Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 04.02.2003 № 29


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БРОНХИАЛЬНАЯ
АСТМА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2007 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
155(2847), 27.08.2003


["Правовая среда", N
33(479), 27.08.2003]






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.



Утратил силу с 1 января 2005 года в
связи с изданием Постановления Правительства Нижегородской области
от 31.12.2004 № 301.






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 4 февраля 2003 г. № 29




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ


ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БРОНХИАЛЬНАЯ
АСТМА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2003 - 2007 ГОДЫ






В целях комплексного
решения проблем профилактики и лечения бронхиальной астмы, снижения
экономических потерь по временной нетрудоспособности и инвалидизации
больных с данной патологией в Нижегородской области Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую
межведомственную комплексную целевую программу "Бронхиальная
астма в Нижегородской области" на 2003 - 2007 годы.


2. Министерству финансов
Нижегородской области (В.В. Соболев) предусматривать средства на
реализацию программы "Бронхиальная астма в Нижегородской
области" на 2003 - 2007 годы при разработке проектов областного
бюджета на соответствующий финансовый год.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области принять участие в реализации
мероприятий программы "Бронхиальная астма в Нижегородской
области" на 2003 - 2007 годы.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на министра здравоохранения Нижегородской
области В.М. Казнина.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утверждена


постановлением


Правительства области


от 04.02.2003 № 29






МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


НА 2003 - 2007 ГОДЫ






ПАСПОРТ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ


"БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


НА 2003 - 2007 ГОДЫ





1. Наименование
Межведомственная комплексная медико - социальная

Программы
программа "Бронхиальная астма в Нижегородской

области"
на 2003 - 2007 годы



2. Государственный
Правительство Нижегородской области

заказчик Программы



3. Разработчики
Министерство здравоохранения Нижегородской

Программы
области, департамент здравоохранения

администрации
г. Н.Новгорода, областное

фармацевтическое
управление, министерство труда и

социальной
защиты населения Нижегородской

области,
Нижегородская Государственная

медицинская
Академия (НГМА), общественная

организация
"Астма, аллергия, иммунитет"



4. Исполнители
Министерство здравоохранения Нижегородской

Программы
области, департамент здравоохранения

администрации
г. Н.Новгорода, администрации

городов
и районов области, министерство труда и

социальной
защиты населения Нижегородской

области,
НГМА, общественная организация "Астма,

аллергия,
иммунитет", областное фармацевтическое

управление



5. Цели и задачи
Организация специализированной медицинской

Программы
помощи больным бронхиальной астмой;

гарантированное
обеспечение больных базисными

лекарственными
средствами, бронходилататорами,

средствами
контроля и самоконтроля



6. Сроки реализации
2003 - 2007 гг.

Программы



7. Объем и источники
Общая сумма затрат составляет 428 348,6 тыс. руб.

финансирования (2003
г. - 59 337 тыс. руб.;

2004
г. - 69 337,4 тыс. руб.;

2005
г. - 82 520,4 тыс. руб.;

2006
г. - 99 490,9 тыс. руб.;

2007
г. - 117 622,9 тыс. руб.),

в том
числе средства ТФОМС - 126 353 тыс. руб.

(2003
г. - 17 982 тыс. руб.;

2004
г. - 20 382 тыс. руб.;

2005
г. - 24 336 тыс. руб.;

2006
г. - 29 307 тыс. руб.;

2007
г. - 34 346 тыс. руб.),

средства
областного бюджета - 193 492,8 тыс. руб.

(2003
г. - 26 624 тыс. руб.;

2004
г. - 31 398,6 тыс. руб.;

2005
г. - 37 243,4 тыс. руб.;

2006
г. - 44 922,9 тыс. руб.;

2007
г. - 53 303,9 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 108 502,8 тыс.

руб.

(2003
г. - 14 731 тыс. руб.;

2004
г. - 17 596,8 тыс. руб.;

2005
г. - 20 941 тыс. руб.;

2006
г. - 25 261,4 тыс. руб.;

2007
г. - 29 973 тыс. руб.),

из
них всего по медикаментам: 401 574 тыс. руб.

(2003
г. - 55 311 тыс. руб.;

2004
г. - 64 600 тыс. руб.;

2005
г. - 77 112 тыс. руб.;

2006
г. - 93 051 тыс. руб.;

2007
г. - 111 500 тыс. руб.),

в том
числе средства ТФОМС - 120 471 тыс. руб.

(2003
г. - 16 593 тыс. руб.;

2004
г. - 19 380 тыс. руб.;

2005
г. - 23 134 тыс. руб.;

2006
г. - 27 914 тыс. руб.;

2007
г. - 33 450 тыс. руб.),

средства
областного бюджета - 179 906 тыс. руб.

(2003
г. - 24 779 тыс. руб.;

2004
г. - 28 941 тыс. руб.;

2005
г. - 34 546 тыс. руб.;

2006
г. - 41 688 тыс. руб.;

2007
г. - 49 952 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 101 197 тыс.

руб.

(2003
г. - 13 939 тыс. руб.;

2004
г. - 16 279 тыс. руб.;

2005
г. - 19 432 тыс. руб.;

2006
г. - 23 449 тыс. руб.;

2007
г. - 28 098 тыс. руб.),

из
них:

на
обеспечение ингаляционными

глюкокортикостероидами
- 196 772 тыс. руб.

(2003
г. - 27 103 тыс. руб.;

2004
г. - 31 654 тыс. руб.;

2005
г. - 37 785 тыс. руб.;

2006
г. - 45 595 тыс. руб.;

2007
г. - 54 635 тыс. руб.),

в том
числе средства ТФОМС - 59 031 тыс. руб.

(2003
г. - 8 131 тыс. руб.;

2004
г. - 9 496 тыс. руб.;

2005
г. - 11 336 тыс. руб.;

2006
г. - 13 678 тыс. руб.;

2007
г. - 16 390 тыс. руб.),

средства
областного бюджета - 88 154 тыс. руб.

(2003
г. - 12 142 тыс. руб.;

2004
г. - 14 181 тыс. руб.;

2005
г. - 16 927 тыс. руб.;

2006
г. - 20 427 тыс. руб.;

2007
г. - 24 477 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 49 587 тыс. руб.

(2003
г. - 6 830 тыс. руб.;

2004
г. - 7 977 тыс. руб.;

2005
г. - 9 522 тыс. руб.;

2006
г. - 11 490 тыс. руб.;

2007
г. - 13 768 тыс. руб.);

на
обеспечение негормональными

противовоспалительными
средствами - 40 157 тыс.

руб.

(2003
г. - 5 531 тыс. руб.;

2004
г. - 6 460 тыс. руб.;

2005
г. - 7 711 тыс. руб.;

2006
г. - 9 305 тыс. руб.;

2007
г. - 11 150 тыс. руб.),

из
них средства ТФОМС - 12 046 тыс. руб.

(2003
г. - 1 659 тыс. руб.;

2004
г. - 1 938 тыс. руб.;

2005
г. - 2 313 тыс. руб.;

2006
г. - 2 791 тыс. руб.;

2007
г. - 3 345 тыс. руб.),

средства
областного бюджета - 17 991 тыс. руб.

(2003
г. - 2 478 тыс. руб.;

2004
г. - 2 894 тыс. руб.;

2005
г. - 3 455 тыс. руб.;

2006
г. - 4 169 тыс. руб.;

2007
г. - 4 995 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 10 120 тыс.

руб.

(2003
г. - 1 394 тыс. руб.;

2004
г. - 1 628 тыс. руб.;

2005
г. - 1 943 тыс. руб.;

2006
г. - 2 345 тыс. руб.;

2007
г. - 2 810 тыс. руб.);

на
обеспечение бронходилататорами - 164 645 тыс.

руб.

(2003
г. - 22 767 тыс. руб.;

2004
г. - 26 486 тыс. руб.;

2005
г. - 31 616 тыс. руб.;

2006
г. - 38 151 тыс. руб.;

2007
г. - 45 715 тыс. руб.),

в том
числе средства ТФОМС - 49 394 тыс. руб.

(2003
г. - 6 803 тыс. руб.;

2004
г. - 7 946 тыс. руб.;

2005
г. - 9 485 тыс. руб.;

2006
г. - 11 445 тыс. руб.;

2007
г. - 13 715 тыс. руб.),

средства
областного бюджета - 73 761 тыс. руб.

(2003
г. - 10 159 тыс. руб.;

2004
г. - 11 860 тыс. руб.;

2005
г. - 14 164 тыс. руб.;

2006
г. - 17 092 тыс. руб.;

2007
г. - 20 480 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 41 490 тыс.

руб.

(2003
г. - 5 715 тыс. руб.;

2004
г. - 6 674 тыс. руб.;

2005
г. - 7 967 тыс. руб.;

2006
г. - 9 614 тыс. руб.;

2007
г. - 11 520 тыс. руб.);

на
оборудование и средства самоконтроля - 26 148

тыс.
руб.

(2003
г. - 3 725 тыс. руб.;

2004
г. - 4 497 тыс. руб.;

2005
г. - 5 396 тыс. руб.;

2006
г. - 6 425 тыс. руб.;

2007
г. - 6 105 тыс. руб.),

в том
числе средства ТФОМС - 5 882 тыс. руб.

(2003
г. - 1 389 тыс. руб.;

2004
г. - 1 002 тыс. руб.;

2005
г. - 1 202 тыс. руб.;

2006
г. - 1 393 тыс. руб.;

2007
г. - 896 тыс. руб.),

средства
областного бюджета - 13 095,2 тыс. руб.

(2003
г. - 1 619 тыс. руб.;

2004
г. - 2 237,2 тыс. руб.;

2005
г. - 2 685 тыс. руб.;

2006
г. - 3 220 тыс. руб.;

2007
г. - 3 334 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 7 170,8 тыс.

руб.

(2003
г. - 717 тыс. руб.;

2004
г. - 1 257,8 тыс. руб.;

2005
г. - 1 509 тыс. руб.;

2006
г. - 1 812 тыс. руб.;

2007
г. - 1 875 тыс. руб.),

из
них:

на
средства для самоконтроля (пикфлоуметры) -

8 531
тыс. руб.

(2003
г. - 28 тыс. руб.;

2004
г. - 1 584 тыс. руб.;

2005
г. - 1 901 тыс. руб.;

2006
г. - 2 281 тыс. руб.;

2007
г. - 2 737 тыс. руб.),

в том
числе средства ТФОМС - 28 тыс. руб.

(2003
г. - 28 тыс. руб.),

средства
областного бюджета - 5 443 тыс. руб.

(2004
г. - 1 014 тыс. руб.;

2005
г. - 1 217 тыс. руб.;

2006
г. - 1 460 тыс. руб.;

2007
г. - 1 752 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 3 060 тыс. руб.

(2004
г. - 570 тыс. руб.;

2005
г. - 684 тыс. руб.;

2006
г. - 821 тыс. руб.;

2007
г. - 985 тыс. руб.);

на
оборудование (приборы для исследования функции

внешнего
дыхания, аппараты для измерения диффузии

газов
- 5 867 тыс. руб.

(2003
г. - 1 374 тыс. руб.;

2004
г. - 1 002 тыс. руб.;

2005
г. - 1 202 тыс. руб.;

2006
г. - 1 393 тыс. руб.;

2007
г. - 896 тыс. руб.);

в том
числе средства ТФОМС - 5 854 тыс. руб.

(2003
г. - 1 361 тыс. руб.;

2004
г. - 1 002 тыс. руб.;

2005
г. - 1 202 тыс. руб.;

2006
г. - 1 393 тыс. руб.;

2007
г. - 896 тыс. руб.)

на
закупку диагностических систем для определения

аллергенов,
иммунологического и

аллергологического
обследования - 8 872 тыс. руб.

(2003
г. - 1 192 тыс. руб.;

2004
г. - 1 431 тыс. руб.;

2005
г. - 1 717 тыс. руб.;

2006
г. - 2 060 тыс. руб.;

2007
г. - 2 472 тыс. руб.),

в том
числе средства областного бюджета - 5 678

тыс.
руб.

(2003
г. - 763 тыс. руб.;

2004
г. - 916 тыс. руб.;

2005
г. - 1 099 тыс. руб.;

2006
г. - 1 318 тыс. руб.;

2007
г. - 1 582 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 3 194 тыс. руб.

(2003
г. - 429 тыс. руб.;

2004
г. - 515 тыс. руб.;

2005
г. - 618 тыс. руб.;

2006
г. - 742 тыс. руб.;

2007
г. - 890 тыс. руб.);

на
небулайзеры - 2 547 тыс. руб.

(2003
г. - 800 тыс. руб.;

2004
г. - 480 тыс. руб.;

2005
г. - 576 тыс. руб.;

2006
г. - 691 тыс. руб.),

в том
числе средства областного бюджета - 1 630,2

тыс.
руб.

(2003
г. - 512 тыс. руб.;

2004
г. - 307,2 тыс. руб.;

2005
г. - 369 тыс. руб.;

2006
г. - 442 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 916,8 тыс. руб.

(2003
г. - 288 тыс. руб.;

2004
г. - 172,8 тыс. руб.;

2005
г. - 207 тыс. руб.;

2006
г. - 249 тыс. руб.);

на
оборудование астма - центров (мебель,

видеодвойка,
компьютеры, принтеры, оверхет) - 331

тыс.
руб.

(2003
г. - 331 тыс. руб.),

за
счет средств областного бюджета - 331 тыс. руб.

(2003
г. - 331 тыс. руб.);

на
прочее: 626,6 тыс. руб.

(2003
г. - 301 тыс. руб.;

2004
г. - 280,4 тыс. руб.;

2005
г. - 12,4 тыс. руб.;

2006
г. - 14,9 тыс. руб.;

2007
г. - 17,9 тыс. руб.),

в том
числе средства областного бюджета - 626,6

тыс.
руб.

(2003
г. - 226 тыс. руб.;

2004
г. - 220,4 тыс. руб.;

2005
г. - 12,4 тыс. руб.;

2006
г. - 14,9 тыс. руб.;

2007
г. - 17,9 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 135 тыс. руб.

(2003
г. - 75 тыс. руб.;

2004
г. - 60 тыс. руб.),

из
них:

на
программное обеспечение астма - центров: 71,6

тыс.
руб.

(2003
г. - 16 тыс. руб.;

2004
г. - 10,4 тыс. руб.;

2005
г. - 12,4 тыс. руб.;

2006
г. - 14,9 тыс. руб.;

2007
г. - 17,9 тыс. руб.),

за
счет средств областного бюджета:

на
обучение специалистов - 555 тыс. руб.

(2003
г. - 285 тыс. руб.;

2004
г. - 270 тыс. руб.),

в том
числе средства областного бюджета - 420

тыс.
руб.

(2003
г. - 210 тыс. руб.;

2004
г. - 210 тыс. руб.),

средства
бюджета г. Н.Новгорода - 135 тыс. руб.

(2003
г. - 75 тыс. руб.;

2004
г. - 60 тыс. руб.)



8. Ожидаемые результаты
Снижение экономических потерь, связанных с

реализации Программы
временной и стойкой утратой трудоспособности,

смертностью
от бронхиальной астмы и ее

осложнений,
увеличение продолжительности и

улучшения
качества жизни больных бронхиальной

астмой.

Обеспечение
экономической эффективности закупок

лекарственных
средств



9. Система организации
Экспертный и финансовый контроль Программы

контроля за выполнением
осуществляется Правительством Нижегородской

Программы
области, министерством здравоохранения

Нижегородской
области.




I. ОБОСНОВАНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ


ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БРОНХИАЛЬНАЯ
АСТМА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2003
- 2007 гг.






Бронхиальная астма
является проблемой мирового масштаба. Заболевание поражает людей всех
возрастов, имеет хроническое, иногда особо тяжелое течение с
фатальным исходом.


Во многих странах мира, в том числе и
в России, бронхиальная астма привлекает внимание все большего
количества врачей в силу того, что среди хронических заболеваний
органов дыхания астма наиболее тесно связана с уменьшением
работоспособности (Pless, 1974), снижением самооценки (Creer et al.,
1976), разрушением семьи (Ellis, 1983), является основной причиной
пропущенных дней в школе (Davis, 1972).


Распространенность бронхиальной
астмы.


Статистические данные показывают, что
в течение последних 10 - 15 лет в мире отмечается рост заболеваемости
бронхиальной астмой и смертности от ее осложнений. По данным
многочисленных международных эпидемиологических исследований,
бронхиальной астмой страдают в среднем 5% взрослого населения и 10%
детей. В отдельных странах распространенность бронхиальной астмы
превысила 6 - 7% трудоспособного населения (Австралия, Новая
Зеландия). В США бронхиальной астмой страдают до 20 млн взрослого
населения (Cockroft et al., 1990; Fordyce, 1992), причем финансовые
затраты на ее лечение в этой стране составили в 1992 году 6,2
триллиона долларов (Weiss et al.,1992). Устойчивая тенденция к росту
заболеваемости бронхиальной астмой является важнейшей проблемой
здравоохранения развитых стран.


В России, по данным официальной
статистики, бронхиальная астма регистрируется у 1 - 6% населения.
Однако достоверно установить число больных невозможно, так как в
предыдущие годы учитывались в основном среднетяжелые и тяжелые формы
заболевания (Чучалин А.Г., 1997). По той же причине недостоверны
статистические данные о росте в России первичной заболеваемости
бронхиальной астмой и смертности от нее (Чучалин А.Г., 1994, 1995).


В нашей стране (Ильченко, 1990) на
долю бронхиальной астмы и хронического обструктивного бронхита
приходится 47,5% случаев инвалидности от общего числа хронических
неспецифических заболеваний легких.


В Нижегородской области, по данным
областного бюро медицинской статистики, в течение последних 7 лет
распространенность бронхиальной астмы среди взрослого населения
возросла на 51,2% и составила в 2001 году 6,20 на 1 тыс. населения
(4,1 в 1994). Этот показатель превышает средний по России (5,8 в 2000
г.) на 7%. Рост числа случаев заболевания бронхиальной астмой среди
детей по Нижегородской области в 1989 - 1999 гг. еще более высок: с
1,1 до 14,5 на 1 тыс. детей. 376 детей в настоящее время являются
инвалидами по бронхиальной астме.


Таким образом, в Нижегородской
области наблюдается стойкая тенденция к росту заболеваемости
бронхиальной астмой, особенно среди детей. Отсутствие адекватного
лечения в амбулаторном звене, связанного с высокой стоимостью
базисных противоастматических препаратов, и не всегда своевременная
диагностика из-за отсутствия необходимой аппаратуры приводят к
увеличению удельного веса тяжелых форм заболевания, в том числе и у
детей.


Политика здравоохранения.


Метод излечения бронхиальной астмы
еще не найден, однако при правильной врачебной тактике у большинства
больных можно достичь контроля заболевания и минимизировать
экономический и социальный ущерб. Большинство стран мира имеют
национальные программы по борьбе с бронхиальной астмой. Основные
принципы, лежащие в их основе, заключаются в следующем:


- Поддержка амбулаторного лечения
бронхиальной астмы.


- Субсидирование применения
профилактических препаратов (в первую очередь, ингаляционных
глюкокортикостероидов). Инвестиции в профилактические препараты
экономически оправданы из-за снижения расходов на экстренное лечение
обострений и случаев временной и стойкой нетрудоспособности.


- Придание лечению бронхиальной астмы
одного из приоритетных направлений для здравоохранения.


Практическая реализация таких
программ позволила существенно снизить заболеваемость, первичный
выход на инвалидность в трудоспособном возрасте и смертность от
бронхиальной астмы.


В нашей стране с 1995 года начата
работа по оптимизации помощи больным бронхиальной астмой. Был издан
Консенсус, обобщивший достижения в лечении данного заболевания. В
1996 году научное общество русскоязычных пульмонологов и редакция
"Русского медицинского журнала" опубликовали русскую версию
рекомендательного документа Всемирной организации здравоохранения
(ВОЗ) и Национального института здоровья США: "Бронхиальная
астма. Глобальная стратегия". В 1997 году в нашей стране была
принята национальная программа "Бронхиальная астма у детей.
Стратегия лечения и профилактика". В 1999 году выпущено
руководство для врачей России "Бронхиальная астма (формулярная
система)". Это свидетельствует о реальных шагах со стороны
организаторов здравоохранения, деятелей науки и практического
здравоохранения для повышения эффективности лечения этого тяжелого
заболевания.


Профилактические мероприятия.


Так как бронхиальная астма является
генетически обусловленным заболеванием, первичная профилактика (т.е.
полное предотвращение заболевания у лиц группы риска) в отношении нее
пока невозможна, сегодня это одна из важнейших задач, над которой
работают ученые - генетики всего мира.


Профилактические мероприятия в
отношении бронхиальной астмы на сегодняшний день включают в себя:


1. С целью профилактики обострений и
прогрессирования болезни проводится профилактическое лечение
базисными средствами - ингаляционными глюкокортикостероидами или
кромогликатами.


2. Для улучшения контроля над
бронхиальной астмой и уменьшения потребности в медикаментозной
терапии у пациентов - снижение воздействия факторов риска, к которым
относятся бытовые аллергены (домашний клещ, аллергены животных и
т.д.), курение, в том числе и пассивное, исключение контакта с
профессиональными аллергенами сенсибилизированных лиц.


3. Мероприятия, направленные на
снижение числа курящих в обществе, полный отказ от курения во время
беременности.


Большую роль в профилактике
прогрессирования болезни и предотвращении возникновения астмы у лиц
группы риска играют "Школы по бронхиальной астме". В астма
- школах проводится систематическое обучение больных и членов их
семей, предлагается максимально адекватный лечебный режим,
разрабатываются меры профилактики, индивидуальные для каждой семьи.
По данным Mayo et al. (1990), обучение в астма - школе, приводит к
трехкратному снижению числа госпитализаций. Обучение больных в астма
- школе по данным Muhlhauser et al. (1991) способствует уменьшению
приступов болезни на 50%, снижению числа госпитализаций, связанных с
астмой, на 53%, уменьшению на 27% количества пропущенных из-за
обострений астмы рабочих дней. Экономический эффект составил в
течение трех лет 12 850 DM на одного обученного в астма - школе
больного. По данным Bolton et al. (1991), затраты 85 долл. США на
обучение одного больного были возмещены 628 долл. США, сэкономленными
за счет снижения госпитализаций в исследуемой группе больных.


Обеспечение помощью больных
бронхиальной астмой в Нижегородской области.


Успешный контроль в отношении астмы
требует такой организации медицинской помощи, чтобы она была
доступной для максимального числа пациентов, при этом основная роль
отводится амбулаторной службе.


В настоящее время на территории
Нижегородской области охват диспансерным наблюдением составил лишь
68,9% (4,27 на 1 тысячу населения при распространенности бронхиальной
астмы 6,2), что связано с отсутствием комплексного подхода к ведению
этой категории пациентов из-за отсутствия целевого финансирования.


В то же время современные
лекарственные средства, ежедневное применение которых позволяет
подавлять воспаление в бронхах и контролировать течение болезни,
из-за стоимости не доступны большинству пациентов. В результате
растет число тяжелых больных бронхиальной астмой в нашей области,
обострения болезни снимаются в стационаре, больной выписывается и, не
получая базисных средств, вскоре вновь попадает в больницу с еще
более тяжелым обострением. Централизованные закупки необходимых
базисных препаратов для больных бронхиальной астмой позволили бы
создать систему эффективного амбулаторного лечения, направленного на
предупреждение обострений и стабилизацию болезни на ранней стадии,
значительно сократив расходы на стационарное лечение и позволив
больному активно жить и работать.


Качественную своевременную адекватную
медицинскую помощь пациентам с астмой могут оказывать врачи, имеющие
специализацию по данному профилю: пульмонологи, аллергологи,
иммунологи. Кадровое обеспечение пульмонологической службы в
Нижегородской области на конец 2001 года было явно недостаточным. В
городе и области работали 15 пульмонологов, по сравнению с 2000 годом
их количество уменьшилось на 35%. В связи с отсутствием целевого
финансирования недостаточна материально - техническая база. Во многих
ЛПУ отсутствует аппаратура для исследования функции внешнего дыхания,
проведения бронхоскопии, не осуществляется бактериологическое
исследование мокроты, ограничена возможность применения физических
методов терапии, что также не позволяет оказывать квалифицированную
помощь.


Несколько лучше обстоит дело с
оказанием помощи детям, больным бронхиальной астмой. На базе
областной и городской детских клинических больниц созданы детские
астма - центры. Они представляют собой научно - методические
консультативные, лечебные и образовательные комплексы, в структуру
которых входят аллерго - пульмонологические отделения на 105 коек,
аллергические, иммунологические, пульмонологические кабинеты
поликлиники, лаборатории аллергодиагностики. Для города и области
подготовлено 48 детских аллергологов - иммунологов.


Таким образом, проблема профилактики
и лечения больных бронхиальной астмой является актуальной для
Нижегородской области. Создание и реализация региональной программы
позволит улучшить создавшуюся тяжелую ситуацию, сделать
квалифицированную специализированную помощь для больных бронхиальной
астмой доступной и в городе, и в области, обеспечить проведение
профилактических мероприятий.






II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ






Целями
межведомственной комплексной целевой Программы "Бронхиальная
астма в Нижегородской области" на 2003 - 2007 годы с учетом
рекомендаций ВОЗ, руководства для врачей России являются:


1. Рациональная организация
специализированной помощи больным бронхиальной астмой.


2. Организация профилактических
мероприятий в отношении бронхиальной астмы.


3. Снижение частоты развития тяжелой
астмы.


4. Сокращение потерь по временной
нетрудоспособности от бронхиальной астмы.


5. Снижение инвалидизации больных
бронхиальной астмой.


6. Уменьшение частоты развития
астматических статусов.


7. Снижение летальности больных
бронхиальной астмой.


8. Улучшение качества жизни больных
бронхиальной астмой.


С учетом этого, для реализации
целевой программы "Бронхиальная астма" необходимо решение
основных задач:


1. Продолжение подготовки
квалифицированных кадров для пульмонологической и аллергологической
служб: обучение врачей, среднего медицинского персонала, провизоров и
фармацевтов современным принципам профилактики и лечения бронхиальной
астмы, согласно рекомендациям ВОЗ.


2. Организация профилактики
бронхиальной астмы. Организация системы астма - школ на территории
Нижегородской области.


3. Внедрение международных стандартов
лечения и профилактики бронхиальной астмы на основе применения
современных фармакологических схем ступенчатой терапии и
использования средств контроля функционального состояния легких.


4. Создание компьютерного банка
данных, содержащего статистическую информацию по бронхиальной астме в
регионе, оперативную информацию о наличии медикаментов на оптовом
складе и аптеках. Организация регистра пациентов с программой
лекарственной терапии с учетом степени тяжести болезни.


5. Гарантированное обеспечение
больных, в том числе и инвалидов, страдающих бронхиальной астмой,
базисными лекарственными средствами, бронходилататорами, средствами
контроля и самоконтроля. Внедрение пикфлоуметрии как метода
самоконтроля у больных с астмой.


6. Обеспечение бесперебойного
снабжения детей безмолочными продуктами питания (соевое молоко, смеси
на соевой основе без сахара, без добавления кукурузы).


7. Развитие санаторно -
реабилитационной помощи, в том числе и для неработающих инвалидов.






III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ














































































































































Мероприятия


Основные исполнители


Сроки
реализации
(годы)


3.1. Организационно -
методическое обеспечение


3.1.1.


Подготовка кадров
для
развития пульмонологической
службы (22
специалистов): в
г. Нижнем Новгороде (8
специалистов),
г. Дзержинске
(2 человека), по одному в гг.
Арзамас,
Павлово, Шахунском,
Сергачском,
Вачском,
Семеновском, Кстовском,
Городецком,
Балахнинском,
Починковском районах области,
Нижегородском
областном
реабилитационном центре для
инвалидов,
санаторно -
реабилитационном центре
"Пушкино"
для инвалидов с
патологией органов дыхания
и
аллергологической службы (15
специалистов) в
Арзамасском,
Богородском, Володарском,
Выксунском,
Шахунском,
Вачском, Первомайском,
Ардатовском,
Воскресенском,
Балахнинском, Кулебакском,
Уренском,
Павловском районах
и городах Дзержинске и
Н.Новгороде


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

департамент
здравоохранения

администрации г.
Н.Новгорода; институт

последипломного
образования НГМА


2003 - 2005


3.1.2.


Ежегодное
проведение
обучающих мероприятий
(областные
конференции,
семинары, школы) по вопросам
астмологии с
врачами г.
Нижнего Новгорода и
Нижегородской
области


- " -


2003 - 2007


3.1.3.


Формирование
единого
Нижегородского областного
регистра больных
бронхиальной
астмой


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

департамент
здравоохранения

администрации
г. Нижнего Новгорода,
областной
центр
медицинской статистики,
главные врачи
лечебно -
профилактических
учреждений области (ЛПУ)


2005 - 2006


3.2. Профилактические
мероприятия


3.2.1.


Разработка и
внедрение
программ по борьбе с
курением,
особенно среди
групп риска


Министерство

здравоохранения области,
департамент

здравоохранения
администрации
г.
Нижнего Новгорода,
НГМА, общественная
организация
"Астма.
Аллергия. Иммунитет"


2003 - 2007


3.2.2.


Организация астма - школ
для
взрослых (в поликлиниках № 1
Приокского, № 34
Советского,
№ 4 Нижегородского, № 6
Канавинского,
№ 1
Сормовского, № 33 Ленинского,
№ 37
Автозаводского районов
г. Нижнего
Новгорода,
госпитале инвалидов войны г.
Дзержинска,
Борской,
Арзамасской, Кстовской ЦРБ,
городской
больнице № 1 г.
Заволжье) и детей (в городских
больницах
г. Н.Новгорода № 1,
27, 42, 25, 17, поликлиниках
№ 49,
19, 39, г. Дзержинске,
Борской ЦРБ, Лысковской
ЦРБ,
Лукояновской ЦРБ, Уренской,
ЦРБ, Городецкой
ЦРБ,
Балахнинской ЦРБ, Павловской
ЦРБ, Кстовской ЦРБ,
Сергачской
ЦРБ), в Нижегородском
областном
реабилитационном
центре для инвалидов.
Разработка
и внедрение в
рамках астма - школ программ
по
профилактике астмы в семье


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

департамент
здравоохранения

администрации г.
Нижнего Новгорода,

министерство труда и
социальной защиты

Нижегородской области,
администрации городов
и
районов Нижегородской
области, главные врачи
ЛПУ


2003 - 2007


3.2.3.


Организация 2 астма -
центров:
для взрослых больных на базе
областной
клинической
больницы им. Семашко, для
детей на
базе детской
областной клинической больницы


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области


2003


3.2.4.


Разработка и
внедрение
программ реабилитации детей и
взрослых, в
том числе
инвалидов, больных
бронхиальной
астмой


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

департамент
здравоохранения

администрации г.
Н.Новгорода,

министерство труда и
социальной защиты


2003 - 2004
2004 - 2006


3.2.5.


Ежегодная
организация
тематических выставок и
конференций по
проблемам
профилактики бронхиальной
астмы,
ежегодное проведение
Астма - дня в рамках
Всемирного
астма - дня


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

департамент
здравоохранения

администрации
г. Нижнего Новгорода,
НГМА,
общественная
организация "Астма.
Аллергия.
Иммунитет"


2003 - 2007


3.2.6.


Закупка диагностических тест
-
систем (аллергенов, реагентов
для определения
специфических
Ig E и Ig G) для ранней
диагностики и
обследования
групп риска


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

департамент
здравоохранения

администрации
г. Нижнего Новгорода,

облфармуправление,
главные врачи ЛПУ

Нижегородской области и
г. Н.Новгорода


2003 - 2007


3.2.7.


Подготовка и
издание
методической литературы для
врачей и пациентов


Министерство

здравоохранения
области, департамент

здравоохранения
администрации города,
НГМА,
общественная
организация "Астма,
Аллергия.
Иммунитет"


2003 - 2006


3.3. Обеспечение лекарствами,
средствами диагностики, контроля
и доставки
лекарственных средств


3.3.1.


Обеспечение больных, в
т.ч.
инвалидов, страдающих
бронхиальной
астмой,
ингаляционными
глюкокортикостероидами,

негормональными
противовоспалительными

средствами,
бронходилататорами,

спейсерами


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

департамент
здравоохранения

администрации
г. Нижнего Новгорода,

облфармуправление,
главные врачи ЛПУ

Нижегородской области и
г. Нижнего Новгорода


2003 - 2007


3.3.2.


Обеспечение (через
аптечную
сеть) больных, в т.ч.
инвалидов,
страдающих
бронхиальной астмой,
пикфлоуметрами
для
индивидуального контроля
заболевания


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

департамент
здравоохранения

администрации
г. Нижнего Новгорода,

облфармуправление,
главные врачи ЛПУ

Нижегородской области и
г. Нижнего Новгорода


2003 - 2007


3.3.3.


Обеспечение 10 машин
скорой
помощи г. Нижнего Новгорода и
10 в районах
области, ЦРБ
(59), участковых больниц,
больниц и
поликлиник г.
Н.Новгорода небулайзерами
(всего в
количестве 250 штук)
и жидкими бронходилататорами
для
экстренной терапии


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

департамент
здравоохранения

администрации
г. Нижнего Новгорода,

облфармуправление,
главные врачи ЛПУ

Нижегородской области и
г. Нижнего Новгорода


2003 - 2006


3.4. Материально - техническое
обеспечение Программы


3.4.1.


Приобретение оборудования для

астма - школ


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

министерство труда и
социальной защиты,

департамент
здравоохранения

администрации
г. Нижнего Новгорода,
главные
врачи ЛПУ
Нижегородской области и
г. Нижнего
Новгорода


2003 - 2004


3.4.2.


Приобретение оборудования
для
астма - центра


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области


2003 - 2004


3.5. Реабилитационные
мероприятия


3.5.1.


Организация санаторно
-
курортного лечения для 100
работающих и 100
неработающих
инвалидов трудоспособного
возраста,
больных бронхиальной
астмой, в
санаториях
"Городецкий", "Солнечный"
Павловского
района, "Рассвет"
Нижегородского района,
в
санаторно - реабилитационном
центре "Пушкино"
для
инвалидов с патологией
органов дыхания


Министерство труда
и
социальной защиты
Нижегородской области,
АНО
"Нижегородкурорт"


2003 - 2007


3.5.2.


Оздоровление ежегодно
в
профильных санаториях
("Большая Ельня",
"Светлана")
не менее 2 000 детей в год, из
них
не менее 100
детей - инвалидов


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

министерство труда и
социальной защиты

Нижегородской области


2003 - 2007


3.5.3.


Реабилитация детей,
больных
астмой, в отделениях
восстановительного
лечения
территориальных детских
поликлиник г.
Н.Новгорода и
КДЦ ГУ НОДКБ, согласно
разработанной
программе
реабилитационных мероприятий


Министерство

здравоохранения
Нижегородской области,

министерство труда и
социальной защиты

Нижегородской области,
департамент

здравоохранения
администрации
г.
Нижнего Новгорода,
главные врачи ЛПУ
Нижегородской
области и
г. Нижнего Новгорода


2003 - 2007






IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






В соответствии с
данными ВОЗ, российских и международных исследований реализация
межведомственной комплексной медико - социальной программы
"Бронхиальная астма в Нижегородской области" позволит
добиться уменьшения экономических затрат путем снижения: частоты
обострений на 30%; числа госпитализаций по поводу обострения
заболеваний на 30% за счет оптимальной базисной терапии (экономия
составит 5 028,4 тыс. руб. в год); числа и продолжительности случая
временной нетрудоспособности на 20% (экономия составит 5 720,3 тыс.
руб. в год); первичного выхода на инвалидность больных бронхиальной
астмой на 10%; вызовов бригад "скорой помощи" по поводу
экстренных ситуаций при бронхиальной астме на 50% (экономия составит
2 972 тыс. руб. в год); частоты развития тяжелой астмы и смертности
от нее на 20%; летальности от осложнений бронхиальной астмы:
хронической обструктивной болезни легких и легочного сердца на 20%;
снижения финансовых затрат на закупку лекарственных средств за счет
централизованных закупок на конкурсной основе на 20%.






V. ТЕХНИКО -
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ


КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


на 2003 - 2007 гг.






Обеспечение больных
бронхиальной астмой медикаментами






Общее количество
зарегистрированных в целом по Нижегородской области больных
бронхиальной астмой (детей, подростков и взрослых) в 2001 году
составило 31 235. Финансовое обеспечение просчитано, исходя из 50%
потребности в лекарственных препаратах. Таким образом, терапия
рассчитана на 15 618 больных. Учитывая распределение лекарственных
средств предыдущих лет, 30% медикаментов расходуются на стационарное
лечение, что обеспечивается фондом обязательного медицинского
страхования. Оставшиеся 70% лекарств оплачиваются из бюджетных
средств. С учетом процентного соотношения больных в Нижегородской
области и г. Нижнем Новгороде на долю областного бюджета приходится
64% бюджетных средств, на долю бюджета г. Н.Новгорода - 36% бюджетных
средств. Расчет терапии производился, исходя из средней стоимости
лечения одного больного. Приведенные ниже финансовые затраты на 2003
год просчитаны, исходя из механизмов формирования бронхиальной астмы,
распределения больных по тяжести заболевания, а также схем,
формуляров и стандартов лечения заболевания. Финансовое обеспечение
последующих лет высчитывалось с учетом предполагаемой ежегодной
индексации, коэффициент которой равен в среднем 1,2 (1,168 в 2004
году, 1,1937 в 2005 году, 1,2 в 2006 и 2007 годах).


Базисное лечение бронхиальной астмы
потребуется 75% больным, т.е. 11 714. Оно включает назначение
ингаляционных глюкокортикостероидов (подпункт 1) и негормональных
противовоспалительных средств (подпункт 2). Бронходилататоры
(подпункт 3) будут назначены всем пациентам с бронхиальной астмой.






Подпункт 1.
Обеспечение ингаляционными глюкокортикостероидами.






Ингаляционные
глюкокортикостероиды в качестве базисного средства будут использованы
у больных, в т.ч. инвалидов, страдающих бронхиальной астмой,
находящихся на базисной терапии, или у 8 788 человек. Расход
медикаментов просчитан, исходя из потребности назначения
ингаляционных глюкокортикостероидов больным бронхиальной астмой
средней тяжести. Средние месячные затраты на лечение одного больного
ингаляционными глюкокортикостероидами составят в среднем 257 руб. 01
коп., что будет равняться 3 084 руб. 12 коп. в год. Следовательно,
общие затраты в 2003 году на обеспечение ингаляционными
глюкокортикостероидами составят 27 103 246 руб., или 27 103 тыс. руб.
ТФОМС оплатит из этих средств 30%, что составит 8 131 тыс. руб. Из
оставшихся выплат на долю областного бюджета падает 64%, т.е. 12 142
тыс. руб., на долю бюджета г. Н.Новгорода - 36%, т.е. 6 830 тыс. руб.
Финансовые затраты на обеспечение ингаляционными
глюкокортикостероидами в каждом последующем году высчитывались с
учетом предполагаемого роста цен на медикаменты путем умножения на
коэффициент, который в среднем составлял 1,2 (1,168 в 2004 году,
1,1937 в 2005 году, 1,2 в 2006 и 2007 годах). На долю ТФОМС будет
падать обеспечение стационарного лечения, что составит в среднем 30%.
Из оставшихся средств областным бюджетом будет финансироваться в
среднем 64%, а бюджетом г. Н.Новгорода - 36% всех затрат на
ингаляционные глюкокортикостероиды. Таким образом, общие финансовые
затраты на обеспечение ингаляционными глюкокортикостероидами в 2004
году составят 31 654 тыс. руб., в 2005 году - 37 785 тыс. руб., в
2006 году - 45 595 тыс. руб., в 2007 году - 54 635 тыс. руб.
Распределение финансовых затрат по источникам финансирования,
приведенное в таблице "Финансовое обеспечение программы",
высчитывалось аналогично 2003 году. Такими образом получилось, что
общие затраты на обеспечение ингаляционными глюкокортикостероидами за
5 лет составят 196 772 тыс. руб., причем ТФОМС будет оплачено 59 031
тыс. руб., областным бюджетом - 88 154 тыс. руб., бюджетом г.
Н.Новгорода - 49 587 тыс. руб.






Подпункт 2.
Обеспечение негормональными противовоспалительными средствами.






Негормональные
противовоспалительные средства в качестве базисного лечения будут
использованы у, или у 2 926 больных, в т.ч. инвалидов, страдающих
бронхиальной астмой. Расход медикаментов просчитан, исходя из
потребности назначения данных препаратов больным легкой
персистирующей бронхиальной астмой. Средние месячные затраты на
лечение одного больного негормональными противовоспалительными
средствами составят в среднем 157 руб. 52 коп., что будет равняться 1
890,24 руб. в год. Следовательно, общие затраты в 2003 году на
обеспечение негормональными противовоспалительными средствами
составят 5 530 842,2 руб., или 5 531 тыс. руб. ТФОМС оплатит из этих
средств 30%, что составит 1 659 тыс. руб. Из оставшихся выплат на
долю областного бюджета падает 64%, т.е. 2 478 тыс. руб., на долю
бюджета г. Н.Новгорода - 36%, т.е. 1 394 тыс. руб. Финансовые затраты
на обеспечение негормональными противовоспалительными средствами в
каждом последующем году высчитывались путем умножения на коэффициент,
который составил в среднем 1,2 (1,168 в 2004 году, 1,1937 в 2005
году, 1,2 в 2006 и 2007 годах). На долю ТФОМС будет падать
обеспечение стационарного лечения, что составит в среднем 30%. Из
оставшихся средств областным бюджетом будет финансироваться в среднем
64%, а бюджетом г. Н.Новгорода - 36% всех затрат на негормональные
противовоспалительные средства. Таким образом, общие финансовые
затраты на обеспечение негормональными противовоспалительными
средствами в 2004 году составят 6 460 тыс. руб., в 2005 году - 7 711
тыс. руб., в 2006 году - 9 305 тыс. руб., в 2007 году - 11 150 тыс.
руб. Распределение финансовых затрат по источникам финансирования,
приведенное в таблице "Финансовое обеспечение программы",
высчитывалось аналогично 2003 году. Такими образом получилось, что
общие затраты на обеспечение негормональными противовоспалительными
средствами за 5 лет составят 40 157 тыс. руб., причем ТФОМС будет
оплачено 12 046 тыс. руб., областным бюджетом - 17 991 тыс. руб.,
бюджетом г. Н.Новгорода - 10 120 тыс. руб.






Подпункт 3.
Обеспечение бронходилататорами.






Назначение
бронходилататоров показано всем больным бронхиальной астмой, в т.ч.
инвалидам. Средняя месячная потребность в бронходилататорах на одного
больного составляет 121 руб., годовая - 1 452 руб. Предполагается,
что данная терапия будет назначена всем больным, т.е. 15 618
человекам. Следовательно, на лечение бронходилататорами в 2003 году
потребуется 22 677 336 руб., или 22 677 тыс. руб. ТФОМС оплатит из
этих средств 30%, что составит 6 803 тыс. руб. Из оставшихся выплат
на долю областного бюджета падает 64%, т.е. 10 159 тыс. руб., на долю
бюджета г. Н.Новгорода - 36%, т.е. 5 715 тыс. руб. Финансовые затраты
на обеспечение бронходилататорами в каждом последующем году
высчитывались путем умножения на коэффициент, который в среднем
составил 1,2 (1,168 в 2004 году, 1,1937 в 2005 году, 1,2 в 2006 и
2007 годах). На долю ТФОМС будет падать обеспечение стационарного
лечения, что составит в среднем 30%. Из оставшихся средств областным
бюджетом будет финансироваться в среднем 64%, а бюджетом г.
Н.Новгорода - 36% всех затрат на бронходилататоры. Таким образом,
общие финансовые затраты на обеспечение бронходилататорами в 2004
году составят 26 486 тыс. руб., в 2005 году - 31 616 тыс. руб., в
2006 году - 38 151 тыс. руб., в 2007 году - 45 715 тыс. руб.
Распределение финансовых затрат по источникам финансирования,
приведенное в таблице "Финансовое обеспечение программы",
высчитывалось аналогично 2003 году. Такими образом получилось, что
общие затраты на обеспечение бронходилататорами за 5 лет составят 164
645 тыс. руб., причем ТФОМС будет оплачено 49 394 тыс. руб.,
областным бюджетом 73 761 тыс. руб., бюджетом г. Н.Новгорода - 41 490
тыс. руб.


Таким образом, всего на обеспечение
медикаментами на пятилетний срок потребуется 401 574 тыс. руб. (в
2003 г. - 55 311 тыс. руб., в 2004 г. - 64 600 тыс. руб., в 2005 г. -
77 112 тыс. руб., в 2006 г. - 93 051 тыс. руб., в 2007 г. - 111 500
тыс. руб.). Из них на долю ТФОМС приходится 120 471 тыс. руб. (в 2003
г. - 16 593 тыс. руб., в 2004 г. - 19 380 тыс. руб., в 2005 г. - 23
134 тыс. руб., в 2006 г. - 27 914 тыс. руб., в 2007 г. - 33 450 тыс.
руб.). На долю областного бюджета приходится 179 906 тыс. руб. (в
2003 г. - 24 780 тыс. руб., в 2004 г. - 28 941 тыс. руб., в 2005 г. -
34 546 тыс. руб., в 2006 г. - 41 688 тыс. руб., в 2007 г. - 49 952
тыс. руб.). На долю бюджета г. Н.Новгорода приходится 101 197 тыс.
руб. (в 2003 г. - 13 939 тыс. руб., в 2004 г. - 16 279 тыс. руб., в
2005 году - 19 432 тыс. руб., в 2006 году - 23 449 тыс. руб., в 2007
году - 28 098 тыс. руб.).






Обеспечение
оборудованием и средствами самоконтроля.






Подпункт 4.
Обеспечение средствами для самоконтроля (пикфлоуметрами).






На обеспечение
средствами самоконтроля в программу заложено 8 531 тыс. руб., из них
28 тыс. руб. - по ТФОМС, 5 443 тыс. руб. будут оплачиваться из
областного бюджета, 3 060 тыс. руб. - из бюджета г. Н.Новгорода. Это
обусловлено следующим.


В течение 2003 года на средства ТФОМС
будут закуплены пикфлоуметры для обеспечения контроля за бронхиальной
астмой в условиях стационаров. Средняя стоимость пикфлоуметра 500
руб. Количество приборов - 70 (обеспечение ЦРБ 39 - штук), 25 - в
больницы г. Н.Новгорода, 6 - в областные учреждения и
пульмонологическое отделение больницы № 2 г. Дзержинска.
Следовательно, для обеспечения стационаров потребуется 28 тыс. руб. В
качестве самоконтроля пикфлоуметром должен быть обеспечен каждый
больной области и города, в т.ч. инвалиды, страдающие бронхиальной
астмой. В Программу закладывается обеспечение пикфлоуметрами только
немногим более половины больных (17 006, т.е. 54%) при условии
стабильности цен на фармакологическом рынке. При этом 64% средств для
закупки поступит из областного бюджета, 36% - из бюджета г.
Н.Новгорода. При стабильных ценах предполагается, что в 2004 году
пикфлоуметрами будут обеспечены 3 168 больных (2 028 областных и 1
140 городских), в 2005 г. - 3 802 больных (соответственно 2 434
областных и 1 368 городских), в 2006 г. - 4 562 (соответственно 2 920
и 1 642), в 2007 г. - 5 474 (3 504 и 1 970).






Подпункт 5.
Обеспечение оборудованием.






Планируется,
средства, заложенные на приобретение оборудования, будут
финансироваться из средств ТФОМС и областного бюджета. Всего на
оборудование заложено 5 867 тыс. руб., из них 13 тыс. рублей - из
областного бюджета и 5 854 тыс. рублей - из ТФОМС (на 2003 г. - 1 374
тыс. руб. (из них 13 тыс. рублей - из областного бюджета и 1 361 - из
средств ТФОМС), на 2004 г. - 1 002 тыс. руб., на 2005 г. - 1 202 тыс.
руб., на 2006 г. - 1 393 тыс. руб., на 2007 г. - 896 тыс. руб.). Это
обусловлено следующим. Планируется приобретение спирометров в
количестве 30 штук для оснащения 16 участковых больниц, 10 городских
поликлиник, Нижегородского областного реабилитационного центра для
инвалидов и санаторно - реабилитационного центра "Пушкино"
для инвалидов с патологией органов дыхания - 4 штуки. Средняя цена
одного прибора 3 267 руб. В первые три года ежегодно планируется
закупка десяти спирометров. С учетом инфляции и введения ежегодного
поправочного коэффициента 1,2 на это потребуется в 2003 г. 22 тыс.
руб. (9 тыс. руб. - из ТФОМС и 13 тыс. руб. - из областного бюджета),
в 2004 г. - 35 тыс. руб., в 2005 г. - 41 тыс. руб., всего - 98 тыс.
руб.


Золотым стандартом обследования
больного бронхиальной астмой является спирография, поэтому в
Программу закладывается покупка 59 спирографов (37 спирографов - для
ЦРБ области, 20 спирографов - для больниц г. Н.Новгорода и по одному
- в Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов и в
санаторно - реабилитационный центр "Пушкино" для инвалидов
с патологией органов дыхания) на общую сумму 5 223 тыс. руб. Цена
одного спирографа в настоящее время составляет 62 тыс. руб. В первые
4 года планируется приобретение по 13 штук приборов ежегодно, а в
последний год - оставшиеся 7 приборов. С учетом вводимого
коэффициента инфляции 1,2, в 2003 г. для этого потребуется 806 тыс.
руб., в 2004 г. - 967 тыс. руб., в 2005 г. - 1 161 тыс. руб., в 2006
г. - 1 393 тыс. руб., в 2007 г. - 896 тыс. руб.


В 2003 году планируется приобретение
5 аппаратов (по средней цене 109,2 тыс. руб.) для измерения диффузии
газов на общую стоимость 546 тыс. руб. (по одному в Нижегородскую
областную клиническую больницу им. Н.А. Семашко, Нижегородскую
областную детскую клиническую больницу, больницу № 2 г. Дзержинска, 2
аппарата - в больницы г. Н.Новгорода).






Подпункт 6.
Обеспечение диагностическими системами для определения аллергенов,
иммунологического и аллергологического обследования.






Закупка
диагностических систем для определения аллергенов, реагентов,
иммунологического и аллергологического обследования рассчитывалась
следующим образом. В областной бюджет заложено 64%, в бюджет г.
Нижнего Новгорода - 36%. Подсчеты производились исходя из
предпосылки, что аллергологическое обследование понадобится половине
вновь выявленных больных. В 2002 г. впервые было зарегистрировано 1
102 больных, поэтому расчет дается на 551 больного. Обследование
одного больного в среднем составит 2 163 руб. Оно включает
определение клеточного иммунитета (552 руб.), гуморального иммунитета
(500 руб.), исследование на инфекции (160 руб.), аллергены для
провокационных проб (551 руб.), исследование аллергенов и
специфических иммуноглобулинов in vitro (400 руб.). Таким образом, с
учетом вводимого ежегодного коэффициента инфляции, равного 1,2, на
закупку диагностических систем для определения аллергенов,
иммунологического и аллергологического обследования в Программу
заложено всего 8 872 тыс. руб., из них в областной бюджет - 5 678
тыс. руб., в городской - 3 194 тыс. руб.: на 2003 г. - соответственно
763 тыс. руб. и 429 тыс. руб., на 2004 г. - 916 тыс. руб. и 515 тыс.
руб., на 2005 г. - 1 099 тыс. руб. и 618 тыс. руб., на 2006 г. - 1
318 тыс. руб. и 742 тыс. руб., на 2007 г. - 1 582 тыс. руб. и 890
тыс. руб.






Подпункт 7.
Обеспечение небулайзерами.






Небулайзер -
современное средство доставки лекарственных средств в бронхи, которым
должно быть оснащено практически каждое лечебное учреждение.
Предполагается, что всего потребуется приобретение 250 приборов. Из
них на область будет закуплено 160 небулайзеров: в каждую ЦРБ в
количестве 2 для терапевтической и педиатрической служб (всего 98),
на 10 машин скорой помощи, по одному в участковые больницы области
(30), в лечебные учреждения г. Дзержинска (4 штуки), по 7 штук в
Нижегородскую областную клиническую и областную детскую больницы. Для
обеспечения больниц, поликлиник, машин скорой помощи г. Нижнего
Новгорода планируется приобретение 90 приборов. Средняя стоимость
одного небулайзера составляет 8 тыс. руб. В 2003 г. будет приобретено
100 небулайзеров на сумму 800 тыс. руб. (из областного бюджета - 64
на сумму 512 тыс. руб., из городского 36 на сумму 288 тыс. руб.); в
2004 - 2007 гг. - по 50 штук (соответственно 32 и 18). С учетом
поправочного коэффициента на инфляцию, составляющего 1,2 в год, на
это потребуется в 2004 г. - 480 тыс. руб. (307,2 тыс. руб. из бюджета
области и 172,8 тыс. руб. из бюджета города), в 2005 г. - 576 тыс.
руб. (соответственно 369 тыс. руб. и 207 тыс. руб.), в 2006 г. - 691
тыс. руб. (соответственно 442 тыс. руб. и 249 тыс. руб.). Таким
образом, предполагаемая стоимость закупки небулайзеров составит 2 547
тыс. руб. (в 2003 г. - 800 тыс. руб., в 2004 г. - 480 тыс. руб., в
2005 г. - 576 тыс. руб., в 2006 г. - 691 тыс. руб.), из них из
областного бюджета - 1 630,2 тыс. руб., (в 2003 г. - 512 тыс. руб., в
2004 г. - 307,2 тыс. руб., в 2005 г. - 369 тыс. руб., в 2006 г. - 442
тыс. руб.), из бюджета г. Нижнего Новгорода - 916,8 тыс. руб., (в
2003 г. - 288 тыс. руб., в 2004 г. - 172,8 тыс. руб., в 2005 г. - 207
тыс. руб., в 2006 г. - 249 тыс. руб.).






Подпункт 8.
Обеспечение оборудованием астма - центров.






Планируется
обеспечение оборудованием двух астма - центров: на базе клинической
областной больницы им. Н.А. Семашко и детской областной больницы. Их
оснащение планируется осуществить в 2003 году. Для оснащения одного
центра потребуется персональный компьютер (31 тыс. руб.), принтер с
дополнительными картриджами (20,5 тыс. руб.), оверхет (15,5 тыс.
руб.), копировальный аппарат (16 тыс. руб.), видеодвойка (15 тыс.
руб.), 11 столов (на общую сумму 33 тыс. руб.), компьютерный стол (4
тыс. руб.), 21 стул (на общую сумму 10,5 тыс. руб.), два шкафа (на
общую сумму 8 тыс. руб.), проводка телефона, покупка телефонного
аппарата, подключение Интернета (на общую сумму 11 тыс. руб.), экран
1 тыс. руб. Таким образом, всего на оборудование каждого астма -
центра потребуется 165,5 тыс. руб. из областного бюджета.


Таким образом, всего на обеспечение
оборудования для астма - центров на пятилетний срок потребуется 331
тыс. руб. (в 2003 г. - 331 руб.). На долю областного бюджета
приходится 331 тыс. руб. (в 2003 г. - 331 тыс. руб.).


Таким образом, всего на обеспечение
оборудованием и средствами самоконтроля на пятилетний срок
потребуется 26 148 тыс. руб. (в 2003 г. - 3 725 тыс. руб., в 2004 г.
- 4 497 тыс. руб., в 2005 г. - 5 396 тыс. руб., в 2006 г. - 6 425
тыс. руб., в 2007 г. - 6 105 тыс. руб.). Из них на долю ТФОМС
приходится 5 882 тыс. руб. (в 2003 г. - 1 389 тыс. руб., в 2004 г. -
1 002 тыс. руб., в 2005 году - 1 202 тыс. руб., в 2006 году - 1 393
тыс. руб., в 2007 году - 896 тыс. руб.). На долю областного бюджета
приходится 13 095,2 тыс. руб. (в 2003 г. - 1 619 тыс. руб., в 2004 г.
- 2 237,2 тыс. руб., в 2005 г. - 2 685 тыс. руб., в 2006 г. - 3 220
тыс. руб., в 2007 г. - 3 334 тыс. руб.). На долю бюджета г.
Н.Новгорода приходится 7 170,8 тыс. руб. (в 2003 г. - 717 тыс. руб.,
в 2004 г. - 1 257,8 тыс. руб., в 2005 г. - 1 509 тыс. руб., в 2006 г.
- 1 812 тыс. руб., в 2007 г. - 1 875 тыс. руб.).






Прочее






Подпункт 9.
Программное обеспечение астма - центров






Планируется, что
программное обеспечение двух астма - центров всего составит 71,6 тыс.
руб. (в 2003 г. - 16 тыс. руб., в 2004 г. - 10,4 тыс. руб., в 2005 г.
- 12,4 тыс. руб., в 2006 г. - 14,9 тыс. руб., в 2007 г. - 17,9 тыс.
руб.) из областного бюджета. Оно включает приобретение программного
средства для формирования базы данных по больным с бронхиальной
астмой (на что в 2003 г. заложено 16 тыс. рублей). На сопровождение
программ, формирование и статистическую обработку баз данных
запланированы следующие суммы, с учетом ежегодного коэффициента
инфляции 1,2: в 2004 г. - 10,4 тыс. рублей, в 2005 г. - 12,4 тыс.
рублей, в 2006 г. - 14,9 тыс. рублей, в 2007 г. - 17,9 тыс. рублей.






Подпункт 10.
Обучение специалистов.






Предполагается
провести обучение 22 врачей пульмонологов и 15 аллергологов при
средней стоимости обучения от 10 до 15 тыс. рублей. В указанном
пункте заложены следующие суммы: на все обучение - 555 тыс. рублей,
из них из областного бюджета - 420 тыс. рублей, из городского - 135
тыс. рублей. Данное соотношение обусловлено тем, что будет обучено в
три раза больше областных специалистов, чем врачей г. Нижнего
Новгорода. При этом планируется обучить врачей в 2003 г. - 14 из
области и 5 из г. Н.Новгорода, что потребует 210 тыс. рублей из
областного и 75 тыс. рублей из городского бюджета, всего - 285 тыс.
рублей; в 2004 году - 14 из области и 4 - из города, что потребует
210 тыс. рублей из областного бюджета и 60 тыс. рублей - из
городского бюджета, всего - 270 тыс. рублей.


Таким образом, всего на прочее на
пятилетний срок потребуется 626,6 тыс. руб. (в 2003 г. - 301 тыс.
руб., в 2004 г. - 280,4 тыс. руб., в 2005 г. - 12,4 тыс. руб., в 2006
г. - 14,9 тыс. руб., в 2007 г. - 17,9 тыс. руб.). Из них на долю
областного бюджета приходится 491,6 тыс. руб. (в 2003 г. - 226 тыс.
руб., в 2004 г. - 220,4 тыс. руб., в 2005 г. - 12,4 тыс. руб., в 2006
г. - 14,9 тыс. руб., в 2007 г. - 17,9 тыс. руб.). На долю бюджета г.
Н.Новгорода приходится 135 тыс. руб. (в 2003 г. - 75 тыс. руб., в
2004 г. - 60 тыс. руб.).






Итак, всего на
финансовое обеспечение программы по бронхиальной астме на пятилетний
срок потребуется 428 348,6 тыс. руб. (в 2003 г. - 59 337 тыс. руб., в
2004 г. - 69 377,4 тыс. руб., в 2005 г. - 82 520,4 тыс. руб., в 2006
г. - 99 490,9 тыс. руб., в 2007 г. - 117 622,9 тыс. руб.). Из них на
долю ТФОМС приходится 126 353 тыс. руб. (в 2003 г. - 17 982 тыс.
руб., в 2004 г. - 20 382 тыс. руб., в 2005 г. - 24 336 тыс. руб., в
2006 г. - 29 307 тыс. руб., в 2007 г. - 34 346 тыс. руб.). На долю
областного бюджета приходится 193 492,8 тыс. руб. (в 2003 г. - 26 624
тыс. руб., в 2004 г. - 31 398,6 тыс. руб., в 2005 г. - 37 243,4 тыс.
руб., в 2006 г. - 44 922,9 тыс. руб., в 2007 г. - 53 303,9 тыс.
руб.). На долю бюджета г. Н.Новгорода приходится 108 502,8 тыс. руб.
(в 2003 г. - 14 731 тыс. руб., в 2004 г. - 17 596,8 тыс. руб., в 2005
г. - 20 941 тыс. руб., в 2006 г. - 25 261 тыс. руб., в 2007 г. - 29
973 тыс. руб.).








ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ






Лекарственное
обеспечение, обеспечение


диагностическими средствами и
оборудованием






┌───┬──────────────────────┬───────────────────────────────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐


№ │
Мероприятия │ Исполнители │
Сроки │ Предполагаемые объемы финансирования, в тысячах
рублей │ Источники │


п/п│
Программы │ │реализации
│ │
финансирования │


│ │
├───────────────────────────────┼───────────┼─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┼────────────────┤


│ │ │ Ответственные
соисполнители │ │ 2003 г. │ 2004 г. │
2005 г. │ 2006 г. │ 2007 г. │ Всего │


├───┼──────────────────────┼───────────────┬───────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5
│ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
10 │ 11 │ 12 │


├───┴──────────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────────┤


Медикаменты


├───┬──────────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────────────┤


1. │Ингаляционные
│Министерство │Департамент │2003 -
2007│ 27 103 │ 31 654 │ 37 785 │ 45 595 │
54 635 │196 772 │ │


│ │глюкокортикостероиды
│здравоохранения│здравоохранения│ │
8 131 │ 9 496 │ 11 336 │ 13 678 │ 16
390 │ 59 031 │ТФОМС │


│ │(аэрозоли,
порошковые │Нижегородской │г. Н.Новгорода,│
│ 12 142 │ 14 181 │ 16 927 │ 20 427 │
24 477 │ 88 154 │Областной бюджет│


│ │формы, флаконы
для │области │администрации │
│ 6 830 │ 7 977 │ 9 522 │ 11 490 │
13 768 │ 49 587 │Бюджет │


│ │небулайзеротерапии)
│ │городов и │ │
│ │ │ │
│ │г. Н.Новгорода │


│ │ │ │районов
области│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │при
условии │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │их
участия в │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │
реализации │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │
мероприятий │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │
Программы │
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


2. │Негормональные
│ -"- │ -"- │
-"- │ 5 531 │ 6 460 │ 7 711 │
9 305 │ 11 150 │ 40 157 │ │


│ │противовоспалительные
│ │ │ │
1 659 │ 1 938 │ 2 313 │ 2 791 │ 3
345 │ 12 046 │ТФОМС │


│ │средства
│ │ │
│ 2 478 │ 2 894 │ 3 455 │ 4 169 │
4 995 │ 17 991 │Областной бюджет│


│ │ │ │
│ │ 1
394 │ 1 628 │ 1 943 │ 2 345 │ 2 810
│ 10 120 │Бюджет │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │г.
Н.Новгорода │


├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


3. │Бронходилататоры
│ -"- │ -"- │
-"- │ 22 677 │ 26 486 │ 31 616 │
38 151 │ 45 715 │164 645 │ │


│ │(таблетированные
│ │ │ │
6 803 │ 7 946 │ 9 485 │ 11 445 │ 13
715 │ 49 394 │ТФОМС │


│ │формы,
ингаляторы,│ │ │
│ 10 159 │ 11 866 │ 14 164 │ 17 092 │
20 480 │ 73 761 │Областной бюджет│


│ │флаконы)
│ │ │
│ 5 715 │ 6 674 │ 7 967 │ 9 614 │
11 520 │ 41 490 │Бюджет │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │г.
Н.Новгорода │


├───┴──────────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


Всего по
медикаментам: │ 55
311 │ 64 600 │ 77 112 │ 93 051 │111 500
│401 574 │ │



16 593 │
19 380 │ 23 134 │ 27 914 │ 33 450 │120
471 │ТФОМС │



24 779 │
28 941 │ 34 546 │ 41 688 │ 49 952 │179
906 │Областной бюджет│



13 939 │
16 279 │ 19 432 │ 23 449 │ 28 098 │101
197 │Бюджет │



│ │ │ │
│ │ │г.
Н.Новгорода │


├──────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────────┤


Оборудование и
средства самоконтроля


├───┬──────────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────────────┤


4. │Средства для
│Министерство │Департамент │ -"-
│ 28 │ 1 584 │ 1 901 │ 2 281 │
2 737 │ 8 531 │ │


│ │самоконтроля
│здравоохранения│здравоохранения│
│ 28 │ │ │ │
│ 28 │ТФОМС │


│ │(пикфлоуметры)
│Нижегородской │г. Н.Новгорода,│
│ │ 1 014 │ 1 217 │ 1 460 │
1 752 │ 5 443 │Областной бюджет│


│ │ │области
│администрации │ │ │
570 │ 684 │ 821 │ 985 │ 3
060 │Бюджет │


│ │ │ │городов
и │ │ │ │
│ │ │ │г.
Н.Новгорода │


│ │ │ │районов
области│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │при
условии их │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │участия
в │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │
реализации │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │
мероприятий │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │
программы │
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


5. │Оборудование:
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │1. Приборы
для │ -"- │ -"- │
-"- │ 1 374 │ 1 002 │ 1 202 │
1 393 │ 896 │ 5 867 │Областной бюджет│


│ │исследования
функции │ │ │
│ 13 │ │ │ │
│ 13 │ТФОМС │


│ │внешнего
дыхания: │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │спирометры -
30 шт., │ │ │
│ 9 │ 35 │ 41 │ │
│ 85 │ -"- │


│ │спирографы -
59 шт., │ │ │
│ 806 │ 967 │ 1 161 │ 1 393 │
896 │ 5 223 │ -"- │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │2. Аппараты
для │ │ │
│ 546 │ │ │ │
│ 546 │ -"- │


│ │измерения
диффузии │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │газов - 5 шт.
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


6. │Закупка систем
для │ -"- │ -"- │
-"- │ 1 192 │ 1 431 │ 1 717 │
2 060 │ 2 472 │ 8 872 │ │


│ │определения
│ │ │
│ 763 │ 916 │ 1 099 │ 1 318 │
1 582 │ 5 678 │Областной бюджет│


│ │аллергенов,
│ │ │
│ 429 │ 515 │ 618 │ 742 │
890 │ 3 194 │Бюджет │


│ │иммунологического
и │ │ │ │
│ │ │ │
│ │г. Н.Новгорода │


│ │аллергологического
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │


│ │диагностических
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │


│ │обследований
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


7. │Небулайзеры
│ -"- │ -"- │
-"- │ 800 │ 480 │ 576 │
691 │ │ 2 547 │ │


│ │ │ │
│ │ 512
│ 307,2│ 369 │ 442 │ │
1 630,2│Областной бюджет│


│ │ │ │
│ │ 288
│ 172,8│ 207 │ 249 │ │
916,8│Бюджет │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │г.
Н.Новгорода │


├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


8. │Оборудование
для │ -"- │ -"- │
-"- │ 331 │ │ │
│ │ 331 │ │


│ │астма -
центров: │ │ │
│ 331 │ │ │
│ │ 331 │Областной бюджет│


│ │мебель (шкафы,
столы, │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │стулья),
видеодвойка, │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │компьютеры,
принтеры, │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │оверхет
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │


├───┴──────────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


Всего по
оборудованию: │ 3
725 │ 4 497 │ 5 396 │ 6 425 │ 6 105
│ 26 148 │ │



1 389 │
1 002 │ 1 202 │ 1 393 │ 896 │ 5 882
│ТФОМС │



1 619 │
2 237,2│ 2 685 │ 3 220 │ 3 334 │ 13
095,2│Областной бюджет│



717 │
1 257,8│ 1 509 │ 1 812 │ 1 875 │ 7
170,8│Бюджет │



│ │ │ │
│ │ │г.
Н.Новгорода │


├──────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────────┤


Прочее


├───┬──────────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────────────┤


9. │Программное
│ -"- │ -"- │
-"- │ 16 │ 10,4│ 12,4│
14,9│ 17,9│ 71,6│ │


│ │обеспечение
│ │ │
│ 16 │ 10,4│ 12,4│ 14,9│
17,9│ 71,6│Областной бюджет│


│ │астма -
центров │ │ │
│ │ │ │
│ │ │Бюджет │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │г.
Н.Новгорода │


├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


10.│Обучение
специалистов │ -"- │ -"- │
-"- │ 285 │ 270 │ │
│ │ 555 │ │


│ │ │ │
│ │ 210
│ 210 │ │ │ │
420 │Областной бюджет│


│ │ │ │
│ │ 75
│ 60 │ │ │ │
135 │Бюджет │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │г.
Н.Новгорода │


├───┴──────────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


Всего по прочему:
│ 301 │
280,4│ 12,4│ 14,9│ 17,9│
626,6│ │



226 │
220,4│ 12,4│ 14,9│ 17,9│
491,6│Областной бюджет│



75 │
60 │ │ │ │ 135
│Бюджет │



│ │ │ │
│ │ │г.
Н.Новгорода │


├───┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────┤


11.│Итого:
│ 59 337 │
69 377,4│ 82 520,4│ 99 490,9│117 622,9│428
348,6│ │


│ │
17 982 │
20 382 │ 24 336 │ 29 307 │ 34 346 │126
353 │ТФОМС │


│ │
26 624 │
31 398,6│ 37 243,4│ 44 922,9│ 53 303,9│193
492,8│Областной бюджет│


│ │
14 731 │
17 596,8│ 20 941 │ 25 261 │ 29 973 │108
502,8│Бюджет │


│ │
│ │ │ │
│ │ │г.
Н.Новгорода │


└───┴──────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────────┘






Финансирование
Программы ТФОМС будет осуществляться в рамках территориальной
программы ОМС.


Сумма расходов на реализацию
мероприятий Программы ежегодно будет уточняться при составлении и
утверждении областного бюджета на соответствующий год.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru