Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 13.03.2003 № 138-Р


"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ
ЛЕСОВ И ТОРФЯНИКОВ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В 2003 ГОДУ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
68(2760), 16.04.2003


["Правовая среда", N
14(460), 16.04.2003]






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 13 марта 2003 г. № 138-р




О МЕРАХ ПО
УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ ЛЕСОВ И ТОРФЯНИКОВ


ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В 2003 ГОДУ






В целях улучшения
охраны лесов и торфяников от пожаров и организации оперативного
тушения лесных пожаров на территории Нижегородской области:


1. Главному управлению по делам ГО и
ЧС Нижегородской области (В.А. Коркодола):


1.1. В целях координации действий по
борьбе с пожарами при комиссии по чрезвычайным ситуациям области
создать оперативную группу и организовать ее работу под своим
руководством.


1.2. Организовать проверку районов
области по готовности их к пожароопасному сезону. В течение
пожароопасного сезона контролировать исполнение данного распоряжения
главами местного самоуправления, руководителями лесхозов и других
предприятий.


1.3. Подготовить сметы расходов и
организовать контроль за расходованием денежных средств, выделяемых
на проведение противопожарных мероприятий из целевого финансового
резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ознакомить со сметами руководителей заинтересованных предприятий.


1.4. Осуществлять координацию
действий по мобилизации и применению людских резервов, техники
промышленных предприятий и организаций, медицинской службы.


2. ГУ "Главное управление
дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области" (Ю.Л.
Муравьев) обеспечить очистку и меры пожарной безопасности в полосе
отвода автомобильных дорог общего пользования области.


3. Министерству финансов
Нижегородской области (В.В. Соболев) выделить Главному управлению по
делам ГО и ЧС Нижегородской области средства для проведения работ по
предупреждению и тушению пожаров в лесах и на торфяниках за счет
средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


4. Рекомендовать:


4.1. Главам администраций городов и
районов Нижегородской области:


- организовать штабы по борьбе с
лесными пожарами, возглавляемые заместителями глав администраций
городов и районов области;


- организовать разработку и
выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров,
противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной
фонд лесов;


- обеспечить готовность организаций,
на которые возложена охрана лесов, а также лесопользователей к
пожароопасному сезону;


- утвердить до начала пожароопасного
сезона районные оперативные планы борьбы с лесными пожарами;


- установить порядок привлечения
населения, коммерческих и некоммерческих организаций, а также
противопожарной техники, транспортных и других средств указанных
организаций для тушения лесных пожаров;


- обеспечить привлекаемых к тушению
лесных пожаров граждан средствами передвижения, питанием и
медицинской помощью;


- предусмотреть на периоды высокой
пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из
числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить
готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях
возникновения лесных пожаров;


- создать неснижаемый резерв
горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;


- выделить на пожароопасный сезон в
распоряжение лесхозов необходимое количество дежурных транспортных
средств с запасом горюче-смазочных материалов;


- организовать проведение
противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой
информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной
безопасности в лесах;


- обеспечить создание, в необходимых
случаях, специальных комиссий по координации работ по борьбе с
лесными пожарами на территориях соответствующих районов области;


- установить запрет, в необходимых
случаях, на период высокой пожарной опасности в лесах на посещение
гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также на
проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного
фонда;


- организовать в период высокой
пожарной опасности круглосуточное дежурство оперативных групп и
патрулирование лесов и торфяников;


- проработать вопрос о привлечении
руководителей всех сельскохозяйственных формирований к контролю за
проведением работ по сельскохозяйственным палам с целью недопущения
перехода огня в лесные массивы;


- с наступлением пожароопасного
сезона активизировать через средства массовой информации
разъяснительную работу среди населения о мерах пожарной безопасности
в лесах;


- провести заседания комиссий по
чрезвычайным ситуациям, на которых обсудить состояние дел и принять
необходимые дополнительные меры для охраны лесов и торфяников районов
от пожаров.


4.2. Главному управлению природных
ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов
Российской Федерации по Нижегородской области (М.М. Суетнов), ООО
"Нижегородторф" (В.А. Сысуев), ООО "Торфопредприятие
Чисто-Борское" (Ю.А. Вилков), МУП "Боркамторфсбыт"
(И.Н. Клочкова), ГУ "Нижегородсельлес" (В.П. Макаев),
другим организациям, в ведении которых находится лесной фонд:


- обеспечить надежную охрану лесов и
торфяников от пожаров, а также постоянный контроль за соблюдением
всеми лесопользователями правил пожарной безопасности в лесах в
течение всего пожароопасного сезона;


- разработать оперативные планы
тушения лесных пожаров и рекомендовать главам администраций городов и
районов Нижегородской области утвердить их;


- принимать оперативные меры по
предупреждению, выявлению и ликвидации пожаров в лесах, на
торфоразработках и на подведомственных объектах;


- обеспечить взаимодействие с Главным
управлением по делам ГО и ЧС области по выявлению очагов возгорания и
оперативному тушению пожаров;


- на периоды чрезвычайной пожарной
опасности переводить личный состав противопожарных подразделений на
режим круглосуточного дежурства;


- с началом пожароопасного сезона
ежедневно, до 10 часов, а в случае повышенной пожарной опасности
немедленно, передавать информацию о лесных пожарах оперативному
дежурному Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области
(тел. 01; 34-25-26; факс 34-25-11), в департамент лесного комплекса
министерства промышленности и инноваций Нижегородской области (тел.
65-39-61; факс 65-60-74) и ответственному за противопожарную
обстановку при Правительстве Нижегородской области для принятия
оперативных решений.


4.3. Главному управлению природных
ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов
Российской Федерации по Нижегородской области (М.М. Суетнов):


- разработать план конкретных
мероприятий, обеспечивающих надлежащую охрану лесов от пожаров,
принять необходимые меры для его реализации;


- разработать и утвердить совместно с
главами администраций городов и районов области оперативные планы по
тушению лесных пожаров, обратив особое внимание на взаимодействие с
органами МВД, подразделениями МЧС, лесопользователями, работающими в
лесу, и другими заинтересованными организациями;


- оказывать содействие
лесопользователям при разработке ими планов противопожарных
мероприятий;


- привести в готовность к работе
пожарно-химические станции; обеспечить противопожарные пункты
необходимым инвентарем; укомплектовать штат пожарно-химических
станций, пожарных сторожей, наблюдателей на пожарных вышках; провести
в лесхозах пожарно-технические учения лесопожарных формирований,
включенных в оперативные планы тушения лесных пожаров;


- провести до 01.05.2003 учения
лесопожарных служб лесхозов по отработке технологии и тактики тушения
лесных пожаров;


- провести до 01.05.2003 в
установленном порядке комплексные проверки по подготовке к
пожароопасному сезону лесхозов, торфопредприятий, а также
лесопользователей. В каждом конкретном случае рассмотреть степень
готовности этих предприятий и при необходимости решить вопрос о
приостановке их деятельности до устранения недостатков;


- обеспечить взаимодействие с
правоохранительными и следственными органами по вопросам выявления
лиц, виновных в возникновении и распространении лесных пожаров,
привлечения их к ответственности и взыскания с них причиненного
ущерба;


- осуществлять своевременное
информирование правоохранительных и следственных органов по всем
фактам возникновения лесных пожаров; обеспечивать в необходимых
случаях своевременную доставку следственно-оперативных групп к местам
лесных пожаров для проведения качественного дознания и расследования;


- в периоды чрезвычайной пожарной
опасности в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные
пункты, создать мобильные группы из работников государственной лесной
охраны и сотрудников милиции для проведения патрулирования в наиболее
опасных в пожарном отношении лесных участках, обеспечив их средствами
защиты и радиосвязи;


- обеспечить обустройство в лесах
мест отдыха, установить аншлаги вдоль дорог, обратив особое внимание
на леса рекреационного значения;


- до начала пожароопасного сезона, по
согласованию с органами местного самоуправления, провести вдоль дорог
и по границе с землями сельскохозяйственного назначения
контролируемое выжигание напочвенных горючих материалов с целью
сокращения количества лесных пожаров и уменьшения ущерба от них;


- согласование сроков весенней и
осенней охоты проводить с учетом складывающейся пожарной обстановки в
лесах;


- совместно с органами местного
самоуправления обеспечить выполнение комплекса мероприятий по
противопожарному обустройству лесных массивов, прилегающих к
населенным пунктам;


- сосредоточить внимание
государственной лесной охраны на проведении профилактических
мероприятий в местах массового отдыха населения;


- разработать и согласовать с главами
администраций городов и районов области планы по проведению в
средствах массовой информации агитационно-разъяснительной кампании,
направленной на соблюдение правил пожарной безопасности в лесу и
ознакомление со способами тушения обнаруженных загораний;


- организовать контроль за
разработкой лесопользователями планов противопожарных мероприятий,
утверждением их главами местного самоуправления и проведением
запланированных мероприятий в установленные сроки.


4.4. ОАО "Нижновэнерго"
(А.В. Санников) обеспечить очистку и меры пожарной безопасности в
полосе отвода ЛЭП.


4.5. Главному управлению внутренних
дел Нижегородской области (В.И. Каныгин):


- создать совместно с Главным
управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства
природных ресурсов Российской Федерации по Нижегородской области при
районных ОВД оперативные группы из сотрудников органов внутренних дел
и государственной лесной охраны для выявления и пресечения нарушений
гражданами правил пожарной безопасности в лесах и привлечения к
ответственности лиц, виновных в возникновении лесных пожаров;


- обеспечить оказание помощи
работникам государственной лесной охраны в осуществлении контроля за
соблюдением правил пожарной безопасности в местах массового отдыха
населения.


4.6. Командующему 22-й гвардейской
отдельной армией (А.А. Меркурьев) создать два отряда пожаротушения с
инженерной техникой и имуществом для тушения лесных пожаров на
территории гарнизонов, воинских частей, полигонов и т.п., а также для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах области.


4.7. ФГУП "Горьковская железная
дорога" (Ш.Н. Шайдуллин) обеспечить пожарную безопасность на
полосах отвода железных дорог в течение всего пожароопасного сезона.


4.8. Верхне-Волжскому
межрегиональному территориальному управлению по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (В.В. Соколов) в течение пожароопасного
сезона представлять прогнозы чрезвычайной пожароопасности лесов в
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Нижегородской
области, ГУ "Нижегородсельлес" и Главное управление по
делам ГО и ЧС Нижегородской области.


4.9. Верхне-Волжскому
межрегиональному территориальному управлению по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (В.В. Соколов), Нижегородской
государственной областной телерадиостудии "ННТВ" (О.В.
Носкова) в период высокой пожарной опасности при передаче прогнозов
погоды оповещать население о пожароопасности лесов и необходимости
осторожного обращения с огнем, целесообразности ограничения посещения
лесов и торфяников.


4.10. ОАО "ВолгаТелеком"
(В.Ф. Люлин) предоставлять работникам государственной лесной охраны в
период чрезвычайной пожарной ситуации внеочередное право на
телефонные переговоры с оплатой по обычному тарифу и обеспечить
бесперебойную телефонную связь с лесхозами и лесничествами.


5. Предложить:


5.1. Приволжской базе авиационной
охраны лесов (И.Ф. Чухраев):


- обеспечить четкое взаимодействие с
Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды
Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Нижегородской
области по выявлению и оперативному тушению лесных пожаров;


- составить на пожароопасный сезон
план использования имеющейся авиации;


- организовать работу Варнавинской
авиагруппы;


- принять меры по созданию
неснижаемого резерва авиационного горючего, в том числе за счет
средств, выделенных из целевого финансового резерва для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


5.2. Всем лесопользователям
разработать до 01.05.2003 и согласовать с лесхозами Главного
управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по
Нижегородской области планы противопожарных мероприятий, утвердить их
главами администраций городов и районов области и выполнить их в
установленные сроки.


6. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на руководителя администрации Губернатора -
первого заместителя Губернатора Нижегородской области Кириенко В.П.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru