ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 08.05.2003 № 144
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ПРОГРАММЫ "НАУЧНАЯ СМЕНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области. -
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2003 г. № 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНАЯ СМЕНА"
-
С целью создания
условий для сохранения преемственности кадров в научных коллективах
Нижегородской области, единой системы отбора, поддержки и содействия
трудоустройству талантливой молодежи, обновления научных и
преподавательских кадров Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную
программу "Научная смена" (далее - Программа).
2. Министерству финансов
Нижегородской области (В.В. Соболев):
2.1. Осуществлять финансирование
мероприятий Программы в 2003 году в пределах ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.
2.2. Предусматривать при формировании
областного бюджета на 2004 - 2006 годы выделение средств министерству
образования и науки Нижегородской области (С.В. Наумов) на выполнение
мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.
-
И.о. Губернатора
области
Ю.П.СЕНТЮРИН
-
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 08.05.2003 № 144
-
ОБЛАСТНАЯ
ПРОГРАММА
"НАУЧНАЯ СМЕНА"
-
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНАЯ
СМЕНА"
Наименование Программы
|
Областная программа "Научная
смена"
|
Основание для разработки
Программы
|
Соглашение между
Министерством образования Российской Федерации и
Нижегородской областью по участию в реализации
федеральной целевой программы "Интеграция науки и
высшего образования России на 2002 - 2006 годы" Меморандум
о совместной разработке и реализации единой региональной
политики в области науки и образования на основе
сотрудничества и взаимодействия Министерства образования
Российской Федерации и администраций субъектов Российской
Федерации Решение коллегии
министерства образования и науки Нижегородской области от
04.06.2002
|
Государственный заказчик
|
Правительство Нижегородской
области
|
Основные разработчики
Программы
|
Министерство образования и
науки Нижегородской области при участии высших учебных
заведений и научных организаций области
|
Цели Программы
|
Создание в научно -
образовательной сфере Нижегородской области системы отбора,
поддержки и содействия трудоустройству талантливой
молодежи. Создание условий для
сохранения преемственности в научных коллективах,
обновление научных и преподавательских кадров.
Развитие инновационного сектора
экономики области за счет подготовки и привлечения в
этот сектор специалистов высшей квалификации,
обладающих необходимыми знаниями в сфере
коммерциализации технологий
|
Задачи Программы
|
1. Развитие и
совершенствование действующих мер поддержки научной
молодежи. 2. Развитие
региональной системы отбора и привлечения молодежи к
научной деятельности. 3. Участие в реализации
мероприятий федеральных программ, направленных на развитие
кадрового потенциала. 4. Развитие областной системы
подготовки кадров для инновационной деятельности,
стимулирование и организационная помощь в создании
молодежных наукоемких фирм.
5. Расширение молодежных научных контактов.
6. Создание и развитие внутри научных
организаций программ подготовки резерва кадров,
поддержка и координация деятельности советов молодых
ученых и интеграция этих программ в единую областную систему
|
Сроки реализации
Программы
|
2003 - 2006 годы
|
Перечень основных
мероприятий
|
Развитие информационно -
профориентационной работы со школьниками с
использованием средств массовой информации, возрождение
и развитие деятельности научного общества учащихся,
олимпиады, конкурсы, летние школы.
Поддержка деятельности областного
совета научно - исследовательских работ студентов.
Материальная поддержка научной молодежи через
систему областных стипендий, грантов, конкурсов.
Организационная поддержка проведения конференций
и сессий молодых ученых.
Софинансирование участия молодых ученых в российских
и международных научных мероприятиях.
Поддержка организованных форм работы с
научной молодежью через советы молодых ученых высших
учебных заведений и научно - исследовательских институтов
|
Исполнители мероприятий
Программы
|
Министерство образования и
науки Нижегородской области Министерство финансов
Нижегородской области Совет ректоров высших
учебных заведений Нижегородской области
Высшие учебные заведения и научно
- исследовательские институты Нижегородской области
|
Предполагаемые объем
и источники финансирования
|
Финансирование работ
предполагается осуществлять на долевой основе за счет
средств федерального бюджета (Министерство образования
Российской Федерации и Российская академия наук (далее
- РАН), Министерство промышленности и науки Российской
Федерации), областного бюджета, собственных средств высших
учебных заведений и научно - исследовательских институтов.
Предполагаемый объем средств, необходимый
для реализации Программы, на 2003 - 2006 годы - 82,45
млн руб., в том числе из федерального бюджета - 35,22
млн руб., из средств областного бюджета - 31,64 млн руб.,
из внебюджетных средств - 15,59 млн руб.
Сумма расходов на реализацию Программы определяется
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и
бюджетах районов и городов на соответствующий финансовый
год
|
Ожидаемые конечные
результаты Программы
|
В результате реализации
Программы будет создана областная система поддержки
талантливой научной молодежи, которая будет способствовать
решению кадровых проблем в образовательной, научно -
технической и инновационной сферах Нижегородской области
|
Система контроля
за исполнением Программы
|
Ежегодные отчеты
министерства образования и науки Нижегородской области
перед Правительством Нижегородской области о ходе
реализации Программы
|
1. ВВЕДЕНИЕ
-
В силу исторически
сложившегося в России разделения труда и выгодного географического
положения Нижегородская область является одним из ведущих российских
образовательных, промышленных и научных центров, а также центров по
разработке и применению наукоемких технологий.
Годы экономических реформ нанесли
серьезный урон научно - техническому комплексу области. За период с
1991 по 2001 год в значительной степени устарела и разрушилась
материальная база научно - исследовательских учреждений и высших
учебных заведений, произошел отток кадров из научной и
производственной сферы. Образовался серьезный кадровый провал,
выражающийся в старении научных и преподавательских кадров и
значительном снижении доли 30 - 40 летних научных работников и
преподавателей, грозящий разрушением научных школ и разрывом
преемственности поколений. Годы реформирования научного комплекса,
снижения доходов научных сотрудников привели к тому, что материальное
положение молодых ученых и низкий общественный престиж профессии
ученого стали основными факторами, определяющими непривлекательность
для молодежи научной карьеры. Рыночные преобразования в российской
экономике привели также к разобщению научных учреждений, разрушению
ранее существовавших горизонтальных связей в научной среде,
прекращению деятельности многих межвузовских семинаров и конференций.
Все это сделало обсуждение и апробацию результатов исследований за
пределами своей организации затруднительным для значительного числа
молодых ученых и аспирантов. Кроме того, в силу ряда причин
затруднились поездки молодых ученых на иногородние научные
конференции и публикации результатов в научных журналах.
Углубление негативных тенденций
особенно опасно для Нижегородской области, имеющей развитый научный
потенциал, наукоемкую промышленность и сильную систему подготовки
кадров высшей квалификации, и может привести к утрате научного и
промышленного потенциала.
Настоящая Программа предусматривает
систему мер по формированию и реализации политики, направленной на
поддержку, подготовку и закрепление молодых научных кадров в
образовательной, научной и инновационной сферах.
-
2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ ПУТЕМ
-
Сегодня научный
комплекс Нижегородской области устойчиво входит в первую десятку
регионов Российской Федерации по количественным показателям и уровню
результатов научных исследований.
В настоящее время в области
действуют: 4 института и два нижегородских филиала московских
институтов Российской академии наук (2 института физики, 2 института
химии, филиал института машиноведения и филиал института социологии
Российской академии наук), 5 научно - исследовательских институтов
Министерства образования Российской Федерации (физика, химия,
машиностроение, вычислительная математика), 66 отраслевых научно -
исследовательских институтов (включая Всероссийский ядерный центр
ВНИИЭФ) и 15 научно - исследовательских подразделений заводского
сектора (машиностроение).
Научные исследования проводят 102
организации, которые распределяются по формам собственности следующим
образом: федеральная собственность - 58, собственность Нижегородской
области - 4, частная собственность - 13, смешанная российская
собственность без иностранного участия - 25, смешанная российская
собственность с участием иностранного капитала - 2.
Несмотря на то, по числу занятых и
финансированию негосударственный сектор составляет менее 3% от всего
научного комплекса, появление негосударственных научно -
исследовательских организаций является одной из тенденций,
наблюдаемых в научном комплексе области. Причем имеет место не
передача государственной собственности в частную, а образование новых
организаций.
Из общего числа работников,
выполнявших научные исследования и разработки в 2001 году (48 921
чел.), исследователи составили 39,4%, техники 5%, вспомогательный
персонал и прочие 55,6%.
В распределении числа исследователей
по отраслям наук доминируют технические (77%) и естественные науки
(19%).
Удельный вес специалистов, имеющих
ученые степени, в общем числе работников с высшим образованием,
выполняющих научные исследования, в этом году составляет 4,13%, из
них докторов наук 14,5%, кандидатов наук 85,5%, 6 академиков и 9
членов - корреспондентов Российской академии наук.
Особый интерес (в рамках разработки
данной Программы) имеет возрастное распределение работников,
выполняющих исследования и разработки (рис. 1).
-
(рисунок в
электронном виде не приводится)
-
На рисунке приведено
возрастное распределение исследователей по институтам Российской
академии наук и по крупнейшим (имеющим число исследователей более 100
чел.) отраслевым институтам Нижегородской области и институтам
Российской академии наук. Как видно из рис. 1, несмотря на более
молодой состав академических научно - исследовательских институтов,
сложившееся возрастное распределение нельзя назвать оптимальным.
Можно утверждать, что без применения специальных мер по изменению
данного распределения и привлечению молодежи, в ближайшие годы
институты ждут кадровые проблемы.
-
Примерно такая же
картина наблюдается среди профессорско - преподавательского состава
высших учебных заведений (рис. 2).
-
(рисунок в
электронном виде не приводится)
-
Несмотря на то, что
в последние годы в Нижегородской области предпринят ряд мер по
поддержке научной молодежи (и положительная динамика изменения
структуры кадров свидетельствует об их эффективности), проблема
старения кадров остается актуальной и требует своего решения.
Медленно происходит процесс
переориентирования научно - исследовательских и конструкторских
организаций на гражданские разработки. Существовавшая ранее система
взаимоотношений науки и производства была приспособлена к плановому
способу ведения хозяйства и практически исключала рыночные отношения
из цепи продвижения от идеи к товару. В этих условиях сложился
серьезный отрыв между разработчиками научно - технической продукции,
промышленностью и другими заказчиками. В настоящее время уровень
внедрения научных разработок на предприятиях области остается
невысоким, инновационная активность самих промышленных предприятий
оставляет желать лучшего. Имеющийся в Нижегородской области научно -
технический потенциал слабо задействован в решении технологических
вопросов промышленных организаций. Согласно данным исследований
Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской
Федерации, проведенных совместно с Госкомстатом России, количество
российских предприятий, внедряющих инновации, в последние годы стало
снижаться. Если в середине 2001 г. их было 53%, то в конце 2002 г. -
46%. Вместе с тем, внедрение новых технологий, производство
наукоемкой продукции в значительной степени определяет качество и
конкурентоспособность производимых товаров. Использование и продажа
наукоемкой продукции, разработанной в рамках нижегородского научно -
технического комплекса, способна принести области ощутимый
экономический эффект.
Недостаток квалифицированных кадров и
отсутствие опыта коммерциализации высоких технологий являются
серьезными причинами, сдерживающими продвижение научно - технических
разработок.
Одна из проблем, решение которой
напрямую влияет на состояние рассматриваемого вопроса, - ранняя
ориентация молодежи на выбор научной карьеры. В последние годы
престижность научного труда резко снизилась. Изменившаяся
общественно-политическая обстановка в стране, развитие бизнеса,
перераспределение финансовых потоков из сферы производства,
невнимание государства к проблемам ориентации молодежи на выбор
научной карьеры привело тому, что наиболее талантливая и умная часть
молодежи не выбирает карьеру ученого делом своей жизни. В условиях
ожидаемого в 2004 - 2010 годах демографического спада создание
условий для успешной ориентации и мотивации молодежи в выборе научной
карьеры является необходимым условием для дальнейшего
функционирования всей системы.
В этих условиях поддержка научной
молодежи была одним из приоритетов Администрации Нижегородской
области на протяжении последних 7 лет. За эти годы разработана и
успешно реализуется система мер по поддержке талантливой научной
молодежи, таких как областные стипендии для школьников, студентов и
аспирантов, олимпиады, конкурсы, летние научные школы, сессии молодых
ученых и т.п. Сегодня, для повышения эффективности данной работы,
необходима координация всех мероприятий в рамках единой областной
программы. Кроме того, в настоящий момент, когда обязательным
условием финансирования значительного числа федеральных программ
является софинансирование со стороны области, наличие областной
программы позволит привлечь в Нижегородскую область значительные
федеральные средства на развитие науки и высшего образования.
-
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Целями Программы
являются: создание в научно - образовательной сфере Нижегородской
области системы отбора, поддержки и содействия трудоустройству
талантливой молодежи; создание условий для сохранения преемственности
кадров в научных коллективах, обновление научных и преподавательских
кадров; развитие инновационного сектора экономики области за счет
подготовки и привлечения в этот сектор специалистов высшей
квалификации, обладающих необходимыми знаниями в сфере
коммерциализации технологий.
Достижение указанной цели требует
решения следующих задач:
1. Развития и совершенствования
действующих мер поддержки научной молодежи.
2. Развития областной системы отбора
и привлечения молодежи к научной деятельности.
3. Участия в реализации мероприятий
федеральных программ, направленных на развитие кадрового потенциала.
4. Развития областной системы
подготовки кадров для инновационной деятельности, стимулирование и
организационная помощь в создании молодежных наукоемких фирм.
5. Расширения молодежных научных
контактов.
6. Создания и развития внутри научных
организаций программ подготовки резерва кадров, поддержки и
координации деятельности советов молодых ученых и интеграции этих
программ в единую региональную систему.
-
4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
1 этап - 2003 год.
На этом этапе предполагается
выполнение мероприятий Программы, финансирование которых уже заложено
в бюджете на 2003 год. Это развитие действующих мер поддержки научной
молодежи, а также проведение подготовительной работы по созданию
системы управления Программой, разработка механизмов реализации
программных мероприятий, проведение исследовательских работ в рамках
федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего
образования России на 2002 - 2006 годы" и научной программы
"Федерально - региональная политика в науке и образовании".
2 этап - 2004 - 2006 годы.
Реализация основных мероприятий
Программы, создание областной системы поддержки научной молодежи.
-
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Механизм реализации
Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях
действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области.
Механизм финансирования Программы
представляет собой структуру административных, общественных и
финансовых механизмов, действующих в соответствии с принятыми
программными мероприятиями и принципами реализации программных
мероприятий.
Механизм реализации Программы
строится на принципах открытости (возможности вхождения в нее
подпрограмм и проектов), конкурсного вхождения проектов,
обеспечивающих высокую социально - экономическую эффективность.
Реализация Программы будет
осуществляться в соответствии с программными мероприятиями на текущие
и последующие годы реализации на основе анализа работ, проведенных за
отчетный период.
Государственным заказчиком Программы
является Правительство Нижегородской области, головным исполнителем -
министерство образования и науки Нижегородской области. К реализации
Программы привлекаются высшие учебные заведения и научные организации
Нижегородской области, образовательные учреждения, подведомственные
министерству образования и науки Нижегородской области.
Механизм реализации заявленных целей
и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему
финансирования и ответственным исполнителям мероприятий,
обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура программных мероприятий
представлена 6 основными разделами, которые обеспечивают комплексный
подход и координацию работ всех участников Программы. Главными
приоритетами региональной политики по поддержке научной молодежи в
Нижегородской области на предстоящий период станут:
обеспечение полной и доступной
информации о мероприятиях, направленных на поддержку научной
молодежи;
соблюдение принципа конкурсности -
т.е. обеспечение равных прав и возможностей учебных заведений при
распределении бюджетных средств и государственных заказов;
гласность и публичная отчетность об
использовании средств, выделенных на реализацию Программы, и о
деятельности объектов инфраструктуры, задействованных в ее создании.
Координацию деятельности органов
исполнительной власти Нижегородской области и органов местного
самоуправления, задействованных в реализации Программы, учебных
заведений, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы
осуществляет дирекция программы, создаваемая приказом министерства
образования и науки Нижегородской области.
Дирекция программы согласует
ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их
содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе
выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую
работу. Все учреждения - исполнители Программы в начале финансового
года направляют в дирекцию программы заявки на финансирование
деятельности в рамках Программы, а после его окончания - отчет о
расходовании выделенных средств.
Финансирование реализации мероприятий
Программы осуществляется министерством образования и науки
Нижегородской области в пределах средств, выделяемых из областного
бюджета на соответствующий финансовый год. В рамках своей компетенции
министерство образования и науки Нижегородской области утверждает
ежегодные планы, осуществляет выделение денежных средств на
финансирование мероприятий Программы, проводит конкурсы, по их итогам
заключает договоры, соглашения и контракты.
При реализации мероприятий Программы
министерство образования и науки Нижегородской области уточняет
объемы необходимых ассигнований для их финансирования в очередном
году и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее
обоснованием в министерство экономики и развития предпринимательства
Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области
для включения в перечень федеральных и областных программ,
принимаемых к финансированию из федерального и областного бюджетов на
очередной финансовый год.
Состав исполнителей определяется на
конкурсной основе. Для этих целей министерство образования и науки
области совместно с заинтересованными организациями разрабатывает
условия и регламент проведения конкурсного отбора по определенной
тематике Программы.
Ход выполнения Программы регулярно
рассматривается на заседаниях Правительства Нижегородской области.
Контроль за выполнением Программы и
целевым использованием средств областного бюджета осуществляют
министерство образования и науки Нижегородской области и министерство
финансов Нижегородской области.
-
6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
В ходе реализации
Программы планируется достичь следующих конкретных результатов:
1. Изменения возрастного
распределения среди профессорско - преподавательского состава высших
учебных заведений и исследовательских кадров научных учреждений в
сторону увеличения числа сотрудников в возрасте до 40 лет.
2. Создания системы работы со
школьниками, обеспечивающей поддержку научно - ориентированных
школьников.
3. Создания областного совета молодых
ученых и специалистов, координации деятельности советов молодых
ученых и специалистов высших учебных заведений и научных организаций.
4. На базе ведущих высших учебных
заведений области будут созданы учебные курсы и организована
дополнительная подготовка студентов и аспирантов по менеджменту в
сфере высоких технологий и управлению инновационными проектами.
5. Создания областной система
социальной поддержки молодых ученых.
-
7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Финансовые затраты
на реализацию Программы в 2003 - 2006 годах составят 82,45 млн руб.,
в том числе из федерального бюджета - 35,22 млн руб., из средств
областного бюджета - 31,64 млн руб., из внебюджетных средств - 15,59
млн руб.
Средства федерального бюджета будут
направлены на финансирование мероприятий, которые приняты
федеральными программами и настоящей Программой.
При реализации Программы
предусматривается максимальное привлечение средств существующих
государственных научных фондов, научно - исследовательских и
образовательных учреждений, действующей управленческой,
образовательной и информационной инфраструктуры в рамках ассигнований
на их основную деятельность.
-
8. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Предполагаемые финансовые
затраты в год, 2003 год, тыс. руб.
|
Предполагаемые финансовые
затраты за период 2004 - 2006 гг., тыс. руб.
|
Ответственные
|
|
|
Всего
|
Бюджетные
|
Внебюджетные
|
Всего
|
Бюджетные
|
Внебюджетные
|
|
|
|
|
Област- ной
|
Федера- льный
|
Фон- ды
|
Средства органи- заций
|
|
Област- ной
|
Феде- раль- ный
|
Фон- ды
|
Средства органи- заций
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1
|
Развитие информационно -
профориентационной работы со школьниками
|
1 200 |
285 |
125 |
100 |
740 |
4 100 |
1 355 |
525 |
300 |
1 920 |
|
1.1
|
Проведение
международных научно -
практических конференций "Школьные Харитоновские
чтения"
|
250 |
|
|
|
250 |
750 |
150 |
150 |
|
450 |
Министерство образования
и науки области
|
1.2
|
Подготовка и
проведение Всероссийских чтений - конкурса памяти
С.А. Каплана
|
200 |
80 |
|
|
120 |
600 |
240 |
|
|
360 |
Министерство образования
и науки области |
1.3
|
Подготовка и
проведение областных конкурсов научных
проектов учащихся
|
200 |
80 |
|
|
120 |
600 |
240 |
|
|
360 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
1.4
|
Пропаганда
научных достижений нижегородской
науки среди молодежи, в т.ч.:
|
|
|
|
|
50 |
500 |
350 |
|
|
150 |
|
1.4.1 |
Поддержка
WEB-сайтов, публикации в местной печати
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
1.4.2 |
Проведение конкурсов
на лучшую публикацию среди молодежи
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
1.4.3 |
Поддержка
издания областного приложения в газете "Поиск"
- "Поиск-НН"
|
|
|
|
|
50 |
300 |
150 |
|
|
150 |
Министерство образования
и науки области |
1.5
|
Поддержка
деятельности летних научных школ, в т.ч.:
|
550 |
125 |
125 |
100 |
200 |
1 655 |
375 |
375 |
300 |
600 |
Министерство образования
и науки области совместно с институтом
прикладной физики Российской академии
наук
|
1.5.1 |
Летняя физико
- математическая школа
|
225 |
63 |
63 |
50 |
100 |
675 |
189 |
189 |
150 |
300 |
Министерство образования
и науки области совместно с институтом
прикладной физики Российской академии
наук
|
1.5.2 |
"Интеллектуал"
|
275 |
62 |
63 |
50 |
100 |
825 |
189 |
186 |
150 |
300 |
Министерство образования
и науки области
|
2
|
Развитие действующих мер
поддержки научной молодежи
|
6 000 |
2 800 |
2 800 |
50 |
350 |
23 100 |
11 100 |
10 350 |
150 |
1 500 |
|
2.1
|
Поддержка и
развитие системы областных стипендий
для талантливой студенческой и
научной молодежи
|
5 000 |
2 500 |
2 500 |
|
|
15 000 |
7 500 |
7 500 |
|
|
Министерство образования
и науки области
|
2.2
|
Организация
и проведение областных студенческих
конференций, олимпиад и конкурсов, поддержка системы
научно - исследовательских
работ студентов
|
50 |
|
|
|
50 |
450 |
300 |
|
|
150 |
Министерство образования
и науки области совместно с областным
советом научно - исследовате льских работ студ
ентов, с высшими учебными заведениями
|
2.3
|
Проведение
ежегодных сессий аспирантов и молодых ученых
по естественно-научным, гуманитарным,
техническим и математическим
дисциплинам
|
800 |
250 |
250 |
50 |
250 |
3 750 |
1 200 |
1 200 |
150 |
1 200 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
2.4
|
Издание трудов,
тезисов конференций молодых ученых
Нижегородской области
|
150 |
50 |
50 |
|
50 |
450 |
150 |
150 |
|
150 |
Министерство образования
и науки области
|
2.5
|
Организация
и проведение конкурса грантов для молодых ученых
|
|
|
|
|
|
1 650 |
1 050 |
600 |
|
|
Министерство образования
и науки области
|
2.6
|
Поддержка
участия молодых ученых Нижегородской области
в международных научных конференциях
|
|
|
|
|
|
1 800 |
900 |
900 |
|
|
Министерство образования
и науки области
|
3
|
Развитие
интеграционных связей высших учебных заведений,
научно - исследовательских
организаций
|
5 350 |
1 350 |
3 270 |
|
730 |
20 000 |
7 200 |
10 600 |
|
2 200 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
3.1
|
Реализация
мероприятий федеральной целевой программы
"Интеграция науки и высшего образования
России на 2002 - 2006 годы"
|
2 350 |
350 |
1 770 |
|
230 |
8 000 |
1 200 |
6 000 |
|
800 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
3.2
|
Реализация
мероприятий научных программ Минобразования РФ,
в т.ч.:
|
3 000 |
1 000 |
1 500 |
|
500 |
12 000 |
6 000 |
4 600 |
|
1 400 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
3.2.1 |
Софинансирование
научной программы "Федерально
- региональная политика в науке и образовании"
|
3 000 |
1 000 |
1 500 |
|
500 |
9 000 |
3 000 |
4 600 |
|
1 400 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
4
|
Создание и
поддержка объединений и организаций
научно - технического творчества учащихся, молодых
ученых
|
|
|
|
|
|
450 |
150 |
150 |
|
150 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
4.1
|
Создание
областного совета молодых ученых и специалистов
|
|
|
|
|
|
225 |
75 |
75 |
|
75 |
Министерство образования
и науки области
|
4.2
|
Проведение
областных конференций
|
|
|
|
|
|
225 |
75 |
75 |
|
75 |
Министерство образования
и науки области
|
5
|
Развитие
областной системы подготовки кадров
для инновационной деятельности,
стимулирование и организационная помощь в создании
молодежных наукоемких фирм
|
1 500 |
500 |
500 |
|
500 |
2 700 |
900 |
900 |
|
900 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
6
|
Социальная
поддержка молодых ученых
|
|
|
|
|
|
18 000 |
6 000 |
6 000 |
|
6 000 |
Министерство образования
и науки области
|
6.1
|
Мероприятия
по социальной поддержке молодых ученых
|
|
|
|
|
|
9 000 |
3 000 |
3 000 |
|
3 000 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
6.2
|
Программа "Жилье"
|
|
|
|
|
|
4 500 |
1 500 |
1 500 |
|
1 500 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
6.3
|
Гранты на
защиту диссертаций
|
|
|
|
|
|
4 500 |
1 500 |
1 500 |
|
1 500 |
Министерство образования
и науки области совместно с высшими
учебными заведениями
|
|
|
Предполагаемые финансовые
затраты в год, 2003 год, тыс. руб.
|
Предполагаемые финансовые
затраты за период 2004 - 2006 гг., тыс. руб. |
|
|
|
Всего
|
Област- ной
|
Феде- раль- ный
|
Фон- ды
|
Средства органи- заций
|
Всего
|
Област- ной
|
Феде- раль- ный
|
Фон- ды
|
Средства органи- заций
|
|
|
ВСЕГО
|
14 100 |
4 935 |
6 695 |
150 |
2 320 |
68 350 |
26 705 |
8 525 |
450 |
12 670 |
|
|
|
Всего
|
Областной |
Федеральный |
Фонды |
Организации |
|
Итого по Программе
|
82 450 |
31 640
|
35 220
|
600
|
14 990
|
Примечание.
Финансирование мероприятий Программы в 2003 году будет проводиться в
рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.
-
|