Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.05.2003 № 144


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ПРОГРАММЫ "НАУЧНАЯ СМЕНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 мая 2003 г. № 144




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНАЯ СМЕНА"






С целью создания
условий для сохранения преемственности кадров в научных коллективах
Нижегородской области, единой системы отбора, поддержки и содействия
трудоустройству талантливой молодежи, обновления научных и
преподавательских кадров Правительство Нижегородской области
постановляет:


1. Утвердить прилагаемую областную
программу "Научная смена" (далее - Программа).


2. Министерству финансов
Нижегородской области (В.В. Соболев):


2.1. Осуществлять финансирование
мероприятий Программы в 2003 году в пределах ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.


2.2. Предусматривать при формировании
областного бюджета на 2004 - 2006 годы выделение средств министерству
образования и науки Нижегородской области (С.В. Наумов) на выполнение
мероприятий Программы.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.






И.о. Губернатора
области


Ю.П.СЕНТЮРИН














Утверждена


постановлением


Правительства области


от 08.05.2003 № 144






ОБЛАСТНАЯ
ПРОГРАММА


"НАУЧНАЯ СМЕНА"






ПАСПОРТ


ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНАЯ
СМЕНА"
























































Наименование
Программы


Областная программа "Научная
смена"


Основание для
разработки

Программы


Соглашение между
Министерством образования Российской
Федерации и
Нижегородской областью по участию в
реализации
федеральной целевой программы "Интеграция
науки и
высшего образования России на 2002 - 2006 годы"
Меморандум
о совместной разработке и реализации единой
региональной
политики в области науки и образования на
основе
сотрудничества и взаимодействия Министерства
образования
Российской Федерации и администраций
субъектов Российской
Федерации
Решение коллегии
министерства образования и науки
Нижегородской области от
04.06.2002


Государственный
заказчик


Правительство Нижегородской
области


Основные
разработчики

Программы


Министерство образования и
науки Нижегородской области
при участии высших учебных
заведений и научных
организаций области


Цели Программы


Создание в научно -
образовательной сфере Нижегородской
области системы отбора,
поддержки и содействия
трудоустройству талантливой
молодежи.
Создание условий для
сохранения преемственности в
научных коллективах,
обновление научных и
преподавательских кадров.

Развитие инновационного сектора
экономики области за
счет подготовки и привлечения в
этот сектор
специалистов высшей квалификации,
обладающих
необходимыми знаниями в сфере
коммерциализации
технологий


Задачи
Программы


1. Развитие и
совершенствование действующих мер
поддержки научной
молодежи.
2. Развитие
региональной системы отбора и
привлечения молодежи к
научной деятельности.
3. Участие в реализации
мероприятий федеральных
программ, направленных на развитие
кадрового потенциала.
4. Развитие областной системы
подготовки кадров
для инновационной деятельности,
стимулирование и
организационная помощь в создании
молодежных наукоемких
фирм.

5. Расширение молодежных научных контактов.

6. Создание и развитие внутри научных
организаций
программ подготовки резерва кадров,
поддержка и
координация деятельности советов молодых
ученых и
интеграция этих программ в единую областную систему


Сроки
реализации

Программы


2003 - 2006 годы


Перечень
основных

мероприятий


Развитие информационно -
профориентационной работы
со школьниками с
использованием средств массовой
информации, возрождение
и развитие деятельности
научного общества учащихся,
олимпиады, конкурсы, летние
школы.

Поддержка деятельности областного
совета научно -
исследовательских работ студентов.

Материальная поддержка научной молодежи через
систему
областных стипендий, грантов, конкурсов.

Организационная поддержка проведения конференций
и
сессий молодых ученых.

Софинансирование участия молодых ученых в российских
и
международных научных мероприятиях.

Поддержка организованных форм работы с
научной
молодежью через советы молодых ученых высших
учебных
заведений и научно - исследовательских институтов


Исполнители
мероприятий

Программы


Министерство образования и
науки Нижегородской области
Министерство финансов
Нижегородской области
Совет ректоров высших
учебных заведений Нижегородской
области

Высшие учебные заведения и научно
- исследовательские
институты Нижегородской области


Предполагаемые
объем
и
источники
финансирования


Финансирование работ
предполагается осуществлять на
долевой основе за счет
средств федерального бюджета
(Министерство образования
Российской Федерации и
Российская академия наук (далее
- РАН), Министерство
промышленности и науки Российской
Федерации),
областного бюджета, собственных средств высших
учебных
заведений и научно - исследовательских институтов.

Предполагаемый объем средств, необходимый
для
реализации Программы, на 2003 - 2006 годы - 82,45
млн
руб., в том числе из федерального бюджета - 35,22
млн
руб., из средств областного бюджета - 31,64 млн руб.,
из
внебюджетных средств - 15,59 млн руб.

Сумма расходов на реализацию Программы определяется
в
пределах средств, предусмотренных в областном бюджете
и
бюджетах районов и городов на соответствующий
финансовый
год


Ожидаемые
конечные

результаты
Программы


В результате реализации
Программы будет создана
областная система поддержки
талантливой научной
молодежи, которая будет способствовать
решению кадровых
проблем в образовательной, научно -
технической и
инновационной сферах Нижегородской области


Система
контроля
за
исполнением
Программы


Ежегодные отчеты
министерства образования и науки
Нижегородской области
перед Правительством
Нижегородской области о ходе
реализации Программы






1. ВВЕДЕНИЕ






В силу исторически
сложившегося в России разделения труда и выгодного географического
положения Нижегородская область является одним из ведущих российских
образовательных, промышленных и научных центров, а также центров по
разработке и применению наукоемких технологий.


Годы экономических реформ нанесли
серьезный урон научно - техническому комплексу области. За период с
1991 по 2001 год в значительной степени устарела и разрушилась
материальная база научно - исследовательских учреждений и высших
учебных заведений, произошел отток кадров из научной и
производственной сферы. Образовался серьезный кадровый провал,
выражающийся в старении научных и преподавательских кадров и
значительном снижении доли 30 - 40 летних научных работников и
преподавателей, грозящий разрушением научных школ и разрывом
преемственности поколений. Годы реформирования научного комплекса,
снижения доходов научных сотрудников привели к тому, что материальное
положение молодых ученых и низкий общественный престиж профессии
ученого стали основными факторами, определяющими непривлекательность
для молодежи научной карьеры. Рыночные преобразования в российской
экономике привели также к разобщению научных учреждений, разрушению
ранее существовавших горизонтальных связей в научной среде,
прекращению деятельности многих межвузовских семинаров и конференций.
Все это сделало обсуждение и апробацию результатов исследований за
пределами своей организации затруднительным для значительного числа
молодых ученых и аспирантов. Кроме того, в силу ряда причин
затруднились поездки молодых ученых на иногородние научные
конференции и публикации результатов в научных журналах.


Углубление негативных тенденций
особенно опасно для Нижегородской области, имеющей развитый научный
потенциал, наукоемкую промышленность и сильную систему подготовки
кадров высшей квалификации, и может привести к утрате научного и
промышленного потенциала.


Настоящая Программа предусматривает
систему мер по формированию и реализации политики, направленной на
поддержку, подготовку и закрепление молодых научных кадров в
образовательной, научной и инновационной сферах.






2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ ПУТЕМ






Сегодня научный
комплекс Нижегородской области устойчиво входит в первую десятку
регионов Российской Федерации по количественным показателям и уровню
результатов научных исследований.


В настоящее время в области
действуют: 4 института и два нижегородских филиала московских
институтов Российской академии наук (2 института физики, 2 института
химии, филиал института машиноведения и филиал института социологии
Российской академии наук), 5 научно - исследовательских институтов
Министерства образования Российской Федерации (физика, химия,
машиностроение, вычислительная математика), 66 отраслевых научно -
исследовательских институтов (включая Всероссийский ядерный центр
ВНИИЭФ) и 15 научно - исследовательских подразделений заводского
сектора (машиностроение).


Научные исследования проводят 102
организации, которые распределяются по формам собственности следующим
образом: федеральная собственность - 58, собственность Нижегородской
области - 4, частная собственность - 13, смешанная российская
собственность без иностранного участия - 25, смешанная российская
собственность с участием иностранного капитала - 2.


Несмотря на то, по числу занятых и
финансированию негосударственный сектор составляет менее 3% от всего
научного комплекса, появление негосударственных научно -
исследовательских организаций является одной из тенденций,
наблюдаемых в научном комплексе области. Причем имеет место не
передача государственной собственности в частную, а образование новых
организаций.


Из общего числа работников,
выполнявших научные исследования и разработки в 2001 году (48 921
чел.), исследователи составили 39,4%, техники 5%, вспомогательный
персонал и прочие 55,6%.


В распределении числа исследователей
по отраслям наук доминируют технические (77%) и естественные науки
(19%).


Удельный вес специалистов, имеющих
ученые степени, в общем числе работников с высшим образованием,
выполняющих научные исследования, в этом году составляет 4,13%, из
них докторов наук 14,5%, кандидатов наук 85,5%, 6 академиков и 9
членов - корреспондентов Российской академии наук.


Особый интерес (в рамках разработки
данной Программы) имеет возрастное распределение работников,
выполняющих исследования и разработки (рис. 1).






(рисунок в
электронном виде не приводится)






На рисунке приведено
возрастное распределение исследователей по институтам Российской
академии наук и по крупнейшим (имеющим число исследователей более 100
чел.) отраслевым институтам Нижегородской области и институтам
Российской академии наук. Как видно из рис. 1, несмотря на более
молодой состав академических научно - исследовательских институтов,
сложившееся возрастное распределение нельзя назвать оптимальным.
Можно утверждать, что без применения специальных мер по изменению
данного распределения и привлечению молодежи, в ближайшие годы
институты ждут кадровые проблемы.






Примерно такая же
картина наблюдается среди профессорско - преподавательского состава
высших учебных заведений (рис. 2).






(рисунок в
электронном виде не приводится)






Несмотря на то, что
в последние годы в Нижегородской области предпринят ряд мер по
поддержке научной молодежи (и положительная динамика изменения
структуры кадров свидетельствует об их эффективности), проблема
старения кадров остается актуальной и требует своего решения.


Медленно происходит процесс
переориентирования научно - исследовательских и конструкторских
организаций на гражданские разработки. Существовавшая ранее система
взаимоотношений науки и производства была приспособлена к плановому
способу ведения хозяйства и практически исключала рыночные отношения
из цепи продвижения от идеи к товару. В этих условиях сложился
серьезный отрыв между разработчиками научно - технической продукции,
промышленностью и другими заказчиками. В настоящее время уровень
внедрения научных разработок на предприятиях области остается
невысоким, инновационная активность самих промышленных предприятий
оставляет желать лучшего. Имеющийся в Нижегородской области научно -
технический потенциал слабо задействован в решении технологических
вопросов промышленных организаций. Согласно данным исследований
Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской
Федерации, проведенных совместно с Госкомстатом России, количество
российских предприятий, внедряющих инновации, в последние годы стало
снижаться. Если в середине 2001 г. их было 53%, то в конце 2002 г. -
46%. Вместе с тем, внедрение новых технологий, производство
наукоемкой продукции в значительной степени определяет качество и
конкурентоспособность производимых товаров. Использование и продажа
наукоемкой продукции, разработанной в рамках нижегородского научно -
технического комплекса, способна принести области ощутимый
экономический эффект.


Недостаток квалифицированных кадров и
отсутствие опыта коммерциализации высоких технологий являются
серьезными причинами, сдерживающими продвижение научно - технических
разработок.


Одна из проблем, решение которой
напрямую влияет на состояние рассматриваемого вопроса, - ранняя
ориентация молодежи на выбор научной карьеры. В последние годы
престижность научного труда резко снизилась. Изменившаяся
общественно-политическая обстановка в стране, развитие бизнеса,
перераспределение финансовых потоков из сферы производства,
невнимание государства к проблемам ориентации молодежи на выбор
научной карьеры привело тому, что наиболее талантливая и умная часть
молодежи не выбирает карьеру ученого делом своей жизни. В условиях
ожидаемого в 2004 - 2010 годах демографического спада создание
условий для успешной ориентации и мотивации молодежи в выборе научной
карьеры является необходимым условием для дальнейшего
функционирования всей системы.


В этих условиях поддержка научной
молодежи была одним из приоритетов Администрации Нижегородской
области на протяжении последних 7 лет. За эти годы разработана и
успешно реализуется система мер по поддержке талантливой научной
молодежи, таких как областные стипендии для школьников, студентов и
аспирантов, олимпиады, конкурсы, летние научные школы, сессии молодых
ученых и т.п. Сегодня, для повышения эффективности данной работы,
необходима координация всех мероприятий в рамках единой областной
программы. Кроме того, в настоящий момент, когда обязательным
условием финансирования значительного числа федеральных программ
является софинансирование со стороны области, наличие областной
программы позволит привлечь в Нижегородскую область значительные
федеральные средства на развитие науки и высшего образования.






3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ






Целями Программы
являются: создание в научно - образовательной сфере Нижегородской
области системы отбора, поддержки и содействия трудоустройству
талантливой молодежи; создание условий для сохранения преемственности
кадров в научных коллективах, обновление научных и преподавательских
кадров; развитие инновационного сектора экономики области за счет
подготовки и привлечения в этот сектор специалистов высшей
квалификации, обладающих необходимыми знаниями в сфере
коммерциализации технологий.


Достижение указанной цели требует
решения следующих задач:


1. Развития и совершенствования
действующих мер поддержки научной молодежи.


2. Развития областной системы отбора
и привлечения молодежи к научной деятельности.


3. Участия в реализации мероприятий
федеральных программ, направленных на развитие кадрового потенциала.


4. Развития областной системы
подготовки кадров для инновационной деятельности, стимулирование и
организационная помощь в создании молодежных наукоемких фирм.


5. Расширения молодежных научных
контактов.


6. Создания и развития внутри научных
организаций программ подготовки резерва кадров, поддержки и
координации деятельности советов молодых ученых и интеграции этих
программ в единую региональную систему.






4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






1 этап - 2003 год.


На этом этапе предполагается
выполнение мероприятий Программы, финансирование которых уже заложено
в бюджете на 2003 год. Это развитие действующих мер поддержки научной
молодежи, а также проведение подготовительной работы по созданию
системы управления Программой, разработка механизмов реализации
программных мероприятий, проведение исследовательских работ в рамках
федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего
образования России на 2002 - 2006 годы" и научной программы
"Федерально - региональная политика в науке и образовании".


2 этап - 2004 - 2006 годы.


Реализация основных мероприятий
Программы, создание областной системы поддержки научной молодежи.






5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Механизм реализации
Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях
действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области.


Механизм финансирования Программы
представляет собой структуру административных, общественных и
финансовых механизмов, действующих в соответствии с принятыми
программными мероприятиями и принципами реализации программных
мероприятий.


Механизм реализации Программы
строится на принципах открытости (возможности вхождения в нее
подпрограмм и проектов), конкурсного вхождения проектов,
обеспечивающих высокую социально - экономическую эффективность.


Реализация Программы будет
осуществляться в соответствии с программными мероприятиями на текущие
и последующие годы реализации на основе анализа работ, проведенных за
отчетный период.


Государственным заказчиком Программы
является Правительство Нижегородской области, головным исполнителем -
министерство образования и науки Нижегородской области. К реализации
Программы привлекаются высшие учебные заведения и научные организации
Нижегородской области, образовательные учреждения, подведомственные
министерству образования и науки Нижегородской области.


Механизм реализации заявленных целей
и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему
финансирования и ответственным исполнителям мероприятий,
обеспечивающих достижение намеченных результатов.


Структура программных мероприятий
представлена 6 основными разделами, которые обеспечивают комплексный
подход и координацию работ всех участников Программы. Главными
приоритетами региональной политики по поддержке научной молодежи в
Нижегородской области на предстоящий период станут:


обеспечение полной и доступной
информации о мероприятиях, направленных на поддержку научной
молодежи;


соблюдение принципа конкурсности -
т.е. обеспечение равных прав и возможностей учебных заведений при
распределении бюджетных средств и государственных заказов;


гласность и публичная отчетность об
использовании средств, выделенных на реализацию Программы, и о
деятельности объектов инфраструктуры, задействованных в ее создании.


Координацию деятельности органов
исполнительной власти Нижегородской области и органов местного
самоуправления, задействованных в реализации Программы, учебных
заведений, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы
осуществляет дирекция программы, создаваемая приказом министерства
образования и науки Нижегородской области.


Дирекция программы согласует
ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их
содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе
выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую
работу. Все учреждения - исполнители Программы в начале финансового
года направляют в дирекцию программы заявки на финансирование
деятельности в рамках Программы, а после его окончания - отчет о
расходовании выделенных средств.


Финансирование реализации мероприятий
Программы осуществляется министерством образования и науки
Нижегородской области в пределах средств, выделяемых из областного
бюджета на соответствующий финансовый год. В рамках своей компетенции
министерство образования и науки Нижегородской области утверждает
ежегодные планы, осуществляет выделение денежных средств на
финансирование мероприятий Программы, проводит конкурсы, по их итогам
заключает договоры, соглашения и контракты.


При реализации мероприятий Программы
министерство образования и науки Нижегородской области уточняет
объемы необходимых ассигнований для их финансирования в очередном
году и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее
обоснованием в министерство экономики и развития предпринимательства
Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области
для включения в перечень федеральных и областных программ,
принимаемых к финансированию из федерального и областного бюджетов на
очередной финансовый год.


Состав исполнителей определяется на
конкурсной основе. Для этих целей министерство образования и науки
области совместно с заинтересованными организациями разрабатывает
условия и регламент проведения конкурсного отбора по определенной
тематике Программы.


Ход выполнения Программы регулярно
рассматривается на заседаниях Правительства Нижегородской области.


Контроль за выполнением Программы и
целевым использованием средств областного бюджета осуществляют
министерство образования и науки Нижегородской области и министерство
финансов Нижегородской области.






6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ






В ходе реализации
Программы планируется достичь следующих конкретных результатов:


1. Изменения возрастного
распределения среди профессорско - преподавательского состава высших
учебных заведений и исследовательских кадров научных учреждений в
сторону увеличения числа сотрудников в возрасте до 40 лет.


2. Создания системы работы со
школьниками, обеспечивающей поддержку научно - ориентированных
школьников.


3. Создания областного совета молодых
ученых и специалистов, координации деятельности советов молодых
ученых и специалистов высших учебных заведений и научных организаций.


4. На базе ведущих высших учебных
заведений области будут созданы учебные курсы и организована
дополнительная подготовка студентов и аспирантов по менеджменту в
сфере высоких технологий и управлению инновационными проектами.


5. Создания областной система
социальной поддержки молодых ученых.






7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ






Финансовые затраты
на реализацию Программы в 2003 - 2006 годах составят 82,45 млн руб.,
в том числе из федерального бюджета - 35,22 млн руб., из средств
областного бюджета - 31,64 млн руб., из внебюджетных средств - 15,59
млн руб.


Средства федерального бюджета будут
направлены на финансирование мероприятий, которые приняты
федеральными программами и настоящей Программой.


При реализации Программы
предусматривается максимальное привлечение средств существующих
государственных научных фондов, научно - исследовательских и
образовательных учреждений, действующей управленческой,
образовательной и информационной инфраструктуры в рамках ассигнований
на их основную деятельность.






8. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Наименование мероприятия


Предполагаемые финансовые
затраты
в год, 2003 год, тыс. руб.


Предполагаемые финансовые
затраты
за период 2004 - 2006 гг., тыс. руб.


Ответственные








Всего


Бюджетные


Внебюджетные


Всего


Бюджетные


Внебюджетные














Област-
ной


Федера-
льный


Фон-
ды


Средства
органи-
заций





Област-
ной


Феде-
раль-
ный


Фон-
ды


Средства
органи-
заций





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


1


Развитие информационно
-
профориентационной
работы со школьниками


1 200


285


125


100


740


4 100


1 355


525


300


1 920





1.1


Проведение

международных
научно -
практических
конференций "Школьные
Харитоновские
чтения"


250











250


750


150


150





450


Министерство
образования
и
науки области


1.2


Подготовка и
проведение
Всероссийских чтений -
конкурса памяти
С.А.
Каплана


200


80








120


600


240








360


Министерство
образования
и
науки области


1.3


Подготовка и
проведение
областных конкурсов
научных
проектов
учащихся


200


80








120


600


240








360


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


1.4


Пропаганда
научных
достижений
нижегородской
науки
среди молодежи, в т.ч.:














50


500


350








150





1.4.1


Поддержка
WEB-сайтов,
публикации в местной
печати

















100


100











Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


1.4.2


Проведение конкурсов
на
лучшую публикацию среди
молодежи

















100


100











Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


1.4.3


Поддержка
издания
областного приложения в
газете "Поиск"
-
"Поиск-НН"














50


300


150








150


Министерство
образования
и
науки области


1.5


Поддержка
деятельности
летних научных школ, в
т.ч.:


550


125


125


100


200


1 655


375


375


300


600


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
институтом

прикладной физики
Российской
академии
наук


1.5.1


Летняя физико
-
математическая школа


225


63


63


50


100


675


189


189


150


300


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
институтом

прикладной физики
Российской
академии
наук


1.5.2


"Интеллектуал"


275


62


63


50


100


825


189


186


150


300


Министерство
образования
и
науки области


2


Развитие действующих
мер
поддержки научной
молодежи


6 000


2 800


2 800


50


350


23 100


11 100


10 350


150


1 500





2.1


Поддержка и
развитие
системы областных
стипендий
для
талантливой
студенческой и
научной
молодежи


5 000


2 500


2 500








15 000


7 500


7 500








Министерство
образования
и
науки области


2.2


Организация
и
проведение областных
студенческих

конференций, олимпиад и
конкурсов, поддержка
системы

научно -
исследовательских

работ студентов


50











50


450


300








150


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
областным

советом научно -
исследовате льских
работ студ
ентов,
с высшими
учебными
заведениями


2.3


Проведение
ежегодных
сессий аспирантов и
молодых ученых
по
естественно-научным,
гуманитарным,

техническим и
математическим

дисциплинам


800


250


250


50


250


3 750


1 200


1 200


150


1 200


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


2.4


Издание трудов,
тезисов
конференций молодых
ученых
Нижегородской
области


150


50


50





50


450


150


150





150


Министерство
образования
и
науки области


2.5


Организация
и
проведение конкурса
грантов для молодых
ученых

















1 650


1 050


600








Министерство
образования
и
науки области


2.6


Поддержка
участия
молодых ученых
Нижегородской области
в
международных научных
конференциях

















1 800


900


900








Министерство
образования
и
науки области


3


Развитие
интеграционных
связей высших учебных
заведений,

научно -
исследовательских

организаций


5 350


1 350


3 270





730


20 000


7 200


10 600





2 200


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


3.1


Реализация
мероприятий
федеральной целевой
программы
"Интеграция
науки и высшего
образования
России на
2002 - 2006 годы"


2 350


350


1 770





230


8 000


1 200


6 000





800


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


3.2


Реализация
мероприятий
научных программ
Минобразования РФ,
в
т.ч.:


3 000


1 000


1 500





500


12 000


6 000


4 600





1 400


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


3.2.1


Софинансирование

научной программы
"Федерально
-
региональная политика в
науке и образовании"


3 000


1 000


1 500





500


9 000


3 000


4 600





1 400


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


4


Создание и
поддержка
объединений и
организаций

научно - технического
творчества учащихся,
молодых
ученых

















450


150


150





150


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


4.1


Создание
областного
совета молодых ученых и
специалистов

















225


75


75





75


Министерство
образования
и
науки области


4.2


Проведение
областных
конференций

















225


75


75





75


Министерство
образования
и
науки области


5


Развитие
областной
системы подготовки
кадров
для
инновационной
деятельности,

стимулирование и
организационная помощь в
создании
молодежных
наукоемких фирм


1 500


500


500





500


2 700


900


900





900


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


6


Социальная
поддержка
молодых ученых

















18 000


6 000


6 000





6 000


Министерство
образования
и
науки области


6.1


Мероприятия
по
социальной поддержке
молодых ученых

















9 000


3 000


3 000





3 000


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


6.2


Программа "Жилье"

















4 500


1 500


1 500





1 500


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями


6.3


Гранты на
защиту
диссертаций

















4 500


1 500


1 500





1 500


Министерство
образования
и
науки области
совместно с
высшими
учебными
заведениями








Предполагаемые финансовые
затраты в
год, 2003 год, тыс. руб.


Предполагаемые финансовые
затраты
за период 2004 - 2006 гг., тыс. руб.











Всего


Област-
ной


Феде-
раль-
ный


Фон-
ды


Средства
органи-
заций


Всего


Област-
ной


Феде-
раль-
ный


Фон-
ды


Средства
органи-
заций








ВСЕГО


14 100


4 935


6 695


150


2 320


68 350


26 705


8 525


450


12 670














































Всего


Областной


Федеральный


Фонды


Организации





Итого по Программе


82 450


31 640


35 220


600


14 990






Примечание.
Финансирование мероприятий Программы в 2003 году будет проводиться в
рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru