ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 14.02.2003 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Администрации г. Н.Новгорода от 25.08.2004 № 52. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2003 г. № 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
-
Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Нижегородской
области от 23.09.1996 № 256 "О территориальной подсистеме
Нижегородской областной единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Указа Губернатора
Нижегородской области от 05.04.2002 № 20 "Об утверждении
Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям Нижегородской
области":
1. Утвердить Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода.
2. Главам администраций районов
города разработать и утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным
ситуациям в своих районах в соответствии с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
города, вице-мэра Мелешкина А.К.
-
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
-
Утверждено
постановлением
главы администрации города
от 14.02.2003 № 18
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Комиссия по
чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода (далее - КЧС)
предназначена для организации и контроля за осуществлением
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, координации
деятельности звеньев городской подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС), руководства органов местного самоуправления и организациями, в
полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и
территорий от ЧС.
1.2. КЧС является координирующим
органом управления в звене территориальной подсистемы РСЧС.
1.3. КЧС осуществляет свою
деятельность под руководством главы администрации города.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС
составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от
11.11.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера", постановление
Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС",
другие законы, нормативно - правовые акты Российской Федерации,
Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРАВА КЧС
-
2.1. Основными
задачами КЧС являются:
организация контроля за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,
надежности работы потенциально опасных объектов;
организация наблюдения и контроля за
состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;
участие в разработке нормативно -
правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
участие в разработке и осуществлении
целевых и научно - технических программ по предупреждению и
ликвидации ЧС;
создание резервов финансовых и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
взаимодействие с другими комиссиями
по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости -
принятие решения о направлении сил и средств на оказание помощи этим
комиссиям в ликвидации ЧС;
руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации
населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его
после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к
действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с
возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
организует прогнозирование и оценку
обстановки на территории города, которая может сложиться в результате
ЧС природного и техногенного характера;
разрабатывает и планирует проведение
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера;
в рамках своей компетенции направляет
деятельность территориальных органов государственного надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
осуществляет контроль за подготовкой
органов управления и силами территориальной подсистемы и звеньями
РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения
ЧС;
организует разработку и внесение на
рассмотрение администрации города проектов решений по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением
промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность районных
звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной им
территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
участвует совместно с другими
органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств;
осуществляет контроль за организацией
защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем
водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического,
бактериологического (биологического) заражения.
2.3. КЧС имеет право:
в пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные для выполнения КЧС районов,
предприятий и организаций на территории города;
привлекать в установленном порядке
силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно -
спасательных и других неотложных работ;
определять в зонах ЧС режимы
функционирования РСЧС;
направлять по подведомственности
материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от ЧС;
рассматривать ходатайства
председателей КЧС по оказанию финансовой и материальной помощи на
мероприятия по ликвидации ЧС.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
организация контроля за
осуществлением мероприятий на потенциально опасных объектах по
предупреждению и ликвидации ЧС;
обеспечение готовности органов,
пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
подготовка предложений главе
администрации города о введении режимов функционирования городского и
районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от
сложившейся обстановки;
координация деятельности подчиненных
и взаимодействующих КЧС;
организация оповещения органов
управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС,
принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых
возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах
защиты;
организация, распределение задач,
согласование планов и координация действий сил наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов;
распределение задач, согласование
планов действий между органами местного самоуправления;
организация своевременной информации
и докладов вышестоящим органам о ходе ликвидации ЧС и изменениях
обстановки.
-
3. СОСТАВ КЧС
-
3.1. КЧС возглавляет
первый заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода.
3.2. В состав КЧС входят: заместители
главы администрации, руководители департаментов, комитетов,
учреждений, организаций и предприятий.
3.3. Координирующим органом КЧС
города является управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода (далее - УГОЧС),
начальник УГОЧС является заместителем председателя комиссии,
начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций УГОЧС -
секретарем КЧС.
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе
бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки
предложений главе администрации города, председателю КЧС для принятия
решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства
по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, а
также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с
органами РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к
ликвидации ЧС, решением КЧС создаются оперативные группы из членов
КЧС с привлечением необходимых специалистов.
-
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КЧС
-
4.1. Председатель
КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется на
основании годовых планов работы.
4.3. Задачи по организации и
выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС
рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут
проходить по решению председателя. Заседания КЧС города оформляются
протоколами.
4.4. Положение о КЧС утверждается
постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода, состав
КЧС утверждается распоряжением главы администрации города Нижнего
Новгорода.
4.5. Проекты документов КЧС
(предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются УГОЧС
города Нижнего Новгорода совместно с другими заинтересованными
структурами.
-
5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
-
5.1. Члены КЧС
обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности
- при нормальной производственно - промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий:
организовывать и осуществлять на всей
территории города, в пределах своей компетенции, наблюдение и
контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
осуществлять контроль за реализацией
мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объектах
экономики;
принимать участие в разработке и
корректировке плана основных мероприятий города по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
участвовать в разработке, реализации
целевых и научно - технических программ (работ), в планировании и
выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и
защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в
чрезвычайных ситуациях;
осуществлять мероприятия по
поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
совершенствовать знания основ
организации управления спасательными и другими неотложными работами.
Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты,
приборами радиационной и химической разведки;
принимать участие, в пределах своей
компетенции, в обучении всех категорий населения города способам
защиты и действиям в ЧС;
осуществлять контроль за созданием и
восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и
учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности -
при ухудшении производственно - промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения ЧС:
перейти на режим круглосуточного
дежурства;
приступить к руководству подчиненными
(подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя
комиссии прибыть на заседание КЧС, уточнить задачи;
быть готовым к докладу председателю
комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС
(производственно - промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в
части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной
среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее
нормализации;
осуществлять в пределах своей
компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление
привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
принимать участие в расследовании
причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и
средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
своевременно представлять информацию
председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения по
организации и проведению аварийно - спасательных и других неотложных
работ;
в) в режиме чрезвычайной ситуации -
при возникновении и во время ликвидации ЧС:
с получением сигнала прибыть на
оперативное заседание КЧС, параллельно организуя привлечение
необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для
ликвидации ЧС;
быть готовым к докладу председателю
КЧС предложений по организации защиты населения; мероприятий по
ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего
населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за
состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку
и т.п.;
оставлять за себя заместителя
(должностное лицо);
информировать председателя
(секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилию, имя, отчество
назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства,
рабочих и домашних телефонов:
информировать председателя
(секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему
оповещения.
-
|