Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 22.12.2003 № 366


"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ВЫДЕЛЕНИЕ (СОЗДАНИЕ) РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ, СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ")


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
236(2928), 24.12.2003


["Правовая среда", N
50(496), 24.12.2003]






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2008 N
185.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 декабря 2003 г. № 366




О МЕРАХ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


"О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ"






В целях реализации
Закона Нижегородской области от 20 мая 2003 г. № 32-З "О
квотировании рабочих мест" Правительство Нижегородской области
постановляет:


1. Ввести квоту с 1 января 2004 года.


2. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке расходования средств на выделение (создание) рабочих мест для
трудоустройства инвалидов, стимулирование работодателей.


3. Рекомендовать администрациям
районов и городов области организовать работу по исполнению Закона
Нижегородской области "О квотировании рабочих мест" и
Положения, утвержденного пунктом 2 настоящего постановления.


4. Признать утратившим силу
постановление Администрации Нижегородской области от 28.07.1999 № 235
"Об утверждении Временного порядка квотирования рабочих мест"
с 1 января 2004 года. До 1 января 2004 года указанное постановление
действует в части, не противоречащей Закону Нижегородской области "О
квотировании рабочих мест" и настоящему постановлению.


5. Департаменту федеральной
государственной службы занятости населения по Нижегородской области
представить в Правительство Нижегородской области отчет "О ходе
выполнения Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих
мест" для последующего утверждения на Законодательном Собрании
области.


6. Контроль за исполнением
постановления возложить на министерство труда и социальной защиты
Нижегородской области.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утверждено


постановлением


Правительства области


от 22.12.2003 № 366






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА
ВЫДЕЛЕНИЕ (СОЗДАНИЕ)


РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ИНВАЛИДОВ,


СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ






Настоящее Положение
разработано в соответствии с Законом Нижегородской области "О
квотировании рабочих мест" (далее - Закон).


Положение регламентирует порядок
расходования средств на выделение (создание) рабочих мест для
трудоустройства инвалидов, стимулирование работодателей.


1. Решение Правительства
Нижегородской области о сроке введения квоты публикуется в средствах
массовой информации.


2. Работодатели, для которых
установлена квота (статья 4 Закона), обязаны в течение месяца со дня
опубликования решения Правительства Нижегородской области о введении
квоты представить в районные (городские) центры занятости населения
по местонахождению организации следующие сведения:


- данные о среднесписочной
численности работников организации за месяц, предшествующий месяцу
введения квоты;


- данные о количестве граждан из
числа категорий, указанных в статье 3 Закона, работающих в
организации на дату введения квоты;


- данные о выделенных (созданных)
рабочих местах, предназначенных для трудоустройства категорий
граждан, указанных в статье 3 Закона.


3. Органы службы занятости
информируют всех работодателей, на которых распространяется действие
Закона, об установленной квоте, порядке ее выполнения и
административной ответственности в случае невыполнения условий
квотирования и непредоставления сведений в органы службы занятости,
предусмотренных действующим законодательством.


4. Трудоустройство граждан в счет
установленной квоты производится работодателями самостоятельно либо
по направлениям районных (городских) центров занятости населения с
учетом предложений территориальных органов социальной защиты
населения, а также общественных организаций инвалидов.


5. Квота считается невыполненной,
если в отчетном месяце со стороны работодателя были официальные
отказы в приеме на работу инвалидов, направленных службой занятости
на выделенные (созданные) в рамках квоты рабочие места.


6. Работодатели ежемесячно до 25
числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в центр
занятости населения по месту нахождения организации информацию
(сведения) о выполнении квоты для приема на работу инвалидов или
перечисленных средствах в областной бюджет в виде обязательной платы
при невыполнении или невозможности выполнения установленной квоты,
оформленные на бланке утвержденного образца (приложение к Положению).


7. Расчет сумм обязательной платы,
подлежащих перечислению в областной бюджет в случае невыполнения или
невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов,
осуществляется работодателем самостоятельно, исходя из определяемой в
установленном порядке среднесписочной численности работников <*>,
среднесписочной численности инвалидов, работавших в организации в
отчетном месяце, числа инвалидов, направленных районными (городскими)
центрами занятости населения в организацию для трудоустройства за
отчетный месяц, а также величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в Нижегородской области, исчисленного в
установленном порядке.


Размер суммы обязательной платы
определяется следующим образом:






S = PLATA х NO,






где:


S - сумма обязательной платы в случае
невыполнения либо невозможности выполнения установленной квоты для
инвалидов;


PLATA - размер обязательной платы
(величина прожиточного минимума трудоспособного населения,
установленного на момент внесения обязательной платы, утвержденная
постановлением Правительства Нижегородской области за предшествующий
квартал);


NO - количество рабочих мест, на
которые работодатель отказался принять инвалидов по направлению
службы занятости.


Пример расчета обязательной платы за
январь 2004 года.







































Среднесписочная численность
работников
организации за январь





1 000 чел.


Размер установленной квоты
(рабочих мест)
для данной организации (в
абсолютных
величинах - 3% от
среднесписочной
численности работников организации
на
конец отчетного месяца)





30


Количество рабочих мест, на
которых в
организации работают инвалиды (принятые
ранее,
в т.ч. по направлению службы
занятости)





18


Количество рабочих мест,
выделенных
(созданных) в рамках квоты и заявленных
в
обязательном порядке в органы службы
занятости





12


Количество рабочих мест,
на которые
работодатель отказался принять инвалидов
по
направлению службы занятости (за
январь 2004 г.)


NO


3


Величина прожиточного
минимума
трудоспособного населения на момент
внесения
обязательной платы


PLATA


2 276 руб.






Таким образом,


S = 2 276 x 3 = 6 828 руб.






--------------------------------


<*> Среднесписочная численность
организации определяется в соответствии с постановлением Госкомстата
РФ от 04.08.2003 № 72 (п. 5).






Для расчета взята
величина прожиточного минимума трудоспособного населения за III
квартал 2003 года, утвержденная постановлением Правительства
Нижегородской области от 27.10.2003 № 314.


8. Внесение обязательной платы при
невыполнении или невозможности выполнения квоты осуществляется
работодателями ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за месяцем,
за который исчислена обязательная плата.


9. Перечисление сумм обязательной
платы производится путем безналичных перечислений на счет доходов
областного бюджета. министерство финансов Нижегородской области
ежегодно направляет информацию в департамент федеральной
государственной службы занятости населения по Нижегородской области
(далее - Департамент) о банковских реквизитах указанного счета и их
изменениях.


Для осуществления перечислений
обязательной платы работодателями районные (городские) центры
занятости населения и Департамент, в свою очередь, информируют их о
банковских реквизитах и их изменениях.


10. Платежные поручения на
перечисление обязательной платы, представляемые в банк, выписываются
на всю причитающуюся сумму независимо от наличия средств на счете
организации с указанием вида платежа и периода, за который
уплачивается сумма.


Указанные платежные поручения
исполняются кредитными учреждениями в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.


11. Внесение обязательной платы в
случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на
работу инвалидов не освобождает работодателя от обязанностей
выполнения установленной на год квоты для приема на работу инвалидов
в последующие месяцы года.


12. За нарушение порядка внесения в
областной бюджет обязательной платы в случае невыполнения или
невозможности выполнения установленной квоты для трудоустройства
инвалидов работодатели несут административную ответственность в
соответствии Кодексом Нижегородской области об административных
правонарушениях.


13. Средства, поступившие от
работодателей в виде обязательной платы в случае невыполнения или
невозможности выполнения квоты для инвалидов, зачисляются в доход
областного бюджета по коду бюджетной классификации (КБК) 2064024
"Плата за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов".


Указанные средства ежегодно
предусматриваются в законе об областном бюджете по факту исполнения.
Направления расходования средств областного бюджета, поступивших от
работодателей в виде обязательной платы в случае невыполнения или
невозможности выполнения квоты для инвалидов, определяются статьей 9
Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест".


14. Средства работодателей,
поступившие в доход областного бюджета, ежеквартально перечисляются
министерством финансов Нижегородской области на счет распорядителя,
определенного законом Нижегородской области об областном бюджете на
соответствующий год, для дальнейшего распределения их между
работодателями, претендующими на их получение.


15. Работодатели, выделившие
(создавшие) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты и
претендующие на получение средств, представляют в районный
(городской) центр занятости населения по месту расположения:


- заявление о предоставлении средств
с указанием, какие рабочие места для инвалидов выделены (созданы) и
их количество;


- информацию о выполнении квоты или о
перечислении обязательной платы.


16. Районный (городской) центр
занятости населения, на основе изучения спроса инвалидов на подобные
рабочие места, направляет в Департамент экспертное заключение о
целесообразности создания данных рабочих мест.


17. Департамент, изучив
представленные документы, вносит предложение в областной
координационный комитет содействия занятости населения о
целесообразности выделения средств работодателю-заявителю.


18. Решение о предоставлении
работодателю средств на выделенные (созданные) сверх квоты рабочие
места для инвалидов или стимулирование работодателей принимается
областным координационным комитетом содействия занятости населения,
утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от
08.04.2002 № 64 (с изменениями на 21.04.2003).


19. Объем средств, направляемых
работодателям на выделение (создание) рабочих мест для инвалидов,
определяется исходя из общего объема средств, направляемых на
указанные цели, отрасли деятельности, технического оснащения и других
параметров.


20. Контроль за целевым расходованием
распорядителем средств областного бюджета осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.














Приложение


к Положению о порядке расходования
средств


на выделение (создание) рабочих мест
для трудоустройства


инвалидов, стимулирование
работодателей






Сведения
представляются в ЦЗН до 25 числа месяца,


следующего за отчетным





ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ КВОТЫ
ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ

И ПЕРЕЧИСЛЕНИИ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЕЕ НЕВЫПОЛНЕНИЕ

____________________________________________________________________

(наименование
организации-работодателя)

за
__________________ 200__ г.




┌────────────────┬─────────────┬───────────────────┬───────────────┬────────────┬──────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐


Среднесписочная │
Кол-во │ Кол-во работающих │ Кол-во
│Наименование│ Кол-во │Сумма, подлежащая│
Сумма, │ Сумма │


численность │рабочих
мест,│ в счет квоты │ свободных │
свободных │ рабочих мест,│ перечислению за │
перечисленная в │задолженности за │


работающих
│установленных│ инвалидов │рабочих мест в
│рабочих мест│ выделенных │нетрудоустроенных│текущем
месяце за│нетрудоустроенных│


(чел.) │
по ├───────┬───────────┤
рамках квоты, │ в рамках │ (созданных) в│ в
рамках квоты │нетрудоустроенных│ в рамках квоты │


│ │ квоте
для │ всего │ в т.ч. по │ заявленных в │
квоты │ рамках квоты │ инвалидов │ в рамках
квоты │ инвалидов │


│ │ инвалидов
│ │направлению│ установленном │(должностей)│
и заявленных │ (тыс. руб.) │ инвалидов │
(тыс. руб.) │


│ │ │ │
СЗ │ порядке в СЗ, │
для │в обязательном│ │
(тыс. руб.) │ │


│ │ │ │
для │
инвалидов │ порядке в │ │
│ │


│ │ │ │
трудоустройства│
│ органы СЗ, на│ │
│ │


│ │ │ │
инвалидов │
│ которые │ │
│ │


│ │ │ │
│ │ │ работодатель
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ отказался
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ принять
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ инвалидов
по │ │ │


│ │ │ │
│ │ │направлению
СЗ│ │ │


├────────────────┼─────────────┼───────┼───────────┼───────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤


├────────────────┼─────────────┼───────┼───────────┼───────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤


├────────────────┼─────────────┼───────┼───────────┼───────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤


└────────────────┴─────────────┴───────┴───────────┴───────────────┴────────────┴──────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘





Примечание. Причины
отказа в приеме на работу инвалидов в счет

квоты, невнесения или
недовнесения обязательной платы за

нетрудоустроенных инвалидов
________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



Руководитель
организации-работодателя ______________________________



Банковские реквизиты
организации-работодателя (ИНН, ОКОНХ, ОКПО

и др.)



Дата _____________



М.П.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru