ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 04.04.2003 № 48
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2003 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2003 г. № 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСА МЕР
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕМЬИ,
ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА НА 2003 ГОД
-
В целях повышения
адресной социальной помощи семьям, имеющим детей, в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 14.05.1996 № 712 "Об
основных направлениях государственной семейной политики" и
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2002 № 52
"О концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской
области на период до 2005 года":
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер
по социальной поддержке семьи, женщин и детей на территории города
Нижнего Новгорода на 2003 год (далее - Комплекс мер).
2. Департаменту финансов и налоговой
политики администрации города (Утросина С.И.) осуществлять
финансирование департамента по труду и социальной защите населения
администрации города (Золотницкая В.С.) на реализацию Комплекса мер в
счет ассигнований, утвержденных в бюджете города Нижнего Новгорода на
2003 год по разделу "Социальная политика".
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации города
Нижнего Новгорода по социальным вопросам, вице-мэра Гладышева С.В.
-
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
-
Утвержден
постановлением
главы администрации города
от 04.04.2003 № 48
-
КОМПЛЕКС МЕР
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН
И ДЕТЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА НА 2003 ГОД
-
ПАСПОРТ
-
Наименование:
Комплекс мер по социальной поддержке семьи, женщин и детей на
территории города Нижнего Новгорода на 2003 год
-
Основания для
разработки:
Конституция Российской Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации
Международные правовые акты и
декларации
Федеральный закон от 19.05.1995 N
81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Федеральный закон от 21.12.1996 N
159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей -
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Федеральный закон от 24.06.1999 N
120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
Федеральный закон от 17.07.1999 N
178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
Указ Президента Российской Федерации
от 05.05.1992 № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных
семей"
Указ Президента Российской Федерации
от 14.05.1996 № 712 "Об основных направлениях государственной
семейной политики"
Постановление Правительства
Российской Федерации от 20.06.1992 № 409 "О неотложных мерах по
социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей"
Постановление Администрации
Нижегородской области от 15.09.2000 № 237 "О выплате ежемесячных
пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством)"
Постановление Правительства
Нижегородской области от 01.04.2002 № 52 "О Концепции адресной
социальной поддержки семьи в Нижегородской области на период до 2005
года"
-
Заказчик:
администрация города Нижнего Новгорода
-
Разработчик:
департамент по труду и социальной защите населения администрации
города
-
Основные
исполнители:
Департамент по труду и социальной
защите населения администрации города
Департамент финансов и налоговой
политики администрации города
Департамент образования и социально -
правовой защиты детства администрации города
Администрации районов города
-
Срок реализации:
2003 год
-
Основные
мероприятия: социальная поддержка семьи, женщин и детей
-
Цели и задачи:
Формирование организационных,
социально - экономических условий для повышения духовно -
нравственного потенциала семей
Создание условий, необходимых для
реализации функций семьи (экономической, репродуктивной,
воспитательной, психологической, жизнеохранительной) и повышения
уровня жизни семей
Развитие потенциальных возможностей
социально благополучных семей
Создание основы для возрождения
духовно - нравственных ценностей семьи
-
Ожидаемые
результаты:
Дифференцированный подход в работе к
различным категориям семей
Оказание адресной помощи как
материальной, так и психолого - педагогической малообеспеченным
семьям
Профилактика и устранение негативных
явлений в семьях социального риска
Обеспечение приоритетного права
проживания ребенка в семье
-
Объемы и источники
финансирования:
Бюджет города Нижнего Новгорода
Бюджет Нижегородской области,
федеральный бюджет, внебюджетные источники, средства предприятий,
учреждений и организаций, средства Фонда социального страхования
-
Контроль за
исполнением:
Департамент по труду и социальной
защите населения администрации города
Департамент финансов и налоговой
политики администрации города.
-
ВВЕДЕНИЕ
-
Семейная политика
является составной частью социальной политики и представляет собой
целостную систему мер экономического, правового, социального,
информационно - пропагандистского и организационного характера по
укреплению развития социального института семьи.
Процессы трансформации общества
внесли глубокие изменения в сферу социально - экономических
отношений, систему ценностей и модели социально - экономического
поведения семьи. Семья приобретает самостоятельность, ответственность
и непосредственно принимает участие в решении возникающих перед ней
социальных задач. В связи с этим проблемы семьи, реализация ее прав и
гарантий, необходимость социального обслуживания семьи и детей
потребовали разработки новых технологий и моделей социальной работы,
а также обусловили необходимость активного включения многих
социальных институтов в процесс формирования государственной политики
в отношении семьи.
Ориентация на приоритет общественных
ценностей предопределила выработку нового курса деятельности
государственных органов относительно семьи:
повышение статуса в целях коренного
оздоровления общества;
усиление заботы о детях, их
социальное обслуживание.
Поэтому семейная политика построена
на принципах социального партнерства, разделения ответственности за
семью с гражданскими институтами и всеми гражданами, на основе
сотрудничества с общественными организациями, выражающими интересы
различных социальных групп населения.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
-
Современная
нижегородская семья переживает сложный период развития:
осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются
виды семейных отношений. Социально - демографическое положение семей
вызывает серьезную тревогу.
В городе Нижнем Новгороде проживают
160000 семей, в которых 192000 детей, из них:
121670 получателей детских пособий
20550 получателей городского
социального пособия
2230 детей, находящихся под опекой
2675 многодетных семей, в которых
8305 детей
12730 семей одиноких матерей, в
которых 13960 детей
10240 семей вдов, в которых 12770
детей
14990 неполных семей, в которых 19170
детей.
Для семей с несовершеннолетними
детьми стало характерным:
снижение уровня реального
среднедушевого дохода;
увеличение среди малообеспеченных
семей доли семей с детьми;
рост дифференциации доходов,
увеличение пропасти между бедными и высокооплачиваемыми семьями в
уровнях их доходов и потребления;
рост числа разводов (распадается
каждый 2 - 3 брак);
снижение рождаемости при
одновременном увеличении детей, рожденных вне брака.
Для большинства семей стали менее
доступными услуги здравоохранения, в том числе квалифицированная
медицинская помощь, лекарства и медикаменты. Значительное сокращение
материальной базы для организации культурного досуга
несовершеннолетних привело к уменьшению числа клубов, библиотек,
Домов творчества. Резкий рост платных кружков и спортивных секций,
существенное повышение стоимости билетов на зрелищные мероприятия,
путевок в оздоровительные лагеря еще более ограничили возможности
культурного досуга семей.
Распад социальных институтов, ранее
работающих на детство, ухудшение экономических условий
функционирования семьи, потеря престижа образования, честного
заработка, криминализация и коммерциализация досуга молодежи
становятся определяющими факторами образа и стиля жизни подростков,
что в свою очередь приводит к увеличению количества социально -
дезадаптированных несовершеннолетних. Ухудшается психологический
климат в семье, увеличивается число неблагополучных семей.
Социальное неблагополучие в обществе
и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми.
Научными исследованиями установлено, что насилие в той или иной форме
наблюдается в каждой четвертой семье. Около 30% от общего числа всех
тяжких насильственных преступлений совершается в семье. В результате
все более глубокого проникновения насилия в жизнь семьи разрушается
ее нравственность, происходит ослабление связи и преемственности
поколений, гуманизма семейного воспитания, порождается детская
безнадзорность и беспризорность, дети вовлекаются в употребление
спиртных напитков, наркотиков и преступную деятельность.
Для решения этих проблем необходимо
рассматривать интересы семьи как цель развития экономики и социальной
сферы.
Комплекс мер по социальной поддержке
семьи, женщин и детей представляет собой перечень мероприятий
организационного, экономического, научного и пропагандистского
характера, реализуемых администрацией города Нижнего Новгорода в
целях социальной поддержки семьи, женщин и детей.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
-
Основная цель -
обеспечение необходимых условий для выполнения семьей экономической,
репродуктивной, воспитательной, психологической и жизнеохранительной
функций, повышение качества жизни семьи. Это предполагает утверждение
в обществе приоритетов семьи и ребенка, стимулирование роста основных
социальных гарантий, развитие семьи на основе самообеспечения,
повышение нравственного воспитательного потенциала семьи, поддержку
благоприятного психологического климата в семье и формирование
здорового образа жизни.
-
Задачи:
совершенствование системы социальных
гарантий поддержки уровня благосостояния семей с детьми;
содействие улучшению социально -
экономических условий жизни, показателей социального здоровья и
благополучия семьи и детей;
создание благоприятных условий для
рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства;
содействие развитию и укреплению
семьи как социального института;
создание и развитие
специализированных учреждений по оказанию социальной помощи семье и
детям.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
-
Улучшение
материальных условий жизнедеятельности семьи
Развитие системы социального
обслуживания семьи и детей
Досуг и духовное развитие
Обеспечение охраны здоровья матери и
ребенка
Предотвращение насилия в семье
Информационное и правовое обеспечение
семейной политики.
-
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
-
┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Исполнитель │
Срок │ Затраты │
│п/п │
│
│исполнения│ (тыс. руб.) │
├─────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┤
│ Раздел
1. Выполнение законодательства │
├─────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┤
│1.1. │Выполнение
мероприятий, установленных Указом│Департамент по труду
и│Постоянно │Без затрат │
│ │Президента
Российской Федерации "Об основных│социальной
защите│ │ │
│ │направлениях
государственной семейной│населения │
│ │
│ │политики",
постановлением Правительства│Районные управления│
│ │
│ │Нижегородской
области "О концепции адресной│социальной защиты│
│ │
│ │социальной
поддержки семьи в Нижегородской│населения │
│ │
│ │области на
период до 2005 года", другими│ │
│ │
│ │нормативными
актами РФ, направленных на│ │
│ │
│ │социальную
защиту семьи, женщин и детей │ │
│ │
├─────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┤
│ Раздел
2. Организационные мероприятия │
├─────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┤
│2.1. │Проведение
"круглых столов", семинаров,│Департамент по
труду и│В течение│Без затрат │
│ │коллегий
департамента по труду и социальной│социальной
защите│года (по│ │
│ │защите
населения по проблемам семьи, женщин и│населения
│отдельному│ │
│ │детей
│Районные
управления│отдельному│ │
│ │
│управления
социальной│плану) │ │
│ │
│защиты населения
│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│2.2. │Формирование
банка данных семей "группы│Районные
управления│В течение│Без затрат │
│ │риска"
с целью профилактики безнадзорности и│социальной
защиты│года │ │
│ │беспризорности
среди несовершеннолетних │населения │
│ │
├─────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┤
│ Раздел 3.
Социально - экономическая поддержка семей, имеющих несовершеннолетних
детей │
├─────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┤
│3.1. │Выплата
ежемесячного пособия гражданам,│Районные управления│В
течение│Федеральный │
│ │имеющим
детей, в размере от 70 до 140 рублей │социальной
защиты│года │бюджет │
│ │
│населения
│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.2. │Выплата
пособий опекунам (попечителям) на│Департамент образования│В
течение│Областной │
│ │питание
детей - сирот: │и социально -
правовой│года │бюджет │
│ │от рождения
до 3-х лет - 830 руб. │защиты детства │
│ │
│ │на детей в
возрасте от 3 до 6 лет - 950 руб. │Районные управления│
│ │
│ │на детей
школьного возраста - 1180 рублей │социальной защиты│
│ │
│ │
│населения
│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.3. │Ежемесячное
пособие по уходу за детьми до 1,5│Предприятия, учреждения,│В
течение│Федеральный │
│ │лет в
размере 500 рублей │учебные заведения
│года │бюджет │
│ │ │
│ │Фонд
│
│ │ │
│ │социального
│
│ │ │
│ │страхования
│
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.4. │Единовременное
пособие на рождение ребенка в│Фонд социального│В
течение│Федеральный │
│ │размере 4500
рублей │страхования │года
│бюджет │
│ │
│Предприятия, учреждения
│ │Фонд │
│ │
│Районные
управления│ │социального │
│ │
│социальной
защиты│ │страхования │
│ │
│населения
│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.5. │Пособие по
беременности и родам в размере│Фонд социального│В
течение│Федеральный │
│ │средней
заработной платы (стипендии,│страхования
│года │бюджет │
│ │денежного
довольствия) │Предприятия, учреждения │
│Фонд │
│ │ │
│ │социального
│
│ │ │
│ │страхования
│
│ │ │
│ │Средства
│
│ │ │
│ │предприятий
│
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.6. │Единовременное
пособие женщинам, вставшим на│Фонд социального│В
течение│Федеральный │
│ │учет в
женские консультации в ранние сроки│страхования
│года │бюджет │
│ │беременности
(до 12 недель), в размере 300│Предприятия, учреждения │
│Фонд │
│ │рублей
│ │
│социального │
│ │ │
│ │страхования
│
│ │ │
│ │Средства
│
│ │ │
│ │предприятий
│
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.7. │Выплата
областного единовременного пособия на│Департамент финансов
и│В течение│Областной │
│ │рождение
ребенка в размере 300 рублей │налоговой политики
│года │бюджет │
│ │
│Районные
управления│ │ │
│ │
│социальной
защиты│ │ │
│ │
│населения
│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.8. │Выплата
пособия на питание беременным│Департамент финансов и│В
течение│Областной │
│ │женщинам,
при среднедушевом доходе менее 500│налоговой политики
│года │бюджет │
│ │рублей в
месяц │Районные управления│
│ │
│ │
│социальной
защиты│ │ │
│ │
│населения
│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.9. │Выплата
ежемесячного городского социального│Департамент по труду и│В
течение│Бюджет города│
│ │пособия на
детей многодетных и одиноких│социальной защите│года
│ │
│ │матерей в
размере 50 рублей на каждого│населения │
│ │
│ │ребенка
│Районные управления│
│ │
│ │
│социальной
защиты│ │ │
│ │
│населения
│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.10.│Выплата
ежеквартального семейного пособия в│Департамент по труду и│В
течение│Бюджет города│
│ │размере 500
рублей многодетным семьям,│социальной защите│года
│(400,0) │
│ │имеющим 5 и
более детей │населения │
│ │
│ │
│Департамент финансов
и│ │ │
│ │
│налоговой политики
│ │ │
│ │
│Районные
управления│ │ │
│ │
│социальной
защиты│ │ │
│ │
│населения
│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│3.11.│Оказание
|