;


- активное привлечение на реализацию
проектов в сфере БОН средств коммерческих банков, инвестиционных
фондов и институтов, собственных средств предприятий,
предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации
Программы.


Всего потребность в финансовых
средствах на реализацию мероприятий Программы составляет - 133 545,0
тыс. рублей, в том числе:


- 27 095,0 тыс. рублей - средства
областного бюджета в рамках мероприятий, направленных на развитие
малого предпринимательства в Нижегородской области;


- 15 000,0 тыс. рублей - средства
федерального бюджета;


- 91 450,0 тыс. рублей - заемные,
кредитные средства, собственные средства предприятий и
предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению.






6. Организация
управления Программой и механизм ее реализации






Заказчик Программы -
Правительство Нижегородской области.


Координацию мероприятий Программы
осуществляет министерство экономики и развития предпринимательства
Нижегородской области.


Координацию и контроль за ходом
реализации программных мероприятий осуществляет координационный совет
по развитию потребительского рынка при Правительстве Нижегородской
области и межведомственная комиссия по бытовому обслуживанию
населения.


Реализацию Программы осуществляет
министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области совместно с ОАО "Облбытсервис".






7. Ожидаемые
результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности:






- улучшение
социально-экономических показателей;


- повышение уровня и качества жизни
населения области.


В результате реализации Программы
организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые
услуги населению, будут активно включены в решение задач по
социально-экономическому развитию территорий, что обеспечит рост
количества действующих предприятий БОН в области, более полное
использование трудовых резервов общества, а также рост числа занятых.






СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
(АББРЕВИАТУР),


ПРИМЕНЕННЫХ В ТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ





БОН - Бытовое
обслуживание населения



МЭиРП -
Министерство экономики и развития

предпринимательства
Нижегородской области



ДРЭПТиПР -
Департамент развития экономического потенциала

территорий и
потребительских рынков министерства

экономики
и развития предпринимательства

Нижегородской
области



МФ -
Министерство финансов Нижегородской области



МТиСЗ -
Министерство труда и социальной защиты

Нижегородской
области



МОН -
Министерство образования и науки Нижегородской

области



МИО -
Министерство имущественных отношений Нижегородской

области



МГПО -
Министерство государственно-правового обеспечения

Нижегородской
области



ДФГСЗ -
Департамент федеральной государственной службы

занятости по
Нижегородской области



НТУ МАП РФ -
Нижегородское территориальное управление

Министерства
РФ по антимонопольной политике и

поддержке
предпринимательства



НОКГС -
Нижегородский областной комитет государственной

статистики



ФПМП -
Государственное учреждение "Фонд поддержки малого

предпринимательства
Нижегородской области"



ТППНО -
Торгово-промышленная палата Нижегородской области



НДМБ - Общество
с ограниченной ответственностью

"Нижегородский
Дом малого бизнеса"



Облпотребсоюз -
Нижегородский областной союз потребительских

обществ



Райпо - Районные
потребительские общества



МЛЦ - Закрытое
акционерное общество "Волго-Вятский

межрегиональный
лизинговый центр"



КЦПРМП -
Комплексная целевая программа развития малого

предпринимательства
в Нижегородской области



Обкомпрофсоюза -
Нижегородская областная организация

профессионального
союза рабочих местной

промышленности
и коммунально-бытовых предприятий



АПБОН -
Ассоциация предприятий бытового обслуживания

населения



Облбыт сервис - Открытое
акционерное общество "Облбытсервис".










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru