Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Губернатора Нижегородской
области от 22.10.2003 № 60


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
228(2920), 10.12.2003


["Правовая среда", N
48(494), 10.12.2003]






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу с 1 января 2005 года в
связи с изданием Указа Губернатора Нижегородской области от
15.12.2004 № 88.






ГУБЕРНАТОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




УКАЗ


от 22 октября 2003 г. № 60




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ


ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ


СИТУАЦИЯМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В соответствии с
федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации
от 21 сентября 2002 года № 1011 "Вопросы Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий":


1. Утвердить прилагаемое Положение о
главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области.


2. Признать утратившим силу Указ
Губернатора Нижегородской области от 12 сентября 2001 года № 32 "Об
утверждении Положения о главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области".






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ













Согласовано
Утверждено

Министр Российской Федерации
Указом

по делам гражданской обороны,
Губернатора Нижегородской области

чрезвычайным ситуациям
от 22.10.2003 № 60

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

С.К.Шойгу

16.08.2003




ПОЛОЖЕНИЕ


О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1. Главное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Нижегородской области (далее - Главное управление по делам ГОЧС)
является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
и функционирует при Правительстве Нижегородской области в целях
реализации на территории Нижегородской области единой государственной
политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.


2. Главное управление по делам ГОЧС в
пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью
дислоцированных на территории Нижегородской области органов,
специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или
при органах местного самоуправления (далее - местные органы
управления по делам ГОЧС), подразделений государственной
противопожарной службы и поисково-спасательных служб, за исключением
непосредственно подчиненных Министерству по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий России (далее - МЧС России), в том числе специальных
подразделений ГПС и их органов управления.


3. В своей деятельности Главное
управление по делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами и иными нормативными актами Российской Федерации,
общепризнанными принципами и нормами международного права и
международными договорами Российской Федерации, законодательными и
иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС России.


4. Руководство деятельностью Главного
управления по делам ГОЧС осуществляет Губернатор Нижегородской
области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности,
осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы)
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


5. Главное управление по делам ГОЧС
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными
органами управления федеральных органов исполнительной власти,
органами государственной власти Нижегородской области и органами
местного самоуправления.


6. Численность военнослужащих, лиц
рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу
(службу) в Главном управлении по делам ГОЧС, устанавливается в
соответствии со штатами, утвержденными МЧС России по согласованию с
Губернатором Нижегородской области.


7. Главное управление по делам ГОЧС
области является юридическим лицом, от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, имеет
печать со своим полным наименованием, лицевые счета в органах
федерального казначейства и Министерстве финансов Нижегородской
области, а также иные счета других банковских учреждений. Юридический
адрес Главного управления по делам ГОЧС: - 603950, г. Нижний
Новгород, ул. Фруктовая, 6.


В отношении закрепленного имущества
осуществляет в соответствии с законодательными и иными актами
Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Положением
права владения и пользования этим имуществом.


Главное управление по делам ГОЧС
может иметь на балансе служебный жилой фонд, выступать в качестве
застройщика при строительстве жилых домов.


Главное управление по делам ГОЧС
может создавать (участвовать в создании) в порядке и пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, юридические
лица различных организационно-правовых форм.


Главное управление по делам ГОЧС в
установленном порядке может оказывать населению, а также
предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм
собственности, платные услуги в сфере своей деятельности.


Средства, полученные от оказания
платных услуг, используются на развитие материально-технической базы.


8. Финансовое обеспечение Главного
управления по делам ГОЧС осуществляется за счет:


федерального бюджета, в том числе
ассигнований, выделяемых для финансирования федеральных целевых
программ;


бюджета Нижегородской области, в том
числе ассигнований, выделяемых для финансирования областных программ;


местных бюджетов;


средств, поступающих в соответствии с
заключенными договорами, в том числе по оказанию платных услуг;


взносов, пожертвований и других
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.






II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






9. Основными
задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:


1) реализация единой государственной
политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайных ситуаций), пожарной безопасности на территории
Нижегородской области;


2) поддержание боевой готовности
(готовности к применению) Главного управления по делам ГОЧС,
обеспечение мобилизационного развертывания воинских частей ГПС,
органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;


3) осуществление, в установленном
порядке, надзора за выполнением установленных требований по
гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного
надзора;


4) разработка и реализация
мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;


5) осуществление управления в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности
территориальных органов управления федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления и организаций в этих
областях;


6) организация работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по
тушению и предупреждению пожаров;


7) осуществление в установленном
порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, а также обмена этой информацией;


8) руководство местными органами
управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и
поисково-спасательными службами и формированиями (далее -
подчиненными органами управления и подразделениями), организация их
ресурсного обеспечения;


9) организация взаимодействия и
координации деятельности надзорных и контрольных органов в решении
вопросов РСЧС;


10) организация и координация работ
по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию,
районированию территории области по наличию потенциально опасных
производств, объектов и угрозы стихийных бедствий.






III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






10. Главное
управление по делам ГОЧС области в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет следующие основные функции:


1) разрабатывает предложения по
формированию основ единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на
рассмотрение соответствующим органам государственной власти
Нижегородской области, органам местного самоуправления и организациям
предложения по совершенствованию работы в этих областях;


2) изучает и анализирует состояние
работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов
управления и подразделений, принимает меры по их совершенствованию;


3) разрабатывает программы в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их
реализацией;


4) осуществляет в пределах своих
полномочий руководство органами местного самоуправления и
организациями при определении состава, размещение и оснащение сил
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);


5) координирует в установленном
порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований,
служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций,
имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и
действующих на территории Нижегородской области;


6) разрабатывает в установленном
порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль
за их выполнением;


7) организует и осуществляет в
установленном порядке:


накопление и хранение техники и
материально-технических средств;


проведение мероприятий гражданской
обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;


руководство ликвидацией чрезвычайных
ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях на
территории Нижегородской области;


выполнение специальных взрывных работ
по взрыванию льда, валке зданий, сооружений, дроблению фундаментов,
уничтожению взрывоопасных предметов на земной поверхности, проводимых
аварийно-спасательными формированиями главного и подчиненных органов
управления;


работу учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по
прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию
территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов);


ведение радиационной, химической и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и
средствами территориальной подсистемы РСЧС;


привлечение организаций, общественных
объединений и гражданских организаций гражданской обороны к
мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров;


оповещение подчиненных органов
управления и подразделений, органа исполнительной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об
угрозе нападения противника и применении им средств массового
поражения;


работу по выявлению высвобождаемого
движимого военного имущества, представлению в довольствующие
структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего
реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного
имущества к реализации;


функционирование и
организационно-техническое обеспечение деятельности
учебно-методических (учебных) центров;


взаимодействие с органами военного
управления и правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;


разработку плана гражданской обороны
Нижегородской области и внесение предложений о введении его в
действие в полном объеме или частично;


подготовку, переподготовку или
повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;


проведение аттестации
аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и
спасателей;


связь с общественностью и средствами
массовой информации по вопросам своей компетенции;


мероприятия по созданию, сохранению и
использованию страхового фонда документации на объекты повышенного
риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;


мероприятия по созданию
территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и
чрезвычайных ситуаций;


правовое и информационное обеспечение
деятельности подчиненных органов управления и подразделений;


планирование и реализацию мероприятий
по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и
материальными мобилизационными ресурсами;


финансирование в соответствии с
утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении
получателей бюджетных средств;


внебюджетную и предпринимательскую
деятельность в установленном законодательством порядке;


разработку проектов законодательных и
иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам
государственной власти Нижегородской области;


8) участвует в установленном порядке
в:


подготовке ежегодных государственных
докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации"
и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";


организации и проведении
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;


организации проведения экспертизы
деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с
повышенной опасностью производства;


исследовании причин, условий и
последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке
мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и
тушения пожаров;


работе государственных и
ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;


комплектовании переменным составом и
распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;


9) участвует в подготовке предложений
по:


отнесению организаций к категориям по
гражданской обороне;


отнесению территорий к группам по
гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов
гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях
гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;


эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;


развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;


привлечению соединений, воинских
частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время
мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с
возложенными на них задачами;


привлечению сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров;


созданию, совершенствованию и
поддержанию в готовности территориальной системы централизованного
оповещения гражданской обороны;


разработке мобилизационного плана
экономики Нижегородской области в части, касающейся мероприятий
гражданской обороны;


разработке нормативов обеспечения
населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных
органов управления и подразделений;


созданию и поддержанию в состоянии
постоянной готовности технических систем управления гражданской
обороной;


созданию, реорганизации и ликвидации
подчиненных органов управления и подразделений;


разработке типовых структур и штатных
расписаний Главного управления по делам ГОЧС, а также подчиненных
органов управления и подразделений;


выпуску из государственного резерва
материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных
работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;


10) осуществляет контроль за:


деятельностью подчиненных органов
управления и подразделений;


осуществлением мер, направленных на
устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения
в военное время;


созданием и содержанием запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств в целях гражданской обороны;


созданием и состоянием локальных
систем оповещения потенциально опасных объектов;


готовностью к выполнению задач по
ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного
контроля;


выполнением норм проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной
защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;


осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и
средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их
возникновении;


разработкой и реализацией
Правительством Нижегородской области, органами местного
самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне,
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;


готовностью звеньев территориальной,
местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных
служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу,
хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;


фактическим наличием
пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества
в подчиненных органах управления и подразделениях;


11) осуществляет
организационно-методическое руководство:


деятельностью служб гражданской
обороны Нижегородской области и организаций;


органами исполнительной власти
Нижегородской области, органами местного самоуправления и
организациями по вопросам создания, хранения, использования и
восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


подготовкой гражданских организаций
гражданской обороны и обучением населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций и пожаров;


12) обеспечивает в пределах своей
компетенции:


обучение личного состава Главного
управления по делам ГОЧС, подчиненных органов управления и
подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;


готовность органов повседневного
управления территориальной подсистемы РСЧС;


проведение мероприятий по защите
сведений, составляющих государственную или служебную тайну,
организацию и функционирование специальной связи;


деятельность комиссии по чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области по вопросам гражданской обороны,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;


ведение официальных статистических
учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС России;


боевую и мобилизационную готовность
подчиненных органов управления и подразделений;


формирование и представление в
установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально
опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных
нефтью и нефтепродуктами;


участие подчиненных органов
управления и подразделений в международном сотрудничестве;


организацию и соблюдение
установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;


привлечение сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;


реализацию обязательных для
исполнения мер по охране труда и техники безопасности;


разработку программ и планов
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;


мобилизационное развертывание
воинских частей ГПС, подчиненных органов управления и подразделений;


13) содействует:


укреплению и развитию добровольных
пожарных объединений и формирований;


обеспечению организаций средствами
предупреждения и тушения пожаров;


физическому совершенствованию
подчиненного личного состава;


работе Федерации пожарно-прикладного
спорта Российской Федерации;


14) выполняет в установленном порядке
функции государственного надзора:


- организует работу по производству
дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований
пожарной безопасности;


- приостанавливает, в пределах своей
компетенции, полностью или частично работу предприятий (отдельных
производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию
зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при
выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего
угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в
случае невыполнения этих требований при проектировании,
строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении,
техническом переоснащении предприятий, сооружений и других объектов;


- ведет, в пределах своей
компетенции, от имени органов, осуществляющих государственный
пожарный надзор, производство по делам об административных
правонарушениях, вносит соответствующим организациям и должностным
лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий,
способствующих административным правонарушениям в области пожарной
безопасности;


- налагает в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации административные
взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей
(исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной
безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной
безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или
несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных
лиц ГПС МЧС России;


- координирует и контролирует
производство по делам об административных правонарушениях в
территориальных подразделениях ГПС;


- за соблюдением требований пожарной
безопасности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
должностными лицами и гражданами и давать им предписания для
исполнения.


15) руководит деятельностью
должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;


16) участвует в рассмотрении проектов
стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих
требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны
быть установлены;


17) принимает меры к выявлению,
обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных
органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию
с органами государственной власти Нижегородской области и органами
местного самоуправления по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;


18) выполняет в установленном порядке
функции заказчика в системе МЧС России на территории Нижегородской
области;


19) организует и проводит
тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает
материалы по результатам этих мероприятий;


20) осуществляет проверку
деятельности подчиненных органов управления и подразделений,
контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных
недостатков;


21) ведет в установленном порядке
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих,
спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в
установленном порядке обеспечивает их жильем;


22) проводит работу по обеспечению
социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава ГПС и работников Главного управления по делам ГОЧС,
подчиненных органов управления и подразделений;


23) оказывает помощь образовательным
учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в
программно-методическом обеспечении учебного процесса;


24) определяет потребность и
осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение
подчиненных органов управления и подразделений;


25) осуществляет централизованное
финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов, в
том числе самостоятельно производит централизованную оплату счетов по
статьям и видам расходов сметы;


осуществляет ведение бухгалтерского
учета, составление и представление бухгалтерской и статистической
отчетности в порядке, установленном законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных
учреждений;


самостоятельно вносит, в пределах
выделенных ассигнований, необходимые изменения в сметы расходов в
соответствии с законодательство;


26) рассматривает письма, жалобы и
заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных
недостатков.






IV. ПОЛНОМОЧИЯ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






11. Главное
управление по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:


1) проводит в установленном порядке
проверки органов исполнительной власти Нижегородской области, органов
местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


2) запрашивает и получает в
установленном порядке от органов государственной статистики, органов
исполнительной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления и организаций, расположенных на территории
Нижегородской области, информацию и сведения, необходимые для
выполнения возложенных задач;


3) привлекает на договорной основе
экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки
заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;


4) имеет специальные транспортные
средства, оборудованные в установленном порядке;


5) руководит деятельностью
подчиненных органов управления и подразделений.


Перечень должностных лиц Главного
управления по делам ГОЧС по осуществлению надзорных функций
определяется министром Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - Министром).






V. РУКОВОДСТВО
ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ


ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






12. Главное
управление по делам ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с
полномочным представителем Президента Российской Федерации в
Приволжском федеральном округе и Губернатором Нижегородской области.


13. Начальник Главного управления по
делам ГОЧС по должности является заместителем начальника гражданской
обороны Нижегородской области.


14. Руководитель органа
государственного пожарного надзора Главного управления по делам ГОЧС
одновременно по должности является главным государственным
инспектором Нижегородской области по пожарному надзору, который
назначается на должность и освобождается от должности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.


15. Начальник Главного управления по
делам ГОЧС:


1) организует работу Главного
управления по делам ГОЧС;


2) несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление по
делам ГОЧС;


3) распределяет обязанности между
своими заместителями;


4) утверждает положения о структурных
подразделениях Главного управления по делам ГОЧС;


5) вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания
Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных органов управления и
подразделений;


6) вносит в установленном порядке на
рассмотрение Губернатора области проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам
организации деятельности Главного управления по делам ГОЧС;


7) обеспечивает подбор и расстановку
личного состава Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных
органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку,
соблюдение законности и дисциплины;


8) осуществляет в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу,
перемещение и увольнение с работы работников;


9) представляет в установленном
порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС,
проходящих военную службу (службу) в Главном управлении по делам ГОЧС
и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению
на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы
(службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;


10) производит в соответствии с
законодательством и установленными Министром полномочиями назначение
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на
воинские должности (должности), увольнение их с военной службы
(службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;


11) вносит в установленном порядке
предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам
ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений;


12) решает в пределах своей
компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов
их семей, а также работников;


13) направляет в установленном
порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам
ГОЧС;


14) организует взаимодействие с
территориальными органами управления федеральных органов
исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской
области, органами местного самоуправления и организациями по
вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления по делам ГОЧС;


15) представляет в установленном
порядке Главное управление по делам ГОЧС в территориальных органах
управления федеральных органов исполнительной власти, органах
государственной власти Нижегородской области, органах местного
самоуправления и организациях;


16) направляет в установленном
порядке предложения об устранении выявленных недостатков
руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области,
органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок
состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;


17) распределяет в установленном
порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;


18) представляет интересы Главного
управления по делам ГОЧС без доверенности, заключает договоры в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;


19) несет ответственность в пределах
своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих
государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное
использование специальной связи;


20) применяет в пределах
предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:


в отношении подчиненных ему
военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами
Вооруженных Сил Российской Федерации;


в отношении подчиненных ему лиц
рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и
полномочиями, предоставляемыми ему Министром;


в отношении работников - в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.


16. Решения начальника Главного
управления по делам ГОЧС оформляются, как правило, приказами.


17. Для обсуждения вопросов,
отнесенных к компетенции Главного управления по делам ГОЧС, при нем
может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а
также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные
органы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru