Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минстроя Нижегородской
области от 30.01.2003 № 8


"ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕННОЙ В 2002
Г. РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕЕ
ОРГАНИЗАЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО


ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ


от 30 января 2003 г. № 8




ОБ ИТОГАХ
ПРОВЕДЕННОЙ В 2002 Г.


РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ
В


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕЕ
ОРГАНИЗАЦИИ






Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 22.02.2002 № 27
"Об отборе проектов по энергоресурсосбережению в
жилищно-коммунальном хозяйстве" рабочая группа министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства и областная комиссия
по отбору проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном
хозяйстве в 2002 г. рассмотрели 53 инвестиционных проекта
(бизнес-плана), связанных с реконструкцией и модернизацией ЖКХ. Из
них принято и рекомендовано к реализации 34 проекта на общую сумму
инвестиций 262 млн рублей, 14 бизнес-планов находятся в стадии
доработки, 5 проектов отклонены комиссией и рабочей группой. Из
одобренных проектов 22 находятся в стадии реализации, 4 проекта
завершены. Финансирование реконструкции и строительства объектов ЖКХ
идет за счет собственных средств (14 объектов), кредитных ресурсов (7
объектов), один проект реализуется за счет товарного кредита
подрядчика.


В целях поддержки инициативы
администраций районов (городов) области и предприятий ЖКХ в более
активном проведении реформирования жилищно-коммунального хозяйства в
областном бюджете 2003 г. предусмотрены средства на мероприятия по
энергоресурсосбережению в виде льготного бюджетного кредита на сумму
50 млн рублей.


Кроме того, в областном бюджете
предполагается выделение 9,5 млн рублей на компенсацию 1/2 учетной
ставки ЦБ по кредитам коммерческих банков, выдаваемым на реализацию
энергоресурсосберегающих проектов. Таким образом, в отрасль ЖКХ может
быть привлечено до 80 млн рублей под ставку не более 12% годовых.
Право на выделение льготных ресурсов и компенсацию банковской
процентной ставки будут иметь в первую очередь проекты, прошедшие
отбор в областной комиссии по энергоресурсосбережению.


Следует отметить, что в целом работа
предприятий ЖКХ области по энергоресурсосбережению все еще не
отвечает требованиям, масштабам и срокам проведения реформы ЖКХ. Так,
перечнем приоритетных инвестиционных проектов, направленных на
повышение эффективности использования энергересурсов, сокращение
затрат в системах потребления тепловой и электрической энергии,
снижение убытков от эксплуатации ЖКХ, в разрезе городов и районов
области, утвержденным министром строительства и ЖКХ 27 декабря 2001
г., предусматривалось привлечение в отрасль 566,1 млн рублей
внебюджетных средств, однако общая сумма фактически заявленных и
полученных кредитов оказалась гораздо ниже плановой.


Во исполнение постановлений
Правительства Нижегородской области от 11.01.2002 № 3 "О
реализации программы развития жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области" и от 22.02.2002 № 27 "Об отборе
проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве"
и в целях дальнейшего совершенствования организации работы по
энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве приказываю:


1. Рекомендовать главам администраций
городов и районов области обеспечить:


1.1. Разработку и представление в
министерство строительства и ЖКХ Нижегородской области в срок до
01.06.2003 комплексных планов по техническому перевооружению
предприятий ЖКХ на 2003 - 2005 гг. на базе областных целевых
инвестиционных программ.


1.2. Разработку и представление на
рассмотрение в рабочую группу министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства и на областную комиссию по отбору
проектов по энергоресурсосбережению в ЖКХ наиболее актуальных и
приоритетных инвестиционных проектов (бизнес-планов). Срок:
ежемесячно в течение первого полугодия 2003 г.


1.3. Применение в течение первого
полугодия 2003 года прилагаемого Механизма отбора энерго- и
ресурсосберегающих проектов (бизнес-планов) на основе областных
целевых инвестиционных программ энергоресурсосбережения (приложение
1), разработанного с учетом предложений областной комиссии по отбору
проектов по энергоресурсосбережению в ЖКХ.


1.4. Взаимодействие в вопросах
практической реализации реформы ЖКХ, в т.ч. по разработке и внедрению
инвестиционных проектов (бизнес-планов), с департаментом
жилищно-коммунального хозяйства минстроя области (А.В. Зубарев) и
государственными предприятиями: ГП "Облкоммунсервис" (Н.А.
Мойкин), ГУ ЭПП "Нижегородоблкоммунэнерго" (М.Е. Зигман).


1.5. Ежеквартальное представление в
департамент жилищно-коммунального хозяйства минстроя области (А.В.
Зубарев) отчета о выполнения каждого инвестиционного проекта
(бизнес-плана) по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном
хозяйстве по прилагаемой форме (приложение 2) в срок до 15-го числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.


2. Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства (А.В. Зубарев) по итогам работы в первом полугодии 2003
года откорректировать и утвердить до 01.07.2003 в установленном
порядке указанный Механизм отбора энерго- и ресурсосберегающих
проектов (бизнес-планов) на основе областных целевых инвестиционных
программ энергоресурсосбережения.


3. ГП "Облкоммунсервис"
(Е.А. Мойкин) и ГУ ЭПП "Нижегородоблкоммунэнерго" (М.Е.
Зигман) оказывать администрациям районов (городов) области
необходимую организационно-техническую и консультационную помощь по
разработке, утверждению и реализации инвестиционных проектов
(бизнес-планов), при необходимости брать на себя функции генеральных
заказчиков по производству работ в интересах предприятий ЖКХ области.


4. Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства (А.В. Зубарев) подготовить обращение в минфин (В.В.
Соболев) и минэкономики (Г.К. Кузьмина) Нижегородской области с
просьбой провести мониторинг формируемых тарифов на коммунальные
услуги в 2003 году на предприятиях, где реализованы
энергоресурсосберегающие проекты.


5. Контроль за выполнением настоящего
приказа ославляю за собой.






Министр строительства


В.И.ЛИМАРЕНКО














Приложение 1


к приказу


минстроя области


от 30.01.2003 № 8




МЕХАНИЗМ ОТБОРА


ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОЕКТОВ
(БИЗНЕС-ПЛАНОВ)


НА ОСНОВЕ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ


ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ




Настоящий Механизм
энерго- и ресурсосберегающих проектов (бизнес-планов) на основе
областных целевых инвестиционных программ энергоресурсосбережения
разработан в рамках требований реформы ЖКХ области и в целях
упорядочения и совершенствования организации работы по разработке и
прохождению инвестиционных проектов (бизнес-планов) через областную
комиссию по отбору проектов по энергоресурсосбережению в
жилищно-коммунальном хозяйстве.


1. Заявитель проекта направляет
оформленную в установленном порядке заявку на имя заместителя
министра строительства и ЖКХ Нижегородской области (приложение 1) и
краткую информацию о проекте (приложение 2).


2. Областная рабочая группа по
рассмотрению проектов при министерстве строительства и ЖКХ
рассматривает поданную заявку в течение 7 дней с момента ее
регистрации и выдает свое предварительное заключение о
целесообразности данного проекта.


3. Заявитель, чей проект рекомендован
рабочей группой к реализации, выполняет следующие мероприятия
(этапы):


3.1. При необходимости, по
рекомендации рабочей группы проводит энергоаудит на объекте, где
планируется реализация заявленного проекта.


3.2. Выполняет технико-экономическое
обоснование (ТЭО) и разрабатывает бизнес-план по данному проекту
(рекомендуемый бизнес-план в формате Project Expert шестой или
седьмой версии).


3.3. Получает экспертные заключения
на разработанные документы в департаменте энергетики, транспорта и
связи министерства промышленности и инноваций Нижегородской области
(по топливно-энергетическим ресурсам и топливному режиму), ГУ ЭПП
"Нижегородоблкоммунэнерго" (по оборудованию, инженерной
инфраструктуре и технологии), ГП "Облкоммунсервис" (по
финансово-экономическим показателям энергоресурсосбережения).


3.4. Проводит защиту разработанного и
согласованного (п. 3.3) бизнес-плана на заседании рабочей группы при
министерстве строительства и ЖКХ.


4. Прошедший защиту на рабочей группе
проект (бизнес-план) допускается к рассмотрению на областной комиссии
при выполнении условий, оговоренных в приложении 3.




Примечания.
Энергоаудит выполняется специализированными предприятиями, имеющими
соответствующие лицензии.


Энергоаудит, разработка ТЭО и
бизнес-плана, получение экспертных заключений выполняются за счет
средств заявителя.


ГУ ЭПП "Нижегородоблкоммунэнерго"
и ГП "Облкоммунсервис" рекомендованы министерством
строительства и ЖКХ для выполнения работ по п. 3 данного документа.














Приложение 1


к Механизму отбора энерго- и
ресурсосберегающих


проектов (бизнес-планов) на основе
областных


целевых инвестиционных программ






ИНФОРМАЦИЯ О
ЗАЯВИТЕЛЕ








































































1. Организация





2. Статус организации





3. Направление деятельности
организации





4. Ответственное
должностное лицо
организации (Ф.И.О.)





5. Должность
ответственного лица
организации





6. Населенный пункт (город,
поселок,
село)





7. Полный почтовый адрес
организации





8. Фактический адрес
организации





9. Полный юридический адрес
организации





10. Номер свидетельства о
регистрации
организации, дата регистрации, а также
название
органа, проводившего регистрацию





11. Организационно-правовая
форма
организации





12. Номер регистрации в
налоговых органах
(ИНН)





13. Полное название банка
организации





14. БИК банка





15. Кор. счет банка





16. Расч. счет организации в
банке









ИНФОРМАЦИЯ О
КООРДИНАТОРЕ ПРОЕКТА
































17. Координатор,
ответственный за
практическую реализацию проекта в районе





18. Должность координатора
проекта в
организации





19. Телефонный код города





20. Рабочий тел. координатора
проекта





21. Факс координатора проекта





22. Рабочая эл. почта
координатора
проекта

















Приложение 2


к Механизму отбора энерго- и
ресурсосберегающих


проектов (бизнес-планов) на основе
областных


целевых инвестиционных программ






КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О
ПРОЕКТЕ
































































1. Название инвестиционного
проекта
(бизнес-плана)





2. Краткое содержание проекта

графической иллюстрацией на
отдельном листе А4)





3. Какой проект тиражируется





4. Ожидаемые конкретные
измеряемые
результаты





5. Ожидаемое влияние
результатов
проекта на финансово-хозяйственную
деятельность
заявителя





6. Продолжительность проекта





7. Дата начала проекта





8. Дата окончания проекта





9. Источники
финансирования
проекта:





9.1. Кредит коммерческих банков





9.2. Лизинг





9.3. Внебюджетные источники, в
т.ч.
собственные средства предприятий





9.4. Иные средства





10. Общие расходы по
намеченному
проекту

















Приложение 3


к Механизму отбора энерго- и
ресурсосберегающих


проектов (бизнес-планов) на основе
областных


целевых инвестиционных программ






ТРЕБОВАНИЯ ПО
ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ


ПРИ ЗАЩИТЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
(БИЗНЕС-ПЛАНА)


НА ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ




1. Наличие решения
главы местного самоуправления района (города) по заявленному проекту.


2. Наличие оформленного топливного
режима на использование топлива в установленном порядке.


3. Утвержденные (защищенные) лимиты
на газ в установленном порядке.


4. Выполненные перерасчеты
потребности в тепле и топливе с переоформлением топливного режима на
использование топлива в установленном порядке.


5. Выполненный гидравлический расчет
на намечаемые к реконструкции (дополнительному строительству)
тепловые сети.




Примечания. По п. 2
- 5 условия, подлежащие выполнению, уточняются в ходе работы рабочей
группы.


При отсутствии выполнения данных
требований на момент защиты проекта (бизнес-плана) на областной
комиссии в некоторых случаях достаточно гарантийного письма за
подписью главы местного самоуправления района (города).














Приложение 2


к приказу


минстроя области


от 30.01.2003 № 8






ОТЧЕТ


О ВЫПОЛНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
(БИЗНЕС-ПЛАНА)


ПО ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ В
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ






1. Администрация
района (города).


2. Предприятие, которое реализует
проект.


3. Наименование проекта, когда
утвержден областной комиссией по отбору проектов по
энергоресурсосбережению в ЖКХ (дата, номер протокола).






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Потребность в
инвестициях в соответствии с бизнес-планом.


4. Источник финансирования проекта:


- кредит коммерческих банков;


- внебюджетные источники, в том числе
собственные средства предприятий;


- лизинг;


- иные средства.


5. Дата начала работ (запуска
проекта) и срок завершения работ по проекту.


6. Этапы проводимой работы:


6.1. Подготовительный (заказ
оборудования и др.).


6.2. Закупка и поставка оборудования.


6.3. Пусконаладочные работы.


7. Освоено инвестиций по подп. 6.1 -
6.3.


8. Осуществление расчетов с банком
(инвестором).


9. Сумма израсходованных средств и из
каких источников.


10. Документ, подтверждающий, что
министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области при разработке стандартов предельной стоимости
предоставляемых ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц не
учтена экономия, полученная коммунальными предприятиями от внедрения
энергоресурсосберегающих технологий (в течение срока окупаемости
проекта, но не более трех лет).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru