Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО Минстроя Нижегородской
области от 15.10.2003 № 21-00/1363


"О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ
СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО


ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПИСЬМО


от 15 октября 2003 г. № 21-00/1363




О ПЕРЕХОДЕ НА
НОВУЮ СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ


ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ




В связи с
поступающими запросами о порядке применения документов новой системы
ценообразования в строительстве для составления сметной документации
и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы министерство
строительства и ЖКХ Нижегородской области дает необходимые
разъяснения.


1. В соответствии с постановлением
Госстроя России от 08.04.2002 № 16 "О мерах по завершению
перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в
строительстве" (с учетом изменений и дополнений, внесенных
постановлением Госстроя России от 27.01.2003 № 14) и письмами
председателя Госстроя России от 11.09.2003 № НК-5636/10 "О
переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в
строительстве" с 01.09.2003 вновь разрабатываемая сметная
документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы
2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01 2000.


2. Сметная документация,
государственная экспертиза которой завершена до 01.09.2003,
обязательному пересчету не подлежит. При этом расчеты за выполненные
работы осуществляются в пределах сметного лимита, установленного по
сметной документации, составленной в нормах и ценах 1984 г. (1991
г.), с использованием индексов, утверждаемых в порядке,
устанавливаемом Госстроем России.


В тех случаях, когда производится
расконсервация строительства и его остаточная стоимость составляет
более 50% от сметной, целесообразен пересчет остатков сметной
стоимости по нормативам новой базы ценообразования 2001 года. Решение
о пересчете принимается заказчиком.


Пересчет сметной документации следует
производить за счет средств, предусмотренных в сводном сметном
расчете стоимости строительства по статье "Резерв средств на
непредвиденные работы и затраты", а в случае его исчерпания - за
счет экономии по другим статьям сводного сметного расчета.


3. Определение стоимости
строительства, реконструкции и капитального ремонта осуществляется в
текущем уровне цен следующими способами:


3.1. Начиная с 1 января 2004 года,
после утверждения и регистрации территориальных сметных нормативов
(ТЕР-2001), сметную документацию целесообразно выполнять
базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов
пересчета сметной стоимости к текущему уровню цен.


При определении стоимости
строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов,
финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчет
стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен
осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально сообщаемыми
Госстроем России, а также индексами по видам работ, утверждаемыми
администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в
пределах средних показателей, устанавливаемых Госстроем России.


Индексы изменения сметной стоимости
строительно-монтажных работ на III квартал 2003 года установлены
письмом Госстроя России от 04.08.2003 № НК-4732/10.


Для определения стоимости
строительно-монтажных работ, осуществляемых за счет средств
областного бюджета, из базисного уровня цен 2000 года в текущем
уровне цен используются индексы, разработанные РЦЦС Нижегородской
области, или индексы, рассчитанные по Методике, установленной
Госстроем России и введенной в действие письмом Минстроя России от
13.11.1996 № ВБ-26/12-367.


3.2. Текущая стоимость строительства
наряду с базисно-индексным методом может быть определена ресурсным
методом на основе сборников государственных элементных сметных норм
(ГЭСН-2001) в соответствии с действующими указаниями по разработке
сметной документации ресурсным методом.


При определении стоимости
строительной продукции указанным методом стоимость материальных
ресурсов и оборудования, определяемая в текущем уровне цен, должна
обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов (с учетом
транспортных затрат, заготовительно-складских расходов и расходов
посредников в сфере обращения) и целесообразностью. В качестве
обосновывающих материалов при определении стоимости ресурсов могут
быть использованы: прайс-листы, счета-фактуры или данные о ценах на
ресурсы, регулярно публикуемые РЦЦС в специализированных сборниках.


В случае отсутствия ГЭСН-2001 на
отдельные виды работ допускается разработка и применение
соответствующих индивидуальных сметных норм в соответствии с п. 2.4
Указаний по применению государственных элементных сметных норм на
строительные и специальные строительные работы (МДС 81-28.2001),
утвержденных постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 85.


Использование индивидуальных сметных
норм в качестве территориальных допускается в течение шести месяцев с
даты их утверждения администрацией субъекта Российской Федерации при
условии их одновременного представления на регистрацию в Госстрой
России.


3.3. По объектам, финансирование
которых осуществляется за счет средств федерального или областного
бюджетов, могут применяться федеральные единичные расценки (ФЕР-2001)
с пересчетом их в территориальный уровень цен по состоянию на
01.01.2000. Пересчет должен осуществляться с применением
территориальных (региональных) поправочных коэффициентов, учитывающих
местные условия строительства, разрабатываемых в порядке,
установленном Методическими рекомендациями по использованию ФЕР-2001
при определении стоимости строительной продукции на территории
Российской Федерации, утвержденными Госстроем России письмом от
30.04.2003 № НЗ-2626/10.


До официальной публикации указанных
Методических рекомендаций следует пользоваться индексами,
установленными Госстроем России. Так, на 3 квартал 2003 года по
Нижегородской области установлен расчетный индекс изменения стоимости
строительно-монтажных работ к базисной стоимости СМР, определенной по
сборникам ФЕР-2001, с учетом накладных расходов и сметной прибыли, в
размере 2,08 ед. (без НДС).


3.4. До окончания разработки,
утверждения в установленном порядке и регистрации в Госстрое России
новой территориальной сметно-нормативной базы по Нижегородской
области по объектам, финансирование которых осуществляется за счет
средств областного бюджета, допускается использование
сметно-нормативной базы 1984 г. (1991 г.).


Использование сметно-нормативной базы
1984 г. (1991 г.) по объектам, финансирование которых осуществляется
за счет средств федерального бюджета, допускается в исключительных
случаях по отдельному решению Госстроя России по представлению
государственного заказчика.


3.5. При формировании инвесторских
смет, до введения в действие новой номенклатуры укрупненных
показателей базисной стоимости строительства и сборников цен на
оборудование, изделия и конструкции, а также оптовых цен типовых
наборов инструмента, оборудования и инвентаря производственных
объектов и зданий общественного и административного назначения,
допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости
(УПБС), а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984
г. (1991 г.) с приведением ее в текущий уровень цен методом
индексации. При этом используется основная номенклатура и новые
материально-технические ресурсы, отвечающие современным требованиям.


Использование нормативов новой базы
ценообразования в строительстве 2001 года, не зарегистрированных
Госстроем России, не допускается.




И.о министра
строительства


П.А.МАРКОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru