Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 21.03.2003 № 166-Р


"О СОГЛАШЕНИЯХ С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2003 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 21 марта 2003 г. № 166-р




О СОГЛАШЕНИЯХ С
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


НА 2003 ГОД






В целях реализации
социально - экономической политики органов исполнительной власти
Нижегородской области, прогнозов, планов и программ развития
Нижегородской области, территорий муниципальных образований и
организации работы по заключению и мониторингу Соглашений о
взаимодействии и социально - экономическом сотрудничестве между
Правительством Нижегородской области и органами местного
самоуправления (администрациями) городов и районов на 2003 год (далее
Соглашения):


1. Утвердить типовой макет Соглашения
на 2003 год (прилагается).


2. Министерству экономики и развития
предпринимательства (Г.К. Кузьмина) совместно с министерствами и
иными органами исполнительной власти Нижегородской области:


2.1. Разработать в десятидневный срок
порядок и график подготовки Соглашений, утвердить у первого
заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области
Ю.П. Сентюрина и довести до исполнителей.


2.2. Провести согласование
показателей Соглашений (приложение к Соглашению) в соответствии с
порядком и графиком подготовки Соглашений и представить в управление
организационной работы администрации Губернатора (П.Н. Голубев) для
организации подписания.


2.3. Обеспечить координацию работы по
обобщению, анализу и представлению информации по выполнению
Соглашений по итогам полугодия, девяти месяцев и года не позднее 10
дней после получения отчетной информации от министерств и иных
органов исполнительной власти Нижегородской области и органов
местного самоуправления.


3. Управлению организационной работы
администрации Губернатора (П.Н. Голубев) организовать проведение
мероприятий по заключению Соглашений в десятидневный срок после
выполнения п. 2.2 настоящего распоряжения.


4. Руководителям министерств
Нижегородской области и иных органов исполнительной власти области:


- назначить ответственных лиц за
согласование и мониторинг выполнения Соглашений по направлениям своей
деятельности;


- обеспечить до 30 числа месяца,
следующего за отчетным, по итогам полугодия, девяти месяцев и года
представление в министерство экономики и развития предпринимательства
Нижегородской области информации о ходе реализации Соглашений по
закрепленным показателям и направлениям с определением причин
невыполнения обязательств сторон и предложениями по обеспечению их
выполнения.


5. Рекомендовать главам администраций
городов и районов области:


5.1. Назначить ответственных лиц за
согласование и мониторинг выполнения Соглашений.


5.2. Провести согласование
показателей в соответствии с порядком и графиком подготовки
Соглашений.


5.3. По итогам полугодия, девяти
месяцев и года, не позднее 30 числа после отчетного периода,
обеспечить представление информации:


- в министерство экономики и развития
предпринимательства Нижегородской области - о ходе выполнения
Соглашений;


- по запросам министерств и иных
органов исполнительной власти области - по закрепленным показателям и
направлениям.


6. Постановление Администрации
Нижегородской области от 05.03.2001 № 49 "О Соглашениях с
органами местного самоуправления на 2001 год" считать утратившим
силу.


7. Контроль за выполнением настоящего
распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утвержден


распоряжением


Правительства области


от 21.03.2003 № 166-р






ТИПОВОЙ МАКЕТ
СОГЛАШЕНИЯ


О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОМ


СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
_________________________


ГОРОДА (РАЙОНА) НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






В целях
совершенствования правовых, организационных и материально -
финансовых условий развития местного самоуправления на территории
____________________ города (района) Нижегородской области,
содействия администрации города (района) в проведении социально -
экономических преобразований на подведомственной территории, создания
условий для роста благосостояния и качества жизни населения,
укрепления взаимодействия органов государственной власти и местного
самоуправления Правительство Нижегородской области в лице Губернатора
Нижегородской области Ходырева Геннадия Максимовича, действующего на
основании Устава Нижегородской области, с одной стороны, и
администрация ____________________________ города (района)
Нижегородской области в лице главы местного самоуправления
(администрации) _________________________________ города (района)
____________________________________, действующего на основании
Устава ________________ города (района), с другой стороны, заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.






2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ






Предметом настоящего
Соглашения являются взаимные обязательства Правительства
Нижегородской области и администрации _______________ города
(района), направленные на реализацию Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", развитие межбюджетных отношений в соответствии с
Федеральным законом от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации", планов и
программ социально - экономического развития области и ее территорий.


Целями Соглашения являются:


- укрепление собственной
экономической базы территории;


- увеличение собственных доходов;


- обеспечение полноты сбора налоговых
поступлений в соответствии с плановыми назначениями, определенными
Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2003
год";


- совершенствование системы
конкурсного распределения бюджетных средств;


- привлечение инвестиций в развитие
реального сектора;


- совершенствование системы
управления муниципальной собственностью и областной государственной
собственностью, расположенной на территории города (района);


- осуществление реформирования
социальной сферы;


- реализация государственной политики
Нижегородской области в сфере занятости, повышения кадрового
потенциала;


- выполнение Закона Нижегородской
области от 17.12.1996 № 56-З "Об энергосбережении",
программ и проектов, обеспечивающих сокращение потребления топливно -
энергетических ресурсов и услуг по их передаче (транспортировке) и
повышение эффективности их использования;


- реформа жилищно - коммунального
хозяйства в муниципальных образованиях в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 28.04.1997 № 425 "О реформе
жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации";


- обеспечение экономической и
экологической безопасности, единства правового и экономического
пространства на территории Нижегородской области;


- развитие инфраструктуры социальной
сферы (здравоохранение, образование, социальная защита, культура,
физическая культура и спорт);


- развитие культуры, сохранение
исторических традиций, патриотизма и национального самосознания
населения.






3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
СТОРОН






3.1. В политико -
правовой сфере






Администрация
_________________ города (района) принимает на себя следующие
обязательства:


Проводить в жизнь на территории
города (района) политику Правительства РФ и Правительства
Нижегородской области по преобразованиям в сфере промышленного
производства, сельском хозяйстве, топливно - энергетическом
комплексе, жилищно - коммунальном секторе, в сфере социальной
поддержки населения, экологической безопасности, совершенствованию
земельных и имущественных отношений, развитию малого
предпринимательства и свободной конкуренции, созданию условий для
повышения уровня жизни населения.


Обеспечить соблюдение на территории
города (района) законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области, в том числе выполнение постановлений и распоряжений
Правительства Нижегородской области.


Не допускать принятия правовых актов,
направленных на установление ограничений свободы предпринимательской
и иной хозяйственной деятельности дополнительно к тем, которые
установлены федеральным законодательством.


Правительство Нижегородской области
принимает на себя следующие обязательства:


Обеспечить соответствие
законодательства Нижегородской области о местном самоуправлении
Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.


Не допускать принятия правовых актов
или включения в них отдельных норм, приводящих к увеличению расходов
или уменьшению доходов бюджета ___________________ города (района),
противоречащих принципу финансовой самостоятельности местного
самоуправления.


Консультировать работников
администрации города (района) по правовым вопросам, возникающим в
процессе их служебной деятельности.






3.2. В области
социально - экономического развития






Администрация
_________________ города (района) принимает на себя обязательства:


Определить среднесрочные и
долгосрочные перспективы социально - экономического развития
территории через систему стратегического и программного планирования,
разработать прогноз социально - экономического развития города
(района) на 2004 год со сверхинфляционным ростом налогооблагаемой
базы не менее 4%.


Нарабатывать и реализовывать меры по
развитию экономического и налогового потенциала.


Принимать участие в реализации
федеральных и региональных целевых программ на территории города
(района).


Разработать предложения в областную
адресную инвестиционную программу развития социальной сферы.


Обеспечить выполнение мероприятий по
социально - экономическому развитию в соответствии с утвержденной
среднесрочной Программой развития города (района) до 2003 (2005)
года.


Обеспечивать выполнение прогноза
социально - экономического развития города (района) на 2003 год.


Обеспечить выполнение показателей
социально - экономического развития согласно приложению на основе
заключения и реализации соответствующих соглашений с
бюджетообразующими и социально значимыми предприятиями города
(района).


Обеспечить координацию работы по
Соглашениям Правительства Нижегородской области и администрации
____________ города (района) с предприятиями города (района) с учетом
выполнения основных бюджетообразующих показателей прогноза на 2003
год, утвержденного постановлением Законодательного Собрания
Нижегородской области от 14.11.2002 № 282-III.


Систематически проводить анализ по
факторам и событиям, влияющим на изменение ситуации и оценки
территории в системе оперативного информирования (СОИ).


Правительство Нижегородской области
принимает на себя следующие обязательства:


Разработать механизмы реализации
Стратегического плана Нижегородской области с учетом приоритетов
социально - экономического развития городов и районов области.


Консолидировать усилия по привлечению
финансовых средств федерального бюджета в рамках реализации на
территории области мероприятий федеральных целевых программ и
непрограммных мероприятий.


Обеспечить формирование перечня
объектов строительства для приоритетного включения в федеральные
инвестиционные программы.


Обеспечить методическое сопровождение
разработки и согласование с министерствами Нижегородской области
областной и федеральной адресной инвестиционной программы развития
социальной сферы.


Совершенствовать действующую систему
взаимодействия и управления социально - экономическим развитием
территорий с учетом разработки стратегии развития области, новых
федеральных и региональных программ.


Разработать и обеспечить выполнение
плана мероприятий по реализации прогноза социально - экономического
развития области на 2003 год.


В целях совершенствования системы
разработки прогнозов социально - экономического развития обеспечивать
консультационную и методическую помощь администрации города (района)
по разработке и повышению достоверности прогнозов социально -
экономического развития территорий.


Оказывать организационную и
методическую помощь в разработке и реализации территориальных
стратегий, концепций и программ развития.


Оказать содействие по внедрению в
практику работы администрации города (района) программно - целевого
подхода по решению проблем, выстраиванию приоритетов и задач по
улучшению социально - экономической ситуации.


Регулярно представлять результаты
комплексной оценки социально - экономического состояния в городах и
районах области по системе оперативного информирования (СОИ).


Продолжить практику проведения
семинаров, в т.ч. тематических, с органами МСУ (администрациями), а
также проведения обучения и стажировок специалистов администраций
городов (районов) области.


Осуществлять методологическое,
методическое, информационное и консультационное обеспечение
деятельности муниципальных образований.






3.3. В области
инвестиционной деятельности






Администрация
_________________ города (района) принимает на себя обязательства:


Оказывать содействие в подготовке
бизнес - планов основных бюджетообразующих предприятий города
(района).


Содействовать привлечению
отечественных и иностранных инвестиций на территорию города (района),
в том числе путем предоставления льгот по местным налогам и
неналоговым платежам в соответствии с инвестиционным
законодательством Нижегородской области, содействия в выдаче лицензий
и других разрешительных документов, необходимых для занятия
предпринимательством и иной деятельностью на территории города
(района), создания инвестиционной инфраструктуры, содействия в
раскрытии информации об инвестиционно привлекательных предприятиях в
соответствии с законодательством Российской Федерации, разработки
бизнес - профилей территорий.


Содействовать созданию на территории
города (района) коммерческих организаций всех форм собственности, в
том числе с иностранными инвестициями, занимающихся видами
деятельности по приоритетным направлениям развития области.


Готовить перечни потенциальных
объектов инвестиционной деятельности на территории города (района) и
обеспечивать подготовку информации о свободных производственных
площадях предприятий и организаций города (района) и земельных
участках для размещения новых производств ("зеленых площадках")
для дальнейшего представления потенциальным инвесторам.


Правительство Нижегородской области
принимает на себя следующие обязательства:


Создавать на территории области
правовые, организационные, финансовые условия, благоприятные для
деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, содействовать
созданию инфраструктуры по поддержке инвестиций.


Обеспечивать консультационную и
методическую помощь администрации города (района) в области
реализации государственной инвестиционной политики и инвестиционных
программ, проектов.


Проводить научно - практические
семинары по вопросам бизнес - планирования.


Информировать администрацию города
(района) об организуемых Правительством Нижегородской области
конкурсах инвестиционных проектов.


Формировать банк данных
инвестиционных проектов Нижегородской области, обеспечить размещение
банка данных в сети Интернет, демонстрировать банк данных
инвестиционных проектов на проводимых в области выставках, семинарах,
форумах.






3.4. В области
налоговой и бюджетной политики






Администрация
________________ города (района) принимает на себя обязательства:


Проводить налоговую политику,
направленную на стимулирование повышения эффективности производства и
реализации продукции, обновление основных производственных фондов,
рентабельности бюджетообразующих предприятий, увеличение
налогооблагаемой базы города (района), разрабатывать и реализовывать
эффективные меры, направленные на снижение недоимки по налогам и
сборам, а также увеличение собираемости и перевыполнение плановых
назначений по налоговым доходам в бюджеты всех уровней.


Обеспечить целевое использование
бюджетных средств с первоочередным финансированием социально значимых
расходов в соответствии с Законом "Об областном бюджете на 2003
год" от 19.12.2002 № 332-III.


Обеспечить единый подход к
формированию ставок арендной платы за землю и арендной платы за
объекты нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности, в
соответствии с областной методикой.


Утвердить план поступления
собственных доходов бюджета города (района) не ниже плановых заданий,
установленных Законом Нижегородской области на 2003 год.


Обеспечить повышение эффективности
конкурсных процедур при организации закупок для муниципальных нужд.


Участвовать в работе, проводимой
Правительством Нижегородской области по обеспечению своевременной и
полной уплаты налоговых платежей, арендной платы за землю и
перечислению доходов от продажи земельных участков, находящихся в
государственной и муниципальной собственности, и права их аренды,
сокращению просроченной задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды,
в том числе по переоформлению ее в ценные бумаги, с предприятиями,
расположенными на территории города (района).


Не допускать потерь бюджета,
связанных с предоставлением неэффективных налоговых льгот, сдачу
объектов муниципальной недвижимости и земельных участков, находящихся
в государственной собственности, в аренду на безвозмездной основе.


Предусмотреть в бюджете города
(района) средства на финансирование территориальных программ
содействия занятости населения, в том числе на создание и сохранение
рабочих мест, организацию общественных работ и временной занятости
безработных и несовершеннолетних граждан, поддержку
предпринимательства.


Предусмотреть в бюджете города
(района) средства на софинансирование мероприятий федеральной целевой
программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002 - 2007 гг.)" с подпрограммой
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений",
реализуемых в пределах границ подведомственных территорий.


Принимать меры по своевременной
оплате потребляемых топливно - энергетических ресурсов учреждениями,
финансируемыми за счет бюджета города (района).


Не допускать потребления топливно -
энергетических ресурсов сверх установленных лимитов.


Обеспечить предоставление информации
о состоянии расчетов с бюджетом основных бюджетообразующих
предприятий в целях осуществления мониторинга уплаты налогов и
координации мер по развитию налогооблагаемой базы и своевременности
уплаты налоговых платежей.


Обеспечить полноту поступлений в
целевой бюджетный экологический фонд города (района) на основе
плановых расчетов платы за загрязнение окружающей природной среды и
целевого расходования бюджетных средств.


Принимать меры по недопущению
отключения государственных и муниципальных учреждений образования и
здравоохранения от потребления топливно - энергетических ресурсов
из-за отсутствия финансирования из бюджетов всех уровней.


Правительство Нижегородской области
принимает на себя следующие обязательства:


При разработке налогового
законодательства обеспечить согласование федеральных и региональных
законов и соответствующего законодательства о местном самоуправлении
с учетом экономических интересов территорий.


Обеспечить мониторинг уплаты налогов
основными бюджетообразующими предприятиями и скоординировать с
администрацией города (района) меры по развитию налогооблагаемой базы
и своевременности уплаты налоговых платежей.


Перечислять дотации местному бюджету
_______________ города (района) в объеме и на условиях, установленных
Законом об областном бюджете на 2003 год.


Предусмотреть меры стимулирования при
выполнении и перевыполнении плана по сбору собственных доходов
территории и открытию новых производств на территории города
(района).






3.5. В области
социальной поддержки населения и


содействия занятости населения






Администрация
___________________ города (района) принимает на себя обязательства:


Разработать и реализовать эффективные
меры по повышению уровня жизни населения.


Своевременно выплачивать заработную
плату работникам бюджетной сферы и компенсацию педагогическим
работникам образовательных учреждений на книгоиздательскую продукцию
в части текущих выплат.


Разработать и осуществить план
мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест на 2003 год.


Обеспечить контроль за выполнением
законодательства о занятости населения в Российской Федерации в части
обязательного представления работодателями в органы службы занятости
информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей).


Обеспечить организацию работы по
квотированию рабочих мест и трудоустройству граждан, особо
нуждающихся в социальной защите.


Обеспечить формирование рабочих мест
для временного трудоустройства подростков в период летних каникул.


Обеспечить выделение средств
городского (районного) бюджета, направленных на реализацию
территориальной программы занятости населения в 2003 году.


Обеспечить реализацию основных
направлений государственной политики в области охраны труда и
безопасности на производстве.


Обеспечить выполнение областной
Программы защиты прав потребителей, а также информирование о
выявленных нарушениях потребительского законодательства через
автоматизированную систему защиты прав потребителей на базе ГАС РФ
"Выборы".


Осуществлять регулирование цен,
тарифов и надбавок в пределах предоставленных полномочий и контроль
за правильностью их применения.


Обеспечить реализацию основных
мероприятий государственной социальной политики в отношении социально
незащищенных групп населения.


Привести в соответствие с Концепцией
адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период
до 2005 года действующие местные нормативные акты и целевые программы
по социальной защите населения.


Обеспечить своевременное целевое
использование средств, переданных в местные бюджеты по Закону "Об
областном бюджете на 2003 год" на выплату социальных пособий.


Правительство Нижегородской области
принимает на себя следующие обязательства:


В пределах своих полномочий
обеспечить своевременную выплату детских пособий и других социальных
выплат.


Обеспечить своевременное перечисление
средств на выплату заработной платы и компенсации на
книгоиздательскую продукцию в бюджеты городов (районов), которым
предусмотрены целевые субвенции на указанные цели в областном
бюджете.


Содействовать погашению долгов по
заработной плате и пособиям, повышению заработной платы работникам
бюджетной и производственной сферы.


Развивать региональную систему
адресной поддержки социально уязвимых категорий населения.


Осуществлять государственное
регулирование цен, тарифов и надбавок в пределах предоставленных
полномочий и контроль за правильностью их применения.


Обеспечить методическое руководство в
части предоставления льгот, организации социальных выплат и субсидий
органами социальной защиты населения городов и районов области.






3.6. В области
кадровой политики






Администрация
__________________ города (района) принимает на себя обязательства:


Сформировать кадровый резерв стажеров
Президентской программы подготовки кадров.


Участвовать в реализации
государственных программ подготовки и повышения квалификации кадров.


Сформировать и представить в
администрацию Губернатора и Правительство Нижегородской области
заявки на потребность в кадрах всех уровней.


Осуществлять мониторинг рынка труда.


Правительство Нижегородской области
принимает на себя следующие обязательства:


Осуществлять меры государственной
поддержки мероприятий по формированию и развитию управленческого
кадрового потенциала.


Направлять представителей предприятий
реального сектора экономики города (района) для участия в
Президентской программе подготовки кадров.






3.7. В области
жилищно - коммунального хозяйства






Администрация
__________________ города (района) принимает на себя обязательства:


Обеспечить выполнение мероприятий по
демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищно -
коммунальных услуг, в том числе:


- по налаживанию мониторинга и
анализа хода реформы ЖКХ;


- по системе конкурсного приобретения
сырья, материалов, топлива, компонентов для предприятий ЖКХ;


- по технико - экономическому аудиту
предприятий сферы жилищно - коммунального обслуживания, включая
теплосети, водоснабжающие и водоотводящие сети;


- развитие конкурентных принципов в
управлении ЖКХ и выборе подрядчиков.


Принять участие в реализуемых
Правительством области программах по энергосбережению и эффективному
использованию топливно - энергетических и других материальных и
финансовых ресурсов.


Соблюдать стандарты уровня платежей
населения за ЖКУ и предельно допустимой доли собственных расходов
граждан за оплату ЖКУ.


Правительство Нижегородской области
принимает на себя следующие обязательства:


Разработать методические материалы по
развитию системы ЖКХ для органов местного самоуправления.


Оказать содействие в создании
персонифицированного учета нуждающихся в субсидиях по оплате услуг
ЖКХ.


Разработать рекомендуемые нормативы
себестоимости жилищно - коммунальных услуг.


Провести расчет стандартов предельной
стоимости представляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр
общей площади жилья в месяц в разрезе муниципальных образований.


Оказывать методическую помощь по
вопросам формирования и установления тарифов и ставок платы за ЖКУ.






4. ОСНОВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ


И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






Администрация
________________ города (района) и Правительство Нижегородской
области принимают на себя обязательства обеспечить выполнение и
перевыполнение показателей социально - экономического развития города
(района) в 2003 году согласно приложению к настоящему Соглашению.






5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ






5.1. Стороны
обязуются по итогам полугодия, девяти месяцев и года осуществлять
информационный обмен о ходе выполнения настоящего Соглашения.


Администрация ____________ города
(района) обязуется вести информационную базу о реализации Соглашения
на территории города (района).


5.2. Во исполнение настоящего
Соглашения сторонами или уполномоченными сторонами (лицами) могут
быть заключены отдельные соглашения, детализирующие обязательства
сторон по конкретным направлениям работы и сферам деятельности.


5.3. Все изменения и дополнения к
настоящему Соглашению оформляются в письменной форме путем заключения
дополнительных соглашений.


5.4. Настоящее Соглашение заключено
____________ 2003 года в ____________ (место заключения Соглашения),
действует до 31 декабря 2003 года и вступает в силу с момента его
подписания сторонами.


Настоящее Соглашение составлено в 2-х
экземплярах, по одному для каждой из сторон, и имеют одинаковую силу.





Губернатор Нижегородской
Глава местного самоуправления

области
(администрации) города (района)



___________ Г.М. Ходырев
_________________












Приложение


к Соглашению о взаимодействии и
социально -


экономическом сотрудничестве между


Правительством Нижегородской области
и


администрацией __________________
города (района)


Нижегородской области






1. Обязательства
________________ города (района):

































































































































































































































































































































































































































































































































































Показатели


Ед. изм.


Факт 2002
года


По соглашению
на 2003 год


I. Реальный сектор экономики











Промышленность











объем производства
промышленной
продукции в действующих ценах (без НДС
и
акцизов)


млн руб.








темп роста промышленного
производства в
сопоставимых ценах


%








в т.ч. лесная,
деревообрабатывающая и
целлюлозно - бумажная промышленность











- объем производства
промышленной
продукции в действующих ценах


млн руб.








- темп роста в сопоставимых
ценах 2002
года


%








Агропромышленный комплекс











Сельское хозяйство:











- объем
производства
сельскохозяйственной продукции
в
действующих ценах (по
сельскохозяйственным
предприятиям)


млн руб.








- объем
производства
сельскохозяйственной продукции
в
сопоставимых ценах 1994 года (по
сельскохозяйственным
предприятиям)


млн руб.








- темп роста в сопоставимых
ценах 1994
года


%








Закупки сельскохозяйственной
продукции
в личных подсобных хозяйствах
граждан
сельскохозяйственными
предприятиями,
заготовительными и
другими
организациями района











- картофеля


тонн








- овощей


тонн








- молока


тонн








- скота и птицы (живой вес)


тонн








Производство подакцизных
товаров в
натуральном выражении (по видам):











- спирт этиловый из всех видов
сырья


тыс. дал








- водка и ликероводочные
изделия с
объемной долей этилового спирта
свыше 25%


тыс. дал








- ликероводочные изделия и
винные
напитки с содержанием спирта до 25%


тыс. дал








- шампанское


тыс. дал








- вина виноградные и плодово -
ягодные


тыс. дал








- пиво


тыс. дал








Потребительский рынок











Розничный товарооборот
(всего) в
действующих ценах


млн руб.








темп роста в сопоставимых
ценах 2002
года


%








II. Рост налогооблагаемой
базы по
основным бюджетообразующим показателям











Фонд оплаты труда


млн руб.








Темп роста в действующих ценах


%








Прибыль прибыльных предприятий
во всех
отраслях экономики


млн руб.








Темп роста в действующих ценах


%








III. Использование
собственности











Доходы от сдачи в аренду
муниципального
имущества (с учетом аренды земли) во
все
уровни бюджетов


тыс.
руб.








Доходы от продажи земельных
участков,
находящихся в государственной
собственности
и права их аренды во все
уровни бюджетов


тыс.
руб.








IV. Обеспечение сбора
налогов и
платежей











Собираемость текущих
платежей в
областной и местный бюджеты


%








Темп снижения недоимки прошлых
лет


%








Общая сумма поступлений в
городской
(районный) экологический фонд платы за
загрязнение
окружающей среды, штрафов,
исков, возмещающих вред,
нанесенный
природе


тыс.
руб.








V. Доходы











Доходы, всего в расчете на
одного
жителя











(без учета целевых бюджетных
фондов)


руб.








VI. Развитие
предпринимательства











Численность работающих в
сфере малого
предпринимательства


чел.








Налоговые поступления по
ЕНВД по
платежам в областной и местный бюджеты


млн руб.








VII. Социально - трудовая
деятельность











Общая задолженность по
состоянию на 1
января 2003 г.:











- по выплате заработной
платы
предприятий и организаций всех форм
собственности


тыс.
руб.





Срок погаше-
ния
задолжен-
ности до


Среднемесячная зарплата
на 1
работающего


руб.








Уровень зарегистрированной
безработицы


%








Средства городского
(районного)
бюджета, направленные на
реализацию
территориальной программы занятости
населения
в 2003 году


тыс.
руб.








Создание дополнительных
рабочих мест
(всего):


ед.








в т.ч. по отраслям:











Промышленность


ед.








Сельское хозяйство


ед.








Лесопромышленный комплекс


ед.








Здравоохранение


ед.








Образование


ед.








Строительство


ед.








Транспорт и связь


ед.








Торговля и общественное питание


ед.








Жилищно - коммунальное
хозяйство


ед.








Прочие


ед.








Профессиональное обучение
кадров











Всего обучено, в т.ч.:


чел.








Управленческие кадры


чел.








Специалисты


чел.








Рабочие


чел.








Потребность в кадрах (по
отрасли)





Управлен-
ческие
кадры


Специа-
листы


Рабо-
чие


Всего, в т.ч. по отраслям:


чел.











Промышленность


чел.











Сельское хозяйство


чел.











Лесопромышленный комплекс


чел.











Здравоохранение


чел.











Образование


чел.











Строительство


чел.











Транспорт и связь


чел.











Торговля и общественное питание


чел.











Жилищно - коммунальное
хозяйство


чел.











Прочие


чел.











VIII. Развитие социальной сферы











Ввод объектов на территории
города
(района):
- жилья
по всем источникам
финансирования,

в т.ч. индивидуального
- детских
дошкольных учреждений
- школ

- больниц
- поликлиник

- клубов

- дома - интернаты
- социально -
реабилитационные центры
для несовершеннолетних

- центры помощи семье и детям
- центры для
детей с ограниченными
возможностями




кв. м

кв. м

мест
уч. мест
коек
пос/см
мест
мест

мест

мест
мест








IX. Эффективность
использования
топливно - энергетических ресурсов











Экономия бюджетных средств
на оплату
электроэнергии для бюджетных
организаций


млн руб.








Экономия бюджетных средств
на оплату
теплоснабжения


млн руб.








Экономия бюджетных средств
на оплату
потребляемого природного газа
бюджетными
организациями


млн руб.










































































































Наименование мероприятия


Единицы
измерения


Количество


Объем
финансирования
(млн
руб.)


Реализация энергоэффективных
проектов и
программ:











Модернизация теплоснабжения











- котельных


ед.








- тепловых сетей


км








Организация учета потребления
(в том
числе установка счетчиков):


ед.








- электроэнергии


ед.








- теплоэнергии


ед.








- газа


ед.








Высвобождение жидкого и
твердого
топлива за счет
реализации
энергосберегающих мероприятий


ТУТ








- топочного мазута


тонн








- ПБТ


тонн








- каменного угля


тонн








- перевод на альтернативные
виды
топлива


тонн












X. Земельные
отношения



















Наименование мероприятия


Объем
финансирования
(млн
руб.)


Источник
финансирования


Обеспечение финансирования
работ по
разграничению государственной
собственности
на землю, в части
формирования перечней
земельных
участков, подлежащих отнесению к
муниципальной
собственности,
развертыванию программно -
технических
комплексов для управления
муниципальной
недвижимостью, подготовке
и
переподготовке кадров в сфере земельных
и имущественных
отношений на уровне
муниципальных образований












2. Правительство
Нижегородской области принимает на себя следующие обязательства:






2.1. Обеспечение
финансирования в рамках областных и содействие в финансировании в
рамках федеральных программ:




































































































































Наименование
программы


Единицы
измерения


Название
объекта
или

объем
ввода


Объем
финансирования
(млн
руб.)


Источник
финансирования


Примечание


Содействие занятости
населения
на 2003
год


млн
руб.














Программа

газификации области,
всего


млн
руб.














Газопроводы


км














Котельные


ед.














Количество

газифицируемых
квартир и частных
домовладений


ед.














Газификация села


км














Восстановление
ветхих
электросетей
(на долевых началах
с МСУ)


млн
руб.














Обеспечение питьевой
водой в
соответствии
с распоряжением
Правительства

Нижегородской
области от
19.06.2002 N
313-р


млн
руб.














ФЦП Президентская
программа
"Дети
России":
- подпрограмма
"Дети
- сироты"
- подпрограмма "Дети
-
инвалиды"
- профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних





млн
руб.

млн
руб.
млн
руб.














Экология и природные
ресурсы
России
(2002 - 2010 гг.)


млн
руб.














Президентская
программа

"Внутренние водные
пути"


млн
руб.














и др.

























































2.2. Льготное
жилищное кредитование граждан
























Наименование
мероприятия


Объем кредитных
ресурсов

(средства Сбербанка),
млн руб.


Сумма компенсации
процентной
ставки
(обл. бюдж.),
млн руб.


На газификацию жилья








На строительство жилья












2.3. Развитие
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства




























Наименование
объекта


Объем
финансирования
(млн
руб.)


Источник
финансирования


Примечание






























2.4. Финансирование
агропромышленного комплекса




























Наименование программы


Объем
финансирования

(млн руб.)


Источник
финансирования


Примечание


Субсидирование
части
процентной ставки по
коммерческим кредитам


В соответствии с
договорами
между
предприятиями
АПК и банками на
основании

реестра,
утвержденного
министерством
АПК


Областной
бюджет





Лимит по
программам
финансовой поддержки
АПК





Областной
бюджет









2.5. Обеспечение
финансирования строительства объектов (в пределах объемов,
предусмотренных Законом Нижегородской области "Об областном
бюджете на 2003 год" и бюджетными фондами)


2.5.1. социальной сферы <*>
































































Наименование объекта


Наименование
населенного

пункта


Объем
финансирования
(млн
руб.)


Источники
финансирования


Школа











Детский дом











Детский приют











Специальный жилой
дом для
ветеранов











Дом престарелых











Больница











Родильный дом











Поликлиника















--------------------------------


<*> По всем источникам
финансирования в рамках областных и федеральных программ.






2.5.2.
Инфраструктуры города (района)





























Наименование объекта


Наименование
населенного

пункта


Объем
финансирования
(млн
руб.)


Мосты (строительство,
ремонт,
содержание и реконструкция)








Дороги (строительство,
ремонт,
содержание и реконструкция)








Котельная












2.5.3. Охраны
природы города (района)


































Наименование объекта


Наименование
населенного

пункта


Объем
финансирования
(млн
руб.)


Источники
финансирования


Обеспечение
долевого
финансирования
строительства
объектов
охраны природы города
(района):











очистные сооружения











другие природоохранные
объекты















2.6. Организация
пассажирских автоперевозок



















Наименование мероприятия


Количество
маршрутов


Объем
финансирования
(млн
руб.)


План дотации ГУП
НО
"Объединение
Нижегородпассажиравтотранс"












2.7. Финансирование
заработной платы учреждений бюджетной сферы
































Отрасль


Объем финансирования
(млн
руб.)


Здравоохранение





Физическая культура и
спорт





Образование





Культура





Социальная политика









2.8. Меры по
финансовой поддержке проведения оздоровительных детских компаний


В соответствии с постановлением
Правительства от ________ № ___ финансовые средства будут
распределены на частичную компенсацию стоимости путевок в
муниципальные лагеря детям работников бюджетных организаций и
учреждений (образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной
защиты, госучреждений и др.); крестьянских (фермерских) хозяйств и
других сельскохозяйственных образований (предприятий, организаций) и
приравненных к ним отраслей; предприятий жилищно - коммунального
хозяйства; конверсионных предприятий по представлению органами
местного самоуправления информации о количестве отдыхающих детей в
муниципальных лагерях по факту заезда.






2.9. Передача жилья
и социальной сферы в муниципальную собственность


Правительство Нижегородской области
обязуется профинансировать по фактическим затратам расходы органа
местного самоуправления на обеспечение функционирования в 2003 году
объектов соцкультбыта и жилья, принятых на местные бюджеты от
предприятий и организаций - собственников при поступлении средств из
федерального бюджета.





Губернатор Нижегородской
Глава местного самоуправления

области
(администрации) города (района)

________________ Г.М. Ходырев
__________________










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru