ЗАКОН Нижегородской области от
21.10.2003 № 95-З
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
25.10.2003 № 674-III)
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
200(2892), 29.10.2003
["Правовая среда", N
42(488), 29.10.2003]
Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области. -
Вступил в силу со дня официального
опубликования (статья 2 данного документа). -
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 21 октября 2003 г. № 95-З
О ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 -
2006 ГОДЫ"
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 25.10.2003 № 674-III
Статья 1. Утвердить
прилагаемую целевую программу "Пожарная безопасность
Нижегородской области на 2004 - 2006 годы".
Статья 2. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
Приложение
Утверждена
Законом Нижегородской области
"О целевой программе "Пожарная
безопасность
на 2004 - 2006 годы"
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Наименование программы
|
Целевая программа "Пожарная
безопасность Нижегородской области на 2004 - 2006 годы"
|
Основание
для разработки
|
Федеральный закон от 21
декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
и Закон Нижегородской области от 26 октября1995 года N
16-З "О пожарной безопасности"
|
Заказчик программы
|
Правительство Нижегородской
области
|
Разработчик программы |
Главное управление по делам
ГО и ЧС по Нижегородской области
|
Цель программы
|
Реализация прав населения
Нижегородской области на обеспечение безопасных
условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты,
создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной
безопасности в Нижегородской области, уменьшение гибели
и травматизма, размера материальных потерь от огня,
укрепление материально-технической базы подразделений
пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных
|
Задачи Программы
|
Повышение уровня
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов;
укрепление материально-технической базы подразделений
государственной противопожарной службы;
увеличение численности личного состава ГПС
в соответствии с требованиями Федерального закона от
21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности"; правовая защита и
социальная поддержка сотрудников и работников
государственной противопожарной службы;
содействие в решении социально-экономических проблем
сотрудников и работников государственной
противопожарной службы
|
Исполнители
основных мероприятий программы |
Главное управление по делам
ГО и ЧС по Нижегородской области;
министерство финансов Нижегородской области; министерство
экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области; органы местного самоуправления городов и районов
области; учреждения, предприятия
и организации, страховые организации (по согласованию)
|
Сроки реализации программы
|
2004 - 2006 годы
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации программы
|
Программа "Пожарная
безопасность Нижегородской области на 2004 - 2006
годы" является среднесрочной
программой. Реализация программы позволит решить целый
ряд актуальных проблем. Предусмотренные ею
мероприятия позволят к 2006 году:
повысить уровень противопожарной защиты объектов
и населенных пунктов; укрепить
материально-техническую базу подразделений
государственной противопожарной службы;
устранить негативные тенденции роста гибели и
травмирования людей, увеличения материального ущерба от
пожаров; увеличить численность личного состава ГПС
до нормативной, предусмотренной Федеральным законом от
21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности"; осуществить правовую
защиту и социальную поддержку сотрудников и
работников государственной противопожарной службы
|
Предполагаемые источники
и объемы финансирования
|
Предполагаемый объем
необходимых финансовых средств для реализации программы в
2004 - 2006 годах - 268 893 тысячи рублей из областного
бюджета. В том числе по годам:
2004 год - 91 123 тыс. руб.;
2005 год - 89 233 тыс. руб.; 2006 год - 88
537 тыс. руб.
|
Система контроля
|
Правительство Нижегородской
области, главное управление по делам ГО и ЧС по
Нижегородской области
|
Структура программы
|
1. Паспорт Программы
2. Основные мероприятия Программы
|
Целевая Программа
"Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004 - 2006
годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального
закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
и Закона Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З "О
пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются
реализация прав населения Нижегородской области на обеспечение
безопасных условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты,
создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности
в Нижегородской области, уменьшение гибели и травматизма, размера
материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы
подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты
пожарных.
1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время
обстановка с пожарами, в результате которых гибнут люди, по-прежнему
остается сложной. В 2002 году в области произошло 5 686 пожаров.
Общие потери от огня составили 934,5 млн рублей, в огне погиб 621
человек. Ежегодно увеличивается материальный ущерб от пожаров, с 1999
года растет количество погибших на пожарах людей. Негативные
тенденции отмечаются и в 2003 году. За 6 месяцев 2003 года в огне
погибло 336 человек, за аналогичный период 2002 года - 303 человека
(рост на 10,89 процента). Относительные показатели гибели людей на
100 тыс. населения превышают аналогичные по Приволжскому федеральному
округу и по России в целом.
Одной из главных причин такого
положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на
осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного
предназначения, а также низкая техническая оснащенность подразделений
пожарной охраны. В условиях продолжающегося реформирования экономики
накапливающийся десятилетиями комплекс проблем государственной
противопожарной службы, прежде всего, правового, социального и
материально-технического характера, по-прежнему не получает своего
решения.
На сегодняшний день потребность
государственной противопожарной службы в технических средствах
тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10 процентов. Почти половина
существующих зданий пожарных депо нуждается в капитальном ремонте,
причем 42 из них эксплуатируется фактически в аварийном состоянии. В
28 районах нет надлежащих условий для размещения и подготовки личного
состава подразделений УГПС. Более 60 процентов пожарной техники
подлежит списанию и обновлению. Практически полностью отсутствует
специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных
работ, испытывается острый недостаток современных автомеханических
лестниц и коленчатых подъемников высотой подъема до 54 метров. Личный
состав не в полном объеме обеспечен форменным обмундированием, боевой
одеждой и снаряжением, средствами безопасности и защиты. Имеющаяся
численность подразделений государственной противопожарной службы
области, особенно в сельской местности, недостаточна для обеспечения
надежной противопожарной защиты. Охрану 21 районного центра области
осуществляют малочисленные пожарные части с численностью дежурных
караулов до 5 человек. Для нормативного укомплектования боевых
расчетов пожарных частей недостает 2 165 человек. Перевод
добровольных противопожарных формирований на муниципальное
финансирование в силу объективных причин не решает принципиально
вопроса повышения эффективности профилактической работы и
пожаротушения на селе. Сегодня 2 854 сел и деревень Нижегородской
области не обеспечены необходимым запасом воды для тушения пожаров, с
1 524 населенными пунктами отсутствует телефонная связь. Пожарная
техника муниципальных формирований по 2 - З раза выработала
предусмотренный ресурс, размещается в неприспособленных помещениях,
подразделения не имеют соответствующих лицензий на право данной
деятельности. В областном центре и ряде районов области не получили
развития такие виды пожарной охраны, как муниципальная и
добровольная.
Для преодоления негативных тенденций
в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные,
скоординированные действия исполнительных органов и органов
государственной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Своевременное
финансирование целевой программы "Пожарная безопасность
Нижегородской области на 2004 - 2006 годы" и полная реализация
предусмотренных ею мероприятий позволит к 2006 году повысить уровень
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, укрепить
материально-техническую базу подразделений государственной
противопожарной службы, что позитивно повлияет на эффективность
областной системы обеспечения пожарной безопасности и будет
способствовать устранению негативных тенденций роста гибели и
травмирования людей, увеличения материального ущерба от пожаров.
3. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Предполагаемыми
источниками финансирования мероприятий Программы являются областной
бюджет, местные бюджеты (при условии участия органов местного
самоуправления в программных мероприятиях) и иные внебюджетные
источники.
Предполагаемый объем финансирования -
268 893 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы
в 2004 - 2006 годах осуществляется министерством финансов
Нижегородской области, органами местного самоуправления районов и
городов области (при условии участия их в программных мероприятиях),
являющимися исполнителями Программы, в пределах средств,
предусмотренных соответствующими бюджетами.
4. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ
Государственным
заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области.
Исполнитель Программы - главное
управление по делам ГО и ЧС по Нижегородской области.
Соисполнители Программы -
министерство финансов Нижегородской области, министерство экономики и
развития предпринимательства Нижегородской области, органы местного
самоуправления городов и районов области, учреждения, предприятия и
организации, страховые организации (по согласованию).
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ
Правительство
Нижегородской области, являющееся государственным заказчиком
Программы, путем принятия соответствующих законодательных и
нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям
для ее реализации. Контроль за реализацией предусмотренных
мероприятий осуществляется подкомиссией по пожарной безопасности
комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Нижегородской области, а
целевое использование выделяемых денежных средств контролируется
министерством финансов Нижегородской области.
Главное управление по делам ГО и ЧС
по Нижегородской области, являясь исполнителем Программы,
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством
осуществления контроля за реализацией на территории области
принимаемых нормативно-правовых актов по линии пожарной безопасности,
заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями, координирует реализацию мероприятий Программы
исполнителями, в установленные сроки информирует депутатов областного
Законодательного Собрания, областную подкомиссию по пожарной
безопасности КЧС, министерство финансов и министерство экономики и
развития предпринимательства области о ходе реализации Программы,
несет ответственность за рациональное использование выделяемых
бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку
продукции и материальных ресурсов. Поэтапное и целенаправленное
выполнение всех мероприятий, заложенных в Программу, позволит
преодолеть негативные тенденции в деле организации борьбы с пожарами,
укрепить материально-техническую базу государственной противопожарной
службы, что в конечном итоге благотворно отразится на обеспечении
пожарной безопасности Нижегородской области.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
┌───┬────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬───────────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │ Исполнители │
Предполагаемый │ Предполагаемый объем │
│п/п│
│ │ источник
│финансирования по годам│
│ │ │
│ финансирования
│ (тыс. рублей) │
│ │ │
│ │ (в
ценах на 1 июля │
│ │ │
│ │ 2003
г.) │
│ │ │
│ ├────────┬──────┬───────┤
│ │ │
│ │ 2004
│ 2005 │ 2006 │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4
│ 5 │ 6 │ 7 │
├───┴────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴────────┴──────┴───────┤
│ I. Предупреждение
пожаров и гибели людей, совершенствование противопожарной пропаганды
│
├───┬────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬────────┬──────┬───────┤
│ 1.│Организация
мероприятий по выпуску│ГУ по делам ГО и │ Обл. бюджет
│ 30│ 30│ 30│
│ │наглядных
материалов на│ ЧС │
│ │ │ │
│ │противопожарную
тематику (листовок,│ │ │
│ │ │
│ │брошюр,
буклетов) │ │
│ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 2.│Пропаганда
мер пожарной│ГУ по делам ГО и │ Обл. бюджет
│ 50│ 50│ 50│
│ │безопасности
и профилактики гибели│ ЧС, СМИ (по │
│ │ │ │
│ │людей
│ согласованию) │
│ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 3.│Распространение
противопожарных│ГУ по делам ГО и │ Обл. бюджет │
20│ 20│ 20│
│ │видеоматериалов
через министерства │ ЧС │ │
│ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 4.│Обновление
экспозиции Центра│ГУ по делам ГО и │ Обл. бюджет
│ 100│ 100│ 100│
│ │противопожарной
пропаганды и│ ЧС │ │
│ │ │
│ │общественных
связей │ │
│ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 5.│Организация
мероприятий по│ГУ по делам ГО и │ Обл. бюджет
│ 40│ 40│ 40│
│ │изготовлению
и размещению рекламных│ ЧС совместно с │
│ │ │ │
│ │щитов по
профилактике пожаров │ администрациями │
│ │ │ │
│ │ │
городов и │
│ │ │ │
│ │ │
районов │
│ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 6.│Создание на
базе подразделений│ГУ по делам ГО и │ Обл. бюджет
│ 50│ 50│ 50│
│ │государственной
противопожарной│ ЧС совместно с │ │
│ │ │
│ │службы
городов и районных центров│ администрациями │
│ │ │ │
│ │области
опорных пунктов по обучению│ городов и │
│ │ │ │
│ │населения
мерам пожарной│ районов │
│ │ │ │
│ │безопасности
│ │
│ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 7.│Организация
работы с дружинами юных│ГУ по делам ГО и │ Обл. бюджет
│ 30│ 30│ 30│
│ │пожарных
│ ЧС совместно с │
│ │ │ │
│ │ │
администрациями │
│ │ │ │
│ │ │
городов и │
│ │ │ │
│ │ │
районов │
│ │ │ │
├───┴────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│Итого:
│ 320│
320│ 320│
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────┴──────┴───────┤
│ II.
Укрепление кадров. Обеспечение социальной защищенности пожарных
│
├───┬────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬────────┬──────┬───────┤
│ 1.│По
согласованию с Губернатором│ Министерство │ Обл.
бюджет │ │ │ │
│ │области
увеличить штатную│ финансов, ГУ по │
│ │ │ │
│ │численность
подразделений│ делам ГО и ЧС │
│ │ │ │
│ │противопожарной
службы для│ │ │
│ │ │
│ │доукомплектования
боевых расчетов до│ │ │
│ │ │
│ │норм
штатной положенности и│ │
│ │ │ │
│ │укрепления
боеготовности│ │
│ │ │ │
│ │малочисленных
пожарных частей в│ │
│ │ │ │
│ │количестве 300
единиц, в том числе: │ │
│ │ │ │
│ │2004 год - 100
единиц; │ │
│ 12 650│ │ │
│ │2005 год - 100
единиц; │ │
│ │12 650│ │
│ │2006 год - 100
единиц │ │
│ │ │ 12 650│
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 2.│Предусмотреть
выделение средств на│ Министерство │ Обл. бюджет
│ 6 000│ 6 000│ 6 000│
│ │жилищное
строительство для│ финансов, ГУ по │
│ │ │ │
│ │сотрудников
государственной│ делам ГО и ЧС │
│ │ │ │
│ │противопожарной
службы │ │ │
│ │ │
├───┼────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ │Итого:
│ 18
650│18 650│ 18 650│
├───┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────┴──────┴───────┤
│ III.
Строительство и реконструкция объектов ГПС
│
├───┬────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬────────┬──────┬───────┤
│ 1.│Завершение
строительства пристроя к│ Министерство │ Обл. бюджет
│ 8 000│ 4 000│ 4 000│
│ │зданию УГПС
│ финансов, ГУ по │
│ │ │ │
│ │ │ делам
ГО и ЧС │ │ │ │
│
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 2.│Строительство
здания пожарного депо│ Министерство │ Обл. бюджет
│ │ │ │
│ │в г.
Н.Новгород, мкрн "В.Печеры",│ финансов, ГУ по │
│ │ │ │
│ │Нижегородский
район, в том числе: │ делам ГО и ЧС │
│ │ │ │
│ │выделение
земельного участка и его│ │
│ │ │ │
│ │освоение,
разработка эскизного│ │
│ 500│ │ │
│ │проекта;
│ │
│ │ │ │
│ │разработка
рабочего проекта; │ │
│ │ 2 500│ │
│ │начало
строительства │ │
│ │ │ 6 000│
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 3.│Реконструкция
и строительство здания│ Министерство │ Обл. бюджет
│ 2 000│ 2 000│ 6 000│
│ │пожарного депо
в г. Н.Новгород, ул.│ финансов, ГУ по │
│ │ │ │
│ │Большая
Печерская, Нижегородский│ делам ГО и ЧС │
│ │ │ │
│ │района, в том
числе: │ │
│ │ │ │
│ │разработка
эскизного проекта и│ │
│ │ │ │
│ │реконструкция
старого здания; │ │
│ │ │ │
│ │разработка
рабочего проекта на новое│ │
│ │ │ │
│ │здание;
│ │
│ │ │ │
│ │начало
строительства │ │
│ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 4.│Продолжение
строительства здания│ Министерство │ Обл. бюджет
│ 3 000│ 8 000│ 6 000│
│ │пожарного депо
в г. Балахне │ строительства и │
│ │ │ │
│ │ │ЖКХ,
ГУ по делам │ │ │ │
│
│ │ │ ГО
и ЧС │ │ │ │
│
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼──────┼───────┤
│ 5.│Завершение
строительства здания│ Министерство │ Обл. бюджет
│ 2 000│ 2 000│ │
│ │пожарного депо
|