ПРИКАЗ Минстроя Нижегородской
области от 30.01.2003 № 8
"ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕННОЙ В 2002
Г. РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕЕ
ОРГАНИЗАЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2003 г. № 8
ОБ ИТОГАХ
ПРОВЕДЕННОЙ В 2002 Г.
РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ
В
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
-
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 22.02.2002 № 27
"Об отборе проектов по энергоресурсосбережению в
жилищно-коммунальном хозяйстве" рабочая группа министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства и областная комиссия
по отбору проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном
хозяйстве в 2002 г. рассмотрели 53 инвестиционных проекта
(бизнес-плана), связанных с реконструкцией и модернизацией ЖКХ. Из
них принято и рекомендовано к реализации 34 проекта на общую сумму
инвестиций 262 млн рублей, 14 бизнес-планов находятся в стадии
доработки, 5 проектов отклонены комиссией и рабочей группой. Из
одобренных проектов 22 находятся в стадии реализации, 4 проекта
завершены. Финансирование реконструкции и строительства объектов ЖКХ
идет за счет собственных средств (14 объектов), кредитных ресурсов (7
объектов), один проект реализуется за счет товарного кредита
подрядчика.
В целях поддержки инициативы
администраций районов (городов) области и предприятий ЖКХ в более
активном проведении реформирования жилищно-коммунального хозяйства в
областном бюджете 2003 г. предусмотрены средства на мероприятия по
энергоресурсосбережению в виде льготного бюджетного кредита на сумму
50 млн рублей.
Кроме того, в областном бюджете
предполагается выделение 9,5 млн рублей на компенсацию 1/2 учетной
ставки ЦБ по кредитам коммерческих банков, выдаваемым на реализацию
энергоресурсосберегающих проектов. Таким образом, в отрасль ЖКХ может
быть привлечено до 80 млн рублей под ставку не более 12% годовых.
Право на выделение льготных ресурсов и компенсацию банковской
процентной ставки будут иметь в первую очередь проекты, прошедшие
отбор в областной комиссии по энергоресурсосбережению.
Следует отметить, что в целом работа
предприятий ЖКХ области по энергоресурсосбережению все еще не
отвечает требованиям, масштабам и срокам проведения реформы ЖКХ. Так,
перечнем приоритетных инвестиционных проектов, направленных на
повышение эффективности использования энергересурсов, сокращение
затрат в системах потребления тепловой и электрической энергии,
снижение убытков от эксплуатации ЖКХ, в разрезе городов и районов
области, утвержденным министром строительства и ЖКХ 27 декабря 2001
г., предусматривалось привлечение в отрасль 566,1 млн рублей
внебюджетных средств, однако общая сумма фактически заявленных и
полученных кредитов оказалась гораздо ниже плановой.
Во исполнение постановлений
Правительства Нижегородской области от 11.01.2002 № 3 "О
реализации программы развития жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области" и от 22.02.2002 № 27 "Об отборе
проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве"
и в целях дальнейшего совершенствования организации работы по
энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве приказываю:
1. Рекомендовать главам администраций
городов и районов области обеспечить:
1.1. Разработку и представление в
министерство строительства и ЖКХ Нижегородской области в срок до
01.06.2003 комплексных планов по техническому перевооружению
предприятий ЖКХ на 2003 - 2005 гг. на базе областных целевых
инвестиционных программ.
1.2. Разработку и представление на
рассмотрение в рабочую группу министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства и на областную комиссию по отбору
проектов по энергоресурсосбережению в ЖКХ наиболее актуальных и
приоритетных инвестиционных проектов (бизнес-планов). Срок:
ежемесячно в течение первого полугодия 2003 г.
1.3. Применение в течение первого
полугодия 2003 года прилагаемого Механизма отбора энерго- и
ресурсосберегающих проектов (бизнес-планов) на основе областных
целевых инвестиционных программ энергоресурсосбережения (приложение
1), разработанного с учетом предложений областной комиссии по отбору
проектов по энергоресурсосбережению в ЖКХ.
1.4. Взаимодействие в вопросах
практической реализации реформы ЖКХ, в т.ч. по разработке и внедрению
инвестиционных проектов (бизнес-планов), с департаментом
жилищно-коммунального хозяйства минстроя области (А.В. Зубарев) и
государственными предприятиями: ГП "Облкоммунсервис" (Н.А.
Мойкин), ГУ ЭПП "Нижегородоблкоммунэнерго" (М.Е. Зигман).
1.5. Ежеквартальное представление в
департамент жилищно-коммунального хозяйства минстроя области (А.В.
Зубарев) отчета о выполнения каждого инвестиционного проекта
(бизнес-плана) по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном
хозяйстве по прилагаемой форме (приложение 2) в срок до 15-го числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства (А.В. Зубарев) по итогам работы в первом полугодии 2003
года откорректировать и утвердить до 01.07.2003 в установленном
порядке указанный Механизм отбора энерго- и ресурсосберегающих
проектов (бизнес-планов) на основе областных целевых инвестиционных
программ энергоресурсосбережения.
3. ГП "Облкоммунсервис"
(Е.А. Мойкин) и ГУ ЭПП "Нижегородоблкоммунэнерго" (М.Е.
Зигман) оказывать администрациям районов (городов) области
необходимую организационно-техническую и консультационную помощь по
разработке, утверждению и реализации инвестиционных проектов
(бизнес-планов), при необходимости брать на себя функции генеральных
заказчиков по производству работ в интересах предприятий ЖКХ области.
4. Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства (А.В. Зубарев) подготовить обращение в минфин (В.В.
Соболев) и минэкономики (Г.К. Кузьмина) Нижегородской области с
просьбой провести мониторинг формируемых тарифов на коммунальные
услуги в 2003 году на предприятиях, где реализованы
энергоресурсосберегающие проекты.
5. Контроль за выполнением настоящего
приказа ославляю за собой.
-
Министр строительства
В.И.ЛИМАРЕНКО
-
Приложение 1
к приказу
минстроя области
от 30.01.2003 № 8
МЕХАНИЗМ ОТБОРА
ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОЕКТОВ
(БИЗНЕС-ПЛАНОВ)
НА ОСНОВЕ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ
Настоящий Механизм
энерго- и ресурсосберегающих проектов (бизнес-планов) на основе
областных целевых инвестиционных программ энергоресурсосбережения
разработан в рамках требований реформы ЖКХ области и в целях
упорядочения и совершенствования организации работы по разработке и
прохождению инвестиционных проектов (бизнес-планов) через областную
комиссию по отбору проектов по энергоресурсосбережению в
жилищно-коммунальном хозяйстве.
1. Заявитель проекта направляет
оформленную в установленном порядке заявку на имя заместителя
министра строительства и ЖКХ Нижегородской области (приложение 1) и
краткую информацию о проекте (приложение 2).
2. Областная рабочая группа по
рассмотрению проектов при министерстве строительства и ЖКХ
рассматривает поданную заявку в течение 7 дней с момента ее
регистрации и выдает свое предварительное заключение о
целесообразности данного проекта.
3. Заявитель, чей проект рекомендован
рабочей группой к реализации, выполняет следующие мероприятия
(этапы):
3.1. При необходимости, по
рекомендации рабочей группы проводит энергоаудит на объекте, где
планируется реализация заявленного проекта.
3.2. Выполняет технико-экономическое
обоснование (ТЭО) и разрабатывает бизнес-план по данному проекту
(рекомендуемый бизнес-план в формате Project Expert шестой или
седьмой версии).
3.3. Получает экспертные заключения
на разработанные документы в департаменте энергетики, транспорта и
связи министерства промышленности и инноваций Нижегородской области
(по топливно-энергетическим ресурсам и топливному режиму), ГУ ЭПП
"Нижегородоблкоммунэнерго" (по оборудованию, инженерной
инфраструктуре и технологии), ГП "Облкоммунсервис" (по
финансово-экономическим показателям энергоресурсосбережения).
3.4. Проводит защиту разработанного и
согласованного (п. 3.3) бизнес-плана на заседании рабочей группы при
министерстве строительства и ЖКХ.
4. Прошедший защиту на рабочей группе
проект (бизнес-план) допускается к рассмотрению на областной комиссии
при выполнении условий, оговоренных в приложении 3.
Примечания.
Энергоаудит выполняется специализированными предприятиями, имеющими
соответствующие лицензии.
Энергоаудит, разработка ТЭО и
бизнес-плана, получение экспертных заключений выполняются за счет
средств заявителя.
ГУ ЭПП "Нижегородоблкоммунэнерго"
и ГП "Облкоммунсервис" рекомендованы министерством
строительства и ЖКХ для выполнения работ по п. 3 данного документа.
-
Приложение 1
к Механизму отбора энерго- и
ресурсосберегающих
проектов (бизнес-планов) на основе
областных
целевых инвестиционных программ
-
ИНФОРМАЦИЯ О
ЗАЯВИТЕЛЕ
1. Организация
|
|
2. Статус организации
|
|
3. Направление деятельности
организации
|
|
4. Ответственное
должностное лицо организации (Ф.И.О.)
|
|
5. Должность
ответственного лица организации
|
|
6. Населенный пункт (город,
поселок, село)
|
|
7. Полный почтовый адрес
организации
|
|
8. Фактический адрес
организации
|
|
9. Полный юридический адрес
организации
|
|
10. Номер свидетельства о
регистрации организации, дата регистрации, а также название
органа, проводившего регистрацию |
|
11. Организационно-правовая
форма организации
|
|
12. Номер регистрации в
налоговых органах (ИНН)
|
|
13. Полное название банка
организации
|
|
14. БИК банка
|
|
15. Кор. счет банка
|
|
16. Расч. счет организации в
банке
|
|
ИНФОРМАЦИЯ О
КООРДИНАТОРЕ ПРОЕКТА
17. Координатор,
ответственный за практическую реализацию проекта в районе
|
|
18. Должность координатора
проекта в организации
|
|
19. Телефонный код города
|
|
20. Рабочий тел. координатора
проекта
|
|
21. Факс координатора проекта
|
|
22. Рабочая эл. почта
координатора проекта
|
|
Приложение 2
к Механизму отбора энерго- и
ресурсосберегающих
проектов (бизнес-планов) на основе
областных
целевых инвестиционных программ
-
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О
ПРОЕКТЕ
1. Название инвестиционного
проекта (бизнес-плана)
|
|
2. Краткое содержание проекта
(с графической иллюстрацией на отдельном листе А4)
|
|
3. Какой проект тиражируется
|
|
4. Ожидаемые конкретные
измеряемые результаты
|
|
5. Ожидаемое влияние
результатов проекта на финансово-хозяйственную деятельность
заявителя
|
|
6. Продолжительность проекта
|
|
7. Дата начала проекта
|
|
8. Дата окончания проекта
|
|
9. Источники
финансирования проекта:
|
|
9.1. Кредит коммерческих банков
|
|
9.2. Лизинг
|
|
9.3. Внебюджетные источники, в
т.ч. собственные средства предприятий
|
|
9.4. Иные средства
|
|
10. Общие расходы по
намеченному проекту
|
|
Приложение 3
к Механизму отбора энерго- и
ресурсосберегающих
проектов (бизнес-планов) на основе
областных
целевых инвестиционных программ
-
ТРЕБОВАНИЯ ПО
ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ЗАЩИТЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
(БИЗНЕС-ПЛАНА)
НА ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ
1. Наличие решения
главы местного самоуправления района (города) по заявленному проекту.
2. Наличие оформленного топливного
режима на использование топлива в установленном порядке.
3. Утвержденные (защищенные) лимиты
на газ в установленном порядке.
4. Выполненные перерасчеты
потребности в тепле и топливе с переоформлением топливного режима на
использование топлива в установленном порядке.
5. Выполненный гидравлический расчет
на намечаемые к реконструкции (дополнительному строительству)
тепловые сети.
Примечания. По п. 2
- 5 условия, подлежащие выполнению, уточняются в ходе работы рабочей
группы.
При отсутствии выполнения данных
требований на момент защиты проекта (бизнес-плана) на областной
комиссии в некоторых случаях достаточно гарантийного письма за
подписью главы местного самоуправления района (города).
-
Приложение 2
к приказу
минстроя области
от 30.01.2003 № 8
-
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
(БИЗНЕС-ПЛАНА)
ПО ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ В
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
-
1. Администрация
района (города).
2. Предприятие, которое реализует
проект.
3. Наименование проекта, когда
утвержден областной комиссией по отбору проектов по
энергоресурсосбережению в ЖКХ (дата, номер протокола).
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3. Потребность в
инвестициях в соответствии с бизнес-планом.
4. Источник финансирования проекта:
- кредит коммерческих банков;
- внебюджетные источники, в том числе
собственные средства предприятий;
- лизинг;
- иные средства.
5. Дата начала работ (запуска
проекта) и срок завершения работ по проекту.
6. Этапы проводимой работы:
6.1. Подготовительный (заказ
оборудования и др.).
6.2. Закупка и поставка оборудования.
6.3. Пусконаладочные работы.
7. Освоено инвестиций по подп. 6.1 -
6.3.
8. Осуществление расчетов с банком
(инвестором).
9. Сумма израсходованных средств и из
каких источников.
10. Документ, подтверждающий, что
министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области при разработке стандартов предельной стоимости
предоставляемых ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц не
учтена экономия, полученная коммунальными предприятиями от внедрения
энергоресурсосберегающих технологий (в течение срока окупаемости
проекта, но не более трех лет).
-
|