Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Богородска
Богородского района от 13.12.2007 № 59


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БОГОРОДСКЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу со дня обнародования
в Богородской районной библиотеке (пункт 2 данного документа).
Статья 2, части 3, 4, 5, 6 статьи 8, статьи 9, 11, 12, 13, 14,
абзацы 3 и 4 части 3, часть 5 статьи 17, статьи 22, 23, 24, 25, 26,
27, 28, 29, 30 Положения, утвержденного данным документом, вступают
в силу с 1 января 2008 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА


БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 13 декабря 2007 г. № 59




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ


И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ
БОГОРОДСКЕ




С целью реализации
органами местного самоуправления города Богородска полномочий по
вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджета города и
контроля за исполнением данного бюджета, на основании Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь
Уставом муниципального образования город Богородск, городская Дума
решает:


1. Утвердить Положение о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в городе Богородске согласно
приложению.


2. Решение вступает в силу с момента
обнародования в Богородской районной библиотеке.




Глава местного
самоуправления


С.М.АНДРЕЕВ












Утверждено


решением


городской Думы г. Богородска


Богородского района


от 13.12.2007 № 59




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ


В ГОРОДЕ БОГОРОДСКЕ




Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 № 115-ФЗ,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ,
Уставом муниципального образования город Богородск, регулирует
бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления
расходов местного бюджета, а также отношения, возникающие между
субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и
рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения
местного бюджета, контроля за его исполнением, составления,
рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.








Статья 2 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 2. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




1. В настоящем
Положении применяются следующие понятия и термины:


- бюджетный процесс -
регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность
органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса
по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Богородска,
утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением,
осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и
утверждению бюджетной отчетности;


- бюджет города Богородска - форма
образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;


- доходы бюджета города Богородска -
поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств,
являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками
финансирования дефицита бюджета;


- расходы бюджета города Богородска -
выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств,
являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками
финансирования дефицита бюджета;


- дефицит бюджета - превышение
расходов бюджета над его доходами;


- профицит бюджета - превышение
доходов бюджета над его расходами;


- бюджетные ассигнования - предельные
объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом
году для исполнения бюджетных обязательств;


- расходные обязательства -
обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или
соглашением обязанности муниципального образования или действующего
от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или
юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту
международного права средства из соответствующего бюджета;


- бюджетные обязательства - расходные
обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом
году;


- муниципальный долг - обязательства,
возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по
обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с
видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ,
принятые на себя муниципальным образованием;


- межбюджетные трансферты - средства,
предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации
другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;


- муниципальная гарантия - вид
долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование
(гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события
(гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена
гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в
обязательстве денежную сумму за счет средств городского бюджета в
соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за
исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед
бенефициаром;


- главный распорядитель бюджетных
средств - администрация города Богородска, имеющая право распределять
бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между
подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;


- администратор доходов бюджета -
орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное
учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством
Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей,
пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;


- администратор источников
финансирования дефицита бюджета - администрация города Богородска,
имеющая право в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществлять
операции с источниками финансирования дефицита бюджета;


- получатель бюджетных средств -
бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение
бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год.


2. Понятия "местный бюджет",
"бюджет города Богородска", "бюджет", "городской
бюджет" рассматривают в настоящем Положении как идентичные.




Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ
УСТРОЙСТВО




Статья 3. Структура
бюджетного устройства города Богородска




Структура бюджетного
устройства включает:


- бюджет города Богородска, который
состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и
расходов бюджета в соответствии с установленным в Российской
Федерации законодательством о бюджетной классификации.




Статья 4. Правовая
форма бюджета




Бюджет города
разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы с
соответствующими приложениями.




Статья 5. Финансовый
год




Финансовый год
соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.




Раздел 3. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 6. Основные
этапы бюджетного процесса в городе Богородске




Бюджетный процесс в
городе Богородске включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета города;


- рассмотрение и утверждение бюджета
города;


- исполнение бюджета города;


- утверждение отчета об исполнении
бюджета;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 7. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса в городе Богородске являются:


- глава местного самоуправления;


- городская Дума;


- администрация города;


- контрольно-счетная комиссия;


- главный распорядитель бюджетных
средств;


- администратор доходов бюджета;


- администратор источников
финансирования дефицита бюджета;


- получатели бюджетных средств.


2. Участники бюджетного процесса
обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением.




Статья 8. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




1. Городская Дума:


- рассматривает и утверждает
городской бюджет и отчеты о его исполнении, осуществляет последующий
контроль за исполнением городского бюджета, формирует и определяет
правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением
городского бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с
Бюджетных кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации.


2. Администрация города Богородска:


- обеспечивает составление проекта
бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит
его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской
Думы;


- обеспечивает исполнение бюджета и
составление бюджетной отчетности;


- представляет отчет об исполнении
бюджета на утверждение городской Думы;


- обеспечивает управление
муниципальным долгом;


- осуществляет иные полномочия,
определенные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с
ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения.






Часть 3 статьи 8
вступила в силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного
документа).






3. Главный
распорядитель бюджетных средств:


- обеспечивает результативность,
адресность и целевой характер использования бюджетных средств в
соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами
бюджетных обязательств;


- формирует перечень подведомственных
ему распорядителей и получателей бюджетных средств;


- ведет реестр расходных
обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему
лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;


- осуществляет планирование
соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных
ассигнований;


- составляет, утверждает и ведет
бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты
бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и
получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть
бюджета;


- вносит предложения по формированию
и изменению лимитов бюджетных обязательств;


- вносит предложения по формированию
и изменению сводной бюджетной росписи;


- определяет порядок утверждения
бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;


- обеспечивает контроль за
соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных
субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных
при их предоставлении;


- организует и осуществляет
ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;


- формирует бюджетную отчетность
главного распорядителя бюджетных средств;


- выступает в суде от имени
муниципального образования в качестве представителя ответчика по
искам к муниципальному образованию;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в
соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения.






Часть 4 статьи 8
вступила в силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного
документа).






4. Администратор
доходов бюджета:


- формирует перечень подведомственных
ему администраторов доходов бюджета;


- представляет сведения, необходимые
для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;


- представляет сведения для
составления и ведения кассового плана;


- формирует и представляет бюджетную
отчетность главного администратора доходов бюджета;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения.






Часть 5 статьи 8
вступила в силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного
документа).






5. Администратор
источников финансирования дефицита бюджета:


- формирует перечни подведомственных
ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;


- осуществляет планирование
(прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования
дефицита бюджета;


- обеспечивает адресность и целевой
характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований,
предназначенных для погашения источников финансирования дефицита
бюджета;


- распределяет бюджетные ассигнования
по подведомственным администраторам источников финансирования
дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;


- организует и осуществляет
ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;


- формирует бюджетную отчетность
главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.






Часть 6 статьи 8
вступила в силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного
документа).






6. Получатель
бюджетных средств:


- составляет и исполняет бюджетную
смету;


- принимает и (или) исполняет в
пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных
ассигнований бюджетные обязательства;


- обеспечивает результативность,
целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных
ассигнований;


- вносит главному распорядителю
бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;


- ведет бюджетный учет;


- формирует и представляет бюджетную
отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю
бюджетных средств;


- исполняет иные полномочия,
установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним
муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения.


7. Контрольно-счетная комиссия:


- осуществляет контроль за
исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его
исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.




Раздел 4. БЮДЖЕТ
ГОРОДА БОГОРОДСКА








Статья 9 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 9. Бюджет




Муниципальное
образование город Богородск имеет собственный бюджет.


Бюджет муниципального образования
предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального
образования.


Бюджет города Богородска является
составной частью консолидированного бюджета муниципального
образования Богородский муниципальный район.


В городском бюджете в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно
предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных
обязательств города Богородска в связи с осуществлением органами
местного самоуправления города Богородска полномочий по вопросам
местного значения.




Статья 10.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
городе Богородске




1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Богородска с
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его
исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации,
утвержденная федеральным законом.


2. Городская Дума города Богородска в
части классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета города Богородска за администратором доходов в бюджет, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


3. Городская Дума города Богородска в
части классификации расходов:


- утверждает решением о бюджете
города на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов
функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая
идентичность построения функциональной классификации расходам
бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов
расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов
расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для
аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает решение о бюджете на
соответствующий год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной и ведомственной классификации расходов
бюджета города.


4. Городская Дума города Богородска в
части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе
производить дальнейшую детализацию классификации источников
внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с
применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность
кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.








Статья 11 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 11. Доходы
бюджета города




Доходы городского
бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и
законодательством об иных обязательных платежах.








Статья 12 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 12. Расходы
бюджета города




Формирование
расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с
расходными обязательствами, обусловленными установленным
законодательством Российской Федерации разграничением полномочий
федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, исполнение которых согласно законодательству
Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям
должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом
году и плановом периоде) за счет средств соответствующего бюджета.








Статья 13 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 13. Резервные
фонды




В расходной части
городского бюджета предусматривается создание резервных фондов
администрации города.


Размер резервных фондов администрации
города устанавливается решением о принятии бюджета не более 3
процентов утвержденного общего объема расходов бюджета.


Средства резервных фондов
администрации города направляются на финансовое обеспечение
непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций.


Бюджетные ассигнования резервного
фонда используются по решению администрации города.


Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервных фондов администрации города прилагается к
ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего
бюджета.








Статья 14 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 14.
Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования




1. Структура
муниципального долга представляет собой группировку муниципальных
долговых обязательств по следующим видам долговых обязательств:


1) ценным бумагам муниципального
образования;


2) бюджетным кредитам, привлеченным в
городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;


3) кредитам, полученным муниципальным
образованием от кредитных организаций;


4) гарантиям муниципального
образования.


Долговые обязательства муниципального
образования не могут существовать в иных видах.


В объем муниципального долга
включаются:


1) номинальная сумма долга по
муниципальным ценным бумагам;


2) объем основного долга по бюджетным
кредитам, привлеченным в местный бюджет;


3) объем основного долга по кредитам,
полученным муниципальным образованием;


4) объем обязательств по
муниципальным гарантиям;


5) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального
образования.


2. Муниципальные внутренние
заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита
городского бюджета, а также для погашения долговых обязательств.


Под муниципальными заимствованиями
понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных
бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в городской бюджет
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от
кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые
обязательства.


Право осуществления муниципальных
заимствований от имени муниципального образования в соответствии с
Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования город
Богородск принадлежит администрации города.




Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА БОГОРОДСКА




Статья 15. Основы
составления бюджета




1. Проект бюджета
составляется на основе прогноза социально-экономического развития в
целях финансового обеспечения расходных обязательств.


2. Составление проекта городского
бюджета - исключительная прерогатива администрации города Богородска.


3. Составление проекта бюджета
основывается на:


- Бюджетном послании Президента
Российской Федерации;


- прогнозе социально-экономического
развития города Богородска;


- основных направлениях бюджетной и
налоговой политики.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план города
Богородска на предстоящий плановый период.




Статья 16. Прогноз
социально-экономического развития города Богородска




Прогноз
социально-экономического развития города Богородска разрабатывается
на очередной финансовый год и плановый период.


Прогноз социально-экономического
развития на очередной финансовый год и плановый период
разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и
добавления параметров второго года планового периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития приводится обоснование параметров
прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными
параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.


Изменение прогноза
социально-экономического развития города Богородска в ходе
составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой
изменение основных характеристик проекта бюджета.




Статья 17.
Среднесрочный финансовый план




1. Среднесрочный
финансовый план - документ, содержащий основные параметры бюджета
города Богородска.


2. Среднесрочный финансовый план
ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным
администрацией города Богородска с соблюдением положений Бюджетного
кодекса РФ.


Проект среднесрочного финансового
плана города Богородска утверждается администрацией города Богородска
и представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета.


Значения показателей среднесрочного
финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны
соответствовать друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план города Богородска должен содержать следующие
параметры:


- прогнозируемый общий объем доходов
и расходов городского бюджета;






Абзац 3 части 3
вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного
документа).






- объемы бюджетных
ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
бюджетов;






Абзац 4 части 3
вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного
документа).






- распределение в
очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными
образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований;


- дефицит (профицит) бюджета;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом и каждым годом планового периода.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана города Богородска носят индикативный характер и
могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного
финансового плана города Богородска на очередной финансовый год и
плановый период.






Часть 5 статьи 17
вступила в силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного
документа).






5. Среднесрочный
финансовый план субъекта города Богородска разрабатывается путем
уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления
параметров на второй год планового периода.


В пояснительной записке к проекту
среднесрочного финансового плана города Богородска приводится
обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе
их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин
планируемых изменений.




Статья 18. Реестр
расходных обязательств




Под реестром
расходных обязательств понимается используемый при составлении
проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых
актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные
нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных
расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей,
частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных
правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов
бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в
реестр обязательств.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "администраций" быть не
должно.






Реестр расходных
обязательств муниципального образования город Богородск ведется в
порядке, устанавливаемом администраций администрацией города
Богородска.






Раздел 6.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 19. Внесение
проекта решения о бюджете на рассмотрение в городскую Думу города




1. В решении о
бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым
относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит
(профицит) бюджета.


2. В решении о бюджете должны
содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации в случае, если они не установлены
бюджетным законодательством Российской Федерации.


3. Решением о бюджете
устанавливаются:


перечень главных администраторов
доходов бюджета;


перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета;


распределение бюджетных ассигнований
по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на
очередной финансовый год и плановый период;


общий объем бюджетных ассигнований,
направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;


объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и
плановом периоде;


общий объем условно утверждаемых
(утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной
финансовый год и плановый период на первый год планового периода в
объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на
второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего
объема расходов бюджета;


источники финансирования дефицита
бюджета, установленные ст. 96 Бюджетного кодекса РФ, на очередной
финансовый год и плановый период;


верхний предел муниципального
внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с
указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным
гарантиям;


иные показатели городского бюджета,
установленные Бюджетным кодексом РФ, законом Нижегородской области,
муниципальным правовым актом городской Думы города Богородска.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "расходов" слова
"бюджета" быть не должно.






Изменение
показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского
бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных
бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру
расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и
(или) видам расходов соответствующего бюджета.


4. Под условно утверждаемыми
(утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом
периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в
ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.


5. Решением о бюджете может быть
предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам
(подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в
бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели,
установленные решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных
ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.


6. Администрация города вносит на
рассмотрение городской Думы проект решения о городском бюджете не
позднее 15 ноября текущего года.




Статья 20. Документы
и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета




Одновременно с
проектом решения о бюджете в городскую Думу представляются следующие
документы и материалы:


1) основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики;


2) предварительные итоги
социально-экономического развития города Богородска за истекший
период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития города Богородска за текущий
финансовый год;


3) прогноз социально-экономического
развития города Богородска;


4) проект среднесрочного финансового
плана;


5) пояснительная записка к проекту
бюджета;


6) верхний предел муниципального
долга на конец очередного финансового года и конец каждого года
планового периода;


7) проект программы муниципальных
внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый
период;


8) проекты программ муниципальных
гарантий на очередной финансовый год и плановый период;


9) оценка ожидаемого исполнения
бюджета на текущий финансовый год;


10) иные документы и материалы.


Проект бюджета подлежит
обнародованию.




Статья 21.
Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городской Думой




1. В течение 1 суток
со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
в городскую Думу города Богородска глава местного самоуправления
направляет его в контрольно-счетную комиссию для проведения
экспертизы.


2. Контрольно-счетная комиссия в
10-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете
с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.


Заключение контрольно-счетной
комиссии учитывается при подготовке депутатами городской Думы
поправок к проекту решения о бюджете.


3. Внесенный проект решения о бюджете
на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии
направляется на рассмотрение в постоянные комиссии городской Думы, а
также депутатам Думы.


4. В недельный срок с момента
направления проекта решения о бюджете с заключением
контрольно-счетной комиссии в постоянные комиссии городской Думы, а
также депутатам проводится первое чтение проекта решения о бюджете
муниципального образования.


Предметом первого чтения является
утверждение основных параметров проекта решения о бюджете
муниципального образования.


5. Не позднее чем через двадцать
четыре дня после принятия проекта в первом чтении проект решения о
бюджете рассматривается городской Думой города во втором чтении.


6. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением главы
местного самоуправления г. Богородска может создаваться
согласительная комиссия, в которую входит равное количество
представителей администрации и городской Думы города.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта
решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным
председателем городской Думы.


7. Принятое городской Думой решение о
бюджете на очередной финансовый год в 5-дневный срок направляется
главе местного самоуправления г. Богородска для подписания и
обнародования.


8. Администрация города Богородска
разрабатывает и представляет в городскую Думу проекты решений о
внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год по
вопросам местного значения.








-->
примечание.


Нумерация разделов дана в
соответствии с официальным текстом документа.






Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА








Статья 22 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 22. Основы
исполнения бюджета




Исполнение
городского бюджета обеспечивается администрацией города Богородска.


Организация исполнения бюджета
возлагается на финансовый орган администрации города. Исполнение
бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового
плана.


Бюджет исполняется на основе единства
кассы и подведомственности расходов.


Кассовое обслуживание исполнения
бюджета осуществляется Федеральным казначейством.


Порядок составления и ведения сводной
бюджетной росписи, кассового плана устанавливается соответствующим
финансовым органом.








Статья 23 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 23.
Исполнение бюджета по доходам




Исполнение бюджета
по доходам предусматривает:


- зачисление на единый счет бюджета
доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в
бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам,
действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным
кодексом РФ, решением о бюджете и иными законами Нижегородской
области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального
казначейства и иных поступлений в бюджет;


- возврат излишне уплаченных или
излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное
осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне
взысканные суммы;


- зачет излишне уплаченных или
излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- уточнение администратором доходов
бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


- перечисление Федеральным
казначейством средств, необходимых для осуществления возврата
(зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов,
сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное
осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне
взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета
Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их
распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.








Статья 24 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 24.
Исполнение бюджета по расходам




1. Исполнение
бюджета по расходам предусматривает:


- принятие бюджетных обязательств;


- подтверждение денежных
обязательств;


- санкционирование оплаты денежных
обязательств;


- подтверждение исполнения денежных
обязательств.


2. Получатель бюджетных средств
принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в
текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных
обязательств.


Получатель бюджетных средств
принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных
контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным
правовым актом, соглашением.


3. Получатель бюджетных средств
подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные
обязательства в соответствии с платежными и иными документами,
необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с
выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с
платежными документами.


4. Санкционирование оплаты денежных
обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи
(акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком
санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным
финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса
РФ.


Оплата денежных обязательств (за
исключением денежных обязательств по публичным нормативным
обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя
бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.


Оплата денежных обязательств по
публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах
доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.


5. Подтверждение исполнения денежных
обязательств осуществляется на основании платежных документов,
подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в
пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, субъектов международного права, а также
проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных
операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных
средств.








Статья 25 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 25. Бюджетная
смета




1. Бюджетная смета
бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке,
определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении
которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими
требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации.


Бюджетная смета бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


2. Утвержденные показатели бюджетной
сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него
лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение
бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного
учреждения.


В бюджетной смете бюджетного
учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели,
предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы
бюджетного учреждения.


Показатели бюджетной сметы бюджетного
учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в
соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного
учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей)
соответствующих групп (статей) классификации операций сектора
государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств.




Раздел 7.
СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ








Статья 26 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 26.
Составление и предоставление бюджетной отчетности




1. Отчет об
исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам,
расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии
с бюджетной классификацией Российской Федерации.


2. Отчет об исполнении городского
бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового
года утверждается главой администрации города Богородска и
направляется в городскую Думу и контрольно-счетную комиссию.


3. Финансовые органы администрации
города представляют бюджетную отчетность в финансовый орган
Богородского муниципального района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Годовой отчет об
исполнении бюджета утверждается городской Думой города.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета
подлежат официальному опубликованию.








Статья 27 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 27.
Представление отчета об исполнении годового бюджета в городскую Думу




Ежегодно не позднее
1 июня администрация представляет в городскую Думу отчет об
исполнении бюджета за отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


1) проект решения городской Думы об
исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год;


2) баланс исполнения городского
бюджета;


3) отчет о финансовых результатах
деятельности;


4) отчет о движении денежных средств;


5) пояснительная записка;


6) отчеты об использовании
ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец
отчетного финансового года;


7) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.








Статья 28 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 28.
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета




1. В течение суток
со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городскую Думу данный
отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию.


2. Контрольно-счетная комиссия в
месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета
за отчетный финансовый год и составляет заключение.


По обращению городской Думы внешняя
проверка годового отчета об исполнении городского бюджета может
осуществляться контрольным органом Богородского муниципального района
или органом государственного финансового контроля Нижегородской
области, созданным соответственно Земским собранием Богородского
муниципального района или Законодательным Собранием Нижегородской
области.


3. Администрация города представляет
отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на
него контрольно-счетной комиссией не позднее 1 апреля текущего года.


Подготовка заключения на годовой
отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не
превышающий один месяц.


Городская Дума рассматривает отчет об
исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения
контрольно-счетной комиссии.


4. Городская Дума при рассмотрении
отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя
финансового органа администрации города об исполнении бюджета, а
также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии.


5. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета городская Дума принимает одно из следующих
решений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета города Богородска;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета города Богородска.




Раздел 8.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ








Статья 29 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 29.
Муниципальный финансовый контроль




Муниципальный
финансовый контроль в муниципальном образовании город Богородск
осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.








Статья 30 вступила в
силу с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 31 данного документа).






Статья 30.
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства




Неисполнение либо
ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка
составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета,
исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением
бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет
применение к нарушителю мер принуждения.






Раздел 9.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 31.
Вступление в силу настоящего Положения




1. Настоящее
Положение вступает в силу со дня его официального обнародования, за
исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в
силу.


2. Статья 2, части 3, 4, 5, 6 статьи
8, статьи 9, 11, 12, 13, 14, абзацы 3 и 4 части 3, часть 5 статьи 17,
статьи 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 вступают в силу с
01.01.2008.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru