Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 02.09.2003 № 262


"О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ
СУБСИДИИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
180(2872), 01.10.2003


["Правовая среда", N
38(484), 01.10.2003]






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 сентября 2003 г. № 262




О ПОРЯДКЕ
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СУБСИДИИ


НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С
НАРУШЕНИЕМ СЛУХА






В целях создания в
Нижегородской области механизма адресной социальной поддержки
детей-инвалидов с нарушением слуха и выплаты субсидии на их обучение
вне специальных (коррекционных) государственных или муниципальных
образовательных учреждений Правительство Нижегородской области
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке назначения и выплаты субсидии на обучение детей-инвалидов с
нарушением слуха.


2. Установить с 1 января 2004 года
субсидию на оплату обучения ребенка-инвалида с нарушением слуха в
образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и
имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной
деятельности, в следующих размерах:


- на обучение ребенка-инвалида с
нарушением слуха в дошкольном образовательном учреждении - 4 800 руб.
в год;


- на обучение ребенка-инвалида с
нарушением слуха в учреждении общего образования - 7 200 руб. в год.


3. Министерству финансов
Нижегородской области (В.В. Соболев) при формировании областного
бюджета на 2004 год предусмотреть средства на выплату указанной
субсидии.


4. Министерству труда и социальной
защиты Нижегородской области (Г.А. Суворов) обеспечить через органы
социальной защиты населения целевое финансирование выплат субсидии на
обучение детей-инвалидов с нарушением слуха.


5. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утверждено


постановлением


Правительства области


от 02.09.2003 № 262






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ
СУБСИДИИ


НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С
НАРУШЕНИЕМ СЛУХА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Положение о
порядке назначения и выплаты субсидии на обучение детей-инвалидов с
нарушением слуха (далее - Положение) имеет целью определение
механизма выплаты адресной субсидии на обучение детей-инвалидов с
нарушением слуха вне специальных (коррекционных) государственных или
муниципальных образовательных учреждений.


1.2. Порядок и выплата субсидии на
обучение детей-инвалидов с нарушением слуха осуществляется на
основании:


- Федерального закона от 24.11.1995 N
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";


- постановления Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от 20.05.1999 № 3993-II ГД
"О мерах по обеспечению государственной поддержки
детей-инвалидов".


1.3. Основные термины и понятия,
используемые в целях настоящего Положения:


- ребенок-инвалид с нарушением слуха
- физическое лицо в возрасте до 18 лет, признанное инвалидом в связи
со стойким расстройством функции слуха;


- субсидия на обучение
детей-инвалидов с нарушением слуха (далее - субсидия) - бюджетные
средства, имеющие целевое назначение, предоставляемые одному из
родителей (законных представителей) ребенка-инвалида по слуху на
условиях договора по долевому финансированию целевых расходов на
обучение ребенка-инвалида с нарушением слуха (далее - договор);


- образовательное учреждение -
образовательное учреждение дошкольного или общего образования детей,
прошедшее государственную аккредитацию и имеющее соответствующую
лицензию на право ведения образовательной деятельности.


1.4. Перечисление субсидии
осуществляется за счет средств областного бюджета.


1.5. В соответствии с налоговым
законодательством субсидия на обучение детей-инвалидов с нарушением
слуха налогообложению не подлежит.






2. ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
СУБСИДИИ






2.1. Право на
получение субсидии имеет один из родителей (законных представителей)
ребенка-инвалида с нарушением слуха, которому в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации не противопоказано обучение в
дошкольном образовательном учреждении или учреждении общего
образования и который не проходит обучение в специальном
(коррекционном) государственном или муниципальном образовательном
учреждении.


2.2. Не назначается и не
выплачивается субсидия на обучение ребенка-инвалида при его обучении
в специальном (коррекционном) государственном или муниципальном
образовательном учреждении, где содержание и дополнительные занятия
по развитию речевого слуха и речевого общения финансируются
государством в размере, определяемом финансовыми нормативами затрат
на обучение в специальном (коррекционном) государственном или
муниципальном образовательном учреждении.


2.3. Расходы сверх установленного
норматива финансирования субсидии на обучение ребенка-инвалида с
нарушением слуха за счет средств бюджета не компенсируются.






3. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ СУБСИДИИ






3.1. Для получения
субсидии родитель (законный представитель), совместно с которым
фактически проживает ребенок, обращается с заявлением на имя
руководителя органа управления образованием по месту фактического
проживания ребенка-инвалида (далее - орган управления образованием) о
назначении субсидии на обучение ребенка-инвалида с нарушением слуха
вне специального (коррекционного) государственного или муниципального
образовательного учреждения.


3.2. При обращении за назначением
субсидии заявитель представляет в орган управления образованием
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, свидетельство о
рождении ребенка, справку из жилищно-эксплуатационной организации о
месте фактического проживания ребенка.


3.3. В заявлении о назначении
субсидии указываются данные паспорта заявителя (или иного документа,
удостоверяющего личность), данные свидетельства о рождении ребенка,
фактическое место проживания ребенка, степень родства или иное право
гражданина представлять интересы ребенка-инвалида.


3.4. К заявлению о назначении
субсидии прилагаются следующие документы:


- копия справки медико-социальной
экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;


- копия индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями государственной службы
медико-социальной экспертизы на обучение в дошкольном образовательном
учреждении или учреждении общего образования;


- справка с фактического места учебы
ребенка-инвалида, если он проходит обучение.


3.5. Родитель (законный
представитель) ребенка-инвалида становится получателем субсидии после
подписания договора об обучении ребенка-инвалида с нарушением слуха,
который заключается между родителем (законным представителем)
ребенка-инвалида, органом местного самоуправления и выбранным
родителем (законным представителем) ребенка-инвалида образовательным
учреждением.


Договор заключается сроком на один
год.


Один экземпляр договора выдается
родителю (законному представителю) ребенка-инвалида в органах
управления образованием по месту фактического проживания
ребенка-инвалида.






4. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ
СУБСИДИИ






4.1. Орган
управления образованием в 15-дневный срок на основании заявления
родителя (законного представителя) и договора формирует выплатное
дело.


4.2. Выплатное дело содержит все
документы, представленные родителем (законным представителем) в орган
управления образованием в соответствии с п. 3.1, 3.4 настоящего
Положения, и договор, заключенный в соответствии с п. 3.5 настоящего
Положения.


4.3. Орган управления образованием в
15-дневный срок передает выплатное дело в орган социальной защиты
населения по акту приема-передачи.






5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ






5.1. Размер субсидии
определяется настоящим Положением и включает затраты на обеспечение
ребенку-инвалиду с нарушением слуха равного со слышащими сверстниками
доступа к обучению в образовательном учреждении дошкольного и общего
образования в виде оплаты занятий по развитию речевого слуха и
речевого общения:


- почасовую оплату труда
педагогического персонала;


- начисления на оплату труда;


- накладные расходы.


5.2. Субсидия обеспечивает оплату
занятий с ребенком-инвалидом по развитию речевого слуха и речевого
общения в течение года в следующем объеме:


- на обучение детей-инвалидов с
нарушением слуха в дошкольном образовательном учреждении - не менее
40 академических часов в год;


- на обучение детей-инвалидов с
нарушением слуха в образовательном учреждении общего образования - не
менее 60 академических часов в год.


5.3. Размер субсидии индексируется
ежегодно в соответствии с ростом стоимости образовательных услуг.






6. ПОРЯДОК
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИИ






6.1. Субсидия
предоставляется родителю (законному представителю) ребенка-инвалида в
безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет
образовательного учреждения, с которым заключен договор в
соответствии с п. 3.5 настоящего Положения.


6.2. Субсидия выплачивается при
представлении родителем (законным представителем) ребенка-инвалида
справки образовательного учреждения, оказывающего образовательные
услуги по развитию речевого слуха и речевого общения. Справка
представляется 2 раза в год с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.


6.3. Органы социальной защиты
населения осуществляют перечисление субсидии на обучение
детей-инвалидов с нарушением слуха на основании выплатного дела.


6.4. Перечисление денежных средств
прекращается:


- при истечении срока действия
договора;


- при досрочном расторжении договора
сторонами.


6.5. Досрочное расторжение договора
возможно по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом
Российской Федерации и договором, включая следующие основания:


- по заключению Государственной
службы медико-социальной экспертизы о неэффективности педагогической
реабилитации ребенка-инвалида и наличии рекомендаций на обучение в
специальном (коррекционном) государственном или муниципальном
образовательном учреждении;


- при определении родителями
(законными представителями) ребенка-инвалида на обучение в
специальное (коррекционное) государственное или муниципальное
образовательное учреждение;


- по инициативе одной из сторон,
заключивших договор, предупредив другие стороны не позднее чем за
один месяц.


6.6. В случае возникновения
обстоятельств, влекущих за собой расторжение договора:


- получатель субсидии (родитель,
законный представитель ребенка-инвалида) обязан в 10-дневный срок
известить орган управления образованием, назначивший субсидию, об
указанных обстоятельствах;


- образовательное учреждение в
10-дневный срок извещает орган управления образованием, назначивший
субсидию, об указанных обстоятельствах;


- орган управления образованием в
10-дневный срок после получения от одной из сторон информации об
обстоятельствах, влекущих за собой расторжение договора, составляет
акт об объеме фактически оказанных образовательных услуг на момент
расторжения договора;


- орган управления образованием
направляет в орган социальной защиты населения, перечисливший
субсидию, уведомление о расторжении договора и копию акта об объеме
фактически оказанных образовательных услуг на момент расторжения
трехстороннего договора;


- образовательное учреждение в
месячный срок обязано возвратить денежные средства субсидии за
вычетом оплаты фактически оказанных услуг на счет соответствующего
органа социальной защиты населения.


6.7. При расторжении договора орган
социальной защиты населения:


- передает в органы управления
образованием справку о получении субсидии на обучение
ребенка-инвалида с нарушением слуха для хранения в личном деле
ребенка;


- хранит выплатное дело в течение 10
лет в соответствии с Примерной номенклатурой дел, утвержденной
приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 28.12.1978 N
147.


6.8. В случае возникновения
неправомерной переплаты субсидии денежные средства возмещаются в
областной бюджет за счет средств местного бюджета.






7. ФИНАНСИРОВАНИЕ
СУБСИДИЙ






7.1. Финансирование
расходов на перечисление субсидий производится ежемесячно из
областного бюджета путем перечисления средств платежными поручениями
на бюджетный счет министерства труда и социальной защиты
Нижегородской области с последующим перечислением средств на
бюджетные счета районных (городских) органов управления социальной
защиты населения. Финансирование расходов на перечисление субсидии
является строго целевым.


7.2. Заявка на перечисление денежных
средств составляется органом управления социальной защиты населения
по месту жительства получателя ежеквартально и направляется в
министерство труда и социальной защиты Нижегородской области до 20-го
числа месяца, предшествующего кварталу. Дополнительные заявки
представляются по мере необходимости до 10-го числа каждого месяца.


Ежеквартально сводная заявка по
области представляется министерством труда и социальной защиты
Нижегородской области в министерство финансов Нижегородской области
до 20-го числа последнего месяца квартала.


7.3. Отчет об израсходованных
средствах направляется районным (городским) органом управления
социальной защиты населения ежемесячно в министерство труда и
социальной защиты Нижегородской области до 5-го числа месяца,
следующего за отчетным, и министерством труда и социальной защиты
Нижегородской области в министерство финансов Нижегородской области
до 7-го числа месяца, следующего за отчетным.


7.4. В случае изменения количества
лиц, имеющих право на получение субсидий, предусмотренных на данный
месяц:


- районные (городские) органы
социальной защиты населения направляют информацию в министерство
труда и социальной защиты Нижегородской области на основании
дополнительных выплатных дел;


- министерство труда и социальной
защиты Нижегородской области представляет в министерство финансов
Нижегородской области дополнительную заявку с обоснованием причин
расхождения с заявленной суммой.


7.5. Руководители районных
(городских) органов социальной защиты населения, органов управления
образованием несут ответственность за целевое использование средств
областного бюджета для перечисления субсидии на обучение
детей-инвалидов по слуху в установленном законом порядке.


Министерство финансов Нижегородской
области осуществляет контроль за целевым расходованием средств,
выделяемых из областного бюджета для перечисления субсидии.


Неиспользованные ассигнования,
выделенные из областного бюджета на перечисление субсидии, по
истечении отчетного периода подлежат переходу на следующий выплатной
период и показываются отдельной строкой в отчете.






8. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ПО ВЫПЛАТЕ СУБСИДИИ






8.1. Органы
управления образованием:


- оформляют выплатные дела в
установленные сроки;


- отвечают за достоверность и наличие
всех документов в выплатных делах;


- готовят проекты договоров для
перечисления субсидии, а также необходимые документы по их
расторжению;


- отвечают за соблюдение сроков
назначения и предоставления выплатных дел в органы социальной защиты
населения;


- осуществляют контроль за ходом
образовательного процесса в рамках заключенных договоров;


- обеспечивают целевое использование
субсидии;


- отвечают за своевременное
представление документов о прекращении выплаты субсидии в органы
социальной защиты населения.


8.2. Органы социальной защиты
населения:


- отвечают за своевременное
перечисление субсидии согласно представленным органами управления
образованием документам личных выплатных дел при условии
своевременного финансирования на эти цели;


- отвечают за своевременное
прекращение выплат в соответствии с документами по расторжению
договоров для перечисления субсидии, представленными органами
управления образованием;


- обеспечивают целевое использование
субсидии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru